Выставка в Музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» – одна из редких возможностей для зрителя увидеть уникальные произведения «вживую» и оценить всю прелесть маленьких шедевров, привлекающих изысканностью колорита и виртуозной техникой владения акварелью.
Район Останкинский: история и наши дни
тем слаще поцелуй. Усадьба Останкино перейдет ему в качестве приданого и станет родовым имением знаменитой семьи. Хранилище для музейных экспонатов построят на территории усадьбы «Останкино». Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино.
Власти столицы нашли подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино»
Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы. Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой. Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком. Однако в Останкине классицизм — стиль по сути своей каменный — воплотился в дереве, и воплотился блестяще. Строительство с самого начала было окружено мифами. Разбирались подъездные пути, мосты, ставились караулы.
Сторожа, впустившего на стройку постороннего, нещадно карали. Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы. Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия.
Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу.
Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова.
В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне. Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора. Интерьеры сменялись один за другим, как картины в спектакле, роскошь соседствовала с бутафорией, реальное пространство продолжалось в иллюзорном, создаваемом многочисленными зеркалами. В общем, во дворце было на что посмотреть; главным мотивом для его посещения стал «просвещённый досуг» — театр.
Подчеркивается, что обращение с деревянными материалами конструкций 200-летней давности будет максимально бережным. Новые капитальные здания на территории парка возводить не станут, чтобы сохранить исторический облик парка и архитектурный ансамбль. Отмечается, что при подготовке к реставрации проводились консультации со специалистами по охране окружающей среды, чтобы постараться сохранить растительность возле нового фондохранилища.
Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в.
Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу. Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца. Останкинский театр был создан по последнему слову европейской театральной техники конца XVIII века и включал механизмы перемены кулис, машины звуковых и световых эффектов, разнообразные подъёмные устройства сцены и «летательные» машины, свойственные театрам этого времени, однако в машинерии Останкинского театра были применены и оригинальные разработки российских мастеров, не имеющие аналогов в истории театра. Сцена Останкинского театра - одна из самых глубоких в России того времени и самая глубокая среди сохранившихся на сегодняшний день исторических театров в мире.
Лекция для людей старшего возраста
Некоторые нюансы произошедших и предстоящих событий прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей.
После антракта
Главной задачей было сохранить деревянные стены здания. Крышу закрыли металлической кровлей, а в зале укрепили плафоны. В 2021 году процесс восстановления усадьбы Шереметевых пообещали сделать публичным. Сам дворец уже долгое время закрыт строительными лесами, на объекте уже сменился подрядчик. Недавно на портале госзакупок появился конкурс на проведение геотехнического мониторинга при выполнении ремонтно-реставрационных работ. Начальная цена — 18,1 миллиона рублей.
Победителя объявят после 24 ноября. Ранее MSK1. RU рассказывал, что с фасада кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади сыпется штукатурка.
На портале госзакупок говорится, что сумма контракта составит 3,29 млрд рублей. Из технического задания следует, что подрядчик должен будет отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари, а также итальянский павильон. Все работы победитель тендера должен будет завершить в течение двух лет, говорится в документах.
Музей-усадьба «Останкино» — объект культурного наследия федерального значения. Усадьба находится на территории, где ранее находилось имение рода Шереметевых.
Сейчас мы разрабатываем совместный туристический маршрут. Несмотря на реставрационные работы, музей-усадьба «Останкино» никогда не выпадал из музейной жизни России, постоянно предоставляя свои экспонаты для выставок на других площадках.
Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Мы участвуем в выставках по всей стране, от Калининграда до Владивостока. А уж ближайшим соседям и друзьям — музеям-усадьбам «Остафьево» и «Архангельское» — предоставляем целые готовые экспозиции, сформированные на основе наших фондов. А чем, собственно, коллекции музеев-усадеб знамениты? Равно как и наша мебель.
Есть ли планы делать выставки с участием других музеев на своих площадках? Мы постоянно проводим такие выставки в Кускове и планируем делать это дальше. Обычно они проходят в зданиях, приспособленных под временные выставки Эрмитаж, Большая каменная оранжерея. Реже — во дворце, где временные выставки не должны спорить с историческими интерьерами.
Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Как вы планируете музеи развивать, в чем видите перспективу? Смотря что под словом «развитие» понимать. Делать из усадеб парки культуры и отдыха, наверное, не стоит: они и так уже есть. К нам же, как сказал один мой коллега, идут «за скрипом паркета», за аурой и духом старины.
И мы свою первую задачу видим в том, чтобы это все сохранить. Планируем развивать службу гостеприимства: обустроить новые входные павильоны в Кускове они должны открыться уже летом 2023 года, а в Останкине — в ближайшие пять лет и кафе, расширять ассортимент сувенирных магазинов, делать музей максимально удобным для посетителей с ограниченными возможностями. Что касается выставочных проектов, то в Кускове есть Музей керамики, переданный нам в 1938 году. Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934.
Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Усадьба Останкино
Ее супругом стал всем известный граф Петр Шереметев. Останкино же оказалось приданным княгини. Благодаря этому союзу до 1917 года усадьба принадлежала клану Шереметевых. В этот период времени Останкино претерпевает значительные изменения: появляется регулярный сад, теплицы и оранжереи. Но все же она так и не стала для Варвары и ее супруга основным местом жительства. Только благодаря Николаю Петровичу Шереметеву Останкино расцвело. Усадьба стала его летней резиденций, а также местом, где выступала его собственная театральная труппа в 300 человек. Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России.
До наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля, восстановленный в 80-е годы 20 века, церковь и пространство Увеселительного сада. Проект реставрации усадьбы планируется реализовать до 2020 года, расчетную стоимость работ власти Москвы ранее оценивали в 9,6 миллиарда рублей.
Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным.
В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».
Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок. Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость. Большой дворец-театр и разбитый вокруг него парк были так хороши, что имение посещали коронованные особы. В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика.
Его возвели из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. Дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами Источник: Ostankino-museum.
Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези. К концу 1790-х здание было полностью построено. Спектакли во дворце исполняли актеры, которые были крепостными у графа Шереметева. Источник: И. Книга: Н.
Район Останкинский: история и наши дни
На работы выделят год и 9 месяцев. Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации. На сегодняшний день, каждый метр этого дворца является огромной ценностью и настоящим шедевром. В нем сохранились подлинные росписи, обстановка и элементы убранства. Это одни из самых красивых и аутентичных усадебных интерьеров России!
Работы будут проводиться на территории в 14. Источник: РИА Новости.
Именно в Кусково началась красивая история любви крепостной актрисы Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой и графа Николая Петровича Шереметева, давшая развитие усадебному театру в Москве. Личные отношения графа и актрисы повлияли и на развитие театра в усадьбе Шереметевых в Останкино. В съемках спектакля-променада «История в отражении пруда» приняли участие молодые артисты московских театров — Леонид Семенов, Дарина Рогозинская, Млада Аккерман, Георгий Антонов и Михаил Вяткин, а также Юлия Борисовна Большакова — доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства — ГИТИС.
Зрителей приглашают пройтись по аллеям парка к знаменитому Останкинскому пруду, услышать сохранившиеся воспоминания, стихи, романсы, а также цитаты из дневников и писем современников графа Шереметева и Прасковьи. Участники проекта призывают увидеть в отражении воды эту великую историю любви, неразрывно связанную с историей усадебного театра и до сих пор спасающую жизни: в память о любимой и по ее завещанию граф Шереметев построил в Москве Странноприимный дом, который сегодня известен как НИИ им.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Обратный звонок
- Лента новостей
- Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»
- На совместном заседании СНО узнали об ...
- Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
Официальный сайт музея-усадьбы Останкино
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Входной билет
- Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
- Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация