Новости митрополит иларион алфеев последние новости на сегодня

Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном (Зизиуласом), как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. Гостем программы стал митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад

*** Митрополит Иларион (Алфеев) снят с должности председателя ОВЦС и Ректора Общецерковной Аспирантуры и докторантуры. Добро пожаловать на канал Митрополит Иларион (24707376) на RUTUBE. Митрополит Иларион Алфеев. — Выдвигалась ли еще кем-то в Православии, помимо Константинополя, позиция первенства одного Патриарха, возвышения над всеми другими Патриархами, митрополитами и епископами? Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости.

Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион

Рафинированного интеллигента, плодовитого композитора, скрипача, телеведущего, богослова, церковного историка, педагога, доктора философии Оксфордского университета, почётного профессора МГУ и почётного доктора РГГУ, автора более 100 книг и лауреата Госпремии РФ. Человека, именующего католиков "дорогими братьями", призывавшего к созданию "всемирного межрелигиозного форума" наподобие ООН и введению тотального режима QR-кодов, фактически присоединившегося к лоббистам гендерно-феминистского западного законопроекта "О профилактике семейно-бытового насилия". А также, напомним, кавалера медальки от русофобского литовского режима - за деятельность во время известных событий в Вильнюсе в январе 1991-го когда молодой настоятель одного из соборов на территории Литвы пламенно агитировал советских солдат не выполнять приказы командования. Митрополит Иларион Алфеев лишился должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата - негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет. Освобождён от обязанностей постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским. Почётная ссылка?

Похоже на то. Вкупе с автоматической утратой даже намёков на возможность занять Патриарший престол. Звезда погасла молниеносно. Нетрудно догадаться, каково сейчас мощнейшей группе поддержки Илариона внутри и за границей. Митрополит Антоний Севрюк - один из самых близких к Патриарху Кириллу людей. Ему 37.

Твери , Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. Преподавал в Смоленской духовной семинарии. С февраля 2009-го работал в качестве личного секретаря Патриарха Московского и всея Руси; в том же году пострижен в иночество, затем рукоположен в сан иеродиакона. В 2011-м назначен секретарём приходов Московского Патриархата в Италии. В 2013-м возведён в сан архимандрита.

Митрополит Иларион — правящий архиерей Будапештской и Венгерской епархии РПЦ, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор философии, доктор богословия. С 2009 по 2022 год — председатель Синодального отдела внешних церковных связей, викарий Святейшего Патриарха Кирилла.

Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" Известный богослов высказался о причинах внезапной отставки главы церковной дипломатии Поделиться В Русской православной церкви - новый "министр иностранных дел". Митрополит Иларион Алфеев освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Его преемником стал Антоний Севрюк , до недавнего времени - митрополит Корсунский и Западноевропейский, а ныне - Волоколамский. О том, насколько значимы и чем вызваны эти перестановки, мы поговорили с известным богословом и публицистом Андреем Кураевым. Тем не менее большого значения для церкви эти кадровые перемены, убежден он, не имеют: "Церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек - сам патриарх. Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет".

Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась». Здесь обращает на себя внимание обобщенно-личная конструкция «общественно-политическая ситуация требует», которую употребил Иларион. Она использована сознательно, с целью показать, что не патриарх, а некая внешняя сила стала причиной его отставки. Из дальнейшего объяснения следует, что это сила весьма могущественная, под ее действием машина может не только «оказаться на обочине», но «съехать в кювет, перевернуться и взорватся». Такая великая сила, ослушаться которую не может даже патриарх Кирилл, — это Кремль. Что именно вызвало такое ожесточение Кремля к бесконечно лояльному Илариону, сказать трудно. Вполне возможно, что на него, особо не разбираясь, списали все провалы церковной политики последних лет. Время военное, и если Кремль легко снимает генералов, то почему бы в поисках виновных не снять и митрополита? Он с точки зрения Кремля точно такой же чиновник на службе государства. Нельзя исключить, что резкое увольнение — это сочетание двух последних версий. В любом случае патриарх Кирилл только выиграл. Он без особых усилий продвинул своего бывшего личного секретаря, а ныне митрополита Антония Севрюка на должность председателя ОВЦС и тем самым, возможно, начал операцию «преемник» раньше намеченного срока.

Материалы с тегом

  • Иларион (митрополит) - Персона ТАСС
  • Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион - Азбука новостей
  • Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»
  • Человек перед Богом. Цикл фильмов Митрополита Илариона
  • Митрополит Иларион заявил, что не знает всех причин своего увольнения

Основная навигация

  • Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания | Хакнем | Дзен
  • Митрополит Корнилий совершил Литургию в Лазареву субботу
  • Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания
  • Читайте также
  • Митрополит Иларион (Алфеев) - работы и публикации читать на сайте Правмир
  • Папа Римский встретился с митрополитом Иларионом в Будапеште

3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку

Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.

А вот митр. Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определённого Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси». Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри неё. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства». Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповреждённое Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа.

Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом. Любые дальнейшие действия УПЦ по «автокефализации» поставят вне канонических правил все её дальнейшие действия, окончательно утвердят Онуфрия и Ко в статусе раскольников. И ещё одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Таким образом, восстановлена многовековая русская традиция, и наши герои-защитники Отечества не будут обделены попечительством Церкви". Руководитель идеологического отдела "Царьграда", член информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ, историк Михаил Тюренков: "Напомним, в 2014 году, когда Крым и Севастополь вернулись в родную гавань, в Московском Патриархате было принято беспрецедентное решение оставить епархии и приходы Крыма в составе Украинской Православной Церкви как неотъемлемой части Церкви Русской. В итоге после майского неканонического решения украинских архиереев к слову, далеко не всех об отделении от Московского Патриархата крымское духовенство приняло долгожданное решение о выходе из состава Украинской Церкви и было поддержано Синодом. То есть мы можем вновь повторить слова 2014 года — «Крым наш! И, наверное, неслучайно следующим Синодальным решением стало постановление, связанное с Русскими Армией и Флотом. О том, чтобы возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства.

Если упрощённо, то протопресвитер — это почти архиерей, но из числа не монахов, а белого, обычно женатого духовенства.

Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз. Для справки: деятельность Иллариона, на тот момент викария правящего архиерея епархии, митрополита Сурожского Антония Блума , вызвала острое недовольство значительной епархиального духовенства. В конце концов с критикой своего викария выступил и сам митрополит. В результате епископ Иларион был отозван из епархии и некоторое время спустя назначен епископом Венским и Австрийским - с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией.

Однако за что именно наказан Иларион, пока непонятно.

Его место займет митрополит Волоколамский Антоний. Иларион же будет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Исключить из него Илариона», — сообщается на официальном интернет-портале правовой информации. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, Документ подписан президентом РФ Владимиром Путиным 5 июля. Митрополит Иларион был назначен на новую должность 7 июня.

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию

Он возглавлял эту влиятельную структуру, которую называют «церковным МИДом», с 2009 года. За это время Иларион стал известен благодаря не только работе во главе отдела при его участии, например, произошла первая в истории встреча московского патриарха и папы римского , но и своей просветительской деятельности. Митрополит — довольно известная медийная персона, автор многочисленных книг по богословию. Известен он и как композитор: его ораторию «Страсти по Матфею» исполняли и в России, и на Западе.

Одним из первых после патриарха «министр иностранных дел РПЦ» начал вести постоянную программу на телевидении. Илариона даже считали возможным претендентом на патриаршество после Кирилла. Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество».

Жизнь и учение» в итальянском переводе. Митрополит Иларион ранее возглавлял Отдел внешних церковных связей Московского патриархата и неоднократно встречался с Франциском. За годы общения у понтифика с ним сложились хорошие личные отношения.

Потому что, помимо того что человек потерял своих близких, это огромная тяжесть, это потеря, которую возвратить невозможно, но есть у человека все-таки и какие-то внутренние силы, и внутренние ресурсы. Если он остался жив, значит, он для чего-то остался жив. Значит, у него есть какое-то будущее.

И он не может только теперь концентрироваться на прошлом, только концентрироваться на утрате. И если вы говорите о прощении, то мне приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда люди что-то не хотят простить Богу. Особенно это, конечно, касается утраты. Ну вот уходит близкий человек, причем уходит преждевременно, в расцвете сил. И человек говорит: «Ну раз Бог такое попустил, то я в такого Бога и верить не хочу. Потому что это значит, что Бог жестокий, значит, что Он несправедливый».

И человек как бы Богу не прощает вот эту свою утрату. Это тоже серьезная пастырская проблема. И очень часто прямого ответа на это нет. Просто нужно дать человеку с этим жить, это пережить, и, может быть, Господь откроет человеку какое-то второе дыхание. Любовь В 2009 году в интервью в одном вы сказали: «Сам я никогда не планировал делать церковную карьеру. Когда принимал монашество в 1987 году, видел для себя два направления деятельности.

Первое — служить алтарю. Второе — заниматься богословием. Для меня это были две большие любви». Вот поскольку сегодня большая часть, большая и большая вашего служения, она все-таки идет по третьей линии, я хотел спросить: во-первых, появилась ли у вас третья любовь, , связанная с основным послушанием? И как удается то главное для вас, то, что вы назвали главным, насколько есть время на это, что ли, так если можно сказать? Я считаю себя очень счастливым человеком в том плане, что в основном я занимаюсь тем, что мне нравится, что мне интересно, к чему я имею вкус.

И конечно, моя самая главная любовь в Церкви — это то, что я обозначил как любовь к алтарю. Потому что источник вдохновения, источник сил — это Божий престол, перед которым я предстою, я черпаю оттуда силы. И вот как бы зарядившись за богослужением этой энергией, этими силами, я потом эти силы трачу на все остальное, чем я занимаюсь. Но это основная и главная любовь. И собственно я из-за этого пришел в Церковь в свое время. Вот в возрасте 15 лет я для себя понял, что хочу служить Церкви.

А до того несколько лет я находился в раздумьях, потому что я учился музыке, как-то предполагалось, что я стану музыкантом. Сначала на скрипке меня учили, потом композиции. Вот я думал, что, может быть, как-то я буду это сочетать, буду церковным композитором или церковным регентом. Но в итоге в 15-летнем возрасте я себе сказал: вот это то, что я хочу делать, я хочу стоять у престола, я хочу служить Церкви. И прежде всего ради этого я пришел в Церковь. А все остальное, оно стало вокруг этого выстраиваться.

Потому что я очень увлекся богословием еще в юношеском возрасте. Я читал святых отцов еще в самиздате, когда это все было недоступно, были какие-то ксерокопии, все это ходило по рукам, и вот я с жадностью проглатывал. Любой номер журнала Московской Патриархии, который мне попадался в руки, я прочитывал от корки до корки. Вот я до сих помню юношеские воспоминания: «Вклад Русской Православной Церкви в темы диптихи». Что это такое? Сейчас вот кому скажи, никто не поверит.

Я пятнадцатилетним юношей все это проглатывал. Все некрологи, все богослужебные заметки. И конечно, эти две любви остались. Но я могу сказать, что то, чем я занимаюсь по своей основной должности, не могу сказать, что я от этого удовольствие получаю, но я имею к этому вкус. Мне это нравится, мне это интересно. И самое главное, что я понимаю пользу.

Не я сам на себя возложил это послушание, но, когда оно на меня свалилось, я его воспринял с благодарностью Богу. Владыка, часто очень журналисты спрашивают о проблемах церковной жизни. Обычно это какие-то либо совсем периферийные, либо выдуманные вещи. Но я, поскольку этот вопрос все время задают, я тоже его себе все время задаю, и мне лично кажется, что главная проблема, она в принципе, вообще, если посмотреть на историю Церкви, она вообще не менялась никогда. Вот согласитесь вы со мной или нет. Спаситель говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой».

Вот мне кажется, главная проблема наша внутренняя заключается в том, что мы не имеем этой любви. Я не имею в виду, что вообще не имеем, конечно, это неправда, не хватает, скажем так, этой любви. А главное внешнее в том, что, поскольку нам не хватает, то извне смотрят и говорят: «Нет, они не Его ученики». И вот в этом смысле мало что изменилось как-то сверхпринципиально. Вот меня тоже часто спрашивают о проблемах Церкви, потому что у меня и своя телевизионная передача есть. И в каких-то других контекстах спрашивают.

И я нередко отвечаю так: что вообще главной проблемой Церкви является то, что она создана из людей. Вот если бы Бог хотел создать какую-то беспроблемную организацию, то, наверное, Он туда бы ангелов пригласил и создал бы Церковь из ангелов. Хотя мы знаем, что и у ангелов на каком-то этапе были проблемы. Были проблемы. И часть их отпала. То есть, наверное, полностью беспроблемным является только сам Бог.

А вот все те, кого Бог создал, после грехопадения — а другого состояния мы не знаем, мы только можем о нем прочитать в Библии, — но после грехопадения все наше бытие связано с проблемами. Этих проблем может быть больше или меньше, но проблемы у Церкви точно такие же, как у окружающего мира, как у общества, в котором Церковь находится. Потому что Церковь состоит из тех же самых людей, из которых состоит окружающее общество. Да, вы совершенно правы в том, что к Церкви справедливо предъявляются повышенные требования. Потому что мы все время говорим о нравственности, мы все время говорим о каких-то высоких духовно-нравственных стандартах. И люди совершенно справедливо к нам обращаются: ну покажите нам эти стандарты, сами покажите, своей собственной жизнью покажите.

И здесь, к сожалению, многие из нас оказываются не на высоте. И в том числе мы далеки от того, что говорил Христос, когда вот своим ученикам заповедовал: «Имейте любовь между собою» и «по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Владыка, в финале я хотел вас попросить поставить точку в одном предложении. Одна из тем, которая горячо всегда обсуждается в православной среде — это тема спасения и того, возможно ли спасение вне Церкви. И вот как должен православный человек относиться к этому. С одной стороны, мы понимаем, что Христос пострадал за всех.

С другой стороны, мы понимаем, что истин не может быть много, она одна, и мы верим, и знаем наверное, что наша Церковь — хранитель этой истины, что она в православии, во Христе. Вот когда мы думаем о спасении тех, кто вне Православной Церкви, в предложении: «Допустить нельзя отказать» вы где поставите точку? Ну, наверное, я бы поставил точку после «допустить». Но я должен сказать, что вопрос о спасении находящихся вне Церкви — это вопрос, на который в православном богословии до сих пор не дан окончательный ответ. Есть богословы, которые говорят о том, что спасение вне Церкви невозможно. И это тот взгляд, который основывается на учении самого Христа и учении святых отцов.

Есть другие богословы, которые говорят, что мы не в праве восхищать Суд Божий, мы не можем за Бога решать, кого Ему спасать, а кого не спасать. И я думаю, что эти богословы тоже в чем-то правы. Вот если мы возьмем пример благоразумного разбойника. Этот человек не был членом Церкви. Этот человек, по-видимому, не сделал ничего доброго за свою жизнь. И единственное, за что он был спасен — это за то, что в последние часы своей жизни, уже будучи прикован ко кресту, он обратился к Господу Иисусу Христу со словами: «Помяни меня, когда придешь в Царство Твое».

Вот только за эти слова он был спасен. Господь ему сказал: «Сегодня же ты будешь со Мной в раю». И многие другие евангельские истории, они как бы ниспровергают представление о том, что Бог может спасать только тех, которые находятся в определенных, четко очерченных здесь, на земле, рамках. Поэтому я думаю, что мы не должны Суд Божий восхищать. В тоже время, будучи христианином, я глубоко убежден в том, что Христос есть путь, истина и жизнь. В этом смысле истина действительно одна.

И это не какая-то абстрактная истина, а это Сам Христос, это воплотившийся Бог. Точно так же, как я убежден в том, что справедливы слова Спасителя: жизнь вечная заключается в том, чтобы веровать в единого Бога и в посланного Им Иисуса Христа. То есть здесь есть две составляющих. Не просто веровать в единого Бога, а еще веровать в посланного Им Иисуса Христа. И веровать в Иисуса Христа не просто как учителя нравственности, как интересного человека, как человека, который сказал много полезного, а верить именно как в Бога, Спасителя и Искупителя. И я очень глубоко убежден, что именно в этом заключается истина и именно в этом заключается путь к спасению.

Спасибо большое, дорогой владыка! Очень, очень вам признателен. У нас в гостях был митрополит Волоколамский Илларион.

Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности отдела внешних церковных связей, или общецерковной аспирантуры, или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавляю", — сказал митрополит прихожанам в проповеди после литургии в День Святой Троицы в храме иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" на Большой Ордынке. Он предложил считать, что его увольнение может быть связано с изменениями в общественно-политической ситуации, и сравнил ситуацию с "крутым поворотом, в который он не вписался".

Please wait while your request is being verified...

Совершая последнюю литургию в своём храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке, митрополит Иларион простился с прихожанами, подчеркнув, что их расставание носит временный характер. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости. Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 27 апреля, в Лазареву субботу, совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца в поселке Дорожников.

Папа Римский встретился с митрополитом Иларионом в Будапеште

Персона Алфеев Григорий Валериевич (Иларион), Биография, Конфликт в Сурожской епархии, Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях, 2003 Епископ Венский и Австрийский, 2007 Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в. *** Митрополит Иларион (Алфеев) снят с должности председателя ОВЦС и Ректора Общецерковной Аспирантуры и докторантуры. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. Последние новости на сегодня.

Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион

новости Москвы. негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня.

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Архипастырю сослужили клирики городских храмов, пел малый состав архиерейского хора. За малым входом протоиерей Евгений Соколов был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш…». После богослужения митрополит Корнилий обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с Лазаревой субботой. Ныне завершается Великий пост Святой Четыредесятницы, в состав которой не входит грядущая Страстная седмица. Сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельское повествование святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего друга праведного Лазаря. Когда он был болен, его сестры Марфа и Мария, которые много служили Христу Спасителю, знали, что Он Господь, и если Он придет, непременно исцелит их брата, тяжко страдавшего. Марфа послала гонца, чтобы передать весть о болезни Лазаря Христу, и Господь сказал такие удивительные слова: «Болезнь сия не к смерти, но к славе Божией».

Апостолы, когда они были со Христом, но еще не были облечены силою свыше, не понимали многое из того, о чем говорил Спаситель. Господь, восходя во Иерусалим, шел в великом раздумье и говорил о предстоящих Крестных Страданиях, а два брата Заведеевы подошли и сказали, чтобы когда Он воссядет во славе, им сесть одному по правую сторону от Него, а другому по левую. Так не поняли апостолы и слов Христа Спасителя, когда Он сказал, что Лазарь уснул.

В честь деда-писателя и был назван маленький Гриша.

Григорий Алфеев в юности К сожалению, семейное счастье Алфеевых длилось не долго: когда Григорий учился в средних классах, в результате несчастного случая погиб отец. Все жизненные трудности в дальнейшем Валерии Анатольевне пришлось преодолевать в одиночку. Тем не менее, она постаралась дать сыну хорошее образование и обеспечить его всем необходимым. Параллельно с общеобразовательной, мальчик занимался в музыкальной школе при Гнесинке.

Искусство игры на скрипке Алфееву помогал постигать преподаватель Владимир Литвинов, о котором митрополит по сей день отзывается уважительно. Григорий крестился в 11-летнем возрасте, а его покровителем стал христианский святой Иларион Новый, чей праздник отмечается 6 июня. В церковной истории есть еще два почитаемых святых с таким именем: Иларион Киевский и Иларион Пеликтинский, прославившиеся непорочной монашеской жизнью. В 1981-м отрок пришел в Воскресенский храм близ Успенского Вражка, где стал церковным чтецом.

Через некоторое время устроился иподиаконом к митрополиту Питириму в Волоколамскую и Юрьевскую епархию. Параллельно с этим работал в издательстве Русской Православной Церкви. В 1984-м Григорий стал студентом Московской консерватории, но на первом же курсе был призван в ряды Советской армии. Отслужив два года в армейском оркестре пограничных войск, молодой человек вернулся и восстановился в вузе.

Служение Богу В конце 80-х биография Григория Алфеева круто изменилась. Он оставил мирскую жизнь и постригся в монахи в Виленский Свято-Духовой монастырь. Рукоположение в иеродиаконы молодой священник получил от архиепископа Виленского и Литовского Викторина. По случаю праздника Преображения Илариона возвели в чин иеромонаха, и следующие два года он служил в селах Литовской и Виленской епархии.

Службу священнослужитель совмещал с обучением в Московской семинарии и Московской академии, по окончании которых стал кандидатом богословия.

Слово это менее известное и означает принадлежность к кругу покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева; 1926—2003. В 1983—84 годах, ещё учась в школе, он был алтарником и иподиаконом у митрополита. Митрополит Питирим, как известно, довольно иронически, если не сказать неприязненно относился к Никодиму и никодимовцам что отражено в его книге воспоминаний «Русь уходящая».

Как и сам Иларион, владыка Питирим был профессиональным музыкантом, выходцем из интеллигентной московской семьи. В сравнении с никодимовцами, питиримовцы всегда были большими традиционалистами и считались более образованными и более связанными с той, дореволюционной Россией. Они были ориентированы на ту церковную традицию, которую воплощал патриарх Алексий I Симанский , — его иподиаконом в юности служил сам митрополит Питирим. Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского.

Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую.

Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти. Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина.

Митрополит Питирим Нечаев. Фото: stsl. ОВЦС при патриархе Кирилле утратил ту степень самостоятельности, что была у него в бытность председателем Кирилла-митрополита.

Митрополит Иларион потерял должность при президенте России

Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь». Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий