Информация Новости Контакт Род занятий. TikTok for Good Реклама Developers Прозрачность TikTok Rewards TikTok Embeds. На острове Ягры для детей провели весёлые спортивные игры. Юнармейцы Устьян победили в эстафете «Внуки Маргелова».
Северодвинск, остров Ягры или вечная память
Экскурсии на острове Ягры: варианты для любителей активного отдыха Одной из самых популярных активностей является пеший туризм. Для отдыхающих установили деревянные качели с видом на море, а также открыли смотровую площадку. Экскурсии на острове Ягры: варианты для любителей активного отдыха Одной из самых популярных активностей является пеший туризм. В областном правительстве отмечают, что окончание реконструкции моста обеспечит транспортную доступность острова Ягры, на котором проживают свыше 30 тыс. человек. Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры. сосновый бор острова Ягры.
Новости в Северодвинске
Белое море и остров Ягры На «Балтийском» побережье Белого море в Северодвинске располагается богатой своей. Они проверили лыжную базу на острове Ягры, а также новый социальный дом в городе корабелов. На острове Ягры находится один из районов города Северодвинск и центр судоремонта "Звёздочка".
На острове Ягры в Северодвинске прошло крупное пожарно-тактическое учение
Англичане назвали остров «Розовый». В воспоминаниях, опубликованных в книге «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке», говорится [1] : Розовый остров в бухте святого Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина. Этот остров имеет 7 или 8 миль в окружности; на нём хорошие пастбища, и он получил название «Розового».
По словам руководителя команды Ильи Кузубова, задача большого «Берегового проекта» — привлечь внимание к Приморскому бульвару. Кроме того, это уникальная локация: торец дома, подходящий для фасадной росписи, обращён в сторону Белого моря и находится максимально близко к береговой линии — идеальное место для маяка. Вторая задача росписи — сделать неуютный бетонный угол ярче; «подсветить» в культурном плане остров Ягры, инициативы ОЗЯБ и визит-центр «Музей Белого моря». Будет здорово, если Северодвинск однажды станет заметной точкой на всемирной карте стрит-арта.
Визиты известных мастеров — это путь к большому фестивалю по преображению города. Думаю, наш Север уже заждался! Эскиз и реализацию росписи взял на себя художник-муралист Георгий Куринов, более известный под псевдонимом Gooze Art. Гостя из Краснодара можно по праву назвать звездой современного стрит-арта: его авторскими работами в иллюстративном фантастическом стиле украшены десятки жилых фасадов, промышленных объектов и крупногабаритная техника в России и Европе. В копилке необычных проектов Георгия Куринова есть даже роспись самолёта! К слову, это третья совместная работа «Сборной Тайболы» и Георгия Куринова.
Поморские мастера сотрудничали с краснодарским художником при работе над фасадом в Архангельске и двумя фасадами на Ямале в прошлом году. Георгий Куринов — Маяк, симбиоз, метафора света, тепла, домашнего очага, уюта, и в то же время это дерево, а точнее — сосна, стоящая на берегу Белого моря… Сам маяк неслучайно из дерева, он является естественным продолжением сосны, а его крыша — это крона могучего исполина, бьющего своим лучём в другие галактики, освещающего путь страждущим из других миров и дающего возможность безопасно вернуться домой.
Вячеславу Данилову рассказали, что на днях здесь начнутся работы по прокладке электрокабелей для новых светильников, установке опор, затем продолжатся работы на дорожках. Татьяна Салабаева поинтересовалась судьбой зелёных насаждений в зоне благоустройства. Многие горожане задают мне вопрос, что посадят взамен них? Выяснилось, что осенью в сквере появятся пихты, яблони, клёны и вязы, а также несколько видов кустарников. Кроме того, во время встречи обсудили благоустройство придомовых территорий, благоустройство Ягринской набережной и строительство ливневого коллектора.
Ранее власти Северодвинска ограничили движение по одной полосе в районе Ягринского моста.
Причиной для этого послужило проседание дороги на подъезде к мосту, вызванное грунтовыми подвижками. Движение на мосту полностью восстановлено по двум полосам", - сказала собеседница агентства.
На острове Ягры создают инфраструктуру для семейного отдыха
Помощница настоятеля Воскресенского храма Северодвинска на острове Ягры вместе с приходскими активистами в рождественские дни посетили маломобильных прихожан. Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске. В нем принял участие депутат городского Совета Михаил Гмырин. На новогодний утренник пригласили воспитанников детских садов острова Ягры. Сначала осмотрим остров Ягры, атомные верфи и Николо-Корельский монастырь, а затем прогуляемся по центру.
Новости в Северодвинске
На сегодняшний день на прибрежной территории, расположенной в районе дома 42 по Приморскому бульвару, были обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу. Были установлены деревянные качели и пляжные кабины. В скором времени берег Белого моря украсит «Треска» — пункт проката спортивного и пляжного инвентаря, созданный в виде большой рыбы. А летом этого года все гости острова смогут воспользоваться услугами проката шезлонгов, деревянных столиков и стульев, пляжных зонтиков, а также услугами камер хранения и кафе.
За последние годы рядом с озером появились игровые зоны, сделано освещение, но этого явно недостаточно. Не хватает и видеонаблюдения, чтобы обеспечить сохранность оборудования, — заметил активист и директор Ягринской гимназии Сергей Попа. Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры.
Эти работы будут выполнены в ближайшее время в рамках муниципального контракта, — сообщили в администрации. По плану они должны быть завершены до 1 сентября.
Северодвинский проект по благоустройству зеленой зоны на острове Ягры вошел в федеральный ТОП 15. В данном конкурсе Минстроя РФ могут участвовать только реализованные практики по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Главной целью проекта стало создание условий для отдыха людей разных возрастов. Всё задуманное воплотилось в жизнь, — написал в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По информации пресс-службы главы региона , всего в этом году в федеральный реестр вошла 61 практика из 57 муниципальных образований регионов.
Здесь наслаждаются общением с природой жители Архангельска, Новодвинска, туристы из столицы и Санкт-Петербурга. В связи с ростом популярности рождаются новые экскурсионные программы, а наплыв посетителей требует новых экологических проектов, которые помогут сохранить флору и фауну побережья и Ягринского бора. Участники пришли к единому мнению, что есть потребность в наполнении береговой линии новыми инфраструктурными объектами, в том числе, пандусами для людей с ОВЗ. Нужны новые точки общепита и услуг населению, например, проката спортивного снаряжения, средств передвижения.
На острове Ягры создают инфраструктуру для семейного отдыха
Как подсчитали в компании, это шестая часть из запланированного общего объема перекладки сетей 145 км в текущем году. Сейчас переложена половина сетей в районе — 13,5 км. Перекладка сетей будет завершена на проблемных объектах: в кварталах 38-38А и 35-36 севернее Муринского ручья. Как отмечено в сообщении пресс-службы организации, удельная повреждаемость теплосетей в районе находится на уровне среднегородского - 0,9 дефекта на километр.
Поэтому наша команда сначала детально обследовала Ягринский бор, все компоненты ягринских экосистем, и теперь, собрав обширный полевой материал, мы приступаем к его камеральной обработке и разработке схемы зонирования, — рассказала Татьяна Паринова. Это первые для бора исследования такого впечатляющего масштаба! Исследования должны быть завершены к октябрю 2023 года.
Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам.
Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом.
Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка.
Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись.
Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края.
Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой.
Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами.
Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений.
Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО.
Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску.
Яромир за три игры забросил одну шайбу и отдал одну результативную передачу.
Погода в Северодвинске
Компания стала единственным участником конкурса на реконструкцию моста через Никольское устье с материковой части на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области. На сайте публикуются самые свежие новости о политике, экономике, ЖКХ, происшествиях, культуре, обществе, спорте и др. Читатель принимает активное участие в обсуждениях. Главная Наша деятельность Новости Глава Северодвинска встретился с неравнодушными жителями острова Ягры.