Новости история рождества кратко

История о Рождестве Христовом показывает смирение Христа и божье чудо, обретшее человеческое обличье.

Рождество в России

Позволительно поставить вопрос другим образом: а надо ли? Понятие «цивилизованного мира», которым оперируют сторонники празднования Рождества «вместе со всем миром», скорее оценочное, предполагающее, что в рамках Европейской цивилизации построен «рай на земле», тогда как остальные страны являются «отсталыми». Данилевского, говорившего о многих вариантах цивилизаций, включая, например, Китай, Индию, да и Россию — культуры, каждая из которых имеет свои особенности и глубины, как, безусловно, и цивилизация Европы. А еще — определенные «времена и сроки» жизни, которые для христианского Запада, очевидно, сокращаются.

Потеря духовных корней , попытка запретить даже слово «Рождество», постепенный уход из праздника религиозного содержания, его коммерциализация — все это симптомы болезни. Стоит ли присоединяться к такому «цивилизованному» миру? Ответ очевиден.

Читайте также: Рождество Христово в России — в чем смысл праздника Присоединяться неполезно — а вот помолиться о тех христианах, которым приходится жить в условиях, по сути, гонений от окружающего нарастающего безбожия, но кто продолжает сохранять веру — стоит. Они, как и православные — дети Божьи, ради которых воплотился на земле Спаситель. Недаром все чаще поздравляют друг друга с Его Рождеством верующие двух частей некогда единой Церкви — православные и католики.

Ведь даты праздника разные, но Христос — один. Новая статья этого автора: Видео Послесловие. Власти Украины навязали населению новую дату Рождества Христова — 25 декабря.

Смирну же погребальное благовоние волхвы подарили Христу как тому, кто должен умереть за людей. Отсюда пошла современная традиция дарить подарки на Рождество. Традиции Рождества Христова Рождество празднуется с 6 на 7 января, в полночь в храмах начинается главная служба. В 2023 году Рождество Христово выпадает на субботу. Промежуток времени с 7 по 18 января Сочельник Крещения называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. Народные суеверия и приметы В этот день нельзя шить, ткать, плести, нельзя заниматься уборкой и делами по хозяйству. Также ни в коем случае нельзя ругаться. В Рождество обязательно надо одеться во что-то новое: не постиранное, а новое.

Также нельзя было садиться за праздничный стол в черном — это могло привлечь неудачу. Предки верили, что если в этот день что-нибудь потерять, то стоит ждать убытков в будущем году.

Далее следовало небольшое представление на Библейскую тему, которое называлось «Вертепным действом», а в Западной Украине просто «Вертеп». В Европе XVI века такие мистерии проводили кукольные театры. У таких театров были декорации, напоминающие декорации сегодняшних рождественских вертепов. Их вырезали из бумаги, дерева, лепили из глины.

Сейчас вертепы зачастую просто устанавливают у входа в храм или дома. Католики и протестанты также делают адвент-календари. Адвент — это четыре недели до рождества. Для детей в таких календарях оставляют небольшие подарки. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю.

Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией. В древнем мире единого календаря не существовало. Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря. Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия.

Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года. К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной.

Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь. Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен? В нем намеренно пропустили десять дней. Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах.

Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается наиболее точным. Разница между этими двумя календарями в исчислении. Юлианский и Григорианский календарь — это вопрос богословия. После Октябрьского переворота Юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по Григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перейти на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому. Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом.

Нам достаточно точно известна дата зачатия матери Иоанна Крестителя, Елизаветы 23 сентября по старому стилю. Мы знаем, когда Захарий ушел из Иерусалима, известно, что в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя ангел явился Пресвятой Богородице. Этот день стал днем Божественного зачатия Иисуса Христа. Мы не можем знать точной даты, но можем рассчитать, что Рождения Христа приходилось на середину зимы. Праздничное богослужение Величие праздника отражается в праздничном богослужении на Рождество. В этот день читается молитва «Царю Небесный».

Именно так мы называем Христа, почитая Его Господом Богом. Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн «С нами Бог». Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение. Далее следует песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Богомладенца в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на сороковой день жизни.

На праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Он говорит о том, что нам, христианам, лучше любить молчание. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна.

Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу.

На них пропагандисты могли переодеваться в костюмы, ходить ряжеными. Исследователи описывают маскарады с костюмами Антанты, Колчака, Деникина, кулака, нэпмана, языческих богов, рождественского гуся и поросёнка. Историческая наука не приемлет прямых сравнений. Однако трудно удержаться от того, чтобы не увидеть в «комсомольских святках» нечто напоминающее ренессансный карнавал или средневековый «праздник дураков», когда дьячки и проповедники сами глумились над своим культом под всеобщее одобрение Подробнее смотрите в работах М. Но в XX веке перед советскими деятелями была совершенно другая задача.

Пытаясь с помощью насмешки доказать абсурдность веры, они намеревались уменьшить количество верующих, доказать несостоятельность религии. При этом, кажется, сами комсомольцы воспринимали новую форму Рождества и Нового года как очередную разновидность увеселений. По свидетельствам очевидцев одного самарского антирожденственского шествия: «Настроение было живое, ребята чувствовали себя по-праздничному». В частную жизнь антицерковная политика в начале 1920-х гг. Мемуаристы отмечают, что все более или менее свободно ходили на рождественские и новогодние вечеринки в клубы или в гости. Ёлку для детей устроили и 1923 году в подмосковных «Горках» при уже смертельно больном Ленине.

В 1924 года Корней Чуковский пишет об изобилии московских ёлочных базаров. Было всего несколько часов до сочельника, и магазин был переполнен. Уже давно стемнело. Толпы людей, через которые я должен был проталкиваться с ёлкой и покупками, утомили меня». С середины 1920-х гг. Осмеяние ритуалов и служителей культов ни к чему не привело.

Активисты неустанно повторяют, что проводимые меры недостаточны, что, по сути, «пропаганда ведётся только два раза в году», стихийно. Теперь Агитпроп и Союз воинствующих безбожников будут более ответственно бороться с религиозностью. К концу десятилетия рабочих дней становится пять, а выходных — два. Выходные на Пасху, Троицу и Рождество отменяются. В условиях «пятидневки» отмечать любые религиозные праздники становится затруднительным. Ёлка, с которой прочно ассоциируется Рождество, теперь активно клеймится пережитком прошлого и «поповским» обычаем.

Многочисленные детские авторы пишут стихи и прозу про отважных школьников, которые не хотят идти на поводу у родителей и участвовать в рождественских торжествах. Интересно, что у антиёлочной кампании был ещё и экологический предлог: вырубка леса для пустых украшений признавалась настоящим преступлением против природы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Ранние традиции на Руси
  • Рождество Христово: даты, история, традиции
  • Рождество для детей: как рассказать ребенку про Рождество
  • Рождество Христово 7 января 2022: история и традиции праздника

История праздника Рождества Христова и кто такой Иисус Христос?

Поэтому ранние римские христиане соединили два праздника в один. Первое Рождество Христово было отпраздновано в Риме 25 декабря 330 г. Только Матфей и Лука описывают Рождество Христово. И если бы точная дата имела значение, Господь сохранил бы её на века. Зная человеческую природу, Иисус Христос, вероятно, не хотел, чтобы этот день превратили в культовый обряд, потому и охранил в тайне точную дату Своего рождения.

Ведь суть не столько в том, что Он родился когда-то давно в Вифлееме, сколько в том, чтобы Он родился в наших сердцах сейчас. Для средневекового христианина Рождество было таким большим праздником, что многие ожидали в этот день второго пришествия Христа или Страшного суда. В иконографических представлениях сцена Рождества появилась на саркофагах в IV веке и до сих пор вдохновляет искусство. Так возникли вол и осел, навсегда вошедшие в число свидетелей Рождества в Вифлееме.

К концу средневековья легенды и гимны трубадуров превратили мудрецов-волхвов в царей, сопровождаемых пышными свитами, в хлеву появились домашние животные, а Дева Мария стала изображаться стоящей на коленях перед Младенцем, поклоняясь Ему. Восточно-христианская церковь имеет иную традицию представлять Рождество. Византийские художники изображали Деву Марию лежащей на кровати, а при ней - двух повитух, одна из которых обмывает Младенца. По преданию, одна из повитух, Саломея, усомнилась в том, что Дева могла родить и, чтобы удостовериться в этом, прикоснулась к ней.

После 1000 г. Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в. Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом. Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215. В Италии 13—14 вв.

Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в. Этот тип, получивший название «Humilitas» «Смирение» , был рекомендован художникам в начале Контрреформации взамен восточного. Под влиянием религиозного театра и проповедей в сцены Рождества Христова вводятся многие житейские подробности: изображения Иосифа с кастрюлей каши, кипятящего воду, сушащего пелёнки и т.

И все переходит из поколения в поколение. Важно следовать старинным традициям, это помогает сплачивать семьи и сохранять связь поколений. Святой ужин Угощают в Сочельник сочивом — блюдо, приготовленное из риса, пшеницы или чечевицы с добавлением меда, орехов или изюма. Праздник Рождества — это день, когда вся семья собирается за одним столом. В этот день дети должны носить кутью своим крестным родителям. А крестные должны давать своим крестникам сладости, деньги или подарки.

Сочиво Кутья очень любима детьми. Ее готовят из пшеницы или риса. Делают это лакомство сладким. Но на сочельник готовят кутью постную, без масла и молока. А на Рождество готовят сочиво со всеми дополнительными ингредиентами. В кутью добавляют сухофрукты и шоколад. Лакомство подают вместе с узваром компот из сухофруктов. Чудеса в рождественский день Рождества Христова для детей — это веселый праздник. В этот день можно попросить у Бога что угодно, главное, чтобы желание исходило с благими намерениями. В этот день происходит чудо.

Люди исцеляются от болезней, сбываются мечты. Но чтобы чудо произошло, надо в него верить всем сердцем. Детям нужно рассказывать сказки про светлый праздник Рождество коротко или полностью. Существует огромное количество книжек с иллюстрациями. Рисунки и картинки привлекают малышей, и они с удовольствием слушают историю нашего спасителя. ДаНет Какого числа отмечают Рождество?

Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не нашлось.

Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида. Он шел на перепись вместе с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка. И вот, когда они находились там, пришло Ей время для родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом дворе не нашлось для них места" Лк 2:1-7. Так, Тот, Кого назовут Царем Иудейским, родился не в царских чертогах, а в вертепе - пещере, загоне для скота. Вместо колыбели - ясли, вместо дорогих простыней - солома.

И животные своим дыханием согревали Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца.

Рождественская история: как появился один из самых светлых праздников

По юлианскому и новоюлианскому календарю, который принят у православных христиан Рождество приходится на 7 января, а по григорианскому, который у католиков и протестантов, на 25 декабря. Вопреки сложившейся традиции называть Рождество 25 января католическим, не только католики его празднуют в эту дату, но и протестанты, и некоторые православные церкви. Непростая история Рождества В Европе и Америке, с которыми традиционно ассоциируется празднование Рождества 25 декабря, история праздника весьма непростая. Восстановлен праздник был при Карле II через 15 лет. Английские пилигримы, прибывшие в Америку в 1620 году, были настолько радикальными в своих взглядах, что с 1659 по 1681 год в Бостоне, в частности, Рождество было вне закона: все, кто его праздновал, должны были платить штраф. После Американской революции 1765-1783 английские традиции были в немилости у американцев, поэтому Рождество не считалось праздником до 1870 года. Ирвинг и Диккенс - популяризаторы Рождества на Западе Западное Рождество в том виде, в котором оно нам знакомо сегодня по многочисленным фильмам, во многом своим появлением обязано двум писателям: американцу Вашингтону Ирвингу и британцу Чарльзу Диккенсу. Ирвинг преподнёс Рождество как время мира и сближения людей, вне зависимости от их статуса и положения. Историки утверждают, что в своих рассказах Ирвинг не описывал как таковые реальные рождественские традиции, а попросту их изобрел.

Главная идея одной из самых популярных рождественских книг в Великобритании заключается в том, что Рождество - время совершать добрые поступки по отношению к ближним. И эта идея пришлась по вкусу как викторианской Англии, так и Америке. Почему Санта Клаус дарит подарки на Рождество Санта Клаус приходит на Рождество, об этом знают, пожалуй, во всём мире. Но кто такой Санта-Клаус? Святой Николай был известен своей непоколебимой верой и невероятным состраданием, которое он проявлял к людям. За свою щедрость и помощь ближним, Святой Николай был канонизирован и признан покровителем и защитником детей.

Он был мнителен, подозрителен и беспощаден. От знатоков священного писания Ирод узнал, что пророки действительно говорили о рождении Царя Иудейского, Спасителя в роде Давидовом в городе Вифлееме. Ирод даже не подумал, что речь идёт о Царстве Небесном. Больше всего на свете он беспокоился за свой трон и за свою власть. Поэтому он решил хитростью узнать у волхвов время и место рождения Спасителя, чтобы убить Его: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Так волхвы отправляются в Вифлеем, а новая звезда указывала им путь. Ровно над тем местом, где был Иисус, звезда остановилась. С великой радостью волхвы вошли в пещеру и увидели Марию и Спасителя. Они поклонились Ему и принесли свои дары. Но во сне волхвы получили откровение не возвращаться к Ироду, а идти в свою страну другим путём. Когда же волхвы отправились домой, к Иосифу явился Ангел Господень и сказал, чтобы он с Марией и Младенцем бежали в Египет и были там, пока Ангел не возвестит. Как раз в это время Ирод понял, что Волхвы обманули его и, в страхе за свой трон, приказал убить всех мальчиков Вифлеема возрастом до двух лет. На том месте, где Спаситель пришел в наш мир, сейчас стоит базилика Рождества Христова. Её заложила равноапостольная императрица Елена. Под базиликой находится пещера, её место отмечено звездой с 14-ю лучами. Базилика действует непрерывно, не смотря на то, что она страдала от войн и пожаров. Так зачем же вочеловечился Сын Божий? Суть человека соединилась с Божественной сутью — Иисус облёкся в человека, чтобы исцелить человечество и принести нам удивительный дар благодати. А от нас требуется этот дар принять. Явление Бога — это жертва, которой искупились человеческие грехи не только прошлые, но и будущие. Праздник Рождества наполнен символами и традициями. Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Пост готовит тело, а молитва — душу к восприятию самого события Рождения Христа. Подобно волхвам, принесшим свои дары, мы приносим Господу свои, дары духовные. Канун Рождества Христова — предпраздничный день — Сочельник. Это день очень строгого поста. В этот день не едят до появления на небе первой звезды, в память о Вифлеемской звезде.

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.

Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России

В настоящее время это предложение отозвано, так как вызвало резкие протесты как Ватикана, так и католической и протестантской общественности. Однако, само по себе оно говорит о том, что великое событие истории людей на пост-христианском Западе все больше превращается в светский праздник непонятного многим содержания, или просто в «бренд», позволяющий делать бизнес во время рождественских распродаж. Читайте также: Рождество католическое Что ответить россиянам, желающим праздновать Рождество Христово до Нового года, вместе со всем «цивилизованным миром»? Можно ли решить проблемы возможного перехода на григорианский или ново-юлианский календарь, о которых обычно говорит священноначалие Русской Церкви канонические нарушения по части определения даты Пасхи и длительностью связанного с ней Петрова поста? Позволительно поставить вопрос другим образом: а надо ли? Понятие «цивилизованного мира», которым оперируют сторонники празднования Рождества «вместе со всем миром», скорее оценочное, предполагающее, что в рамках Европейской цивилизации построен «рай на земле», тогда как остальные страны являются «отсталыми». Данилевского, говорившего о многих вариантах цивилизаций, включая, например, Китай, Индию, да и Россию — культуры, каждая из которых имеет свои особенности и глубины, как, безусловно, и цивилизация Европы.

А еще — определенные «времена и сроки» жизни, которые для христианского Запада, очевидно, сокращаются. Потеря духовных корней , попытка запретить даже слово «Рождество», постепенный уход из праздника религиозного содержания, его коммерциализация — все это симптомы болезни. Стоит ли присоединяться к такому «цивилизованному» миру? Ответ очевиден. Читайте также: Рождество Христово в России — в чем смысл праздника Присоединяться неполезно — а вот помолиться о тех христианах, которым приходится жить в условиях, по сути, гонений от окружающего нарастающего безбожия, но кто продолжает сохранять веру — стоит. Они, как и православные — дети Божьи, ради которых воплотился на земле Спаситель.

История праздника На территории современной России Рождество стало официальным праздником после крещения Руси князем Владимиром в 988 году. Оно было началом Святок, которые длились до Крещения — 19 января. В эти дни народ прославлял Иисуса Христа, молодежь участвовала в народных гуляниях и гаданиях. В древность популярным обрядом было колядование. Люди надевали на себя устрашающие и шуточные маски чертей, ведьм, козлов, разрисовывали лица дегтем, сажей, свеклой, обсыпались мукой.

Ряженые ходили по дворам, носили кутью и пели колядки — обрядовые песни, в которых прославляли семью хозяина, желали здоровья и благополучия. За это хозяева давали им пироги, караваи, калачи, пряники, деньги. В ящике-вертепе при помощи тряпичных кукол разыгрывались сюжеты о рождении Христа. В 1917 году, после Великой русской революции, советская власть запретила празднование Рождества: наряжать рождественские елки, проводить богослужения и упоминать о празднике. В 1935 году традицию украшать хвойные деревья перенесли на праздник Нового года.

Рождественский символ — Вифлеемская звезда — была заменена на пятиконечную звезду. В советский период Новый год перенял рождественские атрибуты и стал главным семейным праздником. Рождественские украшения Рождеству предшествует Новый год, поэтому дома и улицы украшаются елками и гирляндами в середине декабря. Особую роль в праздновании Рождества играет оформление стола. Хозяйки кладут под скатерть пучок сена, который символизирует ясли Иисуса Христа.

Под столом размещают железный предмет топор , на который все присутствующие ставят ноги. Этот ритуал символизирует здоровье и крепкий дух.

К этому светлому дню готовились заранее: наводили порядок в избах, топили баню и готовили новую одежду. В Сочельник было принято колядовать. Дети наряжались в костюмы ангелов, пастухов или животных и ходили из дома в дом. Ряженые пели рождественские песни — колядки — и просили у радушных хозяев угощения и подарков. Также в Рождество каждый верующий считал за честь накормить и приветить одинокого путника или подать милостыню нищему. На Рождество девушки, по традиции, гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для "магических" ритуалов чаще всего использовали зеркала, кольца, иголки, башмаки и воск.

Хотя отметим, что любые "магические" ритуалы и гадания в православии считаются грехом. Это дерево имеет большое значение в христианской традиции. По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться. И тогда Младенец сам протянул к ней руку. Еще одним важным символом Рождества считается Вифлеемская звезда. Она взошла на небо, чтобы возвестить миру о рождении Спасителя. Лучи этой яркой звезды указали путь к пещере волхвам.

С тех пор Вифлеемская звезда изображается на многих иконах, а в домах ей украшают верхушку рождественской ели. На Руси символами Рождества также были сочиво и кутья — блюда из пропаренных злаков с медом. Без них рождественский стол в то время был немыслим. Традиции Рождества: как отмечать светлый праздник Окончание поста Перед праздником Рождества верующие соблюдают строгий пост , который продолжается 40 дней. В Сочельник 6 января принято готовить сочиво из риса или вареной пшеницы с медом. По традиции, в этот день православные не едят до первой звезды. Богослужения Празднование Рождества Христова совершается в ночь на 7 января. Ровно в полночь в храмах начинается богослужение. Около храмов и церквей устанавливаются рождественские вертепы с фигурками Святого Семейства, а также ангелов, волхвов и животных.

В этот день читается молитва "Царю Небесный". Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн "С нами Бог".

В течение 6 в. В послеиконоборческий период канонизировалась повествовательная версия, которую часто сопровождают сцены «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Поклонение волхвов» мозаики церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо , Палермо, 1140-е гг. После 1000 г. Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в.

Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом. Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215. В Италии 13—14 вв. Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в.

Свежие записи

  • Ночь перед Рождеством
  • Почему Рождество 7 января? Причины, фото и видео
  • Смысл и историческая основа праздника Рождество Христово - Российская газета
  • Вертеп и другие рождественские традиции
  • Рождество для детей: как рассказать ребенку про Рождество? ✅ Блог
  • О празднике Рождество Христово для детей

Рождество — история праздника кратко

Что такое Рождество кратко для детей рассказывают познавательные ролики. О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. В этой статье мы рассмотрим краткую историю христианского праздника Рождество Христово и подумаем о его значении для современных христиан. О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. История праздникаРождество Христово – второй по значимости праздник для всех христиан.

Рождество 25 декабря: кто и почему празднует

Рассказываем об истории и традициях празднования Рождества: что дарить и ставить на стол, что принято делать, а что под запретом и почему. Что можно и нельзя делать в Рождество Христово в 2024 году, подробнее в материале РЕН ТВ. История Рождества Христова свидетельствует о том, что царь отдал приказ своим воинам окружить Вифлеем и убить всех младенцев. Рождественские традиции связаны с историей Иисуса Христа.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Воскресный листок №2 (160). РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ | Храм Крестовоздвижения, с.Дарна
  • Рождество: история и традиции праздника
  • Рождество Христово. Краткая история
  • Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника

История празднования Рождества и Нового года: от Российской империи до СССР 1930-х гг

История появления праздника Из Евангельской истории известно, что Богородица накануне рождения Сына пришла в Вифлеем. один из главных христианских праздников, вот только католики и православные отмечают этот праздник в разные дни. Рождественские традиции связаны с историей Иисуса Христа. Что такое Рождество кратко для детей рассказывают познавательные ролики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий