По окончании школы Родион Нахапетов с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. Когда мне в Киноигре попался Родион Нахапетов, я попыталась вспомнить в каких фильмах его видела. Молодой актер Родион Нахапетов был в смятении: он, черноглазый, темноволосый в роли вождя пролетариата?
Родиону Нахапетову исполнилось 77 лет: бывшая жена Вера Глаголева, эмиграция и новая любовь
Когда мне в Киноигре попался Родион Нахапетов, я попыталась вспомнить в каких фильмах его видела. Родион Рафаилович Нахапетов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Родион Нахапетов Имя: Родион Нахапетов (Rodion Nakhapetov). В 2000-х Родион Нахапетов постарался наладить связь с российским кинематографом. Родион Нахапетов раз и навсегда связал свою жизнь с кинематографом в 16 лет, когда с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа.
Лишился бровей, но обрел новую профессию. Нахапетов в роли Ленина
Родион Нахапетов в детстве. Родион Нахапетов был горд собой, выходя к зрителям на поклон, и подумал, что хочет продолжить играть на сцене. Он записался в драматический кружок, а после окончания школы поступил во ВГИК. Экзамены у него принимали Сергей Герасимов и Тамара Макарова, но они набирали курс не для себя, а для своего коллеги, известного режиссёра Юлия Райзмана, который и стал руководителем курса. Уже в студенческие годы Родион Нахапетов начал сниматься в кино, дебютировав в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Талантливого молодого человека заметили, он стал играть главные роли, самыми важными из которых на тот момент сам актёр называл «Сердце матери» и «Верность матери», где он сыграл молодого Ленина. Вождя он будет играть впоследствии на протяжении целых 30 лет. Родион Нахапетов в 14 лет в образе старика в драмкружке. Но зрители полюбили актёра по ролям молодых современников, с которыми Родион Нахапетов справлялся блестяще. Он снимался у Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые», где ему довелось сыграть Родина, судьба которого очень напоминала собственную жизнь Нахапетова. А сама картина стала для актёра знаковой.
Позже он сам стал снимать кино и позиционировал себя, как режиссёра лирического кино. Счастливое спасение Родион Нахапетов. В конце 1980-х годов Родион Нахапетов уехал в Америку. Ему казалось, будто в СССР эпоха лирического кино закончилась, а он не представлял себя, как режиссёра, в других жанрах. Он хотел снять нечто выдающееся, поэтому оставил на родине жену Веру Глаголеву с двумя дочерями, Анной и Марией, и отправился покорять Голливуд. В США он встретил женщину, которая вызвалась ему помочь с работой, а позже стала и его второй женой. С Натальей Шляпникофф Родион Нахапетов живёт вот уже почти 35 лет. Творческая судьба режиссёра в США сложилась далеко не сразу. На протяжении восьми лет ему пришлось перебиваться случайными заработками в виде написания сценариев, и лишь потом одна из голливудских кинокомпаний заключила с Нахапетовым контракт на съёмки фильма. Но режиссёр никогда не отказывался и от своей родины, он часто прилетал в Россию, снимал совместные российско-американское проекты, снимался в фильмах и сериалах сам.
Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф.
В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени[4][5][11]. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил, исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова «Раба любви» 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме «Торпедоносцы» 1983 режиссёра Семёна Арановича. В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера.
Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери[5]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии, 1976 [6][5]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян[5][11]. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света…» 1975 занял Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне, 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.
В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров[5][11]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром[5][11]. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката[6][5]. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам[11]. В США После переезда в США первоначальные попытки реализовать себя в американском кино, несмотря на активную поддержку новой жены, не увенчались успехом[13]. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр[6]. Читайте также: Почему известного актера Виктора Косых два месяца не хоронят В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере[11].
По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно»[13]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кино, на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом «ОРТ», снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала «Убойная сила-2» под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер[17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году.
За это время здоровье матери немного поправилось, к тому же школа выхлопотала ей маленькую комнату в коммуналке.
И Галина забрала десятилетнего сына из детского дома. View fullsize Родион Нахапетов на могиле отца. За время своего пребывания в детском доме Родион стал драчуном, научился курить, сквернословить. Матери пришлось серьёзно потрудиться, чтобы привить мальчику любовь к книгам, к серьёзным увлечениям. Родион стал много читать. Записался в судостроительный кружок.
Создав модель парусной яхты, Родион добился второго места на областном смотре. Он мечтал поступить в нахимовское училище. Но судьба распорядилась иначе. Однажды Родиона попросили сыграть медведя в новогоднем представлении. Надев медвежью маску, Родион принялся так грозно рычать, косолапить и выкрикивать медвежьи реплики, что школьники весело смеялись и бурно аплодировали. Родион вошёл во вкус.
Ему захотелось повторить успех. Так он пришёл в драматический кружок, где его первым учителем стал Дмитрий Филиппович Брозинский, актёр Днепропетровского театра имени Шевченко. Брозинский сумел развить в мальчике способности к перевоплощению. Если в спектакле была роль какого-нибудь старика, или злодея, или необычного зверя, Дмитрий Филиппович тут же поручал эту роль Родиону. В 1960 году Родион получил паспорт. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении значилось имя Родина, в паспортном столе решили, что правильнее будет не Родина женского рода , а Родин.
Родион спорить не стал. Родин стал Родионом только когда начал сниматься. Проверяя написание титров, редактор фильма решил, что произошла опечатка.
Его мать, Галина Прокопенко, во время войны была связной подпольной организации и не оставила свою деятельность даже тогда, когда ждала ребенка. Будучи беременной, она попала в плен и была отправлена в концлагерь, откуда ей удалось бежать. Она пробиралась к своим, прячась от бомбежек в подвалах полуразрушенных домов, и во время одной из них ее сын появился на свет.
Мать назвала его в честь своей подпольной организации — Родина. Близкие называли его Радиком, а позже, при выдаче паспорта, имя преобразовалось в «Родин», а затем — в «Родион». Долгое время он был уверен в том, что его отец, армянин Рафаил Нахапетов, состоявший в той же подпольной организации, погиб на фронте, но позже мать призналась, что он после войны вернулся в Армению, где его ждали жена и дети. В первый и последний раз Родион встретился с ним в 11 лет. Актер и режиссер в молодости Фото: kino-teatr. Когда ему было 9 лет, мать, которая уже давно болела туберкулезом, попала в больницу, а Родиона отправили в детский дом, где он провел полтора года.
О своих впечатлениях от пребывания там Нахапетов позже рассказал в документальном фильме «Помнишь? Эпизод, в котором детдомовцы спящему мальчику вставляют бумажки между пальцев ног и поджигают их, не был вымышленным — именно так прошла первая ночь в детском доме у самого Родиона. Там ему пришлось научиться драться и давать отпор обидчикам. Когда после этого мать забрала его в 9-метровую комнатку в коммуналке, выделенную ей в Днепропетровске, мальчику это показалось настоящим счастьем. Именно тогда он впервые задумался об актерской профессии. После этого он начал заниматься в драмкружке, а после школы с первой попытки поступил на актерский факультет ВГИКа, а позже окончил и режиссерский.
Еще во время учебы Нахапетов начал сниматься в кино — его первыми киноработами стали роли в легендарных фильмах Василия Шукшина «Живет такой парень» и Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». Тогда его называли одним из лучших романтических героев и настоящим представителем своего времени — немногословным интеллигентом. Многим зрителям он запомнился и в образе разведчика в фильме «Пароль не нужен».
Добавить комментарий
- Нахапетов Родион Рафаилович, биография — РУВИКИ
- Путь в профессию
- Личная жизнь Родиона Нахапетова: Вера Глаголева
- Родион нахапетов: биография, личная жизнь, жена, дети
- Родион Нахапетов — бывший муж Веры Глаголевой болен раком или нет
Брак Родиона и Натальи Шляпникофф
- Сообщить об опечатке
- Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Родион Нахапетов: “В Ереване я наконец познакомился со своим отцом...”
- Следуйте за FT
- Родион Нахапетов: «Отец был армянин, но я рос с мамой, она украинка»
Актеру Родиону Нахапетову исполнилось 80 лет
Тогда его называли одним из лучших романтических героев и настоящим представителем своего времени — немногословным интеллигентом. Многим зрителям он запомнился и в образе разведчика в фильме «Пароль не нужен». Всесоюзная слава пришла к нему после роли оператора Потоцкого в фильме Никиты Михалкова «Раба любви». Нахапетов окончил режиссерский факультет и начал снимать кино. Его первой полнометражной работой стал фильм «С тобой и без тебя», который посмотрело 18 млн зрителей. За свой режиссерский дебют Нахапетов получил премию на кинофестивале в Бельгии. Во время подготовки к съемкам следующего фильма — «На край света» — 32-летний режиссер познакомился с 18-летней Верой Глаголевой. Она не была профессиональной актрисой и не собиралась ею становиться, а на «Мосфильм» пришла за компанию с подругой. Нахапетов попросил ее почитать текст вместо актрисы, отсутствовавшей на пробах, и его так поразила ее непосредственность, простота и естественность, что он решил отдать ей эту роль.
Родион Нахапетов с Верой Глаголевой и дочерьми Фото: kino-teatr. Вскоре после завершения съемок она стала его женой. Их брак просуществовал 15 лет, у пары родилось двое дочерей. Вера Глаголева стала его музой, его Галатеей, он снимал ее во всех своих фильмах, «лепил» из нее актрису и очень ревностно относился к ее съемкам у других режиссеров. Но она быстро взрослела, менялась, искала собственный творческий путь, перестала смотреть на него снизу вверх, и постепенно они начали отдаляться друг от друга. Родион и сам не заметил, когда его чувства к ней начали остывать и перерождаться в дружеские, родственные. Это был первый советский фильм, приобретенный американцами для кинопроката, и режиссер отправился в США. В Лос-Анджелесе он познакомился с дочерью русских эмигрантов Натальей Шляпникофф, которая стала его менеджером.
Тогда Нахапетов и не думал об эмиграции — он отправился в США ненадолго, только для того, чтобы обсудить прокатную судьбу своего фильма, а остался там навсегда.
В юности он подружился с Евгением Безрукавым, который и подтолкнул товарища поступать в театральное училище. Дворовая шпана дразнила Родиона, дав прозвище «актюр». Такое отношение окружающих подзадорило юношу, дав стимул, во что бы то ни стало добиться успеха и материального благополучия. Поэтому, не окончив училище, молодой человек покидает город и уезжает в Москву.
Начало карьеры в кино Дебют Веры в кино состоялся в 1974 году. Только что окончившую школу девушку заметил на «Мосфильме» оператор ленты «На край света…». Веру позвали на пробы, и режиссер фильма Родион Нахапетов остался доволен раскованностью недавней школьницы, утвердив ее на главную роль. Глаголева снялась и еще в нескольких картинах Родиона «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей» и «О тебе» , способствовало этому то, что она стала его женой. После того, как в 1977-м Глаголеву позвал в свой фильм «В четверг и больше никогда» Анатолий Эфрос, у нее был шанс оказаться в театре на Малой Бронной.
Однако Нахапетов отсоветовал жене идти к Эфросу, о чем она впоследствии сожалела. Всесоюзная слава пришла к Вере в 1985-м после выхода картины Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана». За роль в этой ленте ее даже признали актрисой года по версии «Советского экрана». С конца 90-х годов актриса снималась в основном в сериалах, таких, как «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви» и др. Также в 90-х она отметилась в новогодней комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша», где ее партнерами выступили Александр Збруев и Валерий Гаркалин, ставший известным по фильму «Ширли-Мырли».
Последней работой Глаголевой как актрисы стала роль Анны в драме «Ковчег», снятой Александром Коттом. Своим именем он обязан событию во время войны: он родился на развалинах одного из домов городка Пятихатки Днепропетровской области, мама назвала его так же, как и подпольную организацию — Родина. Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя «Родина» — это опечатка. Таким образом, Нахапетов получил имя Родин, а Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажёры вставили в непонятное имя букву «о». В юности Родион, как и многие ровесники, мечтал о Нахимовском училище, но как-то мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя.
Именно тогда Родион впервые задумался об актёрстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. Карьера режиссера Режиссерский дебют Глаголевой пришелся на 1990 год. По сценарию Светланы Грудович она сняла фильм «Сломанный свет», рассказывающий об актёрах, которые остались без работы в период развала СССР. Лента вышла на экран только в 2001-м из-за сложностей с авторскими правами.
Глаголева не только заняла кресло режиссера, но и отвела себе одну из ролей. В 1991-м на Одесском кинофестивале она познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Она попросила его профинансировать фильм, тот отказался, однако между двумя людьми пробежала искра, и позже они поженились. После «Сломанного света» Вера Витальевна взяла долгую паузу в режиссуре. Вернуться к съемкам она решилась только в середине 2000-х.
Тогда-то и увидел свет ее второй фильм «Заказ». За эту ленту режиссер получила приз зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого», который традиционно проходит во Владивостоке. Третий фильм ждать столь же долго не пришлось. Он рассказывает о нелегкой судьбе советских женщин, родивших детей от немецких солдат. В этом фильме у Глаголевой снова снялся Александр Балуев.
Пятой картиной Веры стала лента «Случайные знакомые», после чего под названием «Две женщины» она перенесла на экран пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Это второй фильм в творческой биографии Веры Глаголевой, к которому она также сама написала сценарий.
Они часто ездили к нему в гости, и Родион Нахапетов никогда при девочках не проявлял сильных эмоций к Наталье, чтобы не ранить их чувства. Глаголева нашла счастье с Кириллом Шубским, а Нахапетов до сих пор женат на Наталье. Все эти годы он поддерживал ровные отношения с первой женой, иногда звонил, разговаривал с ней буквально за неделю до ее смерти. Вера ни слова не сказала ему о своей борьбе с болезнью. Она никогда не обременяла близких людей своей болью. Нахапетов с большим теплом вспоминает бывшую супругу, регулярно встречается с дочками и внуками, счастливо женат на Наталье, с которой занимается благотворительностью.
Это то же самое, что определить, какая рука лучше. Вы обе невероятно дороги мне, и твои дни рождения я ведь тоже почти не пропускаю! Так было, так есть и так, надеюсь, будет еще долгие годы. Во всем поддерживает, всегда хвалит. А вот мама, наоборот, критикует. Например, оба посмотрели мой спектакль. Реакция папы: «Я плакал от счастья. Как же великолепно ты танцевала! Но вот здесь могла бы…» Критика безобидная, но тем не менее она есть. Недавно была у него в Америке, сидим с ним, разговариваем, и я ловлю себя на мысли: «Да это же я…» Смеется. Мы очень похожи, это все замечают. И мама говорит, когда видит меня на экране: «Ну, прямо Родион». Но, кстати, многие считают, что я больше похожа на маму. Осознавали, что папа вам достался какой-то необыкновенный? Правда, чем заканчиваются «Торпедоносцы» и «Раба любви», долгое время не знала: бабушка выключала телевизор — там папины герои погибают. Конечно, я всегда гордилась тем, что мой папа такой красивый, талантливый. Во дворе нашего дома его постоянно караулили какие-то женщины. В основном просили автографы, но была и одна неадекватная — утверждала, что она его жена. Папа мне мягко объяснил, что бывают на свете странные люди, не стоит обращать внимания. То, что у меня известная фамилия, поняла лет в девять, когда стала ученицей Вагановского училища. Стоило кому-то из преподавателей обратиться ко мне по фамилии, как все с интересом поворачивались в мою сторону. Сейчас, конечно, больше знают маму и говорят: «Дочь Веры Глаголевой». А в то время популярнее был папа. Вообще-то детство у меня было самым обычным. Мы жили в маленькой квартирке, метров, наверное, шестьдесят, в Тишинском переулке — родители и мы с Машей в одной комнате, в другой бабушка, мамина мама, Галина Наумовна, а в третьей — самой крошечной — был папин кабинет. Поражаюсь, как родители ухитрялись собирать на детские праздники человек тридцать гостей! Не помню, что было тесно, а вот что очень весело — помню хорошо. Домашние концерты не были редкостью. Если родители оказывались дома, мы впятером набивались в папин кабинет: он играл на гитаре, а мы с Машей пели песни его сочинения. При том, что он никогда не знал нотной грамоты. Недавно была в Америке на гастролях с Большим театром, заехала на несколько дней в гости к папе и Наташе. Утром лежу у бассейна, загораю. Тут приходит папа с гитарой, садится рядом и начинает петь мне те самые песни. Как же это было трогательно… Маленькой я обожала просыпаться очень рано, вместе с папой. Мама с Машей спят, а мы на кухне готовим завтрак. Сырники, кофе. И разговариваем… И сейчас, когда его навещаю, он встает пораньше и будит меня так же, как в детстве: «Анечка, пойдем завтракать». Вот еще одно воспоминание: мне шесть с половиной лет, Маше пять, папа нас и бабушку везет на Икшу, в дом творчества. Мы сидим в машине притихшие и улыбаемся от предвкушения наступающего счастья. Как же там было хорошо! Помню, там же отдыхали Крючков, Смоктуновский и много других легендарных артистов. Недавно я нашла свои письма к отцу. Он был на съемках, а я запиралась в комнате, раскрывала тетрадку в линейку и начинала писать ему про все, что с нами происходит, особенно много было рассказов про Икшу. Частенько писала и за Машу, потому что она не любила эпистолярный жанр. А чтобы папа не расстраивался, Маша в конце письма подписывалась. Наверное, он понимал, что это я стараюсь, но вида не подавал. Единственное, что папа привозил нам с Машей из-за границы, — кока-колу, жвачку и почему-то кокосы. Платья нам дарил наш замечательный крестный Дима, он жил в Америке. Нет, мы никогда не были избалованы. В Ленинграде мы с бабушкой снимали в коммунальной квартире комнату. Несколько лет назад я туда наведалась и вышла со слезами на глазах. Комната метров шесть, а к нам еще Маша и мама в гости приезжали. В ванной тараканы кишмя кишели. Входишь, а пол шевелится… И ничего — жили как-то. Несколько раз от знакомых слышала: «Ты, Аня, дочка известных родителей, жизни не знаешь! Мы никогда особо не шиковали — это раз. Может, поэтому мои родители и не хотели, чтобы я пошла по их стопам, — всю жизнь нас бы сравнивали. Когда папа забирал меня из роддома, сказал: «Будет балериной». Ему всегда казалось, что балетные девочки — это феи, они из другого мира, порхают себе по сцене… Благодаря папе с трех лет у меня была цель — я мечтала танцевать в Большом театре. И вот уже шестнадцать сезонов выхожу на его сцену. Когда училась в подготовительном классе Московского хореографического училища при Большом театре, из нас, детей известных родителей, сформировали группу. Папе показалось, что там нагрузки меньше. Он пошел к директору и попросил перевести меня к «нормальным» детям. А вот чтобы наоборот — попросить мне поблажек — такого не было никогда. Иногда папа советует: «Иди к руководству театра и скажи, что хочешь попробовать вот эту роль». Я смеюсь: «Папа, но ты же не приучил меня просить». Хотя мог бы! У нас были обычные «жигули», все та же квартирка. У родителей вообще не было и нет звездной болезни. Сейчас кто-нибудь из молодых снимется в паре картин, и уже к нему не подойти: столько гонора — откуда только берется?! А мои мама с папой — простые люди: доброжелательные, скромные. Ни разу не слышала, чтобы кто-то из них разговаривал свысока. Папа, когда приезжает в Москву, на метро ездит. Старшее поколение его узнает. Как так получилось, что актрисой вы все-таки стали? В детстве я снялась в фильме «Воскресный папа». Потом, через 20 лет, начала работать в сериалах. Вы не исключение? Поэтому в моем идеальном мужчине собраны черты и папы, и Кирилла. Главное, чтобы любимый человек понимал, любил, ценил, не предавал и во всем поддерживал. Простой мальчик из Днепропетровска, родился во время войны, в 1944 году, в партизанском отряде «Родина». И его назвали в честь этого партизанского отряда — Родионом. Как ни странно, он нам мало рассказывал о своей маме. Хотя очень сильно ее любил. Мы знали, что ее звали Галя, она умерла, когда ему было чуть за двадцать. Потрясающая история про то, как она, связная партизан, шла беременной через линию фронта, нам стала известна много позже. В Америке папа написал и выпустил книгу «Влюбленный». Думаю, история матери для него священна. Когда я читала эту книгу, у меня кровь стыла в жилах. Не представляю, как молодая женщина смогла пережить столько бед! И все же зря папа нас с Машей не посвящал во все это.
Войти на сайт
Биография Родиона Нахапетова не пестрит знакомствами с влиятельными людьми, но тем не менее, это не помешало ему оказаться на вершине успеха, получить всенародную любовь, славу и признание многочисленных поклонников. У него не было совершенно никакой поддержки, но он все равно стал невероятно популярным и востребованным актером и режиссером. Детство, юность Родился Родион Нахапетов 21. Родители мальчика познакомились в партизанском отряде и сразу полюбили друг друга, несмотря на то, что у его отца в Армении до войны была семья.
Фото: Родион Нахапетов в молодости Они воевали в одном отряде, мама Галина Прокопенко была связной и ей всегда приходилось выполнять важные задания, даже с риском для жизни. После одного из таких заданий она и оказалась в плену фашистов, которые приговорили ее к расстрелу. Но сжалившись над беременной русской, решили отправить ее в концлагерь.
Галине удалось совершить побег. Она пробиралась к своим, прячась от бомбежек в подвалах разрушенных зданий. Во время одной из таких бомбежек она и родила сына, прикрывая его подушкой от падавших с неба камней.
Она дала ему странное имя — Родина, именно так называлась ее подпольная организация. Мальчик никогда не видел своего отца — Рафаила Нахапетова, потому что он после войны вернулся в Армению, к семье. Родион даже думал, что его отец погиб на войне.
После войны Родион с мамой жили у бабушки, в небольшом селе Скалеватка, недалеко от города Кривой Рог. В 1949 году они уехали в Днепропетровск, где им приходилось ютиться в небольшом съемном угле, в котором помещалась одна кровать. Женщина вскоре вышла замуж за своего коллегу — учителя математики и они с сыном переехали к нему.
Счастье было недолгим — в 1951-м ей поставили диагноз: туберкулез. Муж бросил ее сразу же, сама женщина три года боролась с недугом в специализированной клинике, а семилетний Родина попал в интернат. Мальчик провел там целых три года, пока в 1954-м мама не забрала его домой.
Когда парню пришло время получать паспорт, то служащая, которая занималась оформлением документов, решила, что в его имени сделали опечатку, и записала его Родин. Свое теперешнее имя Родион получил только после дебюта в кино, где бдительным монтажерам стало непонятным имя актера, и они просто добавили одну букву — о. Все мальчишки военного поколения мечтали стать суворовцами или нахимовцами.
Родион также собирался поступать в Нахимовское училище. Но после одного из новогодних утренников, где ему досталась роль медведя, он увлекся сценой.
Имя мальчика изначально было Родина, в паспортном отделе решили убрать конечную гласную, а с появлением первого фильма появилась буква «о». Став известным режиссёром, Родион снял фильм, основанный на фактах биографии своей матери. У Родиона была мечта. Он очень хотел стать курсантом Нахимовского училища. На одном из утренников под Новый год, мальчик впервые сыграл роль в школьном спектакле. Это коренным образом изменило его мечту и биографию. Премьера прошла удачно, Родион записался в драматический кружок школы.
У мальчика было много увлечений, но ни на одно из них у него не хватало денег, чтобы всерьёз посвятить себя одному из них. Он успешно играл в шахматы, увлекался научно-фантастическими произведениями, ходил в судомодельный кружок, учился рисовать и играть на музыкальном инструменте. Родион Нахапетов - фильмы Раньше было модно приглашать актёров театра и кино на встречу со зрителями. Родион окончательно определился в том, какую профессию он выберет. Нахапетов удачно поступил во ВГИК с первого раза. И уже в годы учёбы в институте стал получать приглашения от режиссёров. Самой первой ролью он сыграл в фильме «Живёт такой парень», куда пригласил его Василий Макарович Шукшин.
Родион Нахапетов и его карьера Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась ещё в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живёт такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители его увидели в образе поэта Коли. Через год режиссёр Марлен Хуциев пригласил молодого актёра в свою ленту о молодёжи 1960-х. Она называлась «Мне двадцать лет». В этих картинах Родион Нахапетов сыграл Ленина в юном и зрелом возрасте. Известность пришла к актёру после выхода на отечественные экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюблённые». После этих фильмов за Нахапетовым закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссёр наделил некоторыми биографическими данными самого актёра. Даже имя — Родин — было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» Григорьева и Швырёва. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Нахапетову после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Ещё одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюблённые», принёсшей Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность, вышел фильм «Влюблённые-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го Родион Нахапетов — режиссёр и актёр «Мосфильма». Дебютными работами начинающего режиссёра были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова стала картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Фильм получил премию в Бельгии.
Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли - инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме "Живёт такой парень" Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода! Особую зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова «Раба любви» 1976. Родион Нахапетов в фильме "Раба любви" Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме «Торпедоносцы» 1983 режиссёра Семёна Арановича. Удачной стала и работа в фильме «Прости нас, первая любовь», где он сыграл вместе с Верой Глаголевой. Родион Нахапетов в фильме "Прости нас, первая любовь" В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. С 1978 года — актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм». Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии 1976. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света... Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам. Родион Нахапетов в США В 1989 году, после того как его фильм На исходе ночи 1987 купила кинокомпания «20th Century Fox», Родион Нахапетов по приглашению своего знакомого выехал в США, где жил и работал до 2003 года, оставшись на постоянное жительство. Первоначальные попытки реализовать себя в американском кино не увенчались успехом. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными. Только в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере.
Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие
Родион Нахапетов утверждает, что их отношения сошли на нет после того, как он перестал снимать супругу в своих фильмах. Исполнилось 80 лет Родиону Нахапетову, актёру, режиссёру и человеку, который смог спасти множество жизней детей. Родион Нахапетов и Наташа Шляпникофф. Фото: KATIA ELENA GRAY/из архива Р. Нахапетова. Актер Родион Нахапетов В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. Актер Родион Нахапетов В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. У российского же зрителя режиссер Родион Нахапетов в первую очередь ассоциируется с картинами, в которых сыграла его первая супруга, любимая миллионами Вера Глаголева.
Родион Рафаилович Нахапетов
Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме "Прости нас, первая любовь". Родион Нахапетов был влюблен в свою жену и как в женщину, и как в актрису: он снимал ее во всех своих фильмах и не переставал восхищаться талантом Веры. Родиону Нахапетову 21 января исполнилось 75 лет. 21 января знаменитому актеру, сценаристу и режиссеру Родиону Нахапетову исполнилось 78 лет.
Родина из Пятихаток. К 75-летию Родиона Нахапетова
Он сторонился товарищей, предпочитая уединение и чтение книг. Он занимался в судомодельном и драмкружке. Представлять себя другим человеком понравилось юному Нахапетову и он полюбил сцену и лицедейство. В юности он подружился с Евгением Безрукавым, который и подтолкнул товарища поступать в театральное училище. Дворовая шпана дразнила Родиона, дав прозвище «актюр». Такое отношение окружающих подзадорило юношу, дав стимул, во что бы то ни стало добиться успеха и материального благополучия. Поэтому, не окончив училище, молодой человек покидает город и уезжает в Москву. Начало карьеры в кино Дебют Веры в кино состоялся в 1974 году. Только что окончившую школу девушку заметил на «Мосфильме» оператор ленты «На край света…». Веру позвали на пробы, и режиссер фильма Родион Нахапетов остался доволен раскованностью недавней школьницы, утвердив ее на главную роль. Глаголева снялась и еще в нескольких картинах Родиона «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей» и «О тебе» , способствовало этому то, что она стала его женой.
После того, как в 1977-м Глаголеву позвал в свой фильм «В четверг и больше никогда» Анатолий Эфрос, у нее был шанс оказаться в театре на Малой Бронной. Однако Нахапетов отсоветовал жене идти к Эфросу, о чем она впоследствии сожалела. Всесоюзная слава пришла к Вере в 1985-м после выхода картины Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана». За роль в этой ленте ее даже признали актрисой года по версии «Советского экрана». С конца 90-х годов актриса снималась в основном в сериалах, таких, как «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви» и др. Также в 90-х она отметилась в новогодней комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша», где ее партнерами выступили Александр Збруев и Валерий Гаркалин, ставший известным по фильму «Ширли-Мырли». Последней работой Глаголевой как актрисы стала роль Анны в драме «Ковчег», снятой Александром Коттом. Своим именем он обязан событию во время войны: он родился на развалинах одного из домов городка Пятихатки Днепропетровской области, мама назвала его так же, как и подпольную организацию — Родина. Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя «Родина» — это опечатка. Таким образом, Нахапетов получил имя Родин, а Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажёры вставили в непонятное имя букву «о».
В юности Родион, как и многие ровесники, мечтал о Нахимовском училище, но как-то мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя. Именно тогда Родион впервые задумался об актёрстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. Карьера режиссера Режиссерский дебют Глаголевой пришелся на 1990 год. По сценарию Светланы Грудович она сняла фильм «Сломанный свет», рассказывающий об актёрах, которые остались без работы в период развала СССР. Лента вышла на экран только в 2001-м из-за сложностей с авторскими правами. Глаголева не только заняла кресло режиссера, но и отвела себе одну из ролей. В 1991-м на Одесском кинофестивале она познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Она попросила его профинансировать фильм, тот отказался, однако между двумя людьми пробежала искра, и позже они поженились. После «Сломанного света» Вера Витальевна взяла долгую паузу в режиссуре.
Вернуться к съемкам она решилась только в середине 2000-х. Тогда-то и увидел свет ее второй фильм «Заказ». За эту ленту режиссер получила приз зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого», который традиционно проходит во Владивостоке. Третий фильм ждать столь же долго не пришлось. Он рассказывает о нелегкой судьбе советских женщин, родивших детей от немецких солдат.
До пяти лет будущий актёр жил у бабушки на Криворожье, затем они с матерью переехали в Днепропетровск. В детстве Родион увлекался шахматами и научно-фантастической литературой, а также посещал драматический кружок при Дворце культуры. В выборе профессии у него сомнений не было, и после окончания школы 16-летний юноша поехал в Москву, где с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа курс Юлия Райзмана. Его дипломной работой стала роль Гены в знаменитом фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень», а сразу после выпускных экзаменов начинающий актёр был утверждён на роль молодого Ленина в кинодилогии Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери». Гена в фильме «Живёт такой парень», 1964 год Владимир Ульянов в фильме «Верность матери», 1966 год Ещё на актёрском факультете педагогами были замечены склонности Нахапетова к режиссуре. Однако торопиться и распыляться он не стал, поступив на режиссёрское отделение лишь через пять лет после окончания актёрского и окончив его в 1972 году. Первым фильмом режиссёра Нахапетова стала короткометражная экранизация повести Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков». Затем были «С тобой и без тебя», «На край света…», «Не стреляйте в белых лебедей», «Зонтик для новобрачных». Кадр из фильма «Не стреляйте в белых лебедей».
Вера Глаголева всегда была сдержанной и мудрой женщиной, всю боль она переживала одна, а дочерям никогда об отце ничего плохого не говорила. Они часто ездили к нему в гости, и Родион Нахапетов никогда при девочках не проявлял сильных эмоций к Наталье, чтобы не ранить их чувства. Глаголева нашла счастье с Кириллом Шубским, а Нахапетов до сих пор женат на Наталье. Все эти годы он поддерживал ровные отношения с первой женой, иногда звонил, разговаривал с ней буквально за неделю до ее смерти. Вера ни слова не сказала ему о своей борьбе с болезнью. Она никогда не обременяла близких людей своей болью.
В 1949 году они уехали в Днепропетровск, где им приходилось ютиться в небольшом съемном угле, в котором помещалась одна кровать. Женщина вскоре вышла замуж за своего коллегу — учителя математики и они с сыном переехали к нему. Счастье было недолгим — в 1951-м ей поставили диагноз: туберкулез. Муж бросил ее сразу же, сама женщина три года боролась с недугом в специализированной клинике, а семилетний Родина попал в интернат. Мальчик провел там целых три года, пока в 1954-м мама не забрала его домой. Когда парню пришло время получать паспорт, то служащая, которая занималась оформлением документов, решила, что в его имени сделали опечатку, и записала его Родин. Свое теперешнее имя Родион получил только после дебюта в кино, где бдительным монтажерам стало непонятным имя актера, и они просто добавили одну букву — о. Все мальчишки военного поколения мечтали стать суворовцами или нахимовцами. Родион также собирался поступать в Нахимовское училище. Но после одного из новогодних утренников, где ему досталась роль медведя, он увлекся сценой. Пришли первые мысли о поступлении в театральный, он начинает всерьез заниматься в драмкружке. Он оказался в мастерской Ю. Шишков, который часто подменял руководителя курса, и преподаватели А. Бендер и Э. Диплом об окончании актерского факультета Нахапетов получил в 1965-м. Фильмы Родион Нахапетов начал свою биографию в кинематографе еще во времена студенчества. Он дебютировал в 1964 году в картине «Живет такой парень», которую снял Василий Шукшин. В этом фильме он сыграл парня Гену. Еще один фильм с участием Нахапетова тоже вышел в 1964-м, и назывался «Первый снег». На этот раз его герой — поэт Коля. В 1965 году по приглашению режиссера М. Хуциева Родион начинает сниматься в картине «Мне двадцать лет». Сюжет фильма о поколении молодых людей 60-х. Донским, который позвал молодого актера на съемки картин «Сердце матери» и «Верность матери».
Родион Нахапетов - биография, личная жизнь, фильмы, фото актера
Подпольщикам потребовалось передать в Советскую армию информацию о расположении немецких войск и ремонтных станций для танковых бригад, стоявших в окрестностях Кривого Рога. С заданием послали маму. Ей надо было перейти линию фронта и добраться до Сталино так в те времена назывался Донецк. Придумали легенду: девушка ищет своего возлюбленного — немца Вилли. Идти пришлось вместо трех недель несколько месяцев, и в дороге мама поняла, что беременна. Останавливавшим ее патрулям она стала говорить, что ждет ребенка от немца и хочет во что бы то ни стало сообщить своему Вилли радостную новость. Верили не все, однажды ее избили, изнасиловали и бросили в лагерь для военнопленных, но маме удалось бежать. До своих она в конце концов дошла — почти через полгода.
Мама узнала, что подполье разгромлено, Нахапетов, видимо, погиб.
В 1964-м актер сыграл эпизодические роли в фильмах «Живет такой парень» и «Мне двадцать лет». Первая главная роль — в картине «Первый снег», а в 1965-м он сыграл Ленина в дилогии Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери». Популярность пришла к Нахапетову после мелодрам «Узбекфильма» — картин «Нежность» и «Влюбленные» Эльера Ишмухамедова, закрепивших за актером образ немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х, героя своего времени. Среди других знаковых ролей артиста — революционер в фильме «Это сладкое слово — свобода! Нахапетов был женат на Вере Глаголевой, с которой познакомился на съемках своего режиссерского дебюта «На край света».
Мама работала в школе учительницей, но вскоре у нее обнаружили открытую форму туберкулеза, после чего ей пришлось надолго лечь в больницу. Пока мама лечилась, будущий актер жил в детском доме.
В те времена он был малорослым и стеснительным, однако, чтобы противостоять старшеклассникам, ему пришлось научиться постоять за себя. Уже с детских лет Родион проявлял творческие способности, он обучался музыке и играл на альте. В подростковом возрасте будущий актер увлекся театром, часто получая роли в школьных постановках. Вскоре он записался в драмкружок при Дворце культуры, где профессиональный педагог разглядел в юноше талант перевоплощения. Члены приемной комиссии, среди которых были Герасимов и Макарова, добродушно встретили украинского паренька и были не против видеть его в рядах студентов вуза. Во время учения он не только постигал актерские азы, но и боролся со своим южнорусским говором. Актерские и режиссерские работы Свою первую роль в кино Нахапетов получил еще в студенческие годы. Однажды к ним на курс пришел Василий Шукшин, который искал исполнителя для роли в фильме «Живет такой парень».
Родион сразу же понравился режиссеру и вскоре его пригласили на Киностудию Горького. После роли Гены его сотрудничество с кинематографом стало крепнуть, а вскоре в актерской копилке восходящей звезды появился фильм «Сердце матери», где его героем стал молодой Ленин. Нахапетов добился разрешения посетить архивы, а также много общался с большевиками, знавшими хорошо Владимира Ильича. Затем на экраны вышла картина «Верность матери», которая, как и первый фильм, была очень популярна у зрителей, и радушно принята критиками. Первое время актер волновался, что это амплуа закрепится за ним надолго, однако, вскоре судьба свела его с Эльёром Ишмухамедовым. Сыграв в его мелодрамах «Нежность» и «Влюбленные» современного молодого человека, Родион стал кумиром многих советских девушек, мечтающих о знакомстве с ним. Его актерская карьера шла в гору, благодаря чему на экране появлялись яркие работы: разведчик Максим Исаев в фильме «Пароль не нужен»; кинооператор Виктор Потоцкий в фильме «Раба любви»; лётчик Александр Белобров в фильме «Торпедоносцы»; искусствовед Никита Завьялов в фильме «Серафим Полубес и другие жители Земли». Являясь один из самых популярных и ярких актеров, Нахапетов увлекся режиссерской работой, параллельно пройдя обучение во ВГИКе.
Его дебютная картина «С тобой и без тебя» не осталась незамеченной: она не только пришлась по душе зрителям, но и получила немало наград на кинофестивалях. Затем им были сняты фильмы «На край света…» и «На исходе ночи», однако, последнюю работу не оценили. Занимаясь судьбой своего детища, режиссер уехал в Америку, где картину приобрела крупнейшая голливудская кинокомпания. Однако, прошло немало времени, пока за океаном отметили его талант. В тот период были сняты такие фильмы, как: «Телепат»; «Русские в городе ангелов»; «Пограничный блюз». В 2003 году он вернулся в Россию, где выпустил еще несколько картин.
Я не снимаю сейчас, потому что светит солнце, а мне нужна тревожная атмосфера. Надо дождаться, когда нависнут облака, чтобы не только в словах, но и в изображении ощущалось соответствующее состояние. Смотри, у меня есть два дубля: длинный и короткий. Думаешь какой я выберу? Донской приоткрыл мне завесу над новой профессией, которая гораздо сложнее и интереснее актерской. И мне уже казалось, что ее недостаточно для того, чтобы выразить свое понимание мира и человеческих отношений. Танки — наше все. Более сложные материи чиновников мало интересуют. Пусть поддерживают все что возможно. Конечно, времена изменились, и многие вещи я уже не схватываю. Но вижу, что у кого-то что-то получается легко, даже если внимание привлекают не самые интересные объекты, что-то по-режиссерски и сценарно поспешно сделанное. Поиски финансирования — очень болезненная тема, а я не очень владею техникой выбивания денег. Я слышал о проекте о Ксении Петербургской. Даже небольшое отклонение от канона не поощряется. Духовные вещи могут передаваться любым способом. Они все равно проникают в душу. Надо использовать все технические и творческие возможности, лишь бы они воздействовали на душу и сердце. А это дорогого стоит. В роли Василия в фильме "Заражение". Сейчас мечтаю о том, чтобы хватило сил сделать картину так, как я хочу. Иногда обстоятельства мешают преодолеть сложности, и наступает разочарование. Легко потерять энтузиазм, растеряться перед трудностями. Но надо верить и молиться Богу, чтобы все сложилось как надо. Наверное, после этого уже ничего не страшит? Что может быть страшного, если ты выполняешь благородную задачу? Дай бог ему здоровья! Когда-то я прошелся в его фильме «Застава Ильича» в маленьком эпизоде. Годы спустя мы встретились на каком-то фестивале, и он спросил: «Ты не забыл, что это я тебя открыл? На самом деле меня открыл Василий Шукшин. Но и Марлен Хуциев дал мне один из первых шансов работы в кино, и я помню об этом. Очень люблю его фильмы, особенно ранние. Они навсегда останутся в моей памяти.
Актер Родион Нахапетов - биография, личная жизнь и интересные факты
В 1972 году Родион Нахапетов окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Игоря Таланкина. Родион Нахапетов окончил актёрский факультет ВГИКа в 1965 году[6][5][11]. Фото молодости Родиона Нахапетова. Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой. По окончании школы Родион Нахапетов с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году.