Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки. Санкт-Петербург, Итальянская ул, 4.
Арт-подвал Бродячей собаки
Артистическое кафе или арт-подвал «Бродячая собака» действовало с 31 декабря 1911-го по 3 марта 1915 года[1] в доме № 5 по Михайловской площади (ныне — Площадь Искусств) Петрограда. Арт-кафе «Подвал бродячей собаки». Легендарное кафе, ставшее культурным памятником Санкт-Петербурга. на сцене Арт-кафе "ПодвалЪ Бродячей Собаки" (Санкт-Петербург, пл. Искусств, д. 5). Афиша Бродячая собака в Санкт-Петербурге. «Подвал Бродячей собаки» – первое ночное литературно-артистическое кабаре в России – гремело на всю страну. С 1912 по 1915 г. в нем собирались лучшие представители авангарда в искусстве.
Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки
Арт-кафе "Подвал бродячей собаки" находится на площади Искусств, рядом с Михайловским театром, Русским музеем и памятником А. С. Пушкину. Спектакль-концерт «Залай, «Бродячая собака!» с 19 февраля по 16 июня 2023, Мемориальный музей-квартира семьи актеров Самойловых в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Подвал бродячей собаки Арт-кафе, Итальянская улица, 4, Санкт-Петербург. Подвалъ Бродячей Собаки в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Богема и «фармацевты»
- Арт-кафе «Подвал бродячей собаки» в Санкт-Петербурге
- Арт-кафе «Подвал бродячей собаки» в Санкт-Петербурге
- Комментарий отправлен на модерацию
- Бродячая собака (кафе) — Википедия
- Билеты в Арт кафе Подвалъ Бродячей Собаки (Санкт-Петербург), все мероприятия
- 🍺 Афиша, расписание и билеты - Арт-кафе "Бродячая собака" в Санкт-Петербурге |
Бродячая Собака
Славу арт- кафе, легендарную и скандальную, формировало удивительное сочетание скромности помещения и высочайшей концентрации блистательных талантов. Сейчас «Бродячая Собака»- необыкновенно петербургский уютный арт- подвал в самом центре города, где в 2- х залах разместились художественная галерея, кафе, ресторан, а в исторической части проводятся поэтические вечера, проходят различные музыкальные, драматические спектакли, работает музейная экспозиция.
Посреди зала стоял огромный круглый стол, над которым висела круглая кованая люстра с деревянным обручем. Теперь в кафе три зала. В первом можно только выпить кофе Теперь в кафе три зала. В первом можно только выпить кофе В первую новогоднюю ночь актриса Ольга Высотская бросила туда белую длинную перчатку, а Николай Евреинов повесил рядом черную бархатную полумаску. Они так и провисели до закрытия кафе в марте 1915 года. Сердцем арт-подвала был огромный камин, у которого с тонкой сигаретой в изящном мундштуке любила посидеть Ахматова, облаченная в черные шелка и... Портрет Анны Ахматовой. Фото из открытых источников Н.
Фото из открытых источников Стены и своды большого зала расписал Сергей Судейкин. Сумасшедшие сочетания красного и зеленого, огромные фантастические цветы , дети, птицы, арапчата, белокожие дамы с хитрым прищуром смотрели со стен на посетителей. Расцветка сценического занавеса походила на цыганскую юбку, все цвета были кричащими и возбуждающими. Сергей Судейкин. Фото из открытых источников Сергей Судейкин. Фото из открытых источников Второй зал был поменьше. Его оформил «дедушка русского футуризма» Николай Кульбин, художник «по совместительству». Вообще-то Кульбин был главврачом Генерального штаба А в свободное время занимался станковой живописью. Немыслимые цветовые сочетания в его картинах ввергали в транс неискушенных зрителей без дополнительных «допингов».
Николай Кульбин. Фото из открытых источников Николай Кульбин. Фото из открытых источников К слову сказать, спиртное и азартные игры в кафе были поз запретом властей, но в 1915 году жандармы обнаружили за столом кафе играющих в карты Гумилева, Толстого и Маяковского. Нашли за стойкой и дюжину бутылок вина. Это послужило официальным поводом к закрытию кафе. Погрузившись в воспоминания Причиной же было выступление на сцене Владимира Маяковского. В феврале 1915 года он прочитал перед посетителями свои обличительные стихи «Вам». Закончилось его выступление большим скандалом в арт-подвале.
К сожалению, арт-кабаре «Бродячая собака» просуществовало недолго: в 1915 году по распоряжению полиции заведение было закрыто.
Арт-подвал заново возник в Петербурге только в конце 20 столетия, в 2000 году. Творческая интеллигенция города на Неве вновь обрела приют в уютном четырехкомнатном помещении подвальчика, вмещающего в себя художественную галерею, кабаре, кафе и бар. Художественная галерея «Бродячей собаки» известна на весь Петербург выставками работ современных авторов, в кабаре проводятся концерты молодых талантливых групп и сольных исполнителей, здесь, как и прежде, читают стихи и организовывают праздничные капустники. Арт-подвал «Бродячая собака», безусловно, отличается от других подобных заведений Санкт-Петербурга. В нем не только воссозданы интерьеры арт-кабаре начала века, но и особая артистическая атмосфера, которую здесь стараются поддерживать посредством разнообразных выставок, концертов и других культурных мероприятий.
Добраться до него пешком от ст. Показать еще... Афиша мероприятий в Арт-подвал Бродячей собаки Сегодня.
Арт-кафе «Подвалъ Бродячей собаки»
Сейчас «Бродячая Собака»- необыкновенно петербургский уютный арт- подвал в самом центре города, где в 2- х залах разместились художественная галерея, кафе, ресторан, а в исторической части проводятся поэтические вечера, проходят различные музыкальные, драматические спектакли, работает музейная экспозиция. Афиша событий:.
Узнать подробности Программа Ее именем были названы духи и шоколадные конфеты. Она была известна как королева русского юмора и любимая писательница Николая II. Она также была описана как роковая, демоническая светская львица, которая вызывала зависть у женщин и восхищение у мужчин. Ее книги были популярны, ей подражали, и она была страстно любима как в России, так и в Париже. Ее литературная карьера была блестящей.
Мандельштама, В. Маяковского, А. Как правило, поэты выступали здесь с еще неопубликованными стихами. В 1915 году заведение было закрыто, а в военные годы его помещение использовалось как бомбоубежище. Современные поклонники литературного и театрального творчества чтят память о поэтах Серебряного века. В 2001 году заведение было восстановлено, и сегодня арт-кафе радует гостей и жителей Северной столицы своей исторической атмосферой и интересными проектами. Меню составлено из блюд русской и европейской кухонь. Вы можете выпить чашечку горячего чая или кофе с вкусным десертом. В арт-кафе «Подвал бродячей собаки» всегда есть, на что посмотреть.
Её учредителем выступило Общество интимного театра: его в 1909 году основали режиссёры Николай Евреинов, Федор Комиссаржевский, Александр Мгебров, писатель Алексей Толстой и сам Пронин. Когда в конце декабря 1911 года компания искала в Петрограде место, чтобы отметить Новый год, Толстой спросил у Евреинова: «А не напоминаем ли мы сейчас бродячих собак, которые ищут приюта? Стены кафе были расписаны художником С. Именно он помимо панно рисовал программы вечеров и даже маскарадные костюмы [3]. Дом Жако — Кабаре «Бродячая собака» Кабаре изначально задумывалось как площадка для собраний представителей искусства: поэтов, писателей, художников, актёров и музыкантов. Над входом в «Подвал» даже висел плакат с надписью «Все между собой считаются знакомы». Сюда приходили, например, футуристы, символисты, акмеисты, «цеховики», «мирискуссники». В «Бродячей собаке» веселились, читали стихи, дискутировали и просто общались: для многих она стала вторым домом.
Арт кафе Подвалъ Бродячей Собаки, Санкт-Петербург
Съезжались обыкновенно после полуночи, а расходились — только под утро. Спустя два десятка лет Бенедикт Лившиц в своих воспоминаниях оставил нам внешне ироническое, но по сути восхищённое описание этого «интимного парада», на котором поэт превращался в актёра на подмостках, а читатель — в зрителя. Вот всего один отрывок из его текстов, посвящённых этому времени: "Затянутая в чёрный шёлк, с крупным овалом камеи у пояса, вплывала Ахматова, задерживаясь у входа, чтобы по настоянию кидавшегося ей навстречу Пронина вписать в «свиную» книгу свои последние стихи, по которым простодушные «фармацевты» строили догадки, щекотавшие их любопытство. В длинном сюртуке и чёрном регате, не оставлявший без внимания ни одной красивой женщины, отступал, пятясь между столиков, Гумилёв , не то соблюдая таким образом придворный этикет, не то опасаясь «кинжального взора в спину». Кабаре не только развлекало посетителей, но и проводило множество культурных мероприятий, в частности лекции о театральном искусстве Сергей Ауслендер , "О новом мировоззрении Николай Кульбин , диспуты на тему эзотерики, магии и религии [3].
В кабаре сложился свой «собачий уклад», состоявший из множества обычаев. Помимо ударов в турецкий барабан, была, например, «свиная книга» — в неё поначалу записывали приходивших гостей, но позднее она приобрела почти сакральную роль общего альбома. Более того, у «Собаки» существовали собственный герб, гимны на открытие и закрытие встреч, а также ордена и даже специальные знаки отличия.
Портрет Анны Ахматовой. Фото из открытых источников Н. Фото из открытых источников Стены и своды большого зала расписал Сергей Судейкин. Сумасшедшие сочетания красного и зеленого, огромные фантастические цветы , дети, птицы, арапчата, белокожие дамы с хитрым прищуром смотрели со стен на посетителей. Расцветка сценического занавеса походила на цыганскую юбку, все цвета были кричащими и возбуждающими.
Сергей Судейкин. Фото из открытых источников Сергей Судейкин. Фото из открытых источников Второй зал был поменьше. Его оформил «дедушка русского футуризма» Николай Кульбин, художник «по совместительству». Вообще-то Кульбин был главврачом Генерального штаба А в свободное время занимался станковой живописью. Немыслимые цветовые сочетания в его картинах ввергали в транс неискушенных зрителей без дополнительных «допингов». Николай Кульбин. Фото из открытых источников Николай Кульбин.
Фото из открытых источников К слову сказать, спиртное и азартные игры в кафе были поз запретом властей, но в 1915 году жандармы обнаружили за столом кафе играющих в карты Гумилева, Толстого и Маяковского. Нашли за стойкой и дюжину бутылок вина. Это послужило официальным поводом к закрытию кафе. Погрузившись в воспоминания Причиной же было выступление на сцене Владимира Маяковского. В феврале 1915 года он прочитал перед посетителями свои обличительные стихи «Вам». Закончилось его выступление большим скандалом в арт-подвале. На следующий день газеты оповестили об этом весь Петербург. И 3 марта кафе закрыли...
Днем в кафе редко бывает аншлаг Днем в кафе редко бывает аншлаг И снова была затяжная зима. Февраль и март в Петербурге самые тоскливые. Не остается сил до весны... Поэтому яркие краски кафе и «приятность общения» сильно облегчали многим жизнь.
Ключом к успеху станут гениальная поэзия, музыка, танец, остроумные скетчи, подлинные эпизоды из жизни знаменитого кабаре, помноженные на талант артистов. Как развлекалась и чем дышала творческая интеллигенция Петербурга в период меж двух революций 1905 и 1917 года? Где искали укрытия от жестокости реального мира поэты и художники, актеры и музыканты? В начале XX века творческий мир столицы буквально захлестнул вихрь арлекинады. Главный идеолог и создатель «Бродячей собаки» Борис Пронин, по словам А.
Дашкову и его детям; здесь создавалось знаменитое собрание книг, портретов, гравюр, рукописей, документов П. Дашкова — уникальное собрание материалов по русской истории, открытое для пользования всему Петербургу. Таким образом, «Бродячая собака» была организована именно там, где уже многие годы до нее находился один из важнейших культурных центров Петербурга.
«Подвал Бродячей собаки». Самое популярное кафе Серебряного века работает и по сей день
Подвал бродячей собаки Санкт-Петербург афиша. Билеты в театр Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Главная» Новости» Афиша бродячей собаки.