Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение. Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского. Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень.
Информация
Это была первая Санина ночь в тайге (ЕГЭ по русскому) Благодаря таким внутренним ресурсам, как душевные силы, человек наделяется способностью к ведению полноценной жизни, преодолению трудностей, выполнению работы, и творчеству. Любовь это для сочинения ЕГЭ. Проверенное сочинение по тексту «То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
по картинам Лучшие сочинения Примеры сочинений Сочинения ЕГЭ — Итоговое сочинение ЕГЭ — Аргументы к сочинению ЕГЭ — Историческое сочинение Анализ произведения ЕГЭ по обществознанию Топики по английскому — Эссе по английскому. Парни помогите найти Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой, заранее благодарю! Парни помогите найти Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой, заранее благодарю! Сочинение ЕГЭ 2021. О, какая странная была эта ночь! Трудно не согласиться с писателем. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 11 вариант: Я хочу вам рассказать, какая перемена.
Задание №2350
Но картины Левитана всё равно позволяют нам «дополнить кропотливый труд исследователей и проникнуть в его жизнь». Этот пример доказывает, что память о великом человеке живёт в душах других людей, и для этого вовсе не важно знать подробности его личной жизни. Приведённые аргументы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Тем самым автор текста подчёркивает важную мысль: по-настоящему великого человека всегда будут помнить и ценить благодаря его творческому наследию. Итогом размышлений С. Пророковой становится следующая позиция: память о творце живёт в его картинах и душах людей. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора.
Поступок брата Левитана поистине поразителен: следуя воле умирающего, он ничего не рассказывал биографам о художнике. А между тем у И.
С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть — то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей — богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров.
Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом — солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка — то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать — то их нам же придется или дядя за нас возьмет?
А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет!
Помещик гордился тем, что в его усадьбе созрел собственный, а не купленный крыжовник. Он с наслаждением ел кислую и жёсткую ягоду, заявляя, что очень вкусно, имея вид ребёнка, который наконец получил любимую игрушку. Из этого следует, что человек, поставивший перед собой низкую цель, добившийся её и испытывающий довольство и счастье, вызывает сожаление и даже неприятие, тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. Рассказчик размышляет о том, что в мире много довольных, счастливых людей, тогда как вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё». Жизнь устроена ненормально, и нет «за дверью каждого довольного, счастливого человека» кого-нибудь, кто стоял бы «с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Этот пример говорит о том, что человек не может быть счастлив, замыкаясь в личном пространстве, когда рядом страдают бедняки. Оба примера связаны по принципу частного и общего, вытекают один из другого. Увидев довольного своим существованием брата, рассказчик приходит выводу, что его брат не одинок, вокруг много сытых и довольных людей, которые проявляют равнодушие к бедам и несчастьям окружающих. Авторская позиция заключается в следующем: цель и смысл жизни заключаются не в личном счастье, а в чём-то более разумном и великом, поэтому он призывает делать добро, пока мы молоды, сильны и бодры.
Именно этот вопрос ставит известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский в тексте, предложенном для анализа. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о главном герое, который работал трамвайщиком во время войны и помогал по ночам перевозить раненых в больницы. Каждый раз к вокзалу подходили женщины и вглядывались в лица раненых, надеясь, что «среди раненых найдётся муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе». Эти женщины никогда не были на войне, но ощущали на себе всю ее тяжесть, ведь на фронте сражались их родные люди. Так автор отмечает, что ожидание новостей от близких даже страшнее, чем прямое участие в войне, в этом и проявляется ее бесчеловечность. Важны также слова автора о встрече рассказчика с раненым австрийцем, который старался ему что-то сообщить, но смог сказать только: «Есмь славянин! Полонённый у велика-велика битва… брат мой», Рассказчик так и не смог понять смысл этих слов, однако он точно знал: люди на фронте лицом к лицу встречаются с войной.
Задание 27. Сочинение. ЕГЭ 2024 по русскому языку
Сочинение ЕГЭ на тему: В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. Сочинение егэ по тексту лотмана а мне наплевать. Больше сочинений, проверенных экспертами, вы найдете в группе ЕГЭ100баллов, где действует ежегодная рубрика 24БАЛЛА.
Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ
Автор подчеркивает то общее чувство боли за погибающих людей, которое объединяло всех в тот момент, — эта трагедия ни для кого не была чужой. Автор формулирует свою позицию так: «ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое». Я полностью согласна с автором, тем более что в нашем современном мире эта проблема становится едва ли не главной. Революции, войны, голод, всевозможные бедствия, разруха — что только не пришлось выдержать нашему народу!
Но большинство не сломилось под невыносимой ношей, люди выдержали все, сохранили свои лучшие душевные качества: доброту, сострадание, милосердие — все то, что включает в себя понятие «человечность». Литература о Великой Отечественной войне дает нам много примеров, когда в самых страшных условиях люди сохраняли в себе человечность. Рассказ М.
Шолохова «Судьба человека» потрясает драматизмом жизни простого русского мужика, на которого свалилось все: и война, и ранение, и плен, и гибель семьи. После войны он остается совершенно одиноким, работает шофером, но чувствует бесцельность и пустоту, потому что нет рядом близкого человека. Но столько в нем нерастраченной любви, доброты, сострадания, что он усыновляет беспризорника, потерявшего родителей в этой страшной мясорубке, не щадившей никого.
В русской литературе немало примеров, когда человек находится в единении с природой. Первое произведение, которое мне бы хотелось вспомнить, - это повесть А. Куприна "Олеся". Главная героиня для писателя - идеал гармоничного человека. Выросшая на природе, не знающая людей, она не способна на низкие и подлые поступки. Её характер сформировался благодаря законам природы, а в ней, в природе, по мнению Куприна, всё справедливо и естественно. Такие люди, как Олеся, умеют видеть красоту окружающего мира, жить в гармонии с ней, руководствоваться не своими эгоистичными желаниями, а законами природы.
Второе произведение, о котором мне бы хотелось сказать, - повесть Эрнеста Хэмингуэя "Старик и море". В центре повествования представлена история взаимоотношений старого рыбака и его кормильца - моря. Писатель подчеркивает единение главного героя и природа. Глаза его голубые, как море, а руки мозолисты и в трещинах, как земля. Хотя герой и зарабатывает себе на жизни ловлей рыбы, делает он это с благодарностью и уважением. Поймав рыбу, он просит у неё прощение. Именно такое благородное отношение к окружающему миру и есть самое правильное, потому что мы - его неотъемлемая часть.
Мы должны благодарить природа за щедрость, доброту и заботу.
Вопрос: Какие сквозные образы рассказа имеют в отрывке переносное значение? Ночь, туман, буря как несчастья, встречающиеся на жизненном пути любого человека. Посчитываем набранные баллы. Отчаяние прошло. На этот раз герой — победитель. Но, глядя в будущее, он испытывает противоречивое чувство, понимает, что его торжество над стихией временно. Но вопрос звучит как утверждение.
Трагический мотив подчеркивает метафора «мертвый сон» и противопоставления: «тепло-холодно», жизнь «обрадует — обманет». Жизнь человека коротка, лишь « голые и от века пустые горы» вечны. Индивидуальные задания по рассказам из сборника «Темные аллеи» Источник «Перевал», анализ рассказа Бунина Одно из лучших ранних произведений И. Бунина, рассказ «Перевал» был написан в 1899 году. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству. По жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Она бесфабульна, а в центре композиции стоит авторское «я». Описание природы в рассказе смешивается с размышлениями о собственной судьбе бредущего по горам к перевалу путника лирического героя.
Слово «перевал» в рассказе наряду со своим прямым значением имеет также переносное значение. Перевал — это жизненные трудности, которые приходится преодолевать каждому человеку: «горести, страдания, болезни, измены любимых и горькие обиды дружбы». Написанное на рубеже столетий произведение отражает тревогу Бунина за судьбу России в XX веке, писатель предвидит суровый и трудный переход в новое время. В «Перевале» ярко воплощается принцип субъективности, выраженный в напряженном философском раздумье о жизни и предназначении человека. Рассказ написан от первого лица, а лексический и фразеологический строй повествования близок к прямой авторской речи. В сложной системе параллелизма с чередованием лексем «солнце-туман», «день-ночь» Бунин рассматривает философскую концепцию «загадочной противоречивости жизни». В «Перевале» Бунин мастерски отразил тончайшие нюансы настроения и сокровенные душевные переживания героя. Писатель передает всю гамму чувств, охватывающих путника на пути к перевалу.
Бредя по горам, герой ощущает усталость и напряжение, сменяющиеся жутью от таинственной окружающей обстановки. Страх уступает место отчаянию от осознания своего одиночества и безнадежности Будет ли конец этим мучениям? На смену этим чувствам приходят злобная решимость сопротивляться трудностям и спокойная покорность всему тому, что придется вынести на пути. При достижении цели, на перевале путника охватывает безразличие: «Вот наконец и перевал. Но мне уже все равно». Произведение насыщено тропами: эпитетами «голый, пустынный подъем», «гомеровские хижины», «хмурая глубина пропастей» , метафорами «таинственная ночь», «темнеющая долина» , сравнениями «темные холмы, похожие на спящих медведей», «одинокие камни-памятники» , оксюморонами «сладостна безнадежность», радует «злобный укор». Особое внимание Бунин уделил олицетворениям, связанным с образом тумана: «он уже задымил лес…», «Он срывался с плоскогорья, которое укутывал гигантской рыхлой грядой…». В миниатюре отчетливо проявляются характерные для бунинского творчества мотивы одиночества и беспомощности перед хаосом мироздания и жизненными бурями.
Образ дороги в «Перевале» воплощает жизненный путь человека, полный случайных встреч, различных впечатлений и рожденными ими размышлений. Ценность пути — в нем самом, в том, какой мир он открывает перед человеком, и как сам человек воспринимает этот мир. Настоящий мастер философской и пейзажной лирики, Бунин в миниатюре «Перевал» превратил единичный эпизод в горах в метафору человеческого бытия. Анализ рассказа «Легкое дыхание» «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ» «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина «Кукушка», краткое содержание произведения Бунина «Вечер», анализ стихотворения Бунина «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина «Лапти», краткое содержание рассказа Бунина «Цифры», краткое содержание рассказа Бунина «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина «Деревня», анализ повести Бунина «Красавица», анализ рассказа Бунина, сочинение «Листопад», анализ стихотворения Бунина По писателю: Бунин Иван Перевал Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъем, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Еще можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на прибрежье тесного залива, который, уходя к востоку, все расширялся и, поднимаясь туманно-голубой стеной, обнимал полнеба. Но в горах уже наступала ночь. Темнело быстро, я шел, приближался к лесам — и горы вырастали все мрачней и величавее, а в пролеты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху.
Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром… Наступила ночь, и я долго шел под темными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра. Уже давно остались внизу сосновые леса, давно прошли низкорослые, искривленные кустарники, и я начинаю уставать и дрогнуть. Мне вспоминается несколько могил среди сосен недалеко от перевала, где похоронены какие-то дровосеки, сброшенные с гор зимней бурей. Я чувствую, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, чувствую, что вокруг меня только туман, обрывы, и думаю: как пройду я мимо одиноких камней-памятников, когда они, как человеческие фигуры, зачернеют среди тумана? Впереди что-то смутно чернеет среди бегущего тумана… какие-то темные холмы, похожие на спящих медведей.
Решение Примерный круг проблем: Проблема влияния поэзии на жизнь человека Какое влияение оказывает поэзия на человеческую жизнь? Проблема определения места поэзии среди других ремесел и искусств Какое место занимает поэзия среди других ремесел и искусств? Авторская позиция: Поэтическое произведение помогает человеку увидеть прекрасное в обыденном, понять свои чувства. Поэзия способна оказать сильнейшее воздействие на человеческую душу. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 1 Пропала совесть. Салтыкову-Щедрину Напишите сочинение по прочитанному тексту. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Решение Авторская позиция 1. Проблема отношения к совести.
Пишем сочинение ЕГЭ
Вот так враг проявил человечность к врагу. Человечность многолика. Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях. Об этом сказал в рассказе «Неизвестный солдат» писатель Н. Два солдата, русский Алексей и француз Гастон, находившиеся в Восточной Пруссии и работавшие на немцев, думали не столько о себе, сколько о том, как русским самолётам указать место, где находится склад с боеприпасами. Однажды они косили пшеницу и решили прокосить такие полосы, которые поняли бы летчики, — в виде стрелок, которые указывали на этот склад. Они работали так, как никогда еще не работали.
Русские поняли эти знаки, и началась бомбежка. Обоим пленным в это время тоже непоздоровилось — Гастону куском черепицы стукнуло по затылку, а Алешу ударило дверью, которую сорвало с петель.
Эта проблема особенно актуальна в настоящее время, так как на войне многие потеряли своих родных и близких.
Такие люди очень нуждаются в поддержке и внимании окружающих. На примере из жизни главной героини автор хотел показать, как трудно живется в современном обществе тем, кто пережил войну. Мария Тихоновна - одинокая женщина, потерявшая сыновей и внуков на войне, - сталкивается с равнодушным отношением окружающих.
Ее жилье, где она желает провести остаток своей жизни, планируют уничтожить, чтобы построить на его месте очередной жилой комплекс. Никто не понимает, насколько этот дом ей дорог. Для нее, быть может, это последняя частичка, которая хоть как-то связывает ее с близкими.
В то время, как ни государство, ни строители, не вдумываясь в подробности, поначалу пытаются выгнать ее из собственного дома. Автор считает, что мы должны проявлять должное уважение и внимание по отношению к таким людям.
Автор ярких романов, повестей «Печальный детектив», «Царь-рыба», «Прокляты и убиты», В. Астафьев часто обращался к публицистике, освещая злободневные вопросы современности. Не оставались за пределами его внимания и вечные вопросы: о добре и зле, о любви и ненависти, о дружбе и предательстве, о долге и бесчестии. И это его размышление о нравственной проблеме отсутствия культуры в современном мире, несомненно, вызовет у всех читателей душевный отклик. И всё-таки я рассматриваю решение проблемы в ином ракурсе. Какие стремления в ребёнке воспитаешь, такого человека и получишь.
По роману «И Дольше века Длится День» 1. Сформулируйте проблему проблемы , поднятую -ые в данном тексте. Сформулируйте позицию автора по каждой из найденных проблем. Сформулируйте свою позицию по каждой из найденных проблем. Запишите названия произведений и их авторов , которые можно использовать в качестве аргументов для подтверждения своей позиции по каждой из найденных проблем. Виктор Ефимович Ардов 1900-1976 Русский советский писатель-сатирик, Драматург, сценарист, карикатурист. РоДился в 1900 году в Воронеже в семье инженера-железноДорожника. В 1918 году окончил Первую мужскую гимназию в Москве. Работал актёром и конферансье в кабаре «НерыДай». В 1925 году окончил экономический факультет московского Института народного хозяйства имени Г. С 1921 года начал публиковать собственные карикатуры с сопроводительным текстом в журнале «Зрелища» и впослеДствии иллюстрировал свои сатирические сборники сам. Регулярно печатался в сатирических изДаниях «КрокоДил» и «Красный перец», писал комеДии, монологи для эстрадных артистов. С 1927 года завеДовал литературной частью Ленинградского театра сатиры. В 1942 году ушёл Добровольцем на фронт, в звании майора служил в армейской печати, награждён орденом Красной звезды. Виктор Ардов — автор более 40 сборников юмористической прозы рассказов, фельетонов, театральных скетчей, очерков , киносценариев к фильмам, теоретических работ по технике разговорного жанра на эстраде и в цирке. Посмертно была изДана книга воспоминаний «ЭтюДы к портретам». В их числе ИА. Бродский, АИ. Солженицын, М. Зощенко, Б. Пастернак, М. Цветаева, А. Тарковский, Ф. Раневская и Другие. Особенно близка с семьёй Ардовых была А. Ахматова, которая останавливалась в их доме во время своих визитов в Москву в 1934—1966 гоДах. Умер в Москве в 1976 году. Текст 2 С товарищем Сугубовым С. Сугубов С. После обеденного перерыва Сугубов поправил на носу пенсне и высокомерно обратился к машинистке: — Сейчас я вам подиктую... Пишите прописными и в разрядку. Теперь с абзаца идет текст. Голос Сугубова обрел какие-то умиленные нотки, и на лице его вновь появилось давешнее сладострастие. Он диктовал — также кряхтя: «Согласно имеющимся распоряжениям запятая указывающим точные нормы запятая долженствующие быть задерживаемыми запятая а также регулирующими взаимоотношения с вышестоящими организациями запятая ставящими себе целью происходящую ныне дезориентацию запятая дезориентирующую дисциплинирующие факТОРЫ... Точка будет завтра, когда я допишу вторую половину этой докладной записки. Пишите: «озабочивающие нас встречающиеся противоборству1ощие течения запятая представляющие собой... Все по-прежнему? Простору нет в работе. Отклика не чувствуешь. Я написал одну докладную записку, другую... Прочитали их разные председатели да заведующие и — под сукно... На лице Сугубова появилось самолюбивое выражение, умеряемое, впрочем, скромностью артиста. Он сказал: — Нет, брат. Уж если писать, так писать — для масс... Вот не угодно ли: мое творчество. И, обернувшись к газону, Сугубов щелкнул пальцами по жестяной доске, прибитой к дереву. Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся гражданами, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, вводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. Сугубов вслед за мною шепотом читал все объявление, и знакомое мне кряхтение сопровождало его шепот. Следующая правда, заочная — моя встреча с Сугубовым произошла через много лет. Я читал специальную газету, посвященную вопросам искусства. На видном месте в газете этой была помещена статья, которая начиналась так: «Художник, остро чувствующий, осмысливающий и выражающий громыхающую, зовущую, подымающую и кипящую современность только зажигающими, обобщающими, запоминающимися и волнующими образами, опаляющими, подымающими, украшающими его замысел, облекающий в подкупающие, охватывающие, всепроникающие формы, то остро чувствующееся, осмысливающее и выражающее громыхающую, зовущую, подымающую и кипящую... И точно: под статьею значилось: «К. Недавно я опять встретил Сугубова. Он шел, неся в руках свернутый трубкою картон. Мы остановились и пожали друг другу руки. Вместо ответа Сугубов с треском развернул картон. Он утвердительно кивнул головой и стал рассказывать о своих успехах... Вскоре мы расстались, но я долго еще думал о том, как много места занимают у нас Сугубов и его сотоварищи по ордену суконного языка и как была бы облегчена жизнь в стране, если вышел бы закон, запрещающий Сугубовым пользоваться своим дарованием где бы то ни было, кроме их частной переписки. Закон, запрещающий, карающий и строго разделяющий... Тьфу, черт!.. По рассказу «Суконный язык» 1. Запишите названия произведений и имена их авторов , которые можно использовать в качестве аргументов для подтверждения своей позиции по каждой из найденных проблем. Викентий Викентьевич Вересаев Русский прозаик, литературовед, поэт-перевоДчик. Вересаев — это литературный псевдоним ВВ.
Итоговое сочинение
Когда человек не понимает увлечения другого или попросту не желает этого делать , он начинает запрещать интересоваться этим, а этого делать ни в коем случае нельзя, ведь тогда окажется, что человек не уважает своего партнера. А неуважение в совокупности с недопониманием- страшная сила, способная разрушить семью. По моему мнению, люди, которые хотят, чтобы их отношения были счастливыми и благополучными, должны прикладываться максимум усилий для этого. Ни в коем случае нельзя запрещать своему партнёру увлекаться чем-либо, ссылаясь на непонимание этого интереса. Люди должны уважать друг друга, принимать какие-либо увлечения и вкусы. Если такового не происходит, то, значит, они не любят друг друга по-настоящему, потому что не понимают интересы и взгляды своего партнера, а значит, не понимают и его самого. В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего тот факт, что люди должны понимать партнеров в плане увлечений, можно привести произведение О. Генри "Из любви к искусству". Главные герои-Джо и Дилия Лэрреби, молодая пара, очень любившая искусство. Джо увлекался живописью, а Дилия - музыкой.
Поженившись, молодые люди не бросили своих занятий, а, наоборот, всячески поддерживали друг друга. Но случилось так, что молодожены потратили все свои деньги, им не на что стало брать уроки у мастера живописи и профессора по музыке. И Джо, и Дилия решили искать работу. Они могли забросить свои занятия, но для того чтобы сохранить свои отношения и продолжить заниматься тем, что им нравилось, они нашли себе работу, пусть им и пришлось соврать. Дилия, по её словам, преподавала музыку дочери богатого генерала, хотя на самом деле гладила рубашки в прачечной, а Джо говорил, что рисует пейзажи для состоятельного джентльмена, но, как выяснилось впоследствии, он топил котёл в той же прачечной, где работала Дилия. Ради своих отношений и любви к искусству молодые люди пошли на жертвы. Они уважали интересы друг друга и понимали, что без денег их возлюбленный не сможет заниматься любимым делом. Эти двое поддерживали друг друга и были счастливы. В качестве второго примера , подтверждающего то, что если люди не поддерживают и не понимают друг друга, они будут несчастливы, можно привести произведение А.
Алексина "Раздел имущества". Отец главной героини в молодости увлекался живописью, но его жена не поддерживала, считала его бездарным художником. В итоге отец героини стал простым экскурсоводом и переживал из-за этого, но развестись с женой не решался. В итоге оба сосредоточили внимание на лечении дочери, делая вид, что между ними ничего не произошло. В этой паре нет любви и понимания, как в предыдущем примере, поэтому брак этой семьи был очень несчастливым. Таким образом, можно сделать вывод о том, что если люди хотят иметь счастливую и благополучную семью,т о они должны стараться понимать интересы друг друга, принимать партнера таким, какой он есть, и не запрещать делать то, что нравится другому. Сочинение 7 — о взаимоотношениях между супругами. Каждый мечтает найти любовь, потому что это означает найти счастье в жизни. Безусловно, она бывает разная, и каждый воспринимает ее по-своему.
И в этом тексте автор рассуждает о том, что же является настоящей любовью. В данном тексте повествование ведется от первого лица. Автор пишет о встрече рассказчика с инвалидом в купе поезда и описывает их отношения. Первый пример, иллюстрирующий главную проблему текста, расположен в начале текста. Инвалид, не желая казаться беспомощным, помогает жене во всем. Мужчина самостоятельно заправляет обе кровати: «Он делал работу одной рукой довольно ловко, скорее всего, привык заниматься домашними делами». И его жена воспринимает это все как должное, гордясь тем, как муж её любит. Этим примером автор показывает, как потребительски женщина относилась к своему мужу. Второй пример находится в конце текста.
Когда семейная пара стала решать, кто на какой полке будет спать, инвалид из любви к жене стал настаивать, чтобы она заняла нижнюю полку, и женщина согласилась. Инвалиду было трудно забраться наверх, ему даже пришлось просить помощи у рассказчика, но это не помешало его жене сделать ему замечание, что он слишком долго возится. Астафьев показывает эгоистичное отношение жены к мужу. Позиция автора выражена через мысли рассказчика. Он согласен с тем, что любовь бывает и разная и каждый воспринимает ее по-своему. Но потом В. Астафьев пишет: «Такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». Он не согласен с тем, что потребительские отношения можно назвать любовью. Действительно, любовь требует взаимных усилий.
Если человек будет воспринимать такое отношение как должное, то такая любовь не сможет быть длительной, потому что людям всегда нужно получать что-то взамен. А если этого не будет происходить, то через какое-то время человек просто уйдет, и отношения разрушатся. В произведении «Попрыгунья» А. Чехов рассказывает об Ольге Ивановне, которая вышла замуж за доктора Дымова. Она всегда была окружена талантливыми людьми, но, гоняясь за ними и собирая их у себя дома, не смогла разглядеть настоящей любви мужа. Он из любви к ней прощал все ее выходки. Например, когда, голодный и уставший, он приехал к ней на дачу, а она отправила его обратно в город ей за платьем, даже не накормив его, он, ни слова не говоря, поехал обратно. Дымов простил ей даже измену с Рябовским. И когда он, заразившись дифтеритом от больного ребенка, умирает, Ольга Ивановна понимает, что потеряла единственного человека, который ее искренне любил.
Тем самым автор показывает, что когда один человек любит, а другой воспринимает это как должное, то рано или поздно такие отношения разрушатся. В качестве другого произведения можно привести произведение «Из любви к искусству» О. В нем рассказывается о молодой семейной паре. Джо и Дилия поженились и сняли маленькую квартиру, где были счастливы. Джо обучался живописи, Дилия брала уроки музыки, пока у них не закончились деньги. Тогда девушка решила давать уроки музыки, она не хотела, чтобы муж бросил искусство ради зарабатывания денег. Уже несколько дней она ходила к ученице, а позже Джо рассказал, что нашел человека, который готов купить его картину. Однажды Дилия пришла домой с перевязанной бинтами рукой, и тут вскрылся обман. Она призналась мужу, что у нее не получилось найти работу, связанную с музыкой, а допустить, чтобы Джо бросил живопись, она не могла.
В итоге они признались друг другу: Дилия сказала, что работает в прачечной, а Джо-истопником в котельне. Итак, О. Генри показал, что, когда любишь, никакие жертвы не страшны, только если любовь эта настоящая и взаимная и люди идут на любые жертвы ради друг друга. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: настоящая любовь требует больших усилий. Кроме того, в ней не может быть потребительского отношения. Сочинение 8 — о родном доме. Почти все люди любят вспоминать о своем детстве, времени, когда можно было жить беззаботно, в свое удовольствие. Думая о прошлом, они снова становятся маленькими ребятишками, которые бегали и резвились под присмотром родителей. Эти воспоминания можно назвать самыми яркими в жизни человека, а потому и люди, и обстановка, окружавшие его в детстве, являются неповторимыми.
Особенно теплые чувства он испытывает к родному дому, и, действительно, значение этого места для человека трудно переоценить. Именно эту проблему ставит в своем тексте Щербина. Повествование ведется от первого лица. Рассказчица вспоминает свой родной дом, его описание содержится в предложениях 1-8, которые являются первым примером к данной проблеме. Она говорит о том, что к ее рождению дедушка и бабушка построили на участке большой дом. Ей почти все нравилось на даче: еда и топленое молоко из печки, майские жуки, тритоны, часто приходившие гости, и мед, принесенный соседом - она росла там с удовольствием. Таким образом, мы видим, что у рассказчицы сохранились самые теплые воспоминания о родном доме, он многое для нее значил. Затем она вспоминает о том, что ходила в лес, в котором сохранились следы боев Великой Отечественной войны. В городской квартире любые ночные звуки казались ей началом битвы, но на даче рассказчицу это не тревожило.
Затем, когда она выросла и перестала приезжать на дачу, пришло уведомление о том, что дом будут сносить. Этот эпизод является вторым примером, иллюстрирующим данную проблему предложения 14-18. Женщину встревожило это известие, она попыталась бороться с властями, но ей объяснили, что земля не является частной собственностью ее семьи. Таким образом, мы видим, что рассказчица очень любила свой родной дом, который подарил ей счастливое детство и теплые воспоминания. Дача была для нее не просто жилищем, а нечто большим. Авторская позиция заключена в последнем предложении текста: «Позже я поняла, что отнять фамильный дом - страшное преступление, человек начинает бегать по долам и весям, как обезумевшая овца, пока не обессилит». Автор считает родное жилище самым важным местом для людей. Я согласен с автором в том, что человек будет плохо чувствовать себя без фамильного дома, потому что там он рос, набирался сил, получал первые знания, формировалась его личность. Следовательно, детские годы являются самым важным и интересным временем, именно поэтому человеку нужен родной дом, отнять его - все равно что забрать детство.
И даже когда он вырастает и меняет место жительства, его поддерживает мысль о родном доме.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Решение Решение: Проблема существования счастья. Есть ли в жизни счастье?
Два солдата, русский Алексей и француз Гастон, находившиеся в Восточной Пруссии и работавшие на немцев, думали не столько о себе, сколько о том, как русским самолётам указать место, где находится склад с боеприпасами. Однажды они косили пшеницу и решили прокосить такие полосы, которые поняли бы летчики, — в виде стрелок, которые указывали на этот склад. Они работали так, как никогда еще не работали. Русские поняли эти знаки, и началась бомбежка.
Обоим пленным в это время тоже непоздоровилось — Гастону куском черепицы стукнуло по затылку, а Алешу ударило дверью, которую сорвало с петель. Много синяков они получили в неволе, а этими синяками они гордились. Итак, человек может не причинять страданий, может проявлять сочувствие, оказывать помощь. Так он сохранит в себе человечность.
Совсем недавно повсюду были слышны крики, плач женщин и детей, лилась кровь, люди страдали от голода. В такие времена главное оставаться человеком. Но что помогло людям не уподобиться животным, сохранить человеческую сущность в страшных, нечеловеческих […]... Проблема идеального социального общества по тексту Тендрякова ЕГЭ по русскому Вступление Гармоничная жизнь в социуме, так прекрасна, но к сожалению, так не возможна в нашем обществе. На протяжении тысячелетий самые выдающиеся философы и писатели неоднократно поднимали эту тему.
Но как бы печально не было, общество как и раньше проявляет больше жестокости, чем гуманизма. Рассуждение по тексту Астафьева о человечности ЕГЭ по русскому Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота — качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]... Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир.
Люди не замечают той […]... По тексту Троепольского Была ранняя весна ЕГЭ по русскому Как прекрасна наша природа… Она ведь живая, настоящая… Именно первозданная красота ее делает нас чище, лучше. На такие мысли навел меня отрывок из произведения Гавриила Николаевича Троепольского. В данном для анализа тексте автор поднимает вечную проблему влияния природы на душу человека. Проблема социального неравенства. По тексту А. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука ЕГЭ по русскому Чехов — непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства. Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки […]...
Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]... Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Остромира В детстве у меня была любимая мягкая игрушка ЕГЭ по русскому Внутренний мир человека наполнен чувствами и эмоциями. Он влияет на формирование характера, мировоззрения и определяет сущность личности. Но всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику человека? Далеко не всегда. Нередко за грозной с виду личностью скрывается романтичная и ранимая натура. Бывает и наоборот: добродушный внешне весельчак на деле оказывается злобен и коварен. Эту точку зрения […]...
Проблема человеческого равнодушия к природе. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом окружающая среда все больше страдает от отходов вредных производств, от мусора, химикатов, выхлопных газов. Автор рассуждает о том, что за сравнительно небольшой срок человечество умудрилось нанести природе непоправимый вред. Он […]... Нужны ли поэту слушатели? По тексту Д. Маяковский выделялся среди коллег прямотой и стремлением донести до читателей правду. Важно ли для поэта отыскать свою аудиторию слушателей? Над этим вопросом рассуждает публицист Дмитрий Быков в тексте о поэте-трибуне.
Рассуждение начинается с разочарования публики в своем кумире. И каждое последующее выступление превращается в пытку, поскольку слушатели не понимают поэта. Владимир […]... Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них ЕГЭ по русскому Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека.
Текст и сочинение ЕГЭ я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне
В чём заключается смысл жизни? По А. П. Чехову | Эта ночь была удивительно хороша, Мне хотелось насладиться, упиться ею досыта. |
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – часть 1. | Трудно не согласиться с писателем. |
Ночь была особенно тяжелой сочинение егэ | Сочинение ЕГЭ о бесчеловечности войны по тексту Паустовского. |
Ночь выдалась парной теплой. Сочинение егэ | Выводы Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. |
Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023" | Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова А.П я хочу вам рассказать какая перемена. |
Сочинение ЕГЭ (27) по тексту А.П. Чехова ("Я хочу вам рассказать...")
Паустовский пишет, что бесчеловечность войны заключается в том, что это событие касается всех. Кроме того, война несет только горе и страдание, потому она — худшее, что может случиться с человечеством. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, война загубила множество судеб, лишила многих людей близких, разлучила родителей и детей. Этому можно найти множество подтверждений, если обратиться к истории нашего государства. В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что война оказывает огромное влияние на жизнь каждого, поэтому сложно представить что-то хуже и бесчеловечнее нее. Поиск для:.
Именно эта забота и внимание делают больные ночи немного более переносимыми. Как писатель сочинений на данную тему, я имею множество личного опыта, связанного с медицинской помощью. Я видел, как мои близкие люди страдали и переживали безсонные ночи в больнице. Врачи и медсестры были для них оазисом, поддержкой и утешением в трудное время. Это опыт, который я никогда не забуду и который только укрепил мою позицию в поддержке и важности работы медицинского персонала.
В заключение, стоит отметить, что роль врачей и медицинского персонала в облегчении страданий пациентов невозможно переоценить.
О дальнейшей судьбе этого человек Александр не знает. Но когда его вспоминает, то думает о том, жив ли он и как у него с ногами, потому что через такую же боль прошел и он сам. Вот так сочувствие объединило врагов. Вот так враг проявил человечность к врагу. Человечность многолика.
Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях. Об этом сказал в рассказе «Неизвестный солдат» писатель Н. Два солдата, русский Алексей и француз Гастон, находившиеся в Восточной Пруссии и работавшие на немцев, думали не столько о себе, сколько о том, как русским самолётам указать место, где находится склад с боеприпасами. Однажды они косили пшеницу и решили прокосить такие полосы, которые поняли бы летчики, — в виде стрелок, которые указывали на этот склад.
Единственным аналогичным бедствием он находит войну, так что, вероятно, он сочувствует самке и понимает ее чувства. Солоухин считает, что материнская любовь способна на подвиги, если дело касается детей, что мать готова броситься на помощь в самой трудной жизненной ситуации, в этом и заключается позиция автора. Я полностью согласна с его мнением, ведь любящая мать ради детей всегда готова столкнуться с опасностью, даже если придется поставить под угрозу собственную жизнь. Например, в произведении «Воробей» И. Тургенев описывает храбрый поступок воробья, который перегородил путь собаке, заслоняя собой птенца. Воробей весь дрожал от страха, но не отступил перед смертельной опасностью, ведь, по словам автора, «любовь сильнее смерти и страха смерти». Кроме того, материнская любовь всегда бескорыстна и самозабвенна. Мать жертвует собой, не требуя ничего взамен. В легенде В. Сухомлинского «Крылья матери» гусыня закрывает своими крыльями гусят, защищая их от сильного дождя. Ее крылья изранены, но она не подает виду, успокоенная тем, что её птенцы живы и здоровы. Действительно, нет любви сильнее и самоотверженнее, чем любовь матери.