«Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (письмо Министерства просвещения РФ от 27.06.2022 № 05-1028).
Рабочие программы "Разговоры о важном"
Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».
Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки.
Школа 2100. Планета знаний. Башкортостан Предлагаем вам бесплатно скачать и посмотреть пример и образец заполнения Календарно-тематическое планирование по новым стандартам внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в 2022-2023 году по новым ФГОС третьего поколения по модулям в конструкторе и новым направлениям ФГОС.
Также занятия будут посвящены 30-летию государственного герба РФ, 215-летию писателя Николая Гоголя, 185-летию композитора Модеста Мусоргского, 190-летию ученого Дмитрия Менделеева и 200-летию адмирала Федора Ушакова. Первые "Разговоры о важном", посвященные истории города и региона, выдающимся личностям и моральным качествам, прошли в российских школах 5 сентября прошлого года.
Кравцов сказал, что данный проект призван учить доброте и справедливости, знакомить с историей города детей с младших классов.
Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает».
Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно. Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были.
Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
«Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Внеурочные занятия "Разговоры о важном", которые должны познакомить учащихся школ и колледжей с традициями, историей и культурой России, в 2023 году будут посвящены воссоединению Крыма с РФ, памяти о геноциде советского народа нацистами.
Разговоры о важном: темы, содержание, как построена программа уроков
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа "Разговор о важном", посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник.
Когда мы приезжаем на природу и видим мусор, лучше его убрать, а не искать более чистую поляну — это осознанность и ответственность. Сегодня в России ни один завод, ни одно предприятие не построится, не пройдя экологическую экспертизу. Ни одно из них не откроется, если не пройдут общественные слушания, где ваши папы и мамы, конечно же, зададут вопросы о том, насколько безопасно это предприятие с точки зрения экологии, влияния на окружающую среду, на той территории, где оно будет работать. Два года назад, говорит Ольга Стрелкова, в России создали шесть климатических консорциумов, в которых работают несколько десятков исследовательских институтов. Они решают вопросы рек, морей, лесов и парниковых газов. Допустим, лес мы можем уже рассматривать с точки зрения пространственного изучения до 20 сантиметров. Представляете, это каждый росток мы можем рассмотреть. Сегодня у нас работают большие станции мониторинга, климатические вышки, мы можем замерять данные по вечной мерзлоте, — продолжает Ольга Стрелкова.
По словам главного редактора, экологические знания сейчас нужны во всех профессиях. Экология теперь — это междисциплинарная наука, а дети, обладающие экологическими знаниями, будут совершенно другими людьми, ответственно относящимися к природе. Учитель рассказывает ребятам о правилах поведения в лесу: там нельзя шуметь, рвать цветы, рубить деревья и мусорить. Знать и соблюдать определенные правила. Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor. Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну.
Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр.
Основной формат данного внеурочного занятия — разговор, или беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
С учащимися школ, техникумов и колледжей рекомендовано побеседовать об истории Крыма в составе России, геноциде советского народа нацистами, об акции «Бессмертный полк», основоположниках русского театра и экологии. В то же время, в Кремле беспокоятся, как бы «Разговоры... Фото: kremlin. Мол, там, где подход к классному часу формальный, для галочки, все это бесполезно.
Но, если государство не будет разговаривать с молодежью, то «с ними будет говорить другое государство». Итак, в следующем году школьников ждут такие темы для обсуждения как семейные праздники и цифровая безопасность, космос и счастье. Вспомнят в классах и День снятия блокады Ленинграда, поговорят об акции «Бессмертный полк»... Пока обнародованы только темы, методичек к ним еще нет.
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях. Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном». Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» в 3 классе.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора. Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. «Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания.
В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для 1-4 классов. Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий “Разговоры о важном”.pdf – Google Диск. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе.
Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
День знаний На первом уроке «Разговоры о важном» для 1-7 классов в 2024—2025 году согласно утвержденной программе, рассказывается о Дне знаний. Проводя занятие, надо детальнее рассказать ученикам о том, как празднуется этот день на территории России. Учитель должен проинформировать учеников о работающих кружках и секциях в школе. Также надо поинтересоваться у ребят из класса, планируют ли они записаться на один из кружков. Нужно расспросить детей, чего они ожидают от предстоящего учебного года.
Особый подход может понадобиться для старшеклассников. Для них надо подготовить специальный информационный ролик, где будет подробно рассказываться о Дне знаний и о традициях этого школьного праздника. Чтобы разнообразить классный час, можно в конце провести интересные конкурсы или викторины. Например, можно попросить учеников подготовить ответы на вопросы, связанные с Днем знаний.
Таким образом, они смогут лучше усвоить и закрепить новую информацию. День учителя 3 октября на территории России празднуется День учителя. В этот день классный час должен быть посвящен профессии учителя. Во время проведения занятия нужно подробнее рассказать ученикам о том, насколько ценная эта профессия.
Нужно сделать так, чтобы учащиеся поняли, что без учителей не было бы нашей страны. Ведь именно от них во многом зависит ее будущее, так как школьный учитель занимается воспитанием молодого поколения. Важно, чтобы урок был интересным для учеников. Надо позаботиться о том, чтобы он был интерактивным, и дети тоже принимали в нем участие.
Необходимо заранее подготовить темы для обсуждения, чтобы каждый ребенок смог высказать свое мнение. Например, можно приготовить материал о наставниках и об их качествах. В конце занятия учащимся дается 15-20 минут для написания небольшого сочинения о том, какой учитель оказал на них наибольшее влияние и почему. Что человеку нужно для счастья?
Проводя «Разговоры о важном» в 5 классе 2024—2025, должна подниматься такая важная тема как счастье. При подготовке к этому уроку надо проработать теоретический материал, чтобы у учеников было представление о том, что такое счастье и каким оно может быть. В ходе урока надо донести до детей мысль, что для счастья не обязательно иметь материальные блага. Стать счастливым можно и другими способами.
В разговор нужно обязательно вовлекать учеников. Следует вместе с ними попытаться разработать рецепт счастливой жизни. Также нужно заранее проработать несколько тем для всеобщей дискуссии, в которой все смогли бы принять участие. Например, одной из тем обсуждения может быть ответ на вопрос «Из чего состоит счастье?
Пусть каждый ребенок ответит на него.
Азбука 1578 года — первое издание Ивана Федорова, в котором титульный лист с орнаментальным обрамлением. Помимо заставок и концовок здесь уже появились заголовки, выполненные вязью, а также Буквицы — первые буквы абзаца высотой в одну или нескольких строк, выполненные в виде орнамента. Некоторые исследователи сравнивают труд по созданию Азбуки с научным подвигом. Ведь Иван Федоров проявил себя не только как выдающийся мастер книжного дела, но и как талантливый педагог.
Впервые азбука пыталась внести в процесс обучения чтению элементы грамматики и счета часть текста была поделена на мелкие нумерованные параграфы. Кроме того, в детском учебнике изложены поучения о воспитании, которое совершать нужно «в милости, в благоразумии, в смиренномудрии, в кротости, долготерпении, приемлющи друг друга и прощение дарующе». Известна Азбука по двум сохранившимся экземплярам — Королевской библиотеке Копенгагена и городской библиотеке г.
Напомним, число пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» выросло до 180, погибших — 137 человек. Президент РФ Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура. В городах РФ со вчерашнего дня появляются стихийные мемориалы, их организовывают и у российских посольств в странах мира.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон».
Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».
«Разговоры о важном» в российских школах будут идти весь год
Ребятам расскажут о принципах здорового образа жизни. На занятии школьники обсудят, почему цирковое искусство так популярно, и посмотрят выступления выдающихся цирковых артистов прошлого, таких как Михаил Румянцев Карандаш , Юрий Никулин и Леонид Енгибаров. Занятие будет посвящено Дню космонавтики. Ученикам расскажут о советских первопроходцах космоса. Школьникам расскажут интересные факты о жизни и творчестве великого писателя. Учащиеся обсудят с учителем принципы разумного потребления, использование вторсырья и другие способы сохранить экологию планеты. Занятие в преддверии 1 Мая нацелено на формирование позитивного отношения к труду и интереса к выбору профессии. Перед Днём Победы ученикам расскажут о важности памяти поколений. Школьники дискутируют о том, почему необходимо помнить события прошлого.
Стали известны темы «Разговоров о важном» 18. Дети, победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта, на открытом уроке "Разговор о важном", который проводит Президент РФ Владимир Путин в Музейном и театрально-образовательном комплексе.
Первое занятие в новом учебном году пройдет 4 сентября и будет посвящено Дню знаний.
Каждый понедельник в средних школах РФ в каждом классе проводится классный час - беседа со школьниками на тему: Разговор о Важном. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять программу на конструкторе и классные часы по предмету и не совершать ошибок.
Примеры авторских раб.
Давайте посмотрим, какие особенности есть у разных народов. Слайд 13 Учитель: Сколько в России народов — столько и национальных костюмов. Костюм — это часть народной культуры и нашей истории. Именно одежда рассказывает нам о красоте и богатстве родного края, обычаях и традициях народа. Слайд 14 Учитель: Предлагаю вам сейчас взять трафарет костюма и, смотря на образцы, раскрасить элементы в соответствии с образцом. Интерактивный элемент: ученикам предлагается взять трафарет и раскрасить его в соответствии с вариантами национальных костюмов, изображенных на слайде. В процессе ребятам необходимо подсказать, что для выполнения задания им надо объединиться и помочь друг другу. Слайд 15 Учитель: Смотрите, как здорово у вас получилось.
А где мы с вами можем увидеть иллюстрации с изображениями народных костюмов? Ответы обучающихся подвести к книгам Учитель: Уверен, что каждый из вас читал русские народные сказки и в иллюстрациях видел разные костюмы или элементы быта. Какие примеры сказок вы можете привести? Ответы обучающихся Слайд 16 Учитель: Давайте посмотрим на экран, вспомним сказочных героев и подумаем, где они живут и есть ли у них Родина?