Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях. Разбираемся, кто поможет защитить ваши права и в какой ситуации в какое ведомство стоит обращаться.
Как потребителю защитить свои права?
В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя? Как поступать в такой ситуации и куда обращаться за помощью, ответы в нашей подборке полезных советов от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. Если потребитель прав, нужно удовлетворить его требования — например, поменять товар, отремонтировать его, вернуть деньги. Разбираемся, кто поможет защитить ваши права и в какой ситуации в какое ведомство стоит обращаться. Куда обращаться.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей, которая проводилась с 11 по 22 марта. Куда обращаться потребителю для защиты прав? В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. Если потребитель прав, нужно удовлетворить его требования — например, поменять товар, отремонтировать его, вернуть деньги. Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине.
Портал для защиты прав потребителей заработал в Москве
Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 звонок бесплатный. Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. Специальные разделы для приема обращений доступны на сайтах региональных управлений службы.
Эксперт считает, что потребитель в праве предъявить требования по возврату денег, если продукт оказался некачественным. Или это те требования, которые обычно предъявляются к товару или услуге», — поделился Андрей Пучковский. Об этом пишет пресс-служба Роспотребнадзора.
Цены здесь значительно ниже, нежели в универсальных юридических консультациях, берущихся за любое дело даже в отсутствие опыта, не говоря уже о стоимости услуг адвокатов. Защита прав потребителей через универсальные юридические консультации Обращение в универсальные юридические консультации, несомненно, может способствовать профессиональной защите Ваших прав. Однако следует иметь в виду, что довольно трудно быть профессионалом сразу по всем отраслям гражданского права. В отличие от обществ защиты прав потребителей - в большинстве своем юристов — энтузиастов, юристы-универсалы берутся за любое дело с целью извлечения прибыли, изучая, порой, новое дело с нуля и в отсутствие опыта. Это всего лишь очередной маркетинговый ход. Ни один, добросовестный, порядочный юрист не может подобного гарантировать, погрешности есть всегда. Честный вариант - это рассказать Вам о перспективах и рисках и дать Вам возможность принять решение в спокойной обстановке, не подбадривая и не торопя; торопит с принятием решения, объясняя спешку всеми возможными причинами; оказывает первую консультацию бесплатно. Адвокаты Некоторые люди ошибочно полагают, что термины "юрис"т и "адвокат" различаются. Адвокат — это юрист и лицо, получившее в установленном Федеральным законом «Об адвокатуре» порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Таким образом, термин «юрист» - шире. Адвокаты, как и юристы-универсалы, берутся за любые дела - гражданские, административные, уголовные. Защита прав потребителей для адвокатов — это незначительные область, и они просто не возьмутся за это дело, если цена иска не будет превышать личный минимальный денежный порог конкретного адвоката. Обращаясь к адвокату по вопросу защиты прав потребителя, Вы платите, в первую очередь, за статус адвоката, его престиж. Второй очереди, впрочем, и не существует.
Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой — на руках у заявителя. Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Она прикладывается к заявлению. Представитель должен предъявить свое удостоверение личности. От даты получения ведомством почтового отправления будет отсчитываться срок рассмотрения обращения. Процедура написания обращения в онлайн режиме следующая: На сайте ведомства выбрать субъект РФ, где проживает заявитель. Найти раздел «Обращения граждан». Написать сведения о заявителе и организации, которая предположительно нарушила его права. Выбрать тему обращения.
Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей
В сравнении с другими участниками гражданского оборота, у потребителей есть несколько дополнительных прав. Право на безопасность товара Это возможность купить товар или услугу, которые не будут опасны для жизни и здоровья, имущества потребителя, а также не будут приносить вред окружающей среде. Период безопасной работы определяют сроком службы изделия. Если изготовитель его не определит, то безопасным считается 10-летний период с момента покупки. Право на информацию Важная для потребителя информация бывает двух видов. Помните уголки потребителя, которые оформляют в магазинах, столовых и других заведениях?
Срок для ответа составляет 30 дней, но может быть увеличен на такой же период, с обязательным уведомлением заявителя — ст. Что делать, если Роспотребнадзор не ответил Когда заявитель не получил ответ в установленный законодательством срок или не согласен с его содержанием, он может обратиться: В центральный аппарат Роспотребнадзора — если до этого жалоба была адресована в территориальное подразделение. В прокуратуру — подать жалобу лучше в региональное подразделение по месту нахождения Роспотребнадзора, в который вы обращались. Можно ли обратиться в Государственную жилищную инспекцию Часто граждане сталкиваются с ущемлением своих прав в области ЖКХ. Например, вы получили от управляющей компании квитанцию на оплату услуг, которые не были оказаны. В этом случае следует направить административную жалобу в Государственную жилищную инспекцию далее — ГЖИ следуя вышеуказанным рекомендациям. Принцип работы этой организации схож с Роспотребнадзором. ГЖИ защищает права потребителей, не затрагивая при этом вопросы возмещения причиненного ущерба. Когда следует обратиться в Департамент здравоохранения Если у вас претензии к работе поликлиник, больниц, аптек, а также к оказанию услуг в сфере здравоохранения, то можно жаловаться в Департамент здравоохранения. Сообщить о нарушениях ваших прав можно как письменно, так и по телефонам горячей линии. Департамент вправе привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, составить акт об административном правонарушении и др. Анализировать предоставленные документы — договоры, чеки, поданные претензии и ответы на них.
Это означает, что обязательства по отношению к потребителям и их исполнение не останавливаются с фактом публичного заявления о прекращении деятельности. Юридически такое прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства соответствующего объема прав и обязанностей к другим лицам подразумевает ликвидацию юридического лица, которая в свою очередь имеет определенную законодательную регламентацию. Наиболее частые нарушения прав потребителей представляется следующим образом: неисполнение судебных решений; отказ заменить или обменять товар; нарушение сроков такой замены; отказ или отсутствие возможности вернуть денежные средства за подарочный сертификат; несоответствие ценника на товар и фактической цены. При этом вопрос о том, какие положения Закона о защите прав потребителя нарушают компании, весьма неоднозначный, считает руководитель юридического отдела хостинг-провайдера REG. RU Павел Патрикеев. Эксперт уверен, все индивидуально — разный бизнес покидает рынок по-разному. Часть компаний не уходит, но приостанавливает оказание услуг из-за разрыва логистических цепочек, а также пытаются сохранить лицо со стороны материнской компании. Некоторые компании уходят с рынка, но не ликвидируют юридическое лицо и пытаются исполнить обязательства по заключенным контрактам и т. Отдельные компании реализовывали свою деятельность напрямую через филиал, другие работали через местную компанию, а кто-то никогда не работал напрямую. Конкретные нарушения должен определять суд и Роспотребнадзор в каждом конкретном случае, резюмировал эксперт. Исполнение решения судов Важно понимать, что если поставщик не исполнил перед потребителем какое-то обязательство, то обращение в суд и удовлетворение исковых требований еще не означает, что потребитель сможет возместить свои убытки. Есть примеры того, что потерпевшие выиграли суд, но компания ушла, поэтому решения исполнять не собирается. Это прямое нарушение ст. Павел Патрикеев обращает внимание, что реальное нарушение суд не только должен признать, но потребитель также должен иметь механизм реального принуждения поставщика к исполнению такого решения. А его нет. Именно с этим есть и будут проблемы применительно к компаниям, уходящим из РФ полностью. Если бизнес не ушел окончательно с рынка в России и имеет здесь представительство или местное юридическое лицо-партнера, то шансы выше. В таком случае многое зависит от условий договора и конкретных действий, которые совершил или не совершил такой поставщик, резюмировал эксперт. Сервисное обслуживание При нарушении прав потребителей компания обязана заключить договор, где предусмотрено сервисное обслуживание клиента в случае выхода из строя товара по месту жительства, объясняет Анна Салютина. Фактически многие компании закрыли точки обслуживания или оставили одну — чаще всего в Москве. В данном случае эксперт видит прямое нарушение ст. Более того, возникают проблемы с работой ст. Аналогичные проблемы возникают с действием ст. Возврат и обмен товаров Онлайн-магазины апеллируют на то, что действуют санкции, и товар не поставляется в Россию, рассказала Анна Салютина — это нарушение ст. Нарушаются и положения ст. Если раньше дистанционная торговля допускала возврат и товара, и денег, то сейчас это положение практически буксует на месте, не работает в большинстве интернет-магазинов, рассказывает эксперт. Обмен товара практически приостановился по причине отсутствия такового из-за действия антироссийских санкций , сообщила Анна Салютина. Нарушается трехдневный срок возврата денежных средств: если товар для обмена отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата денег ч. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. В случае обнаружения недостатков товара продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня требования потребителем. Если нужна дополнительная проверка качества товара — 20 дней ч. Если у продавца отсутствует товар для замены, то она должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. При возврате товара для его обмена стоит также помнить о том, что в отдельных случаях продавец может предоставить подменный товар — товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Если для замены товара требуется более семи дней, продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены подменный товар ч. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяет Правительство РФ Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. Потребителям, которые попали в ситуации одностороннего отказа от предоставления услуг или товаров, Роспотребнадзор рекомендует направить продавцу претензию, ссылаясь на положения ст. Если продавец не отреагирует на претензию либо откажет в удовлетворении указанных в ней требований, то принудительного исполнения договора можно добиться через суд. Ключевым моментом в таких спорах будет то, как суды будут квалифицировать уход компании с рынка, уверен управляющий партнер юридической компании "Варшавский и партнеры" Владислав Варшавский. Магазины, использующие дистанционный способ продажи товаров например, ASOS , на который распространяются положения Гражданского кодекса , также нарушили соответствующие нормы. Эксперт говорит о том, что известны случаи крупных популярных маркетплейсов, которые отказываются принимать товары обратно и возвращать деньги за них, ссылаясь на проблемы с обработкой платежей в России это карты платежной системы "Мир". Эксперт считает, что таким образом онлайн-сервис нарушает положения ст. Сюда же относятся примеры, когда у потребителей возникали проблемы с оплатой подписок в сервисе App Store из-за отключения Apple Pay. Никакие российские банковские карты использовать для оплаты не получается. Эксперт считает, что это является прямым нарушением ст. Подарочные сертификаты Все также острой остается проблема по возврату средств за подарочные сертификаты компаний, которые ушли с рынка. В соответствии с разъяснением Роспотребнадзора, уплаченные денежные средства подлежат возврату только в случае, когда продавцом не исполнена обязанность по передаче товара, либо подарочная карта имеет ограниченный срок действия и этот срок уже истек аналогичная позиция содержится в судебной практике, например, в постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2021 г. Важно обратить внимание на то, что договор по правовой природе не является договором купли-продажи в чистом виде, а представляет собой смешанный включает разные виды договоров. Не является он и предварительным — на момент покупки подарочной карты товар то есть предмет договора еще не определен. В таком случае требование потребителя вернуть деньги является требованием об одностороннем отказе от исполнения обязательств, который законодательством не предусматривается. Исключение: наличие факта обращения к продавцу о передаче товара, за которым последовал отказ. Аналогичную позицию недавно высказал ВС РФ — в отсутствие в законе прямого указания на право продавца удерживать полученные за подарочную карту денежные средства при предъявлении владельцем карты требования об их возврате такое право у продавца отсутствует Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 г. В связи с этим деньги за подарочный сертификат должны быть возвращены потребителю. Связаны они будут с неправильно оформленными документами на возврат или невозможностью подтверждения наличия сертификата. Небольшие компании также будут избегать конфликтные ситуации и будут стараться предоставить потребителю возможность реализовать сертификаты. Магазины в этом также заинтересованы: им невыгодно вывозить склад из страны, им надо его распродать. К тому же неоднозначность нынешней политической ситуации, отсутствие возможности прогнозировать будущие экономические процессы оставляют для иностранных компаний надежду на возвращение на рынок — им нужно уйти так, чтобы иметь возможность вернуться в случае нормализации ситуации". Ценник на товар Несоответствие цены — другая распространенная проблема, которая обострилась на данный момент не только в супермаркетах, но и в онлайн.
От интернет-покупок можно легко отказаться в любое время до доставки. Если же покупатель уже получил товар, то вернуть его разрешено в течение семи дней, сохранив товарный вид.
Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок
В случае удовлетворения судом вашего искового заявления, продавец должен будет исполнить решение суда. В случае отказа добровольно исполнить решение суда, необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания. Во-вторых, куда еще можно обратиться по защите прав потребителя. Чтобы защитить свои права вы всегда можете обратиться в: Роспотребнадзор; общество защиты прав потребителей; отдел потребительского рынка органа местного самоуправления. В случае, если вам необходимо получить консультацию или нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, либо представления ваших интересов в суде, вы всегда можете обратиться к адвокату или к юристу. Давайте рассмотрим порядок действий при возникновении споров потребителя с продавцом.
Необходимо учитывать ряд факторов: сроки выявления несоответствия товара; сроки выявления несоответствия качества услуги; сроки предъявления требования покупателя. В каждом случае нужно действовать индивидуально. Рассмотрим ситуацию на примере покупки планшета, который перестал работать. Что же необходимо сделать в данном случае. Необходимо в первую очередь отнести планшет продавцу и сдать его на проверку качества, которая производится в течение 20-ти дней.
Однако если клиент хочет просто отремонтировать товар, то отдает его на ремонт, который занимает не более 45-ти дней. А продавец по заявлению покупателя обязан выдать на время ремонта аналогичный товар в течение 3-х дней. Покупателю продавец обязан выдать акт о приеме товара на экспертизу или ремонт. Покупатель может письменно заявить требование о проведении экспертизы при его личном присутствии. При проверке выясняется, является ли поломка заводским браком или поломка произошла по вине покупателя.
В случае выявления поломки по вине покупателя за экспертизу оплачивает покупатель. Если выявляется заводской Брак , то покупатель имеет право потребовать замену на аналогичный товар или возврат денег. Часто продавцы отказываются возвращать деньги или менять товар, и возникают споры. В данной ситуации необходимо написание требования в порядке досудебного урегулирования продавцу о расторжении договора купли-продажи. В письменной форме и в двух экземплярах.
На одном из экземпляров претензии или заявления продавец ставит номер входящей корреспонденции, подпись, расшифровку и должность сотрудника. Данные требования должны быть выполнены в течение 10-ти календарных дней. Для соблюдения досудебного порядка выжидаем 10-ть дней для ответа на претензию. Сумма штрафов и пени не может превышать суммы по договору. После указанных выше действий необходимо жаловаться в суд для защиты своих законных прав и интересов.
Для обращения в суд необходимо написать исковое заявление. Подать Иск покупатель может: по месту прописки; по месту покупки товара; по месту нахождения ответчика. Это допустимо, если в договоре купли-продажи не указан суд для рассмотрения спора. К дополнительным требованиям относятся затраты на юридические услуги и Моральный вред. Моральный вред не зависит от стоимости товара.
Срок с момента подачи иска в суд и вынесения решения составляет от 2-х до 4-х месяцев. Государственная пошлина по данному виду споров не платится, если сумма требований не превышает 1. Как вы уже поняли вышеизложенный порядок решения очень сложен для человека не имеющего специальных знаний в области юриспруденции. В связи с этим, для наилучшего решения вопроса, рекомендуется обращаться к профессионалам. Куда писать по защите прав потребителей?
Давайте рассмотрим порядок подачи искового заявления, так как порой в досудебном порядке урегулировать спор и вернуть денежные средства по какому-либо заключенному договору не всегда возможно. С 1 октября 2019 года истцам, прежде чем писать в суд, необходимо направить или вручить копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику и другим лицам, участвующим в деле. Иначе ваше исковое заявление останется без движения. Касательно того, куда писать исковое заявление. Иски о защите прав потребителей можно подавать по месту регистрации или месту проживания истца.
Очень часто бывает так, что в условия договора прописывается — возникающие споры рассматривать с соблюдением досудебного претензионного порядка.
Чтобы попытка не была бесполезной, всегда следует забирать чеки об оплате товара. В случае, если продавец отказывается принять некачественный товар и вернуть вам деньги за него, придётся составить в письменном виде претензию с вашими требованиями. Она должна содержать следующие сведения: ФИО, паспортные данные, контактный телефон. Данные организации — название, адрес, ФИО руководителя. В магазине эта информация должна быть указана в «Уголке потребителя». Если же вы заключали договор на покупку товара или оказание услуги, то данные продавца указаны в договоре. Краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации. Ваши требования о возврате денег, замене товаров, возмещении ущерба. Желаемый срок выполнения требований.
Дата и подпись. К обращению приложите копии имеющихся у вас документов, свидетельствующих о покупке. Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один вы отдаёте продавцу, а другой оставляете себе, при этом на вашем экземпляре продавец обязан поставить свою подпись и дату. Если в магазине отказались принять заявление, то можно отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Роспотребнадзор рассказал, как правильно выбирать меховые изделия В тех случаях, когда в ответ на претензию гражданин получил письменный отказ, за защитой своих прав он вправе обратиться в суд. Исковое заявление можно написать самостоятельно или обратиться за помощью к адвокату. Заявление пишется в нескольких экземплярах, в зависимости от того, сколько ответчиков по вашему делу. Если их два, то предоставляется три заявления: одно для суда, другие для отправки ответчикам. Подать исковое заявление можно лично или по почте в суд по месту нахождения ответчика.
Когда исковое требование составляет более 50 тысяч рублей или вы требуете возмещения морального вреда, вам нужно обратиться в районный суд.
Кто подпадает под категорию потребителей? Потребителями являются физические лица, приобретающие товар, работу или услугу исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Указание на физическое лицо означает, что на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действие Закона о защите прав потребителей не распространяется.
Второй принципиальный аспект — целевое назначение покупки. Например, даже если товары для офиса заказывало частное лицо, но будет доказано, что целью покупки являлось обеспечение потребностей компании, то применяться будут правила о поставке, а не розничной купли-продажи. Обязан ли продавец подписывать с покупателем договор купли-продажи? При взаимоотношениях с потребителями к договору купли-продажи приравнивается кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара например, выписка с банковского счёта, подтверждающая перевод денег.
Договор в традиционном понимании предоставляется продавцом, как правило, в тех случаях, когда моменты получения товара и передачи денег не совпадают или имеются условия, требующие отдельного согласования. Например, изготовление мебели по индивидуальному заказу или приобретение товара в рассрочку. Можно ли вернуть товар надлежащего качества? Товар надлежащего качества можно вернуть при четырёх условиях: 1 с момента покупки прошло: — не более 14 дней, не считая дня покупки, если товар приобретался в магазине, — не более 7 дней, не считая дня покупки, если товар приобретался дистанционным способом и покупателю в письменном виде передали информацию о порядке и сроках возврата товара, — не более трёх месяцев, если такая информация предоставлена не была; 2 приобретённый товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; 3 товар не относится к Перечню товаров, не подлежащих обмену и возврату ; 4 товар не имеет индивидуально-определенных свойств, что делает возможным его использование исключительно приобретающим его потребителем.
Что можно требовать при обнаружении в товаре недостатков? Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков. Среди них требование: — замены на аналогичный товар той же марки, — замены на аналогичный товар другой марки с перерасчётом покупной цены, — соразмерного уменьшения покупной цены, — незамедлительного устранения недостатка или возмещения расходов на такое устранение другими лицами, — право на отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченных денежных средств. Помимо этого за потребителем сохраняется право требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
В течение какого срока можно предъявлять указанные выше требования? Здесь необходимо установить, является товар технически сложным или нет. Перечень технически сложных товаров исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Для обычных товаров срок обращения равен гарантийному сроку или сроку годности.
Если указанные сроки не установлены, то, по общему правилу, срок обращения составляет два года. При обнаружении существенных недостатков потребитель вправе обратиться в течение срока службы товара, а если он не установлен — в течение 10 лет. Исчисление сроков осуществляется со дня передачи товара потребителю. Для технически сложных товаров срок предъявления претензий составляет 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Данное временное ограничение не применяется, если: — имеет место существенный недостаток, т. В течение какого срока должны быть удовлетворены требования покупателя? Требования об уменьшении покупной цены, возврат денег, возмещении расходов на устранение недостатков или убытков причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
Сотрудники общества могут рассмотреть вашу жалобу и проконсультировать по профильному вопросу. Кроме этого, вы можете обратиться к ним по следующим темам: анализ договоров продажи или предоставления услуг для определения в них условий, которые влекут за собой нарушение прав покупателей; сбор данных о нанесении вреда здоровью и создании угрозы жизни, а также причинении имущественного ущерба, если они вызваны применением продукта работы, услуги плохого качества; проведение исследования независимым специалистом предлагаемых на рынке продуктов на предмет их соответствия требованием качества, а информации о них — на соответствие реальности; проверка соблюдения требований нормативных актов РФ в сфере торговли и предоставления услуг, исполнения работ.
По итогам таких проверок составляется акт, который поможет вам добиться справедливости при судебном разбирательстве с нарушителем Общество наделено полномочиями извещать соответствующие органы федерального управления о выявленных нарушениях. Оно может предъявить иск в суд от своего имени, по поручительству конкретного человека или группы людей, а также в защиту всего населения страны или его части. Для выполнения своих задач общество наделено следующими правами: беспрепятственно распространять данные о своей работе; участвовать в принятии правовых решений органами местного самоуправления и федеральной власти; становиться учредителями средств массовой информации, а также заниматься издательством; представлять интересы граждан в судах и органах государства; вносить инициативные предложения, касающиеся жизни общества и других вопросов, в соответствующие органы государственной власти; заниматься внешнеэкономической деятельностью или иным бизнесом, если она связана с задачами общества. Если ваши права нарушены, вы можете обратиться в эту организацию за квалифицированной помощью, проведением независимой экспертизы и по другим вопросам, находящимся в ее компетенции Участником общества может стать каждый гражданин РФ, если ему исполнилось 18 лет, или другая общественная организация с похожей деятельностью. Иностранцы также могут подать заявление о принятии в общество, если они законно находятся на территории РФ.
Применения положений закона «О защите прав потребителей» при возврате товара Нормативный акт предусматривает возможность вернуть товар, независимо от того, бракованный он или имеет соответствующее качество. Например, если товар некачественный, первым шагом разрешения спора является направление продавцу официального документа, называемого претензией. Только наличие отрицательного решения продавца по вашей претензии или отсутствие ответа в течение установленного законом срока позволят вам обращаться в высшие инстанции. Установленный законодательством срок на ответ по претензии составляет 10 дней. Обе ситуации имеют свои нюансы, которые мы рассмотрим ниже.
Как вернуть качественную вещь? День продажи в таком случае не считается. Вещь подлежит обмену, если она не подошла по своим цветовым характеристикам, габаритам, форме, фасону или содержанию. При этом она не должна использоваться. Убедитесь, что предмет имеет соответствующий внешний вид, сохранены его характеристики и свойства, не повреждены пломбы и фабричные знаки.
У вас могут попросить кассовый или товарный чек в подтверждение факта приобретения в конкретном месте. Отсутствие платежных документов не является причиной, по которой вам могут не вернуть товар, их заменят свидетельские показания, подтверждающие покупку Речь о полном возврате товара идет только в том случае, если похожей вещи нет в торговой точке в день вашего визита. Тогда продавец должен сразу или по прошествии 3 дней вернуть оплату. Вам могут предложить договориться об обмене продукта на такой же после его доставки в магазин, но от этого предложения можно отказаться.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд ст. Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей. К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор.
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул.
Обуховской обороны, д.
Большая Пушкарская, д. Оборонная, д. Сведения о выявленных нарушениях направляются в Управление Роспотребнадзор для проведения административных расследований, а также предприятиям — производителям продукции для принятия мер по устранению нарушений.
Судебная инстанция Вы также можете действовать самостоятельно и обратиться к продавцу исполнителю с досудебной претензией. Если после претензии вам было отказано в удовлетворении требований, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Заявление можно подать по месту жительства, по месту нахождения ответчика либо по месту заключения исполнения договора. Помочь получить взысканную сумму вам поможет государственная служба — Федеральная служба судебных приставов. Что будет, если ответчик не согласится с решением суда?
То есть не для осуществления предпринимательской деятельности. При этом законодательство дает еще несколько определений: Изготовитель — это организация или индивидуальный предприниматель, которые производят товар для реализации. Исполнитель — это организация или ИП, которые оказывают услуги или выполняют работу за определенную плату. Продавец — организация или ИП, которые занимаются продажей товаров потребителям по договору купли-продажи. Какие именно права получает потребитель, описывает законодательство. Разберем подробнее основные права потребителей. Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой.
Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости. Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги. Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность.
Защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться?
Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Куда обращаться потребителю для защиты прав? Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники. Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора.