Одна из самых знаменитых его работ — «Кружевница», первый вариант которой был написан в 1823 году.
7 лучших сочинений по картине «Кружевница» (для 4 класса)
«3D-модель картины «Кружевница» создана не только для слепых. «Кружевницу» недавно получивший вольную Тропинин представил в Академию художеств с двумя другими картинами для получения звания академика и, конечно. Картина «Кружевница» создана выдающимся русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году. Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. «Кружевницу» недавно получивший вольную Тропинин представил в Академию художеств с двумя другими картинами для получения звания академика и, конечно. Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой.
Василий Андреевич Тропинин (1776 - 1857). КРУЖЕВНИЦА
Кружевница аккуратно причесана и выглядит очень опрятно, одежда её скромна, но в то же время очень благородна. К слову, написал «Кружевницу» Василий Тропинин в 1823 году, в год, когда получил вольную, и в следующем году его произведению исполнится 200 лет. На «Кружевнице» (картина Вермеера) можно увидеть девушку, которая одета в наряд желтого цвета.
«КРУЖЕВНИЦА» Тропинина, картина – отрада
В настоящее время картина находится в Третьяковской галерее. Образ горожанки-труженицы, которая занимается своим рукоделием, так поразил совет Петербургской Академии Художеств, что Тропинин тут же получил звание художника и мастера женских образов. Похожими по жанру и направленности стали и такие работы художника, как: «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка». Василий Андреевич Тропинин, написав этот шедевр русского и мирового искусства, создал новый жанр, который стал называться жанровым портретом. Здесь, помимо самого образа человека, присутствует некий стиль его повседневной жизни.
Таким образом, зритель может увидеть не просто реалистичный и красивый образ человека, но и заглянуть в его личную жизнь, глубже понять стремления, увлечения, радости человека.
Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».
Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи.
Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение. Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности.
Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие.
Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца. Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой.
Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева.
Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки. Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну.
У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами — она просто остается собой, и это… прекрасно.
Смешение портретного и бытового жанров в живописи художника не всегда оценивалось положительно. В этом гибриде видели и подражательность, и желание угодить невзыскательным вкусам публики, и нелепое гримасничанье персонажей, вдруг начавших манерно имитировать занятость. Рассмотрим истоки и особенности жанрового портрета в творчестве В.
Так мы все вместе будем учиться взаимодействию с теми, кто не обладает способностью видеть. Более того, тактильное путешествие в мир русской живописи - это наша задача на перспективу", - отметила она. К картине также подготовлено подробное описание, сделанное рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кружевница - картина Тропинина. 1823 г.
Эта замечательная картина, была написана русским художником Василием Тропининым в 1823 году. «Кружевница» Картина 1823 года «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Передо мной картина художника Тропинина «Кружевница».
TESTSOCH.RU
Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. Тропинину отстоять своё право заниматься любимым делом. К счастью для всех любителей изобразительного искусства, от современных Василию Андреевичу Тропинину до его почитателей наших дней, Бог вложил в художника не только огромный талант живописца, но и великие смирение и мудрость. Иных объяснений трагично-оптимистичной судьбы замечательного отечественного портретиста, пожалуй, не найти. Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий Андреевич Тропинин особенно дорог нам за обаяние творческой индивидуальности художника и то узнаваемое сердцем ощущение русскости, что пронизывает все его работы.
Современники высоко ценили Василия Андреевича Тропинина, при упоминании его имени подчас даже звучал эпитет «гениальный». О художнике говорили: «портретист великий», «натуралист неподражаемый», успехи его представлялись триумфом. Ведь это было время, когда некоторая часть русской публики считала, что преимущественное право заниматься искусством принадлежит иностранцам. Высоко ценя западное искусство, современники называли Тропинина «русским Грёзом», находили в его произведениях «тицианов колорит», «вандиковское» [Антонис Антон ван Дейк, фламандский живописец] умение писать руки, рассказывали о том, как созданные им картины принимались за творения великого Рембрандта.
Судьба Тропинина по-своему уникальна. Выходцу из крепостных, ему посчастливилось встретить на своем жизненном пути Александра Сергеевича Пушкина, Николая Михайловича Карамзина, Карла Брюллова, Ореста Кипренского, русского философа-славянофила Юрия Самарина. Живописец, не закончивший курса Академии художеств уже тогда снискал славу лучшего портретиста Москвы. Василий Тропинин родился 29 марта 1776 года в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, в имении графа Антона Сергеевича Миниха.
Отец Тропинина был старостой крепостных крестьян, затем управляющим и за честную службу получил от графа личную вольную, однако на его детей вольная не распространялась, они продолжали считаться крепостными. Благодаря хлопотам родителя, мальчик четыре года учился в начальных классах Новгородской народной школы, там же у Василия проявилась и тяга к рисованию. После окончания школы мальчика взяли на службу в господский дом. Желание рисовать все больше укреплялось в его душе, но он не мог найти ничего подходящего для изображения.
Тогда Вася стал помогать в работе горничным, которые прислуживали в господских покоях. За это девушки разрешили ему в отсутствие хозяев заходить в комнаты и рисовать всё, что, по его мнению, являлось искусством. Рисунки Васи никто всерьёз не воспринимал, и окружающие лишь посмеивались над ним. Да и вообще о своей жизни в доме Миниха Тропинин не любил вспоминать.
Искусствовед Александра Михайловна Амшинская писала: «По семейным преданиям потомков Минихов известно, что рисунки дворового мальчика забавляли господских детей, были своего рода курьёзом для взрослых. Однако никто никакой пользы в них не видел». В начале 1790-х годов семья крепостного Тропинина перешла в качестве приданого к младшей дочери графа Миниха — Наталье, которая вышла замуж за Ираклия Ивановича Моркова. Графы Морковы — это родовитые новгородцы, отважные воины, защитники земли русской, отмеченные ещё царём Иваном Грозным, который жаловал их поместьями вблизи Москвы.
За участие в польской кампании он был пожалован алмазной шпагой и великолепным поместьем в Малороссии. Тогда же Тропинины переехали в Москву. Приглядевшись к Тропинину, граф Ираклий Иванович усмехнулся: «Что? Хочешь учиться искусству?
Поедешь ты, Василий, в Санкт-Петербург, к графу Завадовскому, у коего служит знаменитый кондитер. У него и будешь обучаться искусству — кондитерскому». Есть воспоминания, что Василий создавал настоящие художественные творения в оформление тортов, изображая башни, животных, людей и другие элементы на тортах для своего хозяина. Портрет графа Ираклия Ивановича Моркова.
Вторая четверть ХIХ века. Тропининский музей В 1793 году Тропинин, под присмотром двоюродного брата графа, Алексея Моркова, переехал в Петербург, где жил в доме графа Завадовского. Здесь он впервые взял в руки кисть и краски, украдкой пользуясь уроками жившего у хозяев художника. Тропинин часто вспоминал, что, когда он убегал к живописцу «посмотреть», жена кондитера приказывала привести его оттуда за уши и отодрать, после чего долго-долго втолковывала, что конфеты и варенья прибыльнее и вкуснее, нежели краски и карандаши.
Случайно брат графа, Алексей Иванович с удивлением узнал, что крепостной мальчик неплохо рисует, а после просмотра его рисунков молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств. И в конечном итоге добился его согласия, пообещав брату, что возместит все издержки. С 1798 по 1804 год Тропинин жил в Петербурге и вольнослушателем посещал портретный класс известного профессора С. Щукина в Императорской Академии художеств.
Учился он блестяще и вскоре получил Серебряную и Золотую медали. За время учёбы в Академии Тропинин приобрёл дружественное расположение и уважение лучших студентов: Кипренского, Варнека, Скотникова. Годы, проведённые в Академии, стали самыми счастливыми для художника. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена самой императрицей Елизаветой Алексеевной.
Однако успех Василия неадекватно повлиял на графа Моркова, который не позволил своему крепостному продолжать образование в академии. В том же году Тропинин был отправлен в новое имение Моркова в Малороссии — село Кукавку Подольской губернии. Ему было поручено стал архитектором строящейся церкви, расписать и писать для неё иконы. В Кукавке Василий Тропинин много рисовал простых людей и крепостных и это было начало нового направления в русской живописи — критического реализма.
Глотком свежего воздуха для художника были выезды с графом в Москву. Там, изредка, ему удавалось встречаться со старыми товарищами, в частности, с Орестом Кипренским. В 1807 году Василий Тропинин обвенчался с Анной Ивановной Катиной, свободной поселенкой, которая не испугалась выйти замуж за крепостного человека. Тропинины прожили вместе больше пятидесяти лет.
Портрет жены художника — Анны Тропининой — одно из самых вдохновенных произведений художника. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Портрет Арсения Тропинина и сегодня остаётся одним из лучших детских портретов в мировой живописи. Морков ценил талант своего усадебного художника, доверял ему важные семейные дела и в конце концов освободил от любых других занятий кроме живописи.
Но Тропинин был ещё и самым надёжным человеком в окружении графа. Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Граф Морков самоотверженно прыгает в седло, назначенный указом императора возглавлять московское ополчение, забирает с собой сыновей и только успевает отдать приказ Василию Андреевичу: позаботиться об имуществе, людях и прочих делах. Тропинин вернулся в Москву одним из первых и помогал восстанавливать дом Морковых.
В 1813 г. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых, в котором читается гостеприимность хозяев. Через два года художник рисует второй групповой портрет, но уже младших детей хозяев с гувернанткой и их внучкой. Эту картину он сам наблюдал ежедневно, когда преподавал детям рисование.
Годы с 1813-го по 1818-й были очень плодотворными для художника. Москва приходила в себя после нашествия Наполеона. В середине 1810-х годов ему позировал издатель П. Бекетов, задумавший серию гравированных портретов известных русских деятелей.
Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. Он пишет портреты героев Отечественной войны — генералов И. Алексеева, А.
Урусова, Ф. Талызина, П. В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Тропинин задал творческий импульс камерному портрету в московской живописи, его работы были известны всей Москве.
Поэтому поклонники таланта Тропинина всё более стали просить или требовать его освобождения от крепостничества, и в 1823 году в возрасте 47 лет на Пасху Василий Андреевич получает долгожданную вольную. Граф Морков уступил давлению передовой части общества, но не хотел расставаться с Василием Андреевичем и даже предлагал ему остаться жить в своем доме, но Тропинин не согласился. Освободившись от крепостной зависимости, Василий Андреевич решил получить статус профессионального живописца.
Художник - портретист Василий Андреевич Тропинин, будучи в детстве крепостным, нарисовал много портретов простых людей. Она плетет кружева. Девушка мила и приветлива. Ее лицо хорошо освещено. Из-под тонких бровей обращен на зрителя выразительный взгляд больших карих глаз. Густые каштановые волосы гладко причесаны и забраны в пучок.
По мнению критиков, на этой картине автор максимально продемонстрировал свой художественный талант. Благодаря этому картина считается достоянием всей русской живописи и лучшей работой автора. Образ молодой девушки олицетворял чистоту и благородство честного труда. Хотя крестьянство никогда не сравнивалось с изящностью, но как раз именно такой изобразил девушку художник. Это прослеживается в тонкости запечатленных жестов, стане ее тела и нежном и игривом взгляде.
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов.
Sorry, your request has been denied.
One senior lady a little crazy, when she recommended that exceptionally talented portrait painter Tropinin. She felt the Italian surname Tropine. When Vasily came to her house for the first session, the lady was indignant — the usual Russian artist. And pushed him away. After the war of 1812 changing the position of Russian artists and the Russian General And "the Lacemaker" - a kind of harmonious final chord in honor of sentimentalism. Seamstress, spinner, lace Tropinin 1 , 2 , 3 , 4 is entirely pretty, big-eyed, young beauties, easily, skillfully and happily doing their fine job, radiating calm and devoid of household, weight nekrasivska.
Иными словами, зритель видит не просто работящую крестьянку, а момент из ее жизни. При взгляде на картину возникает ощущение, что художник запечатлел ее прямо в разгар трудовой деятельности.
Он словно позвал ее, и она с удивлением на него посмотрела. У наблюдателя может даже возникнуть чувство, что кружевница смотрит прямо ему в глаза. Центральная фигура картины — девушка, плетущая кружево. Она очень молода, красива и явно скромна, очень ответственно относится к своей работе. Как известно, плести кружева тяжело, но девушка справляется со своей задачей с легкостью. Она выглядит счастливой и довольной, улыбается художнику. Очевидно, ей нравится плести кружева, хотя это и тяжело.
На картине также изображен станок, развернутый к девушке. К сожалению, саму работу кружевницы зрителям не показывают, что оставляет небольшое чувство разочарования. Посмотреть на ленту мы можем только в нижней части картины. И даже такой небольшой фрагмент впечатляет. Зритель также имеет возможность увидеть инструменты, которыми пользуется кружевница для выполнения своей работы. Возникает ощущение, что она — настоящий профессионал своего дела. Взгляд кружевницы загадочный, но добрый и немного хитрый.
Благодаря этому у зрителя возникает к ней расположение. Сама картина оставляет положительные эмоции. Не зря ее называют настоящим шедевром — хочется смотреть на нее часами в поисках все новых и новых деталей». Сочинение-впечатление от картины В любом сочинении по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса должны быть описаны эмоции автора от взгляда на это произведение. За основу можно взять следующий вариант: «Портрет «Кружевница» знакомит нас с молодой и добродушной рукодельницей, одетой в простую крестьянскую одежду. Девушка все удобно расположила для комфортной работы. Полный тепла взгляд направлен на художника или наблюдателя.
Кружевница собрала волосы в аккуратную прическу, чтобы было удобнее заниматься делом. Глаза у нее очень добрые и лучатся светом. В руках она держит коклюшки. Не секрет, что плести кружева сложно, это искусство доступно не каждому. Но эта девушка явно мастер своего дела.
Музей Тропинина и художников его времени Неустанное портретное творчество сделало Тропинина известнейшим и ведущим портретистом древней столицы.
Художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца. Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества, и став полноправным академиком, он снял квартиру в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит Ещё в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни».
В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота, и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин. Так Риму, Дрездену, Парижу известен впредь мой будет вид Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина — это камерность, теплота и уют. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде.
Художника так и называли — «халатный живописец», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Вот и Александр Сергеевич кисти Тропинина по-домашнему растрёпан, непринужденно свободен и расслаблен. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Широкие складки халата, напоминая античные одеяния, создают при этом впечатление некоторой торжественности. Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за своё призвание. Лёгкий разворот и застывшее импульсивное движение вносит в изображение эффект динамики: он величав и в то же время порывист.
Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Иными словами, в этом портрете воплотилось и состояние творческого вдохновения, и внутренней собранности, и человеческой теплоты. Портрет Пушкина работы Тропинина до сих пор висит в последней квартире поэта на Мойке, 12 Всероссийский музей А. Пушкина Музей-квартира на Мойке. Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых.
К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравёра Е. Скотникова, владельца багетной мастерской П. Карташёва, скульптора И. Витали, гравёра Н. Уткина, любителя-гитариста П. Перед нами идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках.
Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость. В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару. После академической выставки художник приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры. Часто это были персонажи из простонародья — люди, близкие и понятные мастеру, а также небогатые московские дворяне. Изображённая Тропининым «Женщина в окне» — героиня поэмы М.
Лермонтова «Тамбовская казначейша». Каждый портрет кисти Тропинина сюжетен и демонстрирует интерес художника к будничной стороне жизни человека. Теплый колорит полотна, мягкий, естественный свет рождают ощущение реальности и создают уют и доброе настроение. Герои Тропинина привлекают своей простотой и непосредственностью, располагая к себе открытостью и задушевностью. Этот портрет был представлен Русским музеем в Москве в стенах музея Тропинина. Женщина в окне Казначейша.
Русский музей, Санкт-Петербург В творчестве Тропинина периода расцвета 1820-1830-е годы наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объёмной. Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчётливо проявившиеся на закате творчества художника. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета сделали из молодой девушки, занятой тяжелым кропотливым трудом, настоящую портретную модель. Художник выписал до мельчайших подробностей каждую деталь — от элементов одежды девушки до стола, за которым она работает. Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию.
Красный платок, покрывающий плечи швеи, и ее вышивка с золотым орнаментом выглядят как живые, готовые всколыхнуться от малейшего ветерка. Уделяя столь большое внимание объектам окружающей обстановки, художник не обделяет и образ молодой девушки. Колорит картины очень свеж и ярок, Тропинин смело играет светом и тенями, вследствие этого не только фигура швеи, но и все остальные элементы интерьера оживают на холсте. В 1833 году с образованием публичного художественного класса началась педагогическая деятельность Тропинина. Однако Василий Андреевич никогда официально не числился преподавателем. Один из первых его учеников писал о нём: «Какой прекрасный человек, он как отец принимал нас…» Живописец всегда отказывался от частных уроков, а вернее, от оплаты за них.
Он всегда стремился помочь и поддержать начинающих художников. Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся остротой наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков.
Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, а также духовно близкие Тропинину актёры, писатели, художники. Тропинина и московских художников его времени Музей В. Тропинина и московских художников его времени Работы В. Тропинина в экспозиции Музея В. Тропинина и московских художников его времени Фотограф Андрей Лобанов Мирное течение московской жизни всколыхнул приезд Карла Павловича Брюллова в декабре 1835 года. Обеды в честь знаменитого живописца устраивали Московский художественный класс, любитель искусства и коллекционер Егор Иванович Маковский, скульптор Витали.
Маковский же и привёл Брюллова в мастерскую Тропинина. Биограф художника Рамазанов вспоминает: «Карл Брюллов, поражённый в старце необыкновенной ясностью ума, свежей памятью всего былого, теплотою чувств, живительным взглядом на искусство и удивительным о нём разговором, полюбил Тропинина всей душой и редкий день не навещал его. Не один раз случалось, что, приглашённый на роскошный обед аристократа, Брюллов изменял данному слову и приходил разделить за столом Василия Андреевича простые щи и кашу». Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста. И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Общение с Карлом Павловичем не прошло для него бесследно.
У Тропинина появляются произведения большого размера со всеми приёмами и аксессуарами большого парадного портрета. В портрете самого Брюллова артистическую незаурядность художника Тропинин подчёркивает пышным фоном античными развалинами, увитыми виноградными лозами, дымящимся Везувием. Заслуги Василия Андреевича Тропинина перед русским изобразительным искусством не остались незамеченными. В 1843 году он получил официальное признание — Московское художественное общество избрало его своим почётным членом за «ревностное содействие к пользе и процветанию Общества и училища, при нём состоящего». Это Общество было создано в 1833 году усилиями художников и любителей искусства и благодаря «просвещённому сочувствию частных лиц». Его председателем стал московский генерал-губернатор князь Д.
Учредителями Общества были Е.
Тропинина А. Показать больше.
TESTSOCH.RU
Находится в Третьяковской галерее Москва. По происхождению крепостной, только в 47 лет получивший вольную, Тропинин всю жизнь шёл к мечте — стать художником. Природный талант, кроткий характер и удивительное упорство позволили добиться цели — живописец окончил Художественную академию и в Москве в своё время стал самым популярным портретистом. Настоящим мастером женских образов тёплого тициановского колорита прослыл Тропинин — «Кружевница» стала первой работой в целом ряду подобных, посвящённых образам рукодельниц. Описание картины Тропинина «Кружевница» На нейтральном, слабо освещённом фоне за простым деревянным столом да на таком же стуле, слегка наклонившись, сидит девушка. Перед ней специальная конструкция — так называемый станок для плетения кружев, сделанный скорее всего из берёзы станок и коклюшки из прочной берёзовой древесины в России ценились больше всего. Молодая рукодельница очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек. Тёмные волосы собраны на затылке в аккуратную причёску, из которой выбилось несколько кудряшек у юного лица. Нежные руки ещё не огрубели от работы, изящные пальцы ловко перебирают коклюшки и подхватывают булавки для скалывания рисунка кружева. По-видимому, девушка старается над украшением белья.
За настольным станком на краю стола лежат небольшие ножнички — так и представляется, как кружевница ловко поддевает их, чтобы в нужный момент перерезать нить. Собирательный образ мастерицы Тропинин с первых своих работ проявился как портретист романтический, склонный к реализму. Соединяя в своей героине черты и особенности определённого круга людей, обитательниц барских мастерских, в которых художник побывал, живописец создавал образ этой кружевницы как обобщённый. Лучшее из типичного, самое запоминающееся и радующее глаз. Реакция зрителей Недаром современники художника, «и знатоки, и не знатоки» засматривались и приходили в восторг «при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства».
Все это показывает нам девушку милой, изящной и благородной. Одета кружевница неброско, обычные для того времени наряды делают ее ближе к народу. Но все-таки в ее движениях и взгляде проскальзывает какая-то тень статного благородства.
Поза, поворот головы, взгляд и нежная легкая улыбка абсолютно естественны. Сразу видно, что молодая красавица не позировала. Художник будто сфотографировал короткий отрывок из ее жизни, когда она мимолетно взглянула на мужчину, и написал по этой фотографии замечательный портрет.
В 1834 году Свиньин распродал свою коллекцию и «Кружевница» оказалась в собрании крупного коллекционера середины XIX века, мецената Ф. Работа значилась в каталоге его галереи как «Русская пригожая кружевница». Произведение находилось там до 1867 года, пока вместе с другими шедеврами русской живописи не попало при содействии императора Александра II в первый публичный Румянцевский музей в Москве, а после его расформирования в 1925 году в Государственную Третьяковскую галерею. В 1824 году В.
Тропинин еще раз повторил удачную живописную работу, сегодня она находится в собрании Нижегородского художественного музея. В Музее В.
Then, in the early nineteenth century, he never could come to make this truth a picture — such an art had a little more time. But this does not mean that the artist went to some creative compromises. The picture made a great impression on the judges and connoisseurs of art. Tropinin declared "appointed academician", and a year later was awarded the title of academician, which he politely declined.
Author: Anna Sidelnikova.
Сочинение на схожие темы
- "Кружевница". Василий Тропинин
- Крепостные стены Таррагоны
- Кружевница - Ян Вермеер - barcelona-excursii
- Как смотреть «Искусство сохранять. 5:0». Куратор — о юбилейной выставке Музея В.А. Тропинина
- Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания
- 10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
«Наталья Нестерова. Памяти мастера»
- «Кружевница» В. Тропинина. «Жанровые ужимки» или сентиментальная естественность?
- «Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год
- Кружевница
- Кружевница автор картины фото, видео -