Новости кто такой зосимов преступление и наказание

приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается "лечением" Раскольникова. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». Заключение В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх. Зосимов — доктор, приятель Разумихина. Ему двадцать семь лет» «Высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце».

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание

Главная» Новости» Зосимов преступление и наказание кто такой. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе “Преступление и наказание”, описание внешности и характера героя. Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года.

Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Не слабо! Я стал читать книгу, и уже тараканы в голове, фантазия, воображение включились. Потом стал подниматься, ходить по стеночке. На пробы поехал, еще прихрамывая… А после премьеры отправили на Венецианский кинофестиваль. Но даже и там до конца не понимал, что происходит. Мировое киносообщество мгновенно признало Тараторкина «лучшим Раскольниковым». Могила Георгия Тараторкина. Фото Руслана Вороного Во время съемок актер познакомился с Екатериной, дочкой советского писателя Георгия Маркова и в 1970 году женился, прошагав с ней по жизни до последнего вздоха. В последнее время выходил на сцену, превозмогая жуткие боли. Народный артист скрывал от коллег смертельный диагноз - рак легких. По воспоминаниям актера Евгения Стеблова, незадолго до смерти Тараторкина он встретил его с сигаретой в руках рядом с памятником Юрию Долгорукому: - Я очень удивился: ни разу в жизни не видел, чтобы Георгий курил.

Наши взгляды пересеклись, и Тараторкин растерялся, как застуканный учителем за чем-то непристойным ученик. По роковому стечению обстоятельств последней ролью народного артиста в кино стал умирающий от рака физик Репин из сериала «Таинственная страсть». Похоронена на Троекуровском кладбище. Роль: Настасья, служанка на квартире Родиона. Последние два года жизни исполнительница роли Любови Шевцовой в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» провела на подмосковной даче у знаменитой дочери - актрисы и режиссера Натальи Бондарчук. Инну Макарову мучили приступы астмы и провалы в памяти. Он же заменил ей отца - мама рано осиротела. Вспоминала о нем больше, чем о втором муже - хирурге Мише Перельмане. Могила Инны Макаровой. Из-за коронавируса посещения запретили.

О кончине мамы Наталья Бондарчук узнала по дороге на запись шоу Андрея Малахова, посвященного карантину. На 94-м году жизни оболочка была худенькой. Квартира Макаровой неподалеку от Киевского вокзала, а также большой дом в подмосковных Раздорах перешли по наследству дочери. Валерий Носик 1940 - 1995 Похоронен на Троекуровском кладбище. Роль: Заметов, письмоводитель в полицейской конторе. Обожаемый зрителями Носик играл забавных и чудаковатых героев, вызывающих улыбку. Это и простоватый Отто Фукин из «Большой перемены», и любитель детективов Лютиков в фильмах об Анискине, и нерадивый студент в «Операции Ы и других приключениях Шурика»… В отличие от младшего брата Владимира Носика, тоже известного артиста и однолюба, за плечами у Валерия несколько браков.

Достоевский уделяет расследованию убийства старухи-процентщицы и ее сестры. В повествовании появляются образы следователей. Одним из важных является образ Порфирия Петровича. Это умный и довольно хитрый следователь, который с первых же минут был уверен в причастности Раскольникова к убийству. Для него важным было не доказать вину Родиона, а сделать так, чтобы убийца в преступлении создался самостоятельно. Для этого он использует психологические приемы воздействия на главного героя, что делает персонажа действительно талантливым следователем. В следствии и в повествовании в целом появляется образ Миколки, который берет на себя вину за убийство старухи-процентщицы. Этот герой — воплощение идеи добровольного страдания. Данный персонаж и образ Лизаветы являются своеобразными двойниками Сони Мармеладовой. Все они мягки по характеру, готовые к милосердию и самопожертвованию. Эти образы — олицетворение смирения. Для большой характеристики Раскольникова в повествование вводятся и другие персонажи. Разумихин — друг Родиона, такой же студент. Таких людей принято называть оптимистами. Он, как и Раскольников, беден, однако это не ломает его, он веселый и общительный человек, который пытается во многих вещах помочь Родиону. Автор описывает героя как хорошего человека, на которого можно всегда положиться. Эта душевная доброта помогает герою связать свою жизнь с Дуней Раскольниковой, хотя свадьба была их бедна и «тиха». Разумихин как бы противопоставляется Раскольникову. Это проявляется в том, что друг Родиона привык делать много «маленьких» дел, а Раскольников — приверженец одного большого дела. Таким образом, Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» в центр повествования поставил бедного студента Родиона Раскольникова. И для понимания и раскрытия несостоятельности теории данного персонажа автор вводит множество героев: Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Разумихина, Лебезятникова, которые имеют собственные взгляды. Какие-то из них схожи с точкой зрения Раскольникова на мир, какие-то полностью ему противоположны. Второстепенные герои как бы раскрывают какие-то качества Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Раскольников Герой имеет тонкие, красивые черты лица. Белая кожа и темные глаза придают ему чуть болезненный вид. Одевается он небрежно, одежда выглядит старой и поношенной. Все это в совокупности придает Раскольникову мрачный и задумчивый вид. Он избегает общества, что сильно его раздражает. В герое борются две личности, которые по очереди берут верх над ним. Несмотря на свою бедность, молодой человек высокомерен и заносчив. Есть в нем и хорошие черты, такие как добродушие и щедрость. Ему не жалко денег, хотя он и сам беден. Старуха-процентщица Алена Иванова старая женщина, маленького роста с злыми глазами. Является вдовой чиновника. Очень жадная и с легкостью наживается на горе людей. Берет вещи под высокие проценты, а денег дает за них мало. Живет с сестрой в одной квартире, обижает ее и очень плохо с ней обращается. Несмотря на отталкивающий внешний вид и жуткий кашель, старуха состоятельная женщина. Она жестокая, бессердечная, но является религиозным человеком. В первой части она и ее сестра умирают от рук Раскольникова. Мармеладов Семен Захарович пожилой, скромный человек. К себе относится самокритично, не считает себя красивым мужчиной и хорошим мужем. Последние годы очень много пил. Малообразованный, из простой семьи, он не подходил по статусу своей супруге. Женился Семен Захарович будучи вдовцом, из жалости, очень любил детей и занимался с ними чтением. Жена о нем отзывалась, как о добром и доверчивом человеке, но из за его пьянства часто его била. Из-за своего образа жизни, Мармеладов потерял работу и загнал в нищету свою семью. Соня Мармеладова Худощавая блондинка с бледной кожей и голубыми глазами. Является близкой подругой Родиона Раскольникова. Не обладает особыми талантами, малообразованная, скромна, терпеливо переносит удары жизни. Соня единственная дочь Мармеладова. Из-за своей наивности и доверчивости попадает в плохую ситуацию. Пережить все удары судьбы ей помогает вера в Бога. Чтобы помочь своей семье, Соня идет работать на непристойную работу, продавая себя. Из-за позора она не может жить вместе с родными, поэтому съезжает на квартиру к портному. Пульхерия Александровна Женщина является матерью Раскольникова, она вполне красива и умна. Выглядела моложе своих лет, несмотря на седину в волосах. Живет со своей дочкой Дуней, бедная, но изо всех сил помогает своему сыну. Несмотря на возраст и жизненные трудности, она сохранила в себе боевой дух и ясный ум. Прямолинейная, но не грубиянка. Очень любит сына, несмотря на болезнь глаз, делала мелкую работу и все деньги отдавала ему. Пульхерия видела что с Родионом происходит что-то неладное, но спрашивать боялась, поэтому написала письмо. Дуня Раскольникова Авдотья Романовна сестра Раскольникова, молодая и гордая девушка. Высокая и стройная, была очень похожа на своего старшего брата. Бедная, но самоуверенная особа, работала гувернанткой у богатых людей, помогала деньгами матери и брату. Несмотря на бедные наряды, Дуня вела себя достойно и даже гордилась собой. Образованная и умная девушка, гордая по характеру, но мягкая душой. Ради своей семьи идет на отчаянный шаг и выходит замуж не по любви за подлеца Лужина. Узнав про него, кто он есть, Дуня рвет помолвку и позднее выходит замуж за друга брата. Катерина Ивановна Гордая собой с горячим темпераментом, не потерпит неуважения к себе. Жена Семена Захаровича Мармеладова, высокая, худощавая с темными волосами. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в ж Она жестокая, бессердечная, но является религиозным человеком. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в жизни бывает грубой и нервной. Ее раздражали недостатки в людях, иногда в восхищение приводили ее люди, которых она не знала. Именно она подтолкнула Соню к работе на панели. Правда очень потом винила себя и всячески просила у нее прощения. Екатерина болела чахоткой, а после ссоры с хозяйкой оказалась с детьми на улице. Лужин Петр Петрович жених Дуни Раскольниковой. Имеет довольно высокий чин, не верит в благородство, подлый. Очень любит сплетни, не полагается на интуицию и не эмоционален. Выбился в люди с низов, занимается адвокатскими делами. В рассказе он является антигероем и изображён очень красочным персонажем. Несмотря на внешний лоск, душой он был низок и хотел жениться на Дуне только ради ее благодарности ему. Он мечтает о такой жене, так как после она станет его рабыней. После разрыва помолвки Лужин как бы уходит за кулисы. Так же беден, как и его друг, но знает, как и где заработать денег. Родителей у него нет, кроме дяди, который изредка к нему приезжает. С Раскольниковым они вместе учились в Питере и так же вместе забросили учебу.

Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки. Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво. Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие.

Роль: Дуня, сестра Раскольникова. Дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой и военного атташе при посольстве США Джорджа Тэйта впервые увидела маму в девять лет, когда та отсидела срок за связь с ее отцом-американцем. Виктория пошла по стопам родительницы, блистала в мелодраме «Двое» на пару с Валентином Смирнитским. А потом эмигрировала в США. Вышла за летчика Фредерика Ричарда Поуи, родила сына Кристофера. После развода пилот отсудил мальчика у бывшей супруги из-за того, что она злоупотребляла алкоголем. Могила Виктории Федоровой. Фото Ольги Емельяновой Женское счастье завязавшая актриса обрела с последним мужем - сотрудником пожарной охраны Джоном П. В 2005-м у Виктории обнаружили рак легкого. В последний день жизни сидела дома, занималась привычными делами. И вдруг начался приступ. Муж немедленно отвез ее в больницу, где через час актрисы не стало. Федорова завещала кремировать ее тело, а прах развеять в горах Поконо. Джон исполнил последнюю волю любимой. Евгений Лазарев 1937 - 2016 Похоронен на Николо-Архангельском кладбище. Роль: Зосимов, доктор. Евгений Николаевич 23 года прослужил в Театре им. После перешел в Театр на Малой Бронной, где занял кресло главрежа. И хотя неплохо там устроился стал членом Американской гильдии актеров и играл в кино, в том числе сыграл президента России в боевике «Святой» и отца героя Микки Рурка в блокбастере «Железный человек-2» , дико тосковал по родине. Иногда снимался и здесь. Например, исполнил роль императора в боевике «Турецкий гамбит». А незадолго до смерти вернулся в Москву насовсем. Скончался в Центральном военном госпитале от острой сердечной недостаточности. Роль: Илья Петрович, поручик Порох. Он всегда был душой компании. Обожал жену - актрису Веру Петрову, известную по роли царицы в сказке «Варвара-краса, длинная коса». Это была одна из самых крепких пар советского кино. В 90-е супруги занялись дубляжем Саранцев и до этого работал на озвучании, подарив, например свой голос Остапу Бендеру - Арчилу Гомиашвили , а Юрий Дмитриевич соглашался сниматься и в «любом паршивеньком сериале», чтобы прокормить дочку и супругу.

кадры из фильма >>

  • Связанных вопросов не найдено
  • Внешность мужчины
  • Кто такой Заметов
  • Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского
  • Преступление и наказание характеристика образа Зосимова

Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание"

  • Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
  • Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете?
  • Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​...
  • «Преступление и наказание» Разумихин
  • актеры и роли

Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

  • Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
  • Преступление и наказание краткое содержание
  • Основное меню
  • Образ и характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание"

Зосимов ударение в фамилии преступление

Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Его приятель Разумихин не понимает, как такой «разнеженный» человек может быть хорошим доктором: «Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного…» Разумихин — Зосимову, часть 3 глава I «…усаживаясь к нему на диван, в ногах, где тотчас же и развалился по возможности. Знатно начал полечивать…» часть 2 глава III Зосимов и Раскольников Занимаясь лечением якобы больного Раскольникова, Зосимов приходит к выводу, что причиной его болезни является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание. Зосимов считает, что эту болезнь не нужно лечить медикаментами, так как она вызвана душевными страданиями.

Достоевский описывает его как молодого человека, студента, дворянина, у которого есть друг по университету — это Раскольников, с которым они знакомы уже полтора года. Разумихин - открытый, добрый, с русской широкой душой человек. Он большой правдолюб и любит метать правду-матку в лицо. У него несколько грубоватые манеры, но за этим скрывается очень чувствительная и тонкая душа. К тому же в произведении «Преступление и наказание» Разумихин представлен как эрудированный молодой человек, знающий три европейских языка и мечтающий создать свою собственную издательскую контору.

Именно к нему приходит Раскольников сразу после совершения убийства, чтобы тот помог ему найти работу по преподаванию. На самом деле он спешит к нему, чтобы найти живую душу для общения, способную на сострадание, которая сможет разделить с ним его муку. Верный друг Очень преданным и порядочным другом оказался Разумихин. Он, зная, что Раскольникова начинают подозревать, всячески выгораживает его и списывает его странность на болезнь, а также с большим вниманием относится к приезду матери и сестры Раскольникова и буквально сразу же влюбляется в Дуню. В итоге он на ней женится.

К своему другу Раскольникову Разумихин относится с теплотой и трепетом, хотя и понимает, что они разные с ним люди. Очень любопытен тот факт, что Разумихин от всех отличается какой-то особенной правдивостью и невероятной прямотой. Его многие высказывания и реплики можно свободно использовать как цитаты. А его юмор, ирония и остроумие просто умиляют, притягивают и не могут не обаять и не вызывать чувства симпатии.

Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь. Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать. И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь».

Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин. Та отвечает: «Очень».

Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре. Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил».

Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко».

Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер.

Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти.

Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках.

Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется.

Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством».

Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать».

Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад.

Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками.

Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались. Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать».

Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже. Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел.

Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве.

Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно.

Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос. Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь...

Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон. Он на улице, где много людей.

На тротуаре человек машет ему рукой. В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним. Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников.

Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется. Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет.

В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то. Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов.

Взяв оставшиеся 25 рублей, одевшись в принесённое Разумихиным платье , Раскольников тоже пошёл на улицу. Он страстно желал сегодня же покончить с душевной мукой, не дававшей ему жить. Но как? Был уже закат. Он шагал через Сенную площадь, остановился рядом с заунывным шарманщиком, прошёл близ того угла, где видел, как мещанин и баба разговаривали с Лизаветой.

На пути ему встретился и большой дом , занятый распивочными, с толпой стоявших близ него продажных женщин. Иногда Раскольников бесцельно заговаривал с прохожими. Те смотрели на него в испуге, недоумении или с насмешкой. Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г.

Раскольников вдруг подумал: «Я читал, как один приговоренный к смерти, за час до неё, говорит, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на скале, на узенькой площадке, чтобы только две ноги можно было поставить, — а кругом будут пропасти, океан, буря, вечный мрак, вечное уединение, — и оставаться так, стоя на аршине пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность, — то лучше так жить, чем сейчас умирать!.. Господи, какая правда! Подлец человек! Но подлец и тот, кто его за это подлецом называет». Заметов слышал от познакомившегося с ним Разумихина, что Раскольников вчера ещё был без памяти — и удивлялся его внезапному выздоровлению.

Неожиданное появление Заметова до того раздражило нервы Раскольникова, что он стал разговаривать с ним дерзко и вызывающе: — А хорошо вам жить, господин Заметов! Шампанским угощают, добрейший мальчик? Гонорарий за услуги? Так вот, даю показание, что читал я — об убийстве старухи чиновницы. Раскольников приблизил своё лицо прямо к лицу Заметова.

С минуту они молча смотрели друг на друга в упор. Овладев собой, он однако начал рассказывать, как в Москве недавно поймали шайку фальшивомонетчиков. Раскольников знал про этот случай: — Я тоже читал. Но ведь это простофили! Они и разменять-то свои поддельные деньги не умели: стал один в конторе менять, четыре полученных тысячи пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы убежать поскорее.

Ну, и возбудил подозрение. И лопнуло всё. А вот я бы не так сделал. Я бы долго деньги пересчитывал, по нескольку раз. Да ещё бы несколько кредиток попросил заменить.

Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, — а дрогнул: обокрасть не сумел, не выдержал… — А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Ведь у вас главное: если вдруг человек, у которого денег не было, вдруг начнёт по многу тратить. А хотите знать, как я бы тут поступил? Да год-два потом не брал — ну, и ищите! Вот вы как думаете: а что, если это я старуху и Лизавету убил?

Зачем меня поручик Порох допрашивал после обморока? Раскольников расплатился и вышел, дрожа, как после истерики. Заметов, слушая его, побледнел, но после этой сцены лишь утвердился в мысли, что этот странный человек не может быть убийцей. Убийца никогда не был бы так откровенен. Уходя из трактира, Раскольников столкнулся на крыльце с Разумихиным, который пришёл за Заметовым.

Разумихин обрадовался, что Раскольников уже может ходить, но тот в раздражении закричал: — Вы все надоели мне смертельно, и я хочу быть один. Неужель ты не видишь, что я не хочу твоих благодеяний? Пусть я неблагодарен, пусть я низок, только отстаньте вы все! Возмущённый Разумихин вначале послал Раскольникова к чёрту, но потом смягчился и позвал на пирушку к себе сегодня вечером — по случаю приезда дяди. Туда были приглашены и Зосимов с Заметовым.

Раскольников отказался и побрёл куда глаза глядят. Выйдя на какой-то мост, он облокотился на перила и стал смотреть на воду. Неожиданно рядом с ним в канал бросилась женщина с испитым лицом. Со всех сторон сбежались на помощь. Утопленницу вытащили и откачали, она была сильно пьяна.

Он пошёл в сторону полицейской конторы , как будто решившись.

Лужин пытается это отрицать. Рассерженный Раскольников выгоняет его. Вслед за ним уходят и друзья Раскольникова. Разумихин переживает за друга, считая, что «у него что-то есть на уме! Что-то неподвижное, тяготящее». Глава 6 Случайно зайдя в распивочную «Хрустальный дворец» Раскольников встречает там Заметова.

Обсуждая с ним дело об убийстве старухи, Родион высказывает свое мнение о том, как бы он действовал на месте убийцы. Студент спрашивает, что бы делал Заметов, если бы убийцей оказался он и почти напрямую говорит, что это он убил старуху. Заметов решает, что Родион сумасшедший и не верит в его виновность. Гуляя по городу, Раскольников решает утопиться, но, передумав, в полубреду идет к дому убитой старухи-процентщицы. Там идет ремонт и студент заговаривает с рабочими о случившемся преступлении, все думают, что он сумасшедший. Глава 7 По дороге к Разумихину Раскольников видит толпу, собравшуюся вокруг случайно сбитого, совершенно пьяного Мармеладова. Пострадавшего относят домой, он находится в тяжелом состоянии.

Перед смертью Мармеладов просит у Сони прощения и умирает у дочери на руках. Раскольников отдает все свои деньги на похороны Мармеладова. Родион чувствует, что выздоравливает и идет в гости к Разумихину. Дмитрий провожает его домой. Подходя к дому, Раскольникова, студенты видят в его окнах свет. Когда друзья поднялись в комнату, оказалось, что к Родиону приехали мать и сестра. Увидев близких, Раскольников упал в обморок.

Часть третья Глава 1 Придя в себя, Родион просит родных не беспокоиться. Беседуя с сестрой о Лужине, Раскольников требует, чтобы девушка отказала ему. Пульхерия Александровна хочет остаться присматривать за сыном, но Разумихин уговаривает женщин вернуться в гостиницу. Разумихину очень понравилась Дуня, его привлекает ее красота: в ее внешности сила и самоуверенность соединялись с мягкостью и грациозностью. Глава 2 С утра Разумихин навещает мать и сестру Раскольникова. Лужин пишет, что хочет навестить их, но просит, чтобы во время их встречи не присутствовал Родион. Мать и Дуня едут к Раскольникову.

Глава 3 Раскольников чувствует себя лучше. Студент рассказывает матери и сестре о том, как вчера отдал все свои деньги на похороны бедной семье. Раскольников замечает, что родные его боятся. Заходит разговор о Лужине. Родиону неприятно, что Петр Петрович не проявляет должного внимания невесте. Юноше говорят о письме Петра Петровича, он готов сделать так, как посчитают правильным его родные. Дуня считает, что Родион непременно должен присутствовать во время визита Лужина.

Глава 4 К Раскольникову пришла Соня с приглашением на похороны Мармеладова. Несмотря на то, что репутация девушки не позволяет общаться ей на равных с матерью и сестрой Родиона, юноша представляет ее близким. Уходя, Дуня поклонилась Соне, чем очень сильно смутила девушку. Когда Соня шла домой, ее начал преследовать какой-то незнакомец, оказавшийся ее соседом дальше по сюжету становится ясно, что это был Свидригайлов. Глава 5 Раскольников и Разумихин едут к Порфирию, так как Родион попросил друга познакомить его со следователем. Раскольников обращается к Порфирию с вопросом, как можно заявить свое право на вещи, которые он закладывал старухе. Следователь говорит, что ему нужно подать объявление в милицию, и что вещи его не пропали, так как помнит их среди изъятого следствием.

Обсуждая с Порфирием убийство процентщицы, юноша понимает, что его также подозревают. Порфирий вспоминает о статье Раскольникова. В ней Родион излагает собственную теорию о том, что люди делятся на «обыкновенных» так называемый «материал» и «необыкновенных» талантливых, способных сказать «новое слово» »: «обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права переступать закона». Порфирий спрашивает у Раскольникова, считает ли он себя таким «необыкновенным» человеком и способен ли он убить или ограбить, Раскольников отвечает, что «очень может быть». Уточняя детали дела, следователь спрашивает у Раскольникова, видел ли он, например, во время последнего визита к процентщице, красильщиков. Медля с ответом, юноша говорит, что не видел. Тут же Разумихин отвечает за друга, что тот был у старухи за три дня до убийства, когда красильщиков там еще не было, ведь они работали в день убийства.

Студенты уходят от Порфирия. Глава 6 Возле дома Родиона поджидал незнакомец, который назвал Родиона убийцей и, не пожелав объясниться, уходит. Дома Раскольникова снова начала мучить лихорадка. Юноше приснился этот незнакомец, который манил его за собой к квартире старухи-процентщицы. Родион ударил Алену Ивановну по голове топором, но она смеется. Студент пытается убежать, но видит вокруг толпу осуждающих его людей. Родион просыпается.

К Раскольникову приходит Свидригайлов. Часть четвертая Глава 1 Раскольников не рад приходу Свидригайлова, так как из-за него серьезно подпортилась репутация Дуни. Аркадий Иванович высказывает мнение, что они с Родионом очень похожи: «одного поля ягоды». Свидригайлов пытается уговорить Раскольникова устроить ему встречу с Дуней, так как его жена оставила девушке три тысячи, а он сам хотел бы дать Дуне десять тысяч за все причиненные ей неприятности. Родион отказывается устраивать их встречу. Главы 2-3 Вечером Раскольников и Разумихин наведываются к маме и сестре Родиона. Лужин возмущен тем, что женщины не учли его просьбу, и не хочет при Раскольникове обсуждать детали свадьбы.

Лужин напоминает Дуне, в каком бедственном положении находится ее семья, упрекая девушку в том, что она не осознает своего счастья. Дуня говорит, что не может выбирать между братом и женихом.

Мир героев «Преступления и наказания»

Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«. Таким образом, Зосимов и Разумихин, два диаметрально противоположного персонажа, обладают уникальными методиками раскрытия преступления. «Преступление и наказание» описывает, как он ухаживает за больным Раскольниковым и даже просит доктора Зосимова заняться его недугом, а также знакомит его со своим родственником дальних кровей, следователем Порфирием Петровичем. / Характеристика Зосимова (Преступление и наказание).

Достоевский "Преступление и наказание". Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым?

ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание", доктор. Достоевский Фёдор Михайлович «Преступление и наказание». Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных. Зосимов является доктором и приятелем Разумихина. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.

Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)

Заключение В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. Преступление и наказание фильм 1969 Зосимов. Найди верный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание

Дуня Раскольникова Авдотья Романовна сестра Раскольникова, молодая и гордая девушка. Высокая и стройная, была очень похожа на своего старшего брата. Бедная, но самоуверенная особа, работала гувернанткой у богатых людей, помогала деньгами матери и брату. Несмотря на бедные наряды, Дуня вела себя достойно и даже гордилась собой. Образованная и умная девушка, гордая по характеру, но мягкая душой. Ради своей семьи идет на отчаянный шаг и выходит замуж не по любви за подлеца Лужина. Узнав про него, кто он есть, Дуня рвет помолвку и позднее выходит замуж за друга брата. Катерина Ивановна Гордая собой с горячим темпераментом, не потерпит неуважения к себе. Жена Семена Захаровича Мармеладова, высокая, худощавая с темными волосами. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в ж Она жестокая, бессердечная, но является религиозным человеком.

По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в жизни бывает грубой и нервной. Ее раздражали недостатки в людях, иногда в восхищение приводили ее люди, которых она не знала. Именно она подтолкнула Соню к работе на панели. Правда очень потом винила себя и всячески просила у нее прощения. Екатерина болела чахоткой, а после ссоры с хозяйкой оказалась с детьми на улице. Лужин Петр Петрович жених Дуни Раскольниковой. Имеет довольно высокий чин, не верит в благородство, подлый. Очень любит сплетни, не полагается на интуицию и не эмоционален. Выбился в люди с низов, занимается адвокатскими делами.

В рассказе он является антигероем и изображён очень красочным персонажем. Несмотря на внешний лоск, душой он был низок и хотел жениться на Дуне только ради ее благодарности ему. Он мечтает о такой жене, так как после она станет его рабыней. После разрыва помолвки Лужин как бы уходит за кулисы. Так же беден, как и его друг, но знает, как и где заработать денег. Родителей у него нет, кроме дяди, который изредка к нему приезжает. С Раскольниковым они вместе учились в Питере и так же вместе забросили учебу. Но в отличие от Радиона, Дмитрий хотел вернуться к занятиям и продолжить обучение. Разумихин является как ангел хранитель для семьи Раскольникова.

Влюбляется в младшую сестру своего друга и в итоге на ней женится. Свидригайлов Аркадий Иванович широкоплечий мужчина среднего роста. Хорошо одевался и несмотря на свою сутулость люди отмечали его как барина с красивой осанкой. Внешне он был привлекательным, белокожий с яркими губами и тяжелым, задумчивым взглядом. Свидригайлов вдовец, именно покойная жена когда-то спасла его от тюрьмы. Автор показывает его развратным и легкомысленным персонажем. В нем присутствует и благородство, так он выделяет деньги для Сонечки, чтобы та бросила свою непристойную работу. Марфа Петровна Значение этого имени переводится как госпожа, это сильная властная по характеру женщина. Хоть она и понимает что муж с ней живет из-за денег, она очень его любит.

Она согласилась закрывать глаза на его неверность и отсутствие любви к ней. Но с условием, что он ее никогда не оставит. Брак между ними длился 7 лет, общих детей нет. Марфа застала мужа за изменой с Дуней и выгнала ее, распустив при этом сплетни про девушку. Свидригайлов пытается убедить жену, что Дуня не виновата и Марфа Петровна спешит восстановить репутацию девушки. В скоре после этой ситуации Марфа умирает от инсульта, но все думают что ее убил муж. Лебезятников Человек очень лживый и двуличный, представитель так называемых новых людей. Внешность обычная, худой белокурый, невысокого роста человек. Невзирая на то что он не может связать двух слов, считает себя очень образованным, иностранными языками вообще не владеет.

Лебезятников плохо отзывается о брачных узах, сравнивая брак с рабством. Он выступает за трезвый образ жизни, так как сам не пьет и подает этим пример остальным. Высмеивает поэтов и художников, утверждая, что убирать улицы полезнее, чем заниматься творчеством. Лизавета Младшая сестра старухи — процентщицы, правда сводная. Внешность у Елизаветы отличается от обычной, автор отмечает, что она жутко не складная. Ростом она очень высокая, с длинными ногами, будто вывернутыми в другую сторону. Сама по себе она тихая и не общительная. Она страдала слабоумием и вынуждена была жить с сестрой. Которая в свою очередь держала ее за прислугу и часто била.

Елизавета все терпела и молча принимала все удары. Была убита Раскольниковым, после того как тот зарубил ее сестру процентщицу. Зосимов Молодой начинающий врач, товарищ Разумихина. Он был очень толстым и некрасивым мужчиной, с толстыми пальцами. Что нельзя сказать про его одежду, одевался он с иголочки. На нем дорогие украшения, что не соответствует образу молодого врача. В произведении он лечит Раскольникова после преступления, совершенно бесплатно. В движениях и в разговоре Зосимов ленив и медлителен. После продолжительного лечения Раскольникова, Зосимов приходит к выводу, что он душевно болен.

Заметов Александр Григорьевич является взяточником, работает секретарем при полиции. Смуглый, хорошо одетый имеет много золотых украшений. Дружит с Разумихиным, ему 22 года и многие его называют мальчишкой. При знакомстве с Раскольниковым между ними сразу возникает неприязнь, которая перерастает в ссору. Александр подозревает его в убийстве старухе и позже навещал его, когда-то бредил. Позже они еще раз встречаются и Заметов начинает собирать доказательства, что именно Раскольников убийца. Никодим Фомич Работает полицейским в том районе, где живет старуха процентщица и Раскольников. Видный, белокурый капитан с густыми бакенбардами и свежим лицом. Вежливый и любезный человек, неравнодушен к чужому горю.

В рассказе он появляется всего несколько раз. Первый при конфликте между его помощником и Раскольниковым. Второй же раз они видятся при обстоятельствах гибели Мармеладова. Раскольников даже думал прийти с повинной, если дело будет вести Никодим Фомич. Порфирий Петрович Опытный следователь, хорошо разбирается в психологии. Невысокого роста, пухлого телосложения и с круглым добрым лицом. Порфирий является холостым мужчиной, живет в казенной квартире. По рассказу ему 35 лет, но сам себя он называет старым. Так же он приходится дальним родственником Разумихину.

Именно он привел к следователю на квартиру Раскольникова. Уже после первой встрече с этим человеком следователь понимает, что тот убийца старухи. В конце он так же скосил Раскольникову срок за явку к нему с повинной. Илья Петрович Поручик Порох является помощником надзирателя. Внешне ничем не примечательный, кроме закрученных рыжих усов. Прозвище свое он получил из за своего взрывного характера. По отношению к Раскольникову вел себя очень агрессивно, пока не вступился Никодим Фомич.

Зосимов по специальности хирург, но «помешался на душевных болезнях», «особенно следит за этим чрезвычайно интересным отделом медицины» и даже считает, что «все мы почти как помешанные». В этом сказывается характерная черта эпохи: наряду с криминалистикой в 1860-е годы происходило заметное оживление психиатрии. Вводился ряд преобразований в тюремный режим «сумасшедших домов», открывались кафедры невропатологии и психиатрии в русских университетах. С первых же страниц романам встречаем такие термины, как ипохондрия, мономания, меланхолия, не подвижная идея, свидетельствующие, что писатель-психолог внимательно следил за развитием этого «чрезвычайно интересного отдел медицины».

Его дочь Соня — бывшая «барышня». Малыши Катерины Ивановны, которых нищета выгнала просить милостыню на улицу, — бывшие «дворянские дети». Свидригайлов появляется в романе как бывший помещик хотя некогда «хозяин порядочный». Он бесповоротно расстался со своим еще недавно благополучным прошлым и рассказывает о нем Раскольникову с каким-то насмешливым удивлением, словно о другой жизни. Почти все герои произведения не заняты конкретным делом за исключением Зосимова — практикующего медика и судебного пристава Порфирия Петровича. Лужин в данный момент готовит себя к хищнической деятельности. Разумихин добывает средства на жизнь, делая переводы для рыночного издателя-книготорговца и увлекается проектом собственного книгоиздательского дела в эпилоге автор сообщает о его успехах на этом поприще. Этим героям Достоевского противопоказана «нормальная» — деловая, служебная, хозяйственная — жизнедеятельность. Они не могут удержаться в этих рамках. И Мармеладов, которому не раз даже и перед самым его концом судьба давала шанс стать на путь «исправленного» чиновника. И Свидригайлов, незадолго перед самоубийством признавшийся Раскольникову в невозможности пристроить себя к какому-либо определенному занятию: «Верите ли, хотя бы чтонибудь было; ну, помещиком быть, ну, отцом, ну, уланом, фотографом, журналистом. Иногда даже скучно». Это равнодушие к жизни и неспособность найти себя в ней у Раскольникова достигает крайней точки. Хоть «он был задавлен бедностью», это «перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал заниматься» — сказано в начале романа. Несмотря на самолюбие, «он менее всего совестился своих лохмотьев на улице»; ему «наплевать», как он сам заявит Настасье, и на свою нищету, и на возможность как-то поправить положение уроками. Отрешенность от житейских дел принимает у Раскольникова такую крайнюю форму, что даже еда становится для него посторонним актом. К изумлению сострадательной Настасьи, он с трудом заставляет себя съесть «ложки три-четыре», «машинально» отхлебывает чай. Совершенно по-иному, чем у других писателей XIX века, представлена в романе Достоевского семья. В «Преступлении и наказании» нет ни одной семьи, почти все герои — члены распавшихся семейств, а большинство женщин — вдовы мать Раскольникова, его квартирная хозяйка, ростовщица Алена Ивановна. Второй раз становится вдовой Катерина Ивановна. Даже «благополучный» в начале романа дом Свидригайловых постигнет беда и он перестанет существовать. Все семьи в романе либо распадаются, либо не создаются, не могут возникнуть. Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених. Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки. Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения. Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага. Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места. Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками». Исключение составляет лишь Порфирий Петрович. Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым». И это не просто слова. На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем. Если жизнь других со всех сторон открыта случайностям и чаще всего неприятным, драматическим , то жизнь Порфирия Петровича ограждена от разного рода случайностей каменной стеной, а значит, говоря словами автора, «покончена». Большинство героев романа выпадают из нормальной жизни, принимая друг друга за сумасшедших. На грани душевного расстройства почти на всем протяжении романа находится Катерина Ивановна. Если Соня воспринимает ее как ребенка, то многие видят в ней сумасшедшую. Вместе «со смыслом и умом» мелькает «как будто и безумие» и в глазах Мармеладова. Не раз принимают друг друга за безумцев и Раскольников с Соней. Даже со строгой трезвостью оценивающий преступника Порфирий Петрович говорит, что его поступок «по совести, оно помрачение и есть». А Свидригайлов в свою очередь убежден, что Петербург — «город полусумасшедших». Жизнь на грани срыва отличает многих героев произведения. Прочность и душевная стойкость присуща не многим. Эмоциональный настрой почти всех персонажей — отрицательный. На протяжении пяти частей произведения нагнетаются негативные эмоции и реакции героев, и только в шестой они разрешаются и в некоторой степени устраняются. И центром конфликта является, конечно же, Раскольников — классический образец типа «озлобленных героев» Достоевского. Почти все поступки главного героя противоречивы, в них проявляет себя противоречивая натура Раскольникова. Противоречия его натуры проявляются и в мотивации преступления. Но мотивировки поведения героя в романе постоянно раздваиваются, ибо сам герой, попавший в плен к бесчеловечной идее, лишается цельности. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно раскольниковское «я» контролируется сознанием героя, а другое «я» в то же самое время совершает безотчетные душевные движения и поступки. Не случайно друг Раскольникова Разумихин говорит, что у Родиона «два противоположных характера поочередно сменяются». Вот герой идет к старухе-процентщице с ясно осознанной целью — совершить «пробу». По сравнению с решением, которое Раскольников осуществит завтра, ничтожны и последняя дорогая вещь, за бесценок покупаемая старухой, и предстоящий денежный разговор. Нужно другое: хорошо запомнить расположение комнат, тщательно подсмотреть, какой ключ от комода, а какой от укладки, куда прячет деньги старуха. Но Раскольников не выдерживает. Старушонка-процентщица втягивает его в сети своих денежных комбинаций, спутывает логику «пробы». На глазах читателей Раскольников, забыв о цели визита, вступает в спор с Аленой Ивановной и только потом одергивает себя, «вспомнив, что он еще и за другим пришел». Противоречивость в поведении героя проявляется и в сцене на бульваре. Жалость к девочке-подростку, желание спасти невинную жертву, а рядом — презрительное: «А пусть! Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год. Вновь открывается парадокс как следствие «расколотой» души героя: решимость «на такое дело» должна исключать подобные пустяки. Но убежать от «пустяков» Раскольникову не удается, так же как не удается убежать от самого себя, от противоречий своей души. Нелогичные поступки героя обнажают существо живой, не подвластной теории, натуры молодого человека. Номера гостиниц, набитые жильцами квартиры и углы, улицы и переулки го рода переполнены исступленными голосами, громкими криками, неумолкающей речью. Раскольникова даже во сне преследует все то, что окружает наяву. Из общего тона произведения выпадают лишь немногие страницы, в частности те, которые относятся к Лизавете и Соне. Только в мире этих двух героинь царит тишина, и это очень важно для автора. Но следует отметить, что Соня, голос которой входит чистой и тихой мелодией в громкое и раздраженное звучание других голосов, тоже не всегда кротка и безмолвна. Она может быть «упорной» и «настойчивой», «дрожать от гнева и негодования», «строго и гневно» отстаивать свои интересы. Рожденная в этом шумном мире, она не может быть другой. Именно поэтому Достоевский при изображении своей героини избегал иконописных приемов. Главная линия романа — идейное противопоставление Раскольникова остальным героям. Даже случайные столкновения становятся для него предопределением с разнообразно противостоящими героями. Все они ускоряют процессы, происходящие в душе Раскольникова. Имена и фамилии героев романа тщательно продуманы Достоевским и полны глубокого смысла. Фамилия главного героя романа свидетельствует о том, что в сознании автора страстная любовь Раскольникова к людям и фанатизм в отстаивании своей «идеи» ассоциировались с расколом — определенной стороной самосознания русских людей. Раскол старообрядство, староверие — течение, возникшее в середине XVII века в русской церкви как протест против новшеств патриарха Никона, которые заключались в исправлении церковных книг и некоторых церковных обычаев и обрядов. Раскольников «раскалывает» породившую его мать — землю, «раскалывает родину», а если принять во внимание отчество и идейный смысл самого образа, то возможно и прямое толкование: раскол родины Романовых. Читатель с первых страниц знакомится с героем, давно обдумавшим свой замысел. Далее, подобно царю Эдипу или Макбету, Раскольников оказывается на краю гибели. Если бы он мог лукавить или лгать самому себе, то вряд ли автор сделал бы его главным героем. Но Раскольников и после совершенного убийства честен. По мысли автора, его история сводится не к падению, а к нравственному росту героя. Осознав свою ошибку, Раскольников не спивается, не опускается на дно жизни, а находит в себе силы для духовного возрождения. Гибель его мрачной идеи становится источником начала его личности. Делая историю внутренних переживаний героя после совершенного преступления предметом беспощадного нравственно-психологического исследования, Достоевский ни на минуту не отрывает Раскольникова и его внутреннюю жизнь от внешнего мира. Каждая встреча героя с другим персонажем романа ведет его к новым, чисто внешним столкновениям с ним, но становится вместе с тем очередным этапом в истории умственного и нравственного испытания героя собственной совестью и совестью окружающих его людей.

