Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации. Так, о задержании группировки рассказал президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры, которое в этот раз почти целиком было посвящено ситуации на Украине. Российская прокуратура не должна допускать никакой расхлябанность, заявил Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры.

Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Главное

Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Президент РФ Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. О расследовании теракта в "Крокус Сити Холле" Владимир Путин сегодня говорил на коллегии Генпрокуратуры. Интерфакс: Президент Владимир Путин поставил перед Генеральной прокуратурой задачу последовательно продолжать работу по защите прав предпринимателей, подчеркнув важность эффективной экономики в настоящее время. Путин исключил возможность деприватизации в стране еще 26 марта во время своего выступления на коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей

Навигация по записям. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры, президент Владимир Путин сегодня заявил, что рассчитывает, что прокуроры сделают все возможное, чтобы причастные к кровавому преступлению понесли справедливое наказание. Президент России Владимир Путин во вторник, 26 марта, принимает участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Прокуратуры участвуют в судебных заседаниях, уголовном преследовании, опротестовании решений суда, рассматривают жалобы и обращения граждан, ведут постоянный прием. Определение 3 В среднем звене находятся прокуратуры субъектов РФ — республиканские, краевые, областные. Осуществляют руководство прокуратурами городов и районов, выполняют прокурорские задачи в пределах субъекта. Задачи следующие: следят за соблюдением конституционных норм, исполнением законодательства, противодействуют коррупции в пределах субъекта; следят за законностью в работе ОРД и предварительного следствия; контролируют исполнение законов в местах принудительного содержания; принимают участие в уголовном преследовании на судебной стадии; рассматривают обращения, принимают граждан; координируют деятельность правоохранительной структуры в пределах субъекта; осуществляют руководство деятельностью прокуратур городов и районов; если специализированная прокуратура относится к субъекту, контролируют ее деятельность. Прокуроры субъектов назначаются Генпрокурором по согласованию с органом власти субъекта. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов. Прокуроры субъектов РФ вправе издавать приказы, указания, распорядительные документы, касающиеся деятельности субъектных прокуратур, вносить изменения в штатные расписания. Совещательным органом являются коллегии, которые создаются в каждом субъекте. Прокуратуры федеральных округов Органы созданы в восьми федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном, в Северокавказском ФО функции Генпрокуратуры возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.

Определение 4 Эти подразделения обладают самостоятельностью, находятся в центрах ФО, имеют свою структуру. Занимают промежуточное положение между Генпрокуротурой РФ и прокуратурами субъектов. Обеспечивают связь между прокуратурами всех звеньев, контролируют их деятельность. Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует: соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства; законность реализации национальных проектов; законность действий при проведении выборов и их подготовки; исполнение законов по борьбе с терроризмом; исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда; исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий; исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения. Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня. Специализированные прокуратуры Определение 5 Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности обороноспособность, транспорт, связь.

Вот три страны, которые стоят за терактами, так? Одним из главных инструментов обеспечения безопасности граждан и суверенитета страны остается специальная военная операция. Владимир Путин просит особенно обратить внимание поддержке участников СВО и их семьям. Ситуация непростая, и она требует творческого гибкого подхода ко всем сферам регулирования. Прежде всего, нужно, конечно, обратить внимание на помощь и поддержку — я говорил это в докладе, во вступительном слове — на поддержку военнослужащих, членов их семей. Люди должны понимать и знать, что они, исполняя свой долг перед Родиной, рискуя своей жизнью, защищены государством", — сказал Путин. Особенное внимание к вдовам с малолетними детьми и многодетным семьям. Для них, отметил генпрокурор, нужен персональный патронаж. Также, по мнению Владимира Путина, приоритетной сферой для ответственной работы прокуроров должна стать экономика и бизнес. Не просто действовать по принципу "хватать и не пущать", а лучше заниматься профилактикой.

Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения. В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни. Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему? Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?.. Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен. Как он разбирался видно по одному частному примеру. Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т. И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор? Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий. Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8. Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы. А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела. Если кадры лишние, - скажите. Мы быстро перераспределим их. Не намного лучше показатели качества следствия. Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены. За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки? Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное. Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии.

Также пресс-секретарь российского лидера рассказал , что Путин накануне годовщины присоединения Крыма проведет совещание по видеоконференцсвязи, а в сам день годовщины, 18 марта, также по видеосвязи он примет участие в открытии «культурного исторического» объекта. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры

Это и комплектование войск, и расходование бюджетных средств, и безопасность в ходе боевой учёбы и повседневной жизни армии и флота, и положенные военнослужащим виды довольствия. А нарушений законности здесь немало. В поле зрения должны быть вопросы призыва на военную службу, работа военных комиссариатов. Ситуация здесь меняется пока медленно. Прежде всего, военкоматы не справляются с главным — качественным комплектованием войск. Ежегодно сотни призывников по причине выявленных у них заболеваний возвращаются к местам призыва из войск. Не лучше обстоит дело и с подбором военнослужащих по контракту. Работают по принципу — набрать абы кого, отправить в войска, а всё остальное — мол дело не наше. Пусть там разбираются. Дошло до того, что, например, в Объединённой группировке войск Сил из четырёх тысяч "контрактников" по морально-деловым качествам, то есть как раз из-за отсутствия этих качеств, досрочно уволены две тысячи человек.

Каждый второй. И это в войсках, решающих боевые задачи! Особое внимание Северо-Кавказскому региону. Уголовных дел в отношении работников военкоматов — раз, два и обчёлся. У нас что там, - всё благополучно? Взятки перестали брать? Прошу вновь назначенного прокурора Милованова Владимира Васильевича обстоятельно вникнуть в ситуацию, навести прочный порядок. Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность. Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию.

А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих. Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону". Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. За последнее время возбуждены десятки уголовных дел.

По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов. Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа? С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением. А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал.

В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела. По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск. Мошенники действовали годами. И что, спрашивается, - этого никто не видел? Ни многочисленные контролёры, ни ревизоры, ни инспекторы? И почему, уважаемые военные прокуроры, это мы вскрываем только сейчас?

Главной военной прокуратуре необходимо немедленно провести проверки всюду, где реализуется данная программа. И в первую очередь — в центральных финансовых и квартирно-эксплуатационных органах. А то некоторые увлеклись компьютерными учётами, базами данных сертификатов. А за экранами мониторов то ли не видят, то ли не хотят видеть реальной обстановки, как разворовываются их подчинёнными бюджетные средства. Речь идёт о событиях в Назрани. В ночь с 21 на 22 июня в результате нападения боевиков на крупные населённые пункты Ингушетии много людей погибло и получили ранения. Среди погибших пятеро наших сотрудников. Сейчас на месте работает бригада следователей. Выясняются обстоятельства происшедшего.

Задержано более 16 подозреваемых, нескольким участникам террористического нападения предъявлены обвинения. По делу предстоит выполнить большой объём работы. Главные вопросы, на которые мы должны ответить обществу: почему в Ингушетии стала возможна столь масштабная вылазка боевиков? От заместителя Генерального прокурора Фридинского я уже в ближайшее время жду подробного доклада о ходе следствия. А прокуроров субъектов Федерации, и особенно Северо-Кавказского региона, из трагедии в Ингушетии прошу сделать самые серьёзные выводы. Мало того, я требую от вас проверить исполнение законов в деятельности соответствующих оперативных служб. Мы все мастаки махать кулаками после драки. Так вот и проверьте в рамках Федерального закона "О борьбе с терроризмом", за что государство платит деньги тем, кто обязан предотвращать чрезвычайные ситуации на местах. Через месяц доложите мне о результатах проверки.

Не везде прокуроры, как говорится, по-настоящему раскачались на таком направлении, как участие в рассмотрении уголовных дел. К сожалению, участие государственного обвинителя в деле не всегда гарантия того, что будет постановлен законный, справедливый и понятный приговор. В начале нынешнего года Институт анализа и новых технологий выпустил книгу "Самые влиятельные люди России — 2003 год". В ней по пятибалльной оценке измерено влияние региональных должностных лиц, в том числе прокуроров, в политике и экономике, их личностные качества, а также степень контроля над различными процессами. Конечно, эти оценки весьма условны. Как любое социологическое исследование, оно требует известных поправок. Однако кое над чем есть резон поразмыслить. Из 30-36 "влиятельных" лиц в каждом регионе большинство прокуроров находятся в середине списка. Но вот, например, прокурор Оренбургской области Чадов — на первом.

Он по общему рейтингу обошёл даже главу областной администрации. Прокурор Костромской области Кондрат в списке третий; Волгоградской области — Шепель — четвёртый; Новгородской области — Чугунов — пятый; Республики Татарстан — Амиров — шестой. Кстати, это прокуроры тех регионов, к работе которых у нас нет особых претензий. А вот другие прокуроры и другие места. Смоленская область — Верховцев — 22е место; Алтайский край — Параскун — 26е; Хабаровский край — Малиновский — 30е. Некоторым прокурорам вообще места в рейтинге не досталось. Как бы не были субъективны или условны его результаты, - они отражают восприятие обществом как личности прокурора он ведь фигура публичная , так и того, что делает руководимая им прокуратура. Люди помнят и ценят добрые дела, но не забывают, не прощают равнодушия и непрофессионализма. Кроме того, это ещё один повод поразмыслить о востребованности прокуратуры.

Мы с вами много раз говорили о том, что прокурорский надзор должен быть правовым инструментом идущих в стране преобразований. Прокуратура востребована не только логикой и масштабами политических, экономических, социальных и иных изменений. Поэтому прокурорский надзор должен быть в тех отраслях и сферах, где он не может заменён иными структурами, где его результаты заметны более всего. Это наши граждане, их законные права и интересы. Это государственная собственность и бюджетные средства. Это экология и природопользование. Ведь только после нашего вмешательства Волгу стали очищать от брошенных судов, занялись водоохранными сооружениями, скотомогильниками, наведением порядка в использовании земель. Это обеспечение безопасности общества и его граждан от проявлений преступности. Это противодействие злоупотреблениям и коррупционным правонарушениям в государственной и муниципальной службе.

Названы, безусловно, не все сферы, а лишь основные. И работать нам здесь надо грамотно и эффективно. Такой подход к организации надзора должен быть на всех уровнях прокурорской системы. А мы пока неважно работаем с людьми. Резерв на выдвижение порой составляется для формы. Зачисляют туда без тщательного изучения способностей и возможностей будущих прокуроров, без вдумчивой, избирательной с ними работы. А уж кого представляют к назначению, - не перестаю удивляться. Из Тверской области как-то представили материалы для назначения прокурором района некоего Меладзе. А этот Меладзе в 1991 году уволился из прокуратуры.

Жил за границей, до 1995 года нигде не работал, неизвестно на что жил. И его «подсовывали» к назначению. Из Чукотского автономного округа предложили назначить районным прокурором Николаева. А его ещё в 1996 году за серьёзные недостатки в работе освободили от должности председателя районного суда в Чувашии. Просчёты в подборе кадров, расстановке и воспитании их, снижение контроля и требовательности к ним в ряде случаев приводят к тому, что наши работники совершают преступления. Тринадцать уголовных дел возбуждено в прошлом году. В Тульской, Нижегородской и Кемеровской областях сотрудники прокуратуры привлечены к уголовной ответственности за вымогательство взятки. Дожили до убийства. Помощник Преображенского межрайонного прокурора г.

Москвы арестована за участие в умышленном убийстве. Год назад работник этой же прокуратуры совершил изнасилование. Не менее досадно, когда люди вместо того, чтобы как следует работать, сидят и муссируют слухи о каких-то реформах, Законе о прокуратуре, льготах прокурорских работников и т. Прокурорам в Дальневосточном федеральном округе я уже говорил: какие бы преобразования внутри блока «силовых» ведомств не произошли, для нас было и останется одна задача — изобличить преступника, провести квалифицированное расследование, обеспечить законный приговор.

Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Владимир Путин Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики.

Задачи на коллегии Генштаба. Новости Генеральной прокуратуры РФ сегодня. Коллегия прокуратуры Самарской области 18.

Прокуратура Самарской области р. Областная прокуратура Военная Самарская обл. Прокуратура РФ прокурор. Прокурор прокуратуры города Москвы. Коллегия прокуратуры Орловской области. Коллегия прокуратуры Московской области. Коллегия прокуратуры города Москвы. Коллегия прокуратуры Московской области 2013 года. Коллегия прокуратуры Краснодарского края 2010.

Управление Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе. Коллегия прокуратуры края 2010. Генпрокурор 2022. Генеральный прокурор РФ коллегия. Генеральная прокуратура РФ внутри. Мраморный зал Генеральной прокуратуры. Актовый зал Генеральной прокуратуры. Виляев Василий Павлович Генеральная прокуратура. Пискарев прокурор.

Конькова с. Коллегия прокуроров ГП РФ. Коллегия прокуратуры 2022. Генеральный прокурор РФ 2021. Форма генерального прокурора РФ. Генеральная прокуратура сотрудники. Прокуратура Белгород областная 2022. Эмираты коллегия прокуратуры. Практика в прокуратуре.

Генеральная прокуратура. Министерство обороны РФ Чайка Юрий. Генеральная прокуратура России официальный сайт. Заседание коллегии. Заседание коллегии Генеральной прокуратуры 2021. Краснов генеральный прокурор и Путин. Прокурор Саратовской области 2022.

Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему? Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?.. Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен. Как он разбирался видно по одному частному примеру. Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т. И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор? Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий. Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8. Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы. А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела. Если кадры лишние, - скажите. Мы быстро перераспределим их. Не намного лучше показатели качества следствия. Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены. За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки? Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное. Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии. Но из этой же науки криминологии следует, что просчёты в работе правоохранительных органов как раз напрямую сказываются на динамике преступности. Из-за неорганизованности, процессуальной неряшливости и других упущений мы проигрываем противодействие криминальным угрозам, как вообще, так и на отдельных направлениях. Обратимся к коррупции. О ней мы говорили не раз, язык смозолили. Но каждый раз вынуждены мусолить одно и то же. О том, что на взяточников приговоров единицы. Что применение уголовного закона больше имитируется, чем является реальной практикой. В объяснениях от многих прокуроров приходится слышать про "слабые оперативные позиции" органов внутренних дел. Конечно, у таких объяснений есть основания. Но давайте спросим себя: а что прокуроры сделали для «сильных позиций», для изменения ситуации? Коррупция — скрытое явление. Как показывает практика, искать её надо, прежде всего там, где выявлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств. Поскольку, если у государства убывает, то в кармане нечистоплотных чиновников прибывает. Это вывел ещё Михайло Ломоносов. Ежегодно в ходе общенадзорных проверок выявляются десятки тысяч нарушений законодательства о государственной собственности, землепользовании, распоряжении бюджетными средствами, государственной службе. Но чем чаще всего дело заканчивается?

Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Особенно это касается защиты бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, государственных и муниципальных программ, гособоронзаказа. Конечно, бороться с коррупцией нужно всегда и по всем направлениям, но сегодня — вы это прекрасно понимаете — особенно важно то, что я сейчас назвал, потому что мы выделяем колоссальные ресурсы на решение общенациональных задач и достижение общенациональных целей развития. Нужно обеспечить сохранность и эффективное использование этих ресурсов. Прошу Генеральную прокуратуру не только активизировать свою деятельность в этой сфере, но и более тесно сотрудничать с Федеральной службой судебных приставов, МВД, Росфинмониторингом, налоговой службой по возвращению незаконно приобретённого имущества, а проще говоря — украденных у страны, у наших людей, у общества активов и средств.

Особо акцентирую ваше внимание и на работе по обеспечению конкурентоспособности нашей национальной юрисдикции. Имею в виду деловой климат, условия для деятельности предпринимателей, малого, среднего бизнеса, экономики в целом. В том числе предстоит большая работа в связи с принятием федеральных законов, формирующих новую систему контрольно-надзорной деятельности.

Вы знаете, что у нас дедлайн скоро наступает, это очень ответственная работа. Необходимо обеспечить надлежащее правоприменение, проконтролировать приведение региональной и муниципальной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством. В 2019 году органами прокуратуры выявлено свыше 213 тысяч нарушений законов в данной сфере.

Приняты решения о признании нежелательной деятельности четырёх иностранных неправительственных организаций. Судом по материалам прокуроров признаны экстремистскими три организации, их деятельность запрещена. Необходимо и дальше пресекать любые действия, направленные на дестабилизацию ситуации в обществе, на нарушение традиционных духовно-нравственных ценностей, провоцирование межнациональной, межрелигиозной розни, необходимо добиваться обеспечения и внимательно отслеживать все аспекты антитеррористической защищённости социально значимых объектов, мест массового пребывания людей.

В последние годы Генеральной прокуратурой взят курс на усиление прокурорского надзора за соблюдением законности и прав осуждённых в местах лишения свободы, однако, как показывает практика, нарушений прав осуждённых по-прежнему ещё много. Очень много. Прошу совместно с Федеральной службой исполнения наказаний принять комплексные меры по обеспечению безопасности осуждённых, профилактике правонарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы, активнее взаимодействовать с Советом по развитию гражданского общества, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, представителями гражданского общества.

Более системного подхода требует работа специализированных прокуратур. Транспортной прокуратуре следует усилить надзор за реализацией программ развития инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения и перевозок.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной». Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии. В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления; поддержание обвинения на суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

Впервые на российскую прокуратуру полномочия по возбуждению уголовного преследования были возложены Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, вступившим в силу 1 июля 1922 года [6]. В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР , которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР. В июне 1933 года постановлением ЦИК и Совнаркома СССР принято решение об учреждении прокуратуры СССР [7] , на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции: надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР; надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

В этой связи отмечу, что в 2023 году прокуроры поддерживали в судах государственное обвинение по более чем семистам тысячам дел. Рассчитываю, что вы будете и впредь профессионально и грамотно содействовать вынесению законных, обоснованных и справедливых решений. Прошу усилить контроль за обеспечением законности содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, а также за соблюдением прав граждан, которые находятся в местах лишения свободы.

Повышенные требования предъявляются сегодня к защите прав предпринимателей, всех участников хозяйственной жизни. Вы понимаете, насколько важная для нас здоровая, эффективно работающая экономика. Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение. Стратегическую линию на снятие административных барьеров и расширение экономических свобод, на поддержку деловой активности, на создание благоприятных условий для наших компаний будем последовательно продолжать. Вновь обращаю внимание конкурентная и привлекательная национальная юрисдикция, надёжные гарантии добросовестно приобретённой собственности, активов — это важнейшее условие развития страны, экономического роста, создания новых рабочих мест. Как вы знаете, поставлена задача, начиная с 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход. Там, где риски отсутствуют, применять профилактические меры.

С учётом этого органам прокуратуры предстоит серьёзно скорректировать, обновить свою работу в сфере реализации надзорных полномочий. Действовать здесь прошу очень аккуратно, взвешенно, совместно с деловым сообществом. Нужно и максимально сократить число проверочных мероприятий бизнеса и обеспечить защиту прав граждан, потребителей товаров и услуг. Это две стороны одной медали. Нужно и административное давление ослабить, но и обязательно думать и обеспечивать интересы потребителей. И ещё об одном важном моменте. Имею в виду работу Генеральной прокуратуры по возврату в государственную собственность ряда крупных предприятий и имущественных комплексов.

Сразу хотел бы обозначить здесь позицию: ни о какой деприватизации, огосударствлении экономики речь не идёт, да и идти не может. Работа прокуроров оправдана в тех ситуациях, когда активы были приобретены в обход, с нарушением закона. И, более того, используются во вред государству.

Вячеслав Володин принял участие в торжественном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвященном 295-летию российской прокуратуры 12. Поздравляя работников и служащих Прокуратуры Российской Федерации с профессиональным праздником, Вячеслав Володин высоко оценил работу сотрудников прокуратуры в деле «надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за соблюдением и исполнением законов». Володин обратил внимание на тесное взаимодействие депутатов Государственной Думы и Прокуратуры России не только в вопросах законотворчества, но и в вопросах работы с избирателями.

Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция

Первая российская прокуратура была учреждена Петром I в 1722 году для устранения беспорядка в судопроизводстве. Современный закон «О прокуратуре Российской Федерации» был принят в 1992 году: он закреплял за прокуратурой запрет на вмешательство в хозяйственную деятельность и обязанность контролировать соблюдение прав и свобод. Прокуратура не только выявляет нарушения законодательства, но и следит за соблюдением прав и свобод человека.

Точно так же — оперативно и в полном объёме — они должны получать медицинскую и социальную помощь, содействие в реабилитации и трудоустройстве, а семьи наших погибших товарищей — всю необходимую поддержку. Прошу здесь плотно взаимодействовать и с федеральными, и с региональными, и с местными органами власти.

Генеральная прокуратура одной из первых среди государственных органов приступила к созданию своих территориальных структур в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, запустила механизм подбора и подготовки кадров. Обстановка в этих регионах остаётся, как всем нам известно, сложной. Поэтому необходимо укреплять местные органы прокуратуры за счёт опытных, решительных сотрудников, способных оперативно оказывать правовую помощь, эффективно защищать законные интересы граждан. Обязательно нужно опираться на местные кадры, на людей, которые делом доказали и свою принципиальность, и высокий профессионализм, и преданность нашему общему Отечеству.

Таких людей там достаточно.

В результате 17 тыс. Однако проблема решается не так быстро, как того требует более чем двухсоттысячная очередь. К этой работе следует подходить глубже, разбираться и устранять причины дисбаланса в соответствующих статьях бюджета на каждой отдельно взятой территории. Важно, чтобы очередность была «прозрачной» и справедливой. В молодежной среде очень много и других проблем. Взрослые не всегда вовремя узнают о новых, в том числе крайне опасных увлечениях своих детей. Например, только для пропаганды в Интернете так называемой «колумбайновской» идеологии было создано почти 700 сообществ. Результатом действий ее «безумных адептов», стали шокирующие своей жестокостью нападения на школы, гибель детей.

Признание Верховным Судом по заявлению Генеральной прокуратуры движения «Колумбайн» террористической организацией и запрет его деятельности на территории нашей страны должны придать новый импульс надзорной работе. В целом принимайте исчерпывающие меры по борьбе с любым опасным контентом, который культивирует агрессию в молодежной среде. Заблаговременно решайте проблемы безопасного нахождения несовершеннолетних в спортивно-оздоровительных лагерях. Впереди выпускные и вступительные экзамены. Средствами надзора обеспечьте законность их проведения, а также доступность записи детей в школы и детские сады. Под нашим пристальным контролем оставались вопросы соблюдения жилищных прав и неразрывно с ними связанная сфера коммунального хозяйства. К сожалению, в Генеральную прокуратуру по-прежнему поступает много сигналов об отсутствии либо несвоевременной защите прав граждан в органах жилищного контроля, бездействии местных властей. Например, проведенной прокуратурой проверкой причин коммунальной аварии в Ульяновске, оставившей на неделю без воды 36 тысяч жителей и десятки социальных учреждений, установлены вопиющие факты критического состояния инженерных объектов, бездействия должностных лиц, которые должны были за ними следить. Виновные привлечены к ответственности.

Повсеместно вмешательства прокуроров требовали факты завышения сумм за услуги ЖКХ, другие злоупотребления. Значит необходимо более жестко добиваться правомерного установления тарифов на коммунальные услуги и утверждения нормативов потребления, решительно пресекать необоснованное возложение на жильцов расходов по содержанию изношенной инфраструктуры. Своевременно оспаривайте региональные нормативные акты, определяющие коэффициенты за услуги ЖКХ, превышающие установленные законодательством пределы. Недавний взрыв газа в жилом доме в Ступино вновь возвращает нас к проблемам безопасного функционирования жилищно-коммунального комплекса. Дайте надлежащую оценку работе территориальных органов жилищного надзора, управляющих компаний, и вместе с тем достаточности ранее принятых вами мер при проверках внутридомового газового оборудования. Уже более двух десятков лет как о большой социальной проблеме мы говорим об обманутых дольщиках. Казалось бы, сформирована законодательная база, защищающая граждан от подобных потрясений. Однако еще в 72 регионах не достроено свыше двух тысяч домов. Динамика их ввода в эксплуатацию неудовлетворительна.

Её ускорение во многом зависит от требовательности прокуроров. В Новосибирской области только по результатам проведенного мною личного приема представителей инициативных групп дольщиков издан региональный закон об увеличении с 600 млн до 1,5 млрд рублей размера бюджетных ассигнований на достройку проблемных объектов и выплату компенсации пострадавшим гражданам. Таким образом соответствующие резервы имелись, но отсутствовала настойчивость, без которой как известно, проблемы не решаются. Проявляйте ее во всех случаях, когда нарушен закон. Взаимодействуйте с Фондом развития территорий. Докладывать мне ежемесячно. Для улучшения жилищных условий населения, поддержки строительной отрасли государством сохранены льготные ипотечные программы. Ваша задача — не допустить ущемления прав граждан в этой социально чувствительной сфере. Пресекайте незаконные отказы в предоставлении ипотечных каникул и реструктуризации задолженности, попытки увеличения ставок по ранее оформленным кредитам.

В прошлом году продолжались системные мероприятия по укреплению законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Средствами надзора пресекалась незаконная заготовка и вывоз леса-кругляка, что, в совокупности с другими мерами, позволило снизить объем нелегальных рубок на 760 тыс. По материалам прокуроров возбуждено более 50 уголовных дел в связи с деятельностью экспортеров, допускающих недостоверное декларирование объемов вывозимой древесины, занижение ее таможенной стоимости. Во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами необходимо продолжить этот курс, пресекать хищение древесины и факты вывоза необработанного леса в обход существующих запретов. В связи с увеличением в текущем году финансирования регионов на охрану лесов от пожаров необходимо заблаговременно реагировать на некачественное выполнение противопожарных мероприятий и неправомерное расходование средств. Одной из серьезных проблем, волнующих граждан, остается крайне медленный темп реформирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Практически в каждом субъекте установлен недостаток мест их раздельного сбора, накопления и размещения. Вопреки закону органами государственной власти их создание в достаточном объеме не планируются либо не финансируются. Постоянно отслеживайте все отмеченные направления.

В рамках осуществления органами власти экологического, земельного, санитарного надзора оценивайте законность проводимых ими проверок, своевременность и полноту мер по привлечению виновных к ответственности, возмещению ущерба. Реализация социальных программ государства неразрывно связана с соблюдением законности в сфере экономики. Велась последовательная работа по противодействию нарушениям в закупочной деятельности. Для их устранения предъявлено более полутора тысяч исков на сумму 8,5 млрд рублей. Также через суд прокуроры добивались возвращения в собственность государства предприятий стратегического назначения, перешедших во владение иностранных структур и аффилированных с недобросовестными чиновниками лиц. Особое место занимает надзор за реализацией национальных проектов. Количество выявляемых прокурорами нарушений продолжает расти. Только за прошлый год оно увеличилось на треть. Наибольшее их число допускается при исполнении нацпроектов «Жилье и городская среда», «Демография», «Образование».

В ходе мероприятия Президент РФ Владимир Путин подчеркнул: «Нужно и максимально сократить число проверочных мероприятий бизнеса и обеспечить защиту прав граждан, потребителей товаров и услуг. Это две стороны одной медали.

Путин 26 марта выступит на коллегии Генпрокуратуры

Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Коллегия генеральной прокуратуры впервые проходит в течение трех дней, рассказал неназванный информированный источник. 12 января Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин принял участие в торжественном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвященном 295-летию российской прокуратуры. 15 марта президент России Владимир Путин приехал на ежегодную расширенную коллегию Генеральной прокуратуры РФ. Путин на коллегии Генпрокуратуры России подвел итоги, расставил приоритетные задачи по укреплению законности и правопорядка. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий