21 января в России отмечается День инженерных войск, установленный указом президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года. Памятная дата «День Инженерных войск» установлена Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года за вклад военных инженеров в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций. 21 января — День инженерных войск. Инженерные войска Вооружённых Сил Российской Федерации — формирование (специальные войска) вооружённых сил Российской Федерации, предназначенные для инженерного обеспеченья (оборудования территории военных (боевых). "С днем инженерных войск примите поздравленья.". 21 января в Российской Федерации отмечается День инженерных войск.
День инженерных войск 2024
этот праздник, отмечается ежегодно 21 января. День инженерных войск России Инженерные войска — это специальные войска, предназначенные для выполнения сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава. День инженерных войск России – профессиональный армейский праздник, который отмечается 21 января. Праздник «День инженерных войск» в 2025 году отмечается 21 января, в вторник. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.01.2023: День инженерных войск | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Сегодня 322-ю годовщину со дня образования празднуют Инженерные войска Вооруженных сил России
День инженерных войск России — профессиональный праздник, который отмечают работники и военнослужащие инженерных войск России ежегодно, 21 января. Праздник День инженерных войск отмечается с 1996 года. День инженерных войск России: история и традиции праздника. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу издал праздничный приказ по случаю Дня Инженерных войск, который отмечают в России 21 января. Сегодня праздник отмечают Все инженерные войска!
В Вооруженных Силах отмечается День инженерных войск
Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. Телеграф и телефон заняли ведущее место в управлении войсками. Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX века число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 975 вёрст и на Кавказе 2 130 вёрст.
Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи 423 версты. В 1912 г. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий 8 пехотных полков , одного сапёрного батальона одна телеграфная и три сапёрные роты и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжён 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 вёрстами кабеля.
Автомобильные войска. В 1876 г. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактуры проект самодвижущейся машины с паровым двигателем.
Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе. Такой двигатель был построен в 1884 г.
Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству.
Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских манёврах 1902 г. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию. После Красносельских манёвров в 1906 г.
Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г.
Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. В 1880-е годы под Красным селом была построена первая взлётная полоса в виде деревянного настила или деревянных рельсов для испытаний самолёта Можайского. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.
История возникновения инженерных войск Инженерные войска в России зародились в самом начале 18 века. Реформатор Петр Первый привез из Голландии не только знания, но и новые идеи. Одна из них — организация инженерных войск. На дворе стоял уже 18 век, а значит превосходство в бою нужно было доказывать не количественным перевесом, а качественным. Отсюда и многочисленные технологии, привезенные из запада, которые непременно должны были развиваться на русской земле. Это и пушкарское дело и даже минерное.
Однако, помимо саперных и понтонных частей, в их составе появлялись новые специалисты.
Так, именно военным инженерам были поручены организация воздухоплавательной службы, голубиная почта, в состав инженерных войск входили и железнодорожные военные части, созданные в 1870 году. К началу ХХ века инженерные войска включали в свой состав 7 саперных бригад 25 саперных батальонов , 1 железнодорожную бригаду, 2 отдельных железнодорожных батальона, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, 2 осадных парка, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Численность инженерных войск составляла 31 329 человек по состоянию на 1900 год. Кроме того, фактическим резервом инженерных войск были крепостные войска, состоявшие из 53 крепостных артиллерийских батальонов, 2 крепостных полков, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальонов и 5 вылазочных батарей. В состав инженерных войск позже вошли также электротехнические подразделения, автомобильные подразделения, инженерное ведомство стало отвечать и за дорожное строительство в военных целях. Инженерные войска играли очень важную роль во время Первой мировой войны. Рост их значимости для вооруженных сил способствовал и увеличению доли инженерных частей и подразделений в общей численности русской армии.
Новая страница в истории отечественных инженерных войск началась после Октябрьской революции. Фактически советская власть, используя опыт старой русской армии, приступила к строительству инженерных войск РККА заново и добилась в выполнении этой задачи колоссальных успехов. К 1929 году штатные инженерные части были созданы во всех родах войск, что позволило повысить их боевую эффективность, сделать более независимыми в выполнении самых разных задач. В Великой Отечественной войне инженерные войска проявили себя самым лучшим образом, выполняя важнейшие задачи на линии фронта и в тылу. К 1945 году в состав РККА входили 98 инженерно-саперных, 11 понтонно-мостовых бригад, 7 инженерно-танковых полков, 11 понтонно-мостовых полков, 6 огнеметно-танковых полков, 1042 инженерных и саперных, 87 понтонно-мостовых батальонов, 94 отдельные роты и 28 отдельных отрядов. За годы войны военными инженерами было установлено более 70 миллионов противотанковых и противопехотных мин, разминировано 765 тысяч квадратных километров территории и 400 тысяч километров путей. Инженерные войска РККА возвели 11 тысяч постов, проложили почти 500 тысяч километров путей.
Естественно, что столь напряженная и опасная служба, а ведь все эти задачи приходилось решать под артиллерийским огнем противника, под авиаударами, не могла не быть отмеченной наградами. Более 100 тысяч солдат, сержантов, офицеров и генералов, проходивших службу в инженерных войсках РККА, были награждены различными орденами и медалями, 655 военных инженеров получили высокое звание Героя Советского Союза. Стоит отметить и такой немаловажный факт, что 201 инженерная часть получила статус гвардейской. Период с 1950-х по конец 1980-х гг. Сотни тысяч советских военнослужащих прошли службу в частях и подразделениях инженерных войск.
Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. Однако крепостному строительству на западных рубежах, как отметил историк фортификации В. Яковлев , не уделялось должного внимания, в то время как средства казны тратились на содержание 62 ненужных крепостей по всей России [6]. В пионерных и минёрных ротах в крепостях не было солдат , а были только специалисты офицеры и кондукторы.
Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развёрнуты дополнительно один сапёрный и два пионерных полка трёхбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот 8 сапёрных, 8 минёрных и 24 пионерных. Сапёры и минёры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонёры наводили наплавные мосты. В 1819 году сапёрные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав сапёрного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны.
Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать сапёрными. К началу Крымской войны 1853-56 годов в вооружённых силах имелось 9 сапёрных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона. Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. Основная статья: ГИУ В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. Тотлебеном , постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск , Варшавская цитадель , Зегрис, Брест-Литовск , Осовец, Ковно, Ивангород , застава Дубро и различные укрепления и сооружения. К началу Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своём составе сапёров, понтонеров, минёров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов.
В 1900 году в состав инженерных войск входило 25,5 сапёрных батальона, сведённых в 7 сапёрных бригад , 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, два осадных парка, одна железнодорожная бригада три батальона , два отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31 329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г.
Шойгу поздравил Инженерные войска с профессиональным праздником
Военнослужащих и ветеранов инженерных войск с профессиональным праздником поздравил заместитель Губернатора области Эдуард Зайнак. В нашей стране сегодня День инженерных войск. В нашей стране сегодня отмечают День инженерных войск. Приказом Министра обороны России от 23 сентября 1996 года предписано ежегодно 21 января отмечать День инженерных войск. 21 января свой профессиональный праздник — День инженерных войск — отмечают работники и военнослужащие инженерных войск России. #Новости. Сегодня профессиональный праздник у сотрудников ФСБ России. День инженерных войск. История и традиции Дня инженерных войск России: когда и как в 2024 году отмечают праздник.
День инженерных войск 2024
День инженерных войск России Инженерные войска — это специальные войска, предназначенные для выполнения сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава. Как профессиональный праздник день инженерно-саперных войск был установлен в 2006 году – дата 21 января. 21 января свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие Инженерных войск. День инженерных войск России – профессиональный армейский праздник, который отмечается 21 января. Как профессиональный праздник день инженерно-саперных войск был установлен в 2006 году – дата 21 января. Инженерные войска появились раньше многих других родов войск, однако свой праздник в России они получили относительно недавно.
Сегодня инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации отмечают 322-ю годовщину
В мирное время они очищают местность от взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, предупреждают разрушение мостов и гидротехнических сооружений во время ледоходов. С праздником! С Днем инженерных войск! Крепкого здоровья, счастья, благополучия и мирного неба.
Сегодня, в воскресенье, чествуют военных инженеров, саперов, водолазов и минеров. Праздник стал официальным в 1996 году, а в 2006-м Президент РФ Владимир Путин своим указом установил эту дату памятным днем.
Специальность же появилась в 1701 году, когда Петр I создал в Москве Школу пушкарского приказа для обучения артиллеристов, инженеров и моряков. Вскоре учреждение объединили с петербургской школой.
Эффективная организация инженерного обеспечения позволила создать условия по отражению контрнаступления противника, максимально снизить боевой потенциал их атакующих группировок и создать условия для проведения последующих операций. По всей линии боевого соприкосновения была подготовлена глубокоэшелонированная система оборонительных рубежей, позиций и районов глубиной до 120 км, что, учитывая масштабы и сроки является беспрецедентным случаем в истории войн и военных конфликтов, в связи с чем в 5-6 раз повысилась живучесть группировок наших войск и эффективность применения вооружения и военной техники. Применение современных средств маскировки понизило возможности разведки противника по вскрытию истинного расположения наших войск на 20-30 процентов, вследствие чего наносились удары с применением дорогостоящего высокоточного оружия по ложным целям.
В ходе боевых действий многие средства инженерного вооружения показали высокую эффективность — инженерная система дистанционного минирования ИСДМ, боевая машина разминирования БМР-3МА, установка разминирования УР-77, понтонный парк ПП-2005 и другие.
Русско-японская война, в которой инженеры успешно выполняли поставленные командирами боевые задачи. Первая Мировая война. Россия, благодаря мощи своей армии, которую называли «Паровым катком», с инженерными войсками в первых рядах, переживала военно-политические блоки Антанты. Но, несмотря на выход из боевых действий, во время сражений, спасала страны Европы от разгрома, перенаправив основной удар Германии и Австро-Венгрии на себя. Наконец, участие инженеров подрывников в Отечественной войне, которое принесло неоценимую помощь в Великой победе. С этого периода, инженеры окончательно были признаны среди своих сослуживцев, как передовые войска и несколько вышли из тени.
Настоящие подвиги совершали инженеры-саперы в Афганистане, Абхазии, Таджикистане, а так же во время миротворческих миссий на Северном Кавказе, в Косово, Боснии и Герцеговине, когда шли впереди своих отрядов, чтобы разминировать огромные поля и другие территории. О профессии военный инженер По незнанию, инженерные войска часто путают с войсками стройбата, но это не так. Сходство формирований лишь в том, что в свое время из состава инженеров были выделены, так сказать «мирные» служащие, которые занимаются решением бытовых задач, обеспечением военных и боевых принадлежностей для Вооруженных сил РФ.