Он проявляет особый интерес к главному герою романа, студенту Раскольникову, и сразу же видит в нем потенциал для изменения и исцеления. Зосимов увлекает Раскольникова своей мудростью и пониманием, их отношения становятся некими наставническими. Зосимов видит то, что другие не замечают и старается помочь Раскольникову осознать свою вину и понять истинное значение жизни. Несмотря на свою доброту, Зосимов — неидеализированный персонаж. У него есть свои слабости и проблемы, но он остается верным своим принципам и всегда стремится быть лучшим человеком. В целом, Зосимов является одним из самых выразительных и запоминающихся персонажей романа. Его характер и действия помогают осветить важные философские и этические вопросы, затронутые Достоевским в своем произведении. Зосимов: влияние на главного героя Встреча с Зосимовым произошла совершенно случайно во время одного из посещений главного героя больницы. Зосимов сразу же привлек внимание Раскольникова своим интеллектом, добротой и особым мирным взглядом на окружающий мир. Влияние Зосимова на главного героя оказало глубокое и положительное воздействие. Как врач, Зосимов помог Раскольникову вернуться к здоровью и восстановиться после психологического истощения. Он стал надежным другом и поддержкой для Раскольникова в трудные моменты.

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

«Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Роль образа Разумихина в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» состоит в том, что этот персонаж является антиподом Раскольникова, главного героя этого произведения. Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель. Зосимов преступление и наказание кто такой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий