Слухи о том, что именно знаменитый клоун Асисяй, автор «Снежного шоу» Вячеслав Полунин возглавит петербургский цирк, пошли в российской культурной среде перед Новым годом, когда Минкульт перенес. В дискуссии участвовали Вячеслав Полунин и генеральный директор Росгорцирка Дмитрий Иванов, вице-президент Международного фестиваля в Монте-Карло Урс Пилз, руководитель итальянского театра Nucleo Горацио Черток. Созданное более 20 лет назад «сНежное шоу Славы Полунина» объехало десятки стран и сотни городов, где были даны тысячи представлений для миллионов зрителей.
Вячеслав Полунин "Асисяй" полностью
12 июня Вячеслав Полунин отметит свой день рождения и немного расскажет о себе. «Асисяй». Настоящая популярность пришла в 1981 году, когда Слава появился в эфире новогоднего «Голубого огонька» в образе Асисяя — трогательного человечка в желтом комбинезоне, лепечущего милые непонятности. По словам Вячеслава Полунина, «Снежное шоу», объехавшее весь мир, собрано по подобию голливудского блокбастера.
Вячеслав Полунин: биография, личная жизнь, интересные факты, фото
Но теперь артисты в открытом письме президенту потребовали убрать нового начальника: мол, он очень расточителен, с коллективом не советуется, да и вообще уничтожает традиции отечественного цирка. Тут и новый офис для сотрудников его фирмы, и аренда автомобиля с водителем хотя в цирке есть и водитель, и прекрасный автомобиль «volvo» , и закупки дорогостоящей мебели, бытовой техники. Уж если телевизор, то за 329 тысяч 990 рублей! И это при провозглашенной строжайшей экономии, - написали бунтари в письме против Полунина. Он им ответил тоже в письменной форме, намекнув «не нравится - никого не держим», и заметил, что «любые перемены всегда вызывают напряжение» и «не стоит держаться за старое любой ценой». Бунт подчинённых огорчил Славу.
Он прогрессивно мыслит с точки зрения современного искусства. Это людей пугает, они стараются вернуться в прошлое.
Отъезд его в Европу не был связан с политикой, он просто гражданин мира. Его «сНежное шоу», поставленное им в очень непростое для России время — в 1993 году, тоже колесит по миру.
Можно сетовать, что в Казань привезли не новый спектакль, но вряд ли стоит это делать. Те эмоции, которые дарят артисты театра Вячеслава Полунина, они существуют во все времена. Занавес открыт, но на затемненной сцене трудно что-то разобрать. Впрочем, приглушенные паровозные гудки, отдаленный звук колес как бы намекают нам, что мы вот-вот отправимся в некое путешествие.
Занавес открыт, но на затемненной сцене трудно что-то разобрать Желтый клоун начинает действие, его партнеры — странные существа в шапках со стоячими длинными ушами, зеленых пальто и в валенках, напоминающих ласты. Смешно, трогательно, иногда немного грустно. Абсурдистские ситуации нивелируются юмором. Зал вовлекается в действие — Желтый клоун, сердце которого пронизано стрелами, как можно догадаться, любовными, перемещается к зрителям и путешествует по спинкам их стульев.
На нас натягивают паутину, и мы весело из нее выбираемся. Нас обливают водой, на нас сверху падает «снег». Мы становимся актерами, лицедеями, соучастниками действа.
Конкурс на должность директора цирка отменен. Министр сообщил, что Полунин уже написал заявление. В настоящее время меняется устав цирка, теперь должности художественного руководителя и директора будут разведены. Полунин может сам назначить директора.
Он придумывает театральные постановки, режиссирует цирковые представления, пишет книги и сам выходит на сцену, чтобы подарить зрителям очередную порцию смеха и веселья. Вечно молодой Асисяй встретился с поклонниками и рассказал о своих театральных постановках, современном цирковом искусстве, а главное, о том, как стать счастливым. О театре — Я не называю то, что делаю, театром. Я просто собираю счастливых людей в кучу, и мы весело проводим время.
Через игру, необязательность человек может в 10 раз больше, чем через труд. Главное мое правило — никто не знает, когда и что происходит. В моем театре запрещены слова «репетиция», «труд», «работа». У меня только радость, самое бесполезное существование на свете и так далее.
Я хотел бы, чтобы все, что человек делает на свете, было не экзаменом, а радостью. Даже перед спектаклем никто не знает, кто будет играть. Сценических пальто меньше, чем артистов. Кто первый схватил — тот сегодня и играет.
Если опоздал, никто никого не ругает, наоборот, все кричат «ура», потому что он завтра должен принести торт. Полунин убежден, что человек должен получать от жизни только положительные эмоции. Фото: www. Мы можем взять первого встречного человека на улице, предложить ему сегодня сыграть, нарядить в костюм и отправить на сцену.
Люди в зале потом замечают, что на сцене есть странный человек, который не знает, что делать, и это смешно. Главное, что у нас воспитывается, это свобода и импровизация. О счастье — Я хохочу каждый день без остановки. Однажды я придумал уловку, чтобы у меня в зале тоже всегда был смех.
Во времена театра «Лицедеи» я всегда записывал, кто в зале хорошо смеется, и после спектакля мы давали победителю билеты на наши спектакли. Люди смеялись все больше и больше! Когда была премьера, в зале такое творилось!
Ария. Гость из царства теней. Финал
- Хочу быть клоуном
- Правила комментирования
- Ещё статьи на эту тему:
- Вячеслав Полунин станет руководителем Цирка на Фонтанке
Воспитал трех сыновей. Все они тоже артисты
- Асисяй, мы все еще тебя помним! Лицедеи
- ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН-НАШ ЛЮБИМЫЙ "АСИСЯЙ": lera_komor — LiveJournal
- Мечтатель, сказочник и клоун. Как Вячеслав Полунин стал Асисяем? | Аргументы и Факты
- Радий Хабиров: «Мне хочется сделать что-то такое, чем потом можно будет гордиться»
- Слава Полунин
- Вячеслав Полунин: «Банальную жизнь нужно взрывать!» - АртВести
Читайте также
- ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН-НАШ ЛЮБИМЫЙ "АСИСЯЙ"
- Ранние годы
- Лучший клоун мира, знаменитый Асисяй Вячеслав Полунин приедет в Сочи — Кубань Сегодня
- Слава Полунин главный Асисяй России
Вячеслав Полунин
С 1988 года Полунин работает в основном за границей, жил в Лондоне, потом на 4-х гектарах земли создал недалеко от Парижа поместье «Жёлтая мельница». Не разрушать что-либо - а создавать карнавал, который захватывает всё в какой-то свой водоворот и ухитряется убирать все правила. Это желание, это поток, это страсть», - говорил Полунин. В 1991 году стал артистом канадского Cirque du Soleil. В 1993 году собрал новую труппу.
Снялся в фильмах: «Только в мюзик-холле» 1980 , «Небывальщина» 1983 , «Как стать звездой» 1986 , «Убить дракона» 1988 и др. В 1996 году исполнил главную роль в картине Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи! По сюжету Юрий Каблуков, добросовестный мойщик московских памятников, а в недавнем прошлом филолог, проводя очередную ночь под окном бывшей жены, крепко уснул и увидел сон о том, что в прошлой жизни он был богатым французом, проживавшим в Москве. Во время революции он припрятал семейные сокровища в тайнике, о котором знала только его жена эту женщину он никогда прежде не знал.
Затем судьба подарила Каблукову прекрасный день: он ее встретил, узнал, полюбил и в конце концов добился руки и сердца. Вячеслав Полунин в фильме "Привет, дуралеи! В 2001 году ему было присвоено почетное звание Народный артист России. Придуманная Вячеславом Полуниным и Гидоном Кремером «сНежная симфония» SnowShow Sumphony - продолжение его спектакля «сНежное шоу», созданного в 1993 году и выдержавшего более 4000 представлений по всему миру, в том числе более 1000 представлений на Бродвее, в Union Square Theatre.
В 2000 году он впервые приехал с этим шоу в Москву. Классические клоунские репризы соединены с инструментальными пьесами в исполнении Гидона Кремера и камерного оркестра «Кремерата Балтика», при этом музыка взяла на себя роль Белого клоуна. Музыка и клоунада дополняют друг друга, артисты и музыканты играют с залом, при этом динамичное шоу ограничено полутора часами сценического времени.
Но перед самым выездом нас и тормознули. Тогда, как президент «Академии дураков», я решил открыть ее для всеобщего участия. Для всех, кто пожелает.
Выпустил специальный альманах, в котором изложил все принципы нашего сообщества, законы и правила, рассказал о наших планах и нашей деятельности. Кроме того, написал пару книг, ухаживал за садом… Так что нет худа без добра. Дается некое задание, и сотни людей до того, как мы начинаем новый проект, узнают о нем, желающие присылают свои предложения. Мы выбираем те из них, которые совпадают с нашим направлением, и приглашаем их авторов для соучастия. А те, чьи проекты не прошли, приезжают к началу праздника, и все равно участвуют в нем. Это не парк отдыха, но место для творчества, для раскрытия своих потенциальных возможностей.
Я участвовал в Черногории в проекте для тех, кому за шестьдесят. В молодости или зрелости у человека порой нет возможности выполнить какие-то свои задумки, потому что он занят выживанием, обременен заботами, а в пожилом возрасте он более свободен. Я предложил ребятам формулу: пять дней в месяц мы работаем, чтобы заработать на жизнь, все остальные дни занимаемся только творчеством. Я посчитал, сколько нужно на еду, на жилье и так далее. Лет десять-пятнадцать в нашем коллективе это было нашим законом. Мы брали пять дней из этого месяца, пять из другого — и уезжали на десять дней на гастроли.
А затем полтора месяца отдавали только творчеству. И это приносило фантастические результаты! Когда я понял, что период политической клоунады закончился, то сказал: «Ребята, мы замечательно работали — а теперь давайте получим с того, что вы сделали, максимальные результаты. Один год будем заниматься только заработками». И повез их в мировое турне.
При этом часть людей считала миниатюру "Телефон" своеобразным шедевром, а часть людей искренне не понимала, над чем же там смеяться. И действительно, а чего же там смешного? Клоун пародирует двух людей, при этом из всей его речи понятно лишь непонятное "Асисяй".
Потом становится понятным, данная миниатюра — это всего лишь типичный диалог между мужчиной и женщиной, а слово "асисяй" означает "отвечай". Однако в начале 80-х годов номер с ярким клоуном был новшеством для развлекательных постановок, так как публика привыкла, что все смешное говорят лишь мужчины в строгих темных костюмах.
Открытый конкурс на пост директора Цирка на Фонтанке должен был состояться 30 января. Окончил Ленинградский государственный институт культуры имени Н. Был одним из создателей театра «Лицедеи», из реприз которого наибольшей известностью пользовались номера «Асисяй! С 1988 года работает в основном за границей жил в Лондоне, затем недалеко от Парижа. В Англии награжден премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его постановка признана лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получила премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне — премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала TimeOut. Полунин — почетный житель Лондона. В России он награждался премией Всесоюзного конкурса артистов эстрады 1979 , премией «Триумф» 2000 , Царскосельской художественной премией 2000.
Вячеслав Полунин: устроить грандиозный праздник мы всегда готовы
Актер, режиссер, клоун и мим Вячеслав Полунин родился 12 июня 1950 года в городе Новосиль Орловской области. По словам Вячеслава Полунина, «Снежное шоу», объехавшее весь мир, собрано по подобию голливудского блокбастера. Руководитель театральной студии пантомимы "Лицедеи" Вячеслав Полунин и его персонаж "Асисяй" любят погреться на солнышке, насладиться запахом трав. Вячеслав Полунин придумал его ещё в 1993 году, и с тех пор шоу колесит по всему миру – везде с неизменным успехом, завоёвывая всевозможные призы и, главное, любовь публики. Вячеслав Полунин: смотреть фильмы онлайн.
"Снежное шоу" Славы Полунина
Вячеславу Полунину запретили ставить временный цирк-шапито в центре Санкт-Петербурга на Конюшенной площади на период ремонта основного здания Госцирка на Фонтанке. За Вячеславом Полуниным маячит тень Вадима Гаглоева, бывшего ресторатора, а ныне директора организации под названием «Росгосцирк» Фото Интерпресс. Вячеслав Полунин: смотреть фильмы онлайн.
Слава Полунин
Весной и летом 1989 года с подачи Полунина караван бродячих комедиантов, стартовав в Москве , превратил Европу в единое театральное пространство. Так началась традиция европейского фестиваля уличных театров « Караван мира » 1989. Один из главных учредителей Академии дураков , которая в 1993—1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры». С 1988 года Полунин работает в основном за границей, жил в Лондоне , сейчас живёт недалеко от Парижа в поместье «Жёлтая мельница» [4]. В 1991 году стал артистом канадского Cirque du Soleil. В 1993 году собрал новую труппу. Снялся в фильмах: « Только в мюзик-холле » 1980 , « Небывальщина » 1983 , « Как стать звездой » 1986 , « Убить дракона » 1988 и др. Главную роль исполнил в картине Эльдара Рязанова « Привет, дуралеи!
Народный артист России. В 2001 году организовал программу площадных театров Московской театральной олимпиады. Накануне январских гастролей 2008 года в Берлине Адмиралспаласт корреспондент русскоязычной газеты Германии «Европа-экспресс» записал интервью, в котором Полунин рассказывает о своей новой идее театрализации жизни: Одно из моих любимых занятий — это размытие границы между жизнью и искусством. Этому и посвящён проект, который реализуется в Париже [5].
Ему не оставалась ничего иного, как послушаться Марию Николаевну и отправиться на инженерный факультет. Но обрадовать мать не удалось - Полунин вовремя почувствовал, что тратит годы впустую. Он бросает учебу и поступает в Ленинградский институт культуры. Там по его окончанию он преподавал. Именно в те года, в 1968 , осваивая только появившееся в то время искусство пантомимы, Полунин и создает первую труппу "Лицедеев". Интерес к пантомиме было отнюдь не интерес новомодному течению.
Пантомимой зачастую можно сказать гораздо больше, чем определенным словом. В то время цензура была слишком строга, а пантомимой можно было выразить все, что душе угодно. Все вышеперечисленное, и, конечно же, проблемы с дикцией, которые не дали ему попасть в театральный, спровоцировало будущего клоуна всерьез заинтересоваться искусством молчаливых мимов. В те года Полунин и "Лицедеи" были успешны в жанре эксцентрической комической пантомимы. Они регулярно принимали участие в больших концертах, несколько раз театр звали для съемок на телевидение. Полунин свое свободное время посвящал изучению тематической литературы, часами пропадая в библиотеках. В теории он был подкован от и до.
Знаменитому Асисяю уже предлагали создать свою мастерскую. Мэрия Москвы времен Лужкова готова была отдать миму целый корабль. И вот теперь у Полунина — новые возможности. В Петербурге уже давно привыкли к тому, что Славу Полунина можно увидеть разве что по телевизору. И совсем редко — приезжающим на гастроли со своим «Снежным шоу». Поэтому новость о том, что лучший клоун мира согласился возглавить цирк на Фонтанке, сложно назвать не иначе как сенсационной. О том, что это может произойти, заговорили еще в конце минувшего года. Среди людей, которым прочили пост, был бизнесмен Вадим Гаглоев и знаменитый мим. А уже в последние дни все ждали лишь согласия Полунина.
После посещения "Снежного шоу Славы Полунина" 28 октября 2005, 8:00 Асисяй. Вы можете вспомнить ощущение детства, предвкушение праздника, сказки? Это происходит случайно, вы улавливаете что-то давно знакомое: запах, картинка, слова, и вдруг всплывает в подсознании ощущение чего-то давно ушедшего, доброго и прекрасного, то, что так хотелось сохранить, запомнить на всю жизнь, но потерянного и забытого, погребенного под тысячами слоев повседневности, забот и разочарований. Как будто из старинного запыленного сундука, извлекаются на солнечный свет, пробивающийся через крохотное окошко чердака, переливаясь тысячами золотистых пылинок, и играют в лучиках солнца, детские воспоминания о чуде. Сказка началась у дверей театра, идешь по Арбату и теряешься в снеговиках, их много - много, они разные, передающие миллион эмоций, вокруг множество людей, нет равнодушных: кто-то фотографируется, обнимается, ложиться на пышную грудь снежной бабы. Со стороны видишь этих взрослых-детей и улыбаешься во весь рот, потому что тебе тоже нравится, тебе хорошо, забавно и весело.
Вячеслав Полунин - клоун "Асисяй". Переехал заграницу и зарубежная недвижимость
И сердце готово сочувствовать и любить. В день рождения главного клоуна страны вспоминаем самые примечательные факты биографии Полунина. Один из этого ряда, конечно, Слава Полунин. На рубеже эпох, когда в воздухе уже носился запах больших перемен в стране, он сделал то, чего до него не сделал никто: соединил искусство пантомимы и клоунады с традициями русского фольклора, опыт древних артистов-скоморохов с современным театральным авангардом. И создал театр «Лицедеи». Занятия в ДК имени Ленсовета «Лицедеи» — это народность, республика, остров. И это сообщность. С двенадцати лет я выступал сольно: дома, в школе, в кружке самодеятельности.
Ни одного студента. Я и остался. Через год появился Саша Скворцов, с которым мы сразу стали репетировать вместе. Через два года пришел Коля Терентьев. Продуктивность у нас была огромная, мы делали номер за номером. Дуэт Полунин-Скворцов тринадцать лет развивался и работал в свое удовольствие. Мы не уходили в профессиональную систему принципиально: это была самодеятельность.
Тогда ведь всех хватали за язык, не давали личности проявить себя. А тут человек не говорит ни слова и за язык его не схватишь. Поэтому в пантомиме люди могли искренне открываться, что в словесных жанрах было сложно. Я вел четыре кружка — в студенческих клубах Политехнического института, Военмеха, в Доме культуры глухих. Проводя занятия, я обучал и сам себя. Но потом решил не разбрасываться, оставить себе одну студию, а остальные раздать друзьям: Коле Терентьеву, Саше Скворцову. Мы со Скворцовым мощно фантазировали, а все остальные тут же втягивались в процесс.
Я обычно называю дату 1 апреля 1968 года. Вариантов, как назваться, была масса. Тогда же начал обдумывать концепцию будущего театра: я хотел основать его сразу по возвращении. Например, я показывал «Сон солдата»: вскакивал, бежал, срывая с себя подворотничок, сапоги, закидывал все это черт-те куда. Кто-то из старших по званию увидел эту зарисовку и дал распоряжение срочно доставить меня в штаб армии, после чего меня перевели в Минск и сделали заведующим клубом. Все было замечательно, образовалась целая бригада из танцоров, актеров и музыкантов. Но приехал генерал и сказал: «Расформировать!
Разогнать по дальним гарнизонам! Однако при этом я всегда попадал туда, куда надо. Сразу спрашивали: «Кто художник? Составил себе список из ста книг, которые нужно проштудировать, в основном классика, русская и французская: «Красное и черное», «Прогулки одинокого мечтателя». Это, конечно, Гоголь, Руссо, «Опыты» Монтеня, откуда я выписал все лучшее в специальную тетрадку. Жаль, тогда еще не было в доступе Хармса и Булгакова. Когда в 1978 году я демобилизовался, мы перешли на профессиональную сцену, но не стали выступать, а попросили дать нам год на репетиции.
В 1985-м на Фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого была организована мастерская пантомимы и клоунады, Полунин привез в Москву клоунов с тогда еще малодоступного Запада. Среди них были титулованный «король дураков» Джанго Эдвардс из Голландии и самый эпатирующе серьезный и язвительный клоун Франц Йозеф Богнер из Германии. Потом я решил перебраться во Дворец молодежи и объявил набор в свою студию. Нам сказали: «Ну что это? Поете под фонограмму. Трюков акробатических не делаете. На гармошках играть не умеете».
Тогда я предложил этот номер телевидению, и его тут же показали в «Голубом огоньке». Дело было так. Брови Робика от удивления улетели до небес. И только у нас произошло чудо: идея нашла плодотворную почву.
Со школьных уроков его часто выгоняли за то, что был невнимателен и постоянно смешил весь класс своими уморительными ужимками. Во 2-м или 3-м классе он впервые увидел фильм "Малыш" с Чаплиным. Но мама не дала досмотреть его до конца: фильм шел по телевидению поздно вечером, и она выключила телевизор. Он проплакал до утра. А через несколько месяцев уже ходил в огромных башмаках, с тросточкой, чаплинской походкой по школе. И потом начал сочинять всякие штуки и показывать их. Сначала во дворе друзьям, потом на районных конкурсах. Несмотря на то, что часть уроков он проводил в школьном дворе, школу окончил и отправился в Ленинград с тайной надеждой поступить в театральный институт. Мария Николаевна не была в восторге от такого выбора, она хотела, чтобы сын стал инженером. Поступить в театральный институт не удалось, по его собственному выражению, из-за "каких-то звуков, которые он не выговаривал". Пришлось учиться на инженера. Но инженерная карьера не состоялась. Вячеслав бросил институт и поступил в Ленинградский институт культуры, в котором впоследствии стал преподавать. Его ленинградский период был ознаменован созданием в 1968 году первой группы с красивым названием "Лицедеи" и самостоятельными занятиями новым в то время искусством пантомимы. Увлечение пантомимой возникло не просто как дань моде. Ее плавные движения пришли на смену часто слишком определенному, а потому почти бессмысленному в те времена слову. Когда все и вся было подвержено цензуре, когда каждое слово должно было быть залитовано, пантомима оставалась свободной. Все это, включая неудачу на вступительных экзаменах в театральный институт, спровоцировало интерес Вячеслава Полунина к молчаливому искусству мимов.
Слава очень мягко подошел к этому вопросу, никого не увольнял, ничего экстремального не устраивает. Но люди не совсем адекватно себя ведут. Я не знаю, кто эти 100 из 270 человек труппы, которые подписали письмо против Славы. Ни один из этой сотни не пришел к нему и не сказал в лицо, что его не устраивает. Полунин ежедневно появляется на работе в семь утра и уходит в три часа ночи. Сказать, что его не смогли найти, не видели, - более чем странно. Слава не рвался в этот цирк, но наверху решили, что только он способен вывести его на новые рубежи. Почти всё лето на питерской арене показывают феерический спектакль «Цирк на воде».
Искусство пантомимы он начал самостоятельно постигать еще в школьные годы, а впоследствии также окончил Ленинградский государственный институт культуры имени Крупской ныне — Санкт-Петербургский государственный институт культуры и ГИТИС. В конце 60-х он создал мим-театр «Лицедеи», который позднее добился всесоюзной популярности и признания, — вместе с его культовым номером «Асисяй», показанным, в частности, на телевизионном «Новогоднем огоньке» в 1981-м. Кроме того, большого успеха достигли такие номера, спектакли и программы, как «Низзя», «Грустная канарейка», «Из жизни насекомых», «Катастрофа», «Карнавал» и «Снежное действо».
Вячеслав Полунин
Свое 70-летие Слава (Вячеслав) Полунин, всемирно известный “Асисяй”, встретил 12 июня в знаменитой «Желтой мельнице» – расположенном в 50 км от Парижа поместье, где обычно проходят всевозможные представления и фестивали. Художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке станет всемирно известный клоун Вячеслав «Асисяй» Полунин, конкурс на должность директора цирка отменен, сообщил на пресс-брифинге в четверг министр культуры. Не смея перечить любимой маме, после окончания школы Вячеслав поступил в Ленинградский университет на экономический факультет. Спектакль Вячеслава Полунина «сНежное шоу» состоится без руководителя – он остался в Санкт-Петербурге решать организационные вопросы. «сНЕЖНОЕ шоу Славы Полунина» – Асисяй едет в Минск! Вячеслав полунин Клоун Снежное шоу Афиша Видео Асисяй Театр. Спектакль «Снежное шоу» создан в 1993 году актером Вячеславом Полуниным, которого зарубежная пресса называет «лучшим клоуном мира».