Все Новости ЕРИП Финансовая грамотность Уведомления. Изменение ставок по кредитам, предельная сумма оплаты наличными и другие новости Беларуси. Сразу несколько банков Беларуси ввели комиссии за обслуживание валютных счетов – Нацбанк отказался отвечать, давались ли им соответствующие рекомендации. Недвижимость Беларуси — Новости недвижимости — Банки Беларуси полностью перестали кредитовать покупку вторичного жилья. Базовый сервис-провайдер платежной системы Республики Беларусь.
Банки и вклады
Новости о банках Беларуси | В рамках торжественной Церемонии награждения, состоявшейся 23 апреля 2024 г. в Дипсервис Холл, были объявлены итоги девятой ежегодной премии страны «Банк Года Беларуси». |
Совершенствование банковского законодательства в Республике Беларусь: основные изменения | многопрофильное финансовое учреждение, ориентированное на обеспечение качественного сервиса для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных клиентов. |
Банк сегодня | На этой неделе в Беларуси стало на один банк меньше, другие новости представляются не шокирующими, но предсказуемыми. |
Белорусский народный банк прекратит обслуживание некоторых клиентов | Медиа-кит Новости. |
Два международных банка прекращают работу своих карточек в Белоруссии
Чаще всего банки ориентируются на величину ставки рефинансирования при определении величины процента по кредиту. Первый - кредит на строительство либо реконструкцию жилья. Выдается он на 20 лет. Еще один вариант кредита подойдет тем, кто строит жилье, приобретая жилищные облигации. Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования. В «Беларусбанке» действует также программа кредитования для тех, кто хочет построить одноквартирный дом либо квартиру в блокированном доме. Еще из условий: если кредит не превышает 100 тысяч белорусских рублей, то требуются поручители, если больше 100 тысяч, то помимо поручителей будет оформляться залог жилья, которое строится с помощью кредита. К слову, в банке могут рассмотреть и совокупный доход потенциального кредитополучателя: «допускается участие супругов, детей, родных братьев и сестёр, родителей заявителя или супруги супруга заявителя». В том случае, если сумма кредита составляет до BYN 100 тысяч, помимо поручителей в договоре будет прописана «неустойка и залог ипотека кредитуемого объекта жилой недвижимости». Если кредит больше 100 тысяч рублей, то способ его гарантирования и обеспечения определяется как «поручительство физического юридического лица физических лиц и залог ипотека приобретаемой жилой недвижимости».
Есть в «Белинвестбанке» и еще одна программа кредитования жилья.
Об этом сообщили в данных финансовых учреждениях. Сообщается, что с 25 сентября в Белоруссии будет невозможно оплатить товары и услуги безналичными, а также снять наличные в банкоматах. При этом в SEB объяснили ограничения «увеличением объема международных санкций».
В условиях регулярного межведомственного взаимодействия важно, чтобы значение данного понятия было законодательно закреплено. Закон призван устранить названные пробелы. Четкая фокусировка Национального банка на обеспечении финансовой стабильности, осуществлении макропруденциального регулирования во взаимодействии с Правительством позволит повысить эффективность реагирования на возникающие угрозы, создаст предпосылки для формирования среды, благоприятной для обеспечения долгосрочного и устойчивого экономического роста.
Неурегулированность понятия «финансовая стабильность» порождает многообразие его трактовок. В целях установления единообразного подхода в Законе под финансовой стабильностью предлагается понимать состояние, при котором Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иные поставщики финансовых услуг, финансовый рынок и платежный рынок Республики Беларусь функционируют эффективно и бесперебойно и сохраняют способность к выполнению своих функций в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов. На фоне ухудшения внешнеэкономических условий и их негативного влияния на национальную экономику традиционных инструментов денежно-кредитной политики и банковского надзора для обеспечения финансовой стабильности может оказаться недостаточно. Потеря финансовой стабильности зачастую сопряжена с очень высокими финансовыми затратами для экономики. Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования. Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности.
Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе.
В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом.
Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды.
Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков.
Утверждение положения о политике обработки файлов cookie далее — «Политика» является одной из принимаемых Обществом мер по защите персональных данных, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. Политика разъясняет субъектам персональных данных, которые осуществляют использование веб-сайта Общества с доменным именем «myfin. Файлы cookie являются текстовыми файлами, сохраненными в браузере компьютера мобильного устройства пользователя сайта Общества, указанных в пункте 3 Политики, при их посещении для отражения действий, совершенных пользователем. Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении того или иного сайта, например, выбор языковой версии. Целями обработки файлов cookie являются: 5. Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5.
Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
Пресс-служба
БНБ-Банк: новости и события – Telegram | 10 августа в Ассоциации белорусских банков состоялось совещание с участием руководителей розничных служб банков, а также представителей Главного управления регулирования банковских операций Национального банка Республики Беларусь. . |
Raiffeisen может прекратить работу с банками Белоруссии - МК | ВТБ (Беларусь) запустил онлайн-кредитование самозанятых и ремесленников Самозанятые и ремесленники также могут получить кредит за один визит в любом из 24 офисов или 50 кредитных центров банка. |
Новости финансов, экономики и бизнеса Беларуси, курсы валют банков РБ | Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 269 "О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям". |
В прошлом году рост активов банков Белоруссии составил 6,6% | Медиа-кит Новости. |
Пресс-служба
Новости Беларуси | Белорусские новости. Национальный банк Белоруссии. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Национальный банк (центробанк) Белоруссии сообщил, что с 1 марта повышает ставку рефинансирования с 9,25% до 12% годовых. Курсы валют Банк БелВЭБ Альфа-Банк Нацбанк Беларуси Абсолютбанк Законодательство. 10 августа в Ассоциации белорусских банков состоялось совещание с участием руководителей розничных служб банков, а также представителей Главного управления регулирования банковских операций Национального банка Республики Беларусь. .
Банки переходят на рублевые активы
Комментарии Нацбанка и СК о работе нового механизма борьбы с мошенниками 31 августа 2023 г. Об этом сообщил начальник главного управления цифрового развития предварительного следствия центрального аппарата Следственного комитета Андрей Мотолько на брифинге в пресс-центре БЕЛТА. А также предоставляет возможность оперативно блокировать несанкционированное движение денежных средств и тем самым защитить законные права и интересы потребителей услуг, пресечь преступную деятельность», — сказал Андрей Мотолько. Он также рассказал о ситуациях, когда несанкционированные платежные операции проводятся с использованием платежных инструментов, которые оформляются гражданами и затем передаются третьим лицам.
В Беларуси в первой половине 2019 года банковскую лицензию имели свыше 30 компаний. К банковской сфере более строгие требования к раскрытию информации, поэтому банки проводят активную информационную политику, а новости банков Беларуси являются заметным явлением в национальном информационном пространстве.
Сообщите промокод «Белкарт» при оформлении заказа. Парк отдыха 0. Предложение по 31 декабря.
Белгазпромбанк У банка есть две программы для недвижимости: «Скоро новоселье» и «Строим вместе». Кредит «Скоро новоселье» рассчитан для покупки вторичной недвижимости.
Минимальная сумма — 20 тысяч рублей. Если кредит больше половины стоимости недвижимости, то при займе в 80 тысяч рублей потребуется поручительство одного человека, больше 80 тысяч — двоих. Белагропромбанк Банк предлагает две кредитные программы: «На строительство жилья» и «На приобретение жилья». Программы различаются тем, что в случае вторички можно получить отсрочку в полгода, а поручительство необходимо уже от 35 тысяч рублей. Для новостроек отсрочка может составить 1,5 года, а поручительство необходимо от 70 тысяч рублей, но сразу двух людей либо залог имущества.
Приорбанк У Приорбанка четыре нельготные кредитные программы. Доступен для квартир, домов и дач, до 7 лет, от 12 до 75 тысяч, платежи уменьшающиеся. Нет залога, поручительства и страховок.
Please wait while your request is being verified...
запускает «бюро находок»: топ новостей от банков. Рубрика Экономика Метки: econews, банки, Беларусь, деловые новости, еабр, статистика, экономика, экономические новости Комментарии к записи ЕАБР объяснил, почему экономика Беларуси ускорилась отключены. Поддержи Банк «Решение» в премии Банк Года! Медиа-кит Новости. многопрофильное финансовое учреждение, ориентированное на обеспечение качественного сервиса для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных клиентов. проанализировал условия потребительских кредитов в банках Беларуси и онлайн займов в МФО Украины.
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
8. Банк обрабатывает персональные данные для осуществления функций, возложенных на Банк следующими законодательными актами: Банковским кодексом Республики Беларусь (далее – БК), Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК). Самые значимые и интересные события в банковской сфере Беларуси в ленте новостей Onliner. Всемирный банк объявил о переводе всех предоставленных Белоруссии займов в статус необслуживаемых по причине просроченных платежей на $68,4 млн. Читайте последние новости дня по теме банки: Колташов: китайские банки боятся получать юани из РФ не только из-за санкций, Один из банков Китая остановил расчеты с РФ и Беларусью.
Новости по теме: БАНКИ
Если раньше у каждого банка были свои причины отказать в обмене, то теперь для них ввели универсальный перечень. Фото: golos. Если раньше каждый банк при отбраковке наличных долларов или евро думаем, каждый хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда обменники не принимали деньги руководствовался внутренними правилами, то теперь они будут брать за основу единый перечень. Банки Беларуси принимают валюту по новым правилам — рассказываем, что изменилось для простых людей Присоединился к нововведениям и «Беларусбанк».
Определены также значения понятия «финансовая стабильность», а также взаимосвязанных с ним понятий «макропруденциальное регулирование» и «системный риск». Внесение соответствующих изменений в Банковский кодекс обусловлено следующими обстоятельствами.
Финансовая стабильность является одной из составляющих макроэкономической стабильности. Меры, направленные на ее обеспечение, вносят вклад в проводимую Правительством и Национальным банком экономическую политику. Успех в обеспечении финансовой стабильности создает основу для здорового экономического роста страны. Отсутствие потрясений на финансовом рынке как результат эффективной и сбалансированной экономической политики дает возможность направлять ресурсы на развитие и рост благосостояния населения. В то же время в соответствии с законодательством ни один государственный орган не обладает в полной мере полномочиями по обеспечению финансовой стабильности.
Данный фактор уменьшает возможности комплексно и эффективно противодействовать системным финансовым рискам, что, в свою очередь, на фоне правовой неурегулированности замедляет внедрение инструментария по их ограничению. Такое снижение оперативности искажает ожидаемый эффект от принимаемых мер. Правовые риски создают и неопределенность понятия «финансовая стабильность». В условиях регулярного межведомственного взаимодействия важно, чтобы значение данного понятия было законодательно закреплено. Закон призван устранить названные пробелы.
Четкая фокусировка Национального банка на обеспечении финансовой стабильности, осуществлении макропруденциального регулирования во взаимодействии с Правительством позволит повысить эффективность реагирования на возникающие угрозы, создаст предпосылки для формирования среды, благоприятной для обеспечения долгосрочного и устойчивого экономического роста. Неурегулированность понятия «финансовая стабильность» порождает многообразие его трактовок. В целях установления единообразного подхода в Законе под финансовой стабильностью предлагается понимать состояние, при котором Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иные поставщики финансовых услуг, финансовый рынок и платежный рынок Республики Беларусь функционируют эффективно и бесперебойно и сохраняют способность к выполнению своих функций в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов. На фоне ухудшения внешнеэкономических условий и их негативного влияния на национальную экономику традиционных инструментов денежно-кредитной политики и банковского надзора для обеспечения финансовой стабильности может оказаться недостаточно. Потеря финансовой стабильности зачастую сопряжена с очень высокими финансовыми затратами для экономики.
Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования. Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере.
Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе.
В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере.
Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом.
Платежи фиксированные. Чтобы взять 100 тысяч рублей на 20 лет, согласно кредитному калькулятору банка, необходим доход выше 3300 рублей в месяц. В зачет может идти совокупный доход одного или двух близких родственников, с которыми заключают договор поручительства. Кредит выдают под залог приобретаемого имущества до 10 лет. Платежи уменьшающиеся.
Белгазпромбанк У банка есть две программы для недвижимости: «Скоро новоселье» и «Строим вместе». Кредит «Скоро новоселье» рассчитан для покупки вторичной недвижимости. Минимальная сумма — 20 тысяч рублей. Если кредит больше половины стоимости недвижимости, то при займе в 80 тысяч рублей потребуется поручительство одного человека, больше 80 тысяч — двоих. Белагропромбанк Банк предлагает две кредитные программы: «На строительство жилья» и «На приобретение жилья».
По мнению российских инвесторов, Беларусь допустила дефолт по пяти выпускам бондов. Об этом сообщили в Нацбанке.
Пенсионная карточка «Забота»
Утверждение положения о политике обработки файлов cookie далее — «Политика» является одной из принимаемых Обществом мер по защите персональных данных, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. Политика разъясняет субъектам персональных данных, которые осуществляют использование веб-сайта Общества с доменным именем «bankibel. Файлы cookie являются текстовыми файлами, сохраненными в браузере компьютера мобильного устройства пользователя сайта Общества, указанных в пункте 3 Политики, при их посещении для отражения действий, совершенных пользователем. Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении того или иного сайта, например, выбор языковой версии. Целями обработки файлов cookie являются: Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «bankibel. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах.
Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений.
Применение тех или иных мер надзорного реагирования обусловлено серьезностью нарушения, а также ситуацией в конкретном банке. Выбор наиболее действенной меры осуществляется с учетом предполагаемого эффекта от ее применения, а также возможного негативного влияния на финансовую устойчивость и непрерывность деятельности конкретного банка.
Применяемые меры надзорного реагирования можно условно разделить на «мягкие» и «жесткие». В практике банковского надзора применение «мягких» мер надзорного реагирования имеет большее распространение. В частности, наиболее используемыми мерами надзорного реагирования к банкам являются следующие: направление предписания об устранении в установленный срок выявленного нарушения; направление рекомендаций об устранении выявленных недостатков, о совершении несовершении действия бездействия в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения; проведение совещания с участием представителей органов управления банка; истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушений и или недостатков; направление письменного предупреждения о применении меры воздействия.
К «жестким» мерам надзорного реагирования можно отнести: приостановление действия, отзыв специального разрешения лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций; введение ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций и или видов деятельности. Применение «мягких» мер надзорного реагирования не всегда приводит к необходимой результативности, и даже повторное их применение не всегда становится дополнительным стимулом для банка его собственников исправить выявленные в процессе осуществления банковского надзора недостатки. При этом имеющиеся в распоряжении Национального банка меры воздействия в виде ограничений и запретов являются в достаточной степени эффективными, но вместе с тем их применение несет в себе также и сопутствующие финансовые и или репутационные риски для банков.
В частности, меры в виде ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций негативно сказываются на добросовестных клиентах банка, которые лишаются возможности получения полноценного банковского обслуживания, провоцируют отток клиентов в другие банки и, как следствие, усугубляют положение банка, к которому применено соответствующее ограничение. В то же время применение «жестких» мер надзорного реагирования не всегда является целесообразным с учетом влияния и последствий их применения для дальнейшего функционирования банка. В этой связи эффективным и одновременно гибким инструментом воздействия на банки может стать мера экономического воздействия в виде взыскания с банка в республиканский бюджет денежных средств.
Кроме того, возможность применения указанной меры воздействия будет оказывать также и превентивный эффект, поскольку вероятность ее применения нивелирует для банков экономический смысл совершения отдельных нарушений банковского законодательства, тем самым побуждая к безусловному исполнению требований законодательства. Предоставление Национальному банку права применять меру экономического воздействия позволит поэтапно ужесточать меры надзорного реагирования в случае бездействия банка его собственников и стимулировать его их к проведению должной работы по урегулированию выявленных нарушений и или недостатков. При определении размера экономического воздействия штрафа предлагается привязываться к размеру нормативного капитала каждого конкретного банка.
Такая привязка позволит обеспечить пропорциональность и эффективность воздействия, поскольку если установить фиксированный размер, то для крупного банка мера воздействия не окажет существенного влияния, а для банков с меньшими масштабами бизнеса может повлечь существенное ухудшение их финансового состояния. Анализ международного опыта показал, что право применения к банкам мер экономического воздействия в виде взыскания денежных средств законодательно закреплено и является инструментом надзорного реагирования органов банковского надзора в странах Европейского союза, Российской Федерации. Повышение финансовой надежности банков, защита интересов вкладчиков и иных кредиторов банка В Банковском кодексе закреплена норма о том, что понимаемые под источниками собственных средств банка нераспределенная прибыль прошлых лет и фонды, созданные за счет прибыли, должны соответствовать данным бухгалтерской финансовой отчетности, аудит которой проведен аудиторской организацией аудитором — индивидуальным предпринимателем.
Улучшить качество структуры уставного фонда банка позволит установление возможности внесения неденежного вклада в уставный фонд банка только в виде недвижимого имущества. Также предусмотрено право банка на возможность принятия решения о выплате невыплате дивидендов только по результатам года после проведения аудита финансовой отчетности банка. Переход Национального банка и банков к применению международных стандартов финансовой отчетности в качестве первоочередных и единственных стандартов при организации ведения бухгалтерского учета и формировании финансовой отчетности В соответствии с Законом Национальный банк и банки с 1 января 2025 г.
Переход на применение только международных стандартов в банковской практике необходим для достижения следующих целей: использование Национальным банком при осуществлении функций регулирования и надзора финансовой информации, соответствующей наилучшей международной практике и подготавливаемой на ежедневной основе; снижение материальных и трудовых затрат на формирование, аудит и публикацию двух пакетов отчетности: по национальному законодательству и по международным стандартам; повышение доверия инвесторов и международных финансовых институтов, обусловленное переходом к формированию одного пакета финансовой отчетности с применением международных стандартов. Требование по обязательному составлению и представлению в Национальный банк финансовой отчетности по международным стандартам всеми банками было установлено Национальным банком начиная с отчетности за 2008 г. За период с 2008 г.
Наличие специальной подготовки в области международных стандартов является обязательным требованием к претенденту на прохождение аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера банка, а также требованием к главному бухгалтеру банка его заместителю. Корректировка Банковского кодекса в связи с изменениями Конституции, иных законодательных актов С учетом изменений Конституции, принятых на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. Кроме того, Законом предусмотрена корректировка норм Банковского кодекса в целях устранения расхождений данного Кодекса с указами Президента Республики Беларусь, изданными до вступления в силу изменений в Конституцию от 21 июня 2011 г.
Отдельные положения и терминология Банковского кодекса также приведены в соответствие с законами Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. Уточнение перечня видов деятельности, осуществляемых банками Анализ международного опыта и глобальных тенденций выявил изменения в условиях функционирования банков, связанные с развитием цифровизации и появлением новых технологических возможностей. Цифровизация существенным образом меняет внешнюю среду функционирования банков, предоставляя новые возможности по работе с информацией, а также новые каналы взаимодействия с клиентом дистанционное обслуживание, постоянный доступ к каналам обслуживания и информации об услугах через мобильное устройство.
Деятельность финтех- и бигтех-компаний влияет на банки. Финтех-компании конкурируют с банками за счет более эффективного выполнения отдельных элементов операций, совершаемых банками скоринг, интерфейсы взаимодействия с клиентом, отдельные операции. Бигтех-компании строят платформы, монополизирующие каналы взаимодействия с клиентом.
Банки реагируют на указанные тенденции, перестраивая свои информационные системы и совершенствуя процессы, а также выстраивая сотрудничество с партнерами с использованием различных бизнес-моделей, основными формами которых являются: осуществление при оказании банковских услуг реализации отдельных товаров, работ, услуг сторонних производителей кросс-продажи ; построение маркетплейса — платформы, на которой банк предлагает клиенту множество товаров, работ, услуг сторонних производителей; построение собственной экосистемы — платформы, удобным для клиента образом интегрирующей множество различных сервисов, как банковских, так и небанковских, во взаимосвязанный набор услуг; встраивание банковских услуг в стороннюю экосистему. Партнерства банков с поставщиками нефинансовых услуг позволяет банкам увеличить доходность своей деятельности, устанавливать более тесные взаимоотношения с клиентами, повышая их лояльность и привязанность, улучшать банковские сервисы за счет использования большего объема информации о клиенте.
Помимо освещения деятельности коммерческих банков мы следим за активностью регулятора в лице Национального банка, а также Банка развития, который выступает национальным оператором в сфере распределения финансовых средств по ключевым областям белорусской экономики. События Вчера.
Получение, хранение, использование, передача и иная обработка информации об инцидентах будут осуществляться посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка АСОИ с соблюдением требований законодательства о защите информации и персональных данных.
Всемирный банк перевёл предоставленные Белоруссии займы в статус необслуживаемых
Победа в номинация «Выбор интернет-пользователей» играет особую роль для банка, ведь здесь в роли жюри выступили сами клиенты. Это народное признание подчеркивает искреннюю ценность и доверие клиентов к своему финансовому партнеру. Альфа-Банк стал победителем в номинации «Экспортное финансирование», демонстрируя впечатляющую экспертизу и надежность в предоставлении комплексных финансовых решений для поддержки международной торговли. А победа в номинациях «Лидер розничного кредитования» и «Мобильное приложение для физических лиц» показала, что банк предоставляет своим клиентам не только разнообразные и доступные кредитные продукты, но и современное мобильное приложение, отличающееся удобством использования, безопасностью и широким функционалом. Также банк одержал победу в номинации «Цифровой банк», что подчеркивает успешную реализацию передовых технологий и инновационных решений, направленных на улучшение банковского обслуживания и упрощение финансовых операций для клиентов. Приорбанк стал победителем номинации «Вклад в науку», подчеркнув связь между финансовым сектором и академическим сообществом.
Об этом сообщает Нацбанк. Контроль за работой Национального банка будет усиливаться. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, заслушивая доклад о работе банковской системы и принимаемых мерах по сопровождению внешнеторговой деятельности, передает корреспондент БЕЛТА.
Комментарии Нацбанка и СК о работе нового механизма борьбы с мошенниками 31 августа 2023 г.
Об этом сообщил начальник главного управления цифрового развития предварительного следствия центрального аппарата Следственного комитета Андрей Мотолько на брифинге в пресс-центре БЕЛТА. А также предоставляет возможность оперативно блокировать несанкционированное движение денежных средств и тем самым защитить законные права и интересы потребителей услуг, пресечь преступную деятельность», — сказал Андрей Мотолько. Он также рассказал о ситуациях, когда несанкционированные платежные операции проводятся с использованием платежных инструментов, которые оформляются гражданами и затем передаются третьим лицам.
Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений.
Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie. При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie.
В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц. Отключение аналитических файлов cookie не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера. При этом, некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «Инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные файлы cookie. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные файлов cookie выбрав соответствующую опцию в истории браузера.
У одного из белорусских банков изменилось сокращенное название
Правление Национального банка Беларуси своим постановлением №127 от 25 апреля зарегистрировало изменения, внесенные в устав закрытого акционерного общества «Банк роста и развития бизнеса». Сегодня Банк активно развивается и работает с клиентами в 26 отделениях по всей Беларуси. Alfa-Now — новости от Альфа-Банка ⇨ подробнее на сайте или 198. Семь важнейших изменений в Налоговом кодексе Беларуси: для ИП и физлиц. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Банки» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования. Официальный YouTube-канал сайта анкир или ББ – это сайт-агрегатор новостей банков ет ресурс собирает последние новости из оф.
В Беларуси снизились ставки по кредитам на покупку жилья
Курсы валют Банк БелВЭБ Альфа-Банк Нацбанк Беларуси Абсолютбанк Законодательство. Здесь вы найдете новости о продуктах, специальных предложениях, акциях и социальных проектах банка. Банки Минска, банки Беларуси. Новости о вкладах, кредитах, курсах валют.