Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа).
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект НОД в старшей группе. Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ.
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь. Сюжетно — ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки - матери». Словарная работа: родственники, род, семья, родословная. Интеграция образовательной области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование и материалы: микрофон, разрезные картинки, иллюстрации разных семей, картинки «Цепочки развития от мальчика до дедушки», мнемотаблица. Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, рассматривание картин, анализ, физкультминутка, активные игры.
Ход непосредственной образовательной деятельности. I — Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками телепередачи? Микрофоны, камера включены.
Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже. Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов.
Цель: составление портретов членов семьи — А теперь мы составим семейную галерею портретов. Будем подбирать для лица нужные части,работаем в парах — Расскажите про свой портрет, используя картинки-схемы это мама, у неё чёрные волосы, короткая стрижка, глаза серые. Цель: употребление правильной формы притяжательных прилагательных — А сейчас определим, кому какие вещи принадлежат. Работаем в тетради.
Вы очень счастливые дети, у вас есть папы и мамы, вы живете в любви и заботе. А как вы думаете, что главное в семье? Ответы: любовь, дружба, поддержка Семью почитали еще с давних времен, про семью сложено много пословиц: Отец и мать цены не имеют. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. В родной семье и каша слаще. В семье лад, так не нужен и клад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Вместе пили молоко, вместе ели сушки, И водили хоровод около избушки. А собирать фотографии, хранить их, иногда пересматривать их, вспоминать хорошие моменты — это тоже традиция, каждая фотография может о чем-то рассказать. Давайте послушаем рассказы детей. Спасибо за интересные рассказы, мы узнали о вас и ваших родителях много нового и интересного о традициях вашей семьи. Семейные традиции — это принятие в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются всеми членами семьи, они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Мы много говорили о семье, но ведь большую часть своего времени, мы с вами проводим в детском саду. Можем ли мы сказать, что наш детский сад, наша группа — это вторая семья.
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья» | Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья, мой дом, моя группа». |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья | совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение. |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья» | Ребята, сегодня у нас в группе презентация фотовыставки «Моя семья». |
Я и моя семья - конспект интегрированного открытого занятия | Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". |
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе - Окружающий мир | Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья». |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья | Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». |
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе | Конспект открытого занятия в старшей группе «путешествие на передачу «моя семья». |
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Игра «Шифровальщики» Цель:определить тему нашего путешествия Предлагаю детям подойти к столам, взять карточку, определить какой значок какой букве соответствует, записать слова, прочитать их. Определение темы,цели занятия — Как назвать всех этих людей одним словом? Игра «Тропинка слов» Цель: составление слов по слоговоймодели —Чтобы отправиться дальше нужно угадать слова на карточках и проложить тропинку. Каждый прямоугольник или квадрат обозначает один слог — Называйте слова и составляйте тропинку ма-ма, бра-тиш-ка, внук, дочь, сын, па-па, сест-ра.
Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, Фотографии семей вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье.
Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение. А кто может сказать что такое дом? Скажите, а как появляется семья? Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой.
Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.
Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?
Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье. А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем : Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! Мама уходит, спешит в магазин Сережа! Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок.
Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми — это самое ценное качество в человеке. Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Отгадывание загадок.
Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Жених и невеста. Как их называют после свадьбы? Муж и жена. Ребята, а что такое свадьба? Это праздник, на котором жених и невеста бывают в красивых нарядах, гости их поздравляют, дарят им цветы, подарки. Да, ребята, свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда, создают свою семью. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. Как вы думаете, зачем люди создают семью? Чтобы быть вместе, помогать друг другу. Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Самые близкие ребенку люди — его родители. И для родителей дети — смысл и радость всей жизни! Чем больше в семье детей, тем богаче ее род, количество родственников. Как зарождается ребенок? Из маленькой клеточки, он растет в животе у своей мамы. Все верно, ребенок зарождается из маленькой клеточки в животе у своей мамы. Там он растет до родов.
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость красный, а какой огорчение чёрный Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Итог занятия: -У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец,в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Рекомендуется, чтобы воспитатель тоже занимался конструированием вместе с детьми, а не только помогал им. В случае, если у группы хорошо развита мелкая моторика, можно предложить детишкам создать не только семью из нескольких человек, но и внести в задание конструирование собаки. Физминутка на тему «Моя семья» в подготовительной группе Физминутка про семью в детском саду — обязательная составляющая тематической недели. Полезно проводить физминутки Физминутка «Семья» старшая группа и средняя обычно представляет собой комбинацию движений туловищем, руками, ногами и головой, а также хлопков и подпрыгиваний под счет. На тематической неделе, посвященной семье, считать во время физминутки рекомендуется членов семьи, домашних животных, живущих вместе. Можно заменить классическую считалку на физминутку, симулирующую движения, выполняемые в обычной жизни. В случае тематической недели, название такой физминутки можно выбрать «Мамам дружно помогаем». Дом и семья — основополагающие явления в жизни каждого человека. Детям очень важно с ранних лет привить понимание этого факта.
Поэтому неделя, посвященная данной тематике, чрезвычайно важна. В подготовительной группе одновременно с этим выходит на передний план ежедневный труд по подготовке ребенка к переходу на новую ступень образования. Неделя также должна способствовать этой подготовке.
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Рассмотрите его.
Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.
Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад?
А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми — это самое ценное качество в человеке. Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.
А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Отгадывание загадок.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Домашнее задание: совместно с родителями составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д. Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. в подготовительной группе «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по программе «Детство». Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Подготовительная группа Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. в подготовительной группе «Дружная семья».
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее. Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка». Каждое действие ребята должны комментировать. В качестве итога, воспитатель может сделать обобщение о типичном распределении обязанностей. Лепка «Моя семья» в подготовительной группе« НОД лепки можно посвятить изготовлению подарка для родственников и вылепить панно с цветами. Алгоритм действий: подготовить необходимые материалы картон, пластилин, салфетки, стеки ; объяснение воспитателем способа выполнения; закрепление техники безопасности при работе с пластилином; поэтапная лепка; К сведению!
Воспитатель должен демонстрировать, как делать правильно поэтапно. Конструировать нужно с помощью бумаги. Детям можно предложить сконструировать людей из цилиндров и конусов, сделанных из бумаги. Работа складывается из нескольких этапов: предварительная подготовка раздача ножниц, бумаги ; прохождение техники безопасности; пальчиковая гимнастика для подготовки рук детей к работе с бумагой и ножницами; непосредственное выполнение задания, которым воспитатель руководит поэтапно, переходя к следующему только после выполнения предыдущего; подведение итогов. Рекомендуется, чтобы воспитатель тоже занимался конструированием вместе с детьми, а не только помогал им. В случае, если у группы хорошо развита мелкая моторика, можно предложить детишкам создать не только семью из нескольких человек, но и внести в задание конструирование собаки.
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Задачи: - формировать представление о значении семьи в жизни ребенка; - закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях; - знать понятия «отчество», «род»; - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; - побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать. Предварительная работа Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» с использованием фотографий , «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции». Оборудование:7 конвертов, 7 букв «Я», доска, или мольберт, лист А3 для кроссворда, зеркало, клубок, портреты знаменитых людей А. Пушкин, Ю. Гагарин , иллюстрация картины В.
Васнецова «Богатыри». Ход образовательной деятельности Педагог: Ребята, какое сегодня прекрасное утро.
Материал: плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья». Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы.
Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Вы согласны быть участниками этой передачи. Ответы детей А сейчас, потихоньку занимайте свои места дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители.
Начинаем нашу передачу — «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас. Ребята давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а представляться мы будем с помощью вот этой шляпы, на кого одену шляпу тот называет свою фамилию и имя. Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Светланы 5 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я».
О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата.
Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Хомутова «Семья».
Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? На этих картинах изображены семьи. Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные? На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья.
Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу?
Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица, они вместе отдыхают, вместе делают домашние дела. В семье все любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече, скучают, когда надолго расстаются, вместе переживают успехи и неудачи. Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе. А как дети могут выразить свою любовь к старшим?
Они могут быть послушными, внимательными, помогать, не капризничать. К сожалению, не каждый человек может показать, что он любит своих родственников, а ведь им это очень приятно. Послушайте стихотворение о мальчике, который любит своих родных и умеет выразить свою любовь. Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».
Ребята, кто из вас умеет превращаться дома в такого же доброго волшебника, как этот мальчик? Ребята, ваши мамы любят, когда вы их радуете?
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Папе будет моторная лодка, Маме в кухню - волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько героев в стихотворении, перечислите их. Сколько получилось? Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Дети: Нет, он нечлен семьи и не родственник. Воспитатель: Кемон приходится герою стихотворения? Дети: Онприходится другом. Воспитатель:Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель:Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он нечеловек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. Воспитатель:Ребята, скажите какие бывают семьи? Воспитатель:Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Как вы считаете это дружная семья? Почему эту семью можно назвать дружной? И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. К Таня: И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляетсяих забота?
Ответы детей. Воспитатель:Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Воспитатель: Ну,конечно же, сможем Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? Я загадала слово в этом слове два звука м Произнесем этот звук- Прокого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Кто научит гвоздь забить? Кто научит смелым быть? Правильно папа. Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе.
Какой у вас папа? Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый... Вкусныеоладушки, у любимой? Правильно: бабушки. Онтеперь стар и сед Мой родной, любимый...
Чтобы никого не забыть люди придумали "Генеалогическое древо". Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят. Дети рассказывают и демонстрируют генеалогическое древо. Семья сильна - когда над ней крыша одна.
Сестрой А он ей? Братом - Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье?
Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей.
Скажите, а как появляется семья? Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой. Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье. А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем : Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! Мама уходит, спешит в магазин Сережа! Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова! Песня про маму. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье , но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек ваши прабабушки и прадедушки. Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки родители папы и мамы. Ветви потоньше — это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки — это вы детки. Я предлагаю Вам нарисовать вашу семью в виде дерева Ствол — это ваш дом а листья на дереве это ваши родные.
Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе
КВН в подготовительной группе «Хочу все знать!» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. КВН в подготовительной группе «Хочу все знать!» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему.