Живущий, как и Улицкая, сейчас в Берлине Андрей Шашков поговорил с живым классиком о том, почему она уехала именно сюда, чего ей больше всего не хватает из прошлой, московской жизни и как она переживает новости последних месяцев. Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус) рассказала, что гонорары с продажи ее книгу идут на Украину. новости России и мира сегодня. Биография Людмилы Улицкой. Протоиерей Алексий Уминский, Людмила Улицкая и Нюта Федермессер.
Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула
Хржановский распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине. Участвовал в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов". Также в реестр внесены публицист Сергей Медведев, незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека "Мемориал", а также благотворительный фонд "Нужна помощь".
В 2016 году Улицкая выпустила сборник «Дар нерукотворный», через три года еще один — «О теле души». В 2020 году писательница представила ранее неопубликованные сценарии, дневниковые записи и пьесы в книге «Бумажный театр: непроза». Там оказался даже киносценарий «Чума», который Улицкая написала в 1978 году: «Сценарий лежал невостребованным, а я никому его и не предлагала. Но когда запахло эпидемией, я поняла, что сегодня он очень интересен». С этим сценарием был связан скандал: в 2021 писательница Наталья Рапопорт обвинила Улицкую в плагиате. По её словам, Рапопорт решила поработать с Улицкой в 80-е годы, сценарий лег на полку и был опубликован только спустя 40 лет. Людмила все претензии бывшей коллеги отрицала: Я действительно использовала ее историю, рассказанную за столом.
Но застольные разговоры не включены в авторское право. Вначале мы пытались работать вместе, но меня она не устроила как соавтор. В 2022 году Улицкая получила Международную литературную премию Форментор. Также ей присудили немецкую литературную премию имени Зигфрида Ленца. А в марте 2023 года свет увидела новая книга автора «Мое настоящее имя. Истории с биографией», которая фактически являлась мемуарами. В том же году писательница получила немецкую премию Гюнтера Грасса. Она стала первой иностранкой, удостоенной подобной награды. К премии также прилагалась выплата в 10 тысяч евро.
Встреча Людмилы Улицкой с читателями Общественная позиция В 2007 году Улицкая стала учредителем Фонда по поддержке гуманитарных инициатив. На протяжении следующих нескольких лет писательница организовывала и выпускала серии книг для детей от разных авторов под названием «Другой, другие, о других». В 2012 году автор вместе с коллегами учредила «Лигу избирателей». В следующем году писательница попробовала себя в качестве ведущей — на телеканале «Культура» выходила программа «Актуальное кино с Людмилой Улицкой». Тогда же она стала членом партии «Гражданская платформа». В 2014 году Улицкая осудила политику российской власти в Крыму и на востоке Украины: Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией. Нынешняя политика превращает Россию в страну варваров. В 2015 году она попросила руководство «Гражданской платформы» приостановить ее членство, объяснив, что не согласна с политикой партии. Спустя год автор выступила доверенным лицом партии «Яблоко» на выборах в Госдуму.
В 2018 году, после посещения непризнанной Нагорно-Карабахской республики, Улицкую признали нежелательной персоной в Азербайджане. После начала специальной операции России в феврале 2022 года Людмила Евгеньевна выступила против и эмигрировала в Берлин по инициативе старшего сына. Ее избранником стал Юрий Тайц, студент физтеха и выходец из профессорской семьи. Молодые люди слишком яростно отстаивали собственную независимость и не смогли найти общий язык, поэтому союз не просуществовал долго. Позже Тайц стал прототипом главного героя повести Улицкой «Веселые похороны». Вторым мужем Улицкой стал генетик Михаил Евгеньев, за которого она вышла в конце 1960-х. В 1972 году родила сына Алексея, спустя три года — сына Петра. Брак с Евгеньевым продлился почти десять лет. Наследники писательницы после окончания школы уехали в Штаты, где около 10 лет жили с отцом.
Людмила Улицкая с сыновьями Алексей закончил Колумбийский университет и бизнес-школу, работал в консалтинговой компании. После возвращения в Россию вел успешный бизнес. Петр так и не получил профессионального образования.
Надо ли говорить какой это был удар для уже немолодой женщины! Сначала она пыталась поговорить с девушкой, убеждала в том, что она ещё очень молода, что она ещё будет счастлива, а с пожилым человеком ей будет трудно... Но всё было напрасно. И тогда она вдруг смирилась.
Дело в том, что я человек планирующий. Я встаю утром, а у меня уже лежит бумажка на компьютере со списком того, что я должна делать. Теперь у меня этой бумажки нет. Я не знаю, что мне преподнесет сегодняшний день. Планирование, в котором мы живем всю жизнь, как будто закончилось. Потому что ситуация, в которую мы сегодня поставлены, совершенно небывалая. Как я недавно прочитала в одной умной книжке, "все известное кончилось". Мы живем в зоне неизвестного. Мы не знаем, заболеем ли мы завтра, выживем ли мы. Мы не знаем, кончится ли когда-нибудь эта столь странная, неопределенная и единственная в мире ситуация. Такого, как мы переживаем сейчас, не было никогда. Мир стал такой маленький, что все человечество разом оказалось перед одной и той же проблемой. Даже когда были грандиозные войны, люди разделялись как минимум на два лагеря: за и против. Сегодня перед каждым человеком стоит одна и та же задача. Мы все надеемся выжить. Все известное закончилось, мы оказались в зоне неизвестного, и это дико интересно. Год тому назад мне стало неинтересно жить. Я думала, что все большие книжки я написала, писать мне больше не о чем, все стабилизировалось, кто умер, тот уже умер, следующая очередь моя. Я готова. Эта история с эпидемией вернула меня к острому интересу — что будет потом. Как изменится мир, как изменится человек. Я об этом думаю. Не одна — об этом весь мир думает. Но никаких однозначных решений, никаких рецептов здесь просто быть не может. Что произойдет в мире после этой истории с Великим карантином? Что поменяется? Я сделаю один малозначительный прогноз: после того как все это кончится, мир станет жить экономнее. Мы живем в чрезвычайной роскоши, у нас колоссальные потребности. Я имею в виду ту цивилизованную часть иудео-христианского мира, к которой мы принадлежим. Индия, Африка, Китай — у них всегда были другие цивилизационные проблемы. Поэтому в первую очередь сократится уровень потребления. В этой зоне должен произойти какой-то сдвиг сознания. Это позитивный прогноз. И вторая вещь: мы станем сдержаннее в тактильности, именно напуганные тем, что можно заразить другого, заразиться самому. Рукопожатие, объятие для человека — это определенный язык, причем очень древний. Он дополняет тот язык, которым мы пользуемся обычно. Но насколько глубок будет новый шрам, я не знаю. Думаю, что поколение, это пережившее, будет очень внимательно относиться к жестикуляциям. Потребление и тактильность — вот две вещи, о которых я могу сказать. Кроме того, границы национального, родового, домашнего, нашего собственного будут размываться со страшной силой, потому что оказалось, что все мы представители одного вида, живем на очень маленькой Земле и друг от друга зависим. Она живет со мной всю жизнь Давайте сделаем внезапный поворот и обратимся к программному вопросу передачи. Я хочу помереть и сделаться ангелом. И летать. Моя любимая игрушка — собачка. Она очень старенькая. Этой собачке почти столько же лет, сколько мне.
Баба-яга в тылу врага: в отличие от Набокова Людмила Улицкая* не осуждает, а прославляет педофилию
В этом она призналась во время диалога с пранкерами Вованом Владимир Кузнецов и Лексусом Алексей Столяров , которые позвонили Улицкой под видом главы офиса украинского президента Андрея Ермака. Фрагмент беседы писательницы с пранкерами размещен в их Telegram -канале. Поделиться Писательница Улицкая рассказала пранкерам, что гонорары с ее книг идут Киеву Писательница Улицкая рассказала пранкерам, что гонорары с ее книг идут Киеву Вован и Лексус позвонили Людмиле Улицкой, покинувшей РФ и уехавшей в Германию, и спросили у нее, идут ли гонорары от продаж ее книг на Украину, в том числе и в ВСУ. При этом Улицкая не рассказала, как именно деньги от продаж ее книг поступают на Украину, а также выразила сожаление, что средства в Незалежной могут попросту украсть. Еще Людмила Улицкая рассказала о своих симпатиях к украинскому президенту Владимиру Зеленскому. Как он будет справляться с этим, я не знаю", — заявила писательница.
Ведомство 1 марта указало, что писательница Людмила Улицкая признана иностранным агентом за то, что участвовала как респондент на информационных площадках иноагентов и иностранных СМИ, выступала против СВО.
За распространение недостоверных сведений о политике и решениях органов власти РФ в список внесли режиссёра Илью Хржановского. За сотрудничество с нежелательной организацией и участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ, иноагентом признан журналист Сергей Медведев. Кроме того, в реестре иноагентов теперь благотворительный фонд "Нужна помощь" и Центр защиты прав человека "Мемориал".
Продажу книг приостановили «Читай-город—Буквоед» и сервис «Литрес». Также издательство остановило выпуск и продажу книг Дмитрия Быкова признан иностранным агентом из-за его политических высказываний. Быков в разговоре с российскими пранкерам сообщил, что хотел бы «быть полезным в Украине».
Александра Горошилова.
Сегодня, в день юбилея писательницы, предлагаем почитать материал Артема Роганова, в котором говорится о неочевидной цельности этой книги и делается попытка описать вклад Людмилы Евгеньевны в постсоветскую русскую литературу. Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи. В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма — в том числе ради будущего России. Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу. Людмила Улицкая. Мое настоящее имя. Истории с биографией.
Содержание Людмилу Улицкую стали называть современным классиком не вчера. Ровно десять лет назад она уже была писателем, чьи заслуги признавали почти все — к семидесятилетию появилась и поздравительная заметка Виктора Шендеровича с зубодробительным пассажем про «редчайший случай осмысленного осуществления жизни», и репортаж НТВ, где из-за лихого монтажа из уст самой Улицкой прозвучала лишь символично оборванная фраза: «То, что наше общество совершенно... Сегодня Людмиле Евгеньевне восемьдесят, и она прочно занимает место одного из главных авторов последнего тридцатилетия. Но именно эта прочность делает характер ее творчества загадочным. Книги Улицкой не раз пробовали вписать в какой-то удобный контекст, поставить на полку того или иного направления. Однако штамп «женская проза» сейчас кажется странным и устаревшим, тем более что к этой категории в свое время относили таких разных писательниц, как Людмила Петрушевская и Татьяна Толстая. Флагманами постмодернизма у нас традиционно считают Пелевина и Сорокина, а претензии насчет жанровости чаще предъявляют Акунину с Ивановым. Когда пытаются как-то назвать или описать феномен Улицкой, то обычно говорят о ее политической позиции, а не о романах.
Но можно ли считать политическими текстами «Сонечку» или «Лестницу Якова»? Не более, чем любые тексты о Советском Союзе, лишенные ретуши, — да, в них показаны и репрессии, и тяжелая жизнь тех лет. Но и то и другое можно найти в книгах многих других авторов, политически от Людмилы Улицкой довольно далеких. В декабре у писательницы вышла новая книга «Мое настоящее имя.
Людмила Улицкая откровенно призналась в русофобии пранкерам Вовану и Лексусу
Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус), которые выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, призналась, что перечисляет гонорары на Украину. Людмила Улицкая родилась в Башкирии, куда ее семью эвакуировали во время Великой Отечественной войны. Можете ли уже какими-то секретами поделиться: кто в центре внимания, какие, может быть, сюжеты исторические, персоналии? Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. Людмила Улицкая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. – Сегодня у нас в гостях – писатель Людмила Улицкая.
Людмила Улицкая: «Ещё немного, и будет не за кого выходить замуж»
Но, тем не менее, как жизнь нам предлагает такие повторы. Потому что то, что меня занимало 40 лет назад, вдруг оказалось частью нашей общей жизни сегодняшней. А событие, которое там описывается, оно имело место в Москве в 1939 году, когда начиналась эпидемия чумы. В этой эпидемии погибли 3 человека, то есть эпидемия не развернулась, это была не эпидемия, а скорее опасность эпидемии. Ее тогда удалось остановить. То есть то, чего не удалось в этот раз сделать — остановить эпидемию. Поэтому я, собственно, и вытащила этот сценарий, потому что он показался необычайно актуальным. И, что самое существенное, ведь это на самом деле история не про медицина, это история про то, как себя ведут люди в таких ситуациях. И страх, и отчаяние, и трусость, и мужество — все эти проявления человеческого характера, они в таких обстоятельствах делаются особенно острыми и особенно заметными. Почему, собственно говоря, и написан был этот сценарий.
Как мы себя ведем, как мы принимаем такие бедствия — вот о чем речь идет. Мардан: - А вы в этой нашей настоящей жизни, такой чуме лайт, заметили как писатель какие-то изменения в поведении людей, в их мировоззрении, какие-нибудь такие незаметные черточки, которые мы сами в себе не замечаем? Улицкая: - Нет. Я думаю, что все это нам предстоит пронаблюдать в течение ближайшего года, двух лет. Ну, одни люди более боязливые, и их страх сразу сковывает, другие — менее. Кроме того, я все-таки общаюсь еще с моими друзьями-врачами, и это совершенно отдельная песня, это люди, которые стоят на передовой позиции, которые с этим реально борются. И это всё совершенно разное типологическое поведение. Здесь есть место и для мужества, и для трусости, и для невероятного величия, характеров, и проявляются какие-то качества и довольно неприятные. Это всё мы пронаблюдаем, а анализ этих событий мы будем делать немножко погодя, когда этот цикл завершится, и мы сможем об этом подумать.
Я вообще думаю медленно, поэтому все мои открытия интеллектуального и художественного характера всегда несколько запоздалые. В этом моя большая профессиональная проблема. Нас ждут большие открытия, когда мы сможем это трезво проанализировать. Мардан: - Людмила Евгеньевна, вы как биолог скажите, оно правда закончится через год-два или это некая новая реальность, которую мы просто еще не успели осознать? Улицкая: - Как биолог, получивший свое генетическое образование 50 лет назад… Вы же понимаете, что за эти 50 лет биология продвинулась невероятно. Так вот, исходя из тех базовых моих знаний, которые сегодня принадлежат знанию 8-классника, я могу сказать следующее. Обычно происходящие мутации ослабляют микроорганизм, крайне редко они его усиливают. Поэтому будем надеяться на то, что природа по этому пути пойдет. Мне самой, честно говоря, это непонятно.
Потому что по логике такого мутагенеза, в принципе мутации обычно ослабляют микроорганизмы. В этом не то что обыватели вроде меня, в этом еще и ученые не разобрались. Мардан: - Мы коснулись вроде бы как близкой вам биологической темы пандемии. Но я бы хотел обсудить ее в таком экзистенциальном контексте, как Камю чуму описывал. Переживая эти бесконечные, часто, казалось, дурацкие ограничения, мы вдруг осознали несколько вещей. Мы стали переосмысливать образование. Оно вдруг стало удаленным. И фигура учителя на глазах стала приобретать исходный античный характер. Некоторые оценили, что такое личная свобода.
Когда вроде бы и охранника у тебя под дверью нет, а ты заперт в четырех стенах. Цифровой концлагерь существует или нет? Он нам грозит или нет? Улицкая: - Как бы мы к этому ни относились, но мы все к этому двигаемся. По-видимому, это какой-то цивилизационный момент, общий для всех стран. Причем чем более страна развита, тем ближе она к тому, что вы условно называете цифровым концлагерем. В принципе, это система слежения за гражданами. Причем, что самое забавное, это самое слежение имеет в большой степени экономический смысл, а далеко не идеологический или политический. Я думаю, что гораздо больше интересует сегодня тех, кто наши данные просматривает, что мы хотим купить, чего мы не хотим купить, куда мы хотим поехать, на что мы хотим потратить деньги, на что не хотим потратить деньги.
Время, когда идеология диктовала главные законы существования, по-моему, от нас отдалилось. Сегодня мы немножко из этого выходим. По крайней мере, мне так кажется. Мардан: - Вы думаете, мир идеологии уже не вернется? Улицкая: - К вашему второму вопросу. Чем будет фундаментальнее образование, чем будут лучше учителя, чем будет самостоятельней молодежь, тем труднее будет охомутать всех. Охомутать во всех отношениях. И в отношении интеллектуальном — тоже. Все-таки я прожила значительную часть жизни в советской стране, в советское время, с собраниями.
Правда, партсобрания меня не касались, но были профсоюзные собрания. Это смехотворная, унизительная, кошмарная пародия на демократию, мы ее все прошли и очень хорошо знаем. И очень бы не хотелось к этому возвращаться. И я надеюсь, что именно образование и знание истории будут гарантией того, что мы к этому не вернемся. Так хотелось бы. Мардан: - Посмотрите, Соединенные Штаты к этому возвращаются просто на глазах. Они сносят памятники, они буквально переписывают историю, они отвергают имена людей, на которых эта страна и вообще западная демократия была построена. Я не то чтобы даже полемизирую с вами, а просто я вижу там реальную угрозу, которая буквально стоит на пороге. Но она у нас своя, а у нас просто опыт немножко другой.
Вот эта левая идеология может в Россию проникнуть? Улицкая: - Дело в том, что я-то считаю, что вот сама эта пара, эти термины — левая, правая, - они сегодня дико устарели. Сегодня какие должны быть измерения? По части сноса памятников мы сто очков можем дать любой Америке. И это, прежде всего, торжество малообразованных людей. Это неуважение к истории. Это незнание истории. Поэтому я думаю, что это, скорее, свидетельство цивилизационного некоторого падения. Думаю, что сто лет тому назад государства были пообразованнее.
И государственные машины были покультурнее. Потому что то, что сегодня мы видим во власти, те, кто ее реализуют, те, кто ее выстраивают, те, кто придумывают законы, это на самом деле люди очень низкого образовательного и интеллектуального уровня. И это, надо сказать, во всем мире так. Это не исключительно российская ситуация. Это какой-то общемировой тренд. Почему — не знаю. Но такое впечатление, что и итальянское правительство несоизмеримо с предшествующими руководителями страны. И во многих странах я отмечаю какое-то падение культурного уровня руководителей. Мардан: - А в чем может быть причина?
Может быть, общая демократизация, исчезновение аристократии духа как таковой? Улицкая: - Да, да. Я тоже об этом думаю. Это отрицательные стороны демократии. Потому что демократия, конечно, хороша, но у нее есть свои болезни. И главная болезнь демократии в том, что она легко превращается в то, что называлось в античном мире — охлократия, то есть власть толпы. Не граждан, потому что все-таки изначально демократия — это была довольно узкая структура. Потому что граждан в стране было гораздо меньше, чем жителей. Далеко не все жители страны имели статус гражданина.
Надо было этот статус еще получить. Об этом часто забывают. Потому что греческая демократия — это совсем не то, что стали понимать под демократией в начале ХХ века. Мардан: - У вас, в отличие от абсолютного большинства ваших коллег по писательскому цеху, блистательное настоящее образование. Вы закончили биологический факультет. Вы биолог-генетик.
Парламентарий сказала, что такая информация содержится в ответе университета на ее запрос. Из документа следует, что ученый совет университета проголосовал за лишение звания единогласно. В частности, она проводила в Москве «Конгресс интеллигенции против аннексии Крыма». После 24 февраля 2022 года осудила СВО и переехала жить в Германию. Несмотря на свою позицию, отрицала причастность к финансированию ВСУ. В беседе она призналась, что перечисляет свои гонорары с продажи книг на нужды Украины. У меня украинский флажок висит в коридоре, украинские новости — первое, что я открываю утром. Мне лично нравится Зеленский, это человек из другой профессии, посмотрим, как будет справляться: коррупция в стране очень большая», — заявила Улицкая.
И только Творцу ведомо, где истина, о которой упоминает автор в новелле «Химия»: «К вечеру пятницы во все концы планеты летели сообщения о подлом и хитром нападении врага. Как полагали американцы, напали русские. Русские были уверены, что это происки американцев». Если начало книги с детскими воспоминаниями — сотворение мира, Ветхий завет, познание любви, семьи и смерти, то последний раздел — Апокалипсис. Новеллы «райских» историй венчаются словом «аминь», «адских» — фразой «все умерли». Право на надежду отнять нельзя. Вот эта самая надежда и мелькнет в эпилоге — пожалуй, самой личной части книги — четким манифестом. Улицкая пишет: «Безумие продолжается. Миллионы людей, оставившие свои дома, пересекают границы разных государств в поисках спокойной жизни. Границы закрываются. Толпы людей, среди которых, судя по последним фотографиям, большинство мужчин, пытающихся избежать мобилизации». Автор признается в личной мечте, очень понятной и близкой многим из нас: вернуться из эмиграции в Москву — в привычный и любимый мир, туда, где можно чувствовать себя «на своем месте».
Среди самых пылких воздыхателей его таланта — искусствовед Галина Ельшевская, в 2014 году подписавшая петицию, где возвращение Крыма в Россию осуждалось и называлось "вторжением". Большинству россиян искусство Красулина непонятно. В блогосфере над ним посмеиваются. Особенно достаётся серии из 20 написанных им полотен с изображением... Табуретки Красулина. Также у него есть скромная двушка в Пушкино до 8 млн рублей. Входил, например, в совет директоров АО "Международный центр" строительное предприятие бизнесмена Руслана Байсарова, имеющего сына от Кристины Орбакайте. У него есть гражданство США. Каких взглядов придерживается — неизвестно, но, когда развернулась специальная военная операция, эмигрировал в Израиль. У братьев остаётся приличная недвижимость в Москве: четырёхкомнатная квартира в сталинке на Ленинградском проспекте около 50 млн рублей и хоромы в объекте культурного наследия в отреставрированном доходном доме Блиновых в Старосадском переулке около 60 млн.
Баба-яга в тылу врага: в отличие от Набокова Людмила Улицкая* не осуждает, а прославляет педофилию
Читайте последние новости дня по теме Людмила Улицкая: Букмекеры включили российскую писательницу в фавориты "нобелевки". В 1983 году Людмила Улицкая пробует себя в амплуа настоящего сценариста. это антисоветская и антироссийская российская писательница, идеологическая гомосексуалистка. Людмила Улицкая (внесена Минюстом РФ в список иностранных агентов) — российская писательница, сценарист, жизнь которой похожа на увлекательный роман. Людмила Улицкая стала публичной персоной, кажется, неожиданно для себя.
Людмила Улицкая «Моё настоящее имя. Истории с биографией»
Известность к Улицкой изначально пришла, как к сценаристу, а не писательнице. Кроме того, она переводила литературу, написанную на монгольском языке, что было доступно очень ограниченному кругу лиц в СССР. Примечательно, что первая большая книга Людмилы Улицкой вышла в 1993 г. На начало 2023 г. Ее роман «Казус Кукоцкого» получил премию «Русский Буккер», а Улицкая стала первой женщиной, которой досталась столь высокая награда. Читайте также: Мария Гайдар: где сейчас находится правнучка знаменитых писателей? Несколько лет назад Улицкая написала рассказ, вошедший в так называемую «Книгу гастрономических историй». В ее написании приняли участие авторы из нескольких стран. Выручка за реализованные экземпляры книги была отправлена на благотворительность больным онкологией, которые проживают в хосписах.
Кстати, сама писательница смогла победить рак после сделанной в Израиле операции. Актуальная информация: где сейчас Улицкая Предыдущая информация на: 24. Она читала лекции о политических свободах.
В кино Улицкая стала известна как сценарист фильма "Сестрички либерти" 1990 режиссера Владимира Грамматикова.
По ее сценариям были сняты фильмы "Женщина для всех" 1991 , "Умирать легко" 1999 , "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" 2007 , сериал "Казус Кукоцкого" 2005 и другие. По произведениям Улицкой делали постановки в российских театрах. У писательницы много литературных наград. В их сообществе во "ВКонтакте"написано: "Пранк-журналистика и пранк-расследования.
Русский интеллектуальный пранк".
Теснота такая, что единственные деревья, которые там остались, это деревья дома, который я очень люблю и где мои дети летом проживали. Этот дом принадлежит семье Нины Константиновны Бруни-Бальмонт, а эта великая женщина принадлежит русской истории. Несколько деревьев еще остались, а все остальное вырублено. И что самое ужасное для меня было, что татарский наливной колодец, который был на территории этого дома, завален камнями. Это средневековый колодец, который нужно холить и лелеять, и так горько, что именно татары завалили его камнями и построили на этом месте дом. Это варварское отношение к земле, к истории. К сожалению, оно было проявлено советскими, украинскими и российскими властями, и татарами тоже. К сожалению. Поэтому я туда не еду, потому что у меня одни слезы.
Это чудовищная ситуация, и ее хватит на много лет. Наверное, при нынешней власти все останется так, как есть. Я не политик, я просто человек, и я на стороне тех людей, которые пострадали. Причем нужно сказать, страдали и те, которые стали на сторону России в этом конфликте, и те, кто продолжали оставаться на стороне Украины. Я думаю, что счастливых людей в этой ситуации нет, жертв колоссальное количество. Да, мне не нравится его популярность, мне не нравится, что его так много людей поддерживает, кстати, сейчас стало гораздо меньше. Мне не нравится та политическая линия, которую он реализует. Но меня никто не спрашивает, а когда спрашивает, я говорю: «Нет, мне не нравится! Но это ведь не имеет никакого значения. Я думаю, что есть своя стратегия, свое объяснение, что все сценарии в России пишутся потом.
Задним числом нам объяснят, почему это было необходимо и правильно. Еще в горбачевские времена было довольно жестокое подавление волнений в Вильнюсе. Это в традиции советской и имперской власти. Империя, которая держит силой окраины — не новинка. Это можно сказать и про Римскую империю, и даже такая относительно благородная империя, как Австро-Венгерская, тоже имела все эти проблемы. Другое дело, что слаборазвитым странам когда-то было выгодно входить в эту империю. По-видимому, таким маленьким национальным образованиям казалось это привлекательным. Сейчас многие хотят независимости. Я думаю, что затрепещет в следующий раз Казань, татары чувствуют себя обиженными и этого можно ожидать.
Смерть… Вообще-то ангелы бессмертны. Но когда ангел превращается в смертное существо, на это время он становится точно таким, как все смертные… Абдил, приняв свое обыкновенное ангельское обличие, поднялся в воздух и, обливаясь слезами, устремился домой, в свое небесное отечество. Кот Гига тем временем раздирал под кустиком птичье тело и урчал от удовольствия. Он не был бездомным уличным котом, у него была хозяйка, и она выпустила его на прогулку. Хозяйка была прекрасная старуха Мария Осиповна, она его кормила полезным кошачьим кормом, но по вкусу его нельзя было сравнить с этой охотничьей добычей, кровавой и сладкой… Когда Абдил рассказал всему ангельскому собранию о гибели Итура, все заплакали. Даже бессмертные ангелы прекрасно понимают, что такое смерть, когда она касается людей. Но ангелы погибают крайне редко. С ними случаются другие неприятности, может, похуже смерти: иногда ангелы выходят из подчинения своему начальнику, архангелу Михаилу, и дезертируют, уходят служить могучей злой силе, имя которой мы не упоминаем. Сами знаете кто… А таких бывших ангелов называют падшими. Когда после сообщения о гибели Итура ангелы перестали плакать, архангел Михаил вынул из большого ящика теплый комок любви и дунул на него своим творческим дыханием, и перед собранием возник новый ангел, небольшой, с веселым лицом и переливчатыми крыльями. Все обрадовались. Назвали его Итур Второй. И назначили его хранителем той самой старушки Марии Осиповны, которую прежде охранял погибший Итур Первый. И задание он должен был выполнить то самое, которое не успел завершить его предшественник, — препроводить Марию Осиповну на новое местожительство. На этот раз Абдил и Итур Второй, не тратя времени на наблюдение за двором, не прикидываясь ни голубями, ни воробьями, в самое темное ночное время опустились возле постели Марии Осиповны. План у них был продуман до деталей: сначала они должны были послать старушке неясную фигуру не то ее матери, не то бабушки, хочет догнать уходящую, ускоряет шаг и почти бежит, а милая фигура все удаляется… Но Мария Осиповна последнее время страдала бессонницей, полночи ворочалась с боку на бок, укладывала рядом с собой любимого своего кота Гигу, чтобы он ей мурлыкал и навевал сон. А сон все не шел. Гига лежал у нее под боком и громко урчал, и в этом урчании явственно слышалось: мур-рия, мур-рия… Было похоже на имя Марии Осиповны, и она улыбалась, гладила кота и засыпала. Им было хорошо вместе, старушке и коту… Но вдруг кот встревожился, приподнял голову и повел усами: запахло ангелами. У котов вообще очень острый нюх. И у ангелов тоже. Гига тем временем спрыгнул с постели, шерсть на спине понялась дыбом, он принял угрожающую позу. Там изображен момент, когда архангел Гавриил пришел сообщить Деве Марии о том, что у нее вскоре родится Младенец Христос. Дева Мария еще не успела понять, кто это перед ней, а вот ее кот уже узнал архангела и насторожился. Это еще в XVI веке нарисовано!
Людмила Улицкая: «Перебить друг друга – ума много не надо»
Писательница Людмила Улицкая признана иностранным агентом и внесена в соответствующий перечень Министерства юстиции РФ. Людмила Улицкая (внесена Минюстом РФ в список иностранных агентов) — российская писательница, сценарист, жизнь которой похожа на увлекательный роман. Людмила Улицкая с мужеи Улицкая и ее третий муж Андрей Красулин. В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь».
ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ О СЕМЬЕ, ЖИЗНИ, ЕВРЕЙСКОМ ХАРАКТЕРЕ И ОБ ИЗРАИЛЕ
По его словам, Людмила Улицкая является типичным представителем некой оппозиционной общности людей, объединённой ненавистью по отношению к своей же стране. Депутат Елена Ямпольская сообщила, что РХТУ имени Менделеева лишил писательницу Людмилу Улицкую звания почетного профессора в августе 2023 года. И кто знает, может быть, Людмила Улицкая еще опишет или придумает для этого общества своего святого примирителя, своего Даниэля Штайна.
Писательницу Людмилу Улицкую лишили звания почетного профессора РХТУ: ее обвиняют в поддержке ВСУ
И у меня было большое чувство вины, что я отправила. Потому что в этот период отец этих детей работал в Америке, в университете преподавал, и это была не эмиграция, это был довольно естественный ход: «А почему же не поучиться за границей? Это всячески полезно». Что же касается эмиграции, вы знаете, дело в том, что я думаю, что сегодня этот вопрос имеет совершенно другой смысл, чем он имел сколько-то лет тому назад. И большая часть людей сегодня, взрослых и профессиональных, работают там, где есть работа, где есть работа более интересная, более высокооплачиваемая. Значительная часть моих друзей-ученых уехали на Запад не потому, что им хотелось каких-то более комфортных условий в жизни, а именно по той причине, что, будучи учеными, они понимали, что они там могут работать гораздо более эффективно. То же самое делали многие художники из нашего круга. Поэтому это абсолютно понятное движение, в нем ничего нет ни аморального, ни опасного, ни преступного. Абсолютно естественно. Мы всегда с некоторым пренебрежением относимся к той эмиграции, которую называют «колбасная».
Но с другой стороны, вот человек уезжает для того, чтобы ему платили некоторый социал, который он не заработал. Но потом рождаются его дети, которые там учатся, получают образование уже там, вписываются в культурный контекст и делаются… Это нормальное перемещение народов, которое совершенно естественно. Оно имеет разные оттенки в разные времена. Сегодня наиболее острая тема — это не эмиграция из России, а это, скажем, тема гастарбайтеров, которые у нас сегодня в большом количестве работают. Это другая сторона этого же процесса. Нормальный всемирный естественный процесс на все времена. А это что значит — «Пора валить»? Это уже другое совсем. Вы знаете, хочется валить — валите.
Не хочется валить — не валите. Это, на самом деле, личное решение. У нас есть такая привычка решать проблемы в общем виде. Но есть очень много вещей, которые не решаются в общем виде. Кому-то валить, кому-то не валить. Есть люди, которые хотят здесь жить и хотят здесь работать. Из разных мотиваций. Одни, потому что считают, что они могут здесь сделать что-то полезное. Знаете, Швейцер уехал в Африку для того, чтобы там бедных негров лечить и учить.
А у нас сегодня страна вообще не очень далеко ушла от Африки, по многим параметрам приближается к ней. Поэтому я испытываю большое уважение и даже, порой, благоговение перед людьми, которые здесь живут в своей стране как в Африке. Такой была Вера Миллионщикова, которая открыла первый хоспис в Москве. И у меня довольно много друзей, которые здесь живут и работают здесь так, как будто они живут в Африке, спасая вокруг себя. Это тема служения и это отдельная порода людей. Если человек хочет получить какое-то определенное образование… У нас с образованием очень плохо сейчас, снижается все время этот уровень, когда-то очень хороший. Школьное — разнообразней, как я себе представляю. Все-таки, есть разные школы. Это аргумент серьезный, хороший аргумент ехать за знаниями.
Но вот насчет людей особых, когда-то во время вашей молодости и моей, в общем, были инакомыслящие, были диссиденты, которых из-за диссидентства и инакомыслия и сажали, и запихивали в психлечебницы, и доводили до самоубийства порой. И сегодня чаще всего принято о них говорить с некоторым пренебрежением я встречаю, по крайней мере и без особой симпатии. А для вас они кто, эти диссиденты шестидесятых, семидесятых? Я сама там стояла. Я не стояла в первом ряду, я не деятель… — На Красной площади в 1968? Поэтому я прекрасно знаю свое место здесь. Мое место в хвосте этой большой… Не большой… Это были первые люди, которые поняли, что им не хватает свободы. Раздражение против них, которое… Я написала книжку «Зеленый шатер» именно по этой причине. Может быть, это единственная книга, внутренне ангажированная.
Я пишу без ангажемента. А здесь я поняла, что эта книга должна быть написана, потому что то раздражение по отношению к поколению шестидесятников, которое я с изумлением обнаружила среди сегодняшних молодых людей, меня побудило написать эту книжку. Они раскачали лодку. Когда я это осознала, то я поняла, что я просто… К сожалению, ее не написал никакой более крупный и более мощный писатель, ее написала я. Но я думаю, что когда-нибудь будет написано и произведение по этому поводу более объемное, потому что, скажем, «Архипелаг ГУЛАГ» не об этом. Это чрезвычайно важная книга, она мировая… Но она не об этом. И я пыталась написать об этом. О том, как люди, первое поколение еще не свободное, они почувствовали тоску по свободе, необходимость свободы и стали делать первые шаги навстречу этой свободе. После них произошло очень многое.
Они свою игру, если считать, что здесь могут быть победители и побежденные, они ее проиграли как поколение. Многие из них уехали, многие из них прошли опыт лагерей. Было много людей, которые сломались и растоптаны были системой. Я отношусь к этому поколению с величайшим почтением. На мою долю выпала честь знать нескольких прекрасных людей этого времени. Я дружила с Юлием Марковичем Даниэлем, это мне была оказана судьбой такая честь. И люди, с которыми мне приходилось в юности общаться, они составляли именно доблесть и честь этого поколения, как, кстати, и Наташа Горбаневская. Поэтому я хотела рассказать о том, что это было за сообщество, если это можно назвать сообществом. И держалось очень крепко.
Постепенно вера стала уходить и страх тоже, и, в конце концов, здание развалилось. Так я хочу вас спросить, как вы считаете, вообще диссиденты или диссидентство сыграло в этом какую-то роль? И «страх» здесь — чрезвычайно важное слово. Почему мне, скажем, это последнего года брожение показалось столь интересным и новым для России? Дело в том, что появился смех. Это была ситуация, когда люди смеялись. Так я попала ровно в тот момент, когда было весело. Для России абсолютно уникальная ситуация. У нас балагана, итальянского карнавала у нас никогда не было.
И когда люди начинают смеяться, страх уходит. Потому что единственное, что не выдерживает страх, страх не выдерживает смеха. Через две недели он спросил своего губернатора: «Ну как там? Люди рвут волосы на себе, стреляются» — «Вдвое поднимите еще раз». Еще через две недели: «Выбрасываются из окон. Вообще конец света» — «Еще в два раза». Поэтому поколение… Жизнь этого поколения была тяжела и страшна, но, все-таки, она была внутренне очень весела. Я вспоминаю свою юность, наши бесконечные застолья с чаем-водкой как веселое время. Самое страшное и самое веселое.
Страх очень даже был. Я его прекрасно помню. Но, все-таки, это единственный витамин, который помогал. Я считаю, что страх — это стыдно. Стыдно бояться. Даже более того, может быть, вы не знаете, что сейчас нашли ген страха. И белок статмин, и есть дефект, при котором статмин не вырабатывается и тут — бесстрашный человек. Наташа Горбаневская — она, конечно, была без этого гена. Но тогда это нельзя даже хвалить человека за бесстрашие — просто у него нет способности бояться.
А преодолевать… — Да. У меня она есть, и я, так сказать, поэтому тружусь в этом направлении. Я думаю, что страх стал подниматься снова. Он другой, но он появляется снова и это мой главный упрек существующей власти. Мы сейчас возвращаемся к времени, которое, как мне казалось, окончательно ушло. И это вызывает очень большую грусть. Россия, на мой взгляд, все время ищет себя. Кто я? Запад, Восток, Европа, Азия, славянофилы, западники, народ-богоносец, что очень похоже на народ, избранный богом, и так далее.
Особый путь, ни на кого не похожий. Что вы думаете по поводу всего этого комплекса? Там в середине романа, я не знаю, это сознательно или это бессознательно, но там есть один эпизод. Умер отец у главного героя. Отец — алкаш, вся семья уже от алкоголизма вымерла, все мужики. И 23-летний парень везет своего мертвого отца, он так решил, что надо похоронить в деревне, на родине. Он точно знает, что последние 17 км дороги нет. Притом зима, притом не доедешь. Лютый холод.
Он садится в автобус с гробом, мамой и сослуживцем и едет на кладбище. Не доехав 17 км, шофер разворачивается, вынимает гроб и дальше они тянут на веревке гроб. Ясно, что не дотащат, начинают замерзать. Тут проснулся алкаш в соседней деревне, последний мужик в деревне, накинул шубенку, запряг лошадку и вызволил их. Вы знаете, мне кажется, что это абсолютно идеальный ответ на вопрос о тайне славянской души. Я не знаю, он это делал сознательно или нет? Это очень мощное целеполагание с полным отсутствием здравого смысла. Теперь меня, конечно, убьют. Я, наверное, не должна была этого говорить.
Но этот эпизод очень точно какие-то происходящие ситуации формализует.
Развод был сложным и растянулся на два года. Дети были маленькими, у Людмилы Евгеньевны не было работы, за десять лет она потеряла профессию, упустила время. Но на ее любовном горизонте уже появился другой мужчина, и жить с чувством вины она не хотела. Трудный развод Позже в своих интервью Людмила Улицкая будет называть развод сильным поступком, который определил ее жизнь. Заставил освободиться от ограничивающих убеждений, поверить в свои силы, научил доверять себе и ставить на себя.
Но когда женщина выбирает себя, кому-то там, наверху, это всегда очень нравится. В гостях у подруги Людмила Евгеньевна встретила основателя Еврейского театра Юрия Шерлинга и так его впечатлила своей эрудицией, что он пригласил Улицкую в свой театр на должность завлита. Пройдет немного времени, и российским женщинам будет не за кого выходить замуж. Все держится на женщинах, нормальных мужчин, не искалеченных морально армией, тюрьмой и так далее, становится все меньше. Желание устроить свою жизнь с нерусским мужчиной, который живет совершенно по другим законам и с которым у нее, может быть, не будет никаких точек соприкосновения, имеет под собой почву». Людмила Евгеньевна вышла замуж за скульптора Андрея Красулина.
Литературное творчество По словам Людмилы Улицкой, склонность к литературной деятельности передалась ей от родных - Яков Улицкий имел несколько научных публикаций, а также написал две книги - посвященную проблемам демографии и по теории музыки; отец был автором ряда книг, в т. Сама Улицкая тоже начала сочинять стихи в юности. В одном из интервью она отметила, что никогда не ориентировалась на какого-либо автора, ее наставниками "были генетики, которые учили думать, смотреть, наблюдать", а писать она "научилась сама". Печататься Улицкая начала в зрелом возрасте. В 1992 г. Ее популярность росла с выходом каждой последующей книги к настоящему времени их более 20, переведены примерно на 30 языков. По словам Улицкой, в работе над произведением главное для нее не поиск нового сюжета, а "построение характера". Наиболее частая тема - сложные внутрисемейные отношения. Улицкая затрагивает такие проблемы, как отсутствие терпимости в современном обществе, антисемитизм, сталинские репрессии и др. Наиболее известные книги Людмилы Улицкой - "Медея и ее дети" семейная хроника, 1996 , "Казус Кукоцкого" история о талантливом враче, 2001 , "Искренне ваш, Шурик" о проблемах воспитания в семье, 2003 , "Даниэль Штайн, переводчик" роман, основанный на биографии Освальда Руфайзена, который в годы Второй мировой войны служил в нацистской полиции в Белоруссии и принимал участие в акциях по спасению евреев, 2006 , "Зелёный шатер" о судьбах трех друзей на фоне истории страны начиная с послевоенного времени, 2011 , "Лестница Якова роман-притча, 2015.
Некоторые ее произведения были экранизированы, в их числе "Казус Кукоцкого" сериал, реж. Юрий Грымов, 2005.
Прохожу испытание — вот что я понимаю. Это не первое испытание в моей жизни.
Читаю, пожалуй, больше, чем обычно. Времени свободного почему-то больше стало. Наверное, потому что круг общения сильно сузился. В общем, продолжается обычная жизнь с ее радостями и горестями.
Читали ли вы последнюю лауреатку Нобелевской премии по литературе и если да, то что о ней думаете? Раньше не читала. Но как только ей присудили премию, сразу открыла ее роман, оказалось, главная коллизия — аборт. И сразу же закрыла.
Аборт для женщины западной и российской — совершенно разные события. Перед западной женщиной в основном проблемы морального порядка, а российская женщина мечтает, чтобы ей обезболивание сделали. Словом, читать это сочинение с абортом в центре мне почему-то не захотелось. Кому бы вы дали премию следующего года, если бы комитет состоял только из одной вас?
Думаю, что там в очереди стоят несколько замечательных авторов, например Мураками. Но, откровенно говоря, гораздо более важной литературной премией мне кажется Букеровская. Не российская, разумеется. Фото: из личного архива Людмилы Улицкой.
Писательницу Людмилу Улицкую лишили звания почетного профессора РХТУ: ее обвиняют в поддержке ВСУ
Минюст России признал иностранными агентами писательницу Людмилу Улицкую* и еще двух человек. Людмила Улицкая стала публичной персоной, кажется, неожиданно для себя. Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. Интерфакс: Минюст РФ в пятницу включил в реестр иностранных агентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского. Людмила Улицкая известна как автор весьма интимной интонации. Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком.