Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь. Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта | Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. |
Список параллельного импорта: перечень товаров для ввоза в Россию в 2023 году | Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. |
Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта | Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. |
В ФТС объяснили, как Россия "мягко" использует параллельный импорт — 24.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского. |
Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса? | Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта, выглядит как таблица из трёх колонок: группа товара, наименование и код товарной номенклатуры (ТН) ВЭД. |
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
До 4 ноября 2023 года действовал один список товаров , разрешенных к параллельному импорту. Но некоторые компании решили вернуться на российский рынок, и тогда Минпромторг обновил список. На данный момент в перечне более 90 категорий товаров и сотни мировых брендов. Этот список постоянно обновляется. Параллельный импорт направлен на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и конечных потребителей, поэтому механизм не распространяется на сектора экономики, в которых российские производители или компании из дружественных стран удовлетворяют внутренний спрос. Как читать список?
Кроме того, в перечень вошли фармацевтическая продукция, мыло, моющие средства, смазочные материалы, свечи, пластилин и даже «зубоврачебный воск». С полным списком можно ознакомиться в Приложении к Приказу Минпромторга. Приказ Минпромторга от 21. N 506 "О товарах группах товаров , в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы" приказываю: 1.
Утвердить прилагаемый перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286. Признать утратившими силу: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г.
Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, которые есть по сути либо перекладывание из одного кармана в другой СберМегаМаркет, СберМаркет со своими спасибо от сбера или датированием покупок, делающим для покупателя цену товара ниже себестоимости, обеспечивая привыкание покупателей к таким уровням цен на продукцию и делающие не возможным возврат в рентабельный коридор, что в результате ведет к банкротству производителей, так как это убивает бренды бренд невозможно продать по рентабельной цене товар оптовикам, так как их продукция продается ниже себестоимости на маркетплейсах. Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов. Мелкие магазины умирают.
Так например, торговая марка Converse прошла регистрацию в России. Ранее предприниматели, импортирующие в РФ эту спортивную обувь, нарушали права российского обладателя данной марки. Сейчас бизнесмен-импортер, как и владелец торговой марки или его представитель имеют возможность реализовать фирменную обувь в рамках параллельного импорта. При этом по закону предъявить претензии тому, кто ввозит товар без разрешения правообладателя, невозможно. Обратите внимание — параллельный импорт не является ввозом в страну контрафактной или поддельной продукции.
Он подразумевает работу с оригинальными товарными позициями, которые сопровождаются соответствующей документацией. В том числе — подтверждающей надлежащее качество продукта. Поэтому предлагать покупателям, допустим, Reebok, выпускаемый подпольно во Вьетнаме, по-прежнему запрещено. По сути название «параллельный» такой импорт получил благодаря тому, что предприниматели поставляют товар наряду с поставками от правообладателя или его представителя. Чаще всего продукцию транспортируют именно через дистрибьютора, который имеет для этого соответствующие разрешающие документы.
В ситуации, когда владелец торговой марки перестанет ввозить изделия в Российскую Федерацию, другие коммерческие организации и бизнесмены-частники продолжат их поставлять. Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет. Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный.
Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций. Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет.
В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды. Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом.
Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга.
Что меняется в правилах
- В России придумали, как ввозить все подряд. Что за схема, которую обещали и у нас?
- Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- Параллельный импорт: список разрешенных товаров | Деловая среда
- Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники
Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского. Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт.
Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
У тех брендов, кто не прекращал официальные поставки в Россию, появится возможность запретить серый импорт. Сейчас такие машины завозятся небольшими компаниями и стоят дешевле, чем в официальных автосалонах. Что меняется в правилах rbc. С 1 августа для таких покупателей изменились правила, что связано с увеличением утилизационного сбора. И теперь нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками. Параллельный импорт 31 августа 2023 Дилеры подняли цены на автомобили из параллельного импорта. Это сложнее и дороже, так как требует проведения сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов за счет импортера.
Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить машины массово. Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Предполагалось, что это позволит поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов. Это и называлось параллельным импортом.
При этом товары брендов, которые не попали в список, ввозить параллельным импортом нельзя: то есть смарт-часы Apple или Samsung можно, а часы Garmin или Xiaomi — нет. Теперь техника в России будет контрафактной?
Все товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, должны быть оригинальными и иметь сертификаты, как и раньше. Но некоторые риски всё же есть. Раньше на таможне тщательно проверяли, действительно ли импортер имеет право ввозить иностранную продукцию, защищенную товарным знаком. Для этого правообладателю отправляли запрос с уточнением, есть ли у импортера соответствующее разрешение. Если выяснялось, что в каком-либо виде нарушается право на использование товарного знака например, нет разрешения на ввоз или товар поддельный , то в таможенном оформлении отказывали, а продукцию не пропускали в Россию. При параллельном импорте разрешение правообладателя не требуется, а значит, проверок на таможне должно быть меньше. Чтобы не столкнуться с подделками, покупайте технику только в крупных, известных магазинах, которые давно на рынке и дорожат своей репутацией.
Вся техника станет дороже? Возможно, но необязательно. С одной стороны, усложнится логистика: если раньше ретейлеры сразу закупали большие партии в одном месте, сейчас так получится делать только у крупных компаний. Если ввозить товары небольшими объемами из разных стран, придется тратить больше денег на доставку, и это отразится на конечной стоимости. Поставщики будут закупать товары у иностранных компаний с их наценками. Плюс официальные дилеры больше не будут контролировать цены. С другой стороны, не будет расходов на содержание официального представительства бренда в России, которые входили в стоимость товаров, и это в теории должно снизить цену.
Комментирует руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» Алексей Банковский: — Надо вспомнить, что было до 2000-х годов, когда все автомобили и компоненты для их обслуживания заходили Россию, минуя официальных дистрибьюторов, потому что на территории России официальных дистрибьюторов европейских компаний не было. Все это каким-то образом и достаточно успешно работало, все ездили на иномарках, пользовались импортной техникой. И каналы поставок запчастей через те же Арабские Эмираты работали. Скорее всего, сейчас будет такая же ситуация. Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной.
Просто канал поставки будет другой. Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря. Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером. Так и будет.
У тех же официалов из Турции и ОАЭ, кто лучше даст скидки, у тех и будут покупать. Потому что маржа достаточно большая от продажи запчастей делилась между дистрибьютором в России и дилером. А если это пойдет по «серым» каналам, то эти два элемента из пищевой цепочки исчезнут. Дилерские центры, занимающиеся сейчас обслуживанием, точно так же будут использовать «серые» каналы для наполнения складов и материалов для обслуживания клиентов. А что касается сервисных центров гаджетов, возникнут ли проблемы с заменой оригинальных запчастей?
Говорит владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве Ярослав Максименко: Ярослав Максименко владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве «Я думаю, без проблем, на самом деле. Особенно те центры, которые занимаются их производством. Стекло, к примеру, для iPhone, если оно у вас лопнуло, можно не менять дисплей, а переклеить стекло на специальном оборудовании. Никаких дисплеев заказывать не нужно, переклеиваете на месте.
Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров. Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе. Основным поставщиком импортной продукции через эту страну в Россию также выступает Китай. В Киргизии мало международных компаний, так как их патентные права в силу неразвитости рынка абсолютно не защищены.
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. Параллельный импорт — это возможность ввозить товары через третьи страны без согласия производителя или правообладателя товарного знака. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя. То есть параллельный импорт лишает производителей преимуществ национального режима сбыта товаров, когда они диктуют цены и распределяют продукцию по официальным продавцам, а в отношении товаров начинает действовать международный принцип.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт – просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. В Минпромторге также утвердили подробный список запчастей, шин, масел и прочих автомобильных аксессуаров, которые можно будет поставлять на территорию Российской Федерации по схеме параллельного импорта. Параллельный импорт — это импорт товаров, у которых имеются все необходимые лицензии и сертификаты. Что значит параллельный импорт Механизм параллельного импорта товаров Перечень товаров и список брендов от Минпромторга. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт.
Минпромторг составил список товаров для параллельного импорта
Биткоин прыгает, правда, пока только растёт. Там курсовые риски выше. Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары. Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо.
Проблема только в том, что всё меняется, правил нет. Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому. Это риски ареста товаров, это риски зависших денег, риски расторжения контрактов, невозможность получить гарантийные обязательства обслуживания, риски по оборудованию, которое требует подключения к интернету, требует обновления программного обеспечения. Вот такие риски. С ними ничего не поделаешь, это не вопрос параллельного импорта.
Это общесистемная санкционная политика со стороны тех стран, которые являются экспортёрами высокотехнологичных товаров. Что делать с импортом? Везде будут искать какие-то схемы, юрисдикции, которые не охвачены санкциями, и с которых легче всего заниматься контрабандой, потому что всё, что сейчас происходит с товарами — это так или иначе контрабанда, в смысле недостоверности декларирования. Такое время. Лучшие друзья России — не то, что все обычно называют «НИ» — «Союзники России — армия и флот» , а криптовалюты и параллельный импорт. Если растут цены, больше людей захотят привезти товар.
Рано или поздно вода находит дырочку, и они привозят.
Приказ Минпромторга, зарегистрированный в Минюсте в пятницу, 6 мая, опубликован на официальном портале правовой информации. Как пояснили в Минпромторге, механизм начинает действовать 6 мая. В перечень входит более 50 групп товаров, необходимых как для промышленности, так и для потребителей, причем как определенных брендов, так и в целом категории товаров. В перечень вошли, например, растения в том числе срезанные цветы, луковицы и деревья , фармацевтическая продукция изделия из ваты O.
Для России Китай — главный торговый партнер. Общий торговый оборот между нашими странами составил 190,3 млрд долларов в 2022 году. Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно. Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов. В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц.
Что означает разрешение параллельного импорта Малому бизнесу будет проще получить доступ к сфере импорта. До сих пор правительство запрещало ввозить товары без разрешения правообладателей, а иностранные производители ограничивали список легальных импортёров, иногда до одной-двух компаний. Теперь по ряду товаров право на импорт перестаёт быть привилегией избранных — начать работу в этом направлении сможет любой предприниматель. Что такое параллельный импорт Параллельный импорт — ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя. Называется так потому, что даёт возможность завозить товары параллельно с официальным импортом через уполномоченных дилеров, который до недавнего времени был единственным легальным. Какие товары разрешили ввозить Правительство легализовало параллельный импорт. Перечень оригинальных товаров сформировал Минпромторг Постановление Правительства России от 29. В списке представлен широкий ассортимент продукции разных категорий.
В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой
Опубликован список товаров для параллельного импорта и другие новости бизнеса Сохранить Команда Ближе к Делу В этой статье Опубликовано: 28. Минпромторг составил список товаров, для которых откроют параллельный импорт. Список товаров и брендов в целом отражает ранее заявленный правительством подход: сохранить защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в РФ, а также обеспечить людей самым необходимым, отметили эксперты. Бета-версия российского магазина приложений разрабатывает VK, сервис будет запущен до конца мая. Об этом сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. Источник: Бизнес. Новая мера поддержки будет интересна поставщикам и дистрибьюторам, которые реализуют свою продукцию в рассрочку.
В силу документ вступил с 7 мая 2022 года. Дилерам в России запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены. Ранее проект поправок в закон «О торговле» внёс на рассмотрение Госдумы депутат Олег Лебедев. Законопроект предполагает полный запрет на установку дополнительного оборудования на новые автомобили, что, по мнению политика, должно исключить случаи навязывания дорогостоящих необязательных опций.
Мелкие магазины умирают. Что будет в результате? Но на рынках тоже недураки сидят, противопоставляют им "работу в черную", перепродажу нала, поддельный или даже ворованный товар. Когда маркетплейсы победят и их по цене, то реально наступит новое время.
Такие машины выходят дешевле. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн руб. При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн. Серые дилеры предлагают такие же машины по параллельному импорту из Китая за 5,6 млн руб. С лета 2023 года российское представительство концерна FAW начало официальные поставки автомобилей премиальной марки Hongqi. Их также возят и неофициальные дилеры. Цены у последних ниже. Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome. К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов.
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Список зарубежных товаров и производителей формирует министерство промышленности и торговли. По оценке Таможенной службы ФТС , с момента введения этого режима объем ввозимой продукции превысил 20 миллиардов долларов. Как уточняли в министерстве, для включения или исключения бренда из перечня существуют четкие критерии.
И в этом направлении сейчас двигаются очень многие компании, — объясняет эксперт. История вопроса «Ремонтникам» разрешат «копии» Кроме того, Аркадий Маркарьян отмечает еще несколько проблем, связанных с параллельным импортом. Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу. Если я хочу продать это российскому заказчику, то должен сделать реэкспорт. Поэтому схемы ввоза через третьи страны уже не работают, — говорит эксперт.
Но в условиях санкций многие правообладатели объявили об отказе от российского рынка. То есть, при попытке ввезти товар в Россию легально, представитель компании-владельца товарного знака просто не выдаст разрешение а многие компании вообще закрыли свои представительства в России. Часть продукции, которую теперь нельзя ввезти легально, заменить внутри страны нечем. И чтобы не парализовать экономику, в России разрешили отступать от существующих правил — фактически запустив параллельный импорт продукции. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт — просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Естественно, что сам товар должен быть приобретен за рубежом легально — контрафакт в России никто не разрешал. Что в итоге разрешили в России?
Попытки разрешить параллельный импорт в России делались уже давно — например, чтобы можно было ввозить в Россию автозапчасти под оригинальными брендами, не переплачивая за это официальным дилерам. Тогда идея не получила дальнейшего развития, но в 2022-м параллельный импорт все же разрешили. Важно, что это не тотальное снятие ограничений — власти отменили запрет выборочно. С 29 марта из-под запрета выведен импорт ряда товаров — это сделано через постановление правительства, а перечень утвердил Минпромторг. В этом перечне указано, товары по каким кодам товарной номенклатуры ВЭД каких брендов можно ввозить в Россию по механизму параллельного импорта: часть товаров привязана к брендам. Например, разрешен параллельный импорт «умных» часов только брендов Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony — часы других брендов легально завезти уже не получится; часть товаров можно ввозить под любыми брендами за указанными в списке исключениями. Это нужно, чтобы в Россию не попадала продукция, выпущенная по требованиям к другим странам где процедуры сертификации и требования по качеству и безопасности отличаются от российских ; часть товаров можно ввозить под любыми брендами без исключений — там, например, упоминается одежда, обувь и некоторые другие категории.
А уже в июне Госдума приняла законопроект, который защищает российские компании, которые ввозят товары без разрешения от правообладателя, от ответственности за это гражданской, административной, уголовной. Следующая инициатива пока не принятая — обязать маркетплейсы, которые продают ввезенные через параллельный импорт товары, делать такую отметку в карточке товара. То есть, Ozon, Wildberries или «Яндекс.
Что скажете? Это связано с тем, что почти все автопроизводители приняли решение о прекращении отгрузки на территорию РФ не только самих автомобилей, но и их комплектующих.
Можно заметить, что большая часть автомобилей, которые пригодны для параллельного импорта, являются британскими и американскими марками, в том числе и те, под которыми выпускается грузовой транспорт. Присутствуют также и «псевдобританские» компании, например, Bentley, которая на деле принадлежит немецкому концерну Volkswagen AG.
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. Параллельный импорт — это возможность ввозить товары через третьи страны без согласия производителя или правообладателя товарного знака.
Как устроен параллельный импорт?
Минпромторг включил в новый перечень товаров для параллельного импорта товары IKEA, бренды Lancôme, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent, а также марки одежды и другую продукцию, пишут "Известия" со ссылкой на приказ ведомства. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. Минпромторг внес алкоголь в список товаров, которые можно ввозить в страну по процедуре параллельного импорта — без разрешения правообладателя товарного знака.