Китайские автомобили в России могут значительно упасть в цене из-за ряда факторов. Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей.
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто
Некоторые модели китайских автомобилей уже подешевели. Например, цены на Chery Tiggo 4 Pro снизились на 80-130 тысяч рублей, а седан Omoda S5 подешевел на 70-80 тысяч рублей. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов.
Эксперты ожидают падение цен на китайские автомобили к концу года
В частности, это транспортные расходы, высокая таможенная пошлина и прочие платежи. При этом за год объем продаж легковых авто вырос в 2,6 раза. Он подчеркнул, что контрольным технологическим партнером станет российская компания.
У нас стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, прочие платежи. Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться. Ранее дилеры подтвердили «Российской газете», что они планируют снова поднять цены на автомобили.
По словам Мосеева, в 2023 году дилеры получили от покупателей «небывалую сумму в рублях за автомобили». Он признал, что доходы той целевой аудитории, которая изначально выбирает покупку новых автомобилей, продолжают расти — эти клиенты, отмечает эксперт, всегда были более защищены с экономической точки зрения от турбулентности на рынке. Значительная часть покупателей сейчас ушла на вторичку — вместо новых машин за 3—3,5 млн руб. Чтобы эти покупатели пришли за новыми машинами, цены на них должны упасть до 2,8—2,9 млн руб. А еще должна снизиться кредитная ставка», — пояснил Мосеев. Я узнал, по каким ценам они выходят с завода, сколько составляет растаможка, утильсбор. Потому что огромные деньги уходят на маркетинг, гарантийную поддержку, финансирование стоков. С этим мнением согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он отметил, что в головных офисах китайских автобрендов сейчас решают вопросы о возможной поддержке экспортеров для завоевания российского авторынка, что также должно стать стимулом для снижения цен.
Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — сказал эксперт. Есть ли смысл ждать 2024 год для покупки автомобиля Автомобиль нужно покупать тогда, когда он нужен и искать максимально хорошее предложение в моменте, заявили Autonews. Если у вас уже есть машина, но хочется игрушку — надо брать, чтобы испытать те самые эмоции. Если вы присматриваете «рабочую лошадку», потому что с нынешней уже есть проблемы, тоже нужно покупать, потому что с ней вы заработаете больше, чем на возможном подешевлении, — отметил Мосеев. Будут ли распродажи и когда можно купить автомобиль дешевле О том, что цены на новые автомобили в целом не снижаются и дилеры такой тенденции на рынке не наблюдают, заявил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Наоборот, можно ожидать, что параллельный импорт продолжит дорожать и далее, в том числе на фоне роста стоимости доставки, повышения утильсбора», — сказал он.
Сейчас подписываются специальные инвестиционные контракты, поэтому автомобили по идее должны дешеветь. Но удешевление сейчас не выгодно, в первую очередь, производителям, так как они на этом зарабатывают хорошие деньги. Совершенно точно, цена снижаться не будет. А если и будет, то в каких-то минимальных размерах. Условно, автомобиль, который сейчас стоит 5 млн рублей не будет стоить 2,5 млн, он будет стоить 4,9 млн рублей», — заключил Ракитин. По его словам, альтернатив китайским автомобилям сейчас немного. В первую очередь, это так называемый параллельный импорт, но эти автомобили приходят в очень малых количествах. Российский же автопром не может соперничать с китайским.
«Цены можно подвинуть на 10–15%». Когда покупать машину
Кроме того, на снижение цен повлиял понизившийся спрос в условиях возросшего предложения. Успеть купить По прогнозам, такая щедрость сохранится, пока дилеры будут освобождать склады от остатков. Распродажа позволит им сократить расходы на обслуживание кредитов. Эксперты полагают, что китайские автомобили с большими скидками можно приобрести в ближайшие несколько недель. Между тем с 1 апреля импортеры не смогут занижать таможенную стоимость машин, так что цены снова поползут наверх.
Что повлияет на снижение цены и когда это произойдёт, эксперт рассказал в беседе с радио Sputnik. По мнению эксперта, несмотря на растущую популярность китайских марок, отечественный автомобильный рынок пока заполнен ими не полностью. Если конкуренция между производителями из Китая сыграет роль, цена на такие иномарки может снизиться.
Поэтому китайские компании ввели практику фиксированных скидок. Говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Всем покупателям фиксированная скидка 300 тысяч рублей, а сейчас они готовы пойти еще на большие уступки, тем более если есть возможность.
Когда компании завозили сюда машины, закладывали очень серьезные риски, возможные колебания рубля и так далее, то есть в принципе маржа, которая там заложена, и дилерская цена очень серьезная и позволяет сейчас, поступившись ее частью, попытаться выловить того самого редкого покупателя. Аттракцион невиданной щедрости ждать не стоит, но серьезные скидки в декабре будут на многие модели марки, не на все. Есть по-прежнему дефицитные модели у некоторых марок, но если есть желание и возможность купить автомобиль, сейчас это можно сделать достаточно выгодно, эти скидки будут продолжаться до второй половины января, потом произойдет очередное повышение цен, потому что посчитают годовую инфляцию, есть скидка производителей, ее обязаны предоставить, есть дилерские скидки или наценки, это уже вопрос к дилеру, но на очень слабом рынке можно продавать знаете как: «А чего ваша курица так дорого стоит? Просто деньги очень нужны». Business FM позвонила в один из дилерских центров и спросила, есть ли у них какие-то скидки и какие китайские машины можно купить подешевле. Но новый завоз будет дороже, потому что утилизационный сбор подорожал, за эти автомобили вы не оплачиваете утилизационный сбор, а закон уже вступил в силу, а новые, которые поступят в декабре на продажу, будут дороже на 400 тысяч рублей. Но это работает, если вы берете автокредит.
А вот по некоторым моделям Geely, GAC и некоторых других марок, наоборот, есть дефицит. RU гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский. Дилеры могут снижать цены либо пускаться в распродажи. В какие-то моменты это позволяет оздоровить ситуацию, говорит эксперт, но если это будет продолжаться, то дилеры будут нести убытки. Какой выход? Либо китайские товарищи должны будут снижать отпускные цены, либо государство должно как-то помочь. На него вся надежда. Тем не менее, и это общая практика, в течение первых месяцев нового года иногда до марта модели предыдущего года продаются с хорошими скидками.
«Тормозят отгрузки перед повышением цен»: в России возник дефицит китайских автомобилей
Восточный прогноз. Эксперты назвали цены на китайские авто в РФ в 2024 году | В России ожидают падение цен на китайские автомобили: когда и на сколько подешевеют машины? |
Когда покупать автомобиль. Ждать скидок в 2023 году или отложить до 2024 год :: Autonews | В России ожидают падение цен на китайские автомобили: когда и на сколько подешевеют машины? |
Россиянам рассказали, когда могут подешеветь китайские автомобили
А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил эксперт. По словам Мосеева, в 2023 году дилеры получили от покупателей «небывалую сумму в рублях за автомобили». Он признал, что доходы той целевой аудитории, которая изначально выбирает покупку новых автомобилей, продолжают расти — эти клиенты, отмечает эксперт, всегда были более защищены с экономической точки зрения от турбулентности на рынке. Значительная часть покупателей сейчас ушла на вторичку — вместо новых машин за 3—3,5 млн руб.
Чтобы эти покупатели пришли за новыми машинами, цены на них должны упасть до 2,8—2,9 млн руб. А еще должна снизиться кредитная ставка», — пояснил Мосеев. Я узнал, по каким ценам они выходят с завода, сколько составляет растаможка, утильсбор.
Потому что огромные деньги уходят на маркетинг, гарантийную поддержку, финансирование стоков. С этим мнением согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он отметил, что в головных офисах китайских автобрендов сейчас решают вопросы о возможной поддержке экспортеров для завоевания российского авторынка, что также должно стать стимулом для снижения цен.
Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — сказал эксперт. Есть ли смысл ждать 2024 год для покупки автомобиля Автомобиль нужно покупать тогда, когда он нужен и искать максимально хорошее предложение в моменте, заявили Autonews. Если у вас уже есть машина, но хочется игрушку — надо брать, чтобы испытать те самые эмоции.
Если вы присматриваете «рабочую лошадку», потому что с нынешней уже есть проблемы, тоже нужно покупать, потому что с ней вы заработаете больше, чем на возможном подешевлении, — отметил Мосеев. Будут ли распродажи и когда можно купить автомобиль дешевле О том, что цены на новые автомобили в целом не снижаются и дилеры такой тенденции на рынке не наблюдают, заявил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Поэтому дистрибьюторы заранее снижают цены, чтобы создать привлекательное предложение.
Некоторые компании также убирают прямые скидки на автомобили, но цены на самом деле меняются незначительно. Однако существует вероятность, что после новогодних праздников прямые скидки вернутся, а цены на автомобили не увеличатся. Это может произойти из-за укрепления рубля и увеличения конкуренции между производителями.
Директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров отметил, что цены на большинство китайских брендов немного снизились благодаря дополнительной поддержке от самих марок и акциям от автодилеров.
Вечером теплоход будет отправляться от Эрмитажа в 19:30 и швартоваться у речного вокзала в 20:40. Отход от Арсенальной набережной — 19:55, от Синопской — 20:25. Общее время в пути составит 75 минут. Посмотрим на популярность маршрута среди населения города. Особенно нам интересно посмотреть на тот пассажиропоток, который будет генерировать новая остановка у Финляндского вокзала», — рассказала директор «Агентства внешнего транспорта» Александра Бахмутская. По словам заместителя генерального директора «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Любови Куклиной, компания сохранила тариф в будние дни на уровне прошлого года: «Стоимость прохода между одной остановкой — 100 рублей, а весь путь обойдется в 300 рублей, так как мы ориентируемся на горожан, которые будут использовать маршрут, чтобы добраться на работу и обратно.
В выходные дни стоимость чуть выше — 150 рублей за одну остановку и 450 рублей за весь путь». Оплатить водную поездку можно как наличным, так и безналичным способом. Ближе к середине сезона «ВодоходЪ» планирует открыть для пассажиров возможность приобретать билеты на сайте. Кстати, иногда теплоход будет подменять его собрат — катамаран «Грифон». Судно будет выходить на городскую регулярную линию в аналогичное время, а также совершать трансферные рейсы в Петергоф и Кронштадт. А подробнее о прогулочных рейсах «Метеора» можно прочитать в нашей статье. Ранее Neva.
В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях. Поэтому скидки в 100-200 тысяч рублей не компенсируют повышение цен в течение 2023 года.
Аналитики также не исключают возможность роста цен на автомобили с началом 2024 года. В целом, ситуация на рынке китайских автомобилей в России остается под вопросом, и требуется дополнительное исследование для оценки будущих перспектив.
Раскрыто, когда китайские автомобили станут дешевле для россиян
Возможно, рынок еще недостаточно наполнен. Я надеюсь, что конкуренция между китайскими производителями все-таки сыграет свою роль, и будет корректировка цен», — сказал Хайцеэр. Эксперт назвал факторы, которые могут препятствовать снижению стоимости китайских автомобилей в России.
В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов. Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады.
Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест.
Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило.
Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности.
Chery Tiggo 4 Pro стоит теперь от 2,12 млн Источник: Артем Краснов На 150 тысяч подешевел вышедший недавно седан Chery Arrizo 8, и теперь его стоимость начинается от 3,41 млн рублей. Вероятно, корректировка также связана с обостряющейся конкуренцией, например соразмерный FAW Bestune B70 почти на миллион дешевле от 2,45 млн рублей. Стоимость Chery Arrizo 8 снижена на 150 тысяч Источник: Chery С цены седана Omoda S5 срезали 70—80 тысяч рублей, и теперь модель стоит от 2,25 млн рублей. А вот лифтбек «Москвич-6» российской сборки ощутимо дороже: прайс начинается от 2,626 миллиона рублей. Omoda S5 теперь стоит от 2,25 млн рублей Источник: Артем Краснов Ряд марок предпочли демпинговать без переписывания прайс-листа за счет введения прямых скидок, например их предлагают дилеры «Москвича» и Haval. Так, стоимость кроссовера M6 снижена на 100 тысяч и теперь прайс начинается от 2,079 млн рублей. Это дешевле более компактных моделей вроде Chery Tiggo 4 Pro. Такая же скидка введена на Haval Jolion теперь — от 1,85 млн рублей : модель не первый месяц лидирует в рейтинге популярности иномарок.
Кто купается в золоте Лидером среди автокомпаний по итогам года оказался отечественный «АвтоВАЗ», реали зовавший 352,5 тыс. За ним следуют китайские Haval и Chery, продавшие 119 и 118 тыс. По сравнению с 2022 годом продажи Haval выросли более чем в 3,5 раза. По марке Chery зафиксирован рост в три раза. На четвертом месте расположилась марка Geely, отгрузившая российским клиентам за прошедший год 84 тыс. За ней следует отечественный ГАЗ с показателем 56 тыс. Суммарные продажи брендов этого китайского автогиганта достигли 210,4 тыс. Еще 138,5 тыс. Бестселлеры В десятку наиболее популярных в России легковых автомобилей по итогам 2023 года попали три Lada и семь моделей китайских брендов.
Стало известно о том, почему в России дешевеют китайские автомобили
Российские дилеры китайских автомобилей завлекают скидками, готовясь к росту цен. Сейчас рынок новых автомобилей состоит исключительно из китайских машин. Поэтому, говорит эксперт, чисто теоретически падение цен на китайские автомобили возможно. Если даже цену упадут не напрямую, на уступку могут пойти дилеры, предлагая различные акции и скидки. Российские дилеры китайских автомобилей завлекают скидками, готовясь к росту цен. Почему китайские машины стоят очень дорого: есть 2 причины, но одна из них скоро исчезнет. Китайских машин в стране много, но спрос пока не превышает предложение.
«Тормозят отгрузки перед повышением цен»: в России возник дефицит китайских автомобилей
Когда могут подешеветь китайские автомобили, рассказали россиянам. Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году. Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. Под конец года цены на китайские автомобили начали уменьшаться. В России второй раз за месяц сильно подешевели кроссоверы Changan.
В России второй раз за месяц сильно подешевели кроссоверы Changan
Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В 2024 году цены на китайские автомобили могут снизиться на 10-15%, пишет Автоэксперт Мосеев: китайские машины могут подешеветь в I квартале 2024 года. Российскому рынку грозит избыток китайских автомобилей, который вынудит дилеров и автокомпании снижать цены либо корректировать планы продаж, предупреждает ассоциация. Китайские автомобили в России могут подешеветь, сказал в интервью радио Sputnik автоэксперт Ян Хайцеэр.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Ломоносова, Расул Мусаев, пришли к выводу, что китайские производители автомобилей активно используют сложившуюся неблагоприятную ситуацию на российском рынке, вызванную санкциями. Эти компании предлагают автомобили по более доступным ценам, занимая место на этом рынке. Тем не менее, эксперты также обратили внимание на некоторые сложности, связанные с обслуживанием китайских автомобилей, включая высокую стоимость запчастей и комплектов.
Машина, наоборот, должна завозиться, но поставка машины планируется за три-четыре месяцев, порой за полгода, и успехи в начале года спровоцировали большие поставки китайских машин по всем брендам. Если в прошлом году китайцы продали всего 175 тысяч, в этом году уже около 400 тысяч автомобилей завезли, получается дисбаланс на рынке: машин больше, чем их могут купить. Машины, которые сейчас завозятся, 2023 года выпуска, и машины в моменте через месяц постареют на целый год по техническому паспорту. Все производители понимают, что развернуть потоки машин уже невозможно, их нужно продать, и, очевидно, это не удастся по тем ценам, которые были. Это вынужденная мера, либо продать, чтобы не нести убытки по содержанию и хранению машины, плюс замороженные деньги, и начинают распродажи, чего мы не видели последние два-три года, поэтому в январе, скорее всего, еще будут поставляться машины 2023 года, поэтому мы увидим еще эти скидки в декабре и январе, от 200 тысяч до 400 тысяч рублей почти по всем моделям Chery наблюдается снижение, а дальше, скорее всего, ценопад прекратится». В сегменте автомобилей со стоимостью более 2 млн рублей начинается серьезная конкуренция.
Сейчас на российском рынке присутствуют более 200 китайских моделей примерно 20 марок, а потенциальных покупателей мало. Поэтому китайские компании ввели практику фиксированных скидок. Говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Всем покупателям фиксированная скидка 300 тысяч рублей, а сейчас они готовы пойти еще на большие уступки, тем более если есть возможность.
В ближайшем будущем китайские автопроизводители планируют предпринять меры для повышения конкурентоспособности своих автомобилей на российском рынке, включая существенное снижение цен. Главной целью китайских производителей является увеличение объемов продаж своих автомобилей в России, что вписывается в стратегию их мирового расширения. Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», подчеркивает, что к 2024 году китайские автомобильные бренды планируют удвоить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке, достигнув отметки в 1,2 миллиона единиц.
В некоторых случаях дилеры еще и предлагают подарки, например, комплект зимней резины.
Подождём хотя-бы пятидесятипроцентной локализации. Практический совет желающим купить новый автомобиль не является инвестиционной рекомендацией! Да, ассортимент может несколько сократиться, однако скидки будут максимальными. Дилерам в январе будет просто необходимо продать складские остатки, чтобы получить новые партии машин. Впрочем в рыночной экономике если где-то что-то убыло, значит, в другом месте что-то прибыло.
Россиянам рассказали, когда могут подешеветь китайские автомобили
Авто - 22 ноября 2023 - Новости Магнитогорска - Когда могут подешеветь китайские автомобили, рассказали россиянам. Ряд китайских компаний снизил стоимость своих автомобилей для россиян. Китайские машины подешевеют. В связи с избытком китайских автомобилей, ввезенных в Россию, и удорожанием кредитов из-за повышения ключевой ставки ЦБ, в ближайшее время цены придется снизить, что будет хорошей новостью для клиентов, но плохой для дилеров. Авто - 22 ноября 2023 - Новости Челябинска - Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей.