Правила использования КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках электроники с нацрежимом. Включенную в КТРУ позицию заказчик обязан применять через 30 дней с момента включения данной позиции независимо от того знает об этом изменении заказчик или нет. Составив извещение на основе позиции КТРУ и перечислив все обязательные характеристики из Каталога, заказчик имеет право указать дополнительную характеристику. Мои списки Справочная информация Новости Отзывы.
26.20.21.110 — Устройства запоминающие внутренние
Оперативная память Оперативная память DIMM DDR IV Кол-во модулей в комплекте: Не более 1 Шт Объем одного модуля: Не менее 8Гб Частота: не менее 2133MHz. Информация из КТРУ обязательна к применению, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей. Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности — с поиском, расшифровкой на площадке СТАР.
Устройства запоминающие внутренние. (ОКПД 2 код 26.20.21.110)
Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. КТРУ и планирование Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Модуль оперативной памяти DDR4 (№0129100006323000019). федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации". код ОКПД2 26.20.2 можно отнести карты флеш-памяти, жесткие диски, SD-карты и т.д. Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности — с поиском, расшифровкой на площадке СТАР.
КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
Все самое интересное из мира IT-индустрии | Запись в классификаторе ОКПД 2 с кодом 26.20.21.110 не содержит уточняющих (дочерних) кодов. |
Поиск и подбор КТРУ | Применение каталога товаров работ, услуг (ктру). |
Справочник ктру 2023
Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было. Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов. Однако в практике есть и другое мнение. Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога.
Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример. Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе.
Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест монитор, системный блок, клавиатура, мышь в КТРУ есть. ЧаВО или часто встречающиеся вопросы На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций. Ситуация 1. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ? Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, так как они не выступают самостоятельным объектом закупки. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров. Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения.
Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения код позиции КТРУ 41. Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется. Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ. Ситуация 3. Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика? Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления. Если осуществление такой закупки не формирует извещение например, при осуществлении закупки на основании п. Если же закупка у единственного поставщика требует формирование извещения например, при осуществлении закупки на основании ч.
Ситуация 4. Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание.
В КТРУ добавили: - добровольное страхование от несчастных случаев; - битумы нефтяные; - услуги по предоставлению кредита; - различное программное обеспечение далее — ПО в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и прочее ПО ; - оргтехника ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ. Поскольку в позицию КТРУ включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, заказчикам необходимо будет строго придерживаться указанному в позиции КТРУ описанию. Это очень сильно усложнит закупку оргтехники, поскольку тем заказчикам, которые захотят указать иную и или дополнительную информацию о закупаемых компьютерах придется включить в описание товара работ, услуг обоснование необходимости использования такой информации.
Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.
При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15.
Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций.
Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки.
ОКПД 2: 26.20.22.160 — Энергозависимые части системы компьютерной...
А КТРУ позиционируется как каталог для муниципальных, государственных потребностей. Он необходим для стандартизации описаний и наименований объектов госзакупок. Существует три основных способа. Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции. Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах. Процесс — скрупулезный и может затянуться; экспертные консультации — сведения предоставляют специалисты по государственным закупкам, которые занимаются классификацией товаров и услуг; онлайн-поиск — можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют доступ к каталогу. В нем указывается наименование объекта госзакупок, по которому и определяется код.
В Письме Минэкономразвития РФ от 17. Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате. То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.
Основные цели создания данного каталога: - единообразие указания в закупочной документации наименований товаров, работ, услуг; - унифицированные требования к характеристикам; - формирование идентификационного кода закупок. По сути, это некая база, в которой прописаны конкретные наименования товаров, работ, услуг и набор характеристик, которые заказчики должны использовать при описании объекта закупки. Это если коротко о том, что такое каталог товаров, работ, услуг.
Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах. Процесс — скрупулезный и может затянуться; экспертные консультации — сведения предоставляют специалисты по государственным закупкам, которые занимаются классификацией товаров и услуг; онлайн-поиск — можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют доступ к каталогу. В нем указывается наименование объекта госзакупок, по которому и определяется код. Ряд сервисов позволяет подобрать коды и рассчитать сроки проведения закупки, сформировать начальную цену контракта. При выборе кода из каталога следует убедиться в том, что он совпадает с ОКПД 2 продукции. Неточности не допускаются, поскольку они могут привести судебным жалобам. При работе с КТРУ важно помнить, что каталог обязательно используют даже при закупке у единственного поставщика.
Если в позиции КТРУ нет нужной характеристики
В каталоге размещены десятки тысяч позиций, объединенные в 26 рубрик — это различные виды товаров продукты питания, медизделия, нефтепродукты, мебель и др. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Используется при подготовке и размещении плановых документов, закупочных документов, информации о заключенных контрактах и отчетности. Постановление ААС от 25. Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали?
Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться. Что такое Каталог и зачем он нужен КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки ИКЗ. А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.
Однако, неохваченными остались несколько ситуаций. Ситуация 1. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ? Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, так как они не выступают самостоятельным объектом закупки. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров. Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения код позиции КТРУ 41. Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется. Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ. Ситуация 3. Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика? Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления. Если осуществление такой закупки не формирует извещение например, при осуществлении закупки на основании п. Если же закупка у единственного поставщика требует формирование извещения например, при осуществлении закупки на основании ч. Ситуация 4. Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание. В частности, такое дополнительное описание приведено в позиции КТРУ 32. Обязан ли заказчик переносить указанное описание в свое техническое задание и если да, то что с ним делать в дальнейшем? Обоснование заказчика Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения». Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение конкретизацию и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик. Удачных закупок!
Поставка ноутбуков (в сфере ИКТ)
Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. Закупка №1092146. поставка серверной оперативной памяти Срочная закупка. Каталог КТРУ по общероссийским и международным показывает все актуальные коды КТРУ по следующим классификаторам: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Исключений для использования информации из КТРУ в зависимости от способа закупки НЕ УСТАНОВЛЕНО. Поэтому, используя КТРУ, заказчик не может устанавливать на товар дополнительные характеристики, если применяет запрет на допуск. Найдите все открытые сведения о контракте Картридж для электрографических печатающих устройств, КТРУ 20.59.12.120-00000002, ОКПД2 20.59.12.120: бюджет, заказчик, поставщик, наименование товара, работ и услуг.