Новости полозкова вера биография

В 2014 году Вера Полозкова вышла замуж. Вера полозкова последние новости. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 1596 Опубликовано 28.04.2024.

Полозкова покинула Россию

Поэтесса Вера Полозкова, которая высказывалась против спецоперации РФ на Украине с самого ее начала и покинула Россию в связи с этими событиями, дала новое интервью изданию "Холод"*. Поэтесса и актриса Вера Полозкова пишет стихи с 5 лет. Главная» Новости» Вера полозкова новости. Полозкова, Вера Николаевна Вера Полозкова Имя при рождении: Вера Николаевна Полозкова Псевдонимы: Веро4ка Полозкова Дата рождения: 5 марта 1986(1986-03-05) (24 года). Вера Полозкова приехала в солнечный Белград. Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская обратилась к генпрокурору РФ Игорю Краснову с просьбой проверить, не совершила ли поэтесса Вера Полозкова уголовное преступление.

«Упыри, предатели, мрази». Сеть ответила поэту Полозковой и диджею Козыреву

В интервью телеканалу «Дождь», который признан в России иноагентом, поэт Вера Полозкова прокомментировала покушение на Захара Прилепина. Вера Полозкова и Оксана Васякина — о том, каково быть женщиной в современной литературе. В 2014 году Вера Полозкова вышла замуж за бас-гитариста своего коллектива Александра Бганцева. Как сейчас живет Вера Полозкова, которая вернула в моду поэзию.

«Там человек погиб, а они хихикают»

  • Полозкова | это... Что такое Полозкова?
  • В Госдуме просят проверить поэтессу Полозкову на оправдание терроризма
  • «Упыри, предатели, мрази». Сеть ответила поэту Полозковой и диджею Козыреву
  • Биография Полозковой Веры Николаевны
  • Детство и юные годы современной поэтессы
  • Вера Николаевна Полозкова: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Литература

Сообщить об опечатке

  • Вера Полозкова: биография, личная жизнь, фото и видео
  • Нос судьбы: поэт Вера Полозкова о Вере — матери троих детей - Seasons
  • Биография Веры Полозковой
  • «Они радуются смертям»

Полозкова покинула Россию

В 2009 году вышла аудиокнига второго сборника поэтессы, в том же году Вера стала обладательницей премии «Неформат». Летом 2008 года Полозкова стала одной из ведущих музыкальной премии, учрежденной Центральным домом художника — «Степной волк». А осенью того же года состоялась первая поездка Веры Полозковой в Индию, куда она в последующем будет не раз возвращаться, назвав эту страну своим местом силы. Этому периоду поэт посвятила цикл своих стихов, в которых она рассуждает о божественном начале и духовном опыте. В 2010 году Веру пригласили на телевизионную программу «Школа злословия». Выступление Полозковой, Дмитрий Быков известный российский писатель и публицист назвал «долгожданным литературным самоубийством». В интернете происходили жаркие обсуждения после выхода программы, сопровождающиеся нелестными комментариями, перешедшими в травлю поэтессы. Этот период Вера Полозкова воспринимала болезненно.

Новые карьерные горизонты Агрессивная и недоброжелательная реакция заставила задуматься Полозкову о необходимости ограничить в ее жизни влияние интернета и социальных сетей. Кроме стихов и критики, 2009 год становится периодом, когда Полозкова начинает играть в театре «Практика» и сотрудничать с театральным режиссером и продюсером Эдуардом Бояковым. Дебютный спектакль Веры состоялся осенью 2009 года. В 2010 и 2011 годах Полозкову приглашали вести музыкальные фестивали. В 2011 году Вера выпустила первый музыкальный альбом со своей группой и отправились в тур с концертом по городам России и Украины. За два года, Вера с группой выступали на фестивалях «Нашествие», «Фестиваль фестивалей», были номинированы на несколько музыкальных премий. В 2012 году вышел студийный альбом группы.

Новый этап ее карьеры связан с выступлениями за границей. Так, первое состоялось в 2012 году в Нью-Йорке, где Полозкова читает стихи во время книжной ярмарки. В 2013 в Лондоне у поэтессы было несколько сольных выступлений, а в одном из книжных магазинов состоялся поэтическое мероприятие, в котором приняли участие кроме Полозковой известные музыканты и актеры. Весной 2013 года состоялось два важных события.

Целого ребенка, когда ты на бегу постоянно, когда чемоданы открываются, чтобы их перепаковать и поехать дальше. Это же вообще все по-другому! Второй — что я буду делать все, как в инструкции написано, но ничего не почувствую. Было страшнее всего, что я буду на него смотреть и думать, что я как бы отработала, потому что младенцы очень много берут. Я просто не знала, что они столько дают. Это становится понятно, когда они уже появляются, потому что издалека кажется, что они просто выпивают тебя, и все.

Я боялась, что это будет ребенок из какого-то другого гнезда. Очень часто я вижу вокруг себя родителей схожего темперамента, характера — понятно, почему они вместе. Ребенок, который у них родился, — полная противоположность. Он будто хочет испытать каждое слабое место, которое у них есть, в каждый недочет ткнуть и дать понять, насколько они несовершенны. Я это наблюдала такое количество раз, что думала: родится у таких, как мы, соловьев-разбойников, ребенок, который будет суперрациональным, мрачным, спокойным, холодным интровертом — что я буду делать? Мне будет невыносимо. Огромное количество ада возникает там, где ты не мог ничего проконтролировать или находился в иллюзии. Или страшные любовные истории, заканчивающиеся тем, что ты развален просто. Много чего, что сделало меня, как ни странно, абсолютным фаталистом. Я поняла, что можно себе очень сильно отравить жизнь непрерывной тревогой по поводу того, что может произойти, но произойдет всегда не там, где была твоя тревога.

Произойдет всегда там, где ты был уверен или вообще никогда не посвящал этому внимания. А еще в период особенного поиска ответов на вопросы я оказалась в Индии и увидела, как там люди живут и относятся к опасностям своей жизни. Я поняла, что мне надо все отпустить. Дети и близкие, как и ты сам — это источник непрерывного ужаса, смерти, потерь, отчаяния, чего-то, что может застать тебя врасплох. Из того, что если ты будешь все время туда немножко платить из своего внимания, этого с тобой не случится, нельзя исходить. Это просто случится или не случится — вот и все. Я себе запретила в эту сторону думать. Вообще он родился очень утвержденным в мире. Они же в первые полгода иногда умирают от неизвестных причин. У тебя есть чувство, что тебе дали подержать чужого ребенка и в любой момент могут его забрать.

В них душа как будто еще не горит, а мерцает. Они очень маленькие, очень хрупкие. Любая глупость, сквозняк, что угодно может оказаться фатальным. Я смотрела на сына и себя все время спрашивала: «Как ты переживешь, что ты будешь делать? Но те, которые пережили, фаталисты. К сожалению, таков единственный способ через это пройти, потому что если ты все время будешь возвращаться: «За что тебе это? Как это обработать? Как себя наказать за то, что ты это допустил? Она не просто так дается, ее надо очень правильно использовать. Я об этом очень много думаю.

У всех нас есть какое-то чувство, что она не нам принадлежит на самом деле, она нам выдана как очень большая инвестиция, которую здорово было бы потратить не впустую. Вот так ее вложить было бы здорово. Даже не в смысле результата, потому что ты не сможешь его инвестировать в то, чтобы не умереть. Но на этом отрезке количество пустых, бездарных, потраченных на самокопание, ненависть, провоцирование агрессии дней можно было бы сократить. Мама жестко пахала пять лет, но я не получила диплом — Вера, а расскажите о детстве? С мамой. Когда я родилась, моей маме было 39, она не была замужем, ее родители умерли к этому моменту. Она была абсолютно наедине со свежесвалившимся на нее материнством. Этим обусловлено многое, потому что мамина жизнь, несмотря на то, что она меня очень любила, была посвящена, в основном, выживанию. Надо было меня кормить, одевать.

Я пошла в сад года в два, очень много болела. Со мной все время была связана какая-то тревога и беда, потому что меня приходилось все время оставлять одну, но одной мне было очень не очень, поэтому мама все время дергалась. Она совмещала несколько работ и все время была на бегу. Кажется, ни одна из этих работ не была ее призванием, она просто это делала, чтобы зарабатывать деньги. Мама всю жизнь была инженером ЭВМ, проектировала подводные лодки, но в 90-е это уже никому не нужно было. Она пошла в юристы, регистрировала предприятия. Потом у нее было много всяких интересных профессий, но вообще-то она хотела стать артисткой. Когда поступала в театральное, по какому-то глупому поводу ей в этом отказали, дескать, у нее очень мало комсомольского стажа или что-то такое. В своей жизни она очень недоиграла и недоблистала. Каждый, кто ее знает, понимает, что в этой семье артистка одна — это Алла Сергеевна.

У нее выступление практически каждый раз, когда есть зрители. Она классная, ей много в жизни довелось перетерпеть. Мы очень дружили в моем раннем детстве, всем делились и очень друг друга любили. Потом я поступила в университет. Маме было уже 55, она начала стареть и болеть, у нее начала уходить земля из-под ног. Мне было 15, меня все не устраивало. Мы надолго потеряли очень важную связь и близость, непрерывно выясняли, кто кому что должен. Это продолжалось буквально до каких-то последних лет. Как часто это бывает, череда трагических событий привела к тому, что мы встретились совершенно на другой территории и из другого состояния, ощущения и возраста друг с другом, наконец, поговорили. Я вдруг поняла, что я на самом деле с ней лет тринадцать не разговаривала.

Мне показалось, что мы в последний раз виделись, когда мне было 15, потом потерялись надолго. Так бывает, когда что-то затмевает твое подлинное отношение к человеку. У нее было ощущение, что я все сделала не так, как ей хотелось. Я ничего не даю ей из того, что должна. Мама принадлежит к поколению 1946 года рождения, там есть очень суровая история с долженствованием. Эта история неправильная, это не про сейчас. Я просто не делала так, как она мне говорила, и вообще не так была устроена, как ей было бы удобно. Это было очень трудно пережить. В условиях, когда все надо контролировать, потому что от этого зависит жизнеспособность всей системы, ты не можешь отпустить, не можешь никому позволить взять этот контроль. Я сбегала из дома, со мной много чего было.

Я была очень хваткая, у меня был хорошо подвешен язык, поэтому я могла на перемене что-нибудь прочитать и довольно подробно ответить по любому вопросу. Училась я легко и хорошо. В тринадцать лет я пришла на день открытых дверей на факультет журналистики МГУ и поняла, что это такое красивое здание, что мне необходимо в нем учиться — не важно, чему. Если кто был на Моховой, тот себе представляет, о чем речь. Я на это посмотрела, думаю: «Чего бы это ни стоило, ври, говори, что ты другой человек, надо сюда поступить». Я пошла учиться в школу юного журналиста. Ушла из школы, поступила в экстернат, закончила два класса за один год. Мама меня, надо сказать, очень поддерживала в них. Ей было удивительно, что я так решила поступить. Я всю жизнь что-то пишу.

Шли какие-то переговоры про литинститут, про что-то еще. В итоге не было вариантов, я ничего себе другого не представляла. Я поступила — правда, не добрала балла, попала на платное отделение. Мама довольно жестко пахала пять лет: тогда это были небольшие деньги, но для человека за пятьдесят, который один воспитывает ребенка, они были серьезными. Она многим пожертвовала для того, чтобы я училась на журфаке. Я не получила диплом, я его просто в итоге не написала. Я была отличницей, у меня до сих пор зачетка хранится, но за три месяца до окончания я ушла. Это была довольно предсказуемая история про большое личное потрясение, и она обернулась тем, что со мной в один день перестало общаться полфакультета. Каждое мое появление сопровождалось гробовым молчанием. Я прожила очень счастливые пять лет на журфаке, у меня было огромное количество друзей, со мной случились ключевые вещи в возрасте от пятнадцати до двадцати, и пережить это было сложно.

Я осталась без троих ближайших друзей в один день Вышла статья. Меня попросили написать историю про меня, мою подругу и мальчика, из-за которого мы стали общаться и дружить. Там были изменены все имена и фамилии, кроме моей, потому что меня в последний момент спросили, какую фамилию писать, я не поняла, о чем речь, и подписали моей. Тебе не приходит в двадцать лет в голову, что это все прочитают, а людям, которые там были упомянуты, в учебной части развернули журнал и показали, что произошло. Там не было никакой крамолы, но всех до глубины души возмутило, что я рассказываю какие-то личные истории. Я до сих пор не очень понимаю, что именно произошло, но я осталась без троих ближайших друзей в один день. Вокруг них объединилась еще куча народу, которые перестали со мной общаться. Мне уже приходилось сталкиваться с тем, что тебя предает один близкий человек, а рушится полжизни и весь твой круг, потому что он уводит других вместе с собой. Это была первая большая депрессия на входе во взрослую жизнь, необходимая для того, чтобы все начать сначала. Были какие-то романы, как бывает в двадцать лет.

Я начала путешествовать, дописывала первую книжку. Мне было чем заняться, но я очень хорошо помню ощущение абсолютной катастрофы. Тебя человек, который ручался за то, что все будет хорошо, просил написать материал, в котором содержалась довольно смешная документальная история, а закончилось все полным крахом. Так я узнала, что не мне одной принадлежат авторские права на все сюжеты, которые вокруг меня происходят, что нужно спрашивать у всех, кто фигурирует в истории, можно ли это публиковать. На тот момент я вела ЖЖ уже четыре года, его читало много людей. У меня есть ощущение, что я — такой классный хронограф всей этой моей прекрасной и сумасшедшей юности, что мне в силу даровитости можно про все это писать. Я это делаю, потому что у меня есть какие-то документы, позволяющие все это фиксировать.

Об эмиграции После начала спецоперации Полозкова с двумя сыновьями и дочкой уехала в Индию, где провела два месяца. В настоящее время она находится на Кипре. Как говорит Вера, ее первой реакцией на новости 24 февраля был шок, но поначалу она и представить не могла, что вскоре эмигрирует. Тем более что ее многое связывает с Москвой, откуда она родом: Мне 36 лет, из которых 15 я путешествую постоянно — я гастролирующий артист. Зимовать в Индии, летом ездить в Одессу — да, но переезжать я никуда не собиралась. Я родилась на Малой Бронной, рядом с Патриаршими. Моя школа, мой университет, мои друзья, моя мама, которой уже много лет, — это Москва. Тысячи нитей, воспоминаний, маршрутов, разговоров, лиц связывают меня с городом.

В 2017 году свет увидела её книга детских стихов «Ответственный ребёнок», а в 2020 — сборник «Работа горя». Вместе с популярностью к ней пришла узнаваемость и одновременно обрушился шквал критики, к которому она вовсе не была готова. В самые тяжёлые времена ей помогали стихи, в которых она выплёскивала всё, что её тяготило. Кажется, именно благодаря этому она и стала близка миллионам поклонников её творчества. Она говорила стихами о том, что происходило в душах множества людей, а вне публичного пространства она жила, путешествовала, любила, рожала детей и переживала тягостные расставания. Истории нелюбви Вера Полозкова. И любовь, казавшаяся вечной, довольно быстро и не всегда красиво заканчивалась. Ей было 20, она жила в своё удовольствие, много путешествовала и дважды в месяц летала в Киев на выходные. В украинской столице жил человек, которого Вера Полозкова любила. Постепенно она обросла в Киеве друзьями и знакомыми, встретилась с людьми, отношения с которыми поддерживает и сегодня. Та история любви продолжения не имела, зато в её жизни появилась новая — с бас-гитаристом её группы Александром Бганцевым. Вера Полозкова и Александр Бганцев. Правда, отношения Веры Полозковой с мужем очень трудно было назвать идеальными, а к моменту рождения младшего Саввы в 2018 году они и вовсе испортились. Развод был неотвратим и неминуем и состоялся в 2019 году, а спустя совсем немного времени поэтесса узнала о том, что снова беременна.

Архив (Разное)

  • Крупненькая Вера: почему мы не нравимся Полозковой (а она нам)
  • Содержание статьи
  • Список стихотворений:
  • То ли муж, то ли...
  • Вера Полозкова — биография поэтессы | Биографии известных людей
  • "Скоро будет дочка!"

Полозкова покинула Россию

Откровенно пошло и неинтересно! Это-не поэзия, а какая то жевательная резинка. Нни уму, ни сердцу! И очень «по-бабски». Такое ощущение, что пишет скучающая от ничегонеделания старуха по принципу «что хочу-то и крапаю».

У меня есть ощущение, что я — такой классный хронограф всей этой моей прекрасной и сумасшедшей юности, что мне в силу даровитости можно про все это писать. Я это делаю, потому что у меня есть какие-то документы, позволяющие все это фиксировать. Это же так круто! Про какие-то суперважные состояния, суперинтимные вещи, встречи, истории я могла рассказать с именами, с фамилиями и чуть ли не с картинками, потому что мне казалось, что это такая драгоценность, такая фактура! Это болезнь любого литератора, особенно если он очень молод и не понимает, насколько публично то, что он делает. Раньше были бумажные дневники, до которых никто никогда не доберется. Я считала ЖЖ таким бумажным дневником, долгое время в полной мере не осознавала силу его воздействия, потому что когда ты его заводишь, там тридцать человек у тебя в подписчиках, и ты всех их знаешь. Когда их становится больше, ты немножко утрачиваешь это ощущение. Сейчас это повсеместная история, но шестнадцать лет назад это было что-то новое. Вся эта история закончилась трагически, потому что один человек, который в ней фигурировал, умер через четыре года. Мы так и не обсудили ничего из того, что произошло. Я была у него на похоронах. Так для меня закончился факультет. Я несколько раз предпринимала попытки вернуться и написать злополучный диплом, но что-то мне до сих пор мешает. Про нескольких современных поэтов, их язык и способы выразительности. Тема менялась несколько раз, я много раз приступала к нему. Меня любят на факультете, зовут иногда пообщаться со студентами. Они любят говорить, что я училась, — не говорят «закончила», говорят «училась на факультете». Бог из разных интерфейсов — В чем смысл жизни, если все равно потом человек умирает? В чем вообще смысл смерти? Мне кажется, что в бессмертии мы были бы совершенно озверевшими, наглыми, высокомерными, черствыми, апатичными, ленивыми, безнравственными чудовищами, потому что только в тени и в отражении смерти все приобретает цену и глубину — это ты возьмешь с собой, а это ты не возьмешь с собой. Это ты успел сделать до того, как тебя смели с карты, а это ты не успел. Во всем вес появляется, а так все было бы ни о чем. Все, что мы приобретаем: все наши знания, весь наш опыт — ничего бы не стоили, потому что впереди еще бесконечность. В смерти огромный смысл и польза. Кстати, в Индии любой человек расскажет, что она — не окончательная история, просто история о переходе, пообещает тебе, что ты еще побываешь в сотне других людей. Ты посмотришь это кино еще в куче разных вариантов — вот что такое смерть для них. Для индусов это вообще не трагедия и не потрясение. Там человек с покойником фотографируется перед тем, как его сожгут, потому что это любимый дед, и улыбается. Улыбается потому, что все хорошо, дед прожил классную жизнь, покинул тело, и его привезли в святое место отправить дальше по реке бытия. Он кирпичную стенку преодолел. У меня в прошлом году умерло несколько близких друзей. Мне, наверное, первый раз за мою взрослую жизнь пришлось столкнуться с интенсивным проживанием ужасной несправедливости — они умерли молодыми, у них всех остались маленькие дети. По всем законам этого просто не должно было случиться. Я поняла в какой-то момент, что все, кого мы жалеем в этой ситуации, это все равно только мы, потому что вот так выглядел замысел о том, как они должны были существовать в этом мире. Претендовать на то, что ты знаешь лучше, как они должны были прожить и закончить, — невероятная гордыня. То, что тебе невыносимо жить без них, вызывает очень большое сочувствие, но это только твоя проблема на самом деле, потому что они уже свободны. Как бы там ни было, они, раз тебе так больно, сделали с тобой что-то невероятно важное. Они уже реализовали все, для чего пришли, в частности, вызвали такую любовь, что когда их хоронят, стоит сто пятьдесят друзей и рыдает. С земли тебе кажется, что это самая большая несправедливость, но стоит тебе подняться и посмотреть, как вещи выглядят в другом масштабе, может быть, ты как-то переосмыслила бы свою точку зрения. Тебе просто, к сожалению, не дана никакая другая логика, чтобы понять, почему случилось так, а не по-другому. Ты никогда не узнаешь этого, прими это. Но я вижу загробную жизнь не так, как учат буддисты и индуисты — про целую серию реинкарнаций в зависимости от личных кармических заслуг. Но то, что определенно с физическим умиранием ничего не заканчивается, мне кажется, я знала с самого начала, еще до всех религий в моей жизни. Опять же, в некоторый собирательный образ из разных религиозных интерфейсов. Я была очень религиозным ребенком в детстве, у меня набожная мама. Чистое христианство не очень встретишь в России. Наше православие сочетается с тем, что мы плюем через плечо, заглядываем в зеркало, когда ключи забываем, ходим к гадалкам, когда у нас какие-то вопросы возникают, покупаем заговоренные амулетики, любим смотреть «Битву экстрасенсов» и так далее. У меня Бог складывается из Своих проявлений в разных культурах и религиях. Я в каждой религии знаю какого-то человека, который точно к Богу имеет самое непосредственное отношение и собой Его бытие доказывает красноречивее любых других фактов и наглядных свидетельств. Этому посвящена большая часть моей жизни. Мне бы хотелось находиться в куда большем контакте и взаимодействии с духовной сферой. Но как это сделать так, чтобы это целиком отвечало тому, что я представляю? У меня некрещеный ребенок, моя мама очень переживает из-за этого, но я не крещу его не потому, что я нехристь и моральный урод. Я не хочу, чтобы это было пустым жестом. Я не хочу быть человеком, который был в церкви два раза — один раз, когда крестил ребенка, а другой раз, когда его женил. Если ты заявляешь что-то, то ты берешь на себя ответственность за это целиком. И люди, которые его крестят, не просто так расписываются в бумажке, они духовно его ведут дальше. Это не для инстаграма картинка в платочках. Это для меня очень глубокая вещь. Может быть, я настолько не хочу, чтобы она была случайной, что я пока за него ничего не выбираю. Он бывал в православном храме и в индуистском, потому что мы путешествуем вместе. Это может показаться какой-то страшной ересью, но для меня это все про одно. Мой сын будет искать к Богу свой путь, я совершенно в этом уверена, потому что мы так устроены. В этом смысле для меня большой подарок — Борис Борисович Гребенщиков, который очень глубоко, очень деятельно, совершенно без отвратительной иронии и ехидства по большой части своей души раздал всем религиям. И все эти религии невероятно питают и насыщают его самого, его творчество, его путешествия, его духовные практики. Он просто говорит: «Ребята, это не противоречивые вещи, я очень хочу, чтобы вы это услышали». В мире, где распри возникают на пустом месте, это невероятно важный месседж. Я той же религии, что и Борис Борисович. Я там же нахожусь, мне кажется. Пройти школу злословия, прежде чем примут в свои — Практически во всех ваших интервью есть рассказ про травлю, преследование, сетевые разборки. В чем здесь причина журналистского интереса, это какое-то ревностное отношение, может быть, в литературном плане? Я не просто начинаю на это жаловаться, как бабушка, люди сами спрашивают меня. На самом деле это входной билет в любую закрытую сферу искусства, когда тебя какое-то время травят как новичка. В России это вообще инициация — ты должен пройти очень серьезную школу злословия, прежде чем тебя возьмут в свои. Но редко бывает так, чтобы это было двенадцать лет подряд, как со мной. По идее, года четыре-пять, в актерском сообществе — первые пару ролей ты дилетант, выскочка, поп-проект, коммерческий бессмысленный дурачок, салага, которого надо поучать, а потом уже все, свой. То, что ты так и не стал своим по прошествии времени, удивляет людей. Каждое сообщество само решает, кто свой и кто не свой. В моем случае это довольно безнадежно, потому что трудно быть своим в том, что называется «литературные круги». Есть люди, которые пишут книжки, другие люди, которые тоже пишут книжки, третьи — все эти группировки очень мало друг с другом связаны и друг за друга точно не отвечают. Но важно, чтобы у тебя был какой-то мастер — человек, который тебя привел, условно, в литературу. Если ты учился в литературном институте, тебе преподавал такой-то. Ты из литературной семьи такого-то. Это нужно, чтобы ты печатался там-то и там-то, чтобы люди ставили под этим свои подписи как знаки качества. Это система, где ярлыки неотдираемы по тридцать лет. Даже если человек успел побывать десятком других авторов, он все равно будет носить самый первый ярлык, который иногда очень непрофессиональный, злой и завистливый человек ему наклеил. Судя по тому, что экспертное сообщество до сих пор обсасывает ярлыки, которые приклеили на меня в первых рецензиях на первую книжку где-то десять лет назад, они больше не обновляли базу данных того, чем я занимаюсь, они не знают, что у меня вышло. Они по-прежнему называют меня звездой ЖЖ, например, хотя ЖЖ я не веду уже шесть лет. Что ж, какая литература, такие и эксперты. Одно дело, когда человек на какой-то должности, например, главный редактор может себя приучить молчать вообще про все, если у него нет позиции, манифеста, под которым он готов подписаться. А человеку творческому это, наверное, практически невыносимо? Одна из самых громких историй, связанных со мной — о комментарии в Facebook. Это даже не пост в Facebook, а комментарий в Facebook моему приятелю, вынутый из контекста. Стихи — это похоже на то, как сахарную вату делают Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю, что пишу книжки. Это в большой степени правда, это первая моя задача. Все остальное, что со мной происходит, лишь удивительное следствие этого. Все говорят про музыку, вдохновение. Технически что происходит в этот момент? Какая-то палочка попадает в тебя — какой-то кусочек фразы, или ритма, или размера, или два слова из двух разных строф, и начинает потихонечку-потихонечку вращаться где-то на внутренних центрифугах, как-то обкатывается, что-то к нему подыскивается, что-то происходит, иногда даже не очень сознательно, потому что ты продолжаешь дальше жить свою бытовую жизнь. Оно нарастает, нарастает, нарастает и в итоге становится каким-то текстом — очень часто таким, который ты совершенно не держал в голове. У меня было много раз в жизни, когда было написано стихотворение, к нему дописаны еще три строфы, отсекалось прежнее начало, потому что оно уже было ни к чему, и стихотворение выруливало в совершенно другую сторону. Все началось ради одного, а потом стало совершенно про другое. Я очень люблю эти вещи, потому что это тоже часть какой-то силы, которая обладает собственной волей. Как невозможно в полной мере сказать, что ты сам произвел на свет ребенка, потому что это поровну тебя и Промысла Божьего, так и со стихами. Ты можешь приложить усилия в процессе, осознанно к этому подойти, обработать, послушать, что-то доделать, усовершенствовать, но говорить, что оно тебе в полной мере принадлежит и тобой единственным измыслено — это очень большая неправда. Мы себе представляем стихотворение как результат некоторого мыслительного усилия: то есть сидел бородатый человек, которого посетила бессмертная идея, и тогда он облек ее… Вообще, нет. Мне кажется, самые гениальные люди большей частью идут вслед за языком. Начинается какая-то мелодия, очень странное сочетание звуков, очень шершавая фактура, которая тебе нравится, внутри текста, и на нее уже нанизывается сюжет, идея и смысл. Именно поэтому за рождением стиха так интересно наблюдать. Поль Валери, кажется, говорил, что плохие поэты идут от мысли к языку, а хорошие идут от языка к мысли. Язык сам по себе все уже умеет, он просто выбирает через тебя, как состояться. Половина экспертного сообщества скажет, что до сих пор со мной этого так и не случилось, потому что они до сих пор обсуждают на четвертой моей книжке: под Бродского или под Быкова это написано.

Кто очерняет Россию и россиян, логично должен делать это на Западе. И работать на Запад, на его либеральные ценности. А теперь вдруг за матерные, депрессивные или суицидальные стихи — прилетит несмотря на троих детей?.. Вдруг цензуру введут? Нет, страшно: ноги в руки — и на Запад! Попутного ветра... То, что Полозкова рано или поздно уедет из России, я знала наверняка — это был всего лишь вопрос времени. Под каким соусом уедет — абсолютно не важно. Я поняла это с того самого момента, когда впервые познакомилась с её стихами — в далёком 2012 году, 10 лет назад: на канале «Культура» она без обиняков была объявлена лучшим поэтом России ни много ни мало! В общем, кто-то явно пошутил… Сами стихи были настолько красноречивы и отражали жизнь в России в таком затрапезном, заунывном и грязном виде… и такими безнадёжными красками и грубыми эпитетами это я ещё мягко выразилась , что ни малейшего сомнения в будущей эмиграции у меня не было. Бизнесмен идёт за капиталом, туда, где гарантирована прибыль. Просто бизнес — ничего личного. Так что всё предельно ясно.

Я так прожила всю молодость: если у меня были деньги и два свободных дня, я утром делала звонок и вечером выходила из самолета там, где хотела. Я совсем не про роскошь, не про предметное изобилие, я никогда не мечтала о сумке, я не коллекционирую украшения или туфли: я коплю впечатления. Я человек, зависимый от путешествий. Если я скоро куда-то лечу, я напеваю, парю, все успеваю, всему радуюсь, все люблю. Если нет — у меня чувство, что меня заперли в банке, и запаяли, и воздуха все меньше, и света. У меня были королевские планы, я не хотела семь лет подряд пропускать вечеринки и спать пунктиром, я хотела странствовать, познавать, писать. У меня есть ремесло, оно определяет меня, какие дети, тем более трое... Но, конечно, это богатство, и я не отказалась бы ни от одного, даже самого трудного, дня рядом с ними. Теперь я так познаю и так странствую: когда Федор мне свои сны рассказывает, когда они придумывают и разыгрывают битвы и погони. Я никогда не знала, что во мне откроются такие фантастические месторождения любви. Я очень этого хотела, я ответственно выбирала акушерок, я готовилась осознанно — да, к родам нужно готовиться. Когда я узнала, что жду старшего сына, я была застигнута этим врасплох и пошла все подробно изучать. Как если человек понимает, что сейчас он поедет в незнакомую страну, ему в ней надо работать, покупать продукты, путешествовать, а он про нее совсем ничего не знает. И вот я купила «путеводители», пошла на курсы для беременных, стала слушать и думать: боже, что мне предстоит, ничего себе. Я успела вникнуть, подготовиться и пересобрать свою жизнь, и это очень сильно уменьшило стресс от перемен. Грущу, что в силу довольно драматичных обстоятельств не получилось насладиться этими самыми сладкими первыми месяцами с младшими детьми. И это у меня отняло огромное количество радости. Невозможно одновременно обожать младенца, заниматься активным любознательным трехлеткой и разводиться с человеком, который тебя ежедневно высмеивает и обесценивает. Ариша родилась в разгар карантина, и о том, что я с ними тремя останусь одна, я узнала в самом начале беременности. К счастью, у нас уже была няня: наша Элисо, она появилась, когда Саввуше был год. Может, если бы она появилась пораньше, мы избежали бы многих острых конфликтов. Она моя огромная поддержка: у нее такое доброе и чуткое сердце, она умеет так трогательно заботиться и мирить, она всегда на моей стороне, она желает мне удачи каждый раз, когда я еду на концерт. Я шучу, что Элисо — няня у меня, младшие — это только предлог. У нас у всех изрядные проблемы с этим, мы не умеем адекватно относиться к усилиям, которые затрачиваем, и к результату, даже впечатляющему, и я знаю, что для мам это самое сложное: поверить, что они стараются достаточно. Увидеть, какие они молодцы. Но именно тут я не сомневаюсь: то, что я делаю, имеет большой смысл, и у меня многое получается, особенно учитывая, как устроена моя жизнь, что я одна за них отвечаю и одна их обеспечиваю. Я правда делаю максимум для них. И это очень искренне, потому что они чудесные дети. Очень дружные, очень любознательные, творческие, непосредственные. Федя внимательный, добрый, ответственный, за мелких всегда отвечает, Ариша — его громадная любовь. Саввуша с ним, понятно, находится в противостоянии, потому что он младший брат и ему нужно все Федькино величие присвоить, а что не присваивается — расколупать. Он вообще внутри себя думает, что он двухметровый свирепый десантник, просто заперт в теле ребенка, и его это страшно злит. Очень разные, но каждый раз, когда они расстаются, они дико друг по другу тоскуют: все вкусное, что Федор ест без Саввы, сопровождается вздохом: «Вот бы Саввушу сюда». Мне кажется, это самое главное, ну, корневое какое-то, сущностное. Пока мне удается им объяснить, что будут разные времена, разные ситуации, но мы все друг другу даны, чтобы беречь, спасать, утешать, что семья — это дар и тыл, что мы все встретились здесь не случайно, и нам нужно любить друг друга изо всех сил, потому что препятствия, испытания нам потом жизнь предоставит с избытком. А в доме не может быть дележки, конкуренции, ревности и пытки молчанием, должно быть много объятий и ощущение, что ты в безопасности, что нужен и обожаем любой: уставший, злой, простуженный, печальный. Ты хорош, потому что ты есть, ничего не надо заслуживать и отнимать. Мне выпала сложная карма с любовью и ремеслом.

В Госдуме просят проверить поэтессу Полозкову на оправдание терроризма

Театр В 2008 году Полозкова решает попробовать свои силы на театральных подмостках. Поэтесса принимает участие в интерактивной постановке Георга Жено под названием "Общество анонимных художников". В 2009 году состоялось знакомство поэтессы и Эдуарда Боякова, основателя, режиссера и продюсера театра "Практика" затем - "Политеатра". Бояков приглашает Полозкову принять участие в поэтическом спектакле "Стихи о любви", основанном на текстах поэтессы. Премьера постановки прошла в октябре того же года в театре "Сцена-Молот" в Перми.

Спустя два года состоялась премьера нового спектакля "Стихи про Москву". Вера Полозкова на сцене В обновленном "Политеатре" в Лектории московского Политехнического музея состоялась премьера третьего по счету спектакля по текстам Веры Полозковой. Этот спектакль, представляющий собой размышления о творческом ремесле и поэзии, подводит своеобразный итог в тогдашнем творчестве Полозковой. Из последних работ можно отметить спектакль "Happy 60-s", где Вера Полозкова выступила исключительно в качестве актрисы.

Музыка В 2009 году поэтесса решает расширить формат своего творчества и выпускает свою первую аудиокнигу под названием "Фотосинтез", где сама читает свои произведение под саундтрек. Кроме того, "Фотосинтез" включает в себя как авторские замечания самой Полозковой, так и отдельные ее фразы, произнесенные во время записи. В конце того же года были записаны тексты, которые впоследствии войдут в первый музыкальный альбом. Так как "Знак неравенства" изначально заявлялся как экспериментальный, на физическом носителе альбом так и не вышел.

В период 2011-2012 годов коллектив дал около шести десятков концертов по странам СНГ, ребята приняли участие в юбилейном "Нашествии", стали хэдлайнерами фестиваля "More Amore", открывали "Фестиваль фестивалей" на знаменитой Поклонной горе в столице на День города.

А в процессе кажется — все, провал, они так и говорят. Два больших ужаса — А что в отношении своих детей вы будете делать не так, как ваша мама?

Знаете, есть люди, которые не умеют останавливать деятельность, потому что им кажется, что они в этот момент умирают. Когда-то это действительно спасало ей жизнь, потому что иначе было просто не продраться сквозь весь спектр ужаса, который происходил вокруг. Я в детстве была человеком совершенно другого темперамента, и она бесконечно все за меня переделывала.

Если мне доверяли какую-то уборку, можно было прямо посчитать минуты, когда ворвется мама и скажет, что с такими скоростями только смерти дожидаться, и за четыре секунды все переложит так, как надо ей самой, и вообще не так, как ты хотел. На все, чему она меня учила, ей хватало терпения на полчаса примерно, дальше она взрывалась и говорила: «Делай, как хочешь! Я вообще не понимаю, как так можно!

Мама вечно куда-то бежала, ей нужно было успеть, добежать, доделать, а я могла зависнуть, потому что мне пришел какой-то мультфильм в голову, и я его с одним надетым ботинком пытаюсь представить на обоях. Вот я уже почти его дорисовала и вписала во все эти клеточки и узоры, и тут прибегает моя мама и обнаруживает, что я еще не собралась, а нам выходить, нам куда-то бежать. Я могу поторопить, прикрикнуть, но по другому поводу.

При этом надо понимать, что моя мама, сколько бы работы у нее ни было, водила меня в хореографический кружок, в художественную школу, в два разных хора в разное время, в модельную школу, когда я подросла. У меня было такое количество всего! Я шесть лет занималась хореографией.

Я пела, у меня была приходящая учительница по фортепиано. Я училась в английской гимназии. Мама очень серьезно подходила к моему образованию.

Я не уверена, что у меня хватит сил делать все то же самое, но у меня есть чувство, что пока сын маленький, все эти штуки ему во вторую и третью очередь нужны. В первую очередь нужны расслабленные и веселые, получающие удовольствие от общения с ним родители, с которыми можно дурить, стоять на голове, прыгать на батуте, кататься на велосипеде. Если он это запомнит из детства, я буду очень-очень счастлива, мне большего не надо будет.

На то, чтобы с ним близко и в расслабленной атмосфере общаться, я специально трачу много времени. Я могла бы гораздо больше работать и, соответственно, гораздо больше зарабатывать, и вообще по-другому строить свой график, если бы это не было моим приоритетом. Но у меня родился ребенок, и мне хочется, чтобы ему было кайфово, пока он маленький.

Мне кажется, что я довольно много для этого делаю. Это тот случай, когда тебе говорят, что прежней жизни больше не будет, а ты отвечаешь: «И слава Богу! А тут вдруг фокус внимания резко смещается, и ты понимаешь, что ты вообще не главный человек в этом мире.

Софит переходит на другого персонажа, и это огромное облегчение, как ни странно. Вообще, у меня было множество страхов, связанных с первым ребенком, и они были не бытового типа: как же это все — не спать, кормить? Это меня очень мало интересовало.

У меня было два больших ужаса. Первый — что у меня не хватит любви на это все, потому что мне нужно много ездить, много работать, видеть вокруг большое количество друзей. Все мои мысли заполнены, вся моя энергия распределяется, и как сюда впихнуть еще целого ребенка?

Целого ребенка, когда ты на бегу постоянно, когда чемоданы открываются, чтобы их перепаковать и поехать дальше. Это же вообще все по-другому! Второй — что я буду делать все, как в инструкции написано, но ничего не почувствую.

Было страшнее всего, что я буду на него смотреть и думать, что я как бы отработала, потому что младенцы очень много берут. Я просто не знала, что они столько дают. Это становится понятно, когда они уже появляются, потому что издалека кажется, что они просто выпивают тебя, и все.

Я боялась, что это будет ребенок из какого-то другого гнезда. Очень часто я вижу вокруг себя родителей схожего темперамента, характера — понятно, почему они вместе. Ребенок, который у них родился, — полная противоположность.

Он будто хочет испытать каждое слабое место, которое у них есть, в каждый недочет ткнуть и дать понять, насколько они несовершенны. Я это наблюдала такое количество раз, что думала: родится у таких, как мы, соловьев-разбойников, ребенок, который будет суперрациональным, мрачным, спокойным, холодным интровертом — что я буду делать? Мне будет невыносимо.

Огромное количество ада возникает там, где ты не мог ничего проконтролировать или находился в иллюзии. Или страшные любовные истории, заканчивающиеся тем, что ты развален просто. Много чего, что сделало меня, как ни странно, абсолютным фаталистом.

Я поняла, что можно себе очень сильно отравить жизнь непрерывной тревогой по поводу того, что может произойти, но произойдет всегда не там, где была твоя тревога. Произойдет всегда там, где ты был уверен или вообще никогда не посвящал этому внимания. А еще в период особенного поиска ответов на вопросы я оказалась в Индии и увидела, как там люди живут и относятся к опасностям своей жизни.

Я поняла, что мне надо все отпустить. Дети и близкие, как и ты сам — это источник непрерывного ужаса, смерти, потерь, отчаяния, чего-то, что может застать тебя врасплох. Из того, что если ты будешь все время туда немножко платить из своего внимания, этого с тобой не случится, нельзя исходить.

Это просто случится или не случится — вот и все. Я себе запретила в эту сторону думать. Вообще он родился очень утвержденным в мире.

Они же в первые полгода иногда умирают от неизвестных причин. У тебя есть чувство, что тебе дали подержать чужого ребенка и в любой момент могут его забрать. В них душа как будто еще не горит, а мерцает.

Они очень маленькие, очень хрупкие. Любая глупость, сквозняк, что угодно может оказаться фатальным. Я смотрела на сына и себя все время спрашивала: «Как ты переживешь, что ты будешь делать?

Но те, которые пережили, фаталисты. К сожалению, таков единственный способ через это пройти, потому что если ты все время будешь возвращаться: «За что тебе это? Как это обработать?

Как себя наказать за то, что ты это допустил? Она не просто так дается, ее надо очень правильно использовать. Я об этом очень много думаю.

У всех нас есть какое-то чувство, что она не нам принадлежит на самом деле, она нам выдана как очень большая инвестиция, которую здорово было бы потратить не впустую. Вот так ее вложить было бы здорово. Даже не в смысле результата, потому что ты не сможешь его инвестировать в то, чтобы не умереть.

Но на этом отрезке количество пустых, бездарных, потраченных на самокопание, ненависть, провоцирование агрессии дней можно было бы сократить. Мама жестко пахала пять лет, но я не получила диплом — Вера, а расскажите о детстве? С мамой.

Когда я родилась, моей маме было 39, она не была замужем, ее родители умерли к этому моменту. Она была абсолютно наедине со свежесвалившимся на нее материнством. Этим обусловлено многое, потому что мамина жизнь, несмотря на то, что она меня очень любила, была посвящена, в основном, выживанию.

Надо было меня кормить, одевать. Я пошла в сад года в два, очень много болела. Со мной все время была связана какая-то тревога и беда, потому что меня приходилось все время оставлять одну, но одной мне было очень не очень, поэтому мама все время дергалась.

Она совмещала несколько работ и все время была на бегу. Кажется, ни одна из этих работ не была ее призванием, она просто это делала, чтобы зарабатывать деньги. Мама всю жизнь была инженером ЭВМ, проектировала подводные лодки, но в 90-е это уже никому не нужно было.

Она пошла в юристы, регистрировала предприятия. Потом у нее было много всяких интересных профессий, но вообще-то она хотела стать артисткой. Когда поступала в театральное, по какому-то глупому поводу ей в этом отказали, дескать, у нее очень мало комсомольского стажа или что-то такое.

В своей жизни она очень недоиграла и недоблистала. Каждый, кто ее знает, понимает, что в этой семье артистка одна — это Алла Сергеевна. У нее выступление практически каждый раз, когда есть зрители.

Она классная, ей много в жизни довелось перетерпеть. Мы очень дружили в моем раннем детстве, всем делились и очень друг друга любили. Потом я поступила в университет.

Маме было уже 55, она начала стареть и болеть, у нее начала уходить земля из-под ног. Мне было 15, меня все не устраивало. Мы надолго потеряли очень важную связь и близость, непрерывно выясняли, кто кому что должен.

Это продолжалось буквально до каких-то последних лет. Как часто это бывает, череда трагических событий привела к тому, что мы встретились совершенно на другой территории и из другого состояния, ощущения и возраста друг с другом, наконец, поговорили. Я вдруг поняла, что я на самом деле с ней лет тринадцать не разговаривала.

Мне показалось, что мы в последний раз виделись, когда мне было 15, потом потерялись надолго. Так бывает, когда что-то затмевает твое подлинное отношение к человеку. У нее было ощущение, что я все сделала не так, как ей хотелось.

Я ничего не даю ей из того, что должна. Мама принадлежит к поколению 1946 года рождения, там есть очень суровая история с долженствованием. Эта история неправильная, это не про сейчас.

Я просто не делала так, как она мне говорила, и вообще не так была устроена, как ей было бы удобно. Это было очень трудно пережить. В условиях, когда все надо контролировать, потому что от этого зависит жизнеспособность всей системы, ты не можешь отпустить, не можешь никому позволить взять этот контроль.

Я сбегала из дома, со мной много чего было. Я была очень хваткая, у меня был хорошо подвешен язык, поэтому я могла на перемене что-нибудь прочитать и довольно подробно ответить по любому вопросу. Училась я легко и хорошо.

В тринадцать лет я пришла на день открытых дверей на факультет журналистики МГУ и поняла, что это такое красивое здание, что мне необходимо в нем учиться — не важно, чему. Если кто был на Моховой, тот себе представляет, о чем речь. Я на это посмотрела, думаю: «Чего бы это ни стоило, ври, говори, что ты другой человек, надо сюда поступить».

Отец занимался воспитанием малышки до 1988 года, затем ушел в другую семью. Там у него появились 2 дочки. Мужчина умер через 7 лет после рождения Веры. Во взрослом возрасте Полозкова посвятила отцу несколько стихотворений, рассказав об одиночестве и ожидании папы. С мамой у Полозковой с раннего детства были теплые отношения. Для женщины Вера была поздним ребенком. Малышку воспитывали в атмосфере доверия и любви. У маленькой Полозковой не было тайн от матери. Та поддерживала в дочке творческое начало и занималась всестронном развитием ребенка. Первые стихи были написаны Верой в 5-летнем возрасте.

В начальной школе девочка начала писать прозу в формате личных дневников. Помимо литературы, девочка занималась пением и художественными танцами. Вера Полозкова в детстве Большуя часть времени девушка посвящала учебе. В 2001 году она смогла получить школьный аттестат экстерном. Полозкова поступила на факультет журналистики Московского государственного университета по литературной специальности.

Вера Полозкова на презентации первой книги стихов для детей «Ответственный ребёнок», 2017 В феврале 2013 года состоялась премьера совместного клипа Веры Полозковой и Светланы Сургановой «Гертруда» автор текста песни — Вера Полозкова, изначальное название текста, положенного Сургановой на музыку «Маленький рок-н-ролл». В начале марта 2013 года по приглашению фестиваля SLOVO Вера впервые едет в Лондон , где в рамках фестиваля проходит три выступления Полозковой — два из них сольно. Вера также читает переводы своих текстов на английский автор переводов — Юрий Мачкасов. А уже в апреле состоялась премьера нового спектакля по стихам Полозковой «Избранные» режиссёр — Эдуард Бояков.

Тексты в нём разделены на 13 частей. Впервые под одной обложкой полностью собраны такие циклы стихов как «Короткий метр» и «Индийский цикл». Также в книгу вошли новые тексты Веры, написанные с 2011 по 2013 год включительно. Составитель сборника — Александр Гаврилов. В течение первой недели продаж книга занимает первое место среди бестселлеров книжного магазина « Москва ». Вера Полозкова на презентации журнала « Искусство кино » в саду «Эрмитаж» , 2017 18 мая 2013 года в «Политеатре» состоялась премьера спектакля «Happy 60-s» по стихам Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Режиссёр — Эдуард Бояков. Это спектакль про 60-е годы XX века и о том, как та эпоха рифмуется с тем, что происходит в России в настоящий момент. Вера Полозкова является одной из героинь книги журналиста и поэта Юлии Идлис «Рунет.

Сотворённые кумиры» [4] , вышедшей в 2010 году. Герои книги — восемь самых известных, ярких и успешных русских блогеров. Вера Полозкова — лауреат премии им. Риммы Казаковой Союза писателей Москвы 2011 года. В 2012 году Полозкова номинирована на премию журнала « Сноб » «Сделано в России» в номинации «Литература» за синтез литературы с другими искусствами спектакль «Политеатра» «Избранные» и альбом «Знак неравенства». В 2013 году Вера становится номинантом премии «Парабола», учреждённой в 2013 же году фондом им. Андрея Вознесенского во главе с вдовой поэта, писательницей Зоей Богуславской. Живое издание » [10].

У меня была черная дыра вместо отца

Это и стало причиной ухода из университета. В 2003 году Вера Полозкова зарегистрировала аккаунт в ЖЖ — Vero4ka, где начала делиться собственными стихотворениями. Параллельно она публиковала свои произведения на популярном поэтическом портале Stihi. Очень скоро блог Веры Полозковой в ЖЖ набирает несколько тысяч подписчиков, что по тем временам было огромным успехом. И Вера становится самым молодым из популярных блогеров рунета. На следующий год в московском культурном центре «Булгаковский дом» проходит ее первое выступление. С этого момента популярность Веры Полозковой начинает расти с огромной скоростью. Личная жизнь Веры Полозковой Несмотря на все душевные терзания своих лирических героев, у самой Веры Полозковой большая семья: муж Александр Бганцев и два сына Федор и Савва. Александр — бас-гитарист. Совместно с Верой он готовит программы выступлений и аккомпанирует ей в составе музыкальной группы. Пара поженилась в 2014 году, в том же году появился на свет их первый сын Федор.

В 2018 году у Веры и Александра родился еще один сын — Савва. Профессиональная деятельность Вера Полозкова — настоящая законодательница поэтической моды. Затем этот тренд подхватывает множество других современных поэтов, и поэтическо-музыкальные произведения становятся необычайно популярными в нашей стране. Кроме того, Вера играет в современных театральных проектах — «Театр. На основе своих стихотворений создает целые спектакли: «Стихи о любви» и «Стихи о Москве». Получает престижные литературные и поэтические награды: «Неформат» и премия имени Риммы Казаковой от Союза писателей. Номинируется на премию «Парабола», учрежденную фондом Андрея Вознесенского, и становится женщиной года по версии глянцевого журнала Glamour. Вера начинает гастролировать со своими выступлениями по стране и миру от Лондона до Нью-Йорка , где неизменно собирает полные залы слушателей. Ее книги выходят тиражами в десятки тысяч экземпляров, но спрос на них настолько высокий, что их приходится постоянно переиздавать. В последнем музыкальном альбоме «Города и числа» выпуск 2015 года поэтесса и сама разделила стихотворения на 4 темы: север, юг, запад и восток.

Но от этого смысл стихотворений не теряет для нас своей актуальности. Значительная часть «восточных» стихов Веры посвящена Индии, где она впервые побывала в 2008 году. Индия для нашей героини — место силы, отдыха и вдохновения. Среди самых известных ее индийских произведений — стихотворение «Что рассказал Шанкар своему другу Раджу» и цикл «Письма из Гокарны». Еще одна часто встречающаяся тема в стихотворениях Веры — море. Например, «Надо жить у моря, мама» и «Гляди на море впрок». В ее произведениях море — это не только энергия и сила, но и отличный врачеватель душ. В большую тему можно выделить и «семейные» стихотворения Веры Полозковой. Сюда входят не только ее произведения для детей, но и стихи, посвященные сыновьям и маме. Вообще мама в качестве собеседника появляется еще в самых ранних ее произведениях.

Например, в том же «Надо жить у моря, мама» или в «Письме маме». Книги 2008, 2010 поэзия Непоэмание«Непоэмание» — первая книга в то время уже известной в интернете поэтессы Веры Полозковой. К моменту выхода первого печатного сборника у нее уже был престижный титул «Поэт года ЖЖ», 17 тысяч читателей и поэтические концерты. Наконец в 2008 году все самые известные ее произведения были объединены и выпущены в сборнике «Непоэмание». В книгу вошло 114 стихотворений. В 2010 году сборник был переиздан с увеличенным тиражом, а затем в 2011 и 2012 годах тираж допечатывался. В него вошло еще 38 стихотворений, а также фотографии Ольги Паволги, известной фотохудожницы и подруги Веры Полозковой. В аннотации к книге авторы объяснили, что под «фотосинтезом» понимают как раз соединение иллюстраций и стихотворных форм, которые таким образом рождают новые смыслы. Действительно фотографии, использованные для иллюстрирования сборника, идеально дополняют и помогают раскрыть смысл стихотворений. Сборник «Фотосинтез» переиздавался трижды, а его общий тираж составил порядка 30 000 экземпляров.

Читайте также Melissa mccarthy - биография знаменитости, личная жизнь, дети 2013поэзия Осточерчение Следующий печатный сборник Веры Полозковой «Осточерчение» увидел свет лишь через долгие 5 лет. В него включили 12 стихотворных циклов, написанные нашей героиней в предыдущие годы. В сборник вошли как наиболее известные стихотворения, уже опубликованные в предыдущих книгах или прочитанные на выступлениях, так и новые, недавно написанные произведения. Сборник вышел тиражом 15 000 экземпляров. В печатный сборник «Ответственный ребенок» вошли стихотворения, написанные поэтессой после рождения сына Федора. Сборник разошелся небывалым тиражом для детских книг, а тем более для детской поэзии, — 10 000 экземпляров. Пожалуй, за последнее столетие это были первые популярные детские стихотворения, заучиваемые наизусть малышами по всей стране наравне с произведениями Агнии Барто и Сергея Михалкова. Биография Веры Полозковой В современном мире, кажется, окончательно победили реалити-шоу, виртуальные игры и книги по саморазвитию. По последним данным люди все меньше читают художественную литературу, особенно страдает от недостатка читателей современная поэзия. Тем удивительней феномен Веры Полозковой — нашей современницы, молодой поэтессы, чьи выступления собирают полные залы от Одессы до Владивостока.

Когда в Пермь? Когда выступление в Санкт-Петербурге? Люди хотят слушать стихи Полозковой, хотят этих встреч. Солд-аут за несколько дней до концерта — обычная история для поэтессы. И это дает надежду, что еще не все потеряно для поколения гаджетов и социальных сетей. Кто же такая, Вера Полозкова, откуда она появилась и как ей удалось стать любимицей многих читателей? Об этом — в нашей статье. Начало карьеры Вера Полозкова — москвичка, она появилась на свет в 1986 году, 5 марта на Малой Бронной. Когда дeвoчке было 2 года, отец ушел из семьи, а через семь лет умер. Мама, инженер по образованию, воспитывала Веру одна.

С самого детства, с пяти лет, Полозкова сочиняла стихи. А уже через десятилетие, в свои 15, опубликовала первый сборник стихотворений. Ее проникновенные, искренние стихи понравились пользователям. Ее заметили и полюбили. Вера поступила в МГУ, на факультет журналистики. Поэзия стала главным смыслом жизни начинающей поэтессы, что явилось причиной ухода из Университета — совмещать журналистику и поэзию оказалось невозможным. В 2000-х годах блог Полозковой в ЖЖ становится одним из самых популярных в рунете, на нее подписаны десятки тысяч читателей. А сама Вера — одна из ведущих блогеров того времени. Публичные выступления В 2007 году Веру приглашают в Булгаковский дом на поэтические чтения. Это выступление становится первым в карьере поэтессы.

С тех пор Полозкова регулярно ездит на гастроли по России и зарубежью. Ее выступления — не только чтение со сцены, это целые спектакли, перфомансы с участием музыкантов. Световые эффекты, музыкальное сопровождение, написанное специально для Полозковой. Зритель на полтора часа переносится в мир новой поэзии, искренней и чувственной. После каждого концерта Вера общается со своими почитателями — дает автографы, подписывает книги, делает селфи и просто дарит объятия. Немудрено, что такое отношение к своим читателям, а также профессиональный уровень выступлений привлекает всё большее и большее количество поклонников поэзии Полозковой — в этом и есть феномен ее популярности и ответ на вопрос, почему же она так востребована сегодня. В этом Вера похожа на современных поп- или рок-звезд, — ее концертов ждут не меньше. Ее гастроли — всегда праздник и событие для города, куда она приезжает со своим коллективом. Полозкова одна из первых в своей профессии выпустила полноценный поэтический альбом: на нем поэтесса зачитывает свои произведения под музыкальные композиции. Театр и фестивальная деятельность Помимо поэтической деятельности, Полозкова занята и в театре.

Первое появление на подмостках состоялось в 2008 году, на сцене Театра.

Загадки тут никакой нет. Есть такое явление — «купе с питанием».

Вот питание там было отличным, это и держало. Ведь Полозкова, которая теперь так ненавидит «режим», стала голосом той части населения, которую «режим» холил, лелеял и усиленно раскармливал что ныне символически проявилось на необъятной полозковской физиономии. Это они, «креативные» молодые люди, были истинными детьми «режима», в то время как Гиви и Моторола, Даша Дугина и Владлен Татарский были усыновлены посмертно.

Это для них цвела урбанина и создавались разные модные «кластеры» — «Винзавод», «Флакон» и т. Напротив, окончательно замкнулись в своей комфортабельной нише и пуще прежнего возненавидели тех, кто живёт интересами страны и народа. Полозкова, напомню, ещё в 2018 году публично возмечтала выпить шампанского, когда убьют Захара Прилепина, а недавно, когда его действительно попытались убить, пошутила, что отметит это дело пивком.

Сегодня география полозковских гастролей выглядит более экзотично, чем раньше: Барселона, Аликанте, Марбелья… Громко звучит, но в реальности и залы стали поменьше, и билеты подешевле. Со временем её поуехавшим поклонникам будет не до неё: другие страны, другие проблемы, другие интересы. И уж тем более обойдётся без неё огромная страна Россия, у которой тоже есть свои заботы.

Поэтому неудивительно, что воротилы либеральных медиа, такие как Миша Козырев, поэтическую звезду сделали именно из «социально близкой» Полозковой. Те, кто говорят, что её раскрутили из-за внешности, очевидным образом врут. В недавней полуторачасовой беседе Веры Полозковой с иноагентом Михаилом Шацем и дочкой Шаца поэтесса вообще призналась, что она — рептилоид или что-то вроде этого.

Мол, в московском метро или автобусе ей приходилось надевать экзоскелет, чтобы никто не раскусил её сущность. Полозкова говорит: в последние годы мы занимали отдельное купе в поезде, идущем не туда. Это плодотворный образ.

Если вы едете в поезде, нужно же иногда смотреть в окно, а не только курицу жрать. Вот проезжали станцию «Дом профсоюзов в Одессе». Заметили ли её читатели Полозковой?

Ничто не напрягало? Стоит ли удивляться, что поезд приехал на станцию «СВО»?

Сама Вера считает это «гражданским подвигом». О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения — человек «Воскрес», который был владельцем мира.

Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома. Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно. Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой.

Биография Веры Полозковой

36-летняя Вера Полозкова призналась, что переживает непростой период. Поэтесса Вера Полозкова призналась, что 2020 год оказался самым тяжелым в ее жизни. В начале апреля Вера Полозкова сообщила на своей Instagram-страничке о том, что официально стала многодетной мамой: на свет появилась ее первая дочь Арина.

«Дети обнажили все старые ранения»: поэт Вера Полозкова и её новая жизнь

Тематика стихотворений Вера Полозкова – многоплановый поэт. Vera Nikolayevna Polozkova (Russian: Вера Николаевна Полозкова; born 5 March 1986) is a Russian poet, actress, and singer.[1][2]. Вера Полозкова (vero4ka, Miss Understanding) — поэтесса ртом и руками (в основном последним), как утверждают многие источники, ещё и актриса. Уехавшая из России поэтесса Вера Полозкова в интервью журналисту и телеведущему Михаилу Козыреву* заявила, что отметила покушение на Захара Прилепина — «пивком», так как до шампанского «не дотянуло». В 2014 году Вера Полозкова вышла замуж.

Вера Полозкова превратилась в пышку

Поэтесса Вера Полозкова рассказала, как уехала из России Знаменитая поэтесса Вера Полозкова покинула Россию 7 марта 2022 г.
Фантастическая низость Веры Полозковой Vera Nikolayevna Polozkova (Russian: Вера Николаевна Полозкова; born 5 March 1986) is a Russian poet, actress, and singer.[1][2].
Вера Полозкова — биография поэтессы, факты из жизни, фотографии В 2014 году Вера Полозкова устроила личную жизнь и вышла замуж за бас-гитариста собственного коллектива Александра Бганцева.
Полозкова, Вера Николаевна — Википедия Переиздание // WIKI 2 Главная» Новости» Вера полозкова последние новости.
«Я забрала детей, мама осталась в Москве»: Вере Полозковой тяжело жить в эмиграции Тематика стихотворений Вера Полозкова – многоплановый поэт.

Вера Полозкова - биография, личная жизнь, стихи, фото, библиография, слухи и последние новости 2023

Вера полозкова последние новости. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 1596 Опубликовано 28.04.2024. Российская поэтесса Вера Полозкова призналась, что страдает от дисморфофобии — чрезмерной озабоченности собственной внешностью и неспособности рационально оценить. О биографии и личной жизни (муже, детях Веры Полозковой) знаменитости вы узнаете из нашей статьи.

Вера Полозкова - биография, личная жизнь, стихи, фото, библиография, слухи и последние новости 2023

В дурдом возил? Как раз есть несколько дней, чтобы в себя прийти. После этого общение с ним я свела к минимуму, - призналась Вера. Кстати, билеты на ее концерт в Белгороде стоили от 1500 до 3500 руб. В фойе можно было купить книгу Полозковой за 9000 руб. К тому же не всех зрителей хватило до конца концерта. Некоторые ушли раньше, разочарованные как самой поэтессой, так и ее программой с грустными стихами, написанными в той самой «непростой ситуации». Эстетического наслаждения от созерцания Полозковой страждущие тоже получить не смогли - после рождения третьего ребенка Вера, увы, очень поправилась и возвращаться в прежнюю форму не спешит.

Именно в тот период было опубликовано собрание стихов Веры под названием «Осточерчение», которое имело ошеломительную популярность и стало бестселлером. В 2017 году Вера Николаевна примерила на себя образ детского поэта и выпустила свое собрание стихотворений под названием «Ответственный ребенок». Произведения были написаны автором после рождения первенца, что возможно и стало для писательницы вдохновением. Сборник имел оглушительный для детских книг успех и разошелся огромным тиражом в 10 000 экземпляров. Девушка одной из первых среди российских авторов стала зачитывать свои произведения под музыкальное сопровождение, что очень быстро стало трендом. В настоящий момент среди молодёжи подобные видео все еще популярны и их можно увидеть в социальной сети Instagram и TikTok. Личная жизнь Полозкова вышла замуж в 2014-м году за гитариста Александра Бганцева. В браке Вера Николаевна родила двоих сыновей. Супружеская пара счастливо прожила пять лет и распалась в 2019 году.

Но кто точно молодой отец, до сих пор неизвестно. Поэтесса тайну не открывает. В прошлом году в Сети интернет она рассказывала о разводе с Бганцевым. Когда-то он был одним из музыкантов ее коллектива. Тогда его инструментом была бас-гитара. У супругов родилось двое сыновей. Федору - пять лет, Савве - два года.

Полозкова родилась 5 марта 1986 года в Москве. Стихи начала писать еще в детстве. Окончив школу экстерном, в возрасте 15 лет она поступила на факультет журналистики МГУ. С 2003 года писала стихи в своем «Живом Журнале», блог быстро стал популярным. До 2008 года работала в музее ART4. Первый авторский вечер Полозковой состоялся в 2007 году, а в 2008-м вышла ее первая «взрослая» книга «Непоэмание». В 2009 году за нее поэтесса получила премию «Неформат», а в 2010-2012 годах сборник переиздавался. В 2008-м Вера Полозкова отправилась в путешествие по Индии , под впечатление от поездки написала знаменитый «Индийский цикл».

В Госдуме просят проверить поэтессу Полозкову на оправдание терроризма

Превратившаяся в пышку поэтесса Полозкова навела шороху в Белгороде - Экспресс газета Вера Николаевна Полозкова родилась в Москве 5 марта 1986 года.
Вера Полозкова: муж и дети. Личная жизнь Вера Полозкова своим примером доказала: поэт — это не устаревшая профессия, книги стихов могут стать бестселлерами, а поэтические вечера – собирать сотни и тысячи зрителей.
Вера Полозкова: муж и дети. Личная жизнь Вера Полозкова со своим коллективом Вера некоторое время переписывалась в соцсетях с другом, живущим в Индии и практикующим духовные практики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий