В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. Уже после спектакля, почитал некоторые отзывы, как и полагается при упоминании имени Сергея Есенина, прямо противоположные.
МХАТ им. М. Горького представляет премьеру спектакля «Женщины Есенина»
Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина | Общие впечатления – спектакль завораживает, стихи Есенина, любовь женщин, имажинизм и друзья-поэты, болезни, приятная музыка и световое решение. |
Рецензия на спектакль «Женщины Есенина» | МХАТ им. Горького представляет премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой и постановке Галины Полищук. |
"ОБАБЛЕННЫЙ ЕСЕНИН" - последний спектакль МХАТ.
Для одного, уже почти готового спектакля, сделали исключение — премьера «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина состоится в начале декабря. Его главный вопрос к своим женщинам в спектакле звучал так: "Ты будешь меня любить?". "Отзыв о спектакле «Лев Толстой. Повесть», в театре Есенина, режиссер и главный герой ов, по мотивам повести го Отец Сергий. Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Что еще почитать
- отзывы о : Женщины Есенина (МХАТ им. М. Горького)
- Купить билеты на Женщины Есенина в МХАТ им. Горького
- Что еще почитать
- Актуальные даты будут позже
- Билеты на спектакль
- Есенин не был Дон Жуаном?
75 зрителей МХАТа имени Горького были обмануты при покупке билетов по "Пушкинской карте"
Кто они — эти «женщины Есенина»? Кого они любили — гениального поэта? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни и его личных отношениях с женщинами? Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение - в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Есенин находит любовь, но нужна она ему оказывается только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью.
Бросал с маленькими детьми на руках, сбегал, оставляя без средств к существованию. Жизненный такой образ получился, а не вот эта вся наша романтика из школьных учебников по литературе. Детям до 17-18 лет на этом спектакле не место, если вы фильтруете содержание того, что они смотрят. Есть несколько сцен с женщинами, которые достаточно откровенны или агрессивны. Ну и про алкоголь и пьянство, доводящее до делириума, тоже в спектакле есть.
И на какое-то время Есенин и Маяковский оживляются обрушившейся новью. И решают, что в этом их жизнь. Не в силу того, что Советская власть хорошая или плохая, это в данном случае не имеет никакого значения. При любой другой власти от такого конца их не спасла бы ни эмиграция, ни восстановленная монархия, ни любая другая форма правления. Документально зафиксировано, что в 1924 году Есенин говорил своему приятелю: "Вот увидишь, и я, и Маяковский покончим жизнь самоубийством". Так что женщины, алкоголь, советские вожди, слава и все остальное - всего лишь атрибуты неизбежного. Кого больше всех любил Есенин? Или он любил поэзию? Захар Прилепин: Конечно, он больше всего любил поэзию. Но самые острые чувства он испытывал к Райх и Дункан. О них написаны самые яростные стихи "Москвы кабацкой": "Пей со мной, паршивая сука", "Дорогая… я плачу… Прости… Прости…" - это, конечно, навеяно Дункан. Гениальные стихи "Письмо к женщине": Вы помните,.
Не было у вас желания найти еще одного актера на эту роль? Вы знаете, в драматическом театре это нередкая история, когда только один актер играет какую-то роль. Когда делаешь спектакль, ты ориентируешься на конкретную психофизику конкретного артиста. Создание роли — это всегда совместный труд режиссера и актера. Ты опираешься на душевные качества актера, на его нравственные принципы и, исходя из ваших точек соприкосновения, делаешь роль. Поэтому ввести кого-то практически в чужую душу — это почти невозможно. И при таких вводах страдает, прежде всего, сам спектакль. А в этом спектакле почти все актеры незаменимы, не только Андрей Вешкурцев. И я сама, и актеры ждем этого с волнением, поскольку спектакль драматический, сделан в традициях русского психологического театра, которые не позволяют ни какой-либо концертной, эстрадной подачи, ни каких-то апартов к залу. Спектакль очень партнерский, в таком большом зале, как зал НОВАТа он потребует от актеров большей отдачи, чем на другой площадке. Мы знаем, что многие зрители ходят на «Женщин Есенина» не по одному разу. Как вы думаете, в чем причина такой зрительской привязанности?
"ОБАБЛЕННЫЙ ЕСЕНИН" - последний спектакль МХАТ.
Эта постановка нового директора театра Владимира Кехмана, по словам которого, он оставил ее только до конца 2021 года. Новый директор хотел бы восстановить старые спектакли, олицетворяющие МХАТовский дух, я так понимаю заложенный еще Станиславским К. Из всех женщин Есенина явно проглядывается один главенствующий образ — это образ его матери утонченной женщины, удивительно красивой и умной. Вот откуда пришло вдохновение и чувство поэтического вкуса к Сергею Есенину, в том числе и долгая разлука с матерью переросла как это не удивительно в любовь к женщинам.
Под созвучную светящемуся диску над сценой «Лунную сонату» Бетховена и «Вечернюю серенаду» Шуберта близкие Есенину женщины неторопливо плачут о том, как его любили: каждая своим тембром и со своим акцентом. Здесь во всем есть высший разум. Мужчина — солнечное начало, а женщина — земное. Луна — это метафизический символ, влияющий на женский разум. И отношения между мужчиной и женщиной — борьба двух начал. Циклический темп спектакля периодически притормаживается настолько, что напоминает замедленную съемку с эффектом «слоу-мо», благодаря чему определенные моменты обретают особую выразительность, а фокус внимания зрителей переводится на значимые объекты, например, на лицо Есенина.
Но, как в его стихах «лицом к лицу лица не увидать», и здесь, чтобы увидеть личность поэта, нужно смотреть глубже. Сыгравший поэта Андрей Вешкурцев создал образ измученного страстями человека. Он не столько читает стихи, сколько кричит о внутренней агонии. В попытке понять причины его расстройства создатели спектакля обращаются к его детству, в котором мать Екатерина Стриженова изменяла отцу Максим Дахненко и уходила от него в тот период, когда маленький Есенин особенно в ней нуждался.
Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, отразившихся в его текстах. Почти все увлечения заканчивались трагически. Поэт посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской литературы, но не умел сохранить чувство надолго. Кто они — эти женщины Есенина?
Как семейные трудности влияли на его взрослую жизнь и отношения с возлюбленными? Спектакль «Женщины Есенина» раскрывает новые грани творчества поэта. Зрители узнают обо всех перипетиях его личной жизни, вдохновляющих его стихи, которые стали настоящей классикой русской литературы. Не упустите возможность окунуться в мир Есенина и узнать его женщин, которые вдохновляли его на великие поэтические воззрения.
Сибирячка пристыдила зрителей спектакля «Раневская. Одинокая насмешница»
Песен по Маяковскому молодые музыканты стали писать больше. Уже давно возникла и никак не ослабевает мода на перенесение классики в современность — в театре и кино. Есть у Есенина произведения, которые поддались бы такому перенесению, или он так и остается памятником своему времени? Да, конечно! Например, драматургическая поэма «Страна негодяев».
Очень рекомендую — там как раз разложены персонажи нашей социально-политической сцены: ультралиберал-левак, мечущийся наблюдатель, государственник. Читаешь — и ощущение, что наблюдаешь перекрикивание газеты «Завтра» с «Новой газетой». Закончились выборы, началась очередная сессия в Госдуме — как вы оцениваете их итоги персонально для себя? Мы выполнили программу-минимум.
До нашего появления партия «Справедливая Россия» находилась на грани прохождения в Госдуму. Меньше чем за год после нашего объединения мы привели в наш альянс как минимум два миллиона голосов. Теперь «Справедливая Россия — За правду» — третья по численности фракция в Госдуме. Вас устраивают эти результаты?
Чуть меньше локдаунов и ковида, чуть побольше времени — и цифры были бы еще лучше. Конечно, всегда хочется более масштабных результатов. Не было команды сверху не пускать конкретно вас? Тут немного по-другому.
Есть часть устоявшегося политического истеблишмента, которая сначала отнеслась ко мне спокойно, — ну пришел и пришел, окей. Но в какой-то момент, когда стало ясно, что я могу зайти в этот процесс несколько серьезнее, чем им представлялось, начались… негласные сообщения. Возьми больший разгон, поработай…. Напоминает петровскую Россию немного, конечно смеется.
И какое у вас отношение к этому? Наша система мало чем отличается от, скажем, Германии и Италии: те же сложившиеся кланы, которые точно так же не пускают никого с улицы. А вообще, любая политическая система в принципе имеет свою инерцию. А вы собирались сами работать в Госдуме?
Я еще во время кампании говорил, что непосредственно в парламенте я работать не буду. Моей функцией было провести несколько человек из нашей команды, которые реализовывали бы наши конкретные инициативы и делали бы конкретные дела. Они получили от меня пакет заданий, и я вижу, что они быстро взялись за дело. У вас, судя по всему, немного другие планы — вы учитесь в Школе губернаторов, учрежденной РАНХиГС… Да, и, честно говоря, я не совсем готов об этом рассказывать прессе — в первую очередь потому, что нас об этом специально просили.
Там проходят лекции Собянина, Пескова, Мишустина, Набиуллиной, Шойгу; многие вещи сообщаются как есть, в довольно откровенном виде. Что, конечно, чрезвычайно полезно в плане понимания ситуации в стране. Другое дело, что — как мне кажется — было бы не менее полезно, чтобы они настолько же прямо называли вещи своими именами и в публичном поле. Но у нас любое публичное слово может быть использовано в нечистой игре, как внутри страны, так и за ее пределами.
RTVI , знаю многие расклады, да и просто вещи, за которые могут убить. Но даже я был озадачен некоторыми вещами, которые я услышал. Но одно могу сказать — политический класс в России уже изменился и меняется дальше, системно, структурно и даже этнически. Скажите прямо — собираетесь становиться губернатором?
Не собираюсь, по одной простой причине — чтобы занимать такой пост, нужно быть уверенным, что у тебя есть команда, которая на всех уровнях может заниматься всеми теми вопросами, которые решает власть. Без этого глупо заявлять амбиции. При этом ходили слухи о вашем конфликте с Глебом Никитиным, главой родной для вас Нижегородской области… Нет никакого конфликта непосредственно с Никитиным, есть конфликт с людьми в его окружении, сложившийся на почве нашей предвыборной кампании в Нижегородской области. Она, быть может, показалась им… чрезмерной, некорректной — тут не берусь угадывать.
До меня дошла информация, что они жалуются на меня во все возможные органы, от участкового до ФСБ и Администрации президента смеется. У меня это все вызвало ощущение… щекотки. А отношения с Никитиным рабочие, ровные, прагматичные. Вы поймите, это же только так называется — Школа губернаторов.
Это просто образовательная структура для обучения управлению.
Переписал, и, честно говоря, с тех пор больше не хочу этим заниматься смеется. Это не совсем «ЖЗЛ»: в книге есть все-таки и воображаемые диалоги, и другие элементы литературы. Хотя я остаюсь литературоведом, конечно.
А у драматурга Елены Исаевой есть особое театральное мышление, чувство композиции — она лучше меня понимает, как собрать и разобрать сценическую композицию. Расскажите про спектакль. Из анонсов создавалось впечатление, что вы с Еленой устроили настоящий психоаналитический разбор личности Есенина, начиная с его отношений с матерью. Сцена из спектакля «Женщины Есенина».
Горького Мы планировали этот спектакль, разумеется, еще с Бояковым. И выбор у нас был широкий: Есенин и советские вожди; Есенин и самоубийство, Есенин и революция. Для Эдуарда важна тема семьи, и он посоветовал выделить линию взаимоотношения Есенина с женщинами в его жизни. И это, разумеется, не подглядывание в замочную скважину, а более серьезный подход, начиная с детства.
Именно в детстве у него сформировался его надлом: отец и мать не любили друг друга. Отец работал приказчиком в городе, мать жила в деревне, беременела и рожала детей, некоторые из них умерли. Потом нашла себе другого мужчину — чтобы скрыть беременность от другого мужчины, она уехала почти на целый год в Рязань, чем вызвала крайне негативную реакцию консервативного крестьянского подростка; именно оттуда, по нашему мнению, идет сиротское ощущение у Есенина. Она его не ласкала, и он к ней не ласкался.
Прямо-таки «проработка детской травмы», как сказали бы психологи. И показали, как в этих отношениях отражались и преломлялись его отношения с матерью. И как же? Ваш Есенин — абьюзер?
Но при этом он был гениальным поэтом. И он, конечно, подпитывал этим свой талант. Есенин до сих пор вызывает к себе полярное отношение: одни видят его деревенским пошляком, другие — святым великомучеником, разумной середины в отношении к нему нет. Вы поэтому его выбрали?
Правда в том, что Есенин оказался одним из самых христианских, православных поэтов. У него намного больше религиозных по сути произведений, чем у любого его современника — около 70. Серебряный век был немного с бесовщинкой, с христианством не дружил. Есенин как раз очень на их фоне сильно выделился.
При этом, с другой стороны, стоит заметить, что примерно половина написанных им стихов — о революции. И в результате появляется проблема, которая не дает зачесать Есенина ни под одну гребенку… В каком смысле? В идеологическом. Ни у одного режима не получалось поставить Есенина себе на службу.
Ну, вот Достоевский — мол, давайте им давить либералов. А Есенина не знают, как пристроить. И поэтому до сих пор выбирают, как его представить — деревенским пошляком или мучеником Троцкого; никак не могут выбрать симулякр, с которым будут носиться. А он в этот выбор не помещается — именно поэтому о нем до сих пор спорят.
Это доказывает, что он живой, а его лирика — до сих пор предмет осмысления и дискуссии. И до сих пор сочетает в себе несочетаемое: Есенин — советский православный поэт. Левый, антибуржуазный — и поэтому он родной МХАТу, каким я до сих пор видел этот театр. А в современную нам эпоху он оставался популярен?
Ну, вот в 70-80-е годы ХХ века он обыгрывал тоже левого и тоже антибуржуазного Маяковского. Тот считался глыбой, мастодонтом пропаганды, и мало кто успевал за «серпасто-молоткастыми» стихами прорваться к замечательной лирике или сатире Маяковского. А Есенин его начисто обыгрывал — его портреты висели в домах у людей, а не Маяковского. Его культ был выше и серьезнее.
Отклоняясь немного в сторону, замечу: сегодня можно наблюдать как раз ренессанс Маяковского — как ни зайдешь в модный книжный магазин, наткнешься на его портрет. Он, видимо, снова начал — теми же навальнистами, например, — восприниматься как антибуржуазный бунтарь, как идущий против системы. Песен по Маяковскому молодые музыканты стали писать больше.
Вот откуда пришло вдохновение и чувство поэтического вкуса к Сергею Есенину, в том числе и долгая разлука с матерью переросла как это не удивительно в любовь к женщинам. Хулиган и страстный любовник, нежный романтик восхваляющий Россию и красоту женщины все время в поиске, в движении, как круглая сцена в постановке всегда вращается. Идя на эту постановку, я ожидала увидеть второго Сергея Безрукова или Сергея Никоненко, но актер Андрей Вешкурцев совершенно другого типажа он, возможно сопряжен с сегодняшним современным зрителем, более утонченный и ну прям молоденький. Хотелось бы отметить, какой неземной красоты актрисы играют в этом спектакле, не думаю, что женщины Есенина были на самом деле так красивы, большой респект режиссеру постановщику прекрасной Галине Полищук.
Спектакль стал заметным событием сезона 2021-2022 года в театральной Москве. Когда появилась возможность организовать гастрольный тур МХАТа в Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск, то именно в столице Сибири, которой Кехман отдал семь лет жизни, он хотел показать спектакль «Женщины Есенина» и все для этого сделал. Но если вы, чистая душа, ни сном ни духом не ведаете об этом, смело идите во МХАТ: актёры и актрисы, с триумфом презентовавшие спектакль, помогут вам погрузиться в есенинскую судьбу и изнутри пережить всё это!
Вот как описала свои ощущения от работы над спектаклем и его жизни в театре режиссер-постановщик Галина Полищук: «Сыграли 25 спектаклей при постоянных аншлагах. Это редко для театра. Сам театр тоже вырос профессионально за это время — стал четким, собранным, строгим, каким и должен быть академический театр — МХАТ. Хотя иначе и быть не может — все взаимосвязано. Здесь нет мелочей: они все, как сталкеры пускаются в путь, просят не ставить им в этот день репетиций, настолько им важно его сыграть, спектакль сложный и по устройству, и по актерским задачам. Именно поэтому, так сосредоточены их лица. Именно поэтому, они не простят ошибок никому: ни друг другу, ни свету, ни звуку, ни монтировщикам. Это их спектакль, их театр — куда они не пустят халявщиков и чужих. И что особенно дорого — они горды театром и спектаклем, это очень трогательно и мило. Наверное, это и есть тот самый забытый патриотизм, который именно сегодня заставляет задуматься: а у нас есть МХАТ с его великой историей, и у нас есть — Есенин.
Люблю их за эту силу и ответственность, за любовь к профессии и уважение к себе. Когда есть возможность дать высказаться о событии его участника, то лучше это сделать. Далее о спектакле будут говорить его создатели и актеры, сыгравшие главные роли. Мы добавили к их комментариям биографические справки о героях этой истории. И огромная работа Захара Прилепина, восстановившего жизнь поэта почти день за днем, безусловно, позволяет это сделать. Мне было бы очень интересно подумать на темы: «Есенин и власть», «Есенин и слава», «Есенин и его окружение», «Есенин и русская деревня»… Однако тему определил театр: женщины Есенина. Предчувствуя свою раннюю гибель, поэт инстинктивно, как все мы, искал спасение в любви. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему. Слишком огромен был посланный ему талант, слишком безжалостно было отведенное ему время. В топку его гениальности летело всё — в том числе и женщины.
Он не мог останавливаться, он шел мимо, обжигая, делая больно или озаряя недолгим счастьем. И женщины понимали это и смирялись, и растили его детей. И часы, проведенные с ним, всё равно оставались самыми значимыми в их жизни. Спасти его они не могли. Есенин должен был сгореть, и он сгорел. А всех его женщин объединяло одно неизбывное чувство — чувство вины. Если погибает близкий человек, а ты видишь это и ничего не можешь сделать, то всё равно тебя захлестывает отчаяние: а вдруг я не все предприняла, а вдруг все же можно было что-то придумать, удержать, остановить. И каждая спасалась, как могла — Райх пыталась забыться, уйдя в актрисы, в браке с успешным режиссером, Изряднова искала спасение в сыне, Толстая занялась его наследием, Бениславская спасения не нашла, Айседора, такая же космическая фигура, как и Есенин, пережила его ненадолго. Мать и отец, потеряв сына, последние годы жизни почти не общались, хоть и жили в одном доме. Здесь было важно соединить конструктивизм, модернизм, революционность того времени, центральное место в нем поэта, его мироощущения с сегодняшним постмодернистким холодом, влекущим за собой наше тяготение к его поэзии, как к Солнцу, где можно обогреться.
Все начинается, увы, с финала его жизни, с песни «Погасло солнце». Все, кто прикоснулся к нему, жил, обогретый его лучами, сейчас ощущает невероятную боль и холод. Как теперь? Мысли бегут туда, где он, где его талант, безумие «золотой головы» и неимоверное тепло. Каждой хочется принадлежать ему и быть единственной, но возможно ли это? Что-то было в этом человеке, неземное, что выделяло его среди прочих, было точное ощущение, что он обладает другой энергией, возможно, это болезнь, которая проявлялась уже в детстве рассказывает мать , возможно, это некое особое предназначение — быть со всеми и ничьим одновременно, превозмочь время, уйти, но остаться. Поэт и пророк не может принадлежать кому-то. И еще, что интересно, что этот космический мальчик родился в селе, которое «и будет знаменито, что он там жил». Однажды он скажет Маяковскому: «Россия — моя».
"Женщины Есенина" З.Прилепина-Е.Исаевой в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук
Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ – это настоящая жизнь и творчество гениального поэта в одной постановке. уникальная возможность узнать о женщинах, вдохновлявших поэта и, порой, помоломавших его сердце. |. Во МХАТе имени Горького прокомментировали скандал, когда на спектакль "Женщины Есенина" 23 марта не пустили 75 зрителей. Со спектаклями «Женщины Есенина» и «Нежданно-негаданно». Спектакль раскрывает личность поэта через судьбы женщин, с которыми он был близок. Поэтому слоу-мо в спектакле «Женщины Есенина» получилось немного хуже, чем в «Матрице».
Есенин не был Дон Жуаном?
На фото: на генеральной репетиции спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук на сцене МХАТ им. Горького. На счету режиссера спектакля «Женщины Есенина» Галины Полищук более 30 постановок, которые, как правило, относят к «метафизическому театру», в традициях Арто и Брука. Отзывы о спектакле «Женщины Есенина».
"ОБАБЛЕННЫЙ ЕСЕНИН" - последний спектакль МХАТ.
Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша. Билеты на Спектакль ”Женщины Есенина”. Фото спектаклей, театра Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии. 4 и 5 декабря в МХАТе имени Горького.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Когда смотришь на его игру, ни на йоту не возникает сомнений — перед тобой настоящий Сергей Александрович Есенин. И именно таким, и никаким другим, Есенин и был на самом деле. Родители Андрея к актерской профессии никакого отношения не имеют: мама — учитель биологии и химии, а папа — дипломат. В младших классах увлекался биологией и хотел стать врачом. В МХАТ им. Горького был принят в 2019 году. В конце 2022 года за роль Есенина Андрею Вешкурцеву была вручена Театральная премия «МК» за лучшее исполнение главной роли. С танцем по жизни, или От четвертого гриба до Есенина один шаг — В спектакле «Женщины Есенина» вы много танцуете. Это не просто драматический спектакль, он буквально насыщен пластикой, и вы отлично с этим справляетесь. Роман Виктюк, когда ставил своего «Есенина», просто мечтал о таком артисте… У вас просто экстраординарные способности к танцу… Вы никогда им серьезно не занимались? Продолжал заниматься, даже учась в институте.
Но потом у меня началась практика в Малом театре, я играл в спектаклях, да и в целом график обучения стал жестким, и я понял, что не смогу отдавать время танцам. Мы всегда обсуждаем на репетициях, что нужно сыграть и как, смысл той или иной мизансцены. Воплощение может быть актерским, голосовым, пластическим. Свет, музыка… Да что угодно! Даже тень или, например, тишина имеют очень важное значение. Пластика в «Есенине» — это, естественно, один из способов выражения любви к его разным женщинам. С Зинаидой Райх это любовь-ненависть. Там поцелуй, нежность, потом расставание, рок судьбы… Все это мы раскрываем в танце. С другой его женщиной, Галиной Бениславской, — «танец марионетки», и в нем Есенин, по сути, управляет ей как марионеткой: куда он — туда и она. Эта женщина очень много для него сделала и через год после его смерти застрелилась на его могиле.
Есть и танго с Мариенгофом: это уже стилистически богемная атмосфера принадлежащего имажинистам кафе «Стойло Пегаса», Серебряный век, декаданс. Это дружба, но есть в танце «острота»: каждый имажинист хочет быть лучше другого, конкуренция между собой. С Дункан танцев у Есенина нет. Для Дункан поставлен собственный «танец бабочки»… — И танго, которое тогда только входило в моду, Есенин тоже танцевал в ресторанах. Да и вообще танцевать, точнее, как он говорил, «плясать», любил. Это ваша первая большая роль? Вы знаете, меня иногда спрашивали, посмотрев мой послужной список: вот вы играли четвертого гриба, какие-то другие роли… Не боялись ли вы всю карьеру вот так пробыть в массовке грибом? Я так удивлялся… Мне не так много лет. Сейчас 24. А на премьере «Есенина» было 23.
Это карт-бланш — не каждому актеру могут дать такую здоровенную роль, с таким потрясающим режиссером, на такой легендарной сцене. Поэтому мне даже было смешно, когда все это говорили. Более того, видел эти случаи у других актеров и тоже горевал по ним. Поэтому когда мы с Галиной Полищук стали работать над спектаклем «Жди меня», а сейчас еще и над спектаклем «На дне», мы сразу это обговорили — я не хочу быть актером одной роли. В новых спектаклях у меня очень отличающиеся от Есенина персонажи, хотя в процессе режиссер мне иногда говорит: «О, Есенин, опять Есенин». И мы переделываем. А иногда она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды. Он не может смириться с реалиями, в которых живет, но у него есть свои мечты. Он занимается музыкой и брейком. Поэтому я выучился брейку и танцую его.
После латиноамериканских танцев, которые я умею танцевать, это очень сложно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая любовь — любовь всей жизни, как он думает… Он хочет быть рок-звездой, и когда бандюги на его глазах убивают людей, ему сложно выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами. Сыграв Есенина, снова стал писать стихи — Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано? Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него! Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина! Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет.
Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал...
Вы для себя решили, остаетесь ли работать во МХАТе? Задача стратегическая и тактическая у Кехмана на данный момент одна — Владимиру Абрамовичу важно, чтобы в театр вернулась Доронина, так или иначе. Я сижу и наблюдаю за тем, что будет происходить.
Есть же какие-то силы и энергии, которые на это повлияли, и они должны проявиться. На данный момент они еще не проявились улыбается. Какие у вас отношения с Кехманом? Нормальные, рабочие. Все, что касается Боякова, мы не обсуждаем, потому что у него позиция атакующая, а для меня Эдуард — мой товарищ.
Какие-то дальнейшие репертуарные планы после «Есенина» обсуждали? Пока нет. Я предлагал обсудить наши новые идеи — мы хотели сделать для сцены «Хлорофилию» Андрея Рубанова и «1993» Сергея Шаргунова. Но Кехман пока взял паузу. Сейчас происходит реанимация ряда прежних проектов, среди которых — «Васса Железнова» Горького.
Думаю, пока силы уходят туда. А точнее, в то, чтобы вернуть театр в положение «как будто не было этих трех лет» периода с 2019 по 2021 год, когда худруком МХАТа был Эдуард Бояков, при котором репертуар стал сильно меняться — Прим. А вы как относитесь к этой идее? Ну, если мне чего и не доставало при Эдуарде, то вот этого, левого по сути содержания. Я говорил ему — давай поставим.
Он говорил «да» — и все время до дела не доходило. А с Горьким — зависит от того, кто и как это будет делать. Сделать же можно… очень по-разному. А, кстати, вы поддерживали Боякова в его стремлении выпустить в прокат постановку «Чудесного грузина» Ренаты Сотириади с Ольгой Бузовой в одной из ролей? Сцена из спектакля спектакля «Чудесный грузин».
Но целиком спектакль не видел — у меня были выборы Захар Прилепин возглавлял партию «За правду», объединившуюся вместе с «Патриотами России» в партию «Справедливая Россия — За правду», и вошел в федеральный избирательный список на выборах 2021 года — Прим. RTVI и гастроли по стране, и я так и не попал ни на один из его немногочисленных показов. Хотел сходить 2 ноября, но тут-то его и перенесли. А теперь и отменили. В центре Москвы, в серьезном театре появляется спектакль, в котором центральной фигурой является Сталин.
И зрителю приходится выбрать позицию по отношению к нему. То, что это в результате вызвало такую бурную реакцию, говорит о состоянии нашего общества. Те люди, которые производили и развивали возмущение вокруг «Чудесного грузина», просто ничего не знают о театре. И вообще не живут в контексте культуры. Я их спрашивал — а можете, пожалуйста, назвать хотя бы трех, подчеркиваю, современных поэтов и трех современных художников.
Молчание в ответ. Какой последний спектакль по пьесам современных авторов вы видели? Зато Бузова их возмущает. Но это не причина увольнения Боякова… А какая настоящая причина? Ну вот будем наблюдать, и скоро все станет ясно, увидите.
Появится художественный руководитель театра… Им станет Татьяна Васильевна Доронина, судя по активности гендиректора. Ну, мы же понимаем, что Татьяна Васильевна если и вернется, то не для того, чтобы руководить театром. В общем, скоро многое станет ясно. Почему вы отдали ее инсценировку драматургу Елене Исаевой? Вы же в свое время сами переписали свою повесть «Санькя» для «Отморозков» Кирилла Серебренникова.
Переписал, и, честно говоря, с тех пор больше не хочу этим заниматься смеется. Это не совсем «ЖЗЛ»: в книге есть все-таки и воображаемые диалоги, и другие элементы литературы. Хотя я остаюсь литературоведом, конечно.
У этих зрителей либо не совпадали паспортные данные с теми, которые были указаны на билете, либо они по возрасту не имели права пользоваться "Пушкинской картой" она предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет. Во МХАТе министерству сообщили, что на субботу, 25 марта, в театр приобрели 275 билетов по "Пушкинской карте", а на понедельник, 27 марта, еще 308. В Минкультуры не исключают, что часть билетов на эти дни тоже была продана мошенниками.
Ответ очевиден - каждая из них любила Сергея Есенина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Но любил ли сам поэт кого-то? Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель рассаживается прямо на сцене!
Спектакль "Женщины Есенина" впервые показали за пределами Москвы
Есенин не был Дон Жуаном? | В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. |
отзывы о : Женщины Есенина (МХАТ им. М. Горького) | Девочки, я 2 раза плакала, а я никогда в театре не плачу, это самый чудесный спектакль Мой рекоменд, сходите, не пожалеете. |
Постановщики
- МХАТ им. Горького
- МХАТ им. М. Горького представляет премьеру спектакля «Женщины Есенина» | WORLD PODIUM
- Актуальные даты будут позже
- Спектакль Женщины Есенина
- О спектакле «Женщины Есенина»
Жёлтые колготки, летящие наряды
Бывший гендиректор НОВАТа привезёт в Новосибирск спектакль о женщинах Есенина. Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года.