Новости информационная перегрузка

Библиографическое описание: Ильюшенко, А. А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА КАК ФАКТОР РИСКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Молодёжь и наука. Она как раз адресована всем, кто чувствует гнет информационной перегрузки и ищет пути ее минимизации. Утомляемость, утрата навыка долгой концентрации — это самые первые следствия, которые мы испытываем на себе от информационных перегрузок. Это важно, поскольку информационная перегрузка негативно сказывается не только на отдельных людях, но и на всем обществе.

Информационная перегрузка: как социальные сети влияют на наш мозг и психику

Психолог Марианна Абравитова перечислила способы борьбы с информационной перегрузкой. Постоянное чтение новостей делает человека не столько хорошо осведомленным, сколько несчастным, тревожным и измученным. Утомляемость, утрата навыка долгой концентрации — это самые первые следствия, которые мы испытываем на себе от информационных перегрузок. Это свидетельствует о том, что информационная перегрузка так или иначе сопряжена с отчужденностью от части новостной повестки, и далеко не любые новости в социальной сети.

Информационная перегрузка и её симптомы: к чему ведёт избыток информации

Рассказываем о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней. Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации. Итак, по словам Пентины и её соавтора, в ответ на информационную перегрузку, связанную с потреблением новостей, людям «следует отказаться от дальнейших поисков информации. Весь этот объем контента из интернета и социальных сетей, безусловно, отражается на здоровье человека, создавая информационную перегрузку.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

Отфильтровать , не успеваю , читать Пожалуйста, расскажите о своем исследовании информационной перегрузки. Каковы первые результаты? Мое текущее исследование подчинено цели — выявить, какие формы адаптации к информационной перегрузке есть у современного человека. Не могу сказать, что я ее уже достигла. Для начала я выбрала узкую группу людей — студентов, связанных по своей специальности с медиа. Выбрала потому, что высшее учебное заведение — это рассадник информационной перегрузки, и студенты, если они туда ходят, подвержены ей в обязательном порядке.

Сфера работы с медиа также требует активизации умений адаптироваться к потоку информации. Правда, коллеги шутят надо мной, что я выбрала самых доступных информантов. В дальнейшем я планирую расширять выборку. Один из первых результатов состоит в том, что нет единого понимания, что есть информационная перегрузка. Я специально не давала информантам своего видения, а начинала интервью с вопроса о том, чувствуете ли вы информационную перегрузку, если да, то как.

В итоге получилось, что совсем разные ощущения воспринимаются как информационная перегрузка, а, что еще интереснее, что для одного — перегрузка, для другого — вовсе нет. Пока что я выделяю два множества практик, связанных с ощущениями информационной перегрузки. Первые завязаны на технологии, на специфику использования гаджета. Например, навязчивые уведомления. Но это не так интересно, поскольку здесь все решается контролем над техникой или «пофигизмом».

Технологии, доставляющие дискомфорт, чаще всего можно подчинить своему пониманию комфорта отключить уведомления, настроить график рассылки и т. Второй набор практик связан с самим контентом в большей степени, нежели с каналом, по которому он потребляется. Те мои информанты, которые диагностируют у себя перегрузку, чаще всего говорят о том, что не могут справиться со всем, что им нужно. Это отражается на стиле жизни, на отношениях с окружающими, на физическом здоровье и т. Но это их осознанный выбор, сделанный в рамках стратегии достижения успеха.

Перегрузка — это плата за успех. Информационная перегрузка, при которой ты не можешь отфильтровать ненужное, чаще воспринимается как недостаток навыков медиаграмотности. Большинство моих информантов стараются эти навыки развивать и у себя такой перегрузки не видят. Одна моя информантка сильно удивилась: «Информационная перегрузка? Нет, у меня ее нет, я беру в интернете только то, что мне надо».

Но для меня как для исследователя здесь как раз и зарыта собака — как именно мы ставим фильтры, чтобы брать только то, что нам надо?

И получается, что он тратит много энергии на процесс переключения между задачами и на поддержание скорости этого процесса — в конце концов, это приводит к переутомлению. Информационная перегрузка грозит стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники, депрессия, раздражительность и частые приступы гнева. Каким же образом можно снизить информационную перегрузку?

Полезные советы по этому поводу дает психолог Миасского пожарно-спасательного гарнизона Татьяна Башкирцева: «Следует чётко определять цели деловой активности, использовать только необходимую информацию и наиболее рациональные приемы ее обработки, структурировать поступающие задачи и выполнять их поочередно и, конечно же, соблюдать баланс труда и отдыха — вовремя отдыхать и высыпаться». Специалисты, получающие большой поток информации, такие как диспетчеры и радиотелефонисты, должны уметь управлять своим состоянием. Если своевременно не принимать меры по снятию утомления, могут проявиться симптомы информационного стресса. Для того чтобы отдыхать правильно и с пользой, существует состояние релаксации.

А когда этим же людям предлагали заучивать новые факты, то те, гуглившие и оценившие свою память выше, запоминали хуже. Выходит, человек считает, все что он может найти в сети - это его собственная память. То, что на экране подсвечивается в качестве ключевых слов - его собственное внимание, путь, который прокладывает навигатор - его собственная пространственная ориентация.

Но снижается ценность того, что мы называем эрудицией - ценность знания большого количества фактов. Потому что эту информацию теперь легко найти. Поэтому не будем прилагать усилий для того, чтобы запомнить то и это.

Как и не будем прилагать усилий, чтобы запомнить чей-то номер, если телефон сам его за нас наберет. Я не говорю, что память становится хуже, нет, она работает иначе. У человека нет необходимости запоминать телефонные номера, маршрут, который построит навигатор и так далее, зато он может запомнить что-то другое.

Получается, мы становимся глупее? Вопрос, в чем мы будем измерить ум или глупость. Тот же самый Уард с коллегами показал, что показатели теста на интеллект снижаются, если человек его выполняет, положив рядом с собой телефон.

А если унести мобильник в соседнюю комнату, то показатели повышаются. Это конкретная манипуляция, с помощью которой мы можем сделать показатели интеллекта как выше, так и ниже. Но я не знаю как определить, стал ли человек умнее или глупее.

Вероятно, выполнение теста на интеллект требует внимания, которое «утекает» помимо нашей воли, расходуется на отслеживание смартфона. Для каких-то вещей это может оказаться эффективным. Еще раз повторю, что человечество становится другим, структура его познавательных функций изменяется.

Не поставили в посте смайлик - и уже теряешься, какая интонация была у человека... Мы делимся своими чувствами и учимся распознавать эмоции других. Если ребенку в младенческом возрасте дают в руки планшет , чтобы он не мешал взрослым зависать в своих соцсетях, и этот планшет заменяет ему общение с мамой, папой, другими детьми, то у него будут проблемы с распознаванием эмоций других людей и выражением собственных.

Но если ребенок не только играет на планшете, но с ним возятся мама и папа, его выводят на площадку к другим деткам, тогда я не вижу оснований для подобного рода утверждений. Если мы берем взрослого человека с сформированной эмоциональной сферой, то я не знаю исследований, показавших, что компьютер и интернет могут сузить и уменьшить его эмоции. Всегда должен стоять вопрос: зачем сейчас ты находишься в цифровой среде?

Ты туда пришел, чтобы написать письмо, сделать покупку в интернет магазине или ты там вообще живешь? По свидетельству психологов, «живущих» в соцсетях становится все больше. А вот это, когда человек просто убивает там время, и есть самое опасное.

Поскольку уже не сам индивид управляет цифровой средой, решая свои задачи в ней, а цифровая среда управляет им.

Если не можете найти время для действительно важных вещей, пришло время менять ситуацию. Избавьтесь от избыточных источников информации. Поначалу отказаться, например, от телевизора будет трудно, но в итоге вы осознаете большую пользу этого шага. Не надо его включать «для фона» — вы сами того не замечая, утомляете свою нервную систему. Обучайте и тренируйте свой мозг.

Решайте кроссворды, изучайте иностранные языки, читайте художественную литературу. Это хорошо тренирует концентрацию, память и логические навыки, развивает воображение, несмотря на информационную перегрузку. Выберите источники. Доверять всему, что есть в интернете и всем СМИ — это верить советам и мнениям всех окружающих людей. Если научиться фильтровать и выбирать источники информации, то, безусловно, уменьшится избыток информационного шума вокруг вас. Устраивайте цифровой детокс.

В максимально возможной степени отключите приток информации на как можно более длительный период. Вначале это вызовет беспокойство и даже панику, но если вы проявите настойчивость, то добьетесь успеха и в итоге вам понравится тишина в голове.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации. «Информационная перегрузка может иметь серьезные последствия, — комментирует письмо доктор философии Курт Бренеман. Предлагаю сегодня посмотреть, что происходит с человеком при экстремальной информационной перегрузке: ее симптомы, последствия и перспективы адаптации. Информационная перегрузка может стать причиной нервного истощения, нарушений сна, чрезмерной возбудимости, навязчивых страхов и панических атак, депрессии. О том, как уберечь себя от информационной перегрузки, мы расскажем в этой статье.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

Наращивают обороты и соцсети. Все они построены по типу пирамиды, а потому прирастают за счет естественного вовлечения новых участников. И этот метод содействует неплохим дивидендам: у Facebook, например, за последние пять лет прибыли выросли вдвое. При этом ученые из стокгольмского Королевского технологического института доказали, что у активных пользователей соцсетей заметно ухудшается кратковременная память… Свои исследования на эту тему проводил и более чем полвека назад американец Джордж Миллер.

Его эксперименты показали, что человеческая «оперативка» способна запоминать порядка 9 двоичных чисел, 8 десятичных, семь букв и пять слов из одного слога. То есть каждый из нас способен одномоментно помнить 7 плюс-минус 2 элемента. Если их больше, мозг дробит эти единицы информации на группы, чтобы в каждой опять-таки было 5-9 элементов.

Но мы каждый день сталкиваемся с такими невероятными объемами информации, что наша память не выдерживает такого натиска: все эти логины, пароли, пин-коды, информационный мусор из СМИ, «вода» в коммуникациях… Кроме того, шотландские ученые заметили, что у пользователей соцсетей повышенная тревожность, а американские исследователи установили взаимосвязь между интернет-аддиктивностью и лишним весом. Как можно справиться с информационными перегрузками? Если вы хватаетесь за телефон, едва открыв глаза, а час без интернета вызывает у вас сильнейший дискомфорт, то нужно срочно искать факторы, которые являются причиной, подстрекающей вас сбежать в онлайн-мир.

При изучении результатов отечественных и зарубежных исследований можно сделать вывод о том, что роль информационной перегрузки в дисфункциональном принятии решений высока. Большое влияние на эффективность в принятии рациональных решений оказывают следующие факторы: увеличение информационных потоков, как следствие — дезориентация человека в информационном пространстве, ошибочное восприятие информации, обусловленное шаблонным мышлением человека, информационная тревога и информационное загрязнение, демографические факторы, факторы на уровне социума, организации и человека, и многие другие. Данную проблему, существующую ещё со времен античности, каждый человек решает различными для себя способами, которые могут повлечь как положительные, так и отрицательные последствия для принятия решений. Важным аспектом является осознанный подход к существующей проблеме и последствиям влияния информационной перегрузки на человека. В частности: разработка личной стратегии для модификации способов фильтрации и дальнейшей обработки информации, а также умение эффективно планировать свое время и не забывать о различных способах профилактики информационной перегрузки, таких как «цифровой детокс», избегание многофункциональных задач, соблюдение режима «работа-отдых», использование различных методик для повышения пластичности мозга. Научиться взаимодействовать с информационными потоками можно и нужно, так как этот процесс является частью прогресса, но только от нас зависит, станет ли эта информация полезным инструментом для принятия более эффективных решений в собственной жизни. Список литературы 1. Bawden D.

Bawden, L. Eppler J. Eppler, J. Jacoby J. Jacoby, D. Speller, C. Ji, L. Ha, U.

Nordenson B. Toffler A. Жмуров В. Дидро Д. Дружилов С. Еляков А. Зотова О. Пискарев П.

Inkeles A.

А на самом деле это просто несвязанные друг с другом шуточки, остроумные замечания, какие-то информационные фрагменты — и все это только обостряет беспокойный характер нашего века». Многие соглашаются, присовокупляя примеры из личной жизни.

Николас Карр — автор The Shallows, книги, которую часто цитируют как крик души человека в информационную эру. Карр писал, что перенасыщение информацией привело к тому, что он уже не может концентрироваться на чем-то, и что «внимание его рассеивается уже через две—три страницы». Похожие жалобы высказывает и Тим Паркс, писатель и эссеист.

Он утверждает, что «мы живем, постоянно на что-то отвлекаясь и растрачивая впустую ту особенную энергию, которая так нужна для чтения серьезного литературного произведения». Как и следовало ожидать, на волне страха перед информационным перенасыщением появилось множество книг о том, как с ним справиться. Возможно, общество XXI века действительно дезориентировано бесконечными реками информации; возможно, новые технологии действительно оказывают разрушительное воздействие на наш мозг.

Но подобные опасения высказывали и наши предки, и было бы глупо считать, что они-то ошибались, а вот мы правы. Вполне возможно, корень проблемы не в количестве потребляемой нами информации, а в том, что мы не знаем, для чего нам эта информация. Изучив историю чтения, я пришел к выводу, что люди с самого изобретения письменности были озабочены возможностью потреблять и понимать написанное.

В древних обществах Греции и Рима мудрецы, не могущие еще представить себе цифровые гаджеты, глобальную сеть и концепцию Big Data, уже задумывались об опасностях, скрытых в бурных потоках информации. Первым о проблемах, связанных со свободной циркуляцией текстов, написал Платон, вложив, впрочем, эти опасения в уста Сократа. Платоновский Сократ предвидел опасность, скрытую в самой технологии записи информации.

В отличие от устного общения, письмо не выбирает свою аудиторию, но «путешествует свободно». Письмо не делает различий между теми, кто может осознать написанное и извлечь из него пользу, и теми, кого написанное смутит и собьет с толку. Сократ предупреждал, что письмо доносит информацию «и до понимающих, и до тех, кто к этому не способен».

В духе патернализма своего времени Сократ указывает, что знание в случайных руках станет угрозой общественному порядку. Именно Сократ первым предсказал, что люди станут зависимы от написанных текстов и что это ослабит их память. Так думали не только древние греки.

Древние евреи придерживались того же мнения. Долгое время раввины противились записи Устного Закона, метода толкования святых писаний, позже ставшего первой частью Талмуда: Мишной. После создания Мишны история повторилась: новые поколения раввинов не желали предавать бумаге толкования Мишны, из которых позже была создана вторая часть Талмуда, известная как Гемара.

Свое нежелание записывать толкования раввины обосновывали аргументами, которые мало чем отличались от аргументов Сократа. Они считали, что знание по природе своей диалектично и может быть результатом лишь устной и живой беседы. Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании.

Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов.

По её словам, для некоторых людей социальные сети становятся причиной информационной перегрузки, а для кого-то — отличным способом отдохнуть. И сама постить котиков, цветочки и снежинки. Значит ли это, что у меня плохо с информационной гигиеной? Да нет, конечно».

Информационная перегрузка также вредна, как загрязнение воздуха — исследование

Что касается избыточного чтения, то, помимо информационной перегрузки, отмечаются такие побочные стороны, как ухудшение зрения, неправильная осанка, недостаток физической активности, который, в свою очередь, приводит к набору веса и другим осложнениям. Организованный ум Альберт Эйнштейн в одном интервью 1929 года отметил: «После определенного возраста чтение отвлекает человеческий разум от творческого поиска. Каждый, кто слишком много читает и мало использует свой мозг, впадает в ленивую привычку размышлять — примерно так же, как проводящий слишком много времени в театре поддается соблазну жить сценическими образами, а не собственной жизнью». Впрочем, это не означает, что Эйнштейн советует прекратить читать вообще. Скорее подходить к выбору книг с большей осторожностью. В книге «Организованный ум» Дэниел Левитин напоминает, что Сенека рекомендовал сконцентрировать внимание на тщательном и неоднократном прочтении ограниченного числа хороших книг, так как «изобилие книг отвлекает». Писатель и инвестор Тим Феррис автор бестселлера «Как работать по 4 часа в неделю» рассказал на Quora про свою стратегию чтения. Он называет ее «низкоинформационной диетой». Согласно ей, не нужно пытаться поместить в свою голову избыточную информацию. Куда важнее то, что вы читаете, чем то, как много и как быстро вы это делаете.

По мнению Ферриса, более полезно перечитывать то, что точно помогает, чем поддаваться неомании термин, введенный в оборот популярным экономистом Нассимом Талебом — одержимостью всем новым. Кэти Сьерра автор бестселлера «Изучаем Java» посоветовала Феррису фокусироваться на своевременной информации и игнорировать случайную, накопленную про запас. Что делать?

Для описания этой культурной проблемы все чаще применяют звучащий как медицинский термин «синдром информационной усталости». Основной симптом этого недомогания — неспособность сконцентрироваться, причиной которой якобы является перегрузка краткосрочной памяти человека. Другое название того же культурного явления предложил Девид Микикс, автор Slow Reading in a Hurried Age — он называет его «продолжительное частичное внимание». Микикс пишет, что «дети, выросшие в цифровой эре, больше предыдущих поколений страдают от постоянно рассеянного внимания». Вот его аргументы: «многозадачность вызывает повышенное выделение кортизола, гормона стресса, а также адреналина, что ускоряет мозговую активность и приводит к раздробленности мышления». Часто именно нескончаемый поток информации объявляют причиной экзистенциального кризиса, переживаемого индивидуумом. Девид Улин в своей книге Lost Art of Reading пишет: «Я страдаю от постоянного опьянения информацией, мне постоянно кажется, будто совсем рядом есть еще что-то, что заслуживает моего внимания. А на самом деле это просто несвязанные друг с другом шуточки, остроумные замечания, какие-то информационные фрагменты — и все это только обостряет беспокойный характер нашего века». Многие соглашаются, присовокупляя примеры из личной жизни. Николас Карр — автор The Shallows, книги, которую часто цитируют как крик души человека в информационную эру. Карр писал, что перенасыщение информацией привело к тому, что он уже не может концентрироваться на чем-то, и что «внимание его рассеивается уже через две—три страницы». Похожие жалобы высказывает и Тим Паркс, писатель и эссеист. Он утверждает, что «мы живем, постоянно на что-то отвлекаясь и растрачивая впустую ту особенную энергию, которая так нужна для чтения серьезного литературного произведения». Как и следовало ожидать, на волне страха перед информационным перенасыщением появилось множество книг о том, как с ним справиться. Возможно, общество XXI века действительно дезориентировано бесконечными реками информации; возможно, новые технологии действительно оказывают разрушительное воздействие на наш мозг. Но подобные опасения высказывали и наши предки, и было бы глупо считать, что они-то ошибались, а вот мы правы. Вполне возможно, корень проблемы не в количестве потребляемой нами информации, а в том, что мы не знаем, для чего нам эта информация. Изучив историю чтения, я пришел к выводу, что люди с самого изобретения письменности были озабочены возможностью потреблять и понимать написанное. В древних обществах Греции и Рима мудрецы, не могущие еще представить себе цифровые гаджеты, глобальную сеть и концепцию Big Data, уже задумывались об опасностях, скрытых в бурных потоках информации. Первым о проблемах, связанных со свободной циркуляцией текстов, написал Платон, вложив, впрочем, эти опасения в уста Сократа. Платоновский Сократ предвидел опасность, скрытую в самой технологии записи информации. В отличие от устного общения, письмо не выбирает свою аудиторию, но «путешествует свободно». Письмо не делает различий между теми, кто может осознать написанное и извлечь из него пользу, и теми, кого написанное смутит и собьет с толку. Сократ предупреждал, что письмо доносит информацию «и до понимающих, и до тех, кто к этому не способен». В духе патернализма своего времени Сократ указывает, что знание в случайных руках станет угрозой общественному порядку. Именно Сократ первым предсказал, что люди станут зависимы от написанных текстов и что это ослабит их память. Так думали не только древние греки.

Но только для этого не обязательно нужна цифровая среда, такое происходит постоянно и ежедневно при любой деятельности, которую мы осваиваем. Это, действительно, происходит очень быстро. Вот Гэри Смолл, автор исследования, о котором вы говорите, в 2009 году опубликовал другую работу. В то время еще можно было найти довольно большое число людей, не имеющих богатого опыта навигации в интернете. И Смолл показал, что неопытный человек, не умеющий работать с гиперссылками, за неделю в плане работы мозга становится похож на опытного пользователя интернета, хотя изначально отличался. Получается, недельного опыта достаточно для того, чтобы сложились сети мозга, связанные с навигацией в гипертекстовой среде. Другое дело, что постоянное воздействие компьютеров, смартфонов, сообщений мессенджеров - это очень серьезная информационная перегрузка. К такому количеству информации наш мозг в ходе эволюции не адаптировался, такого потока информации, ежесекундных оповещений разнообразными мессенджерами никогда не было. Именно поэтому сейчас одна из основных областей научных исследований связана с проблемой многозадачности - как человек, не привыкший к такой среде, в ней выживает. Генри Смолл утверждает, что «бомбардировка растущего мозга «цифровыми» стимулами учит быстрым реакциям, но кодирование информации происходит иначе, чем в мозгу у людей в возрасте. Это так? Кстати, такое различение «цифровые аборигены» и «цифровые мигранты», которое 20 лет назад предложил американский ученый Марк Пренски, уже не очень актуально. Уже все работают в цифровой среде, поэтому мы не можем проводить четкие сравнения и делать однозначные выводы. Дело в том, что у молодых и пожилых людей кодирование информации может происходить в принципе по-разному и с разной скоростью, могут быть и различия в устойчивости внимания. Но утверждать, что это происходит под влиянием компьютеров, интернета и смартфонов, нельзя, поскольку таких исследований нет. Способность удерживать внимания связана с созреванием лобных долей мозга, а это в том числе и биологический процесс. Так что я бы не рискнула однозначно утверждать, что их созревание замедляется под влиянием компьютера и интернета. Это ухудшает их умственные способности и социальные навыки. Если молодые люди продолжат взрослеть, не меняя привычек, нужные нейронные сети могут так никогда и не возникнуть». Насколько это справедливо? Можно предположить, что когда человек больше времени проводит за компьютером, в соцсетях, мозг развивается как-то по-другому, чем если бы он в это время читал книгу или вязал спицами. Но вот хуже или лучше - это большой вопрос. Какие-то нейронные сети не возникнут, зато появятся другие. Хотя, конечно, однообразное времяпрепровождение за компьютером уменьшает количество других возможностей для развития головного мозга, в том числе связанных с общением и развитием эмоциональной сферы. Но я знