Новости овсянка в деревне дзен

Домашнее печенье из тыквы и овсяных хлопьев. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: В 4.50 утра разбудили меня раскаты приближающейся грозы.

Курсы валюты:

  • Земельный конфликт в Овсянке: кому на берегу Енисея не место
  • Прогулка. Вести с Севера. | Овсянка в деревне | Дзен
  • Трагедия в Овсянке
  • Прогулка. Вести с Севера.
  • Яндекс Картинки: поиск изображений в интернете, поиск по изображению
  • Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив

Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области

Проект «Дорога к дому» содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и благоустройству автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, тротуаров. Объекты физической культуры и массового спорта относятся к проекту «Спорт для всех! В проект «Делаем вместе! Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять активное участие в программе поддержки местных инициатив. Так в проект «Никто не забыт» входит строительство, реконструкция, ремонт и благоустройство объектов, посвященных Великой Отечественной войне, что дает дополнительные возможности для подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы. Еще одним плюсом реализации программы стало изменение сроков подачи инициатив населения. Заявки начали принимать уже в этом году, а это увеличивает время на реализацию проектов», — подчеркнул Глеб Никитин.

В 2020 году мы снова будем принимать участие в программе поддержки местных инициатив, тем более, что наши возможности значительно возрастут. Губернатор Глеб Никитин принял решение об увеличении суммы субсидии до 3 млн для каждой сельской администрации. Семеновский округ будет заявляться как минимум на 14 проектов, в основном в проект "Дорога к дому", - сказал глава администрации Семеновского городского округа Николай Носков. Проект "Дорога к дому" содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и благоустройству автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, тротуаров. Объекты физической культуры и массового спорта относятся к проекту "Спорт для всех! В проект "Делаем вместе! Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять активное участие в программе поддержки местных инициатив.

После посещения библиотеки на берегу Енисея были организованы и проведены игры для обучающихся, в которые играл сам писатель в детском возрасте, и в которые продолжают играть до сих пор сельские ребята. Здесь же на берегу состоялся обед — пикник. Прекрасная воскресная погода способствовала хорошему настроению юных следопытов.

Прием заявок продлится до 31 января 2020 года. Прием заявок участников Конкурсного отбора осуществляется по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, южное крыло, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, кабинет 25 в рабочие дни с 9:00 до 17:00. Перерыв на обед с 13:00 до 13:48. Суть программы - поддержка на конкурсной основе инициатив, подготовленных и реализуемых при широком участии и софинансировании со стороны населения. Население участвует в решении проблем, которые считает для себя действительно важными. Всего в Нижегородской области в 2019 году по проекту по поддержке местных инициатив будет реализовано 599 программ на общую сумму субсидии более 364 миллионов рублей при поддержке и под контролем местных жителей.

Земельный конфликт в Овсянке: кому на берегу Енисея не место

  • Рабочий поселок Овсянка стал селом
  • Жизнь в приволжской деревне
  • ОВСЯНКА НА ПЕРВОЕ — Земля нижегородская
  • Хроники поселка дзен

Поездка в Овсянку

Предлагаем вашему вниманию наш видеосюжет "День деревни в Овсянке. коренной житель деревни Овсянка. Не так давно пенсионер купил себе новый мопед, успел разбить подвеску, ежедневно ездя по деревенской дороге. Новую часть ПАПИНОЙ ДОЧКИ ищите на моей страничке в яндекс дзен в 17:00. Овес каша овсяная картинка. Хлопья овсяные на стол фото. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, в рамках программы поддержки местных инициатив отремонтирована дорога в деревне Овсянка Семёновского округа.

Семейные истории села Овсянка теперь можно прочитать в одной книге

В проект "Делаем вместе! Напомним, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пригласил нижегородцев принять активное участие в программе поддержки местных инициатив. Так в проект "Никто не забыт" входит строительство, реконструкция, ремонт и благоустройство объектов, посвященных Великой Отечественной войне, что дает дополнительные возможности для подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы. Еще одним плюсом реализации программы стало изменение сроков подачи инициатив населения.

Заявки начали принимать уже в этом году, а это увеличивает время на реализацию проектов", — подчеркнул Глеб Никитин. Ранее сообщалось, что 27 ноября 2019 года в Нижегородской области объявлен конкурсный отбор проектов развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах на 2020 год. Прием заявок продлится до 31 января 2020 года.

Астафьева Накануне в Астафьевской библиотеке познакомили с книгой, которая только что вышла из печати. Речь идет об издании, посвященном истории села, выпущенном при поддержке фонда Прохорова: в прошлом году Овсянка отмечала юбилей, ей исполнилось уже 350 лет. На мероприятие были приглашены герои книги «Овсянка: семейные истории» — люди, поделившиеся своими семейными историями, а также их родные и друзья. Сотрудники библиотеки ранее собирали информацию: беседовали с жителями села об их детстве или недавно произошедших событиях, связанных с историей села.

Людмила Казакевич — мастер вышивки, ее дочь Анна делает прекрасные бумажные тюльпаны и другие цветы. Есть в Овсянке и свой поэт: первый сборник стихов «Струны души» недавно выпустила работник участковой больницы Алена Петрусенко. Уют своими руками Елена Котова подчеркнула, что жители агрогородка не ждут, что кто-то благоустроит их дворы и подъезды.

А сами берутся за лопаты, молотки и кисти. Примеров яркого преображения сельской территории немало. Один из них — двор по улице Школьной. Пестрые клумбы, удобные скамейки, детские качели-карусели, машинки и сказочные герои. Кстати, Ирина стены в подъезде расписывала сама. Многодетная семья Ирины и Сергея Столяровых благоустраивает свой личный двор возле дома, который им выделило хозяйство. Антон учится в седьмом классе, Арсений и Даниил ходят в детский садик».

Для развития детей, признала мама, в Овсянке есть все необходимое. Многодетные родители, добавила, кроме всего прочего, пользуются льготами: при оплате за детсад, школьное питание и так далее. Так что неудивительно, что таких семей в агрогородке больше десятка, что по нынешним временам немало.

Болота — нет! Только лужи.

Только временные микроводоёмчики после обильных осадков или таяния снега. Типичное место, где можно встретить щитня — это колея на сельской дороге, по которой редко проезжают машины. Щитни упорно избегают водоёмов, где водится другая живность. Рыбы, амфибии и т. Можно решить, что щитни похожи на мечехвостов, но эти два отряда ракообразных очень далеки друг от друга.

Ещё одно очень удачное место для вылупления щитней. Ещё более удивителен их жизненный цикл. Цисты микроскопические яйца щитней могут лежать в земле в случайных местах десятилетиями. Они ждут ведомых только им идеальных условий для пробуждения. Поэтому в один год щитней нет вообще, а в другой они могут неожиданно появиться в любой луже.

Овсянка в деревне дзен

Со времен первого упоминания деревни в 17 веке жители Овсянки занимались бондарным ремеслом, изготавливали изделия из коры и лыка. В рядах ВСУ нарастает паника: новости СВО на вечер 28 апреля. Предлагаем вашему вниманию наш видеосюжет "День деревни в Овсянке. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Сегодня прогулялась по деревне. А в 1914 году деревня Овсянка была уже официально причислена к Знаменскому скиту.

ВЕЗЕМ ЛЕШИКА НА ПЕРЕВЯЗКУ.ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ С ЛЕНОЙ | ЖИВЕМ В ДЕРЕВНЕ.

Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив. точка сбора самых интересных и актуальных новостей российских онлайн-медиа. Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициативВ деревне Овсянка Семеновского округа Нижегородской области отремонтировали дорогу в рамках программы поддержки.

Для семьи погорельцев из Овсянки собирают помощь

После посещения библиотеки на берегу Енисея были организованы и проведены игры для обучающихся, в которые играл сам писатель в детском возрасте, и в которые продолжают играть до сих пор сельские ребята. Здесь же на берегу состоялся обед — пикник. Прекрасная воскресная погода способствовала хорошему настроению юных следопытов.

Главная задача — минимизировать для жителей неудобства, связанные со строительством, гармонично вписаться в существующие улицы, оптимизировать и эффективно скоординировать работу нескольких подрядчиков, которые задействованы на объектах благоустройства, — рассказал глава города Дивногорска Сергей Егоров.

Все улицы заасфальтированы, обустроены ливневые каналы, завершается формирование обочин и обустройство брусчатки на съездах к домам. На въезде в село отремонтировали дорогу и обустроили тротуар от остановки общественного транспорта на федеральной трассе до улицы Железнодорожной. Осталось обустроить парковку».

Кроме того, на родине писателя продолжают возводить Национальный центр Астафьева. Строители завершают монтаж металлоконструкций и устройство кирпичных стен, проводят внутреннюю отделку, устанавливают, двери, окна, витражи, кровлю, обустраивают внутренние и наружные сети. Михаил Котюков поручил перевести строительство центра в штабной режим.

Выглядело здание, судя по старой фотографии, вот так. Что такое «школа грамотности»? Как правило, профессиональные учителя в них не работали или же это происходило крайне редко. Занятия в таких школах мог вести любой грамотный человек. С крестьянскими ребятами занимались обычно выходцы из небогатых слоев населения за небольшую плату — причем не обязательно деньгами, иногда и натуральную например, продуктами. Обучение могло идти по любым печатным изданиям, доступным преподавателю и ученикам. Конечно же, каких-либо образовательных программ, обязательных требований к результатам учебы в школах грамотности не существовало. Задача у них была одна — научить детей читать и писать. В 1916 году в Овсянке начала действовать своя церковь — Никольская.

При ней открылась церковно-приходская школа получается, вторая по счету в Овсянке на 32 учащихся. После революции церковь закрыли, приспособили ее под пекарню. А в 1920-х годах в Овсянке открылась еще одна школа — на этот раз вполне светская и советская. В 1931 году под нее был приспособлен дом Астафьевых — после того, как семью раскулачили. Именно в этом здании и начинал учиться маленький Витя Астафьев... Эта школа проработала в Овсянке до первой половины 1950-х годов. Вот несколько архивных фотографий 1940-50-х годов, связанных с историей овсянской школы. Ее в те годы возглавлял Федор Трофимович Бетехтин. По воспоминаниям старожила Овсянки Александры Ильиничны Бетехтиной, в те годы при школе действовал и интернат — в Овсянке учились ребята из разных сел и деревень, в том числе весьма отдаленных.

Но в начале 1950-х по словам Александры Ильиничны, в 1953 году была построена новая двухэтажная школа «на Мане» говорит Бетехтина , и большую часть педагогического коллектива и учеников средних и старших классов перевели туда. В Овсянке оставалась только начальная школа. Первым ее директором стал Федор Никифорович Никифоров, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда. Рядом с Ф. Никифоровым трудились Н. Куцепалова, С. Мунгалова, В. Бетехтина, Г. Дружинина, Н.

Кузьмиченко, В. Зверева, А. Сейчас школой руководит Марина Владимировна Метелкина. В школе учатся ребята из сёл Овсянка, Слизнево, поселка Молодежный. Школа носит имя В. Виктор Петрович поддерживал связь со школой родного села даже в те годы, когда жил вдали от малой родины. А после возвращения в Красноярский край в 1980 году был в ней частым гостем. XV Вспоминая прочитанное. Викторина об истории Овсянки На фото: карта Овсянки, составленная по воспоминаниям старожилов села.

С начала 2021 года на сайте Астафьевской библиотеки вышло уже 14 материалов проекта «Овсянке — 350 лет». Плюс одна викторина : в конце марта мы решили проверить, насколько запомнились нашим читателям опубликованные на тот момент статьи об истории села. Сегодня мы проводим еще один «тест»: по материалам, вышедшим в апреле — июне. Все просто: из предложенных вариантов ответа выбирайте правильный, а если необходимо — обращайтесь к разделу сайта , посвященному юбилею Овсянки: там правильные ответы точно есть! Итак, вопросы. А кто был прототипом Нюры-песельницы? Варианты ответов: А. Никто конкретно: это собирательный образ. Речь о второй супруге отца Виктора Петровича — П.

Астафьева — и, соответственно, мачехе главного героя «Последнего поклона». А за какой период можно отследить родословную Виктора Петровича по «Последнему поклону»? Начало ХХ века — 1980-е годы. У Овсянки есть еще один легендарный уроженец — полярник и ученый Петр Георгиевич Астахов. Какой географический объект назван его именем? Ледник в Антарктиде. Остров в Северном Ледовитом океане. Горная вершина в Афганистане. А поселка-то еще не было.

Стали строить дома. И так их состроили больше двенадцати домов», — вспоминала жительница Овсянки А. Бетехтина в разговоре с сотрудниками Астафьевской библиотеки. А о чем рассказывала Александра Ильинична? О строительстве Дивногорска. О строительстве поселка Молодежного в конце 1950-х годов. О том, как работали японские военнопленные в Овсянке во второй половине 1940-х годов. Сколько школ было в Овсянке за ее историю? Одна: в ней учился В.

Астафьев, она же работает в селе и сейчас. До революции — церковно-приходская. А действующая школа ведет отсчет своей истории с первых советских лет. Ждем ваши ответы в комментариях к этой статье или на страницах Астафьевской библиотеки в соцсетях. XVI Овсянка сегодня: 10 фактов о нашем селе Ну вот мы и добрались в нашем рассказе об истории Овсянки до современного периода — второй половины ХХ века и нынешнего тысячелетия. Это, конечно, не означает, что публикации об Овсянке на этом завершаются — продолжение обязательно будет. С прошлыми материалами проекта «Овсянке — 350 лет» можно познакомиться здесь. Поскольку нас читают люди, которым не нужно отдельно объяснять, чем известна и славна Овсянка, мы решили лишь обозначить основные вехи — даты и события — современной истории села. Итак, 10 фактов о сегодняшней Овсянке.

Согласно последней по времени официальной переписи населения 2010 год в Овсянке живут 2228 человек. Астафьева открыла свои двери для учеников 1 сентября 1963 года об истории всех овсянских школ мы писали здесь. Библиотека в Овсянке открылась в 1975 году — тогда под нее выделили комнатку в заводоуправлении ДОЗа. В 1978-м библиотека переехала в бывшее здание поселкового совета - одноэтажный деревянный домик. В 1975 году, к 30-летию Победы, был открыт памятник воинам села Овсянка, погибшим на фронтах Великой Отечественной. Инициатором создания памятника был В. К открытию мемориала удалось установить фамилии 50 овсянцев, погибших на фронте. Но поисковая работа продолжалась и в последующие годы — в ней участвовали и сотрудники нашей библиотеки. Список героев на памятнике был дополнен.

В 1980 году на родину, в Красноярский край, вернулся Виктор Петрович Астафьев. Несмотря на то что краевые власти выделили ему квартиру в красноярском Академгородке, Астафьев больше любил Овсянку — купил в родном селе домик и жил в нем с мая и до глубокой осени. На рубеже 1980-х — 1990-х годов стараниями В. Астафьева был прекращен варварский молевой сплав по сибирским рекам — губительный и для природы, и для людей. Строительство нового здания библиотеки ныне — Библиотеки-музея В. Астафьева началось в 1991 году. Открытие ее состоялось 4 мая 1994 года, через три дня после того как Виктору Петровичу исполнилось 70 лет. Инициатором строительства был В. Астафьев, проект разрабатывался в мастерской Народного архитектора России А.

В 1996, 1998, 2000 годах в Красноярском крае в том числе и в Овсянке, в Астафьевской библиотеке проходила всероссийская конференция «Литературные встречи в русской провинции» — главным ее вдохновителем и «двигателем» был Виктор Петрович. Кстати, вот какой интересный документ удалось нам найти — постановление 1998 года, подписанное тогдашним губернатором Красноярского края А. Лебедем о проведении второй по счету конференции. Впечатляет состав оргкомитета... Во время вторых «Литературных встреч» 1998 год состоялось еще два важных для Овсянки события: была освящена часовня Иннокентия Иркутского архитектор — А. Демирханов , а возле библиотеки был заложен Литературный сквер — деревья там посадили участники конференции, писатели и ученые. Астафьева — филиал Красноярского краевого краеведческого музея. В него входят дом-музей писателя музей повести «Последний поклон». Сейчас небольшое село Овсянка — место притяжения туристов, почитателей и исследователей творчества В.

В Овсянке проходят фестивали и праздники, уже ставшие традиционными. В первую очередь это, конечно, межрегиональный детско-юношеский фестиваль «Астафьевская весна» и «Бабушкин праздник», который отмечается в конце августа. На 28 августа этого года намечен праздник, посвященный 350-летию Овсянки. И он, конечно, состоится — если и не в очном, то в интернет-формате. XVII Викторина о родном селе Друзья, мы завершаем проект, посвященный 350-летию Овсянки и рассказывающий об истории села. Конечно, публикации об Овсянке продолжатся — до празднования юбилея и после него. Нашему селу и ее жителям будет посвящен и большой проект «Овсянка: семейные истории» , над которым сотрудники Библиотеки-музея В. Астафьева будут работать при поддержке Фонда Михаила Прохорова. А нынешний проект, «Овсянке - 350 лет», длившийся с января 2021 года, завершен.

На интернет-ресурсах Астафьевской библиотеки вышло 16 публикаций эта — 17-я , в которых мы рассказали об истории села со времени его основания и до наших дней. Сегодня мы предлагаем вам, друзья, вспомнить опубликованные материалы и ответить на вопросы последней, обобщающей викторины проекта. В этом вам поможет специальный раздел сайта Астафьевской библиотеки, в котором собраны статьи по теме. Ответы пишите в комментариях. А почему именно в эту дату? Второе название речки Овсянки, на которой стоит село, — Фокина речка Фокин ручей. Откуда взялось такое название? В 1730-х годах большинство казаков — первопоселенцев Овсянки были записаны в пашенные крестьяне. Сможете ответить — кто такие «пашенные крестьяне»?

На географической карте наше село впервые появилось в 1701 году. Кто стал ее составителем? У овсянцев вплоть до недавнего времени было прозвище «гробовозы». Как оно появилось? Почти 250 лет своей истории Овсянка была деревней, а в 1916 году стала селом. С чем это связано? В какой период в Овсянке появилось первое учебное заведение — школа грамотности? А когда открылась современная школа, работающая в селе в наши дни? Какой период охватывают рассказы, входящие в повесть?

На протяжении какого времени прослеживается история семьи Виктора Петровича в «Последнем поклоне»? В каком году появился у В. Астафьева замысел «Последнего поклона»?

Речь идет об издании, посвященном истории села, выпущенном при поддержке фонда Прохорова: в прошлом году Овсянка отмечала юбилей, ей исполнилось уже 350 лет. На мероприятие были приглашены герои книги «Овсянка: семейные истории» — люди, поделившиеся своими семейными историями, а также их родные и друзья. Сотрудники библиотеки ранее собирали информацию: беседовали с жителями села об их детстве или недавно произошедших событиях, связанных с историей села. В книгу вошли рассказы Валентина Георгиевича Астахова, бывшего капитана речного флота, который сейчас — специалист диспетчерской службы Енисейского пароходства.

Фото "Утро в деревне Овсянка"

Причём следы возгорания практически незаметны, а сами работники и вовсе утверждают, что ничего не было. Но у соседей есть своя версия. Как говорится, закидали землёй, что-то, пенным огнетушителем. Их целая куча там сразу налетела и затушила.

Просто что-то там, недоразумение какое-то произошло с битумом, — говорит Андрей Сидоров, житель с.

Как пишет Игорь Федоров, начиная с 1730-х годов большинство овсянских казаков по указу императора были записаны в пашенные крестьяне. Иными словами, в "государственные" крестьяне, которые должны были обрабатывать казенные земли "для государевых надобностей" в 1769 году эта обязанность была заменена для них денежным оброком. Только на этом условии крестьянин мог получить и в личную собственность участок земли пашню.

Тяжелая обязанность? А это как посмотреть: сибирские пашенные крестьяне были лично свободными - не забудем, что крепостное право в России было отменено лишь через сто с лишним лет... Привлекались овсянцы и для строительства первых в Сибири заводов - Луказского медного на реке Тубе и Ирбинского железоделательного на реке Ирбе. А кто-то из овсянских первопоселенцев подался в город....

Во второй половине 18-го века в Овсянке появляется хлебный "мангазейн" склад. Находился он в центре села, напротив нынешней церкви Иннокентия Иркутского, на другом берегу Фокиной речки. В "мангазейн" местные жители безвозмездно сдавали некоторое количество зерна - на случай неурожая. И, по свидетельствам многих местных жителей, не раз спасал овсянцев от голода...

В самом начале 18-го века Овсянка появляется на географических картах - она отмечена на "Чертежных картах Сибири" 1701 год выдающегося картографа того времени - легендарного Семена Ульяновича Ремезова. Кстати, судя по карте, ближайшими соседями овсянцев были жители деревни Бирюса на одноименной реке, впадающей в Енисей в 30 км выше Овсянки и деревни Базаиха - в 20 км вверх по Енисею. На старинных картах Семена Ремезова можно отыскать Овсянку История сохранила имена тех, кто жил в Овсянке в позапозапрошлом столетии. Пожалуй, самая распространенная фамилия в селе в те времена - Юшковы.

К концу столетия Юшковы составляли большинство овсянского населения: из 47 дворов на носителей этой фамилии приходилось 25. Из первопоселенцев Овсянки в селе оставались Иван Фокич Малово с семьей в более поздних документах его потомки фигурируют как Фокины и казак Лука Савич Кривогорница. Чуть позже в тех местах появляется и семья конного казака Федора Рассказчикова Рассказова. Четверо сыновей Рассказова в то время были взрослыми людьми, имели свои семьи.

Отмечают исследователи и многонациональный состав населения Овсянки, характерный для села уже в те годы. IV Почему овсянцы - "гробовозы"? Продолжаем рассказ об истории села Овсянка. Точнее сказать, в 19-м столетии, до которого добралось наше повествование, Овсянка еще значилась деревней: села без церкви не бывает, а в Овсянке располагалась только часовня.

С 1893 года службу в Овсянке вели монахи мужского Знаменского скита, что в 20 километрах выше по Енисею. Но крестились, венчались, отпевали усопших овсянцы по-прежнему в своей часовне. Знаменский скит. Фотография 1900 года.

Но вернемся в начало столетия. Век 19-й, судя по документам, был для Овсянки и овсянцев в целом спокойным и благополучным. Деревня жила небедно, население ее росло. Судя по ревизии 1858 года, в Овсянке был 71 двор, а население составляли 337 душ мужского пола и 192 женского.

Такой "разлет" объясняется тем, что в деревне было много пришлых - едва ли не больше чем старожилов. Впрочем, они быстро оседали в тех местах, обживались на земле. Ревизские сказки деревни Овсянка, первая треть - середина 19-го века. Документы из Государственного архива Красноярского края Все, кто в те годы бывал в Овсянке, будь то российские или иностранные путешественники, говорили о ней как о зажиточной и в целом благоденствующей деревне - в отличие от многих и многих других сибирских поселений.

Богатые урожаи зерна, хорошие прибыли от рыболовства и сбора хмеля на соседних островах из него потом варили неплохое пиво , дойные коровы, содержащиеся почти в каждом дворе - такой видится Овсянка в записях тех лет. Отмечают приезжие и необыкновенное гостеприимство местных жителей. В 19-м веке у овсянцев появилось и свое прозвище - "гробовозы". Как считается, связано это с тем, что жители Овсянки хоронили усопших не вблизи деревни, а на другом берегу Енисея.

Гробы на кладбище, находившееся за рекой, перевозили на лодках. Об этом прозвище впервые упоминает писатель, журналист, путешественник Всеволод Алексеевич Долгоруков в своем "Путеводителе по всей Сибири и Средне-Азиатским владениям России", работу над которым Долгоруков начал в последнее десятилетие 19-го века. Дивногорский историк Игорь Федоров отмечает , что это прозвище - "гробовозы" - бытовало применительно к жителям Овсянки и во второй половине XX века. Нам ли этого не знать!

Один из автографов В. Астафьева адресован "родной библиотеке гробовозке". А ведь это уже 1983 год! Доказательство - перед вами.

V Двадцатый век начинается Отчет о строительстве "школы грамотности" в Овсянке Продолжаем серию публикаций, посвященных 350-летию Овсянки. Сегодня наш рассказ о том, каким было село в начале ХХ столетия. Овсянка в первые годы ХХ века — по-прежнему богатая, благополучная, процветающая деревня. Уже много лет в нем работает «школа грамотности».

В «Отчете о состоянии церковно-приходских и грамотности школ Енисейской епархии за 1888-89 учебный год», в частности, читаем, что для «овсянской школы грамотности здание выстроено на средства Совета и прихожан». Таким образом, в эти годы школа, да еще и находящаяся в новеньком здании, в Овсянке уже точно была. Астафьева официально ведет отсчет своей истории с 1 сентября 1963 года. В начале прошлого века овсянцы осваивали новые пахотные земли и покосы.

На минжульском займище, где также находились покосы жителей Овсянки, был найден, как отмечается в документальных свидетельствах того времени, «большой курень липы», с которого овсянцы собирали липовый цвет для чая. Липа для наших мест — огромнейшая редкость, и находка стала основой для научной работы «О реликтовом местообитании липы в окрестностях Красноярска», опубликованной в Иркутске Яковом Прейсом. А предприимчивые купцы быстро наладили торговлю саженцами липы в Красноярске. Особо в этом преуспел купец Достовалов, специально для такого дела купивший земли в районе нынешнего дачного поселка Борового.

В марте 1916 года в Овсянке была построена первая церковь — Никольская. А если есть церковь — населенный пункт считается уже не деревней, а селом. Получается, что такой статус Овсянка обрела ровно 105 лет назад. Правда, просуществовала церковь совсем недолго — в первые же годы советской власти ее приспособили под пекарню, а в 1940-е и вовсе разобрали.

Сейчас место, где когда-то стояла Никольская церковь, пустует. Но об ее истории и о первом настоятеле — иеромонахе Палладии — мы подробно расскажем в следующий раз. VI Не стоит село без церкви Как мы уже писали , ровно 105 лет назад, в марте 1916 года, Овсянка из деревни стала селом. Это напрямую связано с тем, что в Овсянке начала действовать церковь — Никольская.

До этого в деревне была лишь часовенка, в которой служились основные службы, но «своего» священника не было. С 1878 по 1914 годы Овсянка была приписана к Торгашинскому приходу. В Торгашине, к слову, и сейчас хранятся документы тех лет, связанные с Овсянкой и ее жителями. Однако село Торгашино находится в 25 км от Овсянки, а это путь не только неблизкий, но с учетом сибирских путей-дорог еще и нелегкий.

Поэтому начиная с 1893 года службы в овсянской часовне проводили монахи Знаменского скита, основанного в 1888 году и расположенного куда ближе к Овсянке, чем Торгашино, в устье Маны. А в 1914 году деревня Овсянка была уже официально причислена к Знаменскому скиту. Оттуда же, из скита, был и первый священник овсянской Никольской церкви — иеромонах Палладий, назначенный на этот пост Енисейским епископом Никоном. Действовала при храме и церковно-приходская школа на 32 учащихся.

Но как рассказывать об этой странице истории Овсянки, не упомянув и об истории Знаменского скита? Невозможно: одно неразрывно связано с другим! Скит был основан в 1888 году иеромонахом Филаретом. Сведений о нем не так уж много.

Известно, что в миру его звали Федором Васильевым, родом он был из крестьян, на военной службе дошел до чина унтер-офицера. Постриг и имя Филарет принял в 1879 году. Его благочестивая жизнь и достойное служение не раз были отмечены и награждены, а в 1891 году он был рукоположен в иеромонахи. Иеромонах Филарет Филарет еще за несколько лет до получения этого сана начал хлопотать о выделении земли под строительство скита.

Скиту отвели займище крестьян Овсянки выше устья Маны и долину Маны со всеми пахотными, сенокосными и лесными угодьями. Участок имел площадь более 4600 десятин и простирался между реками Шумиха и Овсянка. Скит был заложен в августе 1888 года, близ ручья, впадающего в Енисей сейчас ручей называется Филаретовым. Застраивался скит постепенно: вокруг церкви появлялись кельи для монахов, дом для настоятеля, трапезная, хозяйственные постройки, жилье для сезонных рабочих, скотный двор и другие строения.

Комплекс зданий скита и Знаменская церковь В финансовом плане со строительством помогали меценат Тимофей Кузьмич Матонин, а также архиепископ Тихон, стоявший в то время во главе Енисейской епархии. В целом строительств было завершено в 1891 году ровно 130 лет назад! Отсюда и название скита — Знаменский. Этот чудотворный образ благодаря стараниям Филарета вскоре был передан монастырю.

Знаменский скит процветал: монахи занимались разнообразной хозяйственной деятельностью, земельные угодья, принадлежавшие скиту, сдавались внаем жителям окрестных деревень в том числе и Овсянки , на его территории появлялись благодаря красноярским меценатам всё новые строения. Монахи Знаменского скита После революции ситуация изменилась. Послушников не хватало — как и рабочих рук. Все постепенно приходило в запустение… В начале 1920 года в скит вошел партизанский отряд А.

За дни, проведенные партизанами на территории монастыря, они изрядно поубавили имевшиеся там запасы продовольствия. Трех монахов убили и сбросили их тела под лед… 7 января партизаны были уже в Овсянке, а еще через день — в Красноярске, куда вступила Красная армия. После разгрома колчаковских войск часть офицеров скрывалась по окрестностям Красноярска — в деревнях, на заимках, в лесных избушках. Территория поблизости от Овсянки и монастыря не стала исключением… Скрывавшихся искали.

Часто поиски заканчивались кровопролитием. Нападения совершались нередко и на обычных проезжих, не связанных ни с красными, ни с белыми. Было подмечено, что основная часть нападений приходится на «треугольник» Знаменский Скит — известняковый карьер — Манская заимка. Это стало одной из причин закрытия скита в мае 1920 года.

Одной, но не единственной: церкви в те годы, как известно, закрывались массово и повсеместно. Так весной 1920-го года завершилась история Знаменского скита. Тогда же, в мае 1920-го, здание скита было передано детдому, позже на территории монастыря размещались учебный лесхоз и опытно-учебное хозяйство лесотехникума. План скита после преобразований 1920-х годов Однако есть сведения, что не все монахи в тот год покинули скит.

Так, известно о некоем монахе Серафиме, который в отдаленной келье прожил до 1930-х годов. После революции была закрыта и Никольская церковь в Овсянке: ее приспособили под пекарню. О том, какие еще перемены ждали село при Советской власти, мы расскажем в следующий раз. VII Новая жизнь старого села Ученики овсянской школы на фоне дома, ранее принадлежавшего Астафьевым В 1927 году в Овсянке была организована сельскохозяйственная артель "Путь к социализму".

В 1931-м на ее базе был образован колхоз имени красного партизана Щетинкина. На первых порах в колхозе была пара барабанных молотилок с конным приводом, плуги да деревянные бороны. Затем прибавилось имущество, изъятое у кулаков, около пятидесяти лошадей и столько же коров. Разорение коснулось фактически двух третей дворов, стоявших в Овсянке.

Из двухсот пятидесяти семей в Овсянке уцелело лишь восемьдесят пять. И сами дома «лишенцев» были сведены с земли, растасканы на дрова, сожжены для потехи. А имущество раскулаченных «уплавлено» в Красноярск. Эта беда коснулась и семьи Астафьевых.

Кстати, и здание школы в Овсянке, на фоне которого сделана увековеченная в астафьевском рассказе "фотография, на которой меня нет", прежде до раскулачивания было домом семьи Астафьевых.... Деду тюрьму заменили ссылкой в Игарку, а отца отправили на строительство Беломор-Балтийского канала. В это же время в наши края прибывали ссыльные из западных территорий страны. Об одной из таких историй мы рассказывали совсем недавно.

Ее герой тоже есть на фотографии, которой проиллюстрирован этот материал... Ребята провели в Овсянке три дня - в рамках мероприятий, проводимых под девизом "Даешь смычку города и деревни! Школьники описывают общий вид села, внутреннее убранство домов, быт жителей, их верования, приметы, праздники... В описаниях встречаем всё те же фамилии, что и в документах 18-19 веков: Фокины дом Матвея Михайловича Фокина в описаниях предстает как особенно богатый и ухоженный , Шахматовы, Вычужаниновы, Потылицыны, Чеховы, Остаьфьевы, Ярославцевы...

Зарисовки довольно подробно приведены в книге Игоря Федорова, в финальной ее части. Очень советуем их прочесть впрочем, как и всю книгу Федорова.

Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. В начале 2019 года жители собрали инициативную группу и обратились в местную администрацию. Заявка прошла конкурсный отбор, после чего был выбран подрядчик и выделено финансирование.

Всего в Семенове в 2019 году реализовано 15 местных инициатив на общую сумму 40 млн рублей. Из которых 19 млн рублей выделены из бюджета Нижегородской области, 15 млн рублей — городского округа, 3 млн рублей — вложения местных жителей и спонсоров.

Астафьева» — совместный проект Агентства по туризму Красноярского края и Красноярской железной дороги. Состав будет курсировать по маршрутам городской электрички Красноярска. Для этого в Овсянке была построена современная платформа, подготовлен тематический электропоезд. Все это позволит достойно принимать туристов и повысит комфорт пассажиров. Линия Красноярск — Дивногорск — одна из самых популярных: ежегодно электропоездами здесь пользуется более полумиллиона пассажиров, и их число постоянно растет.

Погода в городе

  • Фото "Утро в деревне Овсянка"
  • Юран остался без работы
  • Земельный конфликт в Овсянке: кому на берегу Енисея не место
  • Погода в городе

Счастлива в Деревне за душевными беседами у русской печи. 05.11.2023 г. (запись эфира в Телеграме)

Любой ребенок с детства знает, что овсяная каша очень полезна для всего организма. Так как в Овсянке нет источников для формирования собственной доходной базы, был решено признать ее селом. й остановочный пункт электропоездов открылся на популярной пассажирской и туристической линии Красноярск — Дивногорск, в поселке Овсянка — родине российского писателя Виктора рма. точка сбора самых интересных и актуальных новостей российских онлайн-медиа.

Селу Овсянка - 350 лет

Они спят десятилетия, чтобы проснуться в луже от трактора Щитень, Лужа, Ракообразные, Животные, Дикие животные, Яндекс Дзен, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка). Новую дорогу проложили в деревне Овсянка в Семеновском районе. Так как в Овсянке нет источников для формирования собственной доходной базы, был решено признать ее селом. точка сбора самых интересных и актуальных новостей российских онлайн-медиа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий