Почти все эти производители марок пива заявили, что уходят с российского рынка, пишет РИА Новости. Как сообщает сайт ведомства, было исследовано 40 марок самого популярного светлого пива в российской рознице. Какие пивные напитки в России достойны звания лучших, а какие достойны лишь мусорного ведра разбирались эксперты Роскачества. Определение лучших продаваемых в России марок пива и составление рейтинга пива, а также правила по тому как его выбирать и по тому как правильно его пить. Почти все эти производители марок пива заявили, что уходят с российского рынка, пишет РИА Новости.
Новости рынка пива
России к Новому году покупают пива больше, чем шампанского и вина, а водка даже не входит в тройку самых популярных новогодних напитков, показало исследование российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods, сообщает агентство «РИА Новости». Интересует, какое самое вкусное пиво в России на 2024 год? После проверки экспертами Роскачества высших баллов удостоился лишь каждый пятый сорт пива. Пиво — самый популярный алкогольный напиток в России. пивные новости, статьи и обзоры о пиве, каталог пивных, пивная рецептура.
В России стало больше иностранных пивных брендов
Правительство России в два с половиной раза увеличило пошлину на ввоз пива из так называемых недружественных стран. Объем российского рынка пива и пивных напитков по итогам 2022 г. показал отрицательную динамику, сократившись за год на 1,8%, и составил 816,1 млн дкл. В России наш небольшой крафтовый портфель представлен «аббатским» пивом Affligem и Amstel IPA.
Названо лучшее светлое пиво в России
Что касается продажи пива, то и здесь показатели не претерпели существенных изменений. Было продано: 676,3 млн дал. Сложившееся положение показывает, что хоть отрасль выдержала экономические сложности тяжелого временного периода, но для роста ей требуется дополнительная поддержка. Наступивший год окажется не менее сложным для отечественных производителей.
В первую очередь потому, что покупательская способность сокращается. Но кроме того, существенного вклада требует проект маркировки. Для его полноценной реализации требуется пересмотреть производственные процессы.
Возвращению целевой аудитории в бары, рестораны, пабы и клубы Пандемия сильно ударила по динамике продаж алкогольных напитков в результате того, что многие общественные места стали фактически недоступны. В настоящее время стремление к общению в неформальной обстановке и установлению социальных связей вновь притягивает аудиторию в подобные заведения. Увеличение числа домашних пивоварен Особенно ярко этот тренд проявляется в западных странах, отмечают FMI. Помимо роста спроса на свежеприготовленное пиво и возможности самостоятельно управлять процессом производства, этому способствует увеличение доступности необходимого для производства домашнего пива оборудования и компонентов.
Развитие интернет-каналов Рост популярности социальных сетей, появление новых каналов коммуникации и развитие интернет-торговли помогает более эффективно информировать пользователей о новинках и спецпредложениях, а также обеспечивать комфортную доставку в тех случаях, когда она разрешена законодательством. Впрочем, эксперты призывают представителей отрасли также обратить внимание на возможные риски, связанные с потенциальным ростом себестоимости реализованной продукции COGS. Аналитики Rabobank отмечают, что в прошлом году с резким ростом себестоимости сырья столкнулись многие пивовары, что так или иначе отразится на цене товара на полке: — Для некоторых пивоваров полный эффект роста цен на сырье в последние два года был ограничен эффективными стратегиями хеджирования. Оно помогло избежать воздействия крайней волатильности и контролировало затраты в краткосрочной перспективе, но по мере того, как хеджирование прекращается, а ценовые контракты пересматриваются, рост затрат не может быть отложен на неопределенный срок, — поясняют представители Rabobank, дополняя, что пивовары долгое время старались не перекладывать увеличение затрат на потребителей.
А значит, некоторые производители уже ходят по тонкому льду, повышая цены для поддержания операционной рентабельности и при этом — создавая минимально возможное снижение операционной эффективности, которое становится следствием потери объемов. И стеклянная, и ПЭТ-тара подлежат переработке, сохраняют вкус и качество продукта, обеспечивают многообразие форматов. Еще одним ключевым трендом станет рост спроса на слабоалкогольное пиво, особенно эль. Аналитики обращают внимание, что производство подобных напитков удобно и выгодно в том числе для небольших пивоваренных заводов, так как сбраживается эль намного быстрее лагера, что позволяет быстрее освобождать бродильные резервуары и делает производство более гибким.
Рынок пива в России и интересные новинки 2023 года Предложение в отделах с алкоголем в России начало постепенно меняться с 2022 года. При этом разные оценки динамики рынка свидетельствовали о снижении розничных продаж, что эксперты связывали не только с уходом из России крупных мировых брендов, но и с колебаниями курса рубля, а также резким скачком инфляции в 2022 году.
Надеюсь, что отрасль будет развиваться. Но динамика ее развития будет во многом зависеть от инициатив в области регулирования. Сейчас на правительственном уровне активно обсуждаются новые ограничения: реестр для пивоваров, маркировка продукции и другие.
После длительного и существенного сокращения российского рынка пива, наконец, наметилась стабилизация, поэтому любая из этих законодательных инициатив может заметно осложнить жизнь пивоварам. Кроме того, растет и себестоимость: постепенно дорожает стоимость ячменя, упаковки, возрастают и логистические расходы. Когда люди вообще перестанут пить пиво? А другие алкогольные напитки? Пиво — это самый популярный алкогольный напиток в мире, и это не случайно.
Люди начали пить пиво несколько тысяч лет назад, это напиток с богатой историей и традициями. Так что, вероятнее всего, люди продолжат пить пиво и в будущем. Конечно, их вкусовые предпочтения могут меняться, но классический качественный лагер будет актуален всегда. Со своей стороны, мы внимательно следим за ситуацией на рынке, отслеживаем новые тренды, и готовы вносить изменения в ассортимент продукции, чтобы радовать своих потребителей вкусным и качественным пивом. Планы по развитию «Пивоварни Хейнекен» в России в ближайшие десять лет?
В наших планах дальнейшее развитие в безалкогольном сегменте, категории сидров и натуральных энергетических напитков. И это только начало, мы планируем продолжать развивать категорию и радовать потребителей новыми продуктами. В прошлом году мы запустили производство натурального энергетического напитка Solar Power, в этом году — дополнили линейку новым вкусом. На что должны обратить внимание пивовары, чтобы сохранить и упрочить свое положение в России? Нам всем очень важно это высокую планку сохранить.
Ларёк «Пиво-Воды» Фото — Роман Егоров Мнений по поводу нынешнего состояния пивной отрасли и будущих прогнозов ее развития на данный момент различными экспертами, самими пивоварами и прочими заинтересованными лицами было высказано немало. Не претендуя на всеобъемлющий анализ темы, добавим свои скромные «пять копеек». В первой части статьи мы постараемся как-то суммировать, обобщить их, выявив основные больные точки вопросов, решения которых давно назрели, но почему-то остаются без движения. Во второй части статьи рискнем предложить возможные и актуальные пути решения накопившихся проблем, в виде конкретных рекомендаций и комментариев, чтобы отделить «мух от котлет».
Начнем с мейджоров, занимающих основные позиции на пивном рынке РФ. После 24 февраля многие из них, вроде компании Carlsberg, владеющей «Балтикой» и выпускаемой ею брендами, решили продать свой бизнес и принадлежащие им активы в РФ. В свою очередь, другой крупный игрок — Heineken, имеющий в своем портфеле 7 заводов и ряд популярных брендов, также заявил о своем уходе с российского рынка и передаче своих активов новому владельцу. По теме Более 22 тысяч граждан Украины попытались нелегально покинуть страну с 2022 года С начала спецоперации в феврале 2022 года более 22 тысяч граждан Украины попытались покинуть страну нелегально.
ТОП-10 лучших марок пива в России по рейтингу 2024 года
А также резкий рост потребления слабоалкогольных напитков, умеренный рост потребления пива и пивной продукции», – подытожил Дробиз. «Первое независимое рейтинговое агентство» на основании данных ИАС FIRA PRO обновило составленный ранее рэнкинг ТОП-20 российских производителей пива. Именно поэтому к 23 февраля Росконтроль протестировал светлое пиво популярных в России марок. Занимается собственным, лицензированным производством пива, безалкогольных напитков, является эксклюзивным импортером чешского Budweiser Budvar, немецкого Krombacher Hell, Clausthaler Unfiltered, ирландского HARP. ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. Поскольку розливом пива этой марки занимается несколько российских предприятий, его популярность зависит от производителя.
Россия становится самым большим потребителем «трезвого» пива
Еще одним ключевым трендом станет рост спроса на слабоалкогольное пиво, особенно эль. Аналитики обращают внимание, что производство подобных напитков удобно и выгодно в том числе для небольших пивоваренных заводов, так как сбраживается эль намного быстрее лагера, что позволяет быстрее освобождать бродильные резервуары и делает производство более гибким. Рынок пива в России и интересные новинки 2023 года Предложение в отделах с алкоголем в России начало постепенно меняться с 2022 года. При этом разные оценки динамики рынка свидетельствовали о снижении розничных продаж, что эксперты связывали не только с уходом из России крупных мировых брендов, но и с колебаниями курса рубля, а также резким скачком инфляции в 2022 году. По данным аналитиков, количество импортных позиций с января по сентябрь 2022 года сократилось с 35 до 18, но уже в октябре-декабре выросло до 22. Такие колебания объясняются двумя факторами: во-первых, произошла диверсификация импорта. Во-вторых, некоторые дистрибьюторы решили проблемы с логистикой и оплатой, а часть брендов вернулись на полки. Однако эксперты рынка ожидают, что возросшая стоимость импортного пива заставит многих покупателей выбирать альтернативу от отечественных производителей. Кроме того, развитие торговли и рост спроса на напитки, способные заинтересовать потребителя необычным и насыщенным вкусом, способствует развитию крафтовых пивоварен — они же могут заместить некоторые сегменты импортного пива, которые стали недоступны и не вернулись на российский рынок. Как сообщают специалисты компании «Кизельманн Рус», возможность масштабирования и модернизации пивоваренных производств в России стала во многом определяться доступностью качественного оборудования и запчастей, а также текущим курсом рубля: — Мы приняли решение запустить специальную программу по поставке и хранению оборудования «Закрытый склад». Суть ее в том, что производства, включая пивоваренные заводы, могут обратиться к нам с запросом на определенные комплектующие или оборудование, которые закупаются и направляются на склад нашей компании, где хранятся в течение года.
За это время клиент может выкупать их по фиксированной цене, — комментирует руководитель отдела продаж «Кизельманн Рус Юг» Артем Холзаков. А значит, доступность оборудования, способного это качество обеспечить, становится одним из определяющих факторов. По данным аналитического центра компании «Кизельманн», в российском пивоварении можно вывести ряд ключевых тенденций, которые оказывали наиболее заметное влияние на рынок с начала 2023 года и будут определять развитие ассортимента в ближайшем квартале.
Пивной напиток Hoegaarden Этот сорт пива на прилавках представлен как российского, так и оригинального бельгийского производства. Говорить мы будем именно о бельгийском продукте, который по отзывам пользователей отличается превосходным вкусом и легким послевкусием. Пиво настолько легкое и так хорошо пьется, что оно практически не нуждается в закусывании, подойдут какие-нибудь легкие закуски. Оригинальную продукцию можно найти на прилавках магазинов, а также в различных алкогольных барах, где оно представлено в разливном виде.
Современный рецепт этого алкогольного напитка был разработан в середине 70-х годов прошлого века. Это нефильтрованный продукт, который окрашен в светло-желтый цвет, поэтому любители пива зачастую называют напиток данной марки «холодным солнцем». Как и любое другое нефильтрофанное пиво, оно имеет довольно мутную консистенцию, однако первое впечатление о нем не портится, а скорее, наоборот, делает напиток еще более оригинальным. Вкус у него очень мягкий и насыщенный, послевкусие представляет собой просто ураган эмоций, так как в нем сочетается цедра апельсина и кориандр. Стоит отметить, что данное пиво не имеет ни малейшего отношения к фруктовым миксам. Такие нотки еле заметны, они хорошо подчеркивают основной вкус напитка. Преимущества: Привлекательная бутылочка, спутать ее с другим сортом пива невозможно; Не выдыхается долгое время.
Любителям пива покрепче данный сорт может показаться слабым и слегка водянистым. Пивной напиток Hoegaarden 1. Пиво Franziskaner Данный сорт по праву возглавил наш рейтинг лучшего пива, тем более, что он занимает лидирующие позиции уже много лет. В России эта продукция не производится, поэтому в продаже есть только оригинальное пиво немецкого производства. Сегодня на прилавках магазинов можно встретить пять видов этого напитка. Одним из наиболее популярных сортов является нефильтрованное, крепость которого составляет 5 градусов. Оно обладает обволакивающим и слегка терпким вкусом с послевкусием свежевыпеченного хлеба.
Принято называть его белым пивом, причем данное пиво является эталоном у производителей, все стремятся достичь его уровня. Темное пиво обладает неповторимым запахом с оптимальным соотношением плотности и алкоголя. Вкус не совсем обыкновенный, имеет карамельные нотки, встречается легкая квасная кислинка, послевкусие продолжительное, выражено очень ярко.
Затрагивающий сахаросодержащие напитки, он будет касаться и безалкогольного пива. Такая ситуация ясно показывает, что пивоваренным компаниям потребуется разумная и предсказуемая налоговая политика в качестве меры поддержки. Производители отмечают важность того, чтобы установленные в НК акцизы, действующие до 2025 года, не претерпели изменений. Кроме того, стимулировать работу отрасли помогли бы налоговые вычеты. Предлагаем вам установить бонусную систему kilbil , чтобы получить максимальную выгоду от продаж и не переживать по поводу изменения цен. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку через онлайн-чат на этой странице. Платформа для управления программами лояльности kilbil Наши решения.
Shutterstock: Anton Vierietin Уход пивных корпораций с российского рынка Основные игроки российского пивного рынка считают, что ушедшие и приостановившие свою деятельность на территории РФ компании, вернутся. Две основы западного мира — незыблемость частной собственности и разделение бизнеса и государства в Советском союзе было все наоборот. Внезапно Америка говорит бизнесу, как себя вести. Сколько у "Макдоналдса" частной собственности в России? Космическое количество. Я думаю, что серьезные компании не будут это терпеть. Как только все поутихнет и успокоится — много кто вернется». Все захотят вернуться».
Shutterstock: Master1305 Что будет дальше? Почти все основные игроки рынка крафтового пива прогнозируют повышение спроса на российский напиток. Объем производства скорее всего не будет сокращаться, но будут рокировки в сортах. Цены на продукцию неизбежно повысятся.
В 2021 году «Балтика» стала самым продаваемым брендом пива в Поволжье и на Урале
На практике дела обстоят с точностью до наоборот, поэтому пить пиво из бутылки без вреда для здоровья можно только в том случае, если речь идет о самых мизерных объемах — полбокала и не больше. А если учитывать, что даже у самых топовых производителей регулярно нарушаются условия и технологии производства, то и подавно. Это означает, что бутылочное пиво, требования к качеству которого в России явно слишком мягки, не самый лучший продукт для употребления. Что же касается так называемого крафтового или домашнего пива, то оно может быть качественным только при условии неукоснительного соблюдения всех традиций пивоварения. И если вам удастся найти такого производителя, то знайте — перед вами не просто вкусный, но еще и полезный продукт, богатый минералами, макроэлементами, аминокислотами, витаминами и способствующими пищеварению ферментами. Другое дело, что оставаться полезным такой напиток сможет только в том случае, если старательно избегать его злоупотреблением, о чем многие напрочь забывают. Несмотря на ГОСТ, современные производители добавляют в пиво всевозможные компоненты, удешевляющие производство. При этом они могут быть не указаны в маркировке, поэтому уж точно не стоит безоговорочно верить составу на этикетке пивной продукции Какое пиво натуральнее — бутылочное или крафтовое К сожалению, сегодня определить натуральность хмельного напитка без глубокого лабораторного анализа практически невозможно. А все потому что современные производители нарушают маркировку, часто не указывая в ней все используемые для изготовления продукции компоненты.
Но даже если предположить, что изготовители будут максимально честны, используя исключительно натуральные ингредиенты самого высокого качества, конечный результат может не оправдать возложенных на него ожиданий, завися от многих других факторов. Это и технология производства, и рецептура пивоварения, и всевозможные погрешности. Примечательно, что не последнюю роль в этом вопросе играют производственные масштабы, поскольку считается, что большие объемы не самым лучшим образом влияют на качество. В этом плане крафтовое пиво явно выигрывает, поскольку малые объемы производства позволяют более пристально контролировать качество выпускаемой продукции. Возвращаясь к вопросу натуральности, стоит отметить, что отсутствие возможности проведения лабораторных исследований вынуждает определять качество пива на вид и на вкус. И обычно специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие характерные особенности, которые отличают именно крафтовое пиво: Консистенция. Такое пиво должно иметь большую плотность, чем вода. И здесь, чем гуще, тем лучше.
Пиво не должно горчить, ведь это верный признак того, что в его составе были использованы хмелезаменяющие компоненты. Также крафтовый напиток не должен отдавать спиртом, обладая характерным пивным вкусом и ароматом.
Названа самая популярная у россиян марка пива 05:40, 6 июля 2023 г. Эксперты выяснили, каким маркам пива отдают предпочтение россияне. На первом месте оказалось «Жигулевское».
Жизнью это не назвать. Пиво покорило сердца подростков за счет оригинальных вкусов кока-колы и мохито, а из телевизора доносилась свободолюбивая рэп-реклама «Овип Локос». Бренд принципиально отличался от конкурентов: спасала нарочитая молодежность. Видимо, поэтому предсмертный хрип «Сокола» был настолько долгим.
Его спасали те, кто вырос, но до сих помнит классический вкус. Отсюда — редизайн из 2011 года и красочные рекламные постеры.
Тенденции и перспективы развития российского рынка до 2026 г. Соответственно, в сегменте внутреннего производства у основных лидеров будет наблюдаться существенное сокращение. Наращивать объемы производства продукции будут именно российские компании, не выпускавшие глобальных брендов по лицензии и в ассортименте которых локальные бренды. Кроме того, в последние годы в России наблюдается тенденция роста спроса на крафтовое пиво — пиво, произведенное небольшими пивоварнями. Ожидается, что в ближайшей перспективе будет существенно меняться структура стран-импортеров. Доля европейской продукции критически сократится, и на первый план выйдут поставки из других стран.
Однако европейская продукция будет поставляться в Россию по схеме параллельного импорта, так как глобальные компании не готовы терять российский рынок. Таким образом, прогнозируется положительная динамика импорта в период 2023—2026 гг. Доля экспортных поставок будет коррелировать с динамикой внутреннего производства и потребления. Ольга Луцева-Эр,.
Ассортимент иностранных марок пива в российских магазинах начал расти
Союз потребителей Российской Федерации провел исследование самых популярных российских пивных брендов в рамках пилотного проекта по самодиагностике производителей Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Это всего лишь небольшой обзор наиболее популярных в России представителей баночного пива. Пива в первом квартале сварили на 9,2% больше, чем годом раньше, а сидра, пуаре и медовухи — аж на 12%, сообщили в Росалкогольтабакконтроле.