Новости максут игоревич шадаев министр

Максут Шадаев. В России — 17 апреля 20:51. Максут Шадаев — российский министр цифрового развития, который с первых дней зарекомендовал себя как уверенный и грамотный специалист, без препятствий идущий к намеченной цели.

Максут Шадаев подвел итоги деятельности Минцифры за 2022 год

Летом текущего года Александр Хинштейн обратился в министру Максуту Шадаеву с просьбой о выделении федеральных средств на строительство бассейна в Октябрьском районе, рядом с ПГУТИ. Большинство федеральных трасс — в общей сложности 80% — должны быть обеспечены высокоскоростным интернетом к 2026 году. Об этом на конференции "Телеком будущего 2024″ заявил глава Минцифры Максут Шадаев, пишет телеграм-канал TMT Channel. Максут Шадаев. В России — 17 апреля 20:51.

Кто такой Максут Шадаев? Известные проекты молодого министра

Я считаю, что здесь важным катализатором выступила работа наших индустриальных центров компетенций. И еще то, что мы были готовы предоставлять небольшие гранты на софинансирование расходов крупных компаний на разработку и внедрение у себя российских решений, которые не имеют сейчас зрелых аналогов. Очень хорошо, что на рубль бюджетных денег сам бизнес тратит пять — это оказалась востребованная мера, которая позволила нам получить достаточно большое плечо на бюджетное финансирование. Процесс идет тяжело, со скрипом, но, мне кажется, этот поворот уже приобретает необратимый характер.

Классно, что крупные компании, которые зачастую выбирали лучшие зарубежные решения, чтобы соответствовать лучшим метрикам, сейчас делают ставку на развитие российских продуктов. Жизнь их вынуждает. Правительство здесь, с одной стороны, мотивирует их финансово, с другой, мы вводим регуляторику, которая заставляет их переходить на российские решения.

С точки зрения государства, важный тренд — начиная с этого года, будем активно внедрять в бизнес нашу электронную инфраструктуру, «Госуслуги». Бизнес тоже хочет получить более дешевые способы коммуникации со своими клиентами и использовать наши сервисы, чтобы снижать свои издержки, что в текущее время очень важно. CNews: Мы видим, что другие страны объявляют о многомиллиардных инвестициях в разработку чипов.

Какие первоочередные меры, на ваш взгляд, необходимы для обеспечения импортонезависимости России в ключевых областях микроэлектроники? Максут Шадаев: Принята большая программа развития радиоэлектронной и электронной промышленности, ее координатором является Минпромторг. Роль Минцифры здесь ограничена.

Минпромторг отвечает за создание инфраструктуры производства, за новые разработки, а Минцифры — за стимулирование спроса. Наша задача в этом смысле стандартная: мы хотим создать тягу от бизнеса покупать российские решения с российской компонентной базой. И то, над чем работаем, — это большие форвардные контракты.

Это наша главная задача — форвардные контракты, которые позволяют разработчику и производителю получить гарантированный и долгосрочный заказ на производство. В этом случае разработчик получает грант на дофинансирование разработки, которая ему нужна, и льготные кредиты на организацию производства и покупку комплектующих там, где это нужно. А заказчик — льготный кредит на приобретение оборудования.

Когда мы обсуждаем такие длинные форвардные контракты, предусматривается поэтапное увеличение российской компонентной базы. Это важно, так как позволяет производителю на 7—10 лет планировать свое производство, иметь гарантированно жесткий заказ — юридически обязывающий, с объемами, сроками, стоимостью. Это очень эффективный механизм, который позволяет нам увязать спрос с возможностью разработчиков и фокусно давать меры поддержки.

Максут Шадаев: Это одна из сфер, которые критикует отрасль. Когда в прошлом году мы запустили индустриальные центры компетенций по отраслям, в которых участвовали крупные компании, мы параллельно запустили и центры развития сквозных решений, нужных всем. И если по ИЦК у нас все случилось, мы распределили гранты по крупным заказчикам, получили хорошее плечо на софинансирование, то с точки зрения общесистемного ПО у нас возникли определенные сложности.

Этот рынок очень конкурентный, по отдельным позициям мы получили большое количество запросов на гранты, и нам было очень сложно отобрать лучшее решение в своем классе. Поэтому мы сделали разворот в сторону системно значимых компаний. Логика очень простая.

И получает упрощенный доступ на рынок заказов для госкомпаний и госорганов. CNews: Каков текущий статус этой работы, когда мы услышим имена первых системно значимых ИТ-компаний? Максут Шадаев: У нас с правительством подготовлен, согласован и уже внесен в Государственную думу соответствующий законопроект.

Думаю, до конца года мы запустим этот механизм в полном объеме, все законодательные решения будут приняты, и появятся первые «дорожные» карты, которые мы подпишем с такими компаниями. Иван Панченко, Postgress Professional: Может ли российская компания, контролируемая иностранными физическими и юридическими лицами, стать системно значимой? Максут Шадаев: Думаю, вопрос соотношения долей тут будет.

Если контролируется, то вряд ли, конечно. CNews: Сегодня многие госкомпании берут на себя роль вендоров и занимаются разработкой импортозамещающих решений, несмотря на ограничение инсорс-разработки в госкомпаниях 30 процентами. Это объясняется тем, что внешним разработчикам не хватает компетенций для создания специализированных решений.

При этом госкомпании готовы делиться своими разработками с рынком, привлекая на поддержку интеграторов. Это позитивный или негативный тренд, по вашему мнению? Максут Шадаев: Мы считаем, что это второй из трех этапов.

На первом этапе наши крупные компании хотели лучшие в своем классе зарубежные решения. Второй этап — когда крупные компании, которые имеют финансовые возможности, ресурсы, компетенции, считают, что они могут повторить лучшие зарубежные решения. Мы считаем, что все равно будет третий этап, когда они будут вынуждены между собой объединяться, чтобы обеспечить совместную разработку.

В целом это неплохо — по крайней мере потому, что компании начали вкладывать в это деньги. Пусть это и инсорс — это все равно часть ИТ-отрасли, наши разработчики — и неплохо, что компании это финансируют. Но, конечно, нам кажется, что в целом крупным компаниям будет сложно: сейчас такие колодцы дублируют сложные разработки.

Мы призываем их объединяться, не дублировать определенные работы, а как-то находить формат кооперации. Я считаю, что жизнь заставит. И на следующем этапе такие отдельные разработки мы все-таки сможем объединить в совместные инициативы.

CNews: Какая организационная форма может стать стержнем этой кооперации? Максут Шадаев: Я думаю, что как раз системно значимые компании и будут хорошим рычагом. К нам уже многие приходят и говорят «слушайте, у нас есть ИТ-дочка, она делает классные продукты, пока их еще нет на рынке, но дайте ей статус».

Прежде всего, конечно, убеждать нужно руководителей, у многих свои амбиции... Будем работать. Максут Шадаев: Сразу скажу: речь идет про то ПО, которое не лицензировано.

Потому что возникла интерпретация на рынке, что даже те компании, которые оплатили ПО и получили бессрочное право на его использование, будут платить квазиналог на зарубежное ПО. Такого не будет. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него.

В этом смысле это механизм борьбы с пиратством. Они будут платить эти деньги, деньги пойдут на спецсчета. Как мы и говорили, половина суммы будет идти обратно на поддержку ИТ-отрасли.

Это тоже связано с тем, что по многим направлениям мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него У нас почти согласован законопроект, думаю, со следующего года механизм полностью заработает. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Если компания ушла, мы после оплаты должны какими-то техническими средствами получить альтернативную лицензию.

Это подразумевает применение программных средств для обхода систем защиты, что подпадает под 136-ю либо 273-ю статьи УК РФ. Планируется ли декриминализация этих статей в связи с применением методов обхода для получения лицензий? Рассматривается ли создание центрального репозитория проверенных технических средств, или каждый на маленьком ботике с черным флагом будет плыть в своем направлении?

Максут Шадаев: Мы понимаем, что эти компании повели себя по отношению к нашим заказчикам не совсем корректно, долгие годы убеждали в необходимости использовать их продукты, в рамках подписки использовать какое-то решение — а потом сказали «все, мы ушли». Понятно, что заплатить за следующий период нельзя, а не использовать тоже нельзя — потому что даже если есть российская альтернатива, нужно время на миграцию, переход и так далее. Это особенно сложно для крупных компаний.

А представьте еще, что альтернативы нет... Здесь мы считаем, что вполне обосновано освобождать компанию от ответственности, если она перечисляет средства на спецсчет — таким образом она подтверждает оплату тех лицензионных прав, что есть у поставщика этого продукта. И в этом случае компания полностью освобождается от ответственности, тут нет никакой декриминализации.

Меня постоянно спрашивают, почему мы не допустим тотального пиратства — мол, они же некрасиво себя повели, так давайте всем все разрешим использовать, зачем за это платить! Долгая дискуссия у нас была, и мы в какой-то момент даже склонялись к этому, но там обратный риск очень большой: если мы, декриминализировав эту статью, дадим возможность всем пользоваться зарубежным софтом без ограничений, это скажется на темпах развития российских продуктов. Представьте: вы крупная компания и имеете возможность применять лучшие передовые решения и за них вообще ничего не платить.

Понятно, что вы сокращаете издержки, никакой мотивации у вас переходить на российские продукты, на «1С», например, нет. Всё бесплатно и классно работает, научились всё обновлять… Поэтому здесь такая сложная конструкция. Не просто потому, что мы уважаем права зарубежных компаний.

Нам важно, чтобы была мотивация у крупных компаний и бизнеса в целом переходить на российские продукты. Поэтому они должны платить. Их освобождают от ответственности и все-таки в какой-то момент они должны перейти на российский софт.

А по поводу общих решений — думаем. Конечно, хотим упростить, чтобы каждый не занимался обратным инжинирингом. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Большинство таких решений имеют в себе закладки, вирусы, трояны — и для отраслей неплохо бы их проверить сначала.

По одной из таких сделок они составили 184 млн рублей. При этом на содержание самой организации со среднесписочным составом в пять человек было потрачено 200 млн рублей. Ставки повышаются Было и уголовное дело. Дело в том, что «Росинфокоминвест» доверил управление 1,3 млрд рублей УК «Капитал», а та вложила 413 млн рублей в акции АО «Армада», менеджеры «которой вывели полученную сумму из бизнеса с помощью аффилированных юрлиц. После этого акции «Армады» рухнули, а фонд получил убыток. Менеджеры «Армады» потом несколько лет ходили на допросы, но о посадках по этому делу не слышно до сих пор.

А вот с руководства фонда взятки оказались гладки. В 2019 году фонд раскритиковала Счётная палата. А единственная инвестиция в АО «Робоинвест» закончилась тем, что 148 млн рублей были перечислены компании-пустышке на Каймановых островах. Российское же юрлицо «Робоинвеста» отчиталось об убытках. Все эти скандалы привели к тому, что «Росинфокоминвест» стали называть в числе «институтов развития», которые правительство Михаила Мишустина планирует ликвидировать как неэффективные. Одно из обоснований — функции двух фондов, по сути, дублируются.

Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.

По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.

Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.

Среди других предложений прикаспийского государства — возможность использования особой экономической зоны для хранения и транзита товаров, а также сотрудничество с иранской платформой электронной розничной торговли. Говоря о перспективах внедрения цифровых инструментов на международных пунктах пропуска, глава Дагестана подчеркнул, что совместные усилия в этом плане обязательно будут способствовать в итоге комфортному прохождению контроля, сокращению времени на переход границ и увеличению объёма перевозок.

Группой «Управление водным транспортом» были выработаны решения семи проблем, одна из которых — обмеление Каспия. Эксперты предложили смоделировать возможное развитие событий, а затем продумать, как остановить или замедлить процесс, в том числе за счет проведения дноуглубительных мероприятий. Сергей Меликов заявил о готовности региона включиться в решение проблемы.

Правительству Дагестана в ближайшее время передадут доработанные предложения от участников рабочей группы. Также говорили о внедрении цифрового контроля за эффективным использованием водных ресурсов. Участники группы «Дистанционное зондирование Земли» озвучили свое видение решения проблемы обмена пространственными данными, а также выступили с инициативой открытия первого в мире IT-града.

В Дагестане очень много талантливой молодежи, которая выигрывает олимпиады по математике, киберспортивные турниры. Нужно создать инфраструктуру для обучения молодых людей», — высказал мнение один из спикеров. Сергей Меликов назвал перспективу интересной.

Наши проекты

  • Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян | Пикабу
  • МАРКЕТ.CNEWS
  • MISHUSTIN MIKHAIL VLADIMIROVICH
  • Читайте также:
  • Максут Шадаев: биография нового министра связи России

Материалы по теме

  • В Минцифры захотели запретить спам-обзвоны
  • ВОЗМОЖНОСТИ
  • Максут Шадаев: Обсуждаем, как распределить ВУЗы между IT-компаниями
  • Путь к успеху

Шадаев – последние новости

Сергей Меликов и Максут Шадаев приняли участие в пленарном заседании Каспийского цифрового форума Максут Игоревич Шадаев — российский государственный и политический деятель, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. При руководителе Администрации Президента Сергее Нарышкине отвечал за проект по созданию биометрических паспортов.
Максут Шадаев Максут Шадаев представил инициативу на конференции «Телеком Будущего».

Новый министр на «вылет»? На члена команды Мишустина нашли видеокомпромат

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

В октябре 2000 года был директором по интернет-стратегии компании «Arrava Internet Advisors» [8]. В 2002—2004 годах работал в холдинге IBS Group Анатолия Карачинского , где получил назначение на должность начальника отдела развития бизнеса отделения интернет-решений, а в июле 2003 года стал директором по развитию бизнеса [3]. В 2004 году окончил Московский государственный социальный университет ныне — Российский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития по специальности « социология ». В том же году был назначен советником министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана. После того, как в мае 2008 года вместо Министерства информационных технологий и связи было создано Министерство связи и массовых коммуникаций РФ во главе с Игорем Щёголевым , занял в нём пост директора департамента государственной политики в области информатизации и информационных технологий.

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? При руководителе Администрации Президента Сергее Нарышкине отвечал за проект по созданию биометрических паспортов.

Простые и понятные госуслуги. Взаимодействие с государством должно идти в понятном для человека интерфейсе: когда он может на свои вопросы получать простые ответы, не разбираясь в сложных регламентах. Так мы сможем провести гражданина через всю цепочку получения услуги. Портал Госуслуг должен стать некой формой с одной поисковой строкой или с единым интерфейсом. Надзор и контроль. Искусственный интеллект может помогать оценивать риски и упрощать работу контролёров, определяя, где нужна проверка.

Максут Шадаев отвечает на актуальные вопросы отрасли на конференции «Телеком Будущего»

Мессенджер Telegram занимает 10% в структуре российского мобильного трафика, заявил министр цифрового развития Максут Шадаев. Биография Шадаева Максута Игоревича, министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Министр Шадаев: IT-специалисты начали возвращаться в Россию. Другие новости про Шадаев Максут Игоревич. Нижегородские IТ-компании представили главе Минцифры Максуту Шадаеву свои разработки.

Мигрантов в России пересчитают по пальцам

Как сообщает REX 25 апреля, об этом заявил глава ведомства Максут Шадаев. «Минцифры планирует внести законопроект, который запрещает массовые спам-обзвоны», — сказал Шадаев. Новым главой министерства цифрового развития стал Максут Шадаев, молодой чиновник, который занят цифровизацией около 20 лет. Новым главой министерства цифрового развития стал Максут Шадаев, молодой чиновник, который занят цифровизацией около 20 лет.

Максут Шадаев: Обсуждаем, как распределить ВУЗы между IT-компаниями

Шадаев порадовался тому, что наши производители «смогли забрать» команды иностранных производителей оборудования, которые были локализованы в РФ. Среди них — все те же Nokia и Ericsson. Фото: Алексей Белкин «Операторы готовы ставить базовые станции, хотя им это невыгодно, но они рассматривают это как обязательства, которые они взяли в рамках LТЕ». А главное — за счет самих операторов. Министр подчеркнул, что подобные задачи ранее не решались. Дело в том, что операторы готовы ставить базовые станции, хотя им это невыгодно, но они рассматривают это как обязательства, которые они взяли в рамках LТЕ», — сказал спикер. Зачастую обеспечить такую станцию электроэнергией стоит в десятки раз больше, чем поставить саму станцию. Поэтому этим займутся регионы, в которых непосредственно проходит федеральная трасса.

Сейчас все операторы разрабатывают проект о покрытии точек в регионах, а сами регионы строят планы по обеспечению их электроэнергией. Вторая проблема — совместная работа операторов. Поэтому нужно сделать так, чтобы одна станция обслуживала абонентов всех, например, четырех операторов», — предложил глава минцифры. Шадаев упомянул и Татарстан. Министр напомнил, что сейчас работают над усовершенствованием трассы М12 по стандартам М11. Этого, добавил он, хватит даже на просмотр YouTube. В Казани базовые станции еще устанавливают.

В 2022 году было убрано требование об обязательном хранении трафика для видеосервисов, которые так или иначе цензурируются и получают определенный допуск на рынок. Фото: Алексей Белкин В 2022 году было убрано требование об обязательном хранении трафика для видеосервисов, которые так или иначе цензурируются и получают определенный допуск на рынок. Фото: Алексей Белкин «Закон Яровой» оставляют без изменений несмотря на теракт в «Крокусе» Модератор конференции и генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков спросил у министра, планируется ли увеличить срок хранения данных операторами в рамках «закона Яровой», учитывая трагедию в «Крокус Сити Холле». Поручений каких-то, директив мы не получали, и собственных инициатив у нас нет. Я считаю, что нам надо обеспечить исполнение тех требований, которые уже предусмотрены законом. В этом смысле это, конечно, уже достаточно серьезная нагрузка на операторов, однако нам сейчас нужно добиться качественного исполнения», — ответил Шадаев.

Именно в эти годы структуры Карачинского начинают получать крупные государственные заказы, а Илья Пономарев становится вице-президентом холдинга IBS Group и курирует именно те проекты, которые входят в ФЦП «Электронная Россия». Позиции Реймана казались крепки, так как он имел тесные связи с «питерской группой» высокопоставленных чиновников, с которыми он сошелся еще тогда, когда занимался телекоммуникационным бизнесом в городе на Неве. Однако, после того, как в 2008 году на президентских выборах победу одержал Дмитрий Медведев , а Владимир Путин сформировал новый кабинет министров, Леонид Дододжонович министерское кресло все-таки потерял.

Министром связи и массовых коммуникаций был назначен бывший руководитель протокола Президента Игорь Щеголев , по профессии журналист-международник, не связанный никакими обязательствами с участниками рынка связи. Он то и устроил чистку в ведомстве. Рейман тем временем подался в советники к Дмитрию Медведеву, а своего протеже Шадаева пристроил в Администрацию Президента РФ в качестве помощника ее руководителя Сергея Нарышкина. Максут Игоревич даже попал в первую сотню резерва управленческих кадров главы государства. Однако спокойно отсидеться на новых должностях Шадаеву и Рейману не удалось. В 2010 году Рейман был уволен по собственному желанию, как говорили, в связи с критической массой компромата. Сразу после отставки последовал депутатский запрос, в котором говорилось, что Рейман на госслужбе занимался коммерческой деятельностью, а Шадаев фактически руководил оффшорными компаниями, управляющими его имуществом. Кроме того, делами Министерства информационных технологий и связи заинтересовалась Генпрокуратура. Вопросы правоохранительных органов касались реализации программы «Электронная Россия» в период с 2002 по 2008 годы, как раз тогда, когда за нее отвечал Максут Игоревич.

Всего за указанные годы на реализацию программы было потрачено из федерального бюджета 21. Надзорное ведомство заинтересовалось заключенным в 2004 году контрактом между российским государственным холдингом «Связьинвест», который находился в зоне фактического контроля Мининформсвязи, и американской корпорацией Oracle на установку системы управления ресурсами предприятия ERP Oracle E-Business Suite на сумму 153 млн. Также в зону интереса попали взаимоотношения между Мининформсвязи и германской корпорацией Siemens, сотрудники которой были арестованы в ФРГ еще в 2006 году и подозревались в коррупции. При этом они признались, что Siemens тратила на взятки в странах СНГ не менее 10 млн. Прокуратура Франкфурта-на-Майне в то время возбудила уголовное дело с целью установить роль руководства российского министерства связи и коммуникаций в коррупционных связях с сотрудниками немецкого концерна. В итоге Генпрокуратура выявила факты хищения бюджетных средств при реализации программы и передала материалы проверки для возбуждения уголовного дела в Следственный департамент МВД РФ. Согласно составленному плану мероприятий, первым на допрос должен был отправиться Максут Игоревич. Ходили разговоры, что обвинения и уголовные дела являлись частью кампании борьбы с Рейманом, которую развернули Щеголев и тогдашний вице-премьер Сергей Иванов. Кроме того, по времени они совпали с тем периодом, когда Шадаева лоббировали на должность руководителя нового ведомства — Федерального агентства по информатизации, которое, однако, так и не было создано.

Впрочем, никаких более серьезных последствий для Максута Игоревича и его патрона не было. Следственный департамент МВД не возбудил дело, а направил материалы для первичной проверки в Главное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД, где они благополучно и затерялись. Нарышкин к тому времени перебрался из Администрации Президента в Государственную Думу, забрав с собой и Шадаева. Первый занял должность спикера Нижней Палаты Парламента, а второй стал его советником. А еще через два года, Максут Игоревич был переброшен в Московскую область, где губернатором стал Андрей Воробьев. В Подмосковье Шадаеву предложили должность министра государственного управления, информационных технологий и связи, а спустя некоторое время он и вовсе стал заместителем председателя областного правительства. Максут Игоревич был призван внедрять различные коммуникационные системы для работы с жителями Подмосковья. Из наиболее известных достижений Шадаева в Московской области был единый портал, работающий как книга жалоб и предложений, а также единая транспортная карта «Стрелка», сделанная по подобию московского аналога «Тройки». Он сделал Максута Игоревича своим советником на общественных началах, и доверил ему направление информационной политики региональных властей в социальных сетях.

Максут Шадаев уточнил, что министерство предлагает запретить все рекламные обзвоны, особенно роботизированные. По его словам, следующей задачей станет борьба с мошенничеством в мессенджерах. Это позволило ежедневно блокировать по 1,5-2 млн звонков с подменных номеров.

Би-би-си отравила в минкомсвязи запрос с просьбой прокомментировать сотрудничество с ЦРПТ. Маркировка лекарств дешевле 20 рублей будет бесплатной. За один штрихкод на упаковке более дорогого лекарства производителям и импортерам придется отдать 50 копеек.

Компаниям, которые не нанесут маркировку на этапе производства, грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Должностным лицам и индивидуальным предпринимателям — от 5 до 10 тысяч рублей. Продавцам немаркированных товаров — от 50 до 300 тысяч рублей. В 2018 году источники "Ведомостей" оценивали затраты на создание системы в 205,7 млрд рублей за 15 лет. Изначально систему маркировки лекарств и шуб создавала Федеральная налоговая служба, которую возглавлял новый премьер-министр Михаил Мишустин. В 2017 году бывший глава ФНС рассказывал "Российской газете" , что на совещании в правительстве обсуждалась идея маркировки вообще всех товаров.

Он также выступал за ее баскетбольную команду. Сейчас 33-летний Холкин руководит компанией "Госбук": в 2010 она открыла одноименную социальную сеть для обсуждения вопросов государственного управления, проект инициировал президент Дмитрий Медведев. В настоящее время соцсеть не работает, а принадлежавший ей сайт показывает статьи про строительство. В 2015 году "Госбук" получила из бюджета 143 млн рублей на различные проекты; больше всего, 57 млн , она получила от "Ростелекома" на проект по ведомственной информатизации. Три года спустя в "Ростелеком" на должность вице-президента пришел Шадаев. Его сводный брат также владеет долей в компании "Курсариум" — еще одном подрядчике министерств и ведомств.

В пресс-релизе ЦРПТ о назначении Холкина говорится , что он также реализовывал проекты для правительства Московской области. Там же в 2014-2018 годах работал министром госуправления, информационных технологий и связи его сводный брат Максут Шадаев. Найти информацию об этих проектах в открытых источниках не удалось. Би-би-си Холкин сказал, что не помнит, в какие годы сотрудничал с правительством региона. Он утверждает, что Сергей Холкин как руководитель товарной группы "Фарма" не взаимодействует с минкомсвязи. В ЦРПТ есть аналогичные подразделения, занимающиеся внедрением маркировки сигарет, молока, шин, обуви, парфюмерии и еще более 10 товарных категорий, на которые государство распространило обязательство маркировать продукцию", — отметил Реваз Юсупов.

Шадаев – последние новости

Участвовал в реализации проекта «Электронный парламент». В качестве целей проекта указывалось создание благоприятной электронной среды аналога социальной сети для депутатов, сокращение бумажного документооборота, повышение прозрачности деятельности парламента и налаживание обратной связи между депутатами и избирателями. Министр государственного управления, информационных технологий и связи 2014—2018 , заместитель председателя правительства 2016—2018 Московской области. Инициировал запуск портала «Добродел», призванного осуществить прямую связь жителей области с представителями исполнительной власти. Способствовал внедрению единой транспортной карты «Стрелка» по аналогии с московской картой «Тройка». Общественный советник 1-го заместителя главы Администрации Президента РФ 2017. Курировал информационную политику региональных властей. Выступая на форуме CNews в 2017 г. Считал, что в подобных группах необходимо наладить оперативное реагирование на жалобы, вести информационно-разъяснительную работу и представить сервисы получения госуслуг. Вице-президент компании «Ростелеком» по цифровым платформам 2018—2020. Генеральный директор дочерней компании «РТ Лабс» 2019—2020.

Отвечал за реализацию проектов в сферах электронного правительства, образования, медицины и геоданных.

И в целом я считаю, что условия работы и жизни в России во многом лучше. Как таковой отдельной программы не потребовалось. По прошествии трех недель с момента контрольного срока: сколько в итоге компаний подтвердили аккредитацию, а сколько сейчас являются явными кандидатами на лишение льгот в связи с чем, когда это произойдет?

Максут Шадаев: Были аккредитованы чуть более 20 тысяч компаний, примерно 11 тысяч не обязаны проходить процедуру переподтверждения, потому что пользуются налоговыми льготами. Примерно половина из оставшихся подала заявки на переаккредитацию. Порядка 4 тысяч компаний не подали заявки, и мы по умолчанию не сможем им подтвердить аккредитацию. Из тех, кто подал заявки, мы приняли уже больше 3,5 тысяч положительных решений, над остальными работаем.

Мы понимаем, что изначальный порядок аккредитации был очень лояльным, и исторически у нас достаточно большое количество компаний имело статус аккредитованных. При том, что мы очень широко понимаем это направление: там и онлайн-реклама, и ЦОДы, и поставка оборудования и все, что можно отнести к ИТ. И зарплаты — мы слышим критику. Мы с одной стороны видим, как растут зарплаты в отрасли, а с другой, если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания.

Это вынужденный компромисс: чем больше мер поддержки оказывается, тем жестче критерии, которым компании должны соответствовать. Критику мы слышим по поводу того, что часть ИТ-компаний лишаются статуса аккредитованных из-за того, что они не соответствуют по уровню зарплаты, но тут тоже есть определенный выход — регистрация продукта в реестре ПО, в этом случае соответствие средней зарплате мы не проверяем. Если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания Я считаю, что нам удалось обеспечить максимум гибкости в текущих условиях, но при этом определенное очищение происходит. Мы смотрим по тем компаниям, которые не подали заявки, — все-таки это очень маленькие компании или компании, которые явно выраженного ИТ-профиля не имеют.

Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: В феврале этого года со стороны Центробанка было предложение правительству распространить льготы ИТ-шникам на профильные ИТ- и ИБ-подразделения банков, которые ввиду специфики не могут быть переведены в дочернюю компанию, и остались, так сказать, не у дел. Считаете ли вы возможным со стороны Минцифры выступить с подобной инициативой. Или какие решения видите в этой ситуации? Банков много, сотрудников много, хотелось бы получать льготы.

Представляете, сколько человек работает в РЖД? Даже с точки зрения отсрочки нам сложно определять, ИТ-шник он или не ИТ-шник. Нет такого механизма. Поэтому уже достаточно давно согласовано, что все крупные компании могут спокойно выделять специализированные ИТ-дочки, многие банки идут по этому пути.

Здесь просто технически невозможно администрировать крупные компании, давать им статус аккредитованных. Мы бы с удовольствием — но чем больше мер поддержки предоставляется, тем прозрачнее и понятнее должна быть система контроля. Аккредитованным компаниям как мера поддержки предоставляется освобождение от проверок до конца 2024 г. Представьте, что никто в принципе не сможет проверить РЖД, даже тарифообразование… Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: А если включать компании в реестр при условии, что льготы будут распространяться только на ИТ-подразделения?

Максут Шадаев: Тогда мы должны подтверждать статус разработчика, делать процедуру асессмента, выдавать книжку разработчика первого уровня, второго... Боюсь, это путь в никуда. И я не понимаю, в чем проблема для крупной компании выделить ИТ-дочку. Налоговая не рассматривает это как искусственное дробление бизнеса с целью оптимизации налогов, там все согласовано.

Это уже такая заасфальтированная дорога, по ней спокойно все ходят, и проблем ни у кого нет. Нам же внутри сложнее будет разбираться, и мы это не согласуем. Насколько возможно это реализовать? Нужна ли деанонимизация интернет-пользователей, с регистрацией по номеру телефона, например?

Максут Шадаев: Первая часть вопроса. Мой кошмар в прошлом году — когда наших операторов начали массово отключать от международных точек обмена трафиком. Был такой кейс с «Ростелекомом». В какой-то момент мы, действительно, думали, что, возможно, весь наш телеком изолируют от международных точек обмена трафиком.

И в этой ситуации наша задача была гарантировать работоспособность тех сервисов, к которым мы имеем физический доступ. Чтобы это все работало. Слава богу, этот сценарий не случился, но мы должны быть готовы, что в какой-то момент этот риск может реализоваться, а все, что стоит внутри страны, должно работать. Еще раз — это не наша инициатива отключиться, это зарубежные компании, точки обмена трафиком, могут такое решение принять и отключить наш крупный телеком от своей инфраструктуры.

И в этом смысле мы просто лишимся connectivity, не сможем получать доступ. Вторая часть — ведется работа, связанная с созданием системы гарантированного блокирования ресурсов, доступ к которым ограничен по закону. Этим занимается Роскомнадзор. Ну и, конечно, никаких входов по паспорту мы даже не обсуждаем, здесь даже не могу комментировать, все останется, как есть.

Я очень на это надеюсь. Вадим Павлов, «Ханса»: Прошу прокомментировать активность, которую регуляторы проявляли в прошлом году, когда требовали от всех пользователей интернета, которые подключены к стационарным сетям, сообщать персональные данные. Максут Шадаев: Есть нормы, по ним услуги связи оказываются на основе абонентского договора, где есть идентифицированный абонент, который по паспорту этот договор подписывает. Вадим Павлов, «Ханса»: Но вы говорите об отсутствии планов идентификации пользователей в корпоративном секторе — а это уже, по сути, введено.

Максут Шадаев: Эта норма всегда существовала. Другой вопрос, что операторы к ней относились не всегда ответственно. Мы не говорим здесь, что мы новое законодательство принимаем. Это требование наших регуляторов в сфере информационной безопасности, эта норма закона должна исполняться, услуги должны оказываться идентифицированным абонентам.

Вадим Павлов, «Ханса»: Публичные точки доступа регулируются другим способом, но есть оператор, который предоставляет услуги пользователям, идентифицированным по номеру телефона. Разница между корпоративным и публичным сектором с технологической точки зрения практически отсутствует. Хоть вы и не думаете о паспортах пользователей — наверное, рано или поздно это произойдет? Максут Шадаев: Если мы говорим про корпоративный сектор, у нас была инициатива: мы обязали всех пользователей, все компании, которые такие договора заключают, сделать так, чтобы пользователи подтверждали, что SIM-карты у них находятся.

Но уверяю вас, это связано с большим серым оборотом SIM-карт, которые выписываются на небольшие ООО, ИП — десятки тысяч карт реализуются, распространяются в бесконтрольном режиме по таким корпоративным договорам. Тут нормы вводятся, но они исходят из базового посыла, который всегда существовал: абонент, который пользуется телеком-сервисами, должен быть идентифицирован на уровне договора с оператором. Максут Шадаев: Да, у нас есть такие планы. Есть две инициативы.

Первая — «Аврора», но, как мы считаем, это все-таки мобильная операционная система для ограниченного применения там, где супер высокие требования по информационной безопасности. Вторая инициатива, которую мы обсуждаем с крупными компаниями, лидерами отрасли — это создание отдельной сборки на Android Open Source Project с написанием своей надстройки по мобильным сервисам. Мы идем по этим двум направлениям. Для сложных задач, где нужна сверхбезопасность, будет «Аврора», для условно бытового использования — своя сборка AOSP.

Александр Видяйкин, Банк ВТБ: Мы все как физлица используем мессенджеры, и импортозаместить их в полном объеме невозможно. Есть ли в Минцифры планы по нормализации отношений банков с мессенджерами? От Роскомнадзора есть запрет, но он не строго регламентирован, не до конца понятно, что конкретно можно делать банкам в мессенджерах, а что нельзя. Коллеги выросли больше, чем в три раза.

У нас никаких планов ограничения мессенджеров для личного общения нет. Но когда мы говорим про чиновников, которых мы пересаживаем на российскую платформу обмена сообщениями для рабочих коммуникаций, про детей с учителями, есть жесткая позиция — они должны общаться в российских мессенджерах. По банкам был принят закон, который ограничивает передачу финансовой информации в зарубежных мессенджерах. Это было сделано с определенной целью, чтобы чувствительная коммуникация происходила в российских мессенджерах.

Пока планов менять ничего нет и, скорее всего, пока эта ниша закрыта для Telegram. Если мы говорим про Telegram-банки, вывод банковских сервисов в Telegram, например, то наша рекомендация — использовать российскую платформу, и здесь вряд ли что-то быстро поменяется. Когда мы говорим про чиновников, есть жесткая позиция — они должны общаться в российских мессенджерах Александр Видяйкин, Банк ВТБ: Может, есть в планах создание некой единой цифровой площадки, где клиент мог бы получать информацию из различных банков — некую мультибанк-платформу, которая была бы доступна и физлицам, и юрлицам и объединяла в себе удобные инструменты для пользователей и общение со всеми банками? Максут Шадаев: Крутая идея, у нас такой нет, если в ЦБ есть, мы поддержим, нет — обсудим.

Это, кстати, решит проблему с блокировкой приложений отдельных наших банков на мобильных платформах. Единое приложение «Мультибанк» — это хорошая история, давайте подумаем. Но опять же, ЦБ тут главный регулятор, это его отрасль, и он тут задает политику. Но у нас с ним очень конструктивные отношения, обсудим.

Причем оказалось, что наши компании нашли классные решения, и много российских разработчиков имеют неплохие продукты, которые можно в течение 5—7 лет доразвить в большие промышленные решения. И, кстати, одна или две строительных компании получили гранты на разработку, там скорее BIM-решения.

Первые опыты команды Кириенко окончились провалом: как наивный и смешной ролик про Навального — Гитлера, так и позорный клип бывшей солистки «Ленинграда» Алисы Вокс, которая в образе сексуальной учительницы призывала молодых людей не ходить на митинги. И вот руководитель Администрации президента Антон Вайно подписал распоряжение о назначении Максута Шадаева советником Сергея Кириенко по работе с социальными сетями.

Как сообщает популярный телеграмм-канал «Незыгарь», ранее Шадаев рассматривался на должность заместителя руководителя Управления общественных проектов, но не прошел проверку. Что вполне объяснимо — по степени вовлеченности в публичные скандалы Шадаев входит, вероятно, в первую десятку. Максут Шадаев всегда считался представителем клана Леонида Реймана. Шадаев с Рейманом работает с 2004 года, когда в 25 лет стал советником министра связи.

Говорят, что ответ успешности кроется в дружбе отца Шадаева с Рейманом. В министерстве связи Максут возглавлял департамент государственных программ и развития, отвечал за проект Электронного правительства. С приходом в министерство Игоря Щеголева в 2008 году весь клан был вычищен, и Шадаев переходит на работу в Администрацию президента в качестве помощника ее руководителя Сергея Нарышкина. В 2010 году Рейман был уволен по собственному желанию с должности советника президента, как говорили, в связи с критической массой компромата.

ИА REGNUM проанализировало, что известно про нового министра Шадаева, и выяснило, что в возрасте около 20 лет он занимал руководящие посты в фирмах скандально известного депутата Ильи Пономарёва и миллиардера из списка Forbes Анатолия Карачинского. Образование получил в Российском государственном социальном университете по специальности «социология» в 2004 году. На официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ указано, что Шадаев с 1999 по 2004 год «работал на руководящих позициях в сфере информационно-коммуникационных технологий». Тут стоит напомнить, что речь тогда шла о 20-летнем вчерашнем школьнике. Ведь, по открытым данным, диплом социолога он получил только в 2004-м году. Данных о том, кем были родители с юных лет подающего надежды Максута, в открытых источниках нет.

О связях с миллиардером Карачинским В официальной биографии министра уточняется, что в группе компаний IBS ИБС до 2004 года 25-летний Шадаев был начальником отдела развития бизнеса отделения интернет-решений, а потом директором по развитию бизнеса. IBS-холдинг позиционирует себя ключевым технологическим партнёром «российского бизнеса и государственных структур». Среди своих партнёров группа называет Минфин России, Федеральную налоговую службу, которой до недавнего времени руководил нынешний глава правительства Михаил Мишустин. В статье журнала Forbes, где рассказывалось о бизнесе Карачинского, отмечено, что сотрудничество IBS с госведомствами фактически началось в 2004 году, когда «во время визита Путина в Бангалор Карачинскому удалось сводить президента на экскурсию в один из кампусов, в котором работают несколько десятков тысяч программистов».

Задержали? Министра Шадаева не пускали в военкомат

Максут Шадаев сообщил, что Минцифры уже внесло на согласование ведомствам законопроект, который обязывает иностранных граждан при заключении договоров с мобильными операторами, обязательно до этого момента регистрироваться в единой биометрической. два часа назад. Пожаловаться. Минцифра готовит законопроект, который запретит массовые спам-звонки, сообщил глава ведомства Максут Шадаев. Он отметил, что в России абоненты стали негативно относиться ко всем входящим голосовым звонкам. Минцифры России готовит законопроект о запрете спам-звонков. Об этом министр цифрового развития Максут Шадаев заявил на конференции "Телеком Будущего", сообщает "Росбалт".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий