Новости кто такой операционный директор

Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса.

Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы

Варианты обучения для операционного директора с нуля: Самостоятельное обучение — всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т. Плюсы — дешево или очень недорого. Минусы — нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя; Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей.

Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику — это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения. Вы научитесь эффективно организовывать работу отделов компании, чтобы в них всегда соблюдали дедлайны, стандарты качества товаров и услуг. Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать.

Производительность должна расти, качество — улучшаться, ассортимент — расширяться, затраты — уменьшаться. Нелегко совместить эти конкурирующие друг с другом процессы, но именно этим занимается операционный менеджер. В своей работе он использует инструменты анализа, планирования и контроля, методы расчета бюджетирования и механизмы управления. Специалист постоянно пытается улучшить все, что только можно усовершенствовать.

Действительно, он выполняет нелегкие задачи, но крайне полезные. В небольших компаниях их может выполнять руководитель, а могут нанять человека со стороны, например, временного бизнес-ассистента или консультанта. В организациях большего масштаба эту роль выполняет непосредственно операционный менеджер. А в наиболее крупных компаниях имеется не один, а целый штат этих специалистов. В любом случае обязанности этого работника должен кто-то выполнять. Даже в маленьких фирмах важно налаживать рутинные процессы, чтобы персонал мог работать более результативно, что приведет к росту прибыли.

Минимизация рисков и повышение безопасности бизнес-процессов. Анализ данных и выявление возможностей для увеличения прибыли. Операционный директор берёт на себя существенную часть задач по работе бизнеса на маркетплейсах. Среди них: — Управление товарами Операционный директор на маркетплейсах занимается управление поставками товаров.

Он отвечает за поддержание правильного баланса между спросом и предложением, а также следит за состоянием остатков на складах. Это помогает избежать дефицита товаров или наличия излишков.

Специфика деятельности специалиста в компании Операционные менеджеры как правило имеют образование в сфере менеджмента, экономики, управления. Они тщательно изучают текущую ситуацию, выявляют риски и предпринимают антикризисное управление. Основной функционал: определение рисков, способных тормозить производственный процесс и принятие антикризисных мер; выполнение плана по снижению издержек; составление планов и прогнозов, увеличивающих прибыль бизнеса и снижение операционных расходов; построение стратегий отделов;.

Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?

Профессия операционный менеджер Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer.
Операционный менеджмент На сегодняшний день директор по операционной деятельности в Петербурге — одна из наиболее востребованных вакансий.
Функции операционного директора компании - Главный по справкам - Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему.

Разбираемся в C‑level‑должностях: CEO, CFO, CMO, CTO и других «Chief что-нибудь Officer»

Многие успехи этого логистического оператора рынок ассоциирует именно с Древаль. Когда чуть больше месяца назад появилось сообщение о ее уходе из Dalli , не все поверили, что это достоверная новость. Но сейчас более-менее понятно, что происходит. Что известно про "Чекбокс"? Это стремительно растущий игрок рынка с АФК "Система" в числе акционеров. За весь 2020г. Доставляет 5-7 тысяч заказов в сутки, порядка 200 тыс.

Он координирует действия разных отделов, отвечающих за рекламу, производство, логистику и пр. Он работает над привлечением новых партнёров, а также поддерживает сотрудничество с уже существующими.

Он отслеживает ключевые метрики производительности маркетплейса, такие как конверсия, маржинальность, объёмы продаж, и выявляет тренды и проблемы, требующие внимания. Помимо этого, он формирует отчёты компании по основным показателям и предоставляет их руководителю. Его задача — минимизировать риски и обеспечить безопасности операций на платформе. Навигация по записям.

Но если компания планирует расти и расширяться, долго на такой модели продержаться не получится. Увеличение продаж, появление новых продуктов, развитие экспорта — все это неизбежно приведет к тому, что ни у CEO, ни у топов уже не будет хватать ресурсов на растущий объем задач.

Наконец, есть еще одна ситуация, которая позволяет обойтись без операционщика — если речь идет о небольшой компании, которая занимается специфической деятельностью, не предполагающей большого штата и разноплановых продуктов. Сюда относятся, в частности, сдача недвижимости в аренду, юридические или бухгалтерские услуги, SMM и многое другое. Вообще все организации с вертикальной моделью управления, где процессы унифицируются с помощью внутренних регламентов, а рост идет только за счет увеличения объемов продаж, вполне могут жить и без COO. Метод от противного: чем не должен заниматься COO В идеале задача операционного директора — отстраивать все процессы в компании, от HR до налогообложения и работы с клиентами. Но на практике такое случается редко: как и для большинства позиций топ-менеджеров, функционал COO достаточно плавающий. Например, в малом и среднем бизнесе человеку на этой позиции часто приходится совмещать функции финансового директора, юриста, погружаться в основные вопросы бухгалтерии и HR.

Вообще смешение функций финансового, операционного и генерального директоров — общая тенденция на российском рынке. Далеко не всегда вопросы, связанные с денежными потоками и с внутренними процессами четко разводятся между CFO и COO: часто какой-то функционал берет на себя CEO, а у нас в компании обе зоны ответственности совмещает операционщик. Говоря о задачах операционного директора, проще пойти от обратного — обозначить, что точно не должно входить в их список. И возглавляет его, пожалуй, все, что связано с бухгалтерией: вакансии о поиске COO со знанием 1C встречаются на рекрутинговых площадках с пугающей регулярностью, хотя работа с этой программой — прямая обязанность главного бухгалтера и подотчетной ему бухгалтерии. Откровенно говоря, 1C не нужно даже финансовому директору — люди на руководящих позициях должны принимать верхнеуровневые решения. Да, COO, безусловно, не может отстраниться от финансовой стороны деятельности компании — особенно если ее структура не предполагает наличия финансового директора.

Но его обязанности здесь касаются скорее общего контроля ситуации. Например, когда я пришла в Vinci, первым делом я отказалась от бухгалтерии на аутсорсе и нашла хорошего специалиста в штат: удаленная бухгалтерия, в отличие от «своего» сотрудника, всегда будет работать формально. Каким бы хорошим ни было агентство, с которым вы имеете дело, вряд ли стоит ждать, что оно будет по собственной инициативе предлагать, как лучше, что-то напоминать и радеть о ваших финансовых успехах в целом. Еще один функционал, который часто пытаются свалить на операционного директора — это документооборот. Здесь ситуация выглядит примерно так же, как и с финансами: конечно, CEO должен контролировать работу с документами в целом — но ему абсолютно точно не нужно вычитывать каждое соглашение и знать всех контрагентов наизусть. Так, я в Vinci занимаюсь исключительно сложными и нестандартными договорами — для остального у нас есть отдельный специалист.

Погружение в HR На рынке труда есть два вопроса, которые традиционно вызывают много споров: должен ли финансовый директор заниматься бухгалтерией и нужно ли операционщику погружаться в HR. Вопрос с HR достаточно сложный, поэтому о нем хочется сказать более подробно. Если речь идет о b2c-компании с потоковыми продажами, безусловно, нужен рекрутер или даже целый отдел — поскольку работать придется с огромным количеством кандидатов. Зато в небольших технологичных компаниях без потоковых продаж, где текучка невысока, решение о найме, как правило, принимается топ-менеджментом, будь то операционный директор, директор по развитию или CEO — тот, кто максимально погружен в специфику процесса. HR-специалист не сможет принять такое решение просто в силу отсутствия нужных компетенций: да, он может заниматься ресечем и первичным хантингом, но отбор кандидата — прямая задача операционного директора. Как найти хорошего специалиста Операционный директор — это тот человек, который должен быть полностью погружен во все процессы компании и которому доверяются самые щепетильные вопросы, поэтому его сложно брать со стороны.

Пожалуй, лучшее решение — «вырастить» его внутри организации: такой сотрудник хорош тем, что он знает в компании практически все: от основных поставщиков и планов развития до пароля от Wi-Fi. Если же у вас молодой стартап, который не успел вырастить подходящего специалиста, остается другой вариант — рекомендации с рынка. Искать COO через рекрутинговые площадки или агентства крайне малоэффективно, особенно для малого и среднего бизнеса: в этом случае очень много времени уйдет на погружение нового сотрудника во всю «кухню» компании — а этого времени, как правило, никогда не бывает. Что касается требований к кандидату на должность операционного директора, универсальной формулы, к сожалению, не существует. Да, есть какие-то основные нюансы: так, если вы берете человека со стороны, у него должен быть опыт в аналогичной или смежной отрасли. Это, думаю, не вызывает вопросов: человек с завода не сможет руководить процессами в пиар-агентстве, поскольку другая индустрия предполагает совершенно другие задачи.

Во-вторых, это должен быть специалист с характером, который умеет «коннектиться» с людьми, вести переговоры, принимать сложные решения и брать на себя ответственность. Наконец, он должен совпадать по внутренней химии и ритму с топ-менеджментом и учредителями. Хотя бывают и обратные ситуации: например, когда в пару к флегматичному генеральному берут гиперактивного операционного, чтобы они уравновешивали друг друга — но это уже частности. Делегирование и практика: критерии оценки В остальном понять, подходит ли человек на позицию операционного директора, можно только на этапе совместной работы — и это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы растить кандидата внутри организации: так вы заранее будете знать, как сотрудник общается с людьми, как ведет себя в сложных ситуациях, что умеет, а что нет. Здесь есть свои нюансы, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Пожалуй, главное требование к COO в любой компании — это умение разбираться в деталях всех внутренних процессов.

Однажды я столкнулась с ситуацией, когда операционный директор вроде бы обладал всеми компетенциями, которые обычно предъявляются к этой должности — но при этом абсолютно не понимал специфику деятельности компании. Иначе говоря, он не вникал в то, что делала организация и как, что она продавала, что представлял из себя продукт. С теоретической точки зрения он делал все правильно, но именно это и было его самой большой ошибкой — на практике почти все, что он делал, было нежизнеспособно. Вообще попытка все унифицировать — тупиковый путь, причем это утверждение касается и бэк-офиса, где все процессы жестко регламентированы: финансов, бухгалтерии, HR. Задача классного операционного директора — вычленить из всех регламентов главное и адаптировать это под реальность. Второе — любой COO должен уметь делегировать.

К примеру, если компании нужно организовать корпоратив, но HR-службы нет, это не значит, что операционный директор должен делать все своими руками. В идеале он разобьет весь процесс на подзадачи и распределит их между сотрудниками так, чтобы не получить от них негативного фидбека. И разумеется, на этом он не отходит в сторону, а постоянно контролирует работу. Любой руководитель и это касается не только операционного директора который снимает с себя ответственность фразами вроде «я поставил эту задачу бухгалтеру, а он ее не выполнил» — это откровенно плохой руководитель. Часто сложности с делегированием возникают, когда человек боится доверить задачу кому-то еще. На момент моего прихода в Vinci работу райтеров контролировал генеральный директор по мере своих сил и возможностей — можете себе представить, какой это был объем работы.

Чтобы такого не происходило, надо подбирать команду так, чтобы вы могли доверять каждому: это позволит руководству перестать лично контролировать каждую задачу и заняться стратегическим развитием. Непопулярные решения Наконец, еще один важный навык COO — умение принимать непопулярные решения. К сожалению, ни одна компания не застрахована от кризиса, который часто сопровождается неизбежными сокращениями, урезанием зарплат и отменой премий. Задача руководителя в такой ситуации — честно и понятно рассказать все сотрудникам, не прикрываясь бездушными фразами вроде «оптимизация штата»: люди должны понимать причину такого решения и видеть его необходимость. Проиллюстрирую это примером из практики: как-то в компании, где я работала, наступили тяжелые времена. Тогда мы организовали общее собрание, где искренне рассказали, почему так случилось и какой результат нужен, чтобы можно было вернуться к прежней жизни.

Кроме того, принимая непопулярные решения, важно всегда начинать с себя: так, в нашей ситуации все руководители отказались от премий, а система мотивации отдела продаж была переделана так, что нехватка средств компенсировалась в первую очередь из зарплат топ-менеджмента. Разумеется, все сотрудники, которые попали под сокращение и потеряли бонусы, возмущались — это естественно в такой ситуации — но нам удалось избежать потока негатива, поскольку в целом люди услышали нас и поняли необходимость такого решения. В целом функционал операционного директора достаточно широкий и — несмотря на то, что я попыталась выше примерно очертить его границы — всегда максимально неопределенный. Часто COO — это тот, кто берется решать самые непонятные и запутанные ситуации. Так что, как я часто шучу, сильного операционщика можно с полным правом называть директором по неясным вопросам. Источник Кто такой операционный директор?

Только рекомендуют. И первая, и вторая модели COO встречаются довольно часто. Не могу даже однозначно сказать, каких больше.

Но есть одна закономерность: чем больше компания, тем меньше полномочий будет у COO. Ведь в развитых компаниях и менеджмент сильный. И тут, как раз, больше нужна помощь в координации и взаимодействию между руководителями, чем в их управлении.

А вот в небольших компаниях, где большая часть полномочий в руках у CEO, как раз чаще встречается первый типаж полноценных руководителей. Задачи COO Базово, у COO есть 4 основные задачи: Координировать совместную работу всех подразделений Добиваться операционной эффективности Решать эскалации и операционные проблемы Давайте копнем чуть глубже, разберем эти задачи подробнее. Координация совместной работы.

COO получает стратегию и цели компании. И дальше его задача добиться исполнения этих целей. Соответственно, цели декомпозируются на подразделения, назначаются ответственные.

И далее COO координирует и фасилитирует этот процесс, следит за прогрессом и вносит корректировки в планы, если потребуется. Операционная эффективность. Один из важнейших блоков работы COO — про процессы.

Определение процессов, построение, тюнинг уже существующих процессов. Все для того, чтобы операционка отнимала как можно меньше сил и ресурсов команды, тратила как можно меньше денег на себя. Контроль показателей и финансов.

Все это вместе собирается, отображается на специальных дашбордах, подсвечивает проблемы или кризисы. Задача COO — видеть и реагировать на проблемы задолго до их полноценного проявления, чтобы снижать любые потери. Здесь все можно пересчитать в деньги.

Решение проблем и эскалаций. В любой налаженной системе случаются edge-кейсы — ситуации, которые не предусмотрели, не заложили в основной процесс.

Кто такой операционный директор (СОО)? Системность vs развитие?

Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами. Анализировать данные Сможете использовать Big Data и BI-системы для измерения эффективности работы отделов, сотрудников, маркетинга. Разрабатывать бизнес-стратегию Поймёте, как ставить долгосрочные цели и определять для них метрики. Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков.

Научитесь их классифицировать и анализировать. Сможете подготовить стратегию противодействия рискам.

Единственный вариант — принять ситуацию и повышать производительность, работать с теми, кто есть, но обучать и развивать своих сотрудников.

И на первый план выходят специалисты по операционной эффективности, ведь, несмотря на сложные условия, бизнес по-прежнему стремиться к росту и хочет получать прибыль. В их задачи входит развитие персонала и повышение его производительности, анализ огромного количества новой информации, улучшение процессов на основе данных с целью реализации стратегических задач бизнеса. В чем заключаются новшества в подходе к операционным улучшениям?

Кстати, похожая статистика по программам цифровой трансформации. Среди главных причин эксперты выделяют слабую приверженность топ-менеджмента организационным изменениям, слабую вовлеченность персонала в проекты улучшений, неверный выбор методики и инструментов улучшения процессов. Хорошая новость, что все больше топ-менеджеров верят и активно поощряют программы повышения эффективности бизнеса, развития системы менеджмента.

Раньше компании занимались операционной эффективностью чаще «для галочки» — это было модно. По принципу: «Партнеры или конкуренты реализуют проекты операционных улучшений — ну и мы тоже». Экономические эффекты не ставились целью и не достигались: что-то улучшили, что-то внедрили, а зачем и с каким эффектом — не ясно.

Теперь есть четкий запрос не на моду, а на получение экономического эффекта, стимулирование роста бизнеса, управление изменениями и достижение стратегических целей — на это мы опирались при разработке программы « Акселератор проектов операционных улучшений ВШБ ». И ряд компаний заявляют значительные эффекты от проектов улучшений. Например, несколько крупных металлургических компаний говорят о дополнительных 20-30 млрд руб.

Один из крупных холдингов по производству строительных материалов заявляет о производительности труда 27 млн руб на 1 сотрудника за 2023 год, а на одном из его заводов цифра достигла 75 млн руб на 1 сотрудника, что является рекордом по мировым меркам. Но чтобы достичь подобных воодушевляющих цифр, необходимы подготовленные специалисты по операционной эффективности. Во-первых, они должны владеть инструментами повышения операционной эффективности, такими как стандартные операционные процедуры, 5С, выравнивание потока, визуальный менеджмент, цифровые советчики и использование ИИ.

Но знать инструменты мало, важно уметь их корректно выбрать и применить. Не по принципу «что знаем и любим, то и используем», а по принципу «что нужно здесь и сейчас». А для этого очень важно научиться находить и формулировать проблему, анализировать текущую ситуацию, искать коренные причины проблемы, опираясь на данные, а не стереотипы.

Здесь помогают такие инструменты, как карта потока создания ценности, BI, process mining, 8 видов потерь, теория ограничения систем и другие.

Если соискатель закончил вуз менее 10 лет назад, можно обратить внимание на место его учебы. Эта информация может многое рассказать. Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца. Он может принести пользу компании, когда направит свое рвение и мастерство в правильное русло. Если же соискатель окончил институт более 10 лет назад, но при этом имеет внушительный опыт, то уже не так важно, где и как он учился. Гораздо важнее его компетенции, полученные во время практической работы. Надо проверить отношение соискателя к деньгам Это — замечательный способ выявить отношение к работе любого управленца, в том числе и директора по операционной деятельности. Конечно, разговор о доходе включает много подводных камней. Важен и опыт соискателя, и оборот фирмы, и количество людей в штате, и направление деятельности.

Если соискатель приходит с открытого рынка, то можно предложить средний в компании оклад или даже чуть ниже. Важнее то, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат. Обычно доход операционщика составляют фиксированная ставка и премия за выполнение KPI. Если COO делает серьезный акцент на фиксированной ставке, настаивает на ее повышении, но при этом практически не обращает внимание на объем KPI, то нанимать такого специалиста не нужно. Вероятнее всего, он не хочет бороться за продвижение фирмы, не верит в успех своей деятельности и планирует получать в основном только оклад. Нужно стимулировать проявление активной работы и предлагать хорошие премии за выполнение и перевыполнение плана. Хороший специалист СОО обязательно укажет на желаемый размер премии за KPI или поинтересуется своим процентом от прибыли. Операционный директор является одним из ключевых топ-менеджеров компании. Он действует в связке с генеральным директором, берёт на себя всю важную, но зачастую рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы. Он контролирует эффективность труда структурных подразделений, координирует его, стремится улучшить результаты хозяйственной деятельности организации.

Облако тегов Источник Source: Kinopoisk Позиция операционного или, как чаще его называют, исполнительного директора — относительно новый феномен в нашей стране. Так, в общероссийском классификаторе этой должности нет вообще, а во многих компаниях его функции выполняет частично CEO, частично — другие топ-менеджеры. Лидия Багирова, операционный директор Vinci Agency рассказывает, почему многие руководители часто не понимают, нужен ли им такой человек в команде, в чем будет заключаться его роль и какие требования к нему предъявлять. Начнем с того, что операционный директор, или COO Chief Operating Officer необходим не каждой компании: молодой стартап, который еще только пытается встать на ноги, точно может обойтись без этой позиции — хотя бы в силу того, что самой операционки как таковой у него пока нет. Впрочем, это не касается тех случаев, когда компания развивается на посевное финансирование, которое предполагает постоянную отчетность и регулярный независимый аудит. Это обязывает к тому, чтобы процессы были максимально прозрачны и тщательно выстроены — в противном случае есть риск утонуть в череде нерешенных вопросов и потерять доверие инвесторов. Нет смысла в COO и тогда, когда генеральный директор имеет достаточно компетенций и времени для операционной деятельности. Как правило, в этом случае часть задач распределяется между другими топ-менеджерами, а часть ложится на плечи CEO. Но если компания планирует расти и расширяться, долго на такой модели продержаться не получится. Увеличение продаж, появление новых продуктов, развитие экспорта — все это неизбежно приведет к тому, что ни у CEO, ни у топов уже не будет хватать ресурсов на растущий объем задач.

Наконец, есть еще одна ситуация, которая позволяет обойтись без операционщика — если речь идет о небольшой компании, которая занимается специфической деятельностью, не предполагающей большого штата и разноплановых продуктов. Сюда относятся, в частности, сдача недвижимости в аренду, юридические или бухгалтерские услуги, SMM и многое другое. Вообще все организации с вертикальной моделью управления, где процессы унифицируются с помощью внутренних регламентов, а рост идет только за счет увеличения объемов продаж, вполне могут жить и без COO. Метод от противного: чем не должен заниматься COO В идеале задача операционного директора — отстраивать все процессы в компании, от HR до налогообложения и работы с клиентами. Но на практике такое случается редко: как и для большинства позиций топ-менеджеров, функционал COO достаточно плавающий. Например, в малом и среднем бизнесе человеку на этой позиции часто приходится совмещать функции финансового директора, юриста, погружаться в основные вопросы бухгалтерии и HR. Вообще смешение функций финансового, операционного и генерального директоров — общая тенденция на российском рынке. Далеко не всегда вопросы, связанные с денежными потоками и с внутренними процессами четко разводятся между CFO и COO: часто какой-то функционал берет на себя CEO, а у нас в компании обе зоны ответственности совмещает операционщик. Говоря о задачах операционного директора, проще пойти от обратного — обозначить, что точно не должно входить в их список. И возглавляет его, пожалуй, все, что связано с бухгалтерией: вакансии о поиске COO со знанием 1C встречаются на рекрутинговых площадках с пугающей регулярностью, хотя работа с этой программой — прямая обязанность главного бухгалтера и подотчетной ему бухгалтерии.

Откровенно говоря, 1C не нужно даже финансовому директору — люди на руководящих позициях должны принимать верхнеуровневые решения. Да, COO, безусловно, не может отстраниться от финансовой стороны деятельности компании — особенно если ее структура не предполагает наличия финансового директора. Но его обязанности здесь касаются скорее общего контроля ситуации. Например, когда я пришла в Vinci, первым делом я отказалась от бухгалтерии на аутсорсе и нашла хорошего специалиста в штат: удаленная бухгалтерия, в отличие от «своего» сотрудника, всегда будет работать формально. Каким бы хорошим ни было агентство, с которым вы имеете дело, вряд ли стоит ждать, что оно будет по собственной инициативе предлагать, как лучше, что-то напоминать и радеть о ваших финансовых успехах в целом. Еще один функционал, который часто пытаются свалить на операционного директора — это документооборот. Здесь ситуация выглядит примерно так же, как и с финансами: конечно, CEO должен контролировать работу с документами в целом — но ему абсолютно точно не нужно вычитывать каждое соглашение и знать всех контрагентов наизусть. Так, я в Vinci занимаюсь исключительно сложными и нестандартными договорами — для остального у нас есть отдельный специалист. Погружение в HR На рынке труда есть два вопроса, которые традиционно вызывают много споров: должен ли финансовый директор заниматься бухгалтерией и нужно ли операционщику погружаться в HR. Вопрос с HR достаточно сложный, поэтому о нем хочется сказать более подробно.

Если речь идет о b2c-компании с потоковыми продажами, безусловно, нужен рекрутер или даже целый отдел — поскольку работать придется с огромным количеством кандидатов. Зато в небольших технологичных компаниях без потоковых продаж, где текучка невысока, решение о найме, как правило, принимается топ-менеджментом, будь то операционный директор, директор по развитию или CEO — тот, кто максимально погружен в специфику процесса. HR-специалист не сможет принять такое решение просто в силу отсутствия нужных компетенций: да, он может заниматься ресечем и первичным хантингом, но отбор кандидата — прямая задача операционного директора. Как найти хорошего специалиста Операционный директор — это тот человек, который должен быть полностью погружен во все процессы компании и которому доверяются самые щепетильные вопросы, поэтому его сложно брать со стороны. Пожалуй, лучшее решение — «вырастить» его внутри организации: такой сотрудник хорош тем, что он знает в компании практически все: от основных поставщиков и планов развития до пароля от Wi-Fi. Если же у вас молодой стартап, который не успел вырастить подходящего специалиста, остается другой вариант — рекомендации с рынка. Искать COO через рекрутинговые площадки или агентства крайне малоэффективно, особенно для малого и среднего бизнеса: в этом случае очень много времени уйдет на погружение нового сотрудника во всю «кухню» компании — а этого времени, как правило, никогда не бывает. Что касается требований к кандидату на должность операционного директора, универсальной формулы, к сожалению, не существует. Да, есть какие-то основные нюансы: так, если вы берете человека со стороны, у него должен быть опыт в аналогичной или смежной отрасли. Это, думаю, не вызывает вопросов: человек с завода не сможет руководить процессами в пиар-агентстве, поскольку другая индустрия предполагает совершенно другие задачи.

Во-вторых, это должен быть специалист с характером, который умеет «коннектиться» с людьми, вести переговоры, принимать сложные решения и брать на себя ответственность. Наконец, он должен совпадать по внутренней химии и ритму с топ-менеджментом и учредителями. Хотя бывают и обратные ситуации: например, когда в пару к флегматичному генеральному берут гиперактивного операционного, чтобы они уравновешивали друг друга — но это уже частности.

А как это все будет продаваться, какие требования к продукту и т. В консалтинге или сервисном бизнесе так не получается. Там каждый продукт — это проект, и он уникален. И границы ответственности COO начинают размываться чуть ли не до размера всей компании. Тут вам и продажи, и маркетинг, и HR, и бэкофис. Все влияет на операционные результаты. COO должен обеспечивать финансовую эффективность, добиваться приемлемой EBITDA доходы минус расходы на производство и операционку, за исключением амортизации.

Первые — это прям руководители, с огромным набором полномочий, которым подчиняется вся компания, за исключением CEO и, может быть, еще пары департаментов. Такая позиция еще называется Исполнительный директор. Он отвечает за все и управляет всем. Кроме, опять же, стратегии. Т е COO получает четкие указания, что нужно делать, а дальше делает, и все для этого у него есть. Вторые — это, скорее, координаторы. Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. Ответственные за эффективность операционной работы, но в матричной интерпретации. У них нет прямых подчиненных, либо пара сервисных подразделений. Они ставят всем директорам цели и OKR-ы, и за счет этого влияют на результаты.

Они помогают внедрять изменения, оптимизировать процессы и финансы, но не принимают самостоятельно каких-либо весомых решений. Только рекомендуют. И первая, и вторая модели COO встречаются довольно часто. Не могу даже однозначно сказать, каких больше. Но есть одна закономерность: чем больше компания, тем меньше полномочий будет у COO. Ведь в развитых компаниях и менеджмент сильный.

Директор по операционной деятельности: обязанности, подбор такого специалиста.

Мы расскажем кто такой операционный директор, чем он занимается в компании и каковы его полномочия. Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж. Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. это такой же супергерой.

Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской

У такого топ-менеджера также должно быть стратегическое мышление, дальновидность, креативность он должен уметь использовать инновации на благо своей компании. Другие важные компетенции: лидерство, деловая хватка, ориентация на результат, решительность, отличные коммуникационные навыки. Топ-менеджеру придётся много взаимодействовать с людьми, включая как поставщиков, так и персонал. Он должен обладать навыками ведения переговоров, урегулирования конфликтов. Надо сказать, что этот топ-менеджер следит также за тем, чтобы обязательства компании перед органами государственной власти, кредиторами, партнёрами, другими контрагентами выполнялись. Права сотрудника: он может заключать договоры, разрабатывать внутреннюю документацию; предлагать решения по улучшению эффективности деятельности компании, а затем внедрять их; самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции; без доверенности взаимодействовать с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти. Специалист несёт ответственность за невыполнение своих обязанностей, за причинение ущерба своими действиями, в том числе материального.

Она определяется трудовым законодательством РФ. К слову, у топ-менеджера может быть персональная ответственность за результаты компании, за отсутствие работы с персоналом несоблюдение трудовой дисциплины и пр.

Фактически для каждого конкретного агентства, предприятия , фирмы и пр. Board of Directors , который выбирают на Собрании акционеров данной компании, а также Председатель совета директоров англ. Chairman of the Board , которого избирает из своего числа Совет директоров Палажченко, 2002 , с.

Третья часть из них — из Москвы. Конечно, уровень заработной платы специалиста напрямую зависит от размеров фирмы, вида деятельности, которую она осуществляет, региона, в котором она находится, и от многих других причин. Средняя зарплата на этой должности по стране варьируется от 110 до 650 тысяч рублей. Работа операционного директора очень ответственная. Далеко не каждый может занять эту должность. При приеме на вакансию многие сталкиваются с жесткими, бескомпромиссными требованиями, а именно: наличие высшего образования в области экономики, маркетинга, менеджмента, права или сфере деятельности предприятия; опыт работы на руководящих должностях от 2 лет минимум; ярко выраженный аналитический склад ума, способность грамотно анализировать ситуацию и делать выводы, направленные на благоприятное развитие компании; прекрасное знание сферы деятельности, полное понимание специфики бизнеса; знание действующего законодательства и нормативных актов, напрямую регулирующих деятельность фирмы, владение информацией о трудовом и корпоративном праве; познания в основах экономики, менеджмента, маркетинга; уверенное пользование ПК, прекрасное владение офисным ПО, CRM-системами. Человеку, являющемуся кандидатом на такую должность, необходимо: уметь успешно вести переговоры; грамотно презентовать проекты, идеи, отстаивать свое мнение, если полностью уверен в его правильности; осуществлять анализ рынка, используя при этом разнообразные современные методы; организовывать персонал, осуществлять грамотное руководство подчиненными; оптимизировать и выстраивать ключевые процессы в бизнесе. Директор по операционной деятельности должен быть отличным организатором с ярко выраженными качествами лидера. Он должен вести за собой людей к успеху, разрушая сомнения и преграды на пути. Кейс: VT-metall Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве Узнать как 3 ключевых умения операционного директора Умение разбираться в деталях Очень важно в работе СОО — основательно разбираться во всех тонкостях внутренних процессов фирмы. Руководство многих компаний сталкивалось с тем, что нанятые операционные директора были поверхностно компетентны. При этом они совершенно не понимали специфику деятельности предприятия. Другими словами, они не были погружены в суть работы организации, не вникали в то, как компания реализовывала товар и что из себя представлял продукт в принципе. Вся их деятельность была верной по регламенту, но не жизнеспособной на практике. Грамотный операционный директор обязан выявить из всех регламентов главное и адаптировать это под реалии компании. Умение делегировать Не менее важный навык — перепоручать работу. Например, фирма хочет организовать корпоратив для сотрудников, но HR-специалистов в штате нет. В таком случае операционный директор не обязан брать на себя всю ответственность за мероприятие, его подготавливать. Он должен разбить весь процесс организации на крупные и мелкие задачи, распределить их выполнение между сотрудниками фирмы. Все процессы при этом нужно держать под контролем. Некоторые специалисты избегают делегирования, потому что боятся доверить задачу кому-то другому. Им кажется, что иной работник не справится или сделает гораздо хуже, чем может он сам. Поэтому при приеме на вакансию нужно ориентироваться на тех сотрудников, которые вызывают доверие своим послужным списком и опытом. Если есть понимание, что должность занимает высококвалифицированный человек, то и делегировать ему работу будет не страшно. Умение принимать непопулярные решения Еще одно важный навык, который показывает хорошего операционного директора. Любое предприятие может столкнуться с кризисом: потребуется сократить штат, снизить зарплату сотрудников, лишить премий. Грамотный операционный директор должен открыто поговорить с коллегами и работниками, объяснить сложившуюся ситуацию, оперируя при этом разумными доводами. Если сотрудники поймут, почему у них снизились зарплаты и из-за чего им не выдадут премии, они гораздо проще переживут трудные времена и будут мотивированы вернуть все в прежнее русло. Очень важно начинать с себя, принимая непопулярные решения. Руководству тоже нужно отказаться от премий и поощрений. Систему мотивации отделов нужно переделать так, чтобы нехватка средств компенсировалась в первую очередь из зарплат топ-менеджмента. Очевидно, что функционал операционного директора достаточно широкий. Часто именно COO должны решать самые непонятные и запутанные ситуации, возникающие на производстве. Его основной функцией является выполнение поручений совета директоров. Он является промежуточным звеном между руководством компании и специалистами среднего звена. У него может быть заместитель директора по операционной деятельности, которому делегируется часть работы по взаимодействию с персоналом. Агент изменений. Такая роль может быть как временной, так и постоянной. Задача директора по операционной деятельности в этом качестве — внести изменения в существующую бизнес-стратегию с целью ее улучшения. Руководство нанимает специалиста с богатым опытом в данной сфере для того, чтобы тот провел анализ деятельности фирмы и предложил качественные изменения текущей бизнес-стратегии. Этот операционный директор выполняет важную роль, дополняя генерального руководителя. Цель — сбалансировать работу шефа. Эта должность открывается обычно при импульсивном визионере во главе организации. В его работу входит выполнение типичных задач СОО, но генеральный директор фирмы делится с ним некоторыми основными функциями. Такая должность необходима руководителям, которые физически не могут охватить все сферы деятельности своей организации и нуждаются в надежном бизнес-партнере. Эта вакансия для того, кто точно займет место главы фирмы после ухода нынешнего руководителя. Довольно часто это — ближайшие родственники или лучшие друзья генерального директора. Преемник должен полностью погрузиться в деятельность фирмы, при этом обучаясь обязанностям главы. Ценный работник. Специалист, который отлично трудится, имеет прекрасные рекомендации, а потому может претендовать на высокую должность. Это может быть заместитель директора по операционному управлению или сам руководитель этого направления. Он высоко ценится за аналитический склад ума, креативность, стремление к развитию. Итоговую роль, которую займет СОО, невозможно предугадать. Все зависит от целей и размеров фирмы. В своем большинстве — это исполнитель, ответственный за воплощение в жизнь идей высшего руководства предприятия. Этапы найма операционного директора Весь процесс можно разделить на 4 шага. Остановимся на каждом из этапов более подробно, и рассмотрим нюансы проводимой работы. Шаг 1: оценочный лист и должностные обязанности Соискателю недостаточно просто описать свои лучшие качества и достижения на прежнем месте работы, если они имелись. Стоит указать планируемые цели работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются на новом месте. К примеру, претендент на эту должность должен иметь больше восьми лет профессионального опыта, а вот понимание процесса продаж только приветствуется. Оценочный лист поможет во многом: Работникам отдела кадров, ассистентам, непосредственным подчинённым, хедхантерам и другим специалистам при найме надо будет предоставить этот документ — и сразу станет ясно, что именно требуется от кандидата. Оценочный лист поможет при составлении точного списка должностных обязанностей.

Иначе он не будет пользоваться авторитетом у руководства компании. Должность исполнительного директора есть не во всех крупных компаниях. А там, где она существует, она допускает много вариаций. В небольшой компании с операционкой справляются менеджеры подразделений, которые подчиняются напрямую директору. Дословно — главный руководитель по маркетингу. CMO — директор по маркетингу. Варианты названия: вице-президент по маркетингу, заместитель генерального директора по маркетингу или руководитель отдела маркетинга. CMO управляет всем маркетингом компании. Он отвечает за продвижение продукта, разработку маркетинговой стратегии и её внедрение. Кроме того, CMO руководит маркетинговыми исследованиями и анализом данных. Маркетинг включает в себя много составляющих. Чтобы показать, чем управляет CMO, напомним про концепцию маркетинг-микса. Согласно ей, маркетинг — это управление четырьмя элементами: продуктом product , местом place , ценой price , продвижением promotion. Таким образом, CMO отвечает в компании за: Product — характеристики продукта и его соответствие запросам потребителя. Place — дистрибуцию, то есть построение цепочки сбыта. Price — ценообразование. Promotion — продвижение: рекламу, PR, привлечение трафика и так далее. Каждое P включает в себя множество действий. Обычно у CMO есть специализация — область, в которой он эксперт. Для одних это креатив и брендинг, для других — анализ и математические модели, для третьих — PR. В департамент могут входить отделы аналитики, рекламы, пресс-служба, event-отдел, отдел дистрибуции и другие подразделения. В малом бизнесе — основатель, коммерческий директор. Иногда часть функций CMO отдают подрядчикам — агентствам. Например, на аутсорс могут отдать планирование и проведение рекламных кампаний, маркетинговые исследования. Директор по безопасности. В России так могут называть директора по безопасности, заместителя генерального директора по безопасности, руководителя отдела безопасности. Отвечает за физическую и кибербезопасность компании и её активов. CSO выстраивает систему прогнозирования и защиты от угроз, контролирует риски. Это могут быть самые разные риски: противоправные действия сотрудников, кража интеллектуальной собственности компании, промышленный шпионаж, разглашение коммерческой тайны и персональных данных, «чёрный PR» со стороны конкурентов. Служба безопасности, подотчётная CSO, проверяет, например, кандидатов при трудоустройстве. CSO руководит отделом безопасности, в котором могут быть подразделения по борьбе с разного вида угрозами.

Chief operating officer — что это за профессия

Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый. Операционный директор – это руководитель компании, который ответственен за управление её производственными и операционными процессами. Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. Как выйти из операционной работы и стать успешным руководителем?

Какие бывают директора

COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор. Подпишись на YouTube канал Бизнес-Конструктор: М Смотрите видео онлайн «ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Операционный директор – это не просто руководитель, занимающийся оптимизацией и контролем операционных процессов. COO — главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России; один из руководителей, отвечающий за повседневные операции. Операционный директор стремится к повышению эффективности бизнес-процессов компании, внедряет новые методы и технологии.

Операционный директор: суть профессии и где искать специалиста

Взял лопату — наступил ногой — приподнял — откинул землю. Для выполнения этой задачи операционный директор может сделать 2 вещи. Первая — замотивировать землекопов копать больше, чтобы каждый из них делал не 40, а 50 ям. Вторая — нанять больше работников. Владелец в данном случае ищет те идеи, которые еще раньше в компании не пробовали. Он общается с собственниками других организаций, ездит на выставки — и узнает, что один экскаватор за день может выкопать столько же траншей, сколько 100 землекопов.

Владелец принимает решение приобрести его и составляет стратегический план: где взять средства на экскаватор, как транспортировать, когда нанимать водителя и тестировать новую технологию. Дальше этот план он передает COO, операционный директор его воплощает, а собственник дальше ищет новые идеи. Генеральный директор, исполнительный и операционный — в чем разница? Генеральный директор занимается анализом рынка, поиском инвесторов, новых идей. Как правило, эту роль выполняет собственник, но в некоторых компаниях это отдельная должность.

Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству. Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России в т.

Он обладает широкими знаниями и навыками в области управления операционными процессами, стратегического планирования и управления персоналом, что позволяет ему успешно осуществлять свои обязанности и способствовать развитию компании. Как операционный директор управляет процессами в компании? Управление процессами — важная составляющая работы операционного директора. Он разрабатывает и внедряет эффективные бизнес-процессы, оптимизирует рабочие процессы и поддерживает их непрерывное усовершенствование. Главная цель такого управления — создать прочную основу для успешной деятельности компании. Для управления процессами операционному директору приходится выполнять следующие задачи: Анализ и планирование: операционный директор анализирует бизнес-процессы и выявляет проблемные моменты.

Затем он разрабатывает стратегию для улучшения и оптимизации процессов, а также устанавливает цели для их достижения. Контроль и оценка: операционный директор постоянно контролирует выполнение процессов и их эффективность. Он устанавливает систему отчетности и показателей успеха, чтобы оценивать работу и вносить необходимые корректировки. Оптимизация и улучшение: операционный директор ищет способы оптимизации процессов, чтобы улучшить их эффективность и качество. Он внедряет новые технологии и инновации, проводит анализ рынка, чтобы быть в курсе последних тенденций и нововведений в отрасли. Координация и коммуникация: операционный директор обеспечивает согласованную работу всех отделов и подразделений компании. Он проводит совещания и встречи, устанавливает контакты с партнерами и поставщиками, поддерживает коммуникацию внутри компании.

Управление рисками: операционный директор анализирует и управляет рисками, связанными с операционной деятельностью компании. Он разрабатывает планы по управлению рисками и принимает меры для минимизации негативных последствий. В целом, операционный директор играет ключевую роль в организации, обеспечивая ее эффективное функционирование и развитие. Он управляет процессами, улучшает их и поддерживает оптимальное рабочее состояние всех структурных элементов компании.

Описание работы Операционный менеджер — это гарант бесперебойной работы любой организации или компании. Роль зависит от стажа работы и специализации, но есть несколько общих черт. Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия.

В состав основных операционных обязанностей входит подбор персонала и финансовые процессы, такие как выставление счетов. Это связано с аспектами бюджетирования, в которой менеджер по операциям должен управлять прибылью, затратами, составлением бюджета и прогнозированием. Функции реализации проекта включают обеспечение доставки, обеспечение качества, доставку товаров клиентам и управление взаимоотношениями. Зарплата и вакансии Зарплата операционного менеджера, работающего удаленно или в офисе, в России составляет 40. Но это средний показатель. Конечно, эта работа очень ответственная и отзывы многих специалистов говорят о том, что с ней справится не каждый. Так или иначе, но специальность эта востребована, удаленная работа доступна и курсы можно пройти, повышая как квалификацию, так и шансы найти достойную работу с большей оплатой.

Бесплатного обучения много, но не потеряете ли вы свое время. С курсом «Профессия Операционный менеджер от Skillbox» этого точно не произойдет, ведь вы будете учиться у профессионалов. Даже если вы не новичок в управлении бизнесом, этот курс вам поможет.

Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской

Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом. Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "– Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. Как выйти из операционной работы и стать успешным руководителем?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий