Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект. Федеральный проект "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и их комплектующих".

На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России

Рост потребности в квалифицированных кадрах возник из-за увеличения с середины 2022 года производственных программ и соответственно загрузки предприятий, — ответили на запрос «НГ» в Минпромторге. Двигатель ТВ3—117 с определенными модернизациями до сих пор является одним из лучших в своем классе, есть абсолютно уникальные двигатели НК-32 для Ту-160, конкурентные двигатели Д-30КП и ПС-90а для транспортной и гражданской авиации. По данным министерства, важной мерой стимулирования развития кадрового потенциала отрасли являются стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения. В 2022 году был начат проект «Передовые инженерные школы», нацеленный на обеспечение высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости, а также создания новейших видов высокотехнологичной продукции в партнерстве с высокотехнологичными компаниями РФ, заявили в Минпромторге. Для инженеров разработана и уже третий год успешно апробируется модель подготовки высококвалифицированных кадров в рамках проекта «Крылья Ростеха». В проекте участвуют 15 ключевых вузов России, в которых с 2020 года обучается около 550 студентов. Студенты трудоустроены с первого курса, получают не только инженерное образование, но и рабочую профессию, благодаря наставникам вовлекаются в реальные проекты и производственные задачи.

Президент дал поручение правительству определить перечень приоритетных объектов и проектов, которые можно ускоренно ввести в эксплуатацию и реализовать в 2023-м и первом квартале 2024 года, сообщили в четверг на сайте Кремля. Сжимать сроки призвал Путин и представителя стартап-бизнеса, который хотел два-три месяца готовить предложения по необходимой господдержке, но быстро согласился на предложенные Путиным две-три недели. Программа создания 700 гражданских самолетов в год с 2030 года потребует около 2,5 трлн руб.

Также действует режим свободной таможенной зоны. По завершении строительства объекта недвижимости предоставляется возможность выкупить арендованный земельный участок за один процент от его кадастровой стоимости. Индустриальный парк «Руднево» — это третий по объемам кластер Москвы. Перед ним центр электромобилестроения — производственная площадка в Печатниках, а также кластер в Зеленограде — центр фармацевтики и микроэлектроники. На площадках ОЭЗ работает более 200 предприятий. Из них 90 высокотехнологичных компаний являются резидентами.

В компаниях трудятся свыше 13,5 тысячи человек. Ежегодно открывается 10—15 новых производств. Накопленный объем инвестиций компаний превышает 120 миллиардов рублей. В 2022 году на территории особой экономической зоны были сформированы три высокотехнологичных кластера: фармацевтический, электромобилестроения, а также фотоники и микроэлектроники. Кластер электромобилестроения станет центром выпуска легковых и грузовых электромобилей, спецтехники и аккумуляторных батарей. Он объединит более 45 компаний — производителей автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций. В состав кластера фотоники и микроэлектроники вошло более 40 предприятий. Фотонные технологии позволяют увеличить скорость обработки и передачи данных в 50—100 раз и снизить энергопотребление в 5—10 раз. В числе первых проектов кластера — создание завода по выпуску активных фотонных интегральных схем ФИС.

Область их применения — телекоммуникации, радиофотоника, лазерные системы, здравоохранение, оптические вычисления. Фармацевтический кластер объединил девять разработчиков и производителей лекарственных средств с общим объемом заявленных инвестиций 37,2 миллиарда рублей. Шесть предприятий уже работает, выпуская лекарственные препараты для лечения рассеянного склероза, почечной недостаточности, сахарного диабета, онкологических, неврологических, гинекологических, дерматологических, орфанных и других социально значимых заболеваний. Значительная часть выпускаемой продукции поставляется в медицинские учреждения города Москвы по офсетным контрактам. Город заключил десятый офсетный контракт с компанией по производству фармпрепаратов Еще три фармацевтических комплекса должны быть введены в эксплуатацию до конца 2023 года. К 2027-му планируется увеличить количество фармацевтических производств мирового уровня в кластере до 15. В общей сложности предполагается освоить выпуск 128 102 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов международных непатентованных наименований лекарств, 98 из них никогда не производились в России. В частности, будет закрыто 80 процентов потребности в онкологических препаратах. Новая индустриализация Москвы Москва — крупнейший центр высокотехнологичной обрабатывающей промышленности в России.

В столице действует более 3,5 тысячи промышленных предприятий, где работают свыше 720 тысяч человек. Ежегодно открывается от 40 до 50 средних и крупных предприятий, около 100 малых предприятий. За последние пять лет, с 2018 по 2022 год, объем производства обрабатывающих отраслей вырос в два раза. Факторами роста промышленного производства стали процессы восстановления потребительского спроса, импортозамещения, переориентации экспорта на новые рынки, а также роста государственного заказа. Важнейшая мера государственной поддержки московской промышленности — налоговые льготы. По решению Правительства Москвы специальным статусом промышленного комплекса наделено 67 предприятий, на которых работают более 77 тысяч человек. С 2016 года объем инвестиций в развитие столичных промышленных комплексов составил более 47 миллиардов рублей. Для получения статуса промкомплекса предприятие должно соответствовать критериям эффективности деятельности, таким как выручка, фонд оплаты труда и инвестиций в расчете на гектар занимаемой площади, уровень средней заработной платы работников и другое. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, для промкомплексов снижена до 13,5 процента вместо стандартных 17.

Налог на недвижимое имущество составляет 50 процентов, налог на землю — 20 процентов от исчисленного, а ставка аренды земли — 0,3 процента от кадастровой стоимости участка. В совокупности эти льготы позволяют снизить нагрузку по региональным налогам на 17—25 процентов. В рамках противодействия санкционному давлению в 2022 году Правительство Москвы приняло антикризисный план поддержки населения и бизнеса объемом 101,2 миллиарда рублей. Большую часть плана составляли меры поддержки московской промышленности.

Кроме того, политик заявил, что необходимо было решить вопросы, касающиеся создания современной комфортной системы сертификации, а также обеспечения безопасности полетов и использования систем. Со слов Белоусова, нацпроект по развитию данной сферы необходимо утвердить до 1 сентября текущего года. Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков заявил, что ведомство планирует полностью легализовать использование дронов в 2023 году.

Они будут направлены на развитие услуг в сфере UAS, а также введут финансовые меры поддержки потребителей, разработчиков и производителей. Комиссия также планирует разработать детальный план производства различных типов беспилотников, предназначенных для выполнения государственного гражданского заказа. Также было обращено внимание на отсутствие нормативных документов по предоставлению компаниям права запуска беспилотных летательных аппаратов в рамках испытательных работ.

Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года

Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. 1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. 1 января 2024 года будет запущен Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем – статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению.

ФСОО «Федерация беспилотной авиации»

Перечень предписывает «предусмотреть мероприятия по развитию перспективных технологий, применяемых при проектировании, производстве, сертификации и эксплуатации беспилотных авиационных систем, и обеспечить финансирование этих мероприятий». Президент ожидает доклад до 15 июля. Ранее Sakh.

Уточняется, что в Рудневе уже произвели 1490 дронов, ожидается, что до конца года их число увеличится до 5000. Согласно поручению президента Владимира Путина, нацпроект по развитию БАС должен быть утвержден до 1 сентября 2023 г. Куратором нацпроекта назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководителем — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров.

Главная цель документа — появление в течение ближайших 6,5 г.

Андрей Белоусов Изображение: сайт холдинга «Вертолёты России» www. Это создание гарантированного спроса, как на малые беспилотники весом до килограмма, так и среднетяжёлые.

Второе направление — вот оно, наверное, главное, центральное — это производство, планка сейчас поднята достаточно высоко.

Данная стратегия определяет пять ключевых направлений, включая в том числе стимулирование спроса на отечественные беспилотники, разработку и серийный выпуска БАС и создание центров внедрения новых технологий при создании беспилотников. В июле Андрей Белоусов поручил регионам страны разработать программы развития беспилотных авиационных систем. Кубок по беспилотным авиационным системам прошел в Москве Читайте также.

Фонд НТИ выделит 30 млрд рублей на поддержку создателей коммерческих БПЛА

По его словам, доставка товаров и еды беспилотниками может заработать в России в 2025-2030 годах. Минпромторгу, Минтрансу и Росавиации нужно регламентировать требования к использованию беспилотников: где БПЛА могут летать, где - нет, на какой высоте, где и как можно вести видеосъемку.

Он отметил, что компания будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами. Также в этот день вице-премьер РФ указал, что российские образцы беспилотников находятся на уровне мировых, а некоторые и выше мирового уровня. По его словам, некоторые отечественные производители двигателей пользуются спросом и за рубежом. При этом он уточнил, что, несмотря на это, работа в отрасли БАС предстоит очень большая.

Спикеры первого блока форсайт-сессии представили кейс-решения на тему "Эффективность отраслевых применений БАС". Технологии аддитивного производства скоро станут стоить дороже ИТ-специалистов. Современные решения АТ конкурентоспособны с литьем на ТПА в сериях до 50 тысяч изделий в месяц и позволяют инженерным командам быстрее выходить на окупаемость своих проектов" - резюмирует А. Михаил Стуколов, Заместитель генерального директора "Лазаревское ТЕХ" отметил, что на данный момент цифровизация в сельском хозяйстве - не просто модный тренд, это уже неизбежность, то, без чего бизнесу трудно будет выжить. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Модератор секции Андрей Патраков, Авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации БАС RunAvia отметил, что дискуссия получилась очень живая, разносторонняя и, самое главное, откровенная. Одним из главных выводов ее выводов является несостоятельность текущей версии нацпроекта БАС. Нынешняя версия нац.

В каждом регионе — участнике проекта — к колледжу будут прикреплены от 17 до 20 школ для организации совместной работы. В нашей области отобрано 18 учреждений, под каждое из них подготовлены планы зонирования и оснащения беспилотниками. Для полноценного функционирования центров и кружков будет организовано повышение квалификации педагогических работников.

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

НОВОСИБИРСК, 8 авг – РИА Новости. Модель находящегося в процессе утверждения нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) предполагает поддержку создания в РФ в 2024 и 2025 годах восьми. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки РИА Новости, 06.08.2023. Управление беспилотных систем и робототехники создано в Минпромторге РФ для реализации задач профильного национального проекта «Беспилотные авиационные системы». До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Утверждена стратегия развития беспилотной авиации

Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" за 2024-2026 годы получит финансирование в размере 300 млрд рублей. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". Участники встречи обсудили доработку национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который должен быть утверждён Правительством до 1 сентября 2023 года. По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей. Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами.

Фонд НТИ выделит 30 млрд рублей на поддержку создателей коммерческих БПЛА

Четвёртое направление — это подготовка кадров, и пятое направление — это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, всё двигается вперед. Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5—10 лет. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года.

Эти подходы необходимо заимствовать из других, самых передовых направлений, таких как автомобилестроение и IT-отрасль, так как исключительно традиционные подходы авиастроения, явно, не "срабатывают", не обеспечат необходимой динамики развития новой отрасли», — заявил Дмитрий Николаевич. Дмитрий Песков задал тон мероприятию. Так, спикер определил два ключевых вопроса для обсуждения: что и как необходимо включить в «воздухостроение», какой путь развития необходимо выбрать — мягкий или жесткий. Генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев поддержал выступление специального представителя Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития: «Беспилотная авиация, которую мы развиваем, — это, с одной стороны, авиация воздушные объекты летают, находятся в воздушном пространстве и с другими воздушными объектами сосуществуют , а с другой, с точки зрения своих преимуществ и уязвимости, которые возникают, — это информационный продукт.

Сегодня нам нужно действовать максимально оперативно: мы сильно отстаём от мира не в качестве продуктов, но в темпе развития, и решения, которое мы принимаем, должны быть максимально твёрдыми и быстрыми». В продолжение выступления Глеб Владимирович перечислил слагаемые суверенности в беспилотной авиации: 1 право — это неотчуждаемое безотзывное право, определяющее возможность изготовления и применения любой техники; 2 способность, под которой, в первую очередь, понимается импортонезависимость; 3 неуязвимость — это состояние максимальной абсолютной защищённости объектов и инфраструктуры от любого несанкционированного получения от них информации или несанкционированного воздействия на них; 4 главенство национальных стандартов и правил; 5 скорость разработки изделия и скорость вывода продукции на рынок; 6 люди, которые пишут алгоритмы, закладывая в них подходы к подтверждению соответствия, формируют правила регулирование, право применения и др. Демонстрируя развитие содержательное наполнение Цифровой платформы, которое позволяет осуществлять разработку оптимальных методик проектирования различных типов беспилотных летательных аппаратов БПЛА , сокращение сроков и стоимости вывода на рынок БПЛА различных типов, реализацию различных проектов на цифровой платформе, Алексей Боровков отметил, что на ее базе ведется также разработка и изготовление беспилотных летательных аппаратов перспективной компоновочной схемы. Среди его преимуществ: высокая энергоэффективность в режиме горизонтального полёта в "самолетном" режиме за счёт отключения подъемных силовых установок, возможность "зависания" в ходе выполнения полётного задания, а также новизна — в Каталоге экспонатов форума Аэронет 2035, опубликованном в декабре 2022 года, из 86 БпЛА нет ни одного по предлагаемой гибридной схеме», — рассказал спикер. Алексей Иванович пояснил, что по состоянию на день проведения мероприятия, 13 октября, выпущена конструкторская документация и начался этап подготовки к производству. О серийной разработке беспилотных авиационных систем подробно рассказал участникам дискуссии генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий.

Ключевой тезис выступления спикера — важно делиться опытом с разработчиками и производителями: это залог быстрого движения, развития, перехода на новый, более высокий уровень: «Мы идем параллельными путями вместо того, чтобы "смёржить", объединить лучшие практики и перейти на качественно новый уровень. И это залог успеха не только в беспилотной отрасли! В ходе дискуссии важность обмена опытом, привлечения участников рынка к обсуждению также отметила руководитель проектного офиса «Аэромобильность», директор Центра ФРЦЭ, директор Центра инновационной стратегии СТК, заместитель руководителя комитета, эксперт Российского союза промышленников и предпринимателей Людмила Гонтарь. Отмечая опыт создания продукта, конкурентного на мировом рынке, Алексей Юрецкий выразил благодарность Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого и лично Алексею Ивановичу Боровкову за подготовку высококвалифицированных инженерных кадров, которые принимают участие в создании конкурентоспособных изделий. А технологий в беспилотной отрасли очень много: разработка электронных модулей, моделирование, расчеты, производство и прототипирование, программирование электронных модулей, системы управления, радиосвязь, ИТ-технологии и другие. Помимо самих технологий нужна инфраструктура: цифровые двойники — это, безусловно, одна из важных частей этой мощной инфраструктуры, которая позволит развиваться в рамках разработки», — отметил спикер.

Алексей Юрецкий также представил ключевые запросы рынка видеомониторинга, нюансы разработки матриц для литья деталей, особенности дизайна и эргономики изделий, возможности производства, а также подробно рассказал о цифровом симуляторе Geoscan Trainer, который предоставляет возможность создать сценарии симуляции, позволяющие спроектировать полет по секундам, настроив параметры окружающей среды и работу внутреннего оборудования, включая отказы оборудования. Согласно стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года в России будет создаваться отечественная линейка беспилотных авиационных систем. Директор по стратегическому развитию АО «Азимут» Алексей Шапкин представил облик беспилотного воздушного судна в 2030 году.

По данным министерства, важной мерой стимулирования развития кадрового потенциала отрасли являются стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения. В 2022 году был начат проект «Передовые инженерные школы», нацеленный на обеспечение высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости, а также создания новейших видов высокотехнологичной продукции в партнерстве с высокотехнологичными компаниями РФ, заявили в Минпромторге. Для инженеров разработана и уже третий год успешно апробируется модель подготовки высококвалифицированных кадров в рамках проекта «Крылья Ростеха». В проекте участвуют 15 ключевых вузов России, в которых с 2020 года обучается около 550 студентов. Студенты трудоустроены с первого курса, получают не только инженерное образование, но и рабочую профессию, благодаря наставникам вовлекаются в реальные проекты и производственные задачи.

Президент дал поручение правительству определить перечень приоритетных объектов и проектов, которые можно ускоренно ввести в эксплуатацию и реализовать в 2023-м и первом квартале 2024 года, сообщили в четверг на сайте Кремля. Сжимать сроки призвал Путин и представителя стартап-бизнеса, который хотел два-три месяца готовить предложения по необходимой господдержке, но быстро согласился на предложенные Путиным две-три недели. Программа создания 700 гражданских самолетов в год с 2030 года потребует около 2,5 трлн руб. Во всей цепочке операций отечественного производства комплектующих узлов и агрегатов должно быть задействовано не менее 1,5 млн квалифицированных специалистов и еще примерно 1 млн тех, кто станет работать на косвенных операциях» - считает Баглаев. По словам президента Путина, российские товары должны стать предметом национальной гордости и завоевывать международные рынки.

В рамках общеразвивающих программ осуществляются изучение устройства беспилотной авиационной системы, моделирование и конструирование беспилотной авиационной системы, разработка полезной нагрузки, программирование беспилотной авиационной системы, а также изучение основ картографии и сбора данных на местности, основ дистанционного зондирования земли, применения беспилотной авиационной системы для съемки территорий и др. Таким образом, представляется целесообразным продолжать развивать систему дополнительного образования детей как начальную ступень в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации и создавать необходимую инфраструктуру во всех общеобразовательных организациях под эти цели. Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Одной из специальностей, по которой до 2023 года велась профессиональная подготовка, является "оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом". По состоянию на 2021 год спрос на подготовку по указанной специальности в рамках основных программ профессионального обучения составляет почти 2,5 тыс.

В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой включая полигоны , оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров. Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем. Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также для переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора. По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др.

Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие.

Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации.

В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию.

На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части.

Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий.

В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов

Работа продолжится до 2030 года, планомерно охватывая все ссузы и школы. Вторая задача, которую должен решить федеральный проект, подразумевает интеграцию БАС в образовательные программы высшего и дополнительного образования. Речь идет о создании и поддержке образовательных модулей, соответствующих в том числе требованиям конкретных направлений — сельского хозяйства, безопасности, логистики. Также планируется создать цифровой реестр кадров БАС, чтобы ответить на наиболее часто возникающие сегодня вопросы: какой объективный спрос на кадры есть в отрасли и какие требования к подготовке специалистов на всех уровнях образования нужно формулировать. Более того, стоит задача через информационную систему предоставлять людям различные сервисы. По его словам, запуск такой платформы — цель номер один в реализации проекта.

Комиссия также планирует разработать детальный план производства различных типов беспилотников, предназначенных для выполнения государственного гражданского заказа. Также было обращено внимание на отсутствие нормативных документов по предоставлению компаниям права запуска беспилотных летательных аппаратов в рамках испытательных работ.

Этот вопрос будет решаться совместно Минтрансом, Росавиацией и Росатомом.

К реализации подготовлен проект по созданию регионального научно-производственного центра испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем Ульяновской области. У членов консорциума будет возможность разрабатывать, тестировать свои продукты и обеспечивать подготовку кадров для отрасли БАС. Также на площадке форума состоялось подписание соглашения о подготовке и повышении квалификации специалистов по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения между Ульяновским авиационным колледжем и одним из крупнейших производителей беспилотных средств — компанией «Геоскан». Форум посетили представители ведущих компаний производителей беспилотников: «Финко», «Геоскан», «Транспорт будущего», «Агримакс.

Аэро», «Консорциум БАС».

На самом «Архипелаге» нам помогали игра-практики, эксперты Национальной технологической инициативы. Почему нужна игра?

Потому что она максимально приближена к «полевым» задачам. Вот вы, например, чиновник, которому нужно заказать какую-либо услугу с использованием дронов. В этой игре вы можете вбить все параметры необходимой услуги: площадь полей или площадь лесных насаждений — и тут же посмотреть, что вам программа предлагает: какие технические решения уже придуманы, во сколько они обойдутся, каковы сроки реализации.

Или, например, вы — эксплуатант и хотите понять, за какие деньги вы можете региону предложить ту или иную услугу. Заходите, выясняете, что площадь лесов там такая-то, понимаете, какие ваши беспилотники подходят под эти цели, как выстроить логистику, как часто нужно будет передислоцировать временные базы и каковы в целом принципы организации вашей собственной услуги. Или, например, вы — производитель БАС и хотите понимать, какие вообще сейчас услуги есть на рынке и как вам изменить параметры ваших беспилотников под требования рынка.

Это одинаково полезный для всех универсальный игровой справочник. Первое — мониторинг лесного хозяйства например, кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второе — перевозка и доставка грузов, третье — сельскохозяйственные работы например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участники учились подсчитывать площади лесов и протяженность маршрутов, ограничения грузов по весу — в общем, большой простор для творчества.

Всё это имеет прикладной характер, потому что именно сейчас оператор-эксплуатант решает, какие конкретно задачи будут решать регионы с помощью беспилотников на этапах нацпроекта. Кто имеется ввиду — это команды администраций, какие-то профильные специалисты? Я бы сказал, что в игре приняли участие элиты регионов.

Все эти люди надели футболки и с удовольствием погрузились в игру. Благодаря своему большому опыту они достигли хороших результатов. Какой информацией нужно обладать, чтобы стать победителем в вашей деловой игре?

Можно ли случайно выиграть? Но способность мыслить нестандартно, нешаблонно, как показала практика, стала большим преимуществом. Лучше всех справились те, кто осилил большой объем справочной и обучающей информации.

Отмечу, что несправившихся у нас не было. В чем нюансы игры? Какой-то минимальный результат можно получить, не обладая вообще никакими знаниями.

Программа ведет вас по базовому сценарию, в любом случае получится результат, и он уже будет неплох.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий