Актер и режиссер театра Роман Кочержевский презентует прочтение «Обыкновенной истории» Ивана Гончарова. «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире. спектакль в Санкт-Петербурге 30 ноября 2023 в Театр им. Ленсовета, купить билеты от 750 руб онлайн.
Несколько проектов
- Обыкновенная история Премьера! — 26 марта 2024 г.
- спектакль «Обыкновенная история» в Театре имени Ленсовета -
- Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге 14.02.2024 – билеты 800 руб, Театр им. Ленсовета
- Федотов и Новиков расскажут петербургскую «Обыкновенную историю»
- Комментарии
потому что театр не мешал почтальону
«История нашего театра началась 19 ноября 1933 года с комедии Островского «Бешеные деньги». Программа Марии Педько «Поговорим о театре».Роман ова «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неу. Читая книгу А. Гончарова Обыкновенная история, неожиданно наткнулась на афишу и захотелось увидеть постановку на сцене театра, сравнив с сюжетом книги.
Другие события раздела
- Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге 14.02.2024 – билеты 800 руб, Театр им. Ленсовета
- Популярное
- В Театре Ленсовета открылась выставка «Художник. Островский. Сцена» - | Новости
- Другие события раздела
- Театр имени Ленсовета открыл 90-й сезон в Петербурге
- Федотов и Новиков расскажут петербургскую «Обыкновенную историю»
Спектакль «Обыкновенная история» в Театре им. Ленсовета
В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям.
Фёдор Федотов движется от внешней лёгкости персонажа, глаза которого горят, и постепенно приводит его в состояние измученное, выхолощенное, взгляд становится холодным и жёстким. Город вытягивает из него всё доброе, позволяет проявиться тёмным чертам его характера.
На протяжении истории любовь сопровождает Александра, романы у него разные: от пылкой влюблённости до неистовой страсти. Но чем старше он становится, тем больше постигает его разочарования и в любви. Финал остаётся для зрителя открытым. Казалось бы, роман Гончарова - это медленное психологическое действие, которое будет развиваться виток за витком. Но для Романа Кочержевского взросление происходит стремительно, а важными составляющими сюжета стали: бешеный ритм города, громкая и звенящая в ушах музыка, частая смена мизансцен.
Героев буквально заглушает шум Невского проспекта. И лишь лунная ночь и плеск Невы даны им для исповеди. В чёрной воде только и можно разглядеть себя истинного. В итоге получился спектакль-размышление со множеством вопросов, обращённых к зрителям в зале.
Садятся рядом люди, которые друг друга не знают. Это очень важно, что какие-то незнакомые люди одновременно собрались.
Но они не с Луны сваливаются в театр, правильно? Они созданы не из пробирок, а приходят с улицы. Сегодня она такая, на ней определенные настроения, переживания, горе или радость. Театр должен разговаривать со зрителем адекватно. Адекватность в разговоре очень важна и при этом редка, между прочем. Иногда приходишь в театр, садишься, открывается занавес, начинается спектакль, и ты думаешь — а вообще причем здесь все это, я здесь причем?
Все раскрашены, ходят в париках. Я немного иронично отношусь к такому костюмированному театру, если вы заметили. Но, может быть, это моя ущербность смеется. Когда я вижу артиста в парике, гольфах, играющего человека из другого века, к нему так сложно «продраться». Поймите меня правильно, я не настаиваю, что все должно играться в джинсах и кроссовках, конечно, нет. Но театр обязан быть адекватен сегодняшней жизни.
В любом спектакле, который мы играем, должен быть сегодняшний день. Есть пьесы, произведения, которые были замечательны в свое время. Они не перешагнули дальше. Это не делает их лучше или хуже, но они, грубо говоря, остались в прошлом. Но если сейчас заниматься Шекспиром, Мольером, то в них должна биться сегодняшняя жизнь, тревога. Театр не имеет права не реагировать.
И речь, разумеется, не идет о злободневности. Я не ратую, чтобы ставились пьесы о том, что мы видим в новостях. Не об этом речь. И даже более того — все как раз наоборот. Их время придет когда-то не очень скоро. Злободневность в театре опасна, я считаю.
Это никакая не доблесть. Но в том, что переживает герой Пушкина, Гоголя, Чехова или Толстого — должно быть что-то близкое нам. И если в зрительном зале не происходит самоидентификации, вспомним цитату Флобера: «Госпожа Бовари — это я», то все тщетно. Зритель должен сказать — это я. Это не про каких-то веселых или грустных людей, это все про меня. Ощущение «про меня» является в театре самым главным.
И отсюда вытекает множество других требований — я люблю, когда артист умеет разговаривать от себя. А самая нелюбимая мною порода артистов — те, кто начинают с характерного образа. Они сразу цепляются: а какой я, я здесь какой? А, вот такой. У меня будут очочки, я буду их поправлять и вот так разговаривать. Это чудовищно.
Много таких актеров и актрис. В этом проявляется неспособность идти от себя. А от себя можно говорить в любой драматургии — и в Шекспире, и в Гоголе, и в Чехове. И второе, что я бы сказал, театр должен быть живым. Существует колоссальная проблема — срок жизни спектакля. Тут я, честно, нахожусь в оппозиции большинству своих партнеров и коллег, хотя знаю, что у меня есть много сторонников.
По моему опыту, со спектаклем, перевалившим пяти-шестилетний срок, происходят очень странные вещи. Человек меняется, особенно сегодня, с невероятной скоростью. И вот как играть спектакль, который создавался десять лет назад? Его сочинял другой человек. Ну да, у него был мой нос, мои уши, но дальше что? Я был совершенно другой.
Если бы «Дядя Ваня» рождался сегодня, он бы вообще ничем не напоминал тот спектакль, который у нас в репертуаре. Если человек живой, он чувствует свое изменение. Правда, в законе спектакля «Город. Но это, в общем-то, исключение из правил. Не может спектакль играться тридцать лет, да и еще в одном составе. Никакой доблести в этом я не вижу.
Но понятно и то, что часто интересы актеров и режиссера входят в противоречие с интересами руководства театра. Если спектакль продается, пользуется успехом, то очень трудно его снять. Но надо признать одно, внутри такого спектакля накапливаются очень страшные для актеров яды, которыми актерский организм отравляет себя. Это как бы и не видно. Скажу жестче — часто выставляется на всеобщее обозрение напомаженный труп, он даже еще двигается. А зритель не всегда это идентифицирует.
И даже радуется на абсолютно мертвых спектаклях. Это страшно. Мне кажется, театр должен легче расставаться со спектаклями. Важно, что сейчас есть возможность технически записать любую постановку. Понятно, что видео даже не приближает к настоящему театру, но все же. Вы пришли туда в 1990 году выпускником курса Игоря Владимирова.
Расскажите о разных ваших периодах в театре, что осталось в памяти? Но мы застали уже хвост хвоста хвоста кометы. Первые два курса мы очень много времени провели вместе, однако с каждым годом ему становилось все тяжелее и тяжелее, и театр переживал очень непростые времена. Не думаю, что на меня кто-то обидится, поэтому скажу: театр начал разрушаться. В репертуаре стали появляться постановки, которым, на мой взгляд, не стоило появляться. На этом фоне прекрасный спектакль «Западня» польского режиссера Кшиштофа Бабицкого о Кафке шел у нас в пустых залах, именно потому, что театр вокруг был другой.
Ставились низкосортные комедии, а серьезный репертуар приходился не ко двору и исчезал. Именно в таком состоянии театр достался Владиславу Борисовичу Пази, который начал деликатно возвращать в театр хорошую литературу. Владислав Борисович руководил театром 10 лет, потом его не стало, дальше наступил период безвременья. А потом случился момент, на котором мне бы хотелось остановиться поподробнее. Считается, что дальше пришел Бутусов. Однако это не совсем так.
Чуть меньше трех сезонов нашим театром руководил Гарольд Стрелков. Он стал главным режиссером. И мне кажется, что, да, безусловно, его имя не будет вписано золотыми буквами в историю Театра имени Ленсовета, ибо какого-то громкого успеха и серьезного поворота не получилось, и на то были некоторые причины. Гарольд человек настолько безупречный, нежный, что руководить такой махиной ему было сложно. Он слишком хороший человек для этого. Он невероятно доброжелательный и никогда не проявлял той жесткости, которая, наверное, требовалась на таком посту.
Но, несмотря на это, при Гарольде произошли некоторые изменения, чуть-чуть развернувшие театр и подготовившие его к приходу Бутусова. Я это понимаю отчетливо. Стрелков выпустил всего два спектакля. Я играл в обоих: в «Испанской балладе» и в «Мавре». Я по-разному относился к ним, дело не в том, насколько они были совершенны, но там начали происходить важные для всех нас изменения. В «Мавре» играла та же самая компания, которая чуть позже, по сути, стала компанией Юрия Николаевича.
Там впервые, наконец, очень серьезную драматическую роль Дездемоны сыграла Лаура Пицхелаури. Отелло играл Олег Андреев. Большой смелостью со стороны Гарольда было назначить меня на роль Яго, но он рискнул, и мы играли это в очередь с Олегом Фёдоровым. Не могу быть в претензии к критикам, которые разнесли этот спектакль. Он был действительно далек от идеала, но все равно, при Стрелкове происходили какие-то незаметные постороннему взгляду, но очень важные микроизменения. Уже потом его подхватил Бутусов и поставил с ними «Кабаре Брехт».
Стрелков сыграл в судьбе нашего театра роль не очень заметную лишь на первый взгляд. Эти годы не войдут в учебники по истории театра, но важно помнить, что они были. Пришел Юрий Николаевич, и это были мои самые счастливые восемь лет. Период подлинного счастья, я и не заметил, как эти годы пролетели. Возникла компания. Каждый из нас играет почти что во всех его спектаклях.
Но мы же достаточно взрослые, чтобы понять, жестокость театра заключается в том, что определенный период для кого-то является периодом подъема и расцвета, а для других — бездной, падением и исчезновением со сцены. Конечно, если я скажу, что не понимаю этого, то солгу. Но и он закончился.
Роман Кочержевский: «На примере человека познающего в лице Александра Адуева и познавшего в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями.
Как они ломают личность и плотно держат в зависимости.
Свобода быть одному на свете
Программа Марии Педько «Поговорим о театре».Роман ова «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неу. 1 и 2 мая на Большой сцене петербургского Театра имени Ленсовета пройдёт премьера спектакля Романа Кочержевского «Обыкновенная история» по одноимённому роману. Официальные билеты в Театр Ленсовета (Санкт-Петербург) на спектакль «Обыкновенная история» онлайн. — Александр Маркович, Театр имени Ленсовета открыл сезон и в ноябре отметит 90-летие со дня своего основания. Заключительная премьера прошлого сезона, с которой вы начинаете новый, — «Обыкновенная история» в постановке Романа Кочержевского. спектакль в Санкт-Петербурге 30 ноября 2023 в Театр им. Ленсовета, купить билеты от 750 руб онлайн. Роман Кочержевский для своей новой постановки в Театре Ленсовета выбрал роман взросления, превратив его в притчу.
Спектакль «Обыкновенная история» (16+).
Открыли продажи на первые показы «Обыкновенной истории»! Продажа официальных билетов на мероприятие: Обыкновенная история в г. Санкт-Петербург. спектакль в Санкт-Петербурге 30 ноября 2023 в Театр им. Ленсовета, купить билеты от 750 руб онлайн. Премьера Роман И.А. Гончарова Обыкновенная история рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире. Колоссальная сложность в работе над «Обыкновенной историей» заключается именно в том, чтобы разрушить или свести к минимуму интонации наставлений и поучений в диалогах главных героев. Герои этой вполне реалистичной истории — интеллигентная.
Академический театр имени Ленсовета открывает 89-й сезон
Режиссер Роман Кочержевский: "В спектакле заложен неназидательный разговор о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого. Как важно ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Попытка проследить, как работают установки, данные в детстве, заложенные даже не родителями, а поколениями.
Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды.
Перед спектаклем «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова зрители увидели документальную картину об истории театра. На пресс-конференции она отметила, что коллектив, памятуя историю, решил обратиться к пьесе Александра Островского «Бешеные деньги». Именно с этого названия 19 ноября 90 лет назад началась история Нового театра — Театра имени Ленсовета, уточнила Луппиан.
В постановке, основанной на романе Ивана Гончарова, создатели спектакля рассматривают влияние на личность установок, переданных не только родителями, но целыми поколениями.
В спектакле раскрыта история главного героя, который оказывается в ситуации, которая ломает его. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости.
Спектакль «Обыкновенная история». Премьера!
Мне показалось, что молодой Адуев - не просто идеалист, наивный романтик, у которого ничего не получается, что он намного сложнее. Да, есть в нем максималистские замашки, и задачи, которые он себе ставит, по мнению дяди, - наивные, смешные. Федор Федотов, играющий Адуева-младшего, - прекрасный артист, интеллектуал, внимательный к тексту. Анализируя поступки героя, мы обращали особое внимание на его внутренние монологи, на его размышления наедине с собой. Это в корне меняет картину. Парень-то наш не так прост, оказывается, сам себе на уме, как говорится. Он мерцает. И дядя, уверенный, что все знает про своего племянника, предлагает ему свой "набор отмычек". Чем больше он включается в жизнь молодого человека, тем больше осознает, что не понимает, кто перед ним.
То, во что Саша превращается по ходу действия, прорастает естественным образом - он из иного теста создан. А пилюля цинизма, полученная им от дяди, значительно ускоряет этот процесс. Возможно, хрестоматийная оценка романа, что это борьба противоположностей, не вполне точна, это лежит на поверхности. Это параллельно развивающиеся человеческие драмы. Вы сразу решили, что главные роли сыграют Федотов и Новиков? Роман Кочержевский: Да. Мы были партнерами на сцене в предыдущей премьере нашего театра - "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена". Провели тогда вместе немало времени, работая на текстом Стерна.
Мне было любопытно поработать с Федором. И предложить роль дяди Александру Марковичу в контексте именно такого племянника.
Гончарова «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире. Каждый из нас помнит первые трудности взрослой жизни, первую работу, первые путешествия, первые отношения, первые разбитые о реальность мечты и первые соблазны. В целом многое в этом романе герой переживает впервые, и это служит камертоном всему произведению.
Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды. В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке» Стоимость 1000 - 3000.
Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями.
Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды.