Новости оштрафовали за отсутствие прав на самокат

Инспекторы, очевидно, приравняли столь мощный самокат к мопеду, отсюда и штрафы, говорит автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. В Новосибирске пользователей электросамокатов начали штрафовать за отсутствие водительского удостоверения. В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку.

Определение средства индивидуальной мобильности

  • Наши проекты
  • Рекомендации
  • Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём
  • Сообщество
  • Петрозаводчанина оштрафовали за вождение электросамоката без прав - "Республика"

Пользователей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав

Об этом заявил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев. Депутат подчеркнул, что частные СИМ фактически остаются вне области регулирования. Как быстро едет по медленной зоне движения — в соответствии с правилами или нарушает. Подчиняется ли требованию закона о весе устройства, которое не должно быть тяжелее 35 кг.

Как и регистрация. Например, транспорт мощностью до 0,25 кВт регистрировать не нужно, нет для него и соответствующей категории. Более мощные машины, до 4 кВТ, тоже не нуждаются в регистрации, но на них нужны права категории М. Но обязаны ли с точки зрения закона продавцы или прокатчики информировать покупателей о возможных штрафах и последствиях за нарушения ПДД?

К слову, недавно депутаты Госдумы РФ предложили запретить проезд на электросамокатах по пешеходным тротуарам.

Операторы контролируют 200—250 тысяч СИМ в 170 городах России. Остальные две трети находятся в частных руках. Не только расширять состав нарушений и штрафы, но и сделать наказание неизбежным. Депутат считает, что для этого требуется идентификация самокатов и СИМ через регистрацию в федеральном реестре СИМ, а также дополнительные штрафы от операторов.

Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб.

За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс.

Краткий список общих правил для езды на самокатах

  • Будут ли штрафы за нарушения?
  • Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов
  • В Екатеринбурге самокатчика оштрафовали за езду без прав
  • Россиянина хотят лишить прав за пьяную езду на самокате
  • ГИБДД наказала девушку за езду на самокате без прав. Это прецедент и теперь штрафовать будут всех?

Изменения в ПДД для электросамокатов

Они получили право останавливать водителей СИМ и выписывать штрафы. Мужчину на электросамокате оштрафовали за отсутствие водительских прав. 29 марта 2023. В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав. Его лишили прав и оштрафовали.

В Думу внесен проект о штрафах за нарушения при езде на электросамокатах

Он добавил, что за отсутствие регистрации самоката предлагается ввести жёсткие штрафы. Ранее директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман в беседе с НСН прокомментировала известие о том, что Минтранс намерен внести в Кодекс об административных правонарушениях пункт о штрафах для водителей электросамокатов за нарушение ПДД. Ошибка в тексте?

Есть устройства, которые развивают скорость до 85 километров в час, стоят они около 150 тысяч рублей. Владельцы таких самокатов прекрасно знают, на что способны их устройства. Действительно, многие из них считают, что это, конечно, не самокат, а что-то большее, да и место им, как считают владельцы, на проезжей части.

Безусловно, когда речь идет о 70 километрах в час, об огромном весе такого самоката, он весит явно не меньше 40-50 килограммов, — конечно, такой самокат видеть на тротуаре явно не хочется никому. Но с другой стороны, на проезжей части, безусловно, водители тоже недовольны такими устройствами, потому что заметность таких райдеров, в общем-то, гораздо меньше, чем если мы говорим о мотоциклах или мопедах. Дальше, понятное дело, что человек нарушил большое количество правил по текущим ПДД, но, например, есть еще некие инструкции от производителей самокатов. Не знаю, что конкретно сказано про эту модель, но, например, производители самокатов похожих или тех, которые используются в шеринговых сервисах, напрямую в инструкции запрещают перевозить пассажиров. То есть человек нарушил все, что мог нарушить».

Ранее директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман в беседе с НСН прокомментировала известие о том, что Минтранс намерен внести в Кодекс об административных правонарушениях пункт о штрафах для водителей электросамокатов за нарушение ПДД. Ошибка в тексте?

Насколько обоснованно применять статьи водительского раздела Административного кодекса к самокатчикам, мы спросили у юриста. В Челябинске интерес к самокатам обострился из-за появления в городе сразу двух сервисов кикшеринга Urent и Whoosh, один из которых мы недавно протестировали. А ввиду грядущего перекрытия города из-за ремонтов может вырасти спрос и на владение такой штуковиной. И одна из мотиваций, которую часто оглашают потенциальные владельцы: на таком хоть пьяным езди.

Мужчина управлял самокатом Kugoo M4 c двигателем мощностью 0,5 кВт, что важно — от мощности мотора зависит классификация транспортных средств. Протокол оформили по схеме, как если бы он управлял, например, автомобилем. Дело ушло к мировому судье, который вменил мужчине часть 2 статьи 12. При этом пункт 2. Под них попадают и велосипеды в том числе электробайки мощностью до 0,25 кВт , но для последних в КоАП есть отдельные статьи, поэтому пьяным велосипедистам грозят лишь штрафы. А вот с самокатчиками сложнее: их могут наказать не только за езду пьяным, но и, например, за движение по встречной полосе, если это запрещено штраф 5000 рублей или лишение прав.

Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов

ГИБДД по Новосибирску штрафует клиентов «Юрента» с 22 мая, пишет местное издание НГС. В Екатеринбурге оштрафовали самокатчика без прав. Вечером 26 апреля 49-летний мужчина ехал по велосипедной дорожке вдоль Татищева и на перекрестке с улицей Крылова врезался в «двенадцатую», которая поворачивала направо во двор. Владельцев электросамокатов начали массово штрафовать за езду без прав. Водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав.

Новые штрафы за езду на самокате

Для гонщиков на электросамокатах предлагают ввести особо крупные штрафы. Мужчину на электросамокате оштрафовали за отсутствие водительских прав. 29 марта 2023. И, даже если инспектор ДПС попытается вас оштрафовать, то простая фотография или видео вашего устройства в суде при обжаловании штрафа за езду без прав должны убедить любого судью в том, что вы передвигались именно на электрическом самокате. Пользователей арендных электросамокатов в Новосибирске начали массово привлекать к ответственности за езду без водительских прав.

За езду без прав на электросамокатах в Карелии начали наказывать

ПДД пункт 1. Другие автомобильные ПДД тоже не распространяются на пользователей СИМ: у вас не могут спросить документы на ТС и водительское удостоверение права , так же, как не могут выписать штраф за отсутствие аптечки. А еще пользователи электросамокатов несут ответственность за нарушение ПДД как велосипедисты, а не как автомобилисты. Водители самокатов должны отвечать за нарушения, но со строгостью, соразмерной их транспортному средству. Также СИМ нельзя ездить по некоторым автомобильным дорогам.

Об этом расскажем в следующем разделе. Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару. Если пешеходной зоны нет, то можно ехать по обочине, а если нет и ее — по правому краю дороги.

СИМ больше 35 кг: как правило личные Обязан ехать по обочине, а если её нет, то по правому краю дороги. Также есть исключения для несовершеннолетних: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам и только в сопровождении взрослых; в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить без сопровождения и по тротуару, и велодорожкам. Выбрать можно любой вариант, приоритета у велодорожки нет.

А вот появившиеся в начале 2000-х годов доступные по цене скутеры мотороллеры такого объема потребовали радикальных решений.

Скутер, в отличие от электросамоката, не умеет скакать по бордюрам, и его не утащишь на плече. А главное — медленный разгон: во дворе скутер можно задержать даже пешком, он не успеет уехать. Самокат — совсем другое дело, он мгновенно развивает скорость. Рейды по СИМ — в частности, в Москве — уже проводились в августе и в сентябре этого года.

Как сообщили участники такого рейда корреспонденту «МК» в начале сентября, основное внимание уделяется проверке документов и профилактическим беседам о недопустимости нарушений, касающихся СИМ, пунктов ПДД. Среди нарушений, за которые следовал штраф в ходе рейдов, — езда на одном электросамокате более чем в одиночку, а также по полосе встречного движения чаще всего пользователи СИМ до сих пор игнорируют дорожную разметку и при отсутствии сильного потока могут ехать по «встречке». Кроме того, полицейские предупреждали о недопустимости езды на самокатах по пешеходному переходу и в ряде случаев накладывали штрафы. Единственное однозначное следствие из введения прав для электросамокатов — то, что эта новация поломает сформировавшуюся бизнес-модель операторов кикшеринга.

Представитель одного из операторов этого сервиса не смог однозначно ответить, готова ли компания предоставлять аккаунты только обладателям водительских прав.

Особую обеспокоенность в сервисе вызывают поездки, где пассажир — ребенок», — рассказали в сервисе. В Whoosh отмечают, что новый алгоритм контроля разрабатывался в течение года. Датчики пока работают на нескольких десятках самокатах, однако вскоре они могут появится на всём электротранспорте Whoosh.

Движение на СИМ, масса которого превышает 35 килограммов, по пешеходным зонам и тротуарам влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей.

Наказание за эти правонарушения в состоянии алкогольного опьянения ужесточается и влечет наложение административного штрафа в размере 5 тысяч рублей. Кроме того, движение по тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон, повлекшее создание помех для движения пешеходов, влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Возложить обязанность по контролю за данными правонарушениями планируется на полицию. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере — от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Несоблюдение решений, предусмотренных в документации по организации дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Планируется, что инициатива в случае принятия вступит в силу с 1 марта 2024 года.

Новые правила для электросамокатов 2024

Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём Датчики пока работают на нескольких десятках самокатах, однако вскоре они могут появится на всём электротранспорте Whoosh. Источник: Без источника Кикшеринговый сервис Whoosh предупредил новосибирцев о штрафах за езду вдвоём. В компании научились определять количество пассажиров на самокате.

В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М». Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет. Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно: - за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.

Персональные данные опять под угрозой Только взял покататься, а твои данные уже утекли в Сеть… Фото: 1MI За дело взялась уже Госдума, которая предлагают ввести ответственность не только для самих самокатчиков, но и для кикшеринговых компаний, которые сдают электросамокаты в прокат. Спикер Вячеслав Володин написал об этом в своем блоге: «Компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования. Им необходимо сделать всё, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было».

Кроме того, депутаты предлагают разрешить регистрацию в приложениях только по паспорту или водительским правам, чтобы исключить доступ к этой услуге несовершеннолетних. На эту инициативу российские кикшеринговые компании отреагировали быстро, они заявили, что для того, чтобы дети не пользовались их услугой, им неплохо было бы получать данные о банковских картах своих пользователей. Но тут возникает весьма щекотливая, но при этом и весьма распространенная в России проблема: персональные данные граждан страны вновь попадают фактически в открытый доступ. Впрочем, операторы уже предпринимают кое-какие меры для исправления ситуации.

К примеру, они начали использовать технологию «Антитандем», которая определяет, когда на электросамокате едут более, чем один человек.

При погрузке они еще умудрились сломать мне ручку газа на самокате», — цитирует его издание. Хотухов заявил, что не получил от сотрудников ГИБДД копию протокола, вызвал участкового и написал заявление.

А о том, что его собираются лишить водительских прав за отказ от медосвидетельствования при управлении самокатом, узнал 17 августа. Владелец самоката заплатил 5 600 рублей за его хранение на штрафостоянке и отдал на экспертизу, чтобы зафиксировать поломки. В июне этого года Госавтоинспекция напомнила, что за вождение скоростных электросамокатов без прав грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Для управления двух или трехколесным механическим транспортным средством с электромотором мощностью более 250 Вт необходимо иметь категорию «М», водительское удостоверение, а также находиться в застегнутом мотошлеме.

При этом самокат отправили на эвакуаторе на штрафстоянку.

  • Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
  • Доездились. Для гонщиков на электросамокатах предлагают ввести особо крупные штрафы
  • Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят - МК
  • Автоэксперт Шапарин предложил ввести жёсткие штрафы за отсутствие регистрации электросамоката
  • В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр

В Екатеринбурге самокатчика оштрафовали за езду без прав

Жителя Казани могут лишить прав за езду на самокате в нетрезвом состоянии. Кикшеринговая компания Urent, которая предоставляет в аренду электросамокаты, обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД – они штрафуют водителей за отсутствие прав. Получили административный штраф, так как не было отличительных знаков». ГИБДД по Новосибирску начала штрафовать пользователей сервиса «Юрента», которые катаются на арендованных электросамокатах. В Перми сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности более 130 водителей электросамокатов за отсутствие прав на управление транспортным средством, сообщили в пресс-службе ведомства. Получили административный штраф, так как не было отличительных знаков».

Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД

По словам прокатчиков, сложившаяся ситуация в Новосибирске уникальна. В других городах отмечались разовые инциденты, которые разрешались после предоставления в ГИБДД подтверждающей документации из сервиса. Для электросамокатов правила не писаны и нет даже понимания, как эти средства передвижения квалифицировать В компании "Юрент" сообщили, что им известно о 16 случаях составления административных протоколов на пользователей. Как говорится в ответе на запрос "РГ", у компании есть заключения независимой экспертизы АНО "Лаборатория Судебных Экспертиз" и письмо Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ , которые подтверждают, что самокаты Юрент не относятся к категории мопеда и для езды на них не нужны права.

Сейчас проводится проверка, и мы ожидаем ее результатов. Выписанные штрафы в настоящее время обжалуются в суде. Компания Юрент с самого начала обеспечила поддержку пользователей в обжаловании штрафов.

Сейчас ждем решений суда, чтобы отменить штрафы и доказать, что действия ГИБДД Новосибирска в отношении пользователей электросамокатов неправомерны" - говорится в комментарии компании. Сами же новосибирцы считают, что "противостояние" связано с тем, что местные власти до сих не могут найти общего языка с прокатчиками. Омская мэрия потребовала от прокатчиков в течение семи дней добровольно вынести все электросамокаты с территории города.

В Новосибирске с прокатчиков начали требовать плату за парковку, а самокаты забирать на штрафстоянку. И только руководство Томска заранее село с предпринимателями за стол переговоров и разработало универсальный правовой акт, определяющий все принципы работы компаний по предоставлению аренды самокатов физическим лицам на городской территории. В частности, документ предусматривает порядок размещения парковок самокатов, места для передвижения на них, иные требования и правила эксплуатации средств индивидуальной мобильности - Самокаты - это экологичный способ передвижения, который востребован в студенческом Томске.

И при соблюдении правовой стороны вопроса и принципов безопасности он будет развиваться, - заявили в городской администрации.

Повод для штрафа — отсутствие у них защитных шлемов и водительских удостоверений, дающих право на управление транспортными средствами. В ГИБДД утверждают , что электросамокаты сервиса «Юрента» приравниваются к мопедам, обосновывая это тем, что в них якобы установлены двигатели мощностью более 250 Вт. Сервис заказал независимую экспертизу, которая подтвердила эти данные.

Для езды на такой технике требуются водительские удостоверения категории М, а на водителей должен быть надет шлем. По предварительным данным, таким образом наказаны уже более 100 пользователей сервиса. Оператор кикшеринга заявляет, что все штрафы выписаны незаконно, так как электросамокаты изготовлены по спецзаказу и оснащаются двигателями мощностью 143,3 Вт. При этом бизнесмены заподозрили ЭКЦ ГУ МВД России по Новосибирской области в некомпетентности, так как «результаты экспертизы взяты из интернета», а не получены в результате реального исследования техники.

Ну меня вот чуть не сбили вот там у столба, я за столб спряталась. Тем и спаслась. Первый раз, когда я взял самокат, я врезался в бордюр, упал на асфальт. У меня была нога цвета вот этого самоката. После этого я на них перестал кататься.

А так бесит, что они ездят по пешеходным дорожкам и сшибают людей. Потому что непредсказуемые и бесшумные. Можно не объяснять, как большинство россиян относятся к самокатам. Пишут в соцсетях: «Разбросаны как носки по всей квартире» — и с этим не поспоришь. Правила пользования существуют и закреплены законодательно.

Водитель обязан знать их и соблюдать. А совершенное в состоянии опьянения — по части три данной статьи. Влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Это в первом случае. Штраф для пьяных — до полутора тысяч.

Как там в физике: масса на скорость, равно в этом случае травмпункт. За вред здоровью легкой степени тяжести — все те же полторы тысячи штрафа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий