Новости можно ли говорить по телефону да

Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? Можно ли говорить да по телефону?

Россиянам рассказали, почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону

Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА. Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет», вы рискуете остаться без средств на счетах.

Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?

В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров. При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.

Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»

Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. Правда ли, что нельзя говорить "да", когда звонят с незнакомого номера? О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да».

Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам

Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. Никогда не говори да, — такой совет дают эксперты в сфере борьбы с телефонным мошенничеством, сообщают Вести:Приморье. В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону

Даже если аферист узнает все детали личной жизни клиента, каким-то образом похитит его смартфон и позвонит в банк, у него не получится украсть деньги. Помимо обычных вопросов оператор потребует пройти проверку по видеосвязи через приложение банка. Оно принимает только прямую трансляцию с камеры смартфона: если попытаться подсунуть видеопоток с дипфейком, приложение обнаружит подмену и передаст оператору сигнал, что его пытаются обмануть. Показать на камеру нейросетевой дипфейк с экрана другого устройства тоже не выйдет: это обнаружит другая нейросеть с технологией liveness.

А вот обмануть обычных людей вполне реально: в подкасте «Схема» мы рассказывали, как мошенники похитили личность известного предпринимателя и от его имени предлагали вложиться в криптовалюту. Рекомендую послушать этот выпуск: в том числе специалисты Тинькофф рассказали в нем о методах борьбы с дипфейками.

Скажите, вы пользуетесь Интернетом? Специалисты предупреждают, что отвечать словом «да» опасно, особенно если называют ваши имя и фамилию. Возможно, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса — биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента.

Например, пока пользователь смотрит в камеру, система анализирует скорость реакции, движение мимических мышц и дефекты изображения: блики, рябь, размытие лица. В некоторых системах защиты кроме внешних данных алгоритмы еще оценивают действия человека: как он улыбается, поворачивает голову, щурит глаза, жестикулирует. Все это помогает понять, кто находится по ту сторону камеры: реальный пользователей или мошенник, который показывает в камеру фотографию. Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию.

Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки. Liveness применяют в банковских приложениях, мобильный сервисах, системах управления доступом, во время оплаты покупок и проезда в метро — везде, где используется биометрия.

Чаще всего, по словам Василия Ложкина, на уловку злоумышленников попадают пожилые люди, которые не разбираются в технологиях, а также привыкли верить на слово незнакомым людям. При советской власти нынешние пенсионеры жили на доверии, поэтому преступники сейчас этим активно пользуются.

Почему нельзя отвечать «да» звонящим с незнакомого номера

Источник: нейросеть По словам эксперта Константина Шуленина, во время общения со злоумышленниками не следует использовать в разговоре слова «да» и «нет» — в том числе при ответе на звонок. Лучше говорить «алло» или «слушаю вас», поскольку формы согласия и отказа мошенники могут записать и с их помощью производить действия с голосовым управлением от имени жертвы. Читать далее Если звонок вызывает у вас сомнения, не забудьте следить за лексиконом — а лучше всего сразу прекратите его, подчеркивает эксперт.

В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы — «Как это произошло? Зачем просят сказать да по телефону? Мошенники все равно записывают утвердительные ответы жертвы по телефону, например, «Да» или «Да, согласен».

Дальше они используют эти данные для шантажа, например, присылают письмо, в котором есть аудиозапись. Почему нельзя говорить да когда звонят с незнакомого номера?

С телефонными мошенниками разговаривать не стоит. Источник: нейросеть По словам эксперта Константина Шуленина, во время общения со злоумышленниками не следует использовать в разговоре слова «да» и «нет» — в том числе при ответе на звонок. Лучше говорить «алло» или «слушаю вас», поскольку формы согласия и отказа мошенники могут записать и с их помощью производить действия с голосовым управлением от имени жертвы.

Голос называет персональные данные и вынуждает ответить «да». Например, обращается по имени, фамилии клиента и спрашивает: «Это вы? В Сети прошла информация, что с помощью записи голоса, мошенники могут похитить деньги со счетов. Юрист пояснил, если вы сказали «да» - это не повод для паники, и напомнил, что нельзя совершать никаких действия по указанию злоумышленников.

Эксперт: Говорить слово «да» по телефону незнакомцам стало опасно

Таким образом, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Специалист рекомендует начинать разговор словами «алло» или «слушаю», чтобы не стать жертвой мошенников. В таком случае человек начинает работать не по схеме аферистов.

Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Многих граждан интересует: это реально или нет? На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно.

На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Что такое Trust Mail. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек.

Суть в том, что преступники собирают биометрические данные — так называемые «голосовые отпечатки». Злоумышленники надеются, что в банках в скором времени введут управление счетом с помощью голоса. Тогда записанное «Да» владельцев счетов могут помочь им украсть деньги жертв.

В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да». Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций, — говорит управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Когда звонят мошенники?

По данным опроса «Лаборатории Касперского» опрос проводился в первой половине 2020 года , в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет пять тысяч рублей. В первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивалось более половины россиян. Этого оказывалось достаточно для полного доверия со стороны пострадавшего. Наиболее распространёнными легендами были необходимость подтвердить данные, сообщение о блокировке карты и предложение кредита.

Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно

Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера - Hi-Tech Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка.
Почему нельзя отвечать «да» звонящим с незнакомого номера Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том.
Почему нельзя говорить «Да» по телефону - "" Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич.
Можно ли говорить да и нет по телефону? Слышала, что в МП Сбера можно вот так просто поменять номер телефона к ЛК в виде голосовой заявки с подтверждением словом ДА.

Почему нельзя говорить «Да» по телефону

Все может выглядеть вполне безобидно. Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Если подтверждение будет производиться через оператора банка, то он легко сможет распознать запись. Впрочем, и автоматизированная система должна без проблем пресекать такие попытки.

Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна.

Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным. Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа. К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов. В этом случае есть смысл обратиться в полицию с заявление о преступлении, или использовать другие инструменты реакции на действия злоумышленника.

Власов также призвал не вступать в какие-либо диалоги с мошенниками и предупредил, что никогда нельзя грубить в разговоре с телефонными аферистами. Рекомендация такая: не надо ни грубо, ни вежливо с ними разговаривать — не надо продолжать такой разговор вообще. Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения», — добавил эксперт.

Даже если человек назовет паспортные данные ведь не исключено, что документ попал в руки преступника , без кодового слова его не обслужат. Оператор службы поддержки второго банка отвечал на вопросы клиента сдержанно, но однозначно: одной только биометрией перевести или снять деньги невозможно, в том числе и оплатить онлайн-покупки. Специалист третьего банка тоже успокоил взволнованного клиента. По словам оператора колл-центра, у них прецедентов с голосовыми слепками «не было и быть не может». Причина все та же — для совершения денежных операций одних только биометрических данных недостаточно. Вывод очевиден: на данный момент преступники еще не научились получать желаемое с помощью голосовых слепков. Увы, это вовсе не означает, что в обозримом будущем они не придумают, как это сделать. Поэтому терять бдительность не стоит: в разговорах с незнакомцами лучше избегать слов «да», «нет», «согласен», «подтверждаю». Мошеннические схемы с каждым годом становятся все более изощренными. Их главная цель — заставить человека выдать личные данные и данные банковской карты. Он обращается к вам по имени и отчеству и рассказывает, что произошел сбой или выявлена подозрительная операция — чаще всего говорят, что кто-то пытался снять деньги с карты или оплатить крупную покупку. Слова звонящего очень убедительны. Чтобы защитить средства, он предложит назвать данные карты, пин-код, CVC или CVV код, либо пароль от личного кабинета в онлайн-банкинге или одноразовый код из СМС-сообщения. Естественно, стоит сделать это — и вашим деньгам уже грозит не мнимая, а реальная опасность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий