Новости прокофьев концерт для фортепиано с оркестром 2

16 Сергея Прокофьева, написанный между 1912 и 1913 годами, является одним из самых зрелищных и трудных концертов в репертуаре для фортепиано с оркестром. Пять фортепианных концертов Прокофьева были записаны Владимиром Крайневым с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко.

Прокофьев Сергей - Концерт No2 для фортепиано с оркестром - ноты

Подчеркнуто примитивные ритмы в оркестре нарочито переплетаются с яростными динамическими вспышками и причудливыми смещениями акцентов у фортепиано. Солирующая партия поначалу кажется суховатой из-за «экзерсисной» фактуры. Но это впечатление полностью сглаживается: так звонко, по-юношески задорно звучит рояль особенно в верхнем регистре. Свежесть и задорность здесь прекрасно контрастируют с психологической сгущенностью первой части. Далее следует Интермеццо третья часть — музыка, в основном, кроме среднего раздела, мрачная, жутко фантастическая, порой зловещая.

В теме возникают интонации, близкие средневековому песнопению о смерти «Dies irae» «День гнева». Властные и жестокие образы Интермеццо прокладывают путь к образам инквизиторов в опере «Огненный ангел», крестоносцев в «Александре Невском». Временами резкость оркестровки приближается к «Скифской сюите» Прокофьева можно без труда провести историческую «линию» от Второго концерта Прокофьева к жутким эпизодам Второго концерта Бартока, также вызывающего ассоциации с фантасмагориями средневековья У исследователей это Интермеццо неоднократно вызывало ассоциации с фресками Гойи. Интересен ряд композиционных приемов: таковы глиссандирующие «подъезды» и всплески к каждой резко акцентированной доле такта, из которых и составляется основной костяк изложения обоих крайних разделов.

В среднем разделе на цифре 70 с ремаркой dolce un росо scherzando , как и в главной теме первой части, создается образ двойственный. Для выражения неги и таинственной сказочности блестяще использована причудливая хроматизированная мелодия у гобоя в октаву с фаготом в высоком регистре, проходящая на фоне прозрачных всплесков флейты и фортепиано, а для выражения образа кукольной маршевости — гармонический остов струнных pizzicato. Это утонченное взаимопроникновение причудливости и маршевости вносит в изложение среднего раздела черты условной марионеточности. Резкая контрастность образов особенно характерна для финала концерта: варварская удаль первозданной, «скифствующей» стихии главная тема, которую можно рассматривать как вступительную — и задушевная скромность, и чистота колыбельной темы тема центрального эпизода, которую можно условно рассматривать как побочную партию Форма финала несколько напоминает форму первой части, но здесь сонатности больше, нежели черт трехчастности.

Реприза очень сжата, концентрированна, лаконична. Впрочем, обе эти темы имеют в истоке своем один и тот же музыкальный прототип: разноликое, многогранное творчество Мусоргского, с его шабашем ведьм из « Ночи на Лысой горе », с одной стороны, и нежной лирической музыкой вокального цикла « Детская » — с другой. Первая тема ниже приводим партию фортепиано — угловатая, с хроматизированной основой, множеством скачков, резких перебросов мелодии из одного регистра в другой, причем нередко неустойчивый ход на септиму или нону в одном регистре разрешается в устой в другом регистре — типично прокофьевский прием! Колыбельная тема — одно из прекрасных достижений лирического таланта композитора.

Она проста, свежа, по-русски величава и покойна. В своей напевной широте она напоминает такого же рода несколько архаичные колыбельные припевы у Бородина, Мусоргского, Лядова. Материал этой темы подвергается богатому и выразительному варьированию, по своему принципу сходному с варьированием побочной темы в Шестой симфонии или вариациями русско-песенного склада в финале Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. Структура колыбельной темы — ААВВ — чуть напоминает куплетную форму русских песен.

Национально русские черты выражены и переменностью лада в мелодии d-moll — a-moll , и ее квартовыми интонациями с поступенными секундовыми ходами, и своеобразием диатоники натуральный минор в мелодике и дорийский в гармонии. Теме Meno mosso предшествуют очень яркие и красочные аккордовые звучания фортепиано «издалека» по типу импрессионистических звучаний, например, в «Затонувшем соборе» Дебюсси.

Это второй из пяти фортепианных концертов композитора. Он был написан через два года после его первого концерта и за год до его третьего концерта , задолго до его симфоний.

Это юношеская работа, Прокофьев заканчивает учебу в Санкт-Петербургской консерватории. Время его работы около получаса. Произведение, наполненное жизненной силой и остротой, посвящено Максимилиану Шмидтофу, ученику той же консерватории и другу композитора, недавно покончившему с собой; его создание вызвало небывалый скандал.

Правый и левая рука играть упорный унисон, почти 1500 шестнадцатых каждый, буквально без паузы: Роберт Лейтон описывает солистку в этом движении быть как «некоторым виртуозным футболист, который сохраняет инициативу в то время как противоположная команда оркестр все обвинение после того, как ему". Другие такие произведения включают Токката ре минор и последнее движение Соната для фортепиано No. В партии виолончелей появляется один мимолетный мотив, который играет главную роль в финальной части рис. Интермеццо: Allegro moderato Вместо лирической медленной части, которую можно было бы ожидать после скерцо ср.

Брамса Второй фортепианный концерт Прокофьев дает стремительное грозное Интермеццо. Музыка вернулась в соль минор. Струнные, фагот, туба, литавры и Гран Касса большой барабан марш вместе с угрюмой решимостью. Тромбоны резко произносят D, за которыми следуют туба и гобой в внезапном diminuendo. В течение нескольких тактов оркестр издает все менее угасающие угрозы, в то же время неумолимо воздействуя на тонизирующее действие, в этот момент входит фортепиано, и музыка немедленно приобретает силу. Марш вступления продолжается по мере того, как фортепиано модулирует на новую гармоническую территорию. Есть один момент передышки от этого «саркастически гротескного шествия» с единственным появлением «интровертной темы ошеломленного лиризма».

Фортепиано и флейты изящно скользят вверх и вниз по верхним октавам. Затем фортепиано повторяет эту тему само по себе, с юмором и секко, прежде чем к нему присоединился оркестр. Напряжение нарастает, и музыка поднимается, пока не достигает кульминации, когда вступительная тема возвращается с зловещими тромбонами и грохочущими аккордами в верхней части фортепиано. Деревянные духовые инструменты снижают интенсивность, и движение тихо заканчивается финальным штрихом остроумия. Финал: Allegro tempestoso На пять октав выше конечной ноты интермеццо, фортиссимо тирада прыгает с неба, написанная в четыре-четыре раза, но играемая в семь-восемь один-два-три-четыре-один-два-три и тд. После шести тактов он успокаивается около середины C.

В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ

  • Второй концерт Прокофьева
  • Второй концерт Прокофьева
  • Прокофьев. Концерт N2. Впервые
  • Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2
  • С. В. Рахманинов.

Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Navigation etc. The first version is not wholly lost. Manuscript of orchestral parts were copied for two performances, and some of these parts are preserved in the Russian National Museum of Music a.

Стилистические резкости, применённые в отдельных страницах Второго концерта, заставили насторожиться даже искренних доброжелателей композитора. Только наиболее страстный поклонник прокофьевского таланта Н. Мясковский дал безоговорочно высокую оценку новому концерту в письме к автору. Дальнейшая судьба Второго фортепианного концерта сложилась не совсем обычно: партитура его, оставленная в Петрограде, была случайно уничтожена в годы гражданской войны. Прокофьеву пришлось в 1923 году заново оркестровать всю пьесу по сохранившемуся клавиру. Капитальной переработке подверглась и фортепианная партия.

Можно предположить, что некоторые крайности, пугавшие друзей автора в 1913 году, были впоследствии сглажены. Вообще же сегодняшнее восприятие Второго концерта никого уже не шокирует: красота и мощь романтического порыва ещё явственнее выступают на первый план, заслоняя моменты звуковой гипертрофии.

Но были и другие оценки — Борис Владимирович Асафьев говорил о Концерте как о произведении, «ошеломляющем своей искренностью», а композитор и музыкальный критик Вячеслав Гаврилович Каратыгин считал его одним из самых значительных достижений отечественной музыки… Столь разноречивые суждения применительно к творениям Прокофьева можно считать скорее правилом, чем исключением. Их новизна, зачастую казавшаяся дерзкой и даже шокирующей, одних слушателей пугала и отталкивала, других же, напротив, увлекала и завораживала — но равнодушным не оставляла никого. Всего год отделяет Второй фортепианный концерт Прокофьева от Первого, тем не менее, различие между этими двумя сочинениями не подлежит сомнению. Нет, композитор не отказался от новаторских поисков — напротив, во Втором Концерте он следовал этим путем с еще большей уверенностью, но его творческие находки получают здесь более мастерское воплощение. При всей своей композиторской дерзости Прокофьев не был глух к критическим отзывам — он помнил, что после премьеры Первого концерта его упрекали в чрезмерном увлечении внешним блеском то произведение даже называли «футбольным». Понимая справедливость этих упреков, во Втором концерте композитор стремился к большей психологической глубине и образной многоплановости. В концерте есть и проникновенная лирика, и романтический пафос, и те музыкальные «жесткости», которые ассоциируются с образами «первобытного скифства».

Иным — по сравнению с Первым концертом — стало и соотношение солирующего фортепиано и оркестра. Рассуждая на эту тему в своей автобиографической книге, Сергей Сергеевич выделил два типа фортепианных концертов: в одном из них сольная партия и оркестровая фактура находятся в гармоничном равновесии, но для пианиста такие произведения не особенно интересны, в другом типе «центр тяжести» оказывается смещенным в сторону эффектной фортепианной партии, оркестр же при этом превращается в ее «придаток». И если Первый концерт Прокофьева, по мнению автора, относится к первому типу, то следующее свое произведение в этом жанре композитор причислил ко второй разновидности. Немаловажной чертой Второго фортепианного концерта Прокофьева представляется национальное начало, ярко выраженное в нем — это обнаруживается, например, в широком использовании плагальных гармоний, а также в характере лирических тем.

Гутхейль ». Структура Концерт состоит из четырёх частей. В первой части композитор создаёт оригинальную конструкцию , отходя от традиционной схемы сонатного Allegro и, вместе с тем, сохраняя сонатный принцип развития. Allegretto 1-ая часть открывается короткой интродукцией у струнных с сурдиной и кларнетов : f-d-es-c-d-b-as-fis-с-g. Всю первую часть можно разделить на 3 части: Экспозиция. Её в свою очередь можно условно разделить на экспозицию главной партии, экспозицию побочной партии и репризу, плавно перетекающую в разработку. Побочная партия 1-й части Характеризуя главную партию, можно сказать, что она, наполненная печалью, возвышенной задумчивостью и патетикой, является прекрасным примером интроспективной лирики , предвосхитив «Надзвёздную лирику» [7] побочных партий Шостаковича. Рассматривая аккомпанемент как самостоятельную единицу становится понятно намерение композитора продемонстрировать пустоту на грани музыкального фола. Все интервалы, входящие в материал являются совершенными, они не несут ладотональный окрас. Вернёмся к форме концерта. Главная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнной группы, музыкальный материал которой составляет самостоятельную мелодическую линию. Затем Прокофьев делит тему и проводит её у всего оркестра. Необычно и крайне тесное сплетение главной и связующей партии. Тема проходит у деревянных духовых, фортепиано, у струнных проходит связующая партия, которую можно охарактеризовать, как мощную и волевую. Начинается экспозиция побочной темы. Побочная тема в темпе Allegretto с первых секунд создаёт невероятно живой, игривый образ, присущий стилю Прокофьева. Характеризуя эту тему можно сказать, что немаловажным фактором, создающим контраст является в первую очередь штриховое разнообразие. Побочная партия проводится в тональности мажорной субдоминанты, то есть в C-dur. Также контраст придаёт тип аккомпанемента, в отличие от плавного, напевного, лиричного аккомпанемента главной партии, этот — лапидарный, сухой, стаккатированный. Обратимся к форме этой части. Побочная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнных, затем «подхватывается» деревянными духовыми, у фортепиано проводится изящный мелодический фрагмент, которым претворяется побочная партия. Затем Прокофьев повторяет свои манипуляции с темой, разделяя тему на фрагменты и поручая различным инструментам оркестра. После целого ряда метаморфоз тема изредка становится узнаваема в виде интонаций, слышимых на фоне фигурационных пассажей фортепиано. После лапидарного эпизода с триолями на стаккатиссимо постепенно возвращается лиричный характер, спокойный оркестровый эпизод возвращает нас в «мир суровой реальности», в g-moll. В этом концерте разработку композитор заменяет каденцией. Отрывок из каденции 1-й части Огромная разработка на материале главной и связующей партий дана в виде каденции, которая в своё время поразила Б. Асафьева «небывалым в фортепьянной музыке по длительности напряжения нарастанием». Практически вся сольная каденция изложена в фортепианной партии на трёх станах и предполагает чрезвычайную сложность не только технического плана, но и эмоционального. Каденция настолько сложна и насыщенна в музыкальном плане, что её практически невозможно охарактеризовать.

Сергей Прокофьев. Концерт №2 для фортепиано с оркестром

Сам же Прокофьев любил это произведение и играл его на каждом своем концерте. В начале 1930-х годов оно уже вошло в репертуар многих пианистов. До сих пор Второй концерт Прокофьева остается одним из самых сложных произведений для фортепиано. Знаменитый пианист Святослав Рихтер причислял его к «трем основным китам пианизма» — наряду с 29-й сонатой Людвига ван Бетховена и Вариациями Иоганнеса Брамса.

Он создан на в Павловске под Санкт-Петербургом. Это второй из пяти фортепианных концертов композитора.

Он был написан через два года после его первого концерта и за год до его третьего концерта , задолго до его симфоний. Это юношеская работа, Прокофьев заканчивает учебу в Санкт-Петербургской консерватории. Время его работы около получаса.

Сергей Сергеевич Прокофьев. Но были и другие оценки — Борис Владимирович Асафьев говорил о Концерте как о произведении, «ошеломляющем своей искренностью», а композитор и музыкальный критик Вячеслав Гаврилович Каратыгин считал его одним из самых значительных достижений отечественной музыки… Столь разноречивые суждения применительно к творениям Прокофьева можно считать скорее правилом, чем исключением. Их новизна, зачастую казавшаяся дерзкой и даже шокирующей, одних слушателей пугала и отталкивала, других же, напротив, увлекала и завораживала — но равнодушным не оставляла никого. Всего год отделяет Второй фортепианный концерт Прокофьева от Первого, тем не менее, различие между этими двумя сочинениями не подлежит сомнению.

Нет, композитор не отказался от новаторских поисков — напротив, во Втором Концерте он следовал этим путем с еще большей уверенностью, но его творческие находки получают здесь более мастерское воплощение. При всей своей композиторской дерзости Прокофьев не был глух к критическим отзывам — он помнил, что после премьеры Первого концерта его упрекали в чрезмерном увлечении внешним блеском то произведение даже называли «футбольным». Понимая справедливость этих упреков, во Втором концерте композитор стремился к большей психологической глубине и образной многоплановости. В концерте есть и проникновенная лирика, и романтический пафос, и те музыкальные «жесткости», которые ассоциируются с образами «первобытного скифства». Иным — по сравнению с Первым концертом — стало и соотношение солирующего фортепиано и оркестра. Рассуждая на эту тему в своей автобиографической книге, Сергей Сергеевич выделил два типа фортепианных концертов: в одном из них сольная партия и оркестровая фактура находятся в гармоничном равновесии, но для пианиста такие произведения не особенно интересны, в другом типе «центр тяжести» оказывается смещенным в сторону эффектной фортепианной партии, оркестр же при этом превращается в ее «придаток». И если Первый концерт Прокофьева, по мнению автора, относится к первому типу, то следующее свое произведение в этом жанре композитор причислил ко второй разновидности.

Сочинение молодого композитора стало отпечатком своего времени, но звучит современно и сейчас. Седьмая симфония создавалась уже в СССР, была рассчитана на советских радиослушателей и претендовала на высшую форму одобрения той эпохи — Сталинскую премию. Изначально симфония задумывалась как музыка для детей, но в процессе работы идея изменилась. Сам Прокофьев называл Седьмую симфонию «юношеской» и ассоциировал с советской молодежью, ее «жизнерадостностью и устремленностью в будущее».

Прокофьев Концерт Для Фортепиано №2

Мацуев задает тон концерту Рахманинова с нарастающей настойчивостью в повторяющихся аккордах первой части - бескомпромиссная декларация о намерениях - до первого большого яркого вступления оркестра. Эффект подобен взрыву плотины — так же, как это сочинение, должно быть, видел сам композитор, восстанавливавшийся в течение четырех лет после профессиональной и личной травмы. Здесь можно услышать замечательные обволакивающие отливы и приливы к игре Мацуева, в то время, как закипают и бурлят страсти, подхватываемые Гергиевым и его самоотверженным музыкантами через мощные волны эмоций и звука. Но это не означает, что нюансами и поэзией пришлось пожертвовать. Вторую часть Adagio sostenuto редко кто смог исполнить лучше на диске даже в замечательной записи Мацуева 2013 году с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Аланом Гилбертом на RCA Red Seal , звук рояля шелковистый и чувственный, его известная полная томления мелодия красиво податлива и лирична; оркестровое сопровождение богато на детали.

Движения и выигрыш Работа выиграна за соло фортепьяно, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 рожка , 2 трубы, 3 тромбона, тубу, литавры, басовый барабан, барабан ловушки, тарелки, тамбурин и последовательности. Это состоит из четырех движений, длящихся приблизительно 29 - 37 минут.

Постниковой и выдающегося дирижера современности Г. Рождественского супруг пианистки. Солистка играет сложнейшую фортепианную партию с искрометным виртуозным блеском и высочайшим мастерством; лишь иногда чувствуется, что текст, требующий огромных физических затрат, исполняет женщина. Оркестр под управлением знаменитого маэстро играет слаженно, чутко аккомпанируя пианистке и нередко принимая от нее творческую инициативу. Журнал «AudioVideo».

Кульминация трагедии пришлась на подготовку друзей к путешествию по Волге и Черному морю. Такое времяпровождение обещало быть затратным, а Максимилиан уже находился в затруднительном положении настолько, что не мог оплатить даже костюмы. Но объявить о своей слабости он так и не смог. В день своей смерти Максимилиан оделся с иголочки и, сев в купе первого класса, написал прощальные письма Прокофьеву и своей тете. Он вышел на глухой станции, возле леса. Пробравшись через чащу к озеру он достал свой револьвер и совершил единственный выстрел... Прокофьев был невероятно подавлен и почему-то чувствовал вину. До последнего он надеялся, что Шмидтгоф скрылся где-то в Швеции, что он жив.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев)

Сандлера и Н. Лауреат международных конкурсов. Обладатель диплома лучшего концертмейстера Конкурса имени П. Участник множества международных фестивалей. Доцент кафедры камерного ансамбля Санкт-Петербургской консерватории. Михаил Бенедиктов окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру у Э.

Являлся приглашенным солистом Мариинского театра. Выступал в амстердамском Концертгебау, лондонских Барбикан-холле и Альберт-холле, в Берлинской филармонии и Доме музыки в Хельсинки. Преподает в Специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории. Дважды лауреат премии правительства Санкт-Петербурга.

Vivace — создает впечатление стремительной пляски. Ритмическая структура оркестровой партии подчеркнуто проста, но ей противопоставляется партия солиста с ее смещенными акцентами и динамическими контрастами. Скерцо пронизано ощущением радости жизни, веселья, молодого задора. Третья часть — Intermezzo. Allegro moderato — воплощает совсем иные образы, мрачные и зловещие, многие музыковеды усматривали здесь сходство с произведениями Франсиско Гойи. В мир мрачной фантастики уводят хроматизмы, глиссандо, интересные тембровые краски например, гобой и фагот, проводящие мелодию в октаву. Заключительная часть — Finale.

Allegro tempestoso — насыщена яркими контрастами. Первая тема, исполненная необузданной стихийной силы, сопоставляется с центральным эпизодом, напоминающим колыбельную. Варьирование этой мелодии прерывается вторжением новой темы — скерциозной, которая затем появляется в коде наряду с первой темой. Премьера Второго концерта состоялась в августе 1913 г.

Оркестр Новосибирской филармонии Дирижер - Гинтарас Ринкявичюс. История создания Второй фортепианный концерт С. Прокофьева был начат в конце 1912 года.

Работа над концертом подвигалась чрезвычайно быстро. Уже в начале апреля 1913 года Мясковский сообщал в Москву: «Серж Прокофьев кончает 2-й концерт для фортепиано в 4-х частях, очень свежий и интересный; более интимный по складу нежели 1-й, но и ещё более трудный. Он мне наигрывал кусками… - попадаются прямо замечательные штуки, совсем небывалые и преобворожительные». Новый концерт удалось включит в программу летних симфонических концертов в Павловске. Второй концерт, соч.

Сочинения создавались в период с 1911 по 1932 год, когда автор жил и работал за рубежом Америка, Франция. Судьба концертов сложная: из-за новаторского языка публика и критика при первом исполнении принимала их неровно...

Увеличить Пять концертов для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева 1891-1953 — ярчайшая страница в пианистическом искусстве двадцатого столетия. Судьба концертов сложная: из-за новаторского языка публика и критика при первом исполнении принимала их неровно. Сам Прокофьев был замечательным пианистом, учился в Петербургской консерватории у А.

С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2, исполняет: Алексей Султанов.

1913 и переписано в 1923 году. Концерт №2 для фортепиано с оркестром, написанный ьевым в 1913 году, изначально был принят публикой была настолько новой и необычной, что ей, как и многим прогрессивным творениям искусства, было необходимо время. Фридрих Вюрер (фортепиано), Михаэль Гилен (дирижер), Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии (SWR).

Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7

Программа: I отделение Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, ор. Воронежский академический симфонический оркестр исполняет Концерт для фортепиано с оркестром №2. Его написал русский композитор и пианист Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор Листа (1811–1886) был в черновиках написан в период с 1839 по 1840 год. Второй концерт для скрипки с оркестром написан Сергеем Прокофьевым для французского скрипача Робера Соэтана, который прожил ровно 100 лет и 88 из них концертировал. Фото афиши ьев СИМФОНИЯ №1, Концерт №2 для фортепиано с оркестром. фрагменты музыки балета.

Треки исполнителя

  • Похожие альбомы
  • Второй концерт Прокофьева: yurii_23 — LiveJournal
  • Треки исполнителя
  • Концерт для фортепиано № 2 (Прокофьев)
  • Прокофьев концерт для скрипки с оркестром 2 история создания

Прокофьев. Концерт N2. Впервые

Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева сразу стал популярным в исполнении многих великих пианистов и оркестров. Концерт написан для фортепиано соло и полного оркестра, создавая динамичное взаимодействие между ними. Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, Соч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий