Новости музыкальный инструмент шэн

История создания музыкального инструмента Шэн (шенг), особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно его услышать, интересные факты. Шэн (笙) — китайский духовой инструмент со свободным язычком, принадлежащий к семейству губных гармошек. Шэн (кит. 笙), пожалуй, один из самых древних китайских музыкальных инструментов. Шен музыкальный инструмент.

Кнопочки баянные

Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган.

Шэн музыкальный инструмент

Слушать бесплатно онлайн на Музыке один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления. Шэн — Шенг, китайский духовой язычковый музыкальный инструмент, род губной гармоники (См. Губная гармоника) с резонаторными трубками.

Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов

Традиционно шэн использовался как инструмент аккомпанемента для сольных суона или дизи выступлений. Турецкий музыкант Гёркем Шен создал необычный акустический музыкальный инструмент и теперь борется за то, чтобы его признали классическим. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт». Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров.

Шен, китайский духовой орган

Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн». Шен музыкальный инструмент. У истоков этой музыкальной «родословной» находится шэн — музыкальный инструмент, появившийся более 5000 лет назад в Китае. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука.

Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)

В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности[ править править код ] Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком , сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины. Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании [1].

Мы отправим товар в подарок на день рождения и сообщаем о стоимости товара примерно на 80 долларов США отчет 100 долларов США, если Твердый чехол включен внутри. Возможно, вам придется заплатить некоторые таможенные налоги, только редкие страны не будут облагаются налогом до 2017 года, таких как США, Канада и Австралия.

Таможня откроет пакет и иногда восстанавливает стоимость гитары, у нас есть достаточно опыта, чтобы помочь вам безопасно получить гитар. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если есть какие-либо документы, необходимые для того, чтобы получить этот товар хорошо выпущен с вашей таможни. Не удовлетворенные клиенты могут отправить товар сразу же с оригинальной упаковкой в течение 3 дней. Мы отправим вам возврат стоимости товара, как только я получу товар. Если возможно, мы можем вернуть вам часть для ремонта, если товар не поврежден, что все зависит от наших переговоров.

В нижнем конце каждой имеется металлическая пластинка с вырезанным в ней язычком. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое.

Шэн большой, средний и малый Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем.

Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г. Фото: artchive. В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу. Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику. С тех пор в России появилось огромное количество видов гармошек — нигде в мире не существует такого разнообразия. Горьковская, Тульская, Петербургская, Новгородско-Тверская и другие — практически в каждом регионе есть свой вид этого народного инструмента. Причем все русские гармошки отличаются друг от друга не только внешним видом и звучанием, но и инженерным решением.

Бывают даже случаи, что виртуоз игры на гармошке из Череповца не может показать все свое мастерство на ее «сестре» из Санкт-Петербурга. Такое разнообразие гармоник появилось в Российской империи благодаря огромным размерам страны и отличиям местного фольклора. Саратовские гармошки Фото: Александр Огородников, личный архив Одни из самых интересных на российской ветви генеалогического древа гармоник — саратовские гармошки. На первый взгляд, от других инструментов они отличаются лишь наличием на левой стороне корпуса двух звонков, но у этого инструмента есть и другая, более важная особенность — одна и та же кнопка его клавиатуры дает разный звук при «разжиме» и «сжиме» меха. Гармоника-кларнет После салонов, базаров и улиц гармоники стали приходить в классические концертные залы. Впервые инструмент, сделанный для игры в составе оркестра, появился в 80-х годах XIX века, когда его создал тульский изобретатель Николай Иванович Белобородов. В ансамбле, который он собрал, играли несколько музыкантов с гармонями, звучавшими в разных диапазонах — от пикколо до контрабаса. Последователи Белобородова не остановились и пошли дальше. Его существование было своеобразным экспериментом.

Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент

Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком. История шэнаНа корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. По высоте они также различны, но располагаются попарно и симметрично относительно друг друга.

Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные.

У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур. Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры. В основном он использует скрипичный ключ для определения высоты звука. Однако, чтобы удовлетворить потребности современного репертуара, в конце 2010-х годов все большее распространение получили шэн с 38 или даже 42 язычками. В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т.

Звучит более одной ноты, когда один рычаг нажат. Они звучат на 5-е место ниже Сопрано Шэн. Они часто имеют дополнительный ряд из 12 черных клавиш, которые воспроизводят все 3 трубы, соответствующие одной и той же ноте в разных октавах например, нажатие черной «C» вызывает одновременное звучание нот C3, C4 и C5. В основном он использует скрипичный на октаву ниже и альт-ключи хотя и реже встречается в конце 2010-х - особенно с Сингапурским китайским оркестром , решившим записать партитуры Альто Шэна в скрипичном ключе. Варианты альта, как правило, имеют более мягкий тембр, чем чуть более металлическое звучание Soprano Sheng. Стоит отметить региональные различия - хотя во многих странах есть альто-шенги с диапазоном от C3 до B5, некоторые региональные варианты, как правило, имеют диапазон от G2 до F 5 то есть диапазон тенор-шэн.

Альто Шэн играет важную роль в современных китайских оркестрах , обеспечивая аккордовым аккомпанементом, а также дополняя инструменты с более низким тоном, такие как виолончель. Он имеет цилиндрическую форму и имеет тенденцию быть меньше то есть менее тяжелым и громоздким из-за того, что трубы были спроектированы так, чтобы изгибаться внутри корпуса, чтобы эффективно использовать все доступное пространство внутри Sheng. Однако это представляет собой недостаток, заключающийся в том, что его трудно разобрать и собрать для обслуживания или ремонта. Эта форма называется так, потому что трубы и резонаторы расположены в 3 ряда линейно , а не по кругу. Этот вариант, как правило, имеет более теплый и насыщенный тембр, хотя и менее распространен, чем его альтовый аналог.

Его обнаружили при раскопках культуры Хуншань, а ей больше 6 тыс. Сюнь — это инструмент из глины, по форме напоминающий яйцо, с боковыми отверстиями для пальцев и для рта — сверху — куда нужно дуть. Инструмент издает приглушенный и немного трагический звук. Сюни времен династии Шан 1600-1046 г. Кожу для барабанов традиционно берут у буйволов. Звучание тангу зависит от силы удара и места на круге из кожи. Китайцы играют на барабанах большими коллективами для придания торжественности: исторически инструмент был нужен на праздниках и перед военными сражениями. Фото: peoplerail. К ним относится и знаменитый гуцинь, инструмент интеллектуалов и ученых мужей, на котором умели играть философ Конфуций и поэт Ли Бо. Традиционно струны для циней делали из скрученных нитей шелка разной толщины, но сейчас они стальные. Современный цинь представляет собой деревянный корпус из двух дек, покрытых лаком.

Семнадцать бамбуковых трубочек инструмента помещены в никелированный чашеобразный корпус. Их концы снабжены деревянными коническими ножками с косым срезом, к которым прикреплены бронзовые свободно колеблющиеся язычки. Над ними располагаются пальцевые отверстия. Когда отверстие закрыто, столб воздуха, заключенный в трубочке, вибрирует вместе с язычком. Если исполнитель закроет два или несколько отверстий, будут звучать интервалы или аккорды. Техника игры на шэне весьма разнообразна, используются различные виды стаккато, тремоло и др. Шэн гармонично сочетается с самыми разными музыкальными инструментами.

История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда

Что касается особенностей его устройства, то шэн состоит из трех основных частей: язычка, дудок и корпуса доуцзы. В корпусе 17 трубок разной длины, он снабжен чашеобразным лепдистуком-натрубком. На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Отличается выразительностью, обладает чистым четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких. Происхождение музыкального инструмента описано в древних преданиях. Китайские тексты повествуют, что его создала Нюйва — небесная прародительница людей.

Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П. Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П. Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента. Инструмент назвали «баяном» в честь сказителя из древнерусского фольклора. Баян усовершенствовался по прошествии 2-х десятилетий. Стерлигов создает инструмент с выборной системой, располагавшейся на левой клавиатуре. В современном мире баян стал универсальным музыкальным инструментом. Музыкант при игре на нем может исполнять как народные песни, так и переложенные на него классические музыкальные произведения.

Его часто использовали в качестве аккомпанемента для придворных певцов и танцоров. Позднее шэн стал инструментом для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий. Сначала шэн изготавливался из бамбуковых тростей или дерева, а затем стали использовать и металл. Наш артефакт создан из дерева и металла. Что касается особенностей его устройства, то шэн состоит из трех основных частей: язычка, дудок и корпуса доуцзы. В корпусе 17 трубок разной длины, он снабжен чашеобразным лепдистуком-натрубком. На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами.

В отличие от циня гучжен имеет колки, с помощью которых можно влиять на высоту звука. В странах Юго-Восточной Азии часто встречается подобный инструмент. Например в Японии — это кото, в Корее — каягым. Количество струн у гучженя в древности было сначала равным тринадцати, затем — пятнадцати, сейчас — может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех. Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: — «па». У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады. Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские. В истории была одна известная битва. Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор. Одна из самых известных пьес для пипы — военного характера и описывает те события. О том, насколько древней является эта пьеса, можно судить по тому, что имеется запись 700-летней давности, в которой описывается, какие чувства человек испытал от ее прослушивания. Очень красочная пьеса, в которой можно услышать и ржание лошадей, и удары оружия, и крики человек. В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену.

Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)

Китайские музыкальные инструменты: Шэн - Блог «Шэнсяо» Мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн».
笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.

#Этоинтересно

Не все трубки используются для игры; некоторые из них являются чисто декоративными. Шэн имеет двенадцати ступенчатую гамму, и диапазон звучания зависит от общего числа трубок и их размера. Как играть Чтобы играть на шэне, музыканту нужно закрыть пальцами отверстия в нижней части некоторых трубок учитывая, что не все трубки используются для игры, а некоторые служат лишь для украшения и дуть в инструмент или выдувать воздух. Шэн славится своей музыкальной выразительностью и разнообразием звуков. Из него извлекается чистый и насыщенный звук. Кроме того, он один из немногих китайских инструментов, который может успешно вступать в ансамбль с другими музыкальными инструментами, создавая гармоничное и красивое звучание. Звучание Если вас когда-либо занесет в Китай, не забудьте найти мастеров, владеющих искусством игры на шэне. Именно там вы сможете насладиться выступлениями истинных виртуозов и услышать тот яркий и выразительный звук, который может извлечь этот инструмент в их исполнении. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры.

В больших фольклорных группах часто используют шэн-бас и шэн-альт. Шэн в современном мире В современном мире шэн остается единственным традиционным китайским инструментом, который активно участвует в оркестровых выступлениях благодаря его уникальному звучанию.

Посмотрите на игру а шене и — на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе. Сона Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон. Невероятная композиция «Сто птиц встречаются с фениксом» часто играется на свадьбах — в ней можно услышать подражание радостным звукам птиц. Окарина сюнь Относится к категории земля, так как сделана из глины. История насчитывает более 7000 лет. По легенде, сюнь произошел от древнего метательного оружия.

Предки, охотясь, часто использовали камни или комки глины на веревке. Некоторые из них были полыми и в полете издавали свистящие звуки. Людям это понравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а потом и изготавливать такие инструменты самостоятельно. На верхнем торце флейты — наклонённое внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у сяо было только четыре пальцевых отверстия, позднее к ним добавились ещё два: пять на лицевой стороне и одно — на тыльной. Длина сяо может варьироваться в разных регионах и быть от 50 до 75 сантиметров и длиннее. В Японии такой вид флейт известен под названием сякухати.

Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: — «па».

У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады. Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские. В истории была одна известная битва. Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор. Одна из самых известных пьес для пипы — военного характера и описывает те события. О том, насколько древней является эта пьеса, можно судить по тому, что имеется запись 700-летней давности, в которой описывается, какие чувства человек испытал от ее прослушивания. Очень красочная пьеса, в которой можно услышать и ржание лошадей, и удары оружия, и крики человек.

В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену. Начиная с эпохи Тан инстурмент приходит в Китай и получает большое распространение. Появляется даже целое семейство инструментов — хуцинь — состоящее из различных разновидностей эрху. Эрху часто используется в народной и театральной музыке, соло или под акомпанимент к пению. В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней.

Примерно в 700 г. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров.

В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий. Позже он стал использоваться и для простой публики во время ярмарок, концертов и народных торжеств, для обогащения звучания оркестра. Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона.

Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева.

Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий