ФСБ (Федеральная служба безопасности) — федеральное ведомство, которое занимается решением задач по обеспечению безопасности в Российской Федерации. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Экс-сотрудник Службы безопасности Украины Василий Прозоров заявил РИА Новости, что покушение на него не удалось из-за плохого подбора исполнителя, а также эффективной. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.
Чем занимается ФСБ
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Официальная группа ФСБ России
- Другие аббревиатуры
- Чем занимается ФСБ
- Навигация по записям
- В чем заключается работа ФСБ России? – юрист рассказал о функциях главной российской спецслужбы
Чем различаются фсб и уфсб: основные отличия и функции
Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. Экс-сотрудник Службы безопасности Украины Василий Прозоров заявил РИА Новости, что покушение на него не удалось из-за плохого подбора исполнителя, а также эффективной. УФСБ Управление Федеральной службы безопасности. В данной организации вы сможете отыгрывать роль сотрудника УФСБ, пресекая RolePlay. По предварительным данным, перед началом концерта российской музыкальной группы в комплексе «Крокус Сити Холл» началась стрельба. Возник пожар. Специальные силовые. Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю.
Навигация по записям
- Последние новости ФСБ
- Чем занимается ФСБ?
- От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности
- Кто следит за ФСБ. Контроль за деятельностью ФСБ в России – Telegraph
- ФСБ: последние новости
- История создания ФСБ — Отдел ответственности на
Отдел органов безопасности
Проанализировать законодательные изменения и реорганизации органов государственной безопасности. Изучить современные функции и обязанности ФСБ в России. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, автор Ресурсы: Доступ к источникам и информации по истории ФСБ России, временные затраты на изучение материалов и анализ данных Продукт: Исследование истории создания и деятельности ФСБ России, аналитический отчет, презентация с основными выводами Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История образования ВЧК и первые шаги в создании органов безопасности Рассмотрение процесса образования ВЧК в 1917 году и первых шагов в создании органов безопасности в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция функций органов государственной безопасности в период советской власти Исследование изменения функций и задач органов государственной безопасности в период советской власти. Контент доступен только автору оплаченного проекта Законодательные изменения и реорганизации органов государственной безопасности Анализ законодательных изменений и процессов реорганизации органов государственной безопасности в России.
Проблема: Проект рассматривает проблемы становления и эволюции органов безопасности в России, а также актуальные задачи, стоящие перед ФСБ в современном мире. Целевая аудитория: Студенты и исследователи, интересующиеся историей органов государственной безопасности в России Задачи проекта: 1. Исследовать процесс создания и становления ВЧК и последующих органов безопасности. Проанализировать законодательные изменения и реорганизации органов государственной безопасности. Изучить современные функции и обязанности ФСБ в России. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, автор Ресурсы: Доступ к источникам и информации по истории ФСБ России, временные затраты на изучение материалов и анализ данных Продукт: Исследование истории создания и деятельности ФСБ России, аналитический отчет, презентация с основными выводами Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Виктор Б. Бес Сейчас Бес скрылся, а на своей страничке в соцсетях разместил фото орлана на фоне американского флага. Москвы спецпочтой пришла официальная бумага из ДКРО ФСБ с просьбой «не проводить оперативные мероприятия в саунах, принадлежащих ООО «Эледоз» и стражам порядка строго настрого запретили не только брать мзду, но и даже близко приближаться к дверям интим-салонов. А самого хозяина борделей вызвали на Петровку-38 и провели с ним конфиденциальную беседу. Вот фрагмент имеющейся в редакции телефонной прослушки: Латынин: Я сам этого письма не видел, а высокие чины меня инструктировали, чтобы типа никаких наркотиков и чтобы меня менты не «хлопали». Ребята из ФСБ проводили свои мероприятия, они выставляли аппаратуру в саунах в Северном и Центральном округах. И многие подумали, что я под ФСБ и перестали брать деньги. Абонент: Нифига себе. И потом? Латынин: Короче, от меня отстали, я долго никому не платил. По своим каналам, The Insider раздобыл список сотрудников ООО «Эледоз», и одна из работниц сауны на правах анонимности рассказала, что из клиентов, которых чекисты снимали на видеокамеру, помнит «двух арабов и улыбчивого англичанина». Для экс-грушника Латынина «халява» закончилась в 2014 году: оперативники из ГУУР МВД расследовали гибель проститутки из Узбекистана и вышли на полицейскую «крышу», пытавшуюся замять уголовное дело. В поле зрения попал и ректор Латынин со своим банным хозяйством, имевший контакты с коррумпированными полицейскими. Задержание Латынина показали по всем федеральным каналам, а высокие лица из столичного главка МВД пообещали, что сутенер будет наказан по всей строгости закона. Между тем, уголовное дело лежит без движения уже почти два года и основные фигуранты отпущены на свободу. Избежали уголовной ответственности и полицейские, несколько лет «доившие» ректора и мало того, некоторые из них пошли на повышение. На днях свой профессиональный праздник отметили работники самого засекреченного подразделения МВД России — Оперативно-поискового управления... Долгое время сама аббревиатура ОПУ ничего не говорила большинству простых жителей страны, а о существовании в недрах МВД собственной милицейской разведки криминальный мир и вовсе не догадывался. Между тем история собственно милицейской службы наружного наблюдения началась еще в 1938 году, и таким образом 29 сентября 2003 года бойцы невидимого фронта МВД отметили свой 65-летний юбилей. Наружное наблюдение, или филерская служба, существовала в России давно. До революции "топтуны" подчинялись охранным отделениям и были ориентированы на работу против "тогдашних" подрывных элементов. После установления советской власти "наружка" использовалась только чекистами, пока в 1938 году в системе НКВД не было создано сугубо милицейское подразделение, профилированное на работу в криминальном мире. Долгое время разведка именовалась 7-м управлением МВД, или в просторечии "семеркой". В 1991 году "наружка" получила статус управления и сегодняшнее название — Оперативно-поисковое управление МВД России. В феврале 1996 года МВД официально утвердило положение об оперативно-поисковом управлении, кроме этого работа подразделения регламентируется несколькими совершенно секретными приказами. Кстати, первый раз милицейская "наружка" крупно засветилась в октябре 1996 года в Москве, когда охрана тогдашнего секретаря Совбеза Александра Лебедя задержала бригаду ОПУ, которая, как заподозрили секьюрити, "пасла" их патрона. Задержанных "опушников" даже сняли на телекамеру и выдали сюжет в эфир государственного телевидения. Сразу отметим, что большинство работников ОПУ, или как их называли раньше "разведчиков наружного наблюдения", находится за штатом милиции. Это означает, что "опушники" числятся работниками разных гражданских предприятий или вовсе безработными. На руках у них есть документы прикрытия: удостоверения работников социальных и коммунальных служб, журналистов или просто военнослужащих. В ГУВД Пермской области руководство ОПУ и один из диспетчеров принимает заявки на слежку, координирует работу бригад наблюдения и инициаторов задания находится в здании ГУВД, однако расположение штаб-квартиры и ряда баз раньше их называли конспиративными квартирами, на милицейском сленге — "кукушки" является государственной тайной. Офис ОПУ может быть замаскирован под какое-нибудь строительно-монтажное управление, отдел гражданской обороны или войсковую часть. Автомашины, на которых работают разведчики, имеют так называемые "предписания на транспортное средство", или попросту говоря "талон-вездеход", запрещающий ГИБДД досматривать автомобиль. Правда, с появлением в продаже разных баз данных — типа "Мегаполис", конспирация нет-нет да и нарушается. Чем же занимается "наружка"? Спектр работы довольно обширный. Это и скрытое наблюдение за фигурантами уголовных и оперативных дел, обеспечение операций по захвату вымогателей или разгону воровских сходок. Кроме этого — получение как можно более полной информации о частной жизни "объекта оперативной заинтересованности". Называется это оперативной установкой по месту жительства.
Управлять самостоятельно или через доверенных лиц отдельными организациями. Осуществлять предпринимательскую деятельность, а также содействовать в этом физическим и юридическим лицам. Открывать счета и хранить средства в иностранных банках или использовать другие финансовые инструменты. После того, как человек поступает на службу, на него и в некоторых случаях, на членов его семьи накладываются определенные ограничения и обязанности, предусмотренные законодательством. Особенности кадрового состава Любое государственное ведомство сотрудников подбирает тщательно. Сотрудники ФСБ в данном случае приходят на службу в орган в качестве военнослужащих или на правах персонала гражданского типа. При этом в ведомстве приветствуются люди, которые уже имеют образование в определенных сферах деятельности. Помимо этого, существует специальная академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В этом учебном заведении готовят представителей офицерского состава для определенных подразделений ведомства. Объективной информации о деятельности спецслужбы практически нет. Сама организация к публичности не стремится, а журналистское сообщество предпочитает с этой темой лишний раз не связываться. Единственное, на что может рассчитывать российский читатель — это агитки, выпущенные на деньги самой ФСБ. Журналисты Андрей Солдатов и Ирина Бороган посвятили исследованию Федеральной службы безопасности целую книжку. Первая часть её названия — «Новое дворянство. Очерки истории ФСБ» — позаимствована из знаменитого интервью экс-главы ФСБ Николая Патрушева, который объявил, что спецслужба станет «новым дворянством», которое возродит Россию. Авторы тщательно анализируют, как эволюционировала спецслужба за последние 20 лет. Изначально книга вышла на английском языке, в США. Российскому издателю она не показалась интересной. Спустя год авторам пришлось выпустить «русскую версию». Впрочем, большая часть материалов публиковалась ранее в «Новой газете» и на сайте журналистов — agentura. Примерно половина книги посвящена истории развития ведомства, половина — текущей деятельности. Многие вещи уже достаточно широко известны в том числе и благодаря предыдущей работе авторов в российских СМИ — например, внедрение агентов в ряды оппозиции или делёж участков земли на Рублёвке. Чуть более закрытая тема — «командированные сотрудники». По данным авторов, «бывших чекистов», действительно, «не бывает». Уходя в «Газпром» или «Роснефть», ФСБшник по-прежнему числится в своём ведомстве, и даже получает там зарплату. С этим даже связан серьёзный внутриведомственный конфликт — по секретному приказу такой «внедренец» обязан одну зарплату сдавать, но подчиняются этому порядку далеко не все. И совершенно неожиданный поворот — это успешная работа в качестве агентов иностранных спецслужб. Причём официально и при полном одобрении политического руководства. Правда, государства, на которые добровольно-принудительно работают сотрудники ФСБ России, входят в Шанхайскую организацию сотрудничества — Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан и Узбекистан. Как правило, ФСБ приходится отлавливать тех, кого, скажем, в Узбекистане считают «террористом» и «экстремистом», то есть местную оппозицию, которая бежит в Россию, спасаясь от репрессий. В целом же, заключают авторы — ФСБ России это косная и нереформируемая структура, которая уже давно существует сама по себе и сама для себя. И, за исключением нескольких контртеррористических подразделений, служит лишь основанием для мифа о всесильной и могущественной спецслужбе. О том, куда движется ФСБ России, чем живёт и о чём думает средний сотрудник спецслужбы, «Свободная пресса» поговорила с одним из авторов книги журналистом Андреем Солдатовым. К чему это может привести в дальнейшем? Куда дальше будет эволюционировать служба безопасности? Конечно, если сравнивать с КГБ напрямую, то могущество прежней структуры было больше — просто в силу того, что страна была больше. Но если мы говорим о роли, которую играла КГБ в политической жизни страны, то ФСБ России сейчас играет более активную роль, и при этом совершенно бесконтрольна. Простой пример — до Путина никогда ни один сотрудник службы безопасности не руководил страной. Андропов не был кадровым сотрудником КГБ, он был партийным функционером, который потом использовал спецслужбу как ресурс, чтобы прийти к власти. С Путиным же совершенно другая история. Последние 10 лет показали, что те ресурсы, которые получила в своё распоряжение ФСБ, она использовала не для того, чтобы прийти к власти и управлять страной. Для того, чтобы это сделать, надо иметь некоторое представление, куда ты хочешь направить страну. В 90-е годы сотрудники ФСБ очень много говорили о том, что им не нравится в стране: приватизация, например. Им нравился «китайский путь», советские порядки. В 2000-х мы видим, что ничего из этого реализовано не было. Не были пересмотрены итоги приватизации, страна не встала на китайский путь, государство не контролирует олигархов, и спецслужбы их не контролируют. Идеологически сотрудники спецслужб не смогли сформулировать задачу, и, как следствие, её реализовать. Все ресурсы, которые получила ФСБ, направляются на другую цель: полностью избавиться от контроля и уйти от каких-то вопросов к этой структуре. Просто замкнуться на самих себя. Дворянство — более открытая структура. В данном случае речь идёт о касте людей, которые добились совершенно автономного положения. Никто не задаёт им вопросов, включая высшее политическое руководство, не говоря уже об обществе, СМИ, и так далее. Прежде всего это приводит к растущей пассивности этой структуры. Если она не реформируется, её не беспокоят снаружи, то она замирает, впадает в летаргический сон. Читайте также: Состав дежурного подразделения ВС РФ, задачи и обязанности должностных лиц Естественно, там есть внутренняя борьба, внутренние конфликты и так далее, но общее впечатление — все силы уходят на поддержание пассивного состояния. В начале 2000-х у правозащитников и журналистов были страхи, что появится группа активных, энергичных, эффективных людей, которые смогут резко изменить курс страны, как это сделали «Чёрные полковники». Эти страхи не оправдались. ФСБшникам было интереснее просто хорошо жить.
ФСБ России: что такое и чем занимается, расшифровка, структура
1 вариантов. Полная расшифровка УФСБ: Украинская федерация специалистов безопасности и др. Федеральная служба безопасности Россйской Федерации — это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, обеспечивающая безопасность. Согласно Федеральному закону 1995 года "О Федеральной службе безопасности", директор ФСБ назначается президентом России и подчиняется ему непосредственно[1]. Фсб россии. В проекте рассмотрены ключевые этапы становления и эволюции государственных органов безопасности в России. Начальником управления спецслужбы ДНР назначен активный борец с коррупцией. Начальником управления спецслужбы ДНР назначен активный борец с коррупцией.
ФСБ чем занимается? Федеральная служба безопасности Российской Федерации: полномочия
Новости компаний. 22.04.2024. Мастер-путеец Сергей Нечаев удостоен звания Героя Труда РФ. Последние новости и актуальные события, связанные с ФСБ и главой ведомства Александром Бортниковым. Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов Федеральной.
ОГПУ (1923-1934)
- Значения аббревиатуры УФСБ
- К какому министерству относится фсб. Чем занимается ФСБ? Минусы службы в ФСБ
- Основное назначение ФСБ
- ФСБ: Федеральная служба
- История создания
- История создания ФСБ
Федеральная служба безопасности
По своей сути, Федеральная служба безопасности РФ идентична правоохранительным органам, а именно при осуществлении своей деятельности руководствуется многими нормативными правовыми актами такими, как Уголовно-процессуальный кодекс например, статья 151 УПК РФ , Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, существуют статьи Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к подведомственности ФСБ России, а согласно Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» отдельные ее подразделения осуществляют оперативно-розыскную деятельность Оперативно-розыскное управление ФСБ РФ. При этом последняя вместе с нормотворческой деятельностью является одним из видов деятельности ФСБ России по обеспечению государственной безопасности. Федеральная служба безопасности руководствуется принципами законности, гуманизма, уважения и соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина, единства и централизации системы органов федеральной службы безопасности, конспирации, сочетания различных методов и средств деятельности гласных и негласных [6]. Расширены полномочия подразделений Центра специального назначения ФСБ РФ «Альфа», «Вымпел», «Смерч» — они получили право использовать боевую оружие и технику, физическую силу, специальные средства против террористов, находящихся вне российской территории. В соответствии с законодательством, руководство деятельностью Федеральной службой безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Выполнение этой задачи, безусловно, повышает статус Федеральной службы безопасности, но в то же время возлагает на нее дополнительный груз ответственности. ФСБ РФ как ведущая спецслужба страны имеет принципиально важное значение в обеспечении экономической и национальной безопасности страны. Его приоритетным направлением является обеспечение безопасности объектов оборонного комплекса в том числе объектов государственной корпорации «Ростех» , атомной энергетики объекты государственной корпорации «Росатом» , транспорта и связи объекты, принадлежащие Министерству транспорта и Министерству связи , жизнеобеспечения промышленных центров, городов и прочих стратегических объектов, связанных с приоритетными научными разработками.
Основной угрозой безопасности РФ остается деятельность зарубежных спецслужб, в частности — разведывательная и контрразведывательная, а также и иная деятельность иностранных спецслужб и организаций, экстремистских и террористических организаций, радикальных общественных объединений, а также преступных организаций и группировок.
В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе. Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации.
Глава IV. Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются в том числе на конкурсной основе военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками далее также - военнослужащие и гражданский персонал. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу.
В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие.
Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора. Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.
Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день. Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела.
Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.
Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы о себе, других военнослужащих и гражданском персонале органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к органам федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами и или признаны иностранными агентами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в организации и объединения, признанные иностранными агентами, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах микроблогах и иных сетевых сообществах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности может определять виды транспорта и маршруты проезда военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности с одной части территории Российской Федерации на другую ее часть в случаях, если такой проезд наземным транспортом возможен транзитом через территорию иностранного государства, а также устанавливать размеры и порядок компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности дополнительных расходов, связанных с таким проездом. Служебное удостоверение Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки жетоны , позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военная служба по призыву в органах федеральной службы безопасности Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в органы федеральной службы безопасности, проходят военную службу с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
К руководству ФСБ относятся также заместители директора этой Службы руководитель Пограничной службы — первый заместитель директора, статс-секретарь, руководитель Национального антитеррористического комитета , которые также назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Все подразделения ФСБ России, в том числе в ее службах, подразделяются на два вида: подразделения, исполняющие управленческие функции их можно назвать аппаратом управления ; подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов Федеральной службы безопасности. К числу департаментов относятся: департамент по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом, департамент контрразведки, департамент экономической безопасности, иные департаменты. Среди управлений ФСБ России можно выделить: управление компьютерной и информационной безопасности; следственное управление; управление регистрации и архивных фондов; управление военной контрразведки; управление программ содействия ФСБ России; иные управления. В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России председатель коллегии , его заместителей, а также руководящих работников органов и войск.
Численность и состав этой коллегии утверждаются директором ФСБ России. Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним большинством голосов решения, которые оформляются приказами ФСБ России. Территориальные органы безопасности. В их составе есть как подразделения, исполняющие управленческие функции аппарат управления , так и подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов ФСБ на территории соответствующего региона, субъекта Российской Федерации.
Одноклассники В субботу, 10 марта, петербургскому управлению Федеральной службы безопасности РФ исполняется 100 лет. История органов безопасности началась в революционный 1917 год, когда 20 декабря 7 декабря по инициативе Владимира Ленина издается декрет об образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии ВЧК. Главной задачей комиссии была борьба с контрреволюцией и саботажем. Кроме того, орган выполнял функции разведки, контрразведки и политического розыска. С 1921 года ВЧК также занималась вопросами беспризорности и безнадзорности детей.
При этом комиссия стала основным инструментов реализации политики "красного террора" в отношении социальных групп, считавшихся классовыми врагами, и контрреволюционеров в первые годы после Революции. Ленин как главный идеолог нового ведомства считал, что без ВЧК "власть трудящихся существовать не может, пока будут существовать на свете эксплуататоры". Попросту комиссию назвали "чрезвычайкой", а ее сотрудников от сокращения "ЧК" - "чекистами". В феврале 1918 года его подчиненные получают право расстреливать преступников без суда и следствия в рамках декрета "Отечество в опасности!