Новости когда первый человек полетел в космос

Считается, что Гагарина для первого полета в космос выбрал Сергей Королев.

Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым

В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Первый космический полет. Полет в космос на советском космическом корабле «Восток» был сопряжен с очень большими рисками. Первый полет человека в космос подтвердил возможность жизни и работы за пределами земной атмосферы. Первый полет в космос такой длительности — 4 суток. 61 год назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе.

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Первый выход человека в открытый космос 18 марта 1965 года стал ещё одной победой Советского Союза в космической гонке с США.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков. Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис. Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота.

К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика.

Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов. После прохождения тестов и проверок медицинская комиссия признала Юрия годным для полетов. В марте 1960 года он стал слушателем отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС и приступил к тренировкам. В отряде было 20 человек. Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью.

Пёсики… Пёсики… Тебе нравятся пёсики? Для поиска ответа было принято отправить в космос живых существ. В принципе, подобные эксперименты не были для мира чем-то новым. В течение 50-х годов несколько десятков собак были пассажирами баллистических ракет.

Некоторые, к сожалению, погибли. Об отношении к собакам В то же время нельзя сказать, что к ним относились как к экспериментальному материалу. Во время работ, собаки становились друзьями и коллегами для исследователей. Животным старались создать максимально комфортные условия: ежедневные прогулки, хорошее питание и уход.

Каждая потеря во время исследований воспринималась как личное горе. Допустимые ли это потери — пусть каждый решает для себя сам. Первым живым существом, выведенным на орбиту Земли, стала собака Лайка в 1957 году, через месяц после отправки первого спутника. К сожалению, возвращение Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не предусматривалось.

Подразумевалось, что Лайка проведет на орбите около недели. Для этого на борт добавили кормушку, добавив яд в последнюю порцию, в попытке избавить от мучений. Но Лайка погибла во время полёта через 5—7 часов после старта. При выходе на орбиту из строя вышла система вентиляции и собака погибла от перегрева и стресса.

Почтовая марка с Лайкой Следующий запуск с собаками на борту состоялся через 3 года. В этот раз на корабле восток-1 о нём далее оказались две собаки - Лисичка и Чайка. Этот полёт завершился на 38-й секунде в результате разрушения одного из блоков первой ступени. Данная трагедия привела к решению о разработке системы аварийного спасения экипажа не только в полёте, но и на этапах запуска которую так и не реализовали на корабле Восток-1 Лисичка и Чайка Затем были отправлены всем известная пара собак, которые, к счастью, уже вернулись на Землю.

Белка и Стрелка вернулись полностью здоровыми. А вскоре Стрелка принесла потомство. Собаки-космонавты со своим потомством Это был не последний запуск с пассажирами в виде собак.

Такой тяжелый, что ему трудно передвигаться. Наши подбежали ребята, помогли ему. И он сразу сказал: «Где бы мне позвонить, сообщить, что я уже приземлился? А он говорит: «Да нет, скорость не та». И в это время подъезжают на машине из воинской части.

Людей наших оттолкнули, а сами быстро его взяли и повезли на машине. И вот он из дивизиона и докладывал. И рацию раскурочили. Но потом всё нашли, вернули. С обшивки винтики сняли ребята. Гагарин мог приводниться в Волгу, но его выручила парашютная подготовка: управляя стропами, он ушел от воды и приземлился в паре километров от берега, неподалеку от кабины корабля. Фото: Самарский областной государственный архив социально-политической истории Поделиться Авторы книги «Феномен Гагарина» издательство «Летопись», 2001 так описывают этот момент: «Серёгин председатель Терновского райисполкома Петр Иванович Серёгин. Взял их, прочитал надписи: «Пюре мясное», «Шоколадный соус», «Малиновый соус», хлеб, похожий на шоколадные конфеты.

Попробовал — понравилось. Положил их в карман. Тут стали подбегать односельчане. Мишанин стал угощать этой странной пищей. Некоторые стали обдирать обшивку кабины. Позже работники КГБ ходили по деревням и отбирали у населения то, что осталось у них от космической кабины. Нашли рацию и надувную резиновую лодку Гагарина». Но кое-какие предметы все-таки остались у сельчан.

Руки вышли из перчаток, когда я брался за поручень, а ноги из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза. Тогда космонавт сбросил давление внутри скафандра до запасного режима. Во время прохождения комиссии мы поднимались на высоту 14 тыс. Кому-то хватало одного часа, а кому-то нет.

На моих глазах азот закипел у моего товарища: у него раздулись руки, глаза провалились. Я знал, что со мной может произойти то же самое, но рискнул. И Леонову удалось втиснуться в шлюзовую камеру, но не ногами вперед, как положено по инструкции, а головой. Однако головой вперед космонавт не мог попасть в спускаемый аппарат в правильном положении. Из-за физической нагрузки температура тела поднялась до 38 градусов, пульс подскочил до 162, а частота дыхания — до 31 в минуту.

Пот так заливал лицо, что Леонов открыл забрало гермошлема, едва попав в корабль, не дожидаясь закрытия внутреннего люка. Леонов сумел объяснить свои действия перед комиссией во время разбора полета: Ситуация случилась непредвиденная. У меня связь была открытая. Представляете, я бы сказал: «Не могу войти в корабль». Вы бы тут же начали собирать комиссию.

Вы юридически обязаны избрать председателя. Вы бы потом начали меня спрашивать, почему и как. Время идет. Пошли бы потом совещаться, что делать, а я бы уже умер. Любая искра в электросистеме могла привести к взрыву.

На Земле запаниковали: воздуха для дыхания могло не хватить до посадки, которую на территории СССР можно было провести только после 16-го витка по орбите. И вновь космонавтам повезло: через 7 часов подача избыточного кислорода внезапно прекратилась, и все вошло в норму. Следующая неполадка в ходе этого полета была связана с отказом системы ориентации. После отстрела шлюзовой камеры корабль начал вращаться, возникло много пыли и обломков. Автоматика не выстроила ориентацию, необходимую для включения тормозной установки.

С Земли вынуждены были разрешить впервые в истории космонавтики совершить посадку в ручном режиме. Из-за строения корабля «прицеливаться», сидя в кресле, было невозможно. Беляев вынужден был отстегнуться и, удерживаемый Леоновым, выстроил предпосадочную ориентацию. Беляеву удалось добраться до своего места за 22 секунды, но эта задержка послужила причиной перелета в 165 км. В результате спускаемый аппарат совершил посадку в в тайге в 75 км от г.

Березники в Пермской области.

Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина)

В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов. Когда речь зашла о первом полете человека в космос, был собран первый отряд космонавтов, в который вошли 20 человек, все они были пилотами истребителей. Первым человеком, отправившимся в космический полет под руководством выдающегося ученого и легендарного конструктора Сергея Павловича Королева, стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим полет в космос. первый в мире полёт человека в космос. Новости. Ассоциация СМО Тульской области. Видеоролики о правилах поведения на дороге и важности соблюдения Правил дорожного движения.

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов

О триумфах и трагедиях первых советских космонавтов и тех, кто так и не смог полететь в космос. Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека – собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Кстати, в этом году исполняется 60 лет полету первого человека в космос. 18 марта 1965 года состоялся первый в истории выход человека в открытый космос: советский космонавт Алексей Леонов в течение 12 минут 9 секунд находился |. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики – памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Юрий Гагарин был выбран из их числа почти случайно. Титов был подготовлен гораздо лучше Гагарина, однако выбор последнего был обусловлен политическими причинами: Гагарина считали «настоящим русским парнем», его описывали как простого и открытого человека. Таким образом, немалую роль в выборе кандидата сыграла харизма человека. Титов и Нелюбов были выбраны в качестве дублеров Гагарина и именно они сопровождали его до космического корабля. Прощальное письмо Гагарина Юрий Гагарин с Супргуой За два дня до полета Гагарин написал прощальной прощальное письмо супруге на случай, если произойдет катастрофа: «Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра!

Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться.

Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать.

Циолковского Идея космического полета человека и в целом идея освоения космоса зародилась в древние времена, прежде всего в ходе духовного постижения космоса человеком. Вначале она находила свое воплощение в художественных и религиозных образах, затем формировалась на уровне философско-теоретического сознания и, наконец, приняла конкретные научно-технические очертания. В истории нашей цивилизации известно множество легенд и мифов о полете человека подобно птице, о пущенных им «огненных стрелах», сказаний о ковре-самолете, преданий и сказок о крылатых конях и других мифических существах, переносящих человека на небо, Солнце, Луну и звезды. Например, в ассиро-вавилонской литературе и мифологии широко отражено предание о полете благочестивого Этана на орле к небу к богу Ану за травой плодородия. В легенде поражает то, что ее герой, поднявшись над Землей, видит не нечто на трех китах, или двенадцати цепях, или на слонах, а круглое тело, диск Земли. Уже из этой легенды можно сделать вывод, что в древние времена человечество имело представление о сферичности планеты и о возможности полета на небо. В иерусалимском Талмуде есть сказание о полете, совершенном Александром Македонским 356—323 годы до н. На большой высоте Александр увидел громадную, свернувшуюся в кольцо змею, а в центре кольца — маленький помост. Оказалось, что змея есть море, а помост — земля, окруженная морем. Широко известен миф о скульпторе Дедале и его сыне Икаре, сделавшем себе крылья из орлиных перьев и воска. Перед полетом осторожный Дедал посоветовал сыну держаться строго определенной высоты над Землей, но, опьяненный радостью полета, пылкий Икар забыл об этом напутствии, поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, и Икар погиб. Первым из известных в истории авторов «описаний» космических путешествий называют греческого философа-софиста Лукиана Самосатского 120—180 гг. Он в своих «Истинных историях» рассказал о жизни на других планетах, а в повествовании «Икароменипп» запустил своего героя в космос с горы Олимп. В этом произведении в художественной форме зарождается идея космического полета человека. Тогда же сформировалось космоцентрическое представление о мире, согласно которому мир воспринимался как космос, разнообразный и гармоничный. Рассматривалась связь микрокосмоса человека и макрокосмоса Вселенной , что создавало предпосылки для появления идей о космическом полете человека. В эпоху Средневековья господствовала геоцентрическая картина мира Аристотеля — Птолемея, согласно которой центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звезды. В рамках этой модели человеку не было нужды даже мысленно выбираться из «центра мироздания», и идея космического полета не получила своего развития. Для этого требовалась коренная ломка привычных схем и понятий. Система Птолемея была поставлена под сомнение. Наступила эпоха возрождения космической идеи. В своем сочинении «Об обращениях небесных сфер» Коперник нарисовал гелиоцентрическую картину мира, где Земля из центра Вселенной была переведена в ранг рядовой планеты Солнечной системы. Труды многих ученых Нового и Новейшего времени легли в основу современной космонавтики. Среди них: Джордано Бруно, выдвинувший идею множественности обитаемых миров; Галилео Галилей, один из первых бросивших взгляд на Луну в телескоп; Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения — основу небесной механики; наш соотечественник Михаил Ломоносов, обнаруживший атмосферу на Венере и открывший первую страницу новой науки — физики планет и др. В мировой литературе начал появляться целый ряд произведений писателей-фантастов, отражающих идею космического полета. Одним из первых «отправился» на Луну в своем романе французский писатель Сирано де Бержерак. Замечательный писатель-фантаст Жюль Верн в своих произведениях «Робур-Завоеватель» и «Властелин мира» рассматривал космонавтику как неотъемлемую часть земной жизни, выступал как настоящий ученый-исследователь. В 1832 году было опубликовано первое оригинальное произведение русской литературы, в основу которого положен космический сюжет, — «Путешествие в Солнце и на планету Меркурий и все видимые и невидимые миры» Д. Его автор задался целью опровергнуть слухи о возможном столкновении в том году кометы с Землей. В 1844 году вышла книга С. Дьячкова «Путешествие на Луну в чудной машине, с описанием тамошних стран, обычаев и разных редкостей». В 1897 году газета «Северная пчела» поведала о том, что крестьянин села Ключи в Рязанской губернии Матвей Селиванов «измастерил из холстины крылья» и 12 апреля 1897 года прыгнул с колокольни, «махая оными». А перед этим он «смущал народ речами о том, что полетит к звездам и посмотрит Господа Бога». За вольнодумные речи Матвей Селиванов был выслан на поселение в Туркестанский край. Постепенно становилось понятным, что для полетов в космическое пространство необходимо изучить и использовать на практике принцип реактивного движения, научиться делать ракеты, разработать теоретические и практические основы освоения космоса. Нужен был принципиально новый космический летательный аппарат с реактивным двигателем. В первой половине XIX века в России опытные работы по боевым ракетам проводили русские изобретатели — военные инженеры А. Засядко, К. Шильдер, К. Последний обобщил предшествующий опыт научно-исследовательской и производственной деятельности по изготовлению ракет в России и был ревностным пропагандистом идей ракетной техники. С середины XIX века русские изобретатели и конструкторы исследовали перспективы применения реактивного принципа движения для решения проблемы космического полета человека. В 1849 году военный инженер И. Третеский разработал проекты летательных аппаратов, движение которых было основано на действии реактивной струи газа или пара. В 1866 году герой обороны Севастополя, теоретик воздухоплавания, контр-адмирал Н. Соковнин в работе «Воздушный корабль» предложил проект реактивного аэростата, сила тяги которого в горизонтальном полете должна была создаваться при истечении сжатого воздуха. В 1867 году изобретателю Н. Телешову был выдан патент на ракетоплан, в котором использовался принцип отдачи газов, образующихся при взрыве смеси в полом цилиндре, служившем камерой сгорания. В конце XIX века заслуживают внимания разработки пионера авиации контр-адмирала А. Можайского, испытавшего в 1883 году созданный им самолет, который стал прообразом современных воздушных лайнеров. Однако недостаточная мощность двигателей не позволила аэроплану совершить устойчивый полет. Особое место среди большого количества проектов реактивных летательных аппаратов занимает проект изобретателя Н. Интересно, что его «Проект воздухоплавательного прибора» был разработан в 1881 году в тюрьме, куда он был заключен за участие в покушении на императора Александра II. Изобретатель утверждал, что атмосфера для полета реактивного аппарата только вредна, так как создает дополнительное сопротивление движению. Кибальчич стал автором первого в мире проекта реактивного аппарата для полета человека в безвоздушном пространстве. Подлинно научная теория реактивного движения ракет была разработана выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. Он первый назвал ракету средством осуществления межпланетных полетов. В 1883 году в рукописи «Свободное пространство» ученый пришел к выводу, что ракетодинамический принцип движения является единственно возможным для осуществления полетов в космическом пространстве и что только ракета может служить аппаратом для космических полетов. Наш великий соотечественник К. Циолковский был глубоким мыслителем, теоретиком, оригинальным конструктором и инженером, основоположником космонавтики. Его блистательные идеи до сих пор используются в практической работе в области ракетно-космической техники. Он написал много трудов. Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда. В это время начинают свою деятельность известные отечественные ученые и инженеры Ф.

В 2011 году, к 50-летию полета, First Orbit создали фильм-реставрацию, воспроизводивший увиденное Гагариным в космосе. Например, при старте двигатели третьей ступени выключились позже, чем нужно, из-за чего высшая точка орбиты корабля оказалась на 100 км выше расчетной. Казус произошел и при посадке. Проблемы с тормозной двигательной установкой привели к тому, что аппарат начал кувыркаться, а когда вошел в плотные слои атмосферы, перегорели соединяющие кабели. Обшивка корабля загорелась, что позже породило легенду о якобы панике космонавта, сообщившего на Землю о том, что он горит. После катапультирования у Гагарина в скафандре не сразу открылся клапан, и он мог задохнуться. Мог он и упасть в реку, но, управляя стропами, откорректировал курс. Впрочем, зона приземления все равно изменилась: вместо места неподалеку от Сталинграда, Гагарин сел в Саратовской области. Кроме того, космонавту распорядились выделить по месту службы четырехкомнатную квартиру. Кстати, экипировка включала не только одежду для супругов Гагариных, но и «экипировку для детей» именно так значилось в документе. Дочерям Гагарина полагались платья, обувь, куклы и даже «детское приданое». Многие документы относительно данного события были обнародованы только спустя полвека.

Никто не имел чёткого представления о том, как корабль будет проходить плотные слои атмосферы при спуске. Гагарин же, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль горит и его гибель неизбежна. Кстати, кадры переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королева на командном пункте были сняты в более поздний период, поскольку в момент реального старта им было явно не до этого. В космос Гагарин полетел старшим лейтенантом, а вернулся уже майором. По свидетельству сына генсека, Сергея Никитича, когда стало ясно, что полет удался, Хрущев обеспокоился тем, что у первого космонавта Земли такой маленький чин и велел исправить положение. Одна из деталей, которая запомнилась всем после полета Гагарина — шнурки: во время прохождения Юрием по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Позже стало известно, что подвела героя космоса подтяжка для носков: раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. Одна из таких резинок и отцепилась у космонавта. На следующий день Гагарина ждала пресс-конференция, на которой задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. В Англии он совершил визит к английской королеве, где произошел занятный инцидент. На торжественном приеме советского летчика смутило изобилие приборов — ложечек, вилочек и специальных щипчиков, с которыми обращаться он не умел. По свидетельству дипломатов, Гагарин прямо сказал: «Ваше Величество! Я человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один — ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками». На что королева ответила: «Вы напрасно смущаетесь. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов». Она взяла простую ложку и вместе с Гагариным стала есть паштет из омаров. Во время визита в ГДР мальчишка подбежал к космонавту и подарил ему белого голубя, которого Юрий с благодарностью прижал к груди. Снимок в последствии стал легендарным. В Индии дорогу кортежу с первым космонавтом преградила священная корова. Машины простояли около часа. Гагарин отнесся к этому с юмором, заметив, что как раз за это время он облетел бы «вокруг шарика». В качестве премиальных первый космонавт получил от Правительства СССР: 15 000 рублей, автомобиль «Волга» номер 78-78 мод , четырехкомнатную квартиру по месту службы с меблировкой, множество подарков. А это подарок французской компании Matra: спортивный автомобиль Matra Djet. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. Плюс ко всему эти встречи часто сопровождались застольем, и Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. В 1966 году в июне того же года Гагарин приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий