В Луганском академическом украинском музыкально-драматическом театре на Оборонной состоялась премьера праздничного концерта. Художественный руководитель Луганского академического театра на Оборонной Михаил Голубович ушел из жизни 9 октября 2023 года. Театр «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» по адресу Луганск, Оборонная улица, 11, показать телефоны. В этой постановке театр впервые попытался не констатировать общеизвестные факты, а говорить о своем эмоциональном отношении к событиям языком музыки, света, пластики и представить подростков-молодогвардейцев, которым уже не испытать отцовской гордости и.
Жизнь театра в прифронтовом городе
Распоряжением Правительства «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» переименован в «Луганский академический музыкально-драматический театр имени М. Голубовича», - говорится в сообщении. На протяжение всей творческой встречи зрители активно задавали артистам разнообразные вопросы как о спектакле, так и о творческой жизни Театра на Оборонной. 16 июня Луганский театр на Оборонной поставил в Рязани рок-оперу «Распятая юность». «Рязанские новости» рассказывают о весьма интересном формате для великой трагичной истории. Посещение рок-оперы Луганского академического музыкально-драматического театра на Оборонной «Распятая юность». Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной.
До глубины души: Луганский музыкально-драматический театр выступил в Рязани
Вся страна о нем узнала после выхода в свет картины «Красная метель», в которой Михаил Голубович исполнил главную роль - солдата Козму Калмацуя, боровшегося за советскую власть в родном крае. Он также сыграл таких знаменитых персонажей, как Полевой в фильме «Кортик», Артем в фильме «Как закалялась сталь» и Иван Хмеля в картине «Юркины рассветы». В общей сложности у полюбившегося режиссерам за высокий рост, крепкое телосложение и выразительные черты лица Михаила Голубовича за спиной было 77 ролей в кино. Михаила Васильевича похоронили 11 октября на кладбище «Острая Могила».
Больше всего, конечно, Россия помогает. Со всех регионов присылают россияне гумпомощь, стройматериалы.
Кроме того, происходит приобщение к общественной и культурной жизни. Особенно это важно для подрастающего поколения. Но ведь еще живы ветераны Великой Отечественной войны и дети той войны. Они уже в возрасте, часто больны и слабы физически, но сильны духом. Они вместе с нынешней молодежью проходят испытания новой войны.
Каждый из них мечтает о том, чтобы побыстрее наступил мир. Сейчас мало хороших учебников по истории, и для правильного понимания происходящих в мире процессов связь поколений очень важна. История переписывается, и в Европе, и во всем мире будто бы уже и забыли, что во Второй мировой войне Россия сыграла решающую роль в освобождении мира от фашизма. Хотя, как выяснилось теперь, фашизм до конца не искоренили, он вновь поднимает голову, и не только на украинской земле. Людмила Лис: А что происходит теперь в Луганском театре на Оборонной?
По-прежнему идут пьесы на украинском языке или вы перешли на русский? Их никто не уговаривал, они сами пошли в военкомат: и актеры, и балет, и музыканты, и часть технических работников. А вместе с ними главный режиссер и главный дирижер. И никто никаких отсрочек не просил, потому что все прекрасно понимают, что воюют за Родину. А мы им помогаем, чем можем.
Мы иногда ездим на передовую и очень часто ездим на освобожденные территории с концертами и гуманитарной помощью. Я там встречаюсь с местными жителями. Нам помогают ветераны Афганской войны саратовского «Боевого братства». Конечно, мы встречаемся с разными оценками, с разным восприятием происходящего. И это понятно, это естественный процесс, потому что многие люди остались без крова, многие потеряли своих близких, многие лишились всего, что имели, и жителям Донбасса реально тяжело.
Но при этом все понимают, что если бы не началась эта спецоперация, то Донбасса бы уже не было, его бы стерли с лица земли. Когда я приезжаю туда, то диву даюсь, какие за 8 лет украинцы настроили многокилометровые траншеи, подземные бетонные укрепления, блиндажи. Это что-то страшное. Все это готовилось для уничтожения Донбасса и людей, живущих на этой земле. Возвращаясь к театру… Коллектив театра у нас очень дружный.
Хотя сейчас в театре остались в основном одни женщины, артистки балета и несколько возрастных актеров-мужчин, которым уже перевалило за 70 лет. В нашем репертуаре теперь остались спектакли, где есть либо одна мужская роль, либо две. Играем комедию Натальи Коваль «Мои милые бандитки» — одна мужская роль, пьесу «Антракт» — две мужские роли. Еще есть программа «Мы всё прошли и победили». Надеюсь, театр будет жить.
Театр украинский, никто не запрещал его. Играем спектакли на украинском, иногда на русском. Язык ни при чем. В общем, наши женщины просто молодцы.
Тогда будьте осторожнее — не пораньтесь о любовь! В этот же день в 17:00 зрители увидят лирическую фантазию "Желанная".
Он оригинален, остроумен, романтичен, непредсказуем. История его светлой юношеской любви к Лоре спустя годы получает поначалу вполне ностальгическое продолжение, когда Она, замужняя дама, вдруг приходит вместе с мужем Марком его навестить. Но на то он и детектив, чтоб "крутые виражи сюжета выбивали у банальности почву из-под ног», — отметили в учреждении культуры.
Труппа сохранила теплые воспоминания о тех непростых, но наполненных общением и значимых для театра днях, о чуткости внимательных зрителей Луганска. Луганский театр с ответными гастролями выступил на сцене ТЮЗа. В 2022 году волгоградский ТЮЗ дал несколько спектаклей, гостями которых были молодые граждане Донбасса.
ТЕАТР НА ОБОРОННОЙ ПОДВЕЛ ИТОГИ ГАСТРОЛЬНОГО ТУРА ПО ОСВОБОЖДЕННЫМ РЕГИОНАМ ЛНР
Он оригинален, остроумен, романтичен, непредсказуем. История его светлой юношеской любви к Лоре спустя годы получает поначалу вполне ностальгическое продолжение, когда Она, замужняя дама, вдруг приходит вместе с мужем Марком его навестить. Но на то он и детектив, чтоб "крутые виражи сюжета выбивали у банальности почву из-под ног», — отметили в учреждении культуры. Но не тут-то было! Ему просто некогда пребывать в скорби и отчаянии.
Культура Глава ЛНР Леонид Пасечник подписал распоряжение, согласно которому Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной переименован в Луганский академический музыкально-драматический театр имени выдающегося артиста Луганщины Михаила Голубовича. Об этом сообщила пресс-служба Минкультуры ЛНР. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого.
С 1967 года служил в Луганском академическом украинском музыкальном драматическом театре.
Самое главное, что театр востребован, ведь высшая награда — любовь зрителей, рукоплескания и почет, — обратилась к присутствующим Ольга Бас. Так, в соответствии с Указом Главы Луганской Народной Республики за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, постоянный творческий поиск, значительный личный вклад в развитие театрального искусства и культуры Луганской Народной Республики орден «Трудовая слава» III степени получил художественный руководитель Михаил Васильевич Голубович. Кроме того, по инициативе Главы республики Леонида Пасечника Общественный фонд «Благотворительный Фонд «Мы вместе» принял решение о награждении ГУК ЛНР «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» денежным сертификатом за значительный вклад в культурную жизнь общества, сохранение духовного начала, воспитание идеалов добра и справедливости.
События на сцене насыщены такой энергетикой периодов жизни общества, что дарит зрителю самые добрые светлые чувства. И в этом каждый может убедиться в зрительном зале!
Показы концертной программы также состоятся: 4 и 5 марта, начало в 15:00, 7 марта, начало в 17:00, 8 марта, начало в 15:00, 9 и 10 марта, начало в 17:00, 11 и 12 марта, начало в 15:00.
Директор Луганского театра Виталий Балджи рассказал в Ставрополе о зрителях под обстрелами
Прощание с актером Михаилом Голубовичем пройдет в Луганском театре на Оборонной - CT News | Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной приглашает горожан и гостей столицы на спектакли 78-го театрального сезона в феврале. |
"Вы гвардия навечно молодая": в Рязани завершились гастроли Луганского театра | Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной 23 декабря представил премьеру. |
Прощание с актером Михаилом Голубовичем пройдет в Луганском театре на Оборонной
По-моему, эта тема не уйдет никогда, тема патриотизма, она во все века была, есть и будет», — отметил Балджи. По его мнению, «для пытливых молодых людей рок-опера станет толчком к изучению истории, а взрослым людям напомнит о подвиге молодогвардейцев». Рок-опера «Распятая юность» — золотой призер XV Международного театрального форума «Золотой Витязь», который состоялся в Москве в 2017 году. Музыкальный рассказ повествует о деятельности подпольной молодежной организации «Молодая гвардия» глазами современной молодежи. Премьера «Распятой юности» состоялась в сентябре 2012 года, постановка была приурочена к 70-летию «Молодой гвардии». Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале.
Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными».
Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Искренне признателен за преданность искусству и профессии, любовь к зрителю и вечное стремление к совершенству», — зачитала она благодарственное письмо Главы Республики. Указом Главы ЛНР за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, постоянный творческий поиск, значительный личный вклад в развитие театрального искусства и культуры орденом «Трудовая слава» III степени награжден художественный руководитель театра, народный артист Украины и ЛНР Михаил Голубович. Актеру драмы и ведущему мастеру сцены Александру Реде присвоено почетное звание «Народный артист Луганской Народной Республики». По инициативе Главы Республики общественный фонд «Благотворительный Фонд «Мы вместе» наградил театр на Оборонной за значительный вклад в культурную жизнь общества, сохранение духовного начала, воспитание идеалов добра и справедливости денежным сертификатом на сумму 100 тыс. Представители министерств и ведомств наградили представителей всех цехов учреждения культуры грамотами, благодарностями и ведомственными нагрудными знаками.
Свои видеопоздравления прислали президент кинофорума «Золотой Витязь» народный артист России Николай Бурляев, вице-президент форума народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, а также артисты ряда российских театров. В честь праздничного события артисты театра представили концертную программу «Без антракта». За несколько часов присутствующие окунулись в историю создания театра, провели параллели в его жизни и работе в 1941 году и в 2014 году. Публике были представлены вокальные номера и хореографические композиции, видеофрагменты из спектаклей, реконструкция событий Великой Отечественной войны, когда труппа была эвакуирована в первую столицу Украины Харьков, а также приняла творческие поздравления от коллег из учреждений культуры Луганска.
Как только Луганщина была освобождена и фронт отодвинулся от города настолько, чтобы зрители могли относительно безопасно сюда приходить, театр снова заработал. Правда, не вечерами, как на "большой земле": спектакли начинаются днем - в час, в три, чтобы зрители могли безопасно, по светлому времени, до комендантского часа разойтись по домам. А пока мужчины воевали, театр играл спектакли, в которых оставил только женские роли: "Бандитки", "Антракт". Говорят, существует карма. Анатолий Яворский снял три короткометражных фильма, и они все про войну. Уже в окопах он шутил со своими друзьями-артистами: может, не надо было так дразнить судьбу, надо было снимать фильмы про море, про отдых - вот и сидели бы сейчас на море, а не на передовой под обстрелом.
Но каждый человек свою судьбу выбирает сам. Артисты наперебой говорят мне, что и выбора-то не было: если родина в опасности, у мужчины один путь - защищать ее. Птаха с "покемоном" - Оснащение, вооружение выдали вам нормальное? Такая куртка и как разгрузка работает, и все-таки призрачный шанс, что железки защитят от осколков, мы ж, артисты, верим в удачу... Доходило до того, что вот у нас был командир взвода, ему 26 лет, совсем мальчик, и он стал комвзвода только потому, что у него в институте военная кафедра была - да вы ж знаете как там, в институте, военку проходят. Нам выдали автоматы Калашникова, а он не умеет с ними обращаться, ходит с этим стволом, не может понять. Ну мы и рассказывали ему - я-то в советской еще школе учился, с НВП, и эти все знания как раз пригодились. Ничего, в бою все научились.
На контрасте нам показывают, что человек всегда останется человеком, если ему не безразлична судьба своих близких, своей родины.
Рок-опера не пересказывает дословно произведение Фадеева. Напротив, спектакль поставлен не по роману писателя, а по архивным документам. Через песни нам доносят силу духа краснодонских ребят, тревогу в начале войны и мечты о не сбывшейся жизни, когда школьный выпускной с мечтами и надеждами остался где-то очень далеко. Тут есть и ритмичные военные марши, и печальные распевные народные, и драйвовые рок композиции в духе ранней «Арии». Каждому зрителю найдется мелодия по душе. Тем более, с таким прекрасным вокалом.
Артисты Луганского театра рассказали о подвигах «Молодой гвардии» в освобожденном поселке Троицкое
С ним вместе также отправились работники цехов, главный дирижер, танцоры балеты и актеры. Наталья рассказала, что они все время думают о мужчинах. Им тяжело без них и очень сложно, кроме того, больно без них выходить на сцену.
Сжатый фактаж, наложенный на агрессивную мелодию войны, светлые цвета надежды, присутствие неотвратимого Фатума, сочетание рокового стиля исполнения, лирического соло, символической эстетики — вся эта яркая форма рассчитана на общение с молодежью современными невербальными способами.
Авторами проекта стали хорошо знакомые жителям Луганщины творческие деятели. Автор либретто — известный поэт, заслуженный работник культуры Украины Владимир Зайцев. Даты показов спектаклей: 13 июня — Тамбовский драматический театр 15, 16 июня — Рязанский областной театр драмы 19 июня — Владимирская областная филармония 21, 22 июня — Арзамасский театр драмы 24, 25 июня — Нижегородский театр драмы им.
Для аккредитации: Цыганкова Екатерина 8 960 569-99-99 pr.
Новости главная » Луганский театр на Оборонной представил моноспектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» на международном театральном форуме «Золотой Витязь» в Москве Дата публикации: 23-11-2023, 14:58 Луганский театр на Оборонной представил моноспектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» на международном театральном форуме «Золотой Витязь» в Москве Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в рамках международного театрального форума «Золотой Витязь» представил моноспектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по Михаилу Хейфецу на сцене московского театра «Школа драматического искусства». Напомним, ранее в рамках форума коллектив представил драму-притчу «Леди Макбет» по Николаю Лескову на площадке «Прогресс-сцены Армена Джигарханяна».
Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. В ходе обысков сотрудники обнаружили компьютер, на котором нашли таблицу с расценками за различные диверсионные действия, передает ТАСС. В частности, за разведку стратегического объекта предлагалось от 100 долларов, за слежку — от 100 долларов, за диверсию на железной дороге или ЛЭП — от 500 долларов, за поджог релейного шкафа — от 200 долларов, за поджог военкомата — от 1 тыс. По его словам, группа планировала взрывать отделы полиции, военкоматы и другие объекты государственной власти. Ранее ФСБ задержала двух готовивших теракты 17-летних неонацистов в Волгоградской области. Моррис отметил, что Запад готов пойти на любые шаги, чтобы остановить продвижение российской армии. По его мнению, НАТО, Евросоюз и Пентагон не могут допустить того, чтобы Одесса и другие города отошли под контроль России, поскольку там находятся ценные ресурсы, в которых заинтересованы западные страны.
«ПОБЕДНАЯ». АРТИСТКИ ЛУГАНСКОГО ТЕАТРА НА ОБОРОННОЙ
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной получил два приза "Золотой витязь" за эпическую драму "Тарас Бульба" на прошедшем. Главные новости сегодняшнего дня: На телеканале «Луганск 24» – новый авторский проект «СВОбодный Донбасс»; В столице Республики наградили победителей журналистского конкурса «Герои пера»; В преддверии Национального дня донора. "Прощание с заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, народным артистом ЛНР, художественным руководителем Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной Михаилом Голубовичем пройдет завтра, 11 октября, с. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной представил зрителям концертную программу «Новогодние посиделки».
Артисты Луганского театра рассказали о подвигах «Молодой гвардии» в освобожденном поселке Троицкое
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в выходные дни 12 и 13 декабря приглашает зрителей на показ авантюрной комедии и трагикомедии. Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра ЛАУМДТ на Оборонной показали в освобожденном поселке Троицкое рок-оперу Распятая юность. На протяжение всей творческой встречи зрители активно задавали артистам разнообразные вопросы как о спектакле, так и о творческой жизни Театра на Оборонной. 15 сентября 2023 года в Луганском академическом русском драматическом театре имени Луспекаева и в Луганском академическом украинском музыкально-драматическом театре на Оборонной откроется театральный сезон. Театр «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» по адресу Луганск, Оборонная улица, 11, показать телефоны. Луганский театр на Оборонной.
Луганскому театру на Оборонной присвоили имя Михаила Голубовича
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной представил премьеру спектакля Ей нужен Франсуа по мотивам пьесы французского драматурга Марселя Ашара. Как стало известно порталу "Луганск онлайн", Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в выходные дни 12 и 13 декабря приглашает зрителей на показ авантюрной комедии и трагикомедии. Вчера на сцене нашего театра Луганский театр на Оборонной завершил свой двухнедельный гастрольный тур по России. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной 23 декабря представил премьеру. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной с 22 декабря приглашает на новогодние премьеры – музыкальную сказку «Отважные коты против Снежной. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр (ЛАУМДТ) на Оборонной в освобожденном поселке городского типа Троицкое представил рок-оперу «Распятая юность», посвященную подвигу героев подпольной молодежной организации.
ТЕАТР НА ОБОРОННОЙ ПОДВЕЛ ИТОГИ ГАСТРОЛЬНОГО ТУРА ПО ОСВОБОЖДЕННЫМ РЕГИОНАМ ЛНР
Поделитесь этой песней с друзьями, пусть как можно больше людей услышат эту сильную композицию.
Позже он несколько сезонов отработал с этой ролью в ландшафтном спектакле на о. Хортица в г. После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович? Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные!
К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград». Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью.
В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль. Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей. Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра». Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата.
Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто. И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей. Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л.
Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие. Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания.
Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину. В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей. Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы.
А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит. Как много бед, но Родина одна!
Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр.
Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов. Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр. Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции.
Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился.
Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни». Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде?
А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену? Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом.
Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения. Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека.
Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался. В помещении театра еще не было электричества, воды. Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи. Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки.
Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей.
Достичь этого можно лишь любовью. Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете.
Лысенко и другими. Войска Красной Армии теснят немецко-фашистских захватчиков. Освобожденные территории страны возвращаются к мирной жизни. В мае этого года Харьковский украинский театр музыкальной комедии был направлен из эвакуации в г.
Луганск, и решением Всесоюзного комитета искусств переименован в Луганский украинский театр музыкальной драмы. Летом 1944 года театр начинает свою работу в г. Ровеньки Луганской области, где находился всего 4 месяца. В ноябре 1944 года театр переезжает в г. Коммунарск ныне Алчевск. Не имея материально-технической и репетиционной базы, театр поставил ряд сложных по своей драматургии спектаклей: «Несчастная», «Туча», «Сватовство в Гончаровке», «Лесная песня »… Осенью 1945 года театр, который получил новое название — Луганский украинский музыкально-драматический театр, открыл свой первый театральный сезон в г.
Театр вынес на суд луганского зрителя спектакль по пьесе Н. Старицкого «Ой не ходи, Григорий и на вечеринку». Это событие широко освещалось в местной прессе, которая отмечала не только мастерство актеров, но и радость зрителей, их веру в наступающую мирную жизнь. Высокой оценкой вклада коллектива театра в развитие театрального искусства стало присвоение ему в 1947 году имени великого русского драматурга А. На долгие годы связали свою творческую судьбу с театром заслуженный артист Украины В. Стороженко, Ф.
Лукьяненко, Н. Ермоленко, А. Дядюра, С. Омельчук, Е. Селецкая, В. Салтовская, С.
Харьковецкий, Галина и Александр Некряч, В. Ольховская, Л. Бурмогина, актеры Т. Момот, Ю. Морфесси, Д. Сиринек, В.
Торба, И. Лопатниченко, М. Лотешко, А. Чаплыгина, В. Быков, заведующий музыкальной частью Я. Во главе театра были известные режиссеры: заслуженный артист Украины Г.
Ефименко, А. Бондаренко, народный артист Украины П. Эти замечательные актеры и режиссеры и заложили основу, которую позже назовут Луганской театральной школой. Театр, как и человек, подвержен испытаниям не только славой …В начале 60-х постановлением Совета Министров Луганский украинский музыкально-драматический театр им. Островского был ликвидирован. С 1 января 1963 года был создан Луганский областной драматический театр с двумя труппами: русской и украинской.
В украинской труппе осталось всего 13 актеров… Это необдуманное, губительное для украинского и русского театров решение не только осложнило художественно-творческий процесс, но и привело к оттоку большого количества талантливых актеров. Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя труппами. За несколько лет сменилось пятнадцать режиссеров, однако, несмотря на все испытания, коллектив сохранил дух и традиции украинского театра, не потерял энергии созидания, ибо черпал силу и вдохновение из бессмертного источника родного языка, целебной народной мудрости, жизненной сокровищницы украинской классики. Каждые новые спектакли театра неизменно становились событием в культурной жизни Луганщины, пользовались успехом и любовью зрителей. С театром плодотворно работали режиссеры: В. Бабич, В.
Булатова, М. Театр был удостоен звания лауреата премии им. Историю театра творят его люди. Особую роль в возрождении Луганского украинского музыкально-драматического театра сыграл народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Человек в высшей степени справедливый, он много лет своей жизни отдал восстановлению справедливости по отношению к своему театру. Он, коллектив театр, общественность края добились своего: исполком областного Совета народных депутатов принял решение о реорганизации областного музыкально-драматического театра и создании на базе русской и украинской трупп с 1 февраля 1990 года областного украинского музыкально-драматического театра и областного русского драматического театра.
Театр обрел статус самостоятельного и свое помещение по ул. Оборонной ,11. Впечатляют гастрольные маршруты театра: нет такой республики в бывшем Советском Союзе, за редким исключением, где не был наш театр, где не звучало певучее украинское слово! Трудный, тернистый путь театра не только нравственно закалил творческий коллектив, но и сформировал неповторимое театральное лицо, отличающееся свое особой сценической формой в современном прочтении классики, как украинской, так и мировой, в новаторском решении сценического пространства, в котором гармонично сочетаются музыка, пластика, свет, сценография, актерская работа, в воспроизведении художественными средствами мировоззрения человека. Признанием высокого художественного уровня спектаклей, кропотливой работы коллектива по сохранению и развитию достижений украинской театральной культуры, непрерывного поиска новой театральной эстетики, создания собственных творческих традиций стало присвоение 21 февраля 2002 года Луганскому областному украинскому музыкально-драматическому театру статуса академического. Свой 60-й театральный сезон коллектив академического театра встретил интересной, масштабной работой — спектаклем «Варавва» по одноименной пьесе Мишеля де Гельдерода.
Главную роль — разбойника Варавву сыграл народный артист Украины Михаил Голубович. Режиссер-постановщик и музыкальное оформление спектакля — Валентина Булатова, сценография — заслуженного деятеля искусств Украины В. В спектакле были задействованы ведущие актеры театра. Как писали газеты, «…спектакль ошеломил луганского зрителя своей масштабностью, исторической достоверностью и великолепной игрой актеров, игрой, как принято говорить, «на нерве». Спектакль много лет не сходил с афиш театра. Его и сейчас вспоминают с теплотой и любовью, и ждут, что «Варавва» еще вернется, чтобы мы поверили в Бога, поверили в себя.
В 2002 году режиссер-постановщик Николай Яремкив г. Харьков осуществил постановку спектакля по пьесе молодого киевского драматурга Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав», посвященного подвигу юных героев «Молодой гвардии». Тема героизма, жертвенности и любви к своему Отечеству молодогвардейцев всегда волновали творческий коллектив театра и зрителей. В 2007 году режиссер А. Яворский ставит спектакль по сценарию руководителя литературной части театра В. Тимошенко «Это было в Краснодоне».
Позже, в 2013 году, А. Яворский впервые в истории театра поставил на сцене рок-оперу «Распятая юность», либретто В. Зайцева, музыка Ю. В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие. Выпукло, образно были показаны палачи и предатели. Красной нитью через все действие песней и пластическим решением прошло жизненное кредо героев: «Если в душе твоей Родина есть, стать на защиту ее — это честь!
История о короткой, как мгновение, жизни сотни юношей и девушек, погибших от рук фашистских палачей и предателей, прозвучала пронзительной нотой в непростой для страны момент. А 25 июня музыкальная комедия «Бабий бунт» по мотивам Донских рассказов" Михаила Шолохова собрала аншлаговый зал. К сожалению, амфитеатр театра драмы, закрытый уже на реконструкцию, не смог принять всех жаждущих встречи с луганскими артистами, которые на поклоне держали аплодисменты не меньше десяти минут.
Гастроли Луганского театра на Оборонной завершились в Нижнем Новгороде
В театре на Оборонной в первые за несколько месяцев возобновили спектакли, пока в большей степени в них задействованы женщины, поскольку 27 мужчин из театра сейчас находятся на фронте, передают «Известия». Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной получил два приза "Золотой витязь" за эпическую драму "Тарас Бульба" на прошедшем. Афиша на сентябрь: Театр имени Луспекаева.