ГлавУпДК при МИД России начинает реставрацию особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Особняк Морозова Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Скоропечатня Левенсона Особняк Рябушинского Особняк Дерожинской Особняк Смирнова МХТ им. А. П. Чехова Ярославский вокзал Собственный дом Шехтеля на Большой Садовой Заключение. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году. А в особняке Шехтеля теперь посольство Уругвая. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке
Особняк Шехтеля. Ермолаевский переулок, дом 28/1. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Два дома Шехтеля (с посещением особняка на Садовой) (Платная).
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
Ими чаще всего становились купцы, предприниматели, меценаты и деятели искусства. Зодчие эпохи модерна руководствовались принципом построения «изнутри наружу»: композицию зданий и внешний вид фасадов диктовало художественное оформление интерьеров. Внутреннее убранство домов в этот период обрело особое значение. Архитекторы лично проектировали не только пространство интерьеров, но и предметы мебели и декора: стулья, столы, торшеры и многое другое. А также приглашали лучших художников своего времени, которые создавали в комнатах панно, майолики, витражи, мозаики и другие украшения. Фасады в эпоху модерна зачастую были асимметричными, а планы зданий — не прямоугольными. Дома выглядели необычно за счет скругленных углов и текучих форм декора.
Они привлекали внимание живописной расстекловкой окон, изображениями растений и животных, а также элементами мозаики, керамической плитки и художественного металла на фасадах. В отличие от усадеб времен классицизма, ни один особняк рубежа столетий не был похож на другой. Московский модерн не ограничивался изящными частными домами.
Евгений Кокорев, архитектор: «Фасады, не самые эмоционально насыщенные, получили яркую эмоцию в виде горгулий средневековых — элемент готики». Евгений Кокорев рассказывает, что в этом был весь Шехтель, уделяющий большое внимание деталям. На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница.
Евгений Кокорев: «Лестница — центр этого дома, вокруг которого потом строилась архитектура интерьеров. Все декоративные элементы, вплоть до ручки или гвоздя, Шехтель рисовал сам. Это очень ценно. Это признак настоящего творца, мастера, который создает свой мир». Шехтель переехал в. В советское время в доме размещались различные организации, а в 50-х особняк заняло посольство Уругвая.
В разных странах стиль «модерн» назывался по-разному: «югендштиль» в Германии, «сецессион» в Австрии, «ар нуво» во Франции и Бельгии, «модерн стайл» в Великобритании, «либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании. Модерн до сих пор можно увидеть своими глазами на улицах многих европейских городов, в том числе и в Москве. Специалисты Государственного музея архитектуры имени А. Щусева рассказали порталу «Культура. РФ» о восьми столичных зданиях, ключевых для эпохи модерна, которые сохранили особенности этого стиля до наших дней. Его называли стилем индивидуальностей.
На рубеже столетий, с появлением новых технологий строительства, архитекторы получили куда более полную свободу творческого самовыражения, а также возможность воплощать в реальность самые смелые и эксцентричные пожелания заказчиков. Ими чаще всего становились купцы, предприниматели, меценаты и деятели искусства. Зодчие эпохи модерна руководствовались принципом построения «изнутри наружу»: композицию зданий и внешний вид фасадов диктовало художественное оформление интерьеров. Внутреннее убранство домов в этот период обрело особое значение.
Виртуальный тур Информация о здании Дом в Ермолаевском переулке знаменовал начало успешной карьеры архитектора. Это был второй его дом из трех сделанных и самый ранний из сохранившихся. Архитектор переезжает в центр и на собственном примере осваивает новейшие принципы современного зодчества. Небольшой особняк стоит свободно на участке, ничем кроме выступающего ризалита гостиной не касаясь красной линии квартала — уже новшество. Все помещения выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — именно этот прием поражает в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке: жизнь коротка, искусство - вечно
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023 | В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. |
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры | Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. |
Московский модерн | Первый особняк, что Франц-Альберт Шехтель, которого мы знаем и любим под русским именем Федор Осипович, построил лично для себя, стоял на Петербургском (нынешнем Ленинградском) шоссе. |
Собянин рассказал о сохранении в Москве наследия архитектора Шехтеля | ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. |
Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28 | Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. |
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 | Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. |
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке | ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. |
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото | Достопримечательности Москвы | ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. |
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель
Реставрация мозаики на особняке Шехтеля в Ермолаевском переулке г. Москва. | Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке. Благодаря проекту " Выход в город " в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. |
Собянин рассказал, как в Москве сохраняют наследие архитектора Шехтеля | В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. |
Горгулий воссоздадут на фасаде особняка Шехтеля в Москве – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | — К примеру, сейчас завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, — рассказал глава столицы. Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео. |
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке | Два дома Шехтеля (с посещением особняка на Садовой) (Платная). |
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Сам Федор Осипович так писал о доме своему другу Н. Чехову брату А. Чехова : «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». В связи с этим домом можно говорить о новой системе восприятия архитектурного памятника. Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов и уровней.
Невозможно выделить главный фасад — дом одинаково живописно смотрится со всех сторон еще и потому, что в его композиции отсутствует какая бы то ни было симметрия. Кажется, что шехтелевский особняк — живой организм: множество разнообразных объемов, форм, декоративных материалов — все привлекает внимание и способствует восприятию архитектуры на эмоциональном уровне. До нашего времени дом Шехтеля сохранился почти в неизменном виде: на красную линию Ермолаевского переулка выходит прямоугольный объем здания с высоким щипцом, украшенный классическим перпендикулярным окном с профилированным наличником характерный прием во времена английской готики XV века. В средней части щипца находится щелевидное окошко чердачного помещения.
Щипец фасада значительно выше кровли. Доминирующим элементом фасада является угловая многогранная башня, верхнюю часть которой завершает глухой парапет смотровой площадки, отделенный от общего массива башни профилированным карнизом. В башне расположен парадный вход, декорированный консольным порталом. В верхней части стену башни прорезает узкое окошко, освещающее прихожую.
Далее по Ермолаевскому, отступая вглубь территории, расположена еще одна круглая в плане, островерхая башня, в которой размещается «черная» лестница. С общей лаконичностью фасадов контрастирует роскошный декор главного входа — мозаичное панно, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля. На нем — три времени жизни ириса, цветка модерна, символизирующие три периода бытия: рождение, расцвет, увядание, и три символа: латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора в латинском написании и число 96 — год постройки дома.
Существует мнение, что число 96 можно трактовать, как латинскую букву N — начальную букву имени жены Федора Осиповича, его кузины Натальи Жегиной ее отец, увлекавшийся искусством и коллекционированием, был близким приятелем П. Если при строительстве здания Шехтель обращался к историческим стилям прошлого, то ограда — уже типичная для модерна: кованая решетка с растительным орнаментом в виде извивающихся побегов. Въездные ворота ограничены двумя пилонами с двускатными навершиями. Двухэтажная хозяйственная постройка с подвалом, построенная Шехтелем одновременно с домом, облицована, как и фасады, керамической плиткой коричневатых оттенков.
Семья Клаппенбах любит путешествовать. Сувениры из Японии, Таиланда, Сингапура нашли своё место на полированной поверхности старинных уругвайских бюро, так же как гжельский фарфор и русский самовар. Он молод и остроумен, увлекается историей и архитектурой. Меня интересует его судьба, и я хочу больше знать о его творчестве", - признаётся он. Посол рассказывает о современной жизни особняка. В бывшей мастерской архитектора, где по меньшей мере восемь углов, ныне столовая. Кабинет бывшего хозяина по-прежнему уютен. Только теперь это - музыкальная гостиная. Иногда камерный ансамбль занимает место на деревянной галерее, и треск поленьев в пылающем камине служит естественным дополнением к струнной музыке. Официальные приёмы происходят в большой гостиной, которая для семьи Шехтеля была и парадной столовой.
Интерьер комнаты всё ещё сохраняет причудливую решётку арочного проёма, который в своё время был оформлен декоративной драпировкой. Теперь же это открытое пространство наполнено предметами старины, привезёнными хозяевами с родины. Но удивительное дело: красочные полотна из жизни героических гаучо так же естественно вписываются в атмосферу дома, как когда-то "Садко" Врубеля, "Самарканд" Сарьяна и "Масленица в Париже" Рериха.
Экстерьер[ править править код ] Исследователи отмечают, что именно в собственном доме Шехтеля в Ермолаевском переулке отчётливо виден переход в творчестве архитектора от неоготики к модерну.
Так, средневековые объёмы башен лишены богатого декоративного оформления, свойственного более старому стилю. Новые веяния в архитектуре прослеживаются в соединении различных по форме и размерам объёмов, символизме декора, а также в ступенчатом заборе с кованной решёткой растительного орнамента [1] [11]. Угловые башни дома, похожие на замковые, облицованы четырёхугольной плиткой, которая внешне напоминает кирпич и контрастирует с оштукатуренными участками стен. Правая из башен оформлена в виде шестигранника и оборудована смотровой площадкой.
В ней же располагается парадный вход в здание, отделанный шатровым куполом. Мозаика , украшающая портал , была выполнена художником Владимиром Фроловым по эскизам Шехтеля. Она декорирована золотистой смальтой и изображает инициалы архитектора, дату постройки, а также разные периоды цветения ирисов , олицетворяющих жизненный цикл [5] [9] [8]. Интерьер[ править править код ] Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии.
Федор Осипович заседал в бесконечных комиссиях, его всюду приглашали и не игнорировали, но заказов просто не было. Архитектор попал в мрачную эпоху безвременья, революции и гражданской войны. Строить Советы начали лишь в 1929 году, с началом пятилеток, но Шехтель умер в 1926… Несмотря на трагические эпизоды биографии, архитектурное наследство зодчего огромно, только в Москве около 80 построек, среди которых настоящие шедевры. Особняк в Ермолаевском переулке Ермолаевский пер. Архитектор переезжает в центр и на собственном примере осваивает новейшие принципы современного зодчества. Все помещения особняка выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — этот прием будет повторен в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом. И, действительно, при пристальном взгляде на дом можно увидеть и средневековый английский замок, и русскую избу.
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке wikipedia. Дом является классическим образцом модерна. Каждый фасад отличается своим неповторимым обликом. В декоре использована морская тематика: изображения медуз, морских коньков, ракушек. Центральным украшением внутренних интерьеров является мраморная лестница, выполненная в форме волны. Искусствоведы усматривают символизм в каждом из этажей дома: первый — подводное царство, второй — мир воздуха и света, молельня — высшее духовное пространство. Заказчик дома Степан Рябушинский был представителем богатого рода старообрядцев, коллекционером древних икон. В момент постройки здания старообрядчество было запрещено, и молельня проектировалась как тайная комната.
Если смотреть с улицы, ни за что не догадаешься, что она там есть. С 1931 по 1936 годы в особняке жил Максим Горький, сегодня здесь находится дом-музей писателя. Особняк Рябушинского Особняк Дерожинской Кропоткинский пер. Роскошный особняк для Дерожинской Шехтель строит в 1901-1903 годах.
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
Свой собственный дом в Ермолаевском переулке Шехтель построил в романском стиле. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Особня́к Ше́хтеля в Ермола́евском переу́лке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи.
Три работы архитектора Шехтеля в Москве
Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году.
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023
Как и во многих постройках Шехтеля, внешняя архитектура дома отражает его внутреннюю планировку. 17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896). Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора. Второй особняк Шехтеля – эталон модерна. Ермолаевский – один из красивейших и самых атмосферных переулков Москвы, собравший целую коллекцию архитектурных шедевров. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896).
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
На рубеже XIX—XX веков в искусстве появился новый стиль, который не просто завоевал популярность во всех странах Европы, а стал художественным языком целой эпохи, — модерн. В разных странах стиль «модерн» назывался по-разному: «югендштиль» в Германии, «сецессион» в Австрии, «ар нуво» во Франции и Бельгии, «модерн стайл» в Великобритании, «либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании. Модерн до сих пор можно увидеть своими глазами на улицах многих европейских городов, в том числе и в Москве. Специалисты Государственного музея архитектуры имени А. Щусева рассказали порталу «Культура. РФ» о восьми столичных зданиях, ключевых для эпохи модерна, которые сохранили особенности этого стиля до наших дней. Его называли стилем индивидуальностей. На рубеже столетий, с появлением новых технологий строительства, архитекторы получили куда более полную свободу творческого самовыражения, а также возможность воплощать в реальность самые смелые и эксцентричные пожелания заказчиков. Ими чаще всего становились купцы, предприниматели, меценаты и деятели искусства. Зодчие эпохи модерна руководствовались принципом построения «изнутри наружу»: композицию зданий и внешний вид фасадов диктовало художественное оформление интерьеров.
А все из-за того, что я не соглашаюсь быть завтра у него на блинах. Впрочем, ура!.. Виньетка восторг. Запьешь на нее глядючи, как говорит один знакомый художник». Из письма Антона Чехова издателю Николаю Лейкину. Молодому Шехтелю были нужны деньги, и он брался за любую работу: от изготовления театральных афиш и обложек для нот, до ресторанных меню и торжественных адресов, причем все давалось ему с необычайной легкостью. Судя по переписке с Чеховым, кутили они славно, не хуже, чем Пушкин в их годы. Рестораны, купеческие клубы, бега, балы, циркачки и артистки — вот то, что занимало молодых повес. А центром притяжения для них был театр. Альбом «Весна-Красна» работы Федора Шехтеля. И большая часть исчезла бесследно. Попова До нас дошла переписка Шехтеля и братьев Чеховых, из которой становится понятно, что они действительно были близки. Собственно, это и не удивительно: ровесники, провинциалы, оба из разорившихся купеческих семей. А еще детство в чужом доме, тюрьма — гимназия, скепсис в отношении церкви, бедность и огромный талант. Молодые люди им шел третий десяток дорвались до свободы, и наслаждались ею не стесняясь, что и вылилось на страницы переписки, порой, чрезвычайно вольной. Имевший коммерческую жилку Шехтель быстро оказался состоятельнее Антона Павловича, посему в письмах много чеховских шуток вроде: «Если Вы не дадите мне до 1-го числа 25-50 рублей взаймы, то Вы безжалостный крокодил». Зато доктор Чехов при необходимости лечил товарища. Каяться не будете, особливо если Вы не против житья по-свински, т. Бросьте Вы Вашу архитектуру! Вы нам ужасно нужны. Дело в том, что мы Киселев, Бегичев и мы собираемся судить по всем правилам юриспруденции, с прокурорами и защитниками, купца Левитана, обвиняемого в а уклонении от воинской повинности, b в тайном винокурении Николай пьет, очевидно, у него, ибо больше пить негде , с в содержании тайной кассы ссуд, d в безнравственности и проч. Приготовьте речь в качестве гражданского истца». Чехов - Ф. Театр Парадиз на Большой Никитской улице. Это был уже второй театральный фасад, который он придумывал по просьбе руководителя проекта, архитектора Константина Терского. Ранее был театр «Парадиз» на Большой Никитской улице, ставший одной из первых для молодого художника серьезных работ уже в качестве архитектора, пусть и не главного. А результат его трудов, пусть и в несколько упрощенном виде без утраченных в 30-е годы башенок , можно увидеть воочию: в этом здании находится театр имени Маяковского. Примерно в это же время, в 1883-84 годах Шехтель получил и первый полноценный частный заказ от своего знакомого, наследника большого состояния и известного мецената Сергея фон Дервиза. Вращавшийся в близкой к Третьяковым среде молодой человек решил полностью перестроить недавно купленное им имение в Рязанской губернии и доверил это начинающему, но безусловно талантливому Шехтелю. Был здесь и меркантильный момент — услуги не имевшего диплома и патента молодого зодчего, конечно, стоили не очень дорого. Но Старожилово было далеко, а земля частная, посему такими мелочами можно было пренебречь. Шехтелю было, где развернуться: он построил главный усадебный дом, хозяйственные сооружения, церковь, конный завод. Тут же последовал заказ от Павла фон Дервиза, имение которого находился рядом с братом — там работы было еще больше. А следом — новый заказ от купца первой гильдии и промышленника Александра Локалова на строительство его особняка в селе Великом Ярославской губернии. Главный усадебный дом мецената Сергея фон Дервиза. И конечно, не только благодаря связям с Третьяковыми и посиделкам в московских ресторанах — теперь за него говорили его работы. Он повзрослел, женился в 1887 году , стал отцом семейства.
Морозов арендовал на 12 лет здание театра в Камергерском переулке специально для созданного в 1898 году К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко Московского Художественного театра. Сюда театр переехал из сада «Эрмитаж». По заказу Морозова здание перестроили, и в результате сцена заняла весь бывший двор и существовавшую до этого сцену. Это стоило Морозову 300 тысяч рублей, при этом проект Ф. Шехтель сделал бесплатно. По рисункам архитектора отделали интерьеры и все убранство. Федор Шехтель придумал даже занавес сцены с орнаментом в виде завитков и изображением чайки — символом МХТ. Это дань А. Чехову, чья пьеса «Чайка» была поставлена на сцене театра. Так в Камергерском переулке появился изящный храм искусства. В 1918 году за сохранение театра выступил сам В. А в конце 1970-х в здании театра прошла капитальная реконструкция. После этого подлинно шехтелевских вещей осталось немного. Но фирменный стиль архитектора все же сохраняется в интерьерах. А в 1987 году коллектив театра разделился на две труппы: под руководством Ефремова Московский Художественный академический театр имени А. Горького на Тверском бульваре. В народе говорили, что МХАТ разделился на «мужской» и «женский». Это здание выглядит более строго, чем частные особняки. И больше напоминает гимназию. Или доходный дом. В данном случае заслуга архитектора заключается не только в красивом фасаде. Но и в продуманном освещении, коврах, поглощавших звуки, и, конечно, в крутящейся сцене. Этот театр основали Станиславский и Немирович-Данченко. Он много раз менял названия. И сейчас официально называется «Московский Художественный театр им. В его труппе много актеров, которых мы знаем по ролям в кино: Пореченков, Семчев, Трухин, Хабенский, Верник, Дюжев и другие. Кстати, здание театра в ближайшем будущем отреставрируют проект разрабатывается. По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, помимо архитектурных достоинств, у этого дома интересная московская история. Например, есть легенда, что этот участок земли в 14 веке принадлежал полководцу Дмитрия Донского. Меркурия несчастный лик Огромный бело-розовый дом на Мясницкой улице построили для фарфорового магната Матвея Кузнецова. Статус: памятник строительства и архитектуры. Проходим через Лубянский проезд и выходим на Мясницкую. Здесь примостилось еще одно детище Федора Шехтеля — фарфоровый дом. С округлой и витиеватой архитектурой. Его построили для представительства Матвея Кузнецова, который был фарфоровым магнатом. Здесь можно было купить или заказать посуду самого разного уровня. Клиентами были как крестьяне, так и потомственные аристократы. Лично мне это здание как раз напоминает театр, а не магазин. Наверное, из-за пышных украшений и завитушек. Три года назад про фарфоровый дом писали все столичные газеты.
Дома выглядели необычно за счет скругленных углов и текучих форм декора. Они привлекали внимание живописной расстекловкой окон, изображениями растений и животных, а также элементами мозаики, керамической плитки и художественного металла на фасадах. В отличие от усадеб времен классицизма, ни один особняк рубежа столетий не был похож на другой. Московский модерн не ограничивался изящными частными домами. В этом стиле возводили доходные дома, театры, гостиницы, больницы, вокзалы и даже храмы. Федор Шехтель. Особняк Зинаиды Морозовой. Главный фасад Бумага, карандаш, тушь. Построен в 1898 году Государственный музей архитектуры имени А. Щусева, Москва Федор Шехтель.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото
Ермолаевском_переулке. Оригинал записи и комментарии на 1. В Ермолаевском переулке. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Портал лестницы в особняке семьи Шехтель в Ермолаевском переулке. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке.