В Минпросвещения заявили, что уроки патриотического проекта «Разговоры о важном» являются обязательными к посещению. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Некоторые учителя, по словам Мирясовой, сами не очень хотят вести «Разговоры о важном» по разным причинам.
Минпросвещения: Уроки "Разговоры о важном" обязательны для школьников
На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября. Самое главное в «Разговорах о важном» – это избежать формализма и фальши, прокомментировала нашему сайту директор аэрокосмического лицея имени Юрия Кондратюка Татьяна Сумаева. В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России разработал для использования в работе методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Учителя и родители против «Разговоров о важном».
Глава Минпросвещения анонсировал темы "Разговоров о важном" на следующий год
Сюжет Минобразования и науки Иван Зубов Два дня назад «Новые Известия» уже писали о беспокойстве родителей о намерении Минпросвещения «усилить» пропагандистскую работу в российских школах. Семейный психолог Людмила Петрановская, впрочем, как могла успокоила их, пояснив, что вряд ли чиновники смогут добиться каких-либо результатов на этом поприще. Однако, беспокойство не утихает, потому что дело зашло уже слишком далеко. Как сообщили многие российские СМИ и социальные сети, по решению Министерства просвещения РФ во всех школах страны каждый понедельник будет начинаться с внеклассного занятия на «патриотические» темы. Так называемые « Разговоры о важном » чиновники обязали проводить еженедельно по понедельникам во всех российских школах для всех учеников с 1 по 11 классы. Они начнутся уже с 5 сентября. С учениками первых и вторых классов, к примеру, будут проводить «беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ». Ученикам третьих и четвертых классов расскажут, что любить Родину значит в том числе «исполнять воинские обязанности, быть на военной службе». В сценарии к занятию для 5-7 классов прописан разговор о событиях в Украине. Патриотизм можно привить только своим примером В связи с этим движение «Мягкая сила» совместно с Альянсом учителей подготовили Заявление о несогласии с новой образовательной политикой. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и соxраняя историческое наследие.
И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников. Многие директора из страха перед начальством обманывают родителей, заявляя об обязательности пропагандистских уроков. Однако мы заявляем: вы не обязаны отпускать своиx детей на эти занятия». Активисты предлагают учителям: - отказываться от проведения таких уроков, отстаивать свободу выбора образовательной программы, писать обращения в Министерство просвещения; - если не можете отказаться совсем, проводите этот урок с действительной пользой для детей, учите иx думать, предлагайте дискуссии без назидания и наставления. Между патриотизмом и агрессивным милитаризмом — огромная разница, научите их видеть это различие.
Процедура проведения - В период проведения олимпиады необходимо зайти в систему с логином и паролем, который дал вам научный руководитель или который вы получили при самостоятельной регистрации - Зайти в «Мои олимпиады» - Выбрать олимпиаду, в которой вы участвуете - Нажать кнопку «Приступить к решению» - Ответить на вопросы - Ожидать подведение итогов 2.
Подведение итогов Процедура подведения итогов проводится сразу по завершении проведения олимпиады. Свои результаты вы сможете узнать после оплаты на следующий день после даты окончания проведения олимпиады. Результаты и наградные документы Участие в олимпиаде абсолютно бесплатное.
Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном».
Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась.
Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит.
В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях. В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно». Педагоги отнеслись неровно, в основном из-за очень неровной рекомендованной программы: одни темы уроков были лучше выбраны под возраст и интересы детей, другие хуже. Никто не ставит под сомнение необходимость предмета как такового, но подбор тем — то есть что считается «важным» — нередко выглядит как минимум не бесспорным.
С другой стороны, например, темы про достижения наших предков и современников например, освоение Арктики неизменно приходятся по душе всем. О том, что предмет пока больше адаптирован на младшеклассников, чем на учеников старших классах, говорят и другие учителя. Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим. Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час. Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому. Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников. Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул.
Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока.
И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной", - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью.
И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией", - сказал Кравцов. Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект "Разговоры о важном". На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности.
Материалы «Разговоров о важном»
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Патриотизм можно привить только своим примером
- Минпросвещения решило проводить «разговоры о важном» для родителей: Политика: Россия:
- One moment, please...
- Подведомственные Минпросвещения вузы будут начинать неделю с исполнения гимна
3–4-е классы: если развивать талант, можно принести пользу своей стране
- 5. Флаг, гимн и «Разговоры о важном» вошли в быт школ / Наука и Образование / Независимая газета
- Содержание
- Минпросвещения решило проводить «Разговоры о важном» для родителей
- Telegram: Contact @minprosrf
Поднятие флага и пение гимна каждый понедельник
- Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном»
- Навигация по записям
- 5. Флаг, гимн и «Разговоры о важном» вошли в быт школ / Наука и Образование / Независимая газета
- Поднятие флага и исполнение гимна
- «Разговоры о важном»
- Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
Глава Минпросвещения анонсировал темы "Разговоров о важном" на следующий год
Сценарии занятий с 1-го по 11-й класс адаптированы для разных возрастов школьников. Предполагается, что всего их будет 34 - по количеству учебных недель в году. Для каждого урока разработаны методические рекомендации, в которых описаны последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены вспомогательные материалы для учителей, инструкции для интерактивных заданий и так далее. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС "Моя школа" и в цифровом сервисе "Мой колледж". Темы По словам Кравцова, темы для уроков уже определены и приурочены к определенной дате. В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, биографии выдающегося ученого Константина Циолковского в связи с празднованием 165-летия со дня его рождения. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября учителя расскажут про заботу о старшем поколении.
Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся. Проведение классных часов зависит от самих школьников, подчеркнул министр. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма.
На развитие этих знаний в первую очередь направлены внеурочные занятия «Разговоры о важном».
Сегодня, 5 сентября, они начались по всей стране и будут проходить раз в неделю. Классные руководители и школьники будут говорить о семейных традициях, государственных символах, современной российской науке и великих достижениях прошлого. Такие вещи должен знать каждый ребенок. Для педагогов разработан специальный комплект документов, состоящий из сценария занятия и методических рекомендаций, творческих заданий и наглядных материалов, презентаций.
Уверен, беседы будут увлекательными и познавательными, превратятся в настоящий диалог о действительно важных человеческих ценностях», — отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов.
На занятиях со школьниками обсуждают в том числе вопросы, связанные с ролью России в мире. Среди них и ситуация на Украине. Некоторые родители говорили, что собираются отказаться от этих уроков.
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Ветеранам и участникам специальной военной операции (СВО) стоит принимать участие в занятиях «Разговоры о важном» в школах. В России будут проводить «Разговоры о важном» и для родителей. Такое решение приняло минпросвещения РФ, рассказал глава ведомства Сергей Кравцов. "разговоры о важном" нуждаются в работе над ошибками.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Министр просвещения России Сергей Кравцов прокомментировал запуск цикла «Разговоры о важном». Министерство просвещения Российской Федерации собрало ответы на самые распространенные вопросы о классных часах «Разговоры о важном», которые с 5 сентября проходят во всех российских школах. Как разъясняет Минпросвещения, «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Самое главное в «Разговорах о важном» – это избежать формализма и фальши, прокомментировала нашему сайту директор аэрокосмического лицея имени Юрия Кондратюка Татьяна Сумаева.
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Образование - 9 апреля 2023 - Новости Перми - Минпросвещения России продолжает «Классный марафон». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Первое занятие внеурочной программы «Разговоры о важном» началось с исполнения Государственного гимна России и подъема Государственного флага России.
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник. На нас огромная ответственность за наших детей. Надо давать школьникам возможность задавать вопросы, говорить, обсуждать.
Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями. Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования.
Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков. На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам.
В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков. В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей.
В министерстве добавили, что учащимся следует самостоятельно готовиться к урокам и выполнять задания, данные в рамках образовательной программы. Там отметили, что, согласно методическим рекомендациям, оценки на уроках «Разговоры о важном» школьники получать не будут.
В Минпросвещения считают , что историческое просвещение должно начинаться с первого класса. К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику.
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования.
Подведомственные Минпросвещения вузы будут начинать неделю с исполнения гимна
«Разговоры о важном» являются циклом занятий в формате классного часа. Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Первое занятие внеурочной программы «Разговоры о важном» началось с исполнения Государственного гимна России и подъема Государственного флага России. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Ответ: соответствует, так как согласно СанПин 1.2.3685-21, на «Разговоры о важном» отводится 1 час в неделю из 10 рекомендованных на внеурочную деятельность.