Новости разница нацизм и фашизм

— Нацизм стоит воспринимать как часть фашизма, а фашизм — часть национализма. 3 Отличия Фашизма от Нацизма. Главные отличия нацизма от национализма состоят в том, что представители второго более терпимо относятся к другим этносам, но не стремятся с ними сближаться.

Главные отличия фашизма от национал-социализм

Если о нацизме и фашизме: фашизм — это "все для государства, оно превыше всего", а при нацизме "нация превыше всего и выше всех". Как фашизм, так и нацизм это тоталитарные или авторитарно-диктаторские режимы. Разнятся фашизм и нацизм и отношением к представителям отличных от граждан страны – носителяv идеологии народностей.

В чём отличие фашизма от нацизма?

3 Отличия Фашизма от Нацизма. — Нацизм стоит воспринимать как часть фашизма, а фашизм — часть национализма. Мы рассмотрели основные различия между фашизмом и путинским неофашизмом, а также попытались выяснить, какие выводы мы можем сделать на основе такого анализа. Фашизм против нацизма Фашизм и нацизм нередко считаются одинаковыми или, по крайней мере, относятся к одним и тем же идеологиям. Мы рассмотрели основные различия между фашизмом и путинским неофашизмом, а также попытались выяснить, какие выводы мы можем сделать на основе такого анализа.

В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?

Это так называемый тоталитаризм, при котором любые проявления оппозиции беспощадно пресекаются правящей партией. Фашистскому режиму, как показала мировая история, характерна отмена всех прав и свобод человека, неограниченные полномочия правящей политической верхушки и репрессии в отношении инакомыслящих. Нацизм, или национал-социализм — это идеология и форма общественного устройства, сочетающая в себе такие элементы, как фашизм, антисемитизм, расизм, тоталитаризм и крайняя степень национализма. Главным примером нацизма в истории является Третий рейх 24 марта 1933 — 23 мая 1945 , в котором главным идеологом был Адольф Гитлер. Если отбросить все сложные политические, военные и социальные явления, которые характерны для нацизма и фашизма, то объяснить разницу между этими понятиями можно следующим образом.

Идеология фашизма предполагала, что государством должны править особые лучшие люди, которыми фашисты в разных странах самих себя и считали. Это приводит к появлению диктатуры и других негативных для государства и общества последствий.

Что касается Гитлера и его присных, то они считали себя не фашистами, а именно национал-социалистами, причем, разумеется, считали эту принадлежность и этот термин исключительно позитивными.

Но никогда не использовали сокращение «нацизм», так как у него был явно негативный оттенок. От Муссолини до Пиночета Теперь о точности терминов: как правильно — фашизм или нацизм? Кто ближе к исторической истине — западная или советская стилистика, а во многом и отражение, интерпретация многих событий Второй мировой войны термин «Великая Отечественная» тоже не очень прижился за океаном и в Западной Европе?

Однозначного ответа дать невозможно, потому что его — при объективном, а не пропагандистском рассмотрении — просто не существует. Между фашизмом и национал-социализмом нацизмом как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия. Для фашистских по существу, крайне правых партий и государств свойственны культ национального лидера вождя ; неприятие ценностей демократии реальной конкуренции и многопартийности в политике, разделения властей, относительно независимой прессы и т.

В большинстве фашистских государств существует одна-единственная партия, которая в значительной но все же меньшей, чем в СССР степени срослась с госаппаратом. При этом опора однопартийности — вовсе не крупная буржуазия если бы это было так, то это было бы слишком просто! Именно пролетариат и трудовое крестьянство выражаясь в терминах марксизма-ленинизма стали массовой опорой фашизма и особенно нацизма.

Не случайно Первомай был в гитлеровской Германии одним из главных праздников, на государственном флаге белый круг с черной свастикой размещался на красном фоне, а внутри НСДАП привычным обращением было «партайгеноссе» — «товарищ по партии». Собственно, фашистских режимов в строго научном, а не эмоциональном понимании история знает немало: например, Италия времен Муссолини, франкистская Испания, Румыния при Антонеску, хортистская Венгрия, Португалия эпохи Салазара и Каэтану, целая обойма диктаторов в Латинской Америке, включая Пиночета. Как уже сказано, отдельные черты фашизма можно найти чуть ли не в большинстве государств.

Быть может, отсюда и некоторая легковесность множества взаимных обвинений в фашизме, которые стали важным элементом политической моды последних лет. Под знаком свастики Национал-социализм нацизм как правящая идеология, политическая система, государственное устройство существовал только в гитлеровской Германии. Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница.

Во-первых, национал-социализм крайне агрессивен во внешней политике, что для «чисто фашистских государств» вовсе не обязательно исключение — разве что Япония 1930-х — первой половины 1940-х. Милитаризм — важнейший элемент нацистского режима. Во-вторых, нацизм — это крайний национализм, это расизм с его учением о высшей расе и неполноценных народах, причем высшие должны господствовать, а низшие, неполноценные подлежат уничтожению или рабству — и в теории, и на практике.

У «типичного фашизма» это качество или отсутствует, или выражено куда менее рельефно, чем у гитлеровцев. В-третьих, для фашистских государств характерна большая роль церкви как выразителя основной конфессии, тогда как отношения нацистов с традиционным христианским вероучением были очень сложными — по существу, на авансцену в Третьем рейхе вышли оккультные «арийские» учения, основанные опять же на расовом превосходстве. И хотя масштабы гонений на священников и на Церковь в целом были при Гитлере куда скромнее, чем при большевиках, все же нацизм, переходя, в отличие от фашизма, из авторитарной в тоталитарную стадию, стремился контролировать и личную, частную жизнь подданных, а посему «два солнца быть не может».

Национал-социализм все больше претендовал на роль «новой религии, окормляющей, воспитывающей нового человека», а Церковь считал конкурентом. И в этом — опять же при больших различиях в других сферах — проявляется сходство нацизма с большевизмом. Сталин, как и его «заклятые друзья» по антигитлеровской коалиции, не только оборонялся, но и наступал.

Стремясь показать близость западных демократий и Третьего рейха, поставить Берлин рядом с Вашингтоном и Лондоном, советская пропаганда утверждала а в годы союзничества с Западом подразумевала , что различий между Америкой-Британией и фашистской Германией — всего ничего. Наконец, в-четвертых, суммируя сказанное, если для фашизма свойственна консервативная шкала ценностей, то в нацизме явно прослеживаются революционные нотки, направленные на слом и преобразование всего общества, начиная с его фундамента, с житейской повседневности.

Во многом это было обусловлено незрелостью итальянской доктрины, включавшей в себя множество противоречивых положений и лозунгов, да так и не сложившейся в целостный политический проект. Ханна Арендт в «Истоках тоталитаризма» отмечает, что, по сути, цель итальянского фашизма «сводилась только к захвату власти и установлению в стране прочного правления фашистской "элиты"». Тоталитаризм же, по ее мнению, «…никогда не довольствуется правлением с помощью внешних средств, а именно государства и машины насилия. Благодаря своей необыкновенной идеологии и роли, назначенной ему в этом аппарате принуждения, тоталитаризм открыл способ господства над людьми и устрашения их внутри». Масса с ее верой в фашистскую идеологию и фашистского лидера, фигура которого становится практически сакральной, — вот реальный фундамент фашистского режима. Еще в 1930 году испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет опубликовал свой трактат «Восстание масс», в котором выражал серьезные опасения в отношении становления национальных государств, социальной основой которых является массовое общество. Он утверждал, что главную угрозу времени представляет «сокрушительный и свирепый бунт массовой морали, неотвратимый, неодолимый и темный, как сама судьба». Восстание масс же ведет к «полностью огосударствленной жизни, экспансии власти, поглощении государством всякой социальной самостоятельности».

Таким образом, Ортега-и-Гассет пророчески увидел в массе и массовом сознании главную опору набирающих силу тоталитарных режимов. Бенито Муссолини удалось прийти к власти в Италии, убедив народ в том, что единство может обеспечить только сила. Введенное им понятие фашизма в самом своем названии отражает эту идею. Эмблема Национальной фашистской партии Фашизм происходит от слова «фасции», что буквально означает «пучок прутьев» — единство во множестве. Но фасции — это также розги, которые в Риме за магистратами носили ликторы. Именно эти розги были помещены на эмблему Националистической фашистской партии, в чем можно увидеть особую символичность: цена единства — право власти на насилие. Таковы основные сходства и различия фашизма в Италии и Германии. Итальянский национализм, к счастью, так и не достиг своей крайней формы — выражающегося в формуле «единство не с кем-то, а против кого-то» расизма, — идеи превосходства одной расы над другими, которая стала фундаментом идеологии гитлеризма. Следует также отметить, что при Муссолини в Италии сохранялась монархия и католическая церковь. Лидеры фашистской идеологии Бенито Муссолини 1883—1945 — лидер итальянского фашизма, политический и государственный деятель, диктатор, «дуче» как его называли в Италии.

Отец будущего лидера фашистской идеологии, будучи активным борцом за права рабочих, назвал своего сына в честь мексиканского реформатора — президента Бенито Хуареса. Бенито Муссолини Муссолини начал принимать участие в политической жизни Италии еще юношей. В 1900 году он вступил в социалистическую партию, писал статьи в соответствующие данному направлению газеты, организовывал рабочие забастовки. В 1919 году создал Итальянский союз борьбы, который в 1921 году был преобразован в Национальную фашистскую партию. Главной основой фашистской идеологии Муссолини стал национализм; пропагандировалось возрождение Священной Римской империи. Теоретическими истоками итальянского фашизма были труды Платона и Гегеля, идея корпоративного государства, сращение государственного аппарата и населения, которые сам Муссолини выразил так: «Всё в государстве, ничего вне государства». Лидер итальянского фашизма был пойман партизанским отрядом и расстрелян 28 апреля 1945 года. Адольф Гитлер 1889—1945 — лидер и один из главных идеологов немецкого фашизма. Он родился в Австрии в городе Браунау-на-Инне. Так как семья часто переезжала, то Адольф постоянно менял школы, что сказывалось на его успеваемости.

Постепенно он сконцентрировался на изучении того, что ему больше нравилось: истории, географии и рисовании. Повзрослев, дважды безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию.

Лекарства разные, но от этого конкурирующие ещё больше. Поэтому левые стараются всем объяснить, что фашизм как средство противникам неограниченного капитализма не поможет, а либералы твердят о сходстве. Их в фашизме и коммунизме больше всего волнует именно тот аспект, где обе идеологии едины — стремление покончить с миром торжествующего либерализма.

Так что же всё-таки такое этот ваш фашизм? Мы не возьмёмся давать фашизму своё определение. Но выделить черты, с которыми согласны представители всех идеологий, можно. Авторитаризм, вождизм, антилиберализм, антикоммунизм, воинственность и взгляд на мир через призму дарвинизма. Все эти признаки верны и для классического германского нацизма.

фашизм, нацизм, национализм?

При этом современный нацизм отличается тем, что мерять черепа и доказывать расовое происхождение больше не нужно. Подписаться. В чем отличие идеологии фашизма и нацизма? Желающие могут освежить в памяти "Доктрину фашизма" самостоятельно; но процитированного уже достаточно для того, чтобы понять, что фашизм и национализм – далеко не одно и то же.

Главные отличия фашизма от национал-социализм

Утверждается невозможность его переубеждения и воспитания, требуется только полное физическое устранение. В фашизме ничего подобного не было. Фашизм основан на тоталитарной власти государства и полного подчинения ему личности. Для фашизма характерен культ личности правителя, однопартийной системы управления и превосходства титульной нации над другими народами. Фашизм, активно сосуществуя и взаимодействуя с нацизмом, объединяет собой все крайне правые политические движения. Он не ставит во главу угла некую одну нацию. Его задачей является не возрождение одной нации, а создание из множества близких течений одной сверхнации с базовой фашистской идеологией. По сути, именно эта тонкость и является главным различием между нацизмом и фашизмом. У фашизма в Италии и нацизма в Германии существует много схожего.

Были другие слова, например шовинизм или сионозм. Но главня причина ненависти евреев к русским и не только к ним, строится на устремлении идей мессианства, как богоизбранные несут свет и правду гоям. С этом же и связан сионизм, как обратный процесс - возродим Великий Израиль на Земле Обетованной, все лучшее для избранных Всевышним. Еврейское мессианство и сионизм две части единого процесса. За этим еврейским, как и прочим нацизмом, скрывается обычное буржуазно-олигархическое устремление к власти и доминированию ради выгоды. А уж у них совсем нет национализма, они наднационалы. А нацизм не имеет эмоциональной окраски, а только классовую и прагматичную. В Израиле они напоролись на арабский национализм и патриотизм. При этом, власти Израиля готовы признать арабскую идентичность в рамках своего проекта, но отказывают в политической независимости. У израильтян отношение к Палестине как к своей земле гораздо более масштабнее и эмоциональнее, чем россиян к Новороссии.

Среди россиян полно соглашателей и компрадоров, которые готовы отказаться от Новороссии и брызгают слюной - зачем этим русским помогать, все сами и только сами. Такое было в отношении ЮВ Украины, где обитает часть южно-русского субэтноса. Также, как ура-патриоты кричали в 90-е отделить Кавказ чугунно-бетонной стеной с минами вокруг, а Татарстан изолировать и ждать, пока не передохнут. Как ни парадоксально, у современного национализма и нацизма нет национальности. Это наднациональный инструмент, котороый давно вырос из этнических штанишек и стал политическим средством в борьбе за доминирование меньпинства над большиством. II Не нахожу смысла в дроблении национализма над подтечения. Я бы определял так: Национализм - это чувство превосходства одной национальности над всеми другими. Даже если эта национальность и достигла чего-то великого. Национализм надо отличать от национального самосознания. Национализм отличается от национального самосознания тем, что национализм имеет черты чувства превосходства - чванство, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, развитии, достижениях, обвинениях других в своих национальных неудачах на дорогах истории.

Одновременно, нацизм и национализм совсем не синонимы и даже не родственны друг другу. Но без национализма невозможен нацизм. В основе нацизма лежит именно национализм. Национализм всегда в готовности породить нацизм. Поэтому национализм однозначно всегда негативное явление. Национальное самосознание - определение себя как принадлежащими к своей этно-культурной общности, как географически, так и исторически.

Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран. В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали. Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком. Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека. В этой связи справедливо замечено, что «праворадикальные движения пытаются собрать под свои знамёна… разочарованных и дезориентированных людей, оказавшихся на обочине процессов глобализации… У них вновь появился шанс соблазнить этих людей проектом, ущербность и преступность которого история однажды уже доказала» [20, c. Путь к победе лежит через денацификацию государств обществ , поражённых «коричневой чумой». А ещё эта борьба должна быть честной. Она не терпит лукавства, фальши, двойных стандартов. Нужны верные, взвешенные, умные решения в сфере науки и образования: просвещения, обучения, воспитания, развития личности. В этой связи необходимо особо выделить проблему сохранения исторической памяти и эффективного противодействия фальсификациям истории. Скажем прямо — начиная с эпохи пресловутой «перестройки», на историческое сознание нашего народа оказывается постоянное и мощное деформирующее воздействие, основными субъектами которого выступают как внешние силы, так и аффилированная с ними, и потому по сути своей предательская, внутренняя оппозиция. Следует также признать, что в последние годы существования СССР ряд государственных институтов, «с лёгкой руки» М. Горбачёва, фактически потворствовал этой деструктивной деятельности. В «лихие девяностые годы» ситуация не была переломлена, негативные последствия чего сущностные и формальные, в том числе организационно-кадровые мы ощущаем до сих пор. Нередко и сейчас правильные слова плохо подкрепляются практическими действиями, которые, даже в самых лучших случаях, производят впечатление разрозненных и паллиативных. История может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества. Нам не обойтись без соответствующих решений, принятых на высшем государственном уровне.

Британский учёный Роджер Итвелл англ. Роджер Гриффин , обращая внимание прежде всего на ценностную составляющую, трактует фашизм как «мифическое ядро» «популистского ультранационализма », вдохновлённого идеей перерождения нации, расы или культуры и созданием «нового человека» [47]. Он определяет фашизм как «палингенетический ультранационализм», предполагающий, что в своём мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на возрождение нации как другие националистически-популистские идеологии , а на её «сотворение заново» [43] [48]. Эту концепцию, по мнению Андреаса Умланда , можно считать более или менее принятой на сегодняшний день в англоязычном научном сообществе [5]. По мнению Гриффина, идеология фашизма прочно связана с модернизацией и современностью, она приняла значительное разнообразие внешних форм для приспособления к конкретному историческому и национальному контексту и привлекла широкий спектр культурных и интеллектуальных течений, как левых, так и правых, антимодернистских и промодернистских. Главной мотивацией идеологии, пропаганды, стиля политики и действия, является видение грядущего возрождения нации из упадка [2]. Галкин определял фашизм как «правоконсервативный революционаризм» [9]. Американский политолог и историк Роберт Пакстон англ. Кас Мудде и Кристобаль Кальтвассер утверждают, что, хотя фашизм «заигрывал с популизмом … в попытке заручиться массовой поддержкой», его лучше рассматривать как элитарную идеологию. В частности, отсылают к характерному для фашизма превознесению вождя, расы и государства, а не народа. Они отмечают, что популизм используется различными идеологиями, в том числе фашизмом, либерализмом и социализмом, не обязательно являясь определяющей характеристикой этих идеологий. Они называют сочетание популизма, авторитаризма и ультранационализма «браком по расчёту» [50]. Израильский политолог Зеэв Штернхель исключает нацизм из семьи общего фашизма из-за « биологического расизма » нацистской идеологии [2]. Австрийский психолог Вильгельм Райх , в годы нацизма вынужденный покинуть Европу, заявлял, что «фашизм возникает на основе расовой ненависти и служит её политически организованным выражением» [52]. Бенедетто Кроче понимал фашизм как «нравственную болезнь общества» [9]. Американский философ Ханна Арендт считала, что основной признак фашизма — это культивирование ненависти к внутреннему или внешнему врагу путём создания пропагандистского аппарата, для которого подчас не чуждо и использование лжи для достижения нужного системе эффекта [54]. Роберт Пакстон англ. Политический режим См. Как форма государственного правления [9] фашизм представляет собой диктаторский [57] режим с жёстким контролем над обществом и экономикой [2]. Фашисты считали полную мобилизацию общества в условиях тоталитарного государства необходимой для подготовки нации к вооружённому конфликту и эффективного реагирования на экономические трудности [58]. Во главе фашистского государства стоит сильный лидер например, диктатор и правительство работает в условиях военного положения или близкого к нему, что обеспечивает укрепление национального единства и поддержания стабильности в обществе [58]. Фашизм отвергает представление, что насилие априори имеет негативный характер, и рассматривает политическое насилие и войну как средства, которые могут обеспечить национальное развитие и процветание [59]. По мнению И. Мазурова, как государственная система правления, фашизм является не авторитаризмом , а тоталитаризмом , между которыми имеется существенная разница [60] [61]. В экономике фашизм обычно стремится достигнуть автаркии экономической самодостаточности , для чего активно используется протекционизм , государственное регулирование экономики и экономическое вмешательство [62]. Дирижизм занимал центральное место как в фашистских, так и в коммунистических системах, однако фашистские не требовали перехода к прямой государственной собственности на средства производства, пока экономика могла использоваться для служения целям фашистского режима [63]. По мнению Роберта Пакстона англ. Эти преобразования нередко приводили фашизм к конфликту с консерватизмом, укоренившимся в семье, церкви, обществе и в сфере собственности. Пакстон считает, что фашизм изменил границы между частным и общественным, резко сократив сферы жизни, которые ранее были неприкосновенно частными; изменил практику гражданства от реализации конституционных прав и обязанностей до участия в массовых церемониях демонстрации лояльности и подчинения; перенастроил отношения между индивидуумом и коллективом, так что у индивидуума больше не было прав вне общественных интересов; расширил полномочия управленческих структур — партии и государства — в стремлении к тотальному контролю [55]. Фашистские партии Часто фактором возникновения и роста фашистских партий является наличие в стране экономического кризиса в случае, если он вызывает также кризис в социальной и политической области. Фашистские партии часто милитаризировались и применяли необычный в то время политический стиль: массовые манифестации, массовые марши, подчёркивание мужского и юношеского характера партии, формы некоторой секуляризированной религиозности, бескомпромиссное одобрение и применение насилия в политических конфликтах. У фашистских партий были сравнительно близкие идеологии и цели, отличительным признаком которых была заложенная в их основу амбивалентность.

В чем разница между фашизмом и нацизмом?

Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. Фашизм ставит своей главной целью тотальный контроль всего общества в социальной, политической, духовной и культурной сферах жизни. Нацизм делает то же самое, но ставит в центре доктрины превосходство одной нации над другими путём обращения их в рабов или полного уничтожения. Нацизм в большей степени направлен за пределы нацистского государства, поскольку там есть другие народы, которые не вписываются в концепцию мира нацистов. Тогда как фашизм направлен внутрь страны и стремится достичь государственного контроля за каждым гражданином. Фотография взята из открытых источников.

В основу идеологии германского нацизма лег принцип объединения доктрин итальянского фашизма вокруг национал-социалистических идей, где абсолютное государство Муссолини преобразовывалось бы в общество с евгеническим учением о расе. Такие близкие, но разные Согласно Муссолини основное положения фашистской доктрины — это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для идеологии фашизма государство является абсолютом — непререкаемым авторитетом и высшей инстанцией. Все индивиды или социальные группы не мыслимы без государства.

Более четко эта идея обозначена в лозунге, который Муссолини провозгласил в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «Всё в государстве, ничего против государства и ничего вне государства». Отношение к государству национал-социалистов было принципиально иным. Для идеологов Третьего рейха государство — это «только средство для сохранения народа». В отдаленной перспективе национал-социализм не ставил цель поддерживать структуру государства, а стремился реорганизовать его в общественные институты. Государство в национал-социализме рассматривалось как промежуточный этап, в построении идеального, чистого в расовом отношении общества. Здесь можно усмотреть некоторую аналогию с идеями Маркса и Ленина, которые считали государство переходной формой на пути строительства бесклассового общества. Второй камень преткновения между двумя системами — национальный и расовый вопрос. Для фашистов был крайне важен в этом отношении корпоративный подход в решении национальных проблем. Более того, Муссолини старался по возможности избегать этого слова, заменяя его понятием нация. Именно итальянская нация была для дуче предметом гордости и стимулом для её дальнейшего возвеличивания.

Гитлер называл понятие «нация» «устаревшим и пустым», несмотря на присутствие этого слова в названии его партии.

Основная идея была им сформулирована в 1927 году: все в государстве, ничего вне государства и ничего против государства. Нацизм Нацизм, или национал-социализм—- это идеология, официально установленная в Германии в её не самый светлый нацистский период, некая смесь фашизма с уклоном в расизм и антисемитизм. В связи с этим часто говорят о, так называемом, германском и итальянском видах фашизма, что лишь способствует путанице.

У каждого оно своё. Левые тут же приведут определение Димитрова, по которому фашизм — не «третья альтернатива», не революционное движение, предпринявшее попытку полностью перестроить старый мир, а всего лишь подконтрольные «буржуям» лакеи. При этом подконтрольные ещё почему-то и финансовому капиталу.

Классические фашисты родят десяток невнятных, но яростных по форме определений в духе итальянского футуризма, после чего сами же признают, что дать фашизму чёткого определения невозможно. Либералы же пожмут плечами и спросят: а какая разница? А если всё-таки прижмёт, то оседлают любимого конька, сделав упор на несвободу и притеснение личности, и заодно, используя момент, радостно сравнят фашистов с коммунистами. Невнятность родилась по двум причинам. Во-первых, фашизм просуществовал очень недолго и был насильственным образом уничтожен или по крайней мере загнан в подполье.

Фашизм и нацизм. Есть ли разница?

Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом. Фашизм, активно сосуществуя и взаимодействуя с нацизмом, объединяет собой все крайне правые политические движения. Фашизм и нацизм, в чем разница. В этом отношении различие между фашизмом и нацизмом было как раз минимальным, из-за чего оба режима были справедливо отнесены к проявлениям тоталитаризма в двадцатом веке. Или описать, чем фашизм отличается от нацизма?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий