«Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. Сервиз "Доброе утро", Ленинградский фарфоровый завод — 83 тысячи рублей. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Так же бывают клейма выдавленные в. Фирменный узор «кобальтовая сетка» Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ).
Судьбоносный карандаш с фарфоровым стержнем
- Императорский фарфоровый завод
- Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет
- Кобальтовая сетка лфз история создания
- Изысканность и качество в каждой детали
Кобальтовая сетка - визитная карточка ЛФЗ
Начинается выставка с чашек с «кобальтовой сеткой». Эскиз был придуман еще в 1944 году художницей Анной Яцкевич. В конце 1950‑х годов «сетка» стала символом ЛФЗ/ИФЗ и остается им по сей день. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке фарфоровых изделий первый приз неожиданно для всех получил сервиз советского Ломоносовского фарфорового завода «кобальтовая сетка». В 1958 году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свою продукцию, в том числе и предметы, украшенные росписью "Кобальтовая сетка". Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился. Тарелка десертная «Кобальтовая сетка» Тюльпан.
Рисунок блокады: удивительная история «Кобальтовой сетки», ставшей символом русского фарфора
Сама Анна рассказывала, что в заклеенных крест-накрест окнах ленинградских домов, в геометрии перекрещенных лучей прожекторов на ночном небе она увидела красивый и строгий узор. Так родилась знаменитая кобальтовая роспись фарфора. Кстати: Анна — автор и фирменного клейма ЛФЗ.
В работе, в племяннице Музе Изотовой, которая трудилась здесь же, и в коллегах сосредотачивалась жизнь художницы. Её любили сослуживцы.
Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий — голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве. Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда.
Меня удивляет мужество, с каким Вы перенесли нечеловеческие страдания, мучительный голод и холод блокады, а особенно Вы, которая всегда была слабенькой и бледной. Но теперь вы стоите на пути к счастью, чего я Вам искренне желаю... Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда». А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году.
Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина. У художницы Яцкевич было слабое здоровье — кто из переживших блокаду мог им похвастаться? Ездила за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом.
Но кто из нас знает, где найдёт удачу, а где прячется беда? Именно там, на Кавказе, художница простудилась. И в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла.... А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий.
Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции — в основном, чайная посуда. Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму а форму придумала Серафима Яковлева.
И началось его триумфальное шествие по стране... У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами.
И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он — единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала. На остальных работах она ставила метку «А. Яцкевич» и дату.
В 2015 году АО «ИФЗ» с успехом отмечалось 70-летие создания и 65-летие начала промышленного производства сервиза «Кобальтовая сетка». Созданный талантливым русским художником Анной Адамовной Яцкевич в военном городе-герое Ленинграде сервиз «Кобальтовая сетка» стал не только знаковой вещью первого в России фарфорового завода, но и символом нашего города, олицетворением классического петербургского стиля. Сервиз «Кобальтовая сеточка». Автор и испонитель А.
Яцкевич, ноябрь 1944 год. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись золотом, цировка.
Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным - сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом.
В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Сама же Анна Адамовна рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе. Кроме профессии художника по фарфору, Яцкевич имела квалификацию оформителя книг и плакатов.
Когда началась война, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться. Урождённая ленинградка, она все 900 блокадных дней провела в родном городе. Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать отец скончался задолго до войны , жила на Набережной Фонтанки. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода, занималась камуфляжем кораблей.
А линии узора самой знаменитой и узнаваемой росписи петербургского завода - «Кобальтовая сетка», орнамент из перекрещивающихся косых темно-синих линий с золотистыми звездочками в местах пересечения были навеяны их автору косыми линиями прожекторов, прочерчивающих небо в поисках немецких бомбардировщиков и бумажными лентами, наклеенными на оконные стекла, чтобы не разбились от взрывной волны. Есть еще один интересный момент в истории создания этого декора, он связан с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. В те времена на ЛФЗ возникла идея использовать так называемый кобальтовый карандаш. Разумеется, карандаш был обычным, сделанным на фабрике «Сакко и Ванцетти», а вот стержнем его была фарфоровая краска.
Художникам завода карандаш не понравился, только Анна Яцкевич решила попробовать новинку и расписала им первый экземпляр сервиза «Кобальтовая сетка». Так это или нет, но этот экземпляр сервиза сейчас находится в экспозиции Русского музея. Чайный сервиз «Кобальтовая сеточка». Автор и исполнитель росписи А.
Яцкевич, ноябрь 1944 года. Форма «Тюльпан», автор С. Яковлева, 1936 год. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, роспись золотом, цировка.
Из собрания Государственного Эрмитажа. Воспроизведение факсимиле автора на дне чайника. Впоследствии этой росписью стали украшать на ЛФЗ ИФЗ и другие изделия: кофейные и столовые сервизы, чашки, вазочки и сувениры. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода - она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г.
Храня в своих шкафах, сервантах и на полках фарфоровые чашки, блюдца и чайнички со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда. Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» - к первой годовщине нашей Победы на фашистами. Яцкевич» и дату 13 мая 2016 года минуло 64 года со дня смерти Анны Адамовны Яцкевич 1904-1952 , художника Государственного фарфорового завода имени Ломоносова, автора росписи знаменитого сервиза «Кобальтовая сетка». По прошествии более шести десятилетий после ее смерти что мы знаем о ней, кроме нескольких повторяющихся строчек в различных справочниках о советском фарфоре?
Каким она была человеком? Увы - сведений сохранилось не много, но попробуем все же разобраться. В написанной в 1946 году А. Яцкевич автобиографии читаем: «Родилась в Санкт-Петербурге 31 июля 1904 года в семье служащего; русская, отец и мать тоже русские Незамужняя.
Отец работал по хозяйственной части и умер в 1930 году, мать всегда была домохозяйкой. После смерти отца на иждивении Анны Адамовны находились мать и сестра. Жили всегда в Ленинграде безвыездно; адрес - набережная реки Фонтанки, дом 166, квартира 1» В 1924 году А. Яцкевич закончила 34-ю Советскую единую трудовую школу.
В 1925 году поступила в Государственный художественный промышленный техникум, который окончила в 1930 году с квалификацией художника по фарфору. Кроме того, в этом же техникуме окончила трехгодичное обучение по искусству книги и плаката. С 1929 года состояла в профсоюзе фарфористов. В годы обучения в техникуме проходила производственные практики на заводах «Красный фарфорист», «Коминтерн» и ГФЗ имени Ломоносова.
По окончании техникума 10 июля 1930 года была направлена на стажирование на завод «Красный фарфорист» в городе Волхове. Беспалова-Михалева 1912-1991 , работавшая на заводе в 1931-1975 годах, в своих не изданных воспоминаниях писала: «С завода «Красный фарфорист» пришла А. Яцкевич - мастер тонкого графического искусства на фарфоре. К сожалению ее творческая жизнь была не слишком долгой...
Художников Л. Протопопову и А. Яцкевич связывала большая дружба, хотя по характеру они были совершенно разные. Яцкевич была более решительная, независимая, более экспансивная.
Летние отпуска Яцкевич обычно проводила на Кавказе в Новом Афоне. Приезжала от загара черная как головешка и долго вздыхала о южном солнце и прекрасной реке Бзыбь». В предвоенные годы А. Яцкевич много и плодотворно работала - ею созданы вазы, в том числе с с портретами Сталина и других политических деятелей, сервизы «Комсод», «Московское метро» и другие, различные чашки с блюдцами, стопы юбилейные, флаконы и другие изделия.
В 1936 году А. Яцкевич создала логотип «ЛФЗ», ставший с тех пор маркой завода и наносившейся на донышках всех выпускаемых до 2006 года на заводе предметов. Яцкевич постоянно участвовала в выставках художников города и страны. Была отмечена значком «Отличник социалистического соревнования Наркомпромстройматериалов», денежными премиями дирекции завода и наркомата.
С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит. Некоторые заводские художники остались в блокадном городе. Беспалова-Михалева писала: «А. Яцкевич оставалась на казарменном положении при пустующем фарфоровом заводе, где директором в эту пору был бывший бухгалтер завода А.
Как-то поздней осенью 1941 года я и художник Л. Блак решили навестить наш завод. По мастерским художественной лаборатории гулял ветер, разметая листы старинных библиотечных книг, брошенных в беспорядке на волю судьбы. Анна Адамовна рассказала нам, что камуфлирует корабли, прижавшиеся к Невской набережной у завода, запасом фарфоровых красок.
Было холодно, пустынно, грустно... Яцкевич - спасение уникальной библиотеки завода. Как-то она обратила внимание что солдаты воинской части, расположенной рядом с заводом, рассматривают между собой различные картинки явно выдранные из каких-то книг. Присмотревшись она с изумлением узнала в этих картинках иллюстрации из книг заводской библиотеки.
Стала разбираться и выяснила - коллекцию фарфора и стекла заводского музея вместе с оборудованием и рабочими завода успели вывезти по железной дороге в город Ирбит. А вагон, в котором находились книги из заводской библиотеки, почему-то не успели отправить и он остался стоять, попав в тупик станции. Именно из него солдаты и доставали заводские библиотечные книги и вырывали красивые картинки. Яцкевич решает спасти книги и на санках постепенно перевозит на завод всю оставшуюся библиотеку.
В своей автобиографии А.
Солнцев Синие или золотые над- и подглазурные клейма этого периода В середине века, когда правил Александр II, самобытность русского фарфора была вытеснена западными веяниями. Сырье, краски, технологии, мастера, художники — на всех этапах преобладали французы, англичане, немцы. Это объясняется и тем, что император не унаследовал страсть нескольких поколений монархов к фарфору.
Последняя треть века стала временем ренессанса русской темы. Александр III утверждал, что искусство, к коему относилась фарфоровая отрасль, — дело государственной важности. До конца века созданы дворцовые сервизы для каждой из императорских резиденций. Особенность периода — изготовление сразу двух комплектов, один из которых занимал достойное место в музее.
Клеймение фарфоровых изделий золотом или оливковой краской Дореволюционный период правления Николая II ознаменован продолжением интересного проекта, начатого еще Рошетом. Создание этнографической коллекции, стартовавшее при Екатерине Великой, дополнено новыми фигурами мужчин и женщин в национальных костюмах. Фарфоровые скульптуры П. Каменского с точки зрения истории и антропологии интересуют даже ученых.
Ведь детально прорисованные черты каждого народа России, элементов костюма чрезвычайно достоверны. Фарфор дореволюционного Николаевского периода клеймили монограммой с указанием года создания изделия на фотографии : Послереволюционный фарфор Новая власть, сметая остатки имперской России, сохранила производство, но поставило перед теперь уже Государственным фарфоровым заводом ГФЗ задачу — служить установлению социалистической власти. Кроме агитационного фарфора, создавались чайные наборы, несущие революционную эстетику. К разработке форм привлекались знаковые фигуры того периода — К.
Малевич его чайник-паровоз и получашки — на фото , В. Кандинский, К. Раритеты авторской работы представлены в музеях, частных коллекциях. На аукционах антиквариата встречаются супрематические работы Малевича, авангардные фарфоровые агитки А.
Щекотихиной-Потоцкой на фото. Клейма раннего советского периода — это либо серп и молот, либо made in Russia для экспортного исполнения. Легендарный Ломоносовский В 1925 г молодая советская республика отмечала юбилей Академии наук — 200-летие. Не обошли вниманием и фарфоровую отрасль.
РАСПАКОВКА ПОСЫЛКИ.ЛФЗ.КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА.
Теперь уже Ломоносовский фарфор начал завоевывать мир. Кобальт с золотом На фото — чайная пара, гордость и визитка предприятия. Та самая кобальтовая сетка, о которой упоминалось выше. Создательница узора работала на ЛФЗ еще с довоенного времени. Золотое переплетение появилось в 1944 г.
Такое написание аббревиатуры «ЛФЗ», которое использовали 70 лет 1936-2006 гг. На Брюссельской выставке, где в 1958 году русский фарфор представляли и умельцы из Дулево, кобальтовую сетку не только заметили, но и отметили. Узору А. Яцкевич дали золотую медаль.
Сама художница не дожила до этой победы, но увековечила свое имя в истории русского фарфора. Советская делегация не ожидала громкого успеха. Это объясняют тем, что обычно к выставкам такого уровня готовят специальные экземпляры, разрабатывают новые формы, ищут неординарные решения. А кобальтово-сетчатый сервиз ЛФЗ массово выпускали уже почти 10 лет.
Чайная пара без золотых бабочек на сетке. На посуде клеймо ЛФЗ: Сегодня фирменный орнамент наносят уже не вручную, а используют технику перевода — деколирование. Покрывают сеточкой самые разные формы. Форма «Тюльпан» Купольная форма Питерцы выпускают посуду с вариантами легендарной сеточкой, заменив кобальт на красный цвет и золото.
Называются варианты соответственно «Блюз» и «Джаз». Серия посуды формы «Соло» Производство в период оттепели и застоя Не прекращавший работу даже во время обороны Ленинграда, после восстановления страны завод вышел на новый уровень. Известный уже на весь мир под маркировкой «ЛФЗ», фарфор стал эталонным. Тончайший, полупрозрачный, поющий.
На фоне «народных» брендов — Дулево , Вербилок и других, бывших кузнецовских — посуда ЛФЗ отличалась аристократизмом. Стоимость сервизов из северной столицы тоже была всегда на порядок выше.
Все модели в наличии. Оплата наличными при получении или картой на сайте. Cамовывоз по адресу Москва, Партийный пер.
Данный узор — это также аллегория перекрёстного света прожекторов противовоздушной обороны. А золотые «мушки» или «жучки» на нём — это сполохи разрывов зенитных снарядов. Узор, который называется «Кобальтовая сетка», в годы войны придумала ленинградская художница Анна Яцкевич. Она все 900 дней блокады провела в родном городе. Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать, отказалась уезжать в эвакуацию. Она осталась на заводе и сражалась с врагом по-своему: кисточкой и красками. Анна Яцкевич занималась камуфляжем кораблей. Так, например, при помощи красок по фарфору она создала маскировочную сетку, которой укрыли миноносец «Свирепый», стоявший у набережной Невы недалеко от завода. Это же как надо владеть своим искусством, чтобы с помощью красок и кисточек для фарфора делать огромные корабли малозаметными для врага! Есть мнение, что мысль об узоре-сетке художнице Яцкевич навеял старинный сервиз, который в середине XVIII века создал для императрицы Елизаветы Петровны сам Дмитрий Виноградов, сподвижник Ломоносова и основатель производства фарфора в России. Был похожий сервиз и у царя Николая I — его изготовили по заказу австрийского императора. Однако сходство в этих родственных росписях несколько отдалённое.
И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года. Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий.
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
Это логотип завода — ЛФЗ. Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Коллекция Кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод.
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
Сервиз "Доброе утро", Ленинградский фарфоровый завод — 83 тысячи рублей. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. Эта роспись родилась на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ) в 1944 году и стала его фирменным узором. чайная пара лфз кобальтовая сетка с позолотой 3.
Кобальтовая сетка Анны Яцкевич
Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно. В 43-м, после прорыва блокады, на заводе вновь открыли художественную лабораторию.
А ещё спустя год на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент». Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве.
Дмитрий Копытов, корреспондент: «Версию о том, что знаменитую "Кобальтовую сетку" её создательница придумала, вспоминая о блокадных днях, подтверждает факт: изначально раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы». Есть и другие версии появления «Кобальтовой сетки», тоже связанные с блокадой. Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода: «Существует теория, что художник Анна Яцкевич ходила в блокадные годы на Неву зимой долбить прорубь в реке, чтобы иметь под рукой воду на случай пожара на заводе. От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"». Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан мастером Дмитрием Виноградовым.
Но полоски тогда были розовыми. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды. Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов.
После первого наносят так называемые мушки из золота. Правда, блестеть оно начинает не сразу. Александра Горохова, живописец-штамповщик Императорского фарфорового завода: «Эта лужица черная - это золотосодержащий препарат, 12-процентное золото. После обжига начинает сверкать, до обжига внешний вид неприглядный». Подделать технологию сложно, хотя умельцы из Китая несколько раз пытались. Секрет в том, что роспись подглазурная, ручной работы.
У её автора, Анны Яцкевич, после войны совсем не осталось наследников. Племянница, которая тоже работала на фарфоровом заводе, умерла вскоре после самой художницы. Но их дело живёт до сих пор. И тысячи обладателей легендарных сервизов с кобальтовой сеткой считали и считают эту посуду своеобразным символом ленинградской Победы. March 5th, 2018 , 05:40 am Не все знают, что храня в своих шкафах и сервантах ленинградскую фарфоровую посуду со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним память о блокадных днях Ленинграда... Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всём мире.
Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора.
Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой. Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой. Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет.
Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен.
Придать изюминку любой сервировке, сделать ее более стильной поможет линейка столового стекла от Императорского фарфорового завода. Обновленная серия включает в себя бокалы для различных напитков, а также креманки. Обновление серии "Кобальтовая сетка" Дизайн сочетает в себе ненавязчивую классику форм с изящным декором, поэтому станет безупречным дополнением как к традиционным коллекциям, так и к креативным новинкам от «Императорского фарфора».
Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора.
Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой.
Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой. Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. Фабрика и сейчас производит разнообразный ассортимент посуды, ваз, скульптур и многого другого из фарфора высочайшего качества. До 500 линий одновременно запущены в производство.
Все сложные рисунки осуществляются на фарфоре свободной ручной росписью, а простые графические модели переносятся на предметы с помощью разноцветных тканей, а затем прописываются художниками вручную. В то время как все Европейские страны в 19 веке стремились к идеальной белизне и изяществу в производстве фарфора, англичане начали разрабатывать технологии, которые позволили бы приблизить производимые изделия к антиквариату времен античности. И что из этого вышло, читайте в обзоре. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Кирилл Пименов, продюсер креативных проектов, демонстрирует несколько фарфоровых скульптур из серии «Народности России», которые ИФЗ создает совместно с Российским этнографическим музеем. Этот проект продолжает и развивает одноименную серию, созданную в 1913 — 1917 годах. Сейчас для создания моделей с максимальной точностью передачи национальных костюмов используется 3D-печать. Некоторые — специально для этого проекта. Начинается выставка с чашек с «кобальтовой сеткой». Эскиз был придуман еще в 1944 году художницей Анной Яцкевич. На выставке представлены вазы «Изгиб», «Архаика», «Фонтан» и другие, расписанные художницей Галиной Шуляк, которую называли «королевой кобальта». Специально для выставки Юлия Жукова создала сервиз «Персеиды», в котором соединяются кобальт и золото.
Мария Матвеева использовала фигуру белого медведя — еще один символ ИФЗ, чтобы создать на ней композиции «Ледоход» и «Весенняя Арктика».
Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это — не просто геометрический орнамент. Это узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда — необычная памятка о блокадных днях Ленинграда. Его создательница, ленинградская художница Анна Яцкевич, всю блокаду провела в осажденном городе, отказавшись эвакуироваться, и работала на любимом Ленинградском фарфоровом заводе ныне Императорский фарфоровый завод. Похоронила умерших от голода в 1942 году мать и сестру.
Он и подсказал Анне Адамовне попробовать сделать рисунок по аналогии с Собственным сервизом Елизаветы Петровны. В этом сервизе на ажурной сетке были вписаны маленькие розовые цветочки. По второй версии идея кобальтовой сетки возникла у Анны Абрамовны по аналогии с заклеенными крест накрест окнами домов в блокадном Ленинграде. Художница пережила блокаду, потеряла мать и сестру в голодные годы и таким образом хотела увековечить их память. Сами художники в большинстве своем склоняются к этой версии, но пока официальной версией считается первая. У Анны Яцкевич есть еще один рисунок, известный, пожалуй, каждому, кто хоть раз сталкивался с фарфором ЛФЗ. Знаменитый логотип ЛФЗ придуман в 1936г. К сожалению Анна Адамовна не дожила до дня, когда разработанная ей роспись стала известной и одной из самых любимых, она скончалась в 1952 году. Кобальтовая сетка всегда рисовалась вручную, но в последнее время завод перешел на декорирование деколью переводная картинка , чтобы снизить цену на изделия с кобальтовой сеткой и сделать их более доступными.
В блокаду водоснабжение было нарушено и Анна Яцкевич с другими сослуживцами, ходила на Неву зимой долбить прорубь в реке. От голода, от усталости трещины на льду, снежинки в ярких солнечных лучах, не смотря ни на что, синего неба — всё в её воображении скрестилось и это навеяло образ сетчатого рисунка. Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках Императорского фарфорового завода появилась ещё при Елизавете Петровне. Орнамент был создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми. Так или иначе, но вот уже почти 80 лет «Кобальтовую сеточку» художники завода наносят на фарфоровую посуду. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил Золотую медаль на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе 1858 года. К сожалению, Анна Адамовна, рано ушедшая из жизни, не смогла порадоваться успеху придуманного ею рисунка.