1 февраля 2024 года отмечается 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации.
10 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла
1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. Президент России Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной его интронизации. В храме Христа Спасителя состоялась церемония интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2024 года исполняется 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации
В современной Православной Церкви интронизация совершается в отношении, как патриархов, так и Предстоятелей Поместных или Автономных Церквей, имеющих сан митрополита или архиепископа. По традиции интронизация Святейшего Патриарха отмечается как общецерковный праздник. Редакция журнала «Фома» поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации и желает ему помощи Божией в служении Предстоятеля Русской Православной Церкви!
В современной Православной Церкви интронизация совершается в отношении, как патриархов, так и Предстоятелей Поместных или Автономных Церквей, имеющих сан митрополита или архиепископа. По традиции интронизация Святейшего Патриарха отмечается как общецерковный праздник.
Редакция портала «Милосердие. Многая и благая лета Вам, Ваше Святейшество! Благодарим Вас за отеческую заботу и доброе архипастырское окормление и молимся за Вас!
Стабильность Церкви, государства и общества, по убеждению Святейшего, всегда связаны. Патриарх не устает напоминать: «Процессы, приведшие к катастрофе век назад, начались за двести лет до 1917 года, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты. Люди начали терять внутренний суверенитет, отдавая свои разум и душу тому, что приходило извне…» Легитимация Русского мира Важнейшим концептуальным понятием, введенным Предстоятелем нашей Церкви в общественный обиход, стало понятие Русского мира. Оно впервые прозвучало в его выступлениях на Всемирном русском народном соборе более тридцати лет назад. Важным обстоятельством в данном случае является сама легитимация понятия «Русский мир», употребление которого прежде осуждалось либеральными кругами в соответствии с их общей русофобской позицией, хотя понятие это стоит в одном ряду с такими его аналогами, как «арабский мир», «тюркский мир», Pax Britanica, Pax Americana. Патриарх Кирилл вернул слово в его родной контекст, соотнеся при этом с терминами «русская цивилизация», «историческая Русь». Русский мир, подчеркивает Святейший, это та самая «Русская земля», о которой иеромонах Нестор говорит в знаменитом своем летописном своде «Повесть временных лет». А в летописях, как известно, слово «Русь» употребляется и как государственное образование, и как огромный народ. Русский мир — это общество с вертикальной динамикой, построенное на стремлении к высоким нравственным идеалам, к воплощению «образа Неба на земле». В перспективе в рамках Русского мира неизбежно собирание частей искусственно разделенного триединого русского народа — русских, малороссов, белорусов. Русский мир наследует исторической Византии, поэтому Херсонес-Корсунь является для него элементом символического кода, включающего также Константинополь и Иерусалим. И даже образ «щита на вратах Цареграда», который «прибил» князь Олег, напоминает Патриарх, явно несет в себе это сакральное чувство. Таков фундамент русской цивилизации. Ключевые суждения Патриарха Кирилла Важное значение имеют суждения Патриарха Кирилла, во многом определившие внутрицерковную атмосферу и некоторые общественные настроения в последние десятилетия. Во многих Патриарших речах и книгах прослеживается неприятие глобализма — монокулярного видения истории, отрицающего цивилизационную уникальность. Глобализм — это привычка воспринимать прошлое, настоящее и будущее по якобы «общечеловеческим» правилам, которые, однако, диктует человечеству лишь один из субъектов исторического процесса, обладающий так называемым «глобальным лидерством». Отсюда берут начало такие идеологемы, как «правильная сторона истории», «конец истории» и так далее. Подобный исторический монополизм, с точки зрения Патриарха, неприемлем. Исторические стези народов различны, как различны и «таланты», дарованные Богом отдельным людям, народам, нациям, культурам и цивилизациям. Глобализм же ведет к обезличиванию, духовному порабощению и отказу от данной Богом миссии. Поэтому моноконцепции истории неприемлемы и не имеют будущего. Это особенно очевидно сейчас, на пороге эпохи многополярности, когда никто в отдельности уже не может владеть «эталоном современности» и знанием «правильной стороны истории». Патриарх всегда отдавал должное русской культуре как государствообразующей. Он подчеркивал важность развития национальных общественных организаций, основанных на лояльности к государству, и призывал окончательно растабуировать понятие «русская национальная организация» в глазах государственных деятелей. Федеральные русские организации, по мнению Патриарха, должны стать «гражданским скелетом» государственного единства нашей страны — это касается в том числе и Всемирного русского народного собора ВРНС. Патриарх Кирилл не устает подчеркивать важность вопросов культуры и образования. Он решительно выступил против засилья Болонской системы в России и за целостное, многостороннее образование, тесно связанное с воспитанием. Особое значение имеет для Патриарха реабилитация отечественной теологии, подвергшейся незаслуженной дискриминации, утверждение теологии как полноправной научной дисциплины. В результате успешного завершения многолетней борьбы за введение теологии в перечень ваковских дисциплин Россия получила наконец институциональный суверенитет в области богословской мысли. Это стало частью более широкого процесса — возрождения национальных научных школ, которые так безжалостно уничтожались в постсоветский период. Церковь же с признанием законного статуса теологии вернула себе голос в академической среде. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл надеется, что в России в ближайшем будущем будет преодолен секуляристско-атеистический перекос в образовании, поскольку теперь государство поддерживает теологию, как и любую другую область научного знания. При этом, по слову Патриарха, теология пригодится не только будущим священнослужителям, но и учащимся светских университетов. Она поможет и расширению кругозора, и выработке исторического мышления, и воспитанию терпимости среди студентов. Говоря о проблеме культуры, Патриарх всегда видел ее фундаментом традиционные ценности. Но что входит в число этих ценностей кроме библейских нравственных истин? Не секрет, что для нас, русских, имеет огромное значение справедливое, совестливое, милосердное, терпимое, братское отношение людей друг к другу. Однако столь же важно признание абсолютной ценностью самой человеческой жизни, ведь без этого и справедливость, и терпимость просто утратили бы смысл. В связи с этим достойна упоминания многолетняя борьба Святейшего Патриарха Кирилла против легализации эвтаназии, а также за признание еще не родившегося ребенка полноправной личностью, а аборта — лишением жизни человеческого существа. Так, в декабре 2023 года, откликнувшись на инициативы Патриарха Кирилла, Священный Синод принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Это важный шаг в деле духовного и нравственного просвещения общества. Проповедь абсолютной ценности человеческой жизни получает у Патриарха Кирилла продолжение в виде активной поддержки многодетных семей. Вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко и Вячеславом Викторовичем Володиным Святейший Патриарх Кирилл обсуждал на площадках Федерального Собрания принятие закона о многодетных семьях, а также о защите семьи от незаконного вмешательства органов опеки, от ювенальной юстиции и недобросовестного социального патроната. Эта инициатива служит продолжением прежних усилий Патриарха по противодействию антисемейным законам, попыткам дополнительного контроля над институтом семьи и родственными отношениями, в том числе с помощью неоправданных юридических надстроек над национальным законодательством. Борьба за антропологию Патриарх Кирилл неоднократно отмечал, что главная борьба в современном мире — это борьба за антропологию. То есть борьба за то, каким быть современному человеку: будет ли он подобен Богу или он будет подобен зверю или же — «искусственному интеллекту». И здесь стоит указать вот на какую закономерность. Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога. Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники. Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных.
Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла
Если в первом туре никто не справится с этой задачей, будет проведен второй с двумя участниками, набравшими наибольшее число голосов. В случае, если во втором туре голоса распределятся поровну, патриарх будет выбран с помощью жребия. В миру его звали Владимир Гундяев. Его отец был священником, а мать преподавала детям немецкий язык в школе. В старших классах молодой человек подрабатывал техником-картографом в ленинградской экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая труд с учебой в школе. После выпуска, в 1965 году, он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем стал студентом Ленинградской духовной академии, которую с отличием окончил в 1970 году.
В том же году он получил степень кандидата наук по богословию. На путь служения Господу Гундяев ступил в апреле 1969 года, когда митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим постриг его в монахи с именем Кирилл. Через несколько дней новоиспеченный священнослужитель был рукоположен в иеродиакона, а вскоре и в иеромонаха. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита. Кроме того, в 1971—1974 годах он выступал в роли представителя Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве, а в 1975 году вошел в состав его центрального комитета и исполкома.
Что говорил патриарх Кирилл на пасхальном богослужении и как православные россияне встретили праздник В разные годы архиепископ Кирилл занимал различные должности в российских и международных духовных организациях.
Как сообщается на сайте Московского патриархата, в этом году синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с пресс-службой предстоятеля РПЦ подготовили фильм, посвященный 15-летию интронизации патриарха Кирилла. В нем рассказывается о наиболее значимых событиях служения главы РПЦ за эти 15 лет, приводятся статистические данные о жизни Церкви.
Иларион возглавил и Отдел внешних церковных связей ОВЦС , и Общецерковную аспирантуру и докторантуру, и стал викарием патриарха. Он быстро взбежал вверх по архиерейским ступенькам — от епископа до митрополита. Сходство Алфеева и Севрюка забавно даже в деталях — оба были крещены в 11 лет. Антоний начинал как секретарь патриарха Кирилла, и его быстрая и успешная карьера проходила в лучших столицах Европы. С марта 2009 года он вырос с иеродиакона до митрополита.
Отлично ориентируется в Риме и Ватикане. На своем трудовом пути он сменял многих сравнительно молодых ставленников патриарха, на которых Кирилл, вероятно, возлагал большие надежды, но потом они в чем-то утратили доверие главы РПЦ. Сейчас Антоний потеснил второго после патриарха человека.
С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Начиная с 1995 года вёл активную общественную деятельность Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [13]. В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II [14]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [16]. Первым человеком, которого причастил патриарх Кирилл, была Светлана Медведева [22].
1 февраля — День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
В его работе приняли участие 707 делегатов из более чем 60 стран мира. Говоря о нерешенных задачах, он, в частности, обратил внимание на преподавание Основ православной культуры в школах, необходимость укреплять взаимодействие Церкви с научным и культурным сообществами. Когда встал вопрос о том, как будет избираться новый Предстоятель Церкви, члены Собора высказались за тайное голосование. При этом митрополит Минский и Слуцкий Филарет снял свою кандидатуру в пользу Патриаршего Местоблюстителя, отметив, что Церковь должна объединиться вокруг единого кандидата. Таким образом, в результате голосования, в котором приняли участие 700 делегатов Собора, митрополит Кирилл получил 508 голосов, а митрополит Климент — 169. В дни Собора и позже отмечалось, что избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси прошло в атмосфере беспрецедентной открытости. Оно велико.
Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными.
15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла
Младшая сестра Елена род. Священство, начало церковной деятельности Архимандрит Кирилл крайний справа во время архиерейской хиротонии епископа Антония Завгороднего , 1975 г. В 1970 году с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о её благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве [9]. С 7 июня 1975 года — председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 года — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей , с 1975 — член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 — член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство С ноября 1976 по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова.
В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. Архиепископ Кирилл в Амстердаме, 1981 год С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 — архиепископ Смоленский и Вяземский ; освобождён от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру сам объясняет, по некоторым источникам [30] , своим отказом проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей , осудившей ввод советских войск в Афганистан , а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [29]. С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии.
С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу « Слово пастыря » на Первом канале [31]. В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви , принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [32].
В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II в сослужении архиереев — постоянных членов Священного синода [33]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года Архиерейским собором Русской православной церкви в Москве, прошедшим под его председательством, был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [39]. Сообщалось, что президент России Дмитрий Медведев в телефонном разговоре поздравил митрополита Кирилла с избранием, в частности, выразив надежду на дальнейшее развитие диалога между РПЦ и государством; председатель Правительства России Владимир Путин также поздравил митрополита Кирилла с избранием его патриархом Московским и всея Руси [42]. Первым человеком, которого причастил патриарх Кирилл, была Светлана Медведева [47].
Интронизация прошла в храме Христа Спасителя 1 февраля того же года. В годы службы епископ уделял особе внимание развитию института военных священников, строительству храмов, поспособствовал включению основ православия в школьную программу — теология была признана государством как научная дисциплина. Патриарх Кирилл — автор многих книг, лауреат государственных и общественных наград, а также орденов — как православных, так и от представителей других конфессий.
Ранее, как сообщал 5-tv.
В современной Православной Церкви интронизация совершается в отношении, как патриархов, так и Предстоятелей Поместных или Автономных Церквей, имеющих сан митрополита или архиепископа. По традиции интронизация Святейшего Патриарха отмечается как общецерковный праздник.
Редакция журнала «Фома» поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации и желает ему помощи Божией в служении Предстоятеля Русской Православной Церкви!
В 1974-1984 гг. С 26 декабря 1984 г.
С 1986 г. С 1988 г. С 13 ноября 1989 г.
Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг. Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г.
Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г.
Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1970 г. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Шевченко; с 2011 г.
Ломоносова; с 2012 г. Петровского РАМН; с 2014 г. Плеханова; с 2016 г.
Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере.
Как отвечает на них Православная Церковь. Бог и человек. История спасения.
Les valeurs de la Tradition dans la societe laique.
Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет
Изо дня в день Патриарх Кирилл восходит на свою Голгофу, гору, которую можно назвать не только Русской Голгофой, но и самой болевой точкой России. Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. | Главная Новости прихода Сегодня 1 февраля 2024 День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Эти облачения надевали поочередно при интронизации Патриархи Алексий I, Пимен и Алексий II. Патриарх Кирилл Торжественное возведение на престол (интронизация) состоялось в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 1 февраля 2009 года.