Ракетно-космический комплекс с полностью многоразовой ракетой-носителем и универсальной космической платформой. Для запуска и посадки ракеты планируется использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и автоматическую систему заправки.
Роскосмос до конца недели определит разработчика многоразовой ракетно-космической системы
Первоначально, когда китайские власти объявили об этом амбициозном проекте в 2016 году, эта ракета-носитель выглядела более или менее похожей на первую. Другими словами, это должна была быть огромная, полностью расходуемая ракета. Наконец, недавно страна пересмотрела свои планы и теперь нацелилась на частично многоразовую ракету-носитель, подобную ракетам SpaceX. По словам Лю Бинга, курирующего разработку китайских ракет-носителей, эта огромная 114-метровая ракета будет способна выводить 150 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 50 тонн на Луну. И самое меньшее, что мы можем сказать, это то, что китайские инженеры, похоже, работают не покладая рук.
Сообщение сопровождалось фотографиями, на которых были изображены некоторые компоненты.
На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи.
И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее.
Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам.
Москва: Вагриус, 2000. ISBN 5-264-00383-1. Глава 8. Ракета как самолет , складывается представление о качествах, которыми должна обладать хорошая ракета-носитель, обеспечивающая доставку на орбиту полезного груза с минимальными затратами и с максимальной надежностью.
Она должна быть системой многоразового использования, способной совершать 100—1000 полетов. Многоразовость нужна как для снижения затрат на каждый полет расходы на разработку и изготовление распределяются на количество полетов , так и для повышения надежности выведения полезного груза на орбиту: каждая поездка на автомобиле и полет самолета подтверждают правильность его конструкции и качественное изготовление. Следовательно, можно снижать затраты на страхование полезного груза и страхование самой ракеты. По-настоящему надежными и недорогими в эксплуатации машинами могут быть только многоразовые — такие, как паровоз, автомобиль, самолет.
Ракета должна быть одноступенчатой. Это требование, как и многоразовость, связано и с минимизацией расходов, и с обеспечением надежности. Действительно, если ракета многоступенчатая, то даже если все ее ступени благополучно возвращаются на Землю, то перед каждым стартом их надо собирать в единое целое, а проверить правильность сборки и функционирования процессов разделения ступеней после сборки невозможно, так как при каждой проверке собранная машина должна рассыпаться. Не испытываемые, не проверяемые на функционирование после сборки, соединения становятся как бы одноразовыми.
И пакет, соединенный узлами с пониженной надежностью, тоже становится в какой-то степени одноразовым. Если ракета многоступенчатая, то расходы на ее эксплуатацию больше, чем на эксплуатацию одноступенчатой машины по следующим причинам: Для одноступенчатой машины не требуются расходы на сборку. Не нужно выделять на поверхности Земли районы приземления для посадки первых ступеней, а следовательно, не нужно платить за их аренду, за то, что эти районы не используются в хозяйстве. Нет необходимости платить за транспортировку первых ступеней к месту старта.
Заправка многоступенчатой ракеты требует более сложной технологии, большего времени. Сборка пакета и доставка ступеней к месту старта не поддаются простейшей автоматизации и, следовательно, требуют участия большего количества специалистов при подготовке такой ракеты к очередному полету. Ракета должна использовать в качестве топлива водород и кислород, в результате горения которых на выходе из двигателя образуются экологически чистые продукты сгорания при высоком удельном импульсе. Экологическая чистота важна не только для работ, проводимых на старте, при заправке, в случае аварии, но и в не меньшей степени во избежание вредного воздействия продуктов сгорания на озоновый слой атмосферы.
Пресс-служба Фонда перспективных исследований ФПИ сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода полезной нагрузки многоразовой системой будет в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, которые будут работать на криогенном топливе «жидкий кислород — сжиженный метан».
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем | Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. |
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9 | “Корона” первая в мире полностью многоразовая ракета-носитель, которую разрабатывают в Государственном ракетном центре имени Макеева. |
Европейцы представили многоразовую ракету | Военные применяют и ракеты комплекса "Кинжал". |
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью
Предполагается, что "Корона" будет не только выводить грузы на орбиту, но и возвращать их на Землю. При этом слетать в космос она сможет до 100 раз. Первая в мире полностью многоразовая ракета Инфраструктура для ракеты-носителя "Корона" может появиться на космодроме Восточный, сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов. Речь идет об инновационной разработке Государственного ракетного центра имени Макеева.
Сейчас работы над ее созданием активно ведутся. Предполагается, что главным предназначением ракеты станет выведение полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также возвращение грузов с орбит высотой до 10 тысяч километров. По словам гендиректора предприятия, ракета будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту.
Вторая ступень, в свою очередь, оснащена многоразовой спускаемой капсулой и одноразовыми топливными баками. Ученые заявили, что в будущем перспективным вариантом запуска корабля в космос будет двупусковая схема с использованием двух разгонных блоков: такой метод позволит вывести аппараты на более высокие орбиты. Макеева, входящий в госкорпорацию "Роскосмос", разработал концепцию и изготовил стендовый полномасштабный прототип многоцелевого гиперзвукового летательного аппарата.
Такие разработки у России уже есть», — сказал он. Также глава «Роскосмоса» отметил, что для создания возвращаемой ракеты требуется вдвое меньше деталей, нежели для ее предшественников.
Ранее 5-tv.
Согласно заявленной конструкции, первая ступень — возвращаемый ракетный блок. Вторая ступень, в свою очередь, оснащена многоразовой спускаемой капсулой и одноразовыми топливными баками. Ученые заявили, что в будущем перспективным вариантом запуска корабля в космос будет двупусковая схема с использованием двух разгонных блоков: такой метод позволит вывести аппараты на более высокие орбиты.
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
Также разработку многоразовой ракеты-носителя ведет Государственный ракетный центр им. Макеева ГРЦ им. Макеева входит в «Роскосмос».
Ожидается, что ракета «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью сможет перевозить до 37,5 тонн в одноразовом варианте, что делает ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Несмотря на это, разработчики планируют дальнейшую модернизацию для увеличения ее грузоподъемности.
Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, также разработанная SpaceX, может перевозить до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в полностью одноразовой версии. Она остается многоразовой ракетой с самой большой грузоподъемностью, превосходящей Falcon 9.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, в конфигурации с повторным до 10 раз использованием блока первой ступени и без разгонного блока не должна превышать 22 млн долларов. Себестоимость запуска ракеты «Амур» без посадки блока первой ступени и её повторного использования и без применения разгонного блока должна составлять не более 30 млн долларов. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов [36].
По демонстратору работы предполагается завершить в 2021 году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022—2023 годах; впоследствии будет построен его летный вариант — РД-0169 [37]. Впервые в России частная компания будет соперничать с государственными в праве на создание ракеты-носителя [38]. Согласно опубликованным данным, стоимость работ по созданию эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса, работающей на сжиженном природном газе, составит 407 млн рублей [39]. В начале апреля 2021 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил СМИ, что эскизное проектирование «Амура-СПГ» закончится в сентябре [45]. При этом на предприятии не исключили возможность увеличения сроков его разработки из-за необходимости его доработки. Возможная доработка и улучшение эскизного проекта связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО «Газпром», а также проведённых в опережающем порядке работ по рекогносцировке на космодроме Восточный [46]. Сейчас предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения Роскосмоса ведут подготовку инженерных записок по вариантам построения наиболее оптимального по конструкции и наиболее энергетически эффективного двигателя второй ступени [47].
В то же время, в 2024 году в России должны создать метановый двигатель РД-0169 и провести все необходимые его испытания [49]. Техническое проектирование[ править править код ] 9 марта 2023 года подписан государственный контракт на разработку технического проекта на ракетный комплекс "Амур-СПГ".
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Победитель тендера должен будет теоретически и экспериментально обосновать этапы создания, основные характеристики и технические решения, необходимые для создания МРКС-1 и ее составных частей. Многоразовая система, согласно документации к конкурсу, предназначена для проведения запусков космических аппаратов массой 25—35 т на орбиты различных высот и наклонений, включая геопереходную и геостационарную орбиты, а также на отлетные траектории с использованием разгонных блоков.
Еще одна задача будущей системы — запуск пилотируемых кораблей. Ракета-носитель, по планам Роскосмоса, должна быть двухступенчатой — с многоразовой первой ступенью и одноразовой второй полностью многоразовая ракета-носитель рассматривается только в перспективе. Ракетный комплекс, созданный в рамках МРКС-1, должен производить не менее 20 пусков ежегодно. Судя по конкурсной документации, система разрабатывается исключительно под будущий космодром Восточный, а ее испытания пройдут на полигонах Капустин-Яр и Плесецк.
Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду. Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной.
Двухступенчатую ракету-носитель среднего класса обещали впервые запустить в 2026 году с модернизированного комплекса «Союз» на космодроме «Восточный». По словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, финансирование строительства заправочного и пускового комплекса для ракеты «Амур» будет реализовано в третьей фазе строительства «Восточного» после завершения второй фазы в 2023 году, которая предусматривает строительство на космодроме стартового комплекса для семейства ракет «Ангара». Благодаря наличию стартовых площадок «Союз-2» на нескольких космодромах, включая «Байконур» и «Плесецк», а также очень низкой загрузке стартовой площадки «Союз-2» на «Восточном», Роскосмос, вероятно, мог бы вывести из эксплуатации существующий комплекс для его переоборудования в «Амурскую» стартовую площадку без особого влияния на пусковую программу ракеты «Союз-2». Кроме того, строительство «амурской» площадки может де-факто заменить гораздо более дорогостоящий план по строительству стартовой площадки для сверхтяжелой ракеты, разработка которой практически остановилась в 2020 году. Согласно его сообщению в Facebook, ракета будет иметь полностью автоматизированную систему подготовки к запуску, в ней будут широко использоваться легкие композитные материалы, заменяющие металлы, и будет использоваться многоразовая первая ступень, способная выполнять до 100 полетов. Поскольку метановое топливо будет закачиваться в баки в таких же криогенных условиях, как и жидкий кислород который служит окислителем , баки топлива и окислителя могут быть объединены в единую конструкцию, разделенную тонкой переборкой, что еще больше упростит конструкцию и сэкономит массу.
В следующем посте Рогозин также подтвердил, что российский сверхтяжелый проект теперь будет основан на семействе «Амур-СПГ», а не на керосиновом «Союзе-5». Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb. Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени. Хотя публично обнародованные изображения «Амур-СПГ» показали, что ракета-носитель приземляется на том, что выглядело как копия посадочных опор ракеты Falcon SpaceX, на самом деле российские специалисты оценивали три различных конструкции посадочных опор. Только одна из них имела некоторое сходство с системой, используемой SpaceX, но с меньшей вероятностью, по словам отраслевого источника, была принят для полномасштабной разработки.
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova | Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. |
Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты | Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. |
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» | В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. |
Европейцы представили многоразовую ракету | Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. |
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете "Амур" - ТАСС | метановая, двухступенчатая и полностью многоразовая, она на поколение опережает все то, что только начинает проектироваться в России. |
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос". Идет создание собственно ракеты и сопутствующих систем, а также начат поиск оптимальных районов приземления многоразовых блоков.
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году
«Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой. 5 октября 2020 года «Роскосмос» объявил о начале разработки новой ракеты «Амур», которая должна стать первой российской многоразовой ракетой — да, почти как. Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно. Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур".
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане | Аргументы и Факты | Идет создание собственно ракеты и сопутствующих систем, а также начат поиск оптимальных районов приземления многоразовых блоков. |
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане | Аргументы и Факты | Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. |
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год | Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. |
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova | Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship? |
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск). В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях. Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. В Фонде перспективных исследований сообщили о проекте новой российской многоразовой ракеты-носителя, которая сможет возвращаться на космодром на сверхзвуковой скорости.