Войти. Войти. Задать вопрос. главные маршруты, по которым доставлялись грузы в Ленинград.
Почему Гитлер не смог взять Ленинград
Нести тяжелые потери, штурмуя огромный укрепленный город, немцы не собирались. На примере занятых немцами ленинградских пригородов, таких как Петергоф , Пушкин, Гатчина и других, можно убедиться в намерениях немецкого командования. Смертность от голода в этих городах намного превысила смертность в самом Ленинграде, так как местное население немцы не кормили, а добыть продовольствие самостоятельно было почти невозможно. Надо сказать, что Ленинград не был каким-то отдельным, из ряда вон выходящим примером политики голода, осуществляемой фашистами. Это была государственная политика, принятая в Рейхе еще до войны. Автором «Плана голода» считается статс-секретарь имперского министерства продовольствия и сельского хозяйства Герберт Бакке. Еще в начале 1940 года он составил доклад, в котором заявил, что сельское хозяйство Германии не может полностью обеспечить страну продовольствием, однако за счет пищевых ресурсов СССР это может быть исправлено.
В ходе будущей войны немецкая армия также должна была бы полностью обеспечиваться продовольствием, собранным на территориях Советского Союза. Бакке имел личную встречу с Генрихом Гиммлером , который всецело поддержал его идеи. Продолжение последует Мнение редакции может не совпадать с мнением автора Комментарии отключены Последние новости.
На Мурманском направлении и в самом городе погибли десятки тысяч людей. Почему же Советское командование с таким упорством посылало на гибель своих солдат, не считалось ни с какими потерями, защищая голые сопки? Что защищали - Кольский залив? Но ведь союзные конвои разгружались и в Архангельске, только с меньшими потерями. Вот такие вопросы, на которые официальная история не даёт ответов и не даст. Вопреки всей советской пропаганде Гитлер не был глупцом, и на все эти действия его армии были довольно веские основания. Всем уже известно его стремление познать истоки арийской расы и получить свидетельства, того, что именно немцы и являются их потомками. Ему нужны были свидетельства этого и артефакты. Он искал следы Гипербореи и не только следы, а и технологии. Безусловно, он хорошо был знаком с результатами экспедиции Барченко, он наверняка знал, что НКВД «застолбило» большой участок территории, огородив колючей проволокой и установив серьёзную охрану. Значит, именно там и надо было искать. Вот отсюда и было такое упорство в борьбе за Мурманск. В Мурманске скальные породы и все возможные артефакты хранятся именно в скалах. Поэтому можно было спокойно бомбить город без опасения уничтожить архивы Гипербореи. А вот с Питером всё намного сложнее. Так почему же Гитлер так и не отдал приказ войти в город? А всё потому, что Гитлер хорошо знал, что то, что ему надо, очень хорошо и надёжно охранялось, и не только людьми. Это было то же самое, что и в Мурманске, то есть древние артефакты. Под Питером много древних тоннелей, построенными ещё настоящими строителями города, много входов. Один вход находился под Зимним дворцом. Тоннель шёл под Невой в Петропавловскую крепость, и им частенько пользовались Романовы, катаясь в карете. Неизвестное метро семьи Романовых Много лет из поколение в поколение жители Царского села передают истории о таинственных подземельях и тоннелях. Члены царской фамилии пользовались подземными ходами для секретных деловых встреч и тайных свиданий с возлюбленными, а во времена Николая 2 в Царском селе велось тайное строительство Императорского метро. В дворцовых парках сегодня находят решётки, которые ничего не ограждают, двери которые нельзя открыть, лестницы ведущие в никуда. Возможно, это и есть ход к подземной железной дороге... Впервые идея строительства подземки была высказана в России ещё в царствование Екатерины II. Нарытые в Царском Селе подземные ходы, соединявшие Екатерининский дворец с рядом построек в городе, позволяли Её Величеству, не афишируя свои визиты, появляться в любом конце Царского Села в любое время дня и ночи. Идея создания подземных транспортёров и лифтов также носилась в воздухе. Она казалась громоздкой, но очень нравилась императрице. Естественно, эти тоннели были сделаны древними строителями Питера и являются, скорее всего, частью большой разветвлённой системы подземных сооружений. То, что было «отрыто» в Царском Селе - это расчистка уже готовых тоннелей, их реставрация и модернизация с прокладкой рельсовой дороги. Заброшенный ливневый колодец в пейзажной части Александровского парка. Есть и другой, если провести прямую направление на п. Фото 2004 г. Руководство строительством было возложено на сенатора Н. Гарина, который с некоторых пор заменил военного министра и курировал по военному министерству военно-технические программы. Строительство началось с того, что в мае 1905 года публике строжайше запретили свободно посещать Александровский и Фермерский парки в Царском Селе. Вокруг парковых массивов были установлены сплошные проволочные заграждения и заставы. Охранка распространяла слухи о том, что на территории парков развёрнуты колоссальные строительные работы в связи с подготовкой к трехсотлетию царствующего Дома Романовых. Восемь лет в условиях строгой секретности 120 грузовиков вывозили отсюда сотни тонн грунта в сутки. Четыреста подвод подвозили по ночам продовольствие и вывозили рабочих, для размещения которых были возведены двухэтажные бараки в станице Александровская. По грузовой однопутке вывозилась львиная доля вынутого грунта, позже грунт стали вывозить на правый берег реки Кузьминки близ станции Александровская. В 1912 году меры безопасности были усилены и в строй ввели вторую полосу колючей проволоки, по которой был пропущен ток. За месяц до сдачи объекта в эксплуатацию на поверхности развернулись невиданные работы по заметанию следов. Александровский парк был фактически разбит заново. И через восемь лет во время празднования на территории императорских парков высокие гости не обнаружили никаких следов ведущихся здесь в 1905 году работ. Странный сверхсекретный объект в Царском Селе стоимостью 15 миллионов золотых рублей оставался самым засекреченным в Российской Империи вплоть до марта 1917 года. Увиденное потрясло воображение прапорщиков. На глубине восьми метров в чреве бетонного тоннеля трёхметровой высоты был уложена широкая однопутка. В небольшом депо ржавела электрическая дрезина с двумя прицепными колясками на двадцать посадочных мест, по количеству членов царской семьи и свиты. Всюду по стенам виднелись электрические кабели, не большие прожектора в боковых проходах освещали всё подземное пространство от подвалов Екатерининского дворца до станицы Александровской, где был смонтирован электрический подъёмник для дрезины с её содержимым. Общая ширина центрального тоннеля с боковыми проходами составляла 12 метров. Для питания электроэнергией в Царском Селе была построена так называемая дворцовая электростанция. На то, что её мощность раз в сто превосходила нужды освещения Екатерининского или Александровского дворцов, ещё в 1910 году обратил внимание инженер-электротехник А. Станция возводилась с огромным запасом мощности под цели, далёкие от электроснабжения царскосельских дворцов, города и гарнизона. Двухэтажное здание в мавританском стиле на углу Церковной и Малой улиц было размещено с таким расчётом, чтобы питать энергией не только уже открытые тоннели, но и новые, планировавшиеся в городской черте и под военным городком войск Царскосельского гарнизона. Двухэтажный деревянный дом издавна привлекал к себе внимание странной кирпичной пристройкой в одно окно по главному фасаду и узкой башней со двора, имевшей сообщение лишь со вторым этажом здания. Во времена Екатерины II здесь находились её секретные покои. По подземному ходу императрица могла достичь этого дома, никем не замеченная. Здесь она вела особо секретные, конфиденциальные переговоры. Система боковых тоннелей царёвой подземки превращала её в подземный узел со своим золотохранилищем, сетью широких тоннелей, способных вместить войска для подавления революционной стихии и спасения царской семьи. Через каждые сто метров тоннеля были круглые кирпичные колонны- кингстоны, чтобы в случае необходимости вода из прудов Александровского парка в считанные минуты могла затопить всё. К 1 мая 1917 года все боковые тоннели самого секретного в России объекта были исследованы и разграблены, включая хранилище золотого запаса Дома Романовых под Парнасом и под зданием Китайского театра. Пока царская семья содержалась под домашним арестом в Александровском дворце, у неё был некоторый, пусть не большой, шанс бежать через тоннели подземки. Увы, тайна Царскосельского метро перестала быть тайной раньше, чем удалось спланировать побег Романовых. Инженер Л. Красин, именем революции назначенный директором царскосельской дворцовой электростанции, рассказал о попытке освобождения царской семьи В. И опять возникает вопрос: а для чего это им было нужно? Царское Село было оккупировано гитлеровскими войсками, полностью разграблено и уничтожено. Почти 2 года назад я поместил в своем журнале воспоминания бывшего офицера Красной Армии, к счастью сбежавшего на Запад. Его воспоминания в корне отличаются от парадно-победных мемуаров выходивших долгое время в СССР и в теперешней России.
Именно крупнейший успех немцев в первые месяцы войны, завоевание Киева, должен был это наглядно продемонстрировать. Кроме того, появилась задача по снабжению сотен тысяч советских пленных, а также города, логистика которого полностью была разрушена. То, что немецкая логистика уже сейчас была практически не в состоянии доставлять на фронт самое необходимое, а вместо этого определила завоеванные территории на востоке, житницы Украины как будущие поставщики продовольствия Третьего Рейха, нацистский режим пришел к другому решению. Голод должен был буквально стереть с лица земли второй по величине город Советского Союза, колыбель большевистской революции. В этом смысле Гитлер запретил своим солдатам даже в случае капитуляции входить в город. А именно — «по экономическим соображениям», поскольку иначе вермахт будет «нести ответственность за обеспечение питания населения». После того как союзническая финская армия остановила продвижение на линии, которая до Советско-финской войны 1939-1940 гг. Вместо подкрепления он получил приказ, большую часть своих танков направить в поддержку группы армий «Центр» для запланированного наступления на Москву. Выражались опасения относительно эпидемий и волн беженцев, которые еще больше усугубят ситуацию со снабжением. Но прежде всего в штаб-квартире Гитлера беспокоились о морали вермахта: спорный вопрос, хватит ли нашим солдатам мужества начать стрелять по женщинам и детям. В этой связи было рекомендовано разрушить Ленинград при помощи артиллерии и самолетов и тем самым загнать безоружных вглубь страны. Эти аргументы четко показывают, что стратегия голода преследовала уже не военную цель, целью было уничтожение города и его жителей при помощи геноцида. И то, что обеспокоенность фюрера распространялась только на моральную сторону его войск, показывает характер немецкого ведения войны, считает военный историк Роль-Дитер Мюллер.
Плотность войск доходила до уровня 2-5 км на дивизию в направлении главного удара. Говорить при таком раскладе о том, что в этих условиях он не мог взять город, могут только историки, не понимающие ничего в военном деле. Мы неоднократно видели в художественных фильмах об обороне Ленинграда, как немецкие танкисты въезжают в пригород, давят и расстреливают трамвай. Фронт был прорван, и впереди них не было никого. В своих мемуарах Фон Лейб и многие другие командиры Германской армии утверждали, что им запрещали брать город, давали приказ отойти с выгодных позиций… И в это же время идёт борьба за овладение г. Вот там уже немецкие войска бомбили от души. Так почему Гитлер с таким упорством стремился овладеть Мурманском? Ведь он не считался ни с какими потерями. И даже, в самые тяжёлые для него периоды войны, предпочёл перебрасывать войска из Африки, но не снимал их с Мурманского направления. На Мурманском направлении и в самом городе погибли десятки тысяч людей. Почему же Советское командование с таким упорством посылало на гибель своих солдат, не считалось ни с какими потерями, защищая голые сопки? Что защищали - Кольский залив? Но ведь союзные конвои разгружались и в Архангельске, только с меньшими потерями. Вот такие вопросы, на которые официальная история не даёт ответов и не даст. Вопреки всей советской пропаганде Гитлер не был глупцом, и на все эти действия его армии были довольно веские основания. Всем уже известно его стремление познать истоки арийской расы и получить свидетельства, того, что именно немцы и являются их потомками. Ему нужны были свидетельства этого и артефакты. Он искал следы Гипербореи и не только следы, а и технологии. Безусловно, он хорошо был знаком с результатами экспедиции Барченко, он наверняка знал, что НКВД «застолбило» большой участок территории, огородив колючей проволокой и установив серьёзную охрану. Значит, именно там и надо было искать. Вот отсюда и было такое упорство в борьбе за Мурманск. В Мурманске скальные породы и все возможные артефакты хранятся именно в скалах. Поэтому можно было спокойно бомбить город без опасения уничтожить архивы Гипербореи. А вот с Питером всё намного сложнее. Так почему же Гитлер так и не отдал приказ войти в город? А всё потому, что Гитлер хорошо знал, что то, что ему надо, очень хорошо и надёжно охранялось, и не только людьми. Это было то же самое, что и в Мурманске, то есть древние артефакты. Под Питером много древних тоннелей, построенными ещё настоящими строителями города, много входов. Один вход находился под Зимним дворцом. Тоннель шёл под Невой в Петропавловскую крепость , и им частенько пользовались Романовы, катаясь в карете. Неизвестное метро семьи Романовых Много лет из поколение в поколение жители Царского села передают истории о таинственных подземельях и тоннелях. Члены царской фамилии пользовались подземными ходами для секретных деловых встреч и тайных свиданий с возлюбленными, а во времена Николая 2 в Царском селе велось тайное строительство Императорского метро. В дворцовых парках сегодня находят решётки, которые ничего не ограждают, двери которые нельзя открыть, лестницы ведущие в никуда. Возможно, это и есть ход к подземной железной дороге... Впервые идея строительства подземки была высказана в России ещё в царствование Екатерины II. Нарытые в Царском Селе подземные ходы, соединявшие Екатерининский дворец с рядом построек в городе, позволяли Её Величеству, не афишируя свои визиты, появляться в любом конце Царского Села в любое время дня и ночи. Идея создания подземных транспортёров и лифтов также носилась в воздухе. Она казалась громоздкой, но очень нравилась императрице. Естественно, эти тоннели были сделаны древними строителями Питера и являются, скорее всего, частью большой разветвлённой системы подземных сооружений. То, что было «отрыто» в Царском Селе - это расчистка уже готовых тоннелей, их реставрация и модернизация с прокладкой рельсовой дороги. Заброшенный ливневый колодец в пейзажной части Александровского парка. Есть и другой, если провести прямую направление на п. Фото 2004 г. Руководство строительством было возложено на сенатора Н. Гарина, который с некоторых пор заменил военного министра и курировал по военному министерству военно-технические программы. Строительство началось с того, что в мае 1905 года публике строжайше запретили свободно посещать Александровский и Фермерский парки в Царском Селе. Вокруг парковых массивов были установлены сплошные проволочные заграждения и заставы. Охранка распространяла слухи о том, что на территории парков развёрнуты колоссальные строительные работы в связи с подготовкой к трехсотлетию царствующего Дома Романовых. Восемь лет в условиях строгой секретности 120 грузовиков вывозили отсюда сотни тонн грунта в сутки. Четыреста подвод подвозили по ночам продовольствие и вывозили рабочих, для размещения которых были возведены двухэтажные бараки в станице Александровская. По грузовой однопутке вывозилась львиная доля вынутого грунта, позже грунт стали вывозить на правый берег реки Кузьминки близ станции Александровская. В 1912 году меры безопасности были усилены и в строй ввели вторую полосу колючей проволоки, по которой был пропущен ток. За месяц до сдачи объекта в эксплуатацию на поверхности развернулись невиданные работы по заметанию следов. Александровский парк был фактически разбит заново. И через восемь лет во время празднования на территории императорских парков высокие гости не обнаружили никаких следов ведущихся здесь в 1905 году работ. Странный сверхсекретный объект в Царском Селе стоимостью 15 миллионов золотых рублей оставался самым засекреченным в Российской Империи вплоть до марта 1917 года. Увиденное потрясло воображение прапорщиков. На глубине восьми метров в чреве бетонного тоннеля трёхметровой высоты был уложена широкая однопутка. В небольшом депо ржавела электрическая дрезина с двумя прицепными колясками на двадцать посадочных мест, по количеству членов царской семьи и свиты. Всюду по стенам виднелись электрические кабели, не большие прожектора в боковых проходах освещали всё подземное пространство от подвалов Екатерининского дворца до станицы Александровской, где был смонтирован электрический подъёмник для дрезины с её содержимым. Общая ширина центрального тоннеля с боковыми проходами составляла 12 метров. Для питания электроэнергией в Царском Селе была построена так называемая дворцовая электростанция. На то, что её мощность раз в сто превосходила нужды освещения Екатерининского или Александровского дворцов, ещё в 1910 году обратил внимание инженер-электротехник А. Станция возводилась с огромным запасом мощности под цели, далёкие от электроснабжения царскосельских дворцов, города и гарнизона. Двухэтажное здание в мавританском стиле на углу Церковной и Малой улиц было размещено с таким расчётом, чтобы питать энергией не только уже открытые тоннели, но и новые, планировавшиеся в городской черте и под военным городком войск Царскосельского гарнизона. Двухэтажный деревянный дом издавна привлекал к себе внимание странной кирпичной пристройкой в одно окно по главному фасаду и узкой башней со двора, имевшей сообщение лишь со вторым этажом здания. Во времена Екатерины II здесь находились её секретные покои. По подземному ходу императрица могла достичь этого дома, никем не замеченная. Здесь она вела особо секретные, конфиденциальные переговоры. Система боковых тоннелей царёвой подземки превращала её в подземный узел со своим золотохранилищем, сетью широких тоннелей, способных вместить войска для подавления революционной стихии и спасения царской семьи. Через каждые сто метров тоннеля были круглые кирпичные колонны- кингстоны, чтобы в случае необходимости вода из прудов Александровского парка в считанные минуты могла затопить всё. К 1 мая 1917 года все боковые тоннели самого секретного в России объекта были исследованы и разграблены, включая хранилище золотого запаса Дома Романовых под Парнасом и под зданием Китайского театра. Пока царская семья содержалась под домашним арестом в Александровском дворце, у неё был некоторый, пусть не большой, шанс бежать через тоннели подземки. Увы, тайна Царскосельского метро перестала быть тайной раньше, чем удалось спланировать побег Романовых. Инженер Л. Красин, именем революции назначенный директором царскосельской дворцовой электростанции, рассказал о попытке освобождения царской семьи В. И опять возникает вопрос: а для чего это им было нужно? Царское Село было оккупировано гитлеровскими войсками, полностью разграблено и уничтожено. Сегодня 70-летие освобождения Ленинграда от блокады. По этому поводу вновь раздаются вопросы, не лучше ли было сдать Ленинград немцам и не мучить жителей города? Гораздо реже задается другой вопрос: почему Гитлер не взял город? Для ответа на эти вопросы позвольте предложить выписки из статей в январском номере журнала «Дилетант». В первых числах июля Гитлер начал торопить командующего группой армий «Север» генерал-фельдмаршала Вильгельма Риттера фон Лееба и отправил к нему своего шеф-адъютанта полковника Рудольфа Шмундта, который сообщил: «Фюрер в высшей степени доволен тем, как развиваются боевые действия. Он придает большое значение скорейшей нейтрализации русского флота с тем, чтобы немецкие транспорты снабжения вновь могли курсировать по Ботническому заливу. Исходя из этого так важен быстрый захват Петербурга и Ревеля». В эти дни Гитлер постоянно держал Ленинград в поле своего зрения. Его мысли зафиксировал в своем дневнике Франц Гальдер: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы потом будем вынуждены кормить в течение зимы. Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация.
Операция «Северное сияние»: почему немцы не смогли захватить Ленинград в 1942 году
Смотреть видео онлайн Вот почему немцы не вошли в Ленинград. Почему ленинград был осажден, а не захвачен Почему немцы не вошли в ленинград. Рассматривать Ленинград в отрыве от Ленинградского фронта – это значит заведомо совершать ошибку и приходить к не соответствующим действительности выводам. Вторым фактором, определявшим Ленинград как приоритетную цель при вторжении в СССР, был Балтийский флот. Представления о морали в Ленинграде 1941-1942 гг., отношения между друзьями во время блокады неизбежно менялись. Почему немцы не стали захватывать Ленинград?8 июля 1941 года германское верховное командование поставило задачу группе армий «Север» продолжать стремительно.
Несколько неудобных вопросов о ленинградской блокаде
Количество событий в этот месяц на единицу времени, их масштаб и значение таковы, что полностью их трудно охватить даже в большой и подробной монографии. Не ставя перед собой подобной задачи, в этом материале остановимся на двух распространенных мифах, связанных с немецким наступлением на Ленинград. Миф 1: немцы не собирались переправляться через Неву Сравнительно недавно в переводе Ю. Лебедева вышли фрагменты военных дневников Ф. Гальдера и командующего группой армий «Север» Вильгельма Риттера фон Лееба. В комментариях к тексту дневников, а в случае с Леебом это частичные заимствования из оценок обстановки, приведенных в журнале боевых действий группы армий «Север», автор перевода делает вывод об отказе немцев от переправы через Неву. Как это произошло и почему — автор перевода не уточняет. Более того, в одной из других своих работ он вообще утверждает, что немецких планов по преодолению Невы не обнаружено. Фрагмент карты действий XXXIX моторизованного корпуса, где красным и цифрой «1» отмечен планируемый немецкий плацдарм на правом берегу Невы. Также красным показан планируемый третий рубеж окружения Ленинграда Как это обычно бывает, для понимания истинного положения дел в этом случае достаточно лишь внимательно оценить имеющуюся в распоряжении исследователей обширную документальную базу.
Во-первых, уже приказ на окружение Ленинграда четко определял задачу переправы через Неву. Во-вторых, сами немцы от переправы в сентябре 1941 года не отказывались — советские войска им просто не дали этого сделать. Задача на осуществление переправы ставилась и в конце сентября 1941 года. А планы, в которых переправа через Неву и захват плацдарма на ее правом берегу фигурировали как важная часть замысла, разрабатывались немцами и на протяжении 1942 года. Но что же именно произошло в сентябре 1941 года, позволив появиться уже в наше время подобным домыслам? Доподлинно известно, что немцы решили создать плацдарм на правом берегу в районе железнодорожного моста, то есть там, где можно было рассчитывать на удобную переправу. Сделать это должна была 122-я пехотная дивизия, в то время подчиненная XXXIX моторизованному корпусу. Но именно на этом участке прочно держал оборону 1-й стрелковый полк 1-й стрелковой дивизии НКВД, которым командовал майор Александр Иванович Тарашкевич. Немцы так ничего и не смогли поделать с его бойцами.
Полк Тарашкевича организованно отошел на правый берег по приказу в ночь с 7 на 8 сентября, и как раз в этот самый момент переправа через Неву была отложена немецким командованием до более благоприятных времен. Спустя почти год Тарашкевич был награжден за бои начала сентября 1941 года. Правда, на его наградном кто-то из штабных оставил надпись: «Дела 1941 г. Дела давно минувших дней». Красным подчеркнут пункт о захвате плацдарма на правом берегу Невы Таким образом, многочисленные доступные в наше время документы позволяют сделать вывод, что планы противника о переправе через Неву существовали и были сорваны по вполне объективная причинам. И очень часто, как показывает вышеописанный пример, эти причины заключались в сопротивлении войск Ленинградского фронта. Миф 2: стоп-приказ под Ленинградом Еще один миф сентября 1941 года связан с пресловутым «стоп-приказом», который, якобы, и решил судьбу Ленинграда.
Да, несомненно, героизм наших солдат и командиров сыграл решающую роль в срыве немецкого наступления. Однако, как оказалось, нацисты вовсе не стремились оккупировать город. Они хотели его полностью блокировать, чтобы потом уморить всех его жителей голодом… По словам Егора Яковлева, основанием для такого плана послужила аналитика германского экономического штаба «Ост» — специальной структуры, созданной нацистами задолго до начала войны с целью организованного разграбления оккупированных советских территорий. В этом штабе трудился статс-секретарь Герберт Бакке, отвечавший за сельское хозяйство и продовольственную проблему. Где взять недостающий хлеб? Бакке, к которому прислушивался сам Гитлер, отвечал на этот вопрос конкретно: проблемы могут решить только украинские и южнорусские чернозёмы. Это соображение нацистских экономистов стало одной из важнейших причин, по которым Гитлер решился напасть на Советский Союз». И вот 23 мая 1941 года, то есть в самый разгар подготовки агрессии, Бакке написал «Директиву по экономической политике», где говорилось: «В Советском Союзе регионы-доноры, то есть чернозёмные территории Украины, юга России и Северного Кавказа, в географическом смысле чётко отделены от регионов-потребителей. Соответственно, в ходе оккупации СССР эти плодородные территории будет легко изолировать от остальной части страны и перенаправить все необходимые ресурсы на нужды рейха и вермахта. Население регионов-доноров превратится в рабочую силу для обеспечения великой Германии. А так называемая лесная зона, в которую входят Белоруссия, Северная и Центральная Россия, окажется в продовольственной блокаде и будет обречена на «величайший голод». В записке отдельно отмечалось, что в лесной зоне расположены такие крупные индустриальные центры СССР, как Москва и Ленинград, и это уже был прямой намёк на то, что нацисты будут морить голодом жителей обоих городов. Когда же в начале сентября немцы замкнули кольцо блокады, Гитлер поделился этой радостной для него новостью с немецким дипломатом Отто Абецем, который позднее вспоминал слова фюрера: «Город уже блокирован, теперь остаётся только обстреливать его артиллерией и бомбить, пока водопровод, центры энергии и всё, что необходимо для жизнедеятельности населения, не будет уничтожено». А 10 октября 1941 года командование группы «Север» получило окончательный и чёткий приказ, в котором, как полагает Егор Яковлев, прямо прослеживается связь с майской директивой экономиста Бакке: «Фюрер решил, что капитуляция Ленинграда не будет принята, даже если противник её предложит. Ни один немецкий солдат не должен входить в город. Попытки жителей пройти через нашу линию фронта следует пресекать, открывая огонь…».
Транспортер ведет огонь по советским кораблям в Финском заливе. После этого батарея занималась постоянной сменой позиций, боевой учебой, и лишь изредка обстреливала советские корабли в заливе. Дистанция ведения огня, как правило, составляла 26…27 километров. Случались аварии, несчастные случаи и поломки. Возможно, что именно из-за столкновения дрезины с вагоном зенитчиков был отменен налет на Дом Красной Армии в Кронштадте 30 апреля 1944 года: 11. Через штаб полка прибыл приказ IV Армейского корпуса: Сегодня во второй половине дня к 18. С собой взять список целей, переданный корпусом. Подготовить стрельбу 25-30 полубронебойными снарядами, цель — Дом Красной Армии в Кронштадте. Начало обстрела назначает корпус. Командир батареи отдает приказ: «Батарея готовится к бою с огневой позиции у Ино, боевая задача — обстрел Дома Красной Армии в Кронштадте, а также быть готовой к возможному бою против батарей противника, если они откроют огонь: Рифф, Александр Шанц, Красноармейский, железнодорожные батареи Кронштадта — с огневой позиции у Ино; против Красной Горки и Серой Лошади — с огневой позиции у Анттонала. Корпус дрезины полностью разбит, мотор поврежден незначительно. Фото 8. Страница из журнала боевых действий 1-й железнодорожной батареи, где зафиксирован приказ батарее быть готовой к открытию огня по Дому Красной Армии очевидно, Дому офицеров — прим. Только 9 июня 1944 года в журнале боевых действий появляется интересующая нас запись: 9 июня 1944 года 19. Заместитель командира полка сообщил, что батарея должна готовиться к возможной противобатарейной борьбе против целей на острове Котлин. Так как дистанция стрельбы из Анттонала оказалась слишком большой, он приказал переместить два орудия на огневую позицию у Ино. Если предположить, что финны подвезли бы одно орудие в Куоккалу Репино и произвести выстрел по Ленинграду, то при стрельбе на 28 километров из Куоккалы финны могли достать только до парка 300-летия Санкт-Петербурга и аквапарка «Питерлэнд». Они тогда отсутствовали как класс. Равно как и Приморский район города Ленинграда — Санкт-Петербурга. При стрельбе на максимальную дальность 37 километров они могли бы накрыть только Петроградскую сторону. Если же предположить, что 1-я железнодорожная батарея решила совершить красивое самоубийство и приехала на передовую в Белоостров, то ситуация меняется. Железнодорожный мост через реку Сестра был подорван советскими частями при отступлении в сентябре 1941 года и финнами не восстанавливался. Таким образом, самая близкая к Ленинграду точка, откуда финны могли бы произвести выстрел — севернее моста через Сестру в Белоострове. Если бы они действительно это сделали: приехали к мосту, встали на необорудованную огневую позицию на глазах у советских бойцов на передовой, поставили бы рядом вагон с боеприпасами и вагон с зенитными автоматами, успели бы за 30 минут перевести орудие в боевое положение и сделать хоть один выстрел по Ленинграду, то можно сказать следующее: При дальности стрельбы в 26-28 километров они могли бы накрыть Петроградскую сторону, северную часть Васильевского острова и, возможно, дотянулись бы до Петропавловской крепости. При максимальной дальности стрельбы они действительно перекрыли бы почти весь город, доставая до Дома Советов на Московском проспекте. Из Белоострова они бы больше никуда не уехали. При расположении огневой позиции столь близко к передовой они попадали под огневое воздействие не только фортов Кронштадтской Крепости, но и полевой артиллерии 23-й Армии, оборонявшей Карельский перешеек. Использовать дорогостоящие, штучные орудия таким образом — безумие со всех точек зрения. В связи со всем вышеизложенным можно утверждать, что финская артиллерия в период с 1941 по 1944 год фактически не имела возможностей обстреливать Ленинград. Даже если мы возьмем в расчет трофейные 180 мм железнодорожные транспортеры, которые действовали на железной дороге Терийоки Зеленогорск — Койвисто Приморск. Также отметим, что до Кронштадта ныне — части Санкт-Петербурга финские артиллеристы доставали и абсолютно не стеснялись его обстреливать. То, что 30 апреля 1944 года финны не открыли огонь по центру Кронштадта — только счастливое для жителей города и несчастливое для финнов стечение обстоятельств. В связи с вышесказанным совершенно невозможно объяснять отсутствие обстрелов Ленинграда с финской стороны доброй волей Карла Густава Маннергейма.
Правильно отмечаем как праздник героев. Потому что это был именно подвиг, стойкость и мужество людей. Так как современные немецкие журналисты после американской оккупации совсем перестали учиться, то путают начало и конец блокады Ленинграда. Это победа, победу празднуют, празднуют не блокаду, а освобождение от блокады, все логично. Досадно потомкам немецких солдат, не взяли фрицы город, вот и трепещут от злости. Может, нам ещё извиниться за снятие блокады? Хотя в Германии хватает и совсем других людей Порицать русских за то, что они отдают дань памяти погибшим блокадникам Ленинграда, это всё равно, что порицать евреев за дань памяти жертвам концлагерей и холокоста. А теперь перейдём к нашим доморощенным хомячкам, кучерявым или чернявым, которые под своей сущностью рядятся под русских или белорусов, но по своей сути и крови не являются таковыми. Фейкомёты-хомячки тоже начали дружно, как по команде, портить воздух. Нет таких преступлений нацистов, которые либеразь не пыталась бы свалить на СССР. Да, из-за товарища Сталина мы не пьем баварское пиво, а они страдают в интернете, а могли бы стать абажуром в доме цивилизованного европейца. Суть их претензий тезисно: 1 Почему не эвакуировали тех, кто не был занят на производстве? Цитирую: только за второе полугодие 1941 года из Ленинграда на фронт ушли 713 танков, более 3000 полковых и противотанковых орудий, почти 500 броневиков, более 10 тысяч миномётов и даже 58! Отвечаю: Напоминаю, в Ленинграде, в черте города, стояла 800-тысячная немецкая армия. Если линию фронта провести по современной карте города, то линия соприкосновения будет проходить в 3 км от станции метро «Проспект Ветеранов» и в 1—2 км от аэропорта Пулково. В 15 км от Смольного. Финны стояли в пределах Курортного района Санкт-Петербурга, у Белоострова. До Центра около 32—33 км. На Карельском перешейке находилось около 200. Итого, Ленинград окружала миллионная армия. Так, между прочим. Сдача Ленинграда означала 100-процентный проигрыш в войне. Группа армий «Север» просто раздавила бы Москву с северного направления. Итак… 1 За 1941—42 из Ленинграда было эвакуировано 1,7 миллиона человек. На момент снятия блокады в городе оставалось чуть более 600. Не было эвакуации, говорите?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДАВАТЬ ЛЕНИНГРАД НЕМЦАМ
Рассматривать Ленинград в отрыве от Ленинградского фронта – это значит заведомо совершать ошибку и приходить к не соответствующим действительности выводам. Почему же нацистская пропаганда, несмотря на все свои усилия, так и не смогла преодолеть упорство горожан? У немцев не было приказа занимать Ленинград.
Почему Ленинград нельзя было сдавать немцам: история города в блокаде
Блокáда Ленингрáда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. При обороне Ленинграда и попытках прорыва блокады погибли более 300 тысяч советских воинов, еще более 100 тысяч пропали без вести. Когда немцам удалось подойти к Ленинграду с востока, они планировали форсировать Неву и сжать кольцо окружения вокруг города. Маннергейм, кадровый офицер русской императорской армии, до конца будет отвергать требование немцев наступать непосредственно на Ленинград. 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от нацистской блокады.
Осада Ленинграда: 872 дня битвы за жизнь
«Немцы тщательно готовились войти в Ленинград. Понимая, что сил на штурм города у вермахта уже нет, фашисты решили взять Ленинград в блокадное кольцо и методично уничтожать артобстрелами и авианалётами. Блокáда Ленингрáда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны.
Причины невзятия Ленинграда немцами
В частности, большую роль сыграло, во-первых, то, что они не смогли овладеть Пулковскими высотами, а во-вторых, потому что осталось 60 километров побережья Ладожского озера, по которому можно было в теории снабжать Ленинград. На практике это оказалось сложно, потому что Ладожское озеро никогда не было логистической магистралью по снабжению. Всю инфраструктуру пришлось создавать с нуля. Это стало одной из причин страшного голода зимы 1941—1942 года. Когда немцам стало понятно, что первоначальный замысел сорвался, возник план «Б». Он заключается в создании большого кольца блокады - за Ладожским озером. Письмо профессора Н.
Шварца заведующему отделом торговли Ленгорсовета И. Андреенко, 11 февраля 1942 года: «Я и моя семья жена, сын, мать очутились в крайне тяжелом продовольственном положении. Все члены моей семьи вот уже несколько дней лежат, резко истощенные. Я еще не прекращал работы, но уже потерял 26 килограммов своего веса и боюсь, что скоро сам свалюсь. Особенно меня убивают далекие переходы к месту добровольной и общественной работы в Красной Армии. Очень прошу вас оказать мне и моей семье какую-либо помощь продуктами питания» цитата по книге историка Никиты Ломагина «В тисках голода.
Блокада Ленинграда в документах и письмах». Финские и немецкие войска должны были выступить синхронно и соединиться на реке Свирь, чтобы сделать невозможной транспортировку грузов. Финны на свою точку вышли, а немцы не смогли. Ключевую роль здесь сыграла Тихвинская контрнаступательная операция в декабре 1941 года, которая во многом и спасла Ленинград. Ранее захват Тихвина в ноябре 41-го стал трагическим фактором, поскольку город был одной из точек транспортировки грузов в Ленинград с большой земли. Из-за этого расстояние по доставке увеличилось на 360 километров, которые пролегали по глухим лесам, болотам и бездорожью.
Это тоже стало одним из факторов чудовищного голода зимой 1941—1942 года. Однако немецкий план голода, если так можно сказать, удался, раз была такая колоссальная смертность. На Нюрнбергском процессе была озвучена цифра в 632 тыс. Мы сейчас понимаем, что она больше - около 800 тыс. Некоторые исследователи называют цифру в миллион человек. Очень сложно точно подсчитать, потому что были люди, умершие во время эвакуации, сразу после нее или через некоторое время после, например автор знаменитого дневника Таня Савичева.
Этот же план работал и на территориях Ленинградской области, где осады и блокады не было. Территории были оккупированы, снабжать население продуктами немцы совершенно не собирались. Есть большая трагедия Ленинграда, а есть малая трагедия Пушкина. Город с населением примерно в 35 тыс. Блокадный дневник школьницы Тани Савичевой, который она вела с декабря 1941 по май 1942 года: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.
Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня. Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня. Мама - 13 мая в 7:30 утра 1942 года. Савичевы умерли.
Умерли все. Осталась одна Таня». Сама девочка умерла уже в эвакуации в начале июля 1944 года в возрасте 14 лет. Страницы дневника Тани Савичевой. Фото с сайта world-war. Я бы сказал, что руководство сохранило управляемость.
Анархии в Ленинграде не было даже в самые тяжелые месяцы. Городские службы продолжали работать. Войска ленинградского фронта сохранили боеспособность и предпринимали попытки прорвать блокаду - эти попытки были неудачными.
Кстати, знаменитые Бадаевские склады обработать не успели... По теме: "Гениально простое решение, которое реально спасло Ленинград от пожаров " 2019. Категория: Великая отечественная война Добавлено:Пятница 05.
Были ли захватчики гуманными? Почему немцы так и не смогли войти в Ленинград? Какой план был подготовлен немцами на Ленинград и его жителей?
Во-вторых, взять Ленинград вместе с живыми жителями в планы немцев не входило по экономическим причинам. Гитлер запретил своим солдатам входить в город даже в случае его капитуляции, чтобы впоследствии не пришлось содержать его жителей, а с продовольствием в то время были серьезные проблемы, поэтому голодом фюрер хотел погубить всех жителей Ленинграда.
Почему не был взят Ленинград?
Поддержка прибыла с армий других направлений, в том числе с группы армии "Север", которая как раз направлялась на Ленинград. Генерал-фельдмаршал - Вильгельма фон Лееба - на подходе к Ленинграду столкнулся с нехваткой сил для штурма города. Но вместо подкрепления он получил как раз приказ о переводе части своих войск группе армии "Центр". Таким образом, немецких сил на Ленинградском направлении не хватало для наступления на город, единственно, что они могли сделать - блокировать его и устраивать налеты.
Немецкие танка К тому же, у немецких генералов возник вопрос, хватить ли мужества у их солдат уничтожать мирных жителей города. Поскольку дальнейшее наступление на город Ленинград было невозможно из-за нехватки сил, то единственным выходом для немцев оставалось блокировать город, который был практически без защитников, а так же авиацией уничтожать склады с продовольствием. Таким образом, немецкие генералы 18-й армии, осаждавшей Ленинград, были соучастниками большого преступления с немецкой стороны, которое было в духе войны уничтожения.
Источник Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи : Разве можно оправдать чудовищное злодеяние палача народов Сталина, когда он не разрешил полностью эвакуировать женщин, детей и стариков из окруженных фашистами Ленинграда , Сталинграда и других городов , превратив их в «пушечное мясо» и кощунственно оправдываясь словами «Солдаты пустых городов не защищают»! Разве можно простить этому садисту изданный 21 сентября 1941 года приказ не щадить и беспощадно расстреливать беззащитных советских женщин, детей и стариков, прячась за которыми наступали на Ленинград немцы!
Зимой 1941 — 1942 годов, по словам писателя, который в то время находился в укрепрайоне у Шушар, не ему одному было не ясно: чего добивается враг? Серьезные бои тогда шли только под Синявином. Как отметил один из участников конференции, в исследовании причин и хода второй мировой войны у нас отчего-то не применяют методы, которые используются в исследовании причин первой мировой. Разумеется, это вызывало недовольство немецких солдат и командиров: мы подошли к городу — а дальше что? В октябре от Гитлера поступила директива, так сказать, пояснительная: Ленинград может быть заминирован, поэтому вводить туда войска нельзя. Некогда Валентин Ковальчук вместе с коллегой Геннадием Соболевым первыми опубликовали страшные данные: в блокадном Ленинграде с населением 2,5 миллиона погибли около 800 тысяч человек — вопреки официальным «632 тыс. Сейчас историки полагают, что погибших было не менее 750 тысяч.
Не считая тех, кто умер в эвакуации. Или в дороге: на некоторых станциях снимали с поездов и хоронили тысячами. В свое время финского историка Охто Манниена огорчило именно это: отсутствие детальных сведений о погибших в Ленинграде — сколько умерли не от голода, а были казнены за преступления? Сколько покончили жизни самоубийством? Германия пыталась переложить проблему управления Ленинградом на Финляндию, но финны не приняли на себя эту ношу и избегали прямых действий против русских. Задачей маленькой страны Финляндии в то время было не давать русской армии продвигаться вперед. Британскому историку Джону Барберу и цифр мало. Главным образом это касается распределения еды, а значит, действий правительства, правильных или неправильных. По обе стороны Немецких историков на конференции не было.
Как сказали организаторы, не по каким-то соображениям — просто так вышло. Кто-то не смог приехать из-за нездоровья. Отсутствие «немецкой научной стороны» попытался восполнить Юрий Лебедев, председатель центра «Примирение», автор книги «По обе стороны блокадного кольца». Лебедев владеет немецким — и потому для него нет языкового барьера в работе с немецкими архивами «К сожалению, наши молодые историки не углубляются в немецкие архивы просто потому, что язык не знают, — говорит Лебедев.
Более Гальдер почти не упоминает о действиях на подступах к Ленинграду. Повод для его радости понятен. Это самая высокая точка Ленинградской области и весь город просматривается даже без бинокля. Последнее наступление на подступах к Ленинграду началось 9 сентября на Красногвардейск Гатчина.
На этом участке действовали 1-я и 6-я танковые дивизии 41-го моторизованного корпуса. Эти войска имели директиву Гитлера не позже 15-го начать переброску в группу армий «Центр». После этого никаких танков больше в сторону Ленинграда и не двигались. Да и направление Красногвардейск-Пушкин-Слуцк это не в сторону города, а в сторону Невы, то есть тоже окружение, а не штурм. Что касается направления на Урицк, то танкам там взяться неоткуда. Разведка 36-й моторизованной дивизии 12-13-го сентября, сразу после взятия Красного Села, могла прорваться к Урицку, до которого примерно 15-20 минут ходу. Но танков в дивизии не было. В сторону Урицка двигались лишь потрепанные части 58-й пехотной дивизии.
Люди умирали на работе, в своих квартирах, падали на улицах от изнеможения и больше не поднимались. За годы блокады, по послевоенным подсчётам, в Ленинграде погибло от 800 тысысяч до более миллиона человек прежде всего от голода. Вина за гибель ленинградцев целиком и полностью лежит на гитлеровском командовании и руководстве Финляндии, чья армия блокировала город со стороны Карельского перешейка. Осталась одна Таня». Таня Савичева, ленинградская школьница. Но Ленинград жил, Ленинград боролся. На оставшихся в городе предприятиях трудились ленинградцы мужчины, женщины, подростки , которые ремонтировали военную технику, выпускали оружие, восстанавливали производство электроэнергии. Руководство города и командование фронтом делало всё возможное, чтобы прорвать блокаду. Символом несгибаемого мужества защитников Ленинграда стал «Невский пятачок». Мы стояли насмерть у тёмной Невы.
Мы погибли, чтоб жили вы». Надпись на памятнике «Рубежный камень» на «Невском пятачке» Попытки прорыва блокады предпринимались в сентябре и октябре 1941 года, начиная с января 1942 года в период общего наступления Красной Армии, а затем в августе — октябре 1942 года в ходе Синявинской операции Ленинградского и Волховского фронтов. В ходе последней были обескровлены вражеские силы, которые перебросили специально под Ленинград, чтобы взять его штурмом. Командование Ленинградским фронтом вело успешную противобатарейную войну с немецкой тяжёлой артиллерией — количество снарядов, упавших на город, сократилось в несколько раз. В Ленинграде, начиная с трагической зимы 1941—1942 годов, были организованы специальные стационары и столовые, где кормили людей. Руководству города удалось не только спасти население от варварских обстрелов и бомбёжек, но и предотвратить эпидемии, которые могли возникнуть в период блокады. Дорога жизни Единственной надеждой на спасение для сотен тысяч ленинградцев стала эвакуация и доставка продовольствия по Ладожскому озеру — летом по воде, зимой по льду. Эта трасса получила название «Дорога жизни». Доставка людей и грузов в период блокады по этой трассе по праву может сравниться с величайшими операциями Великой Отечественной войны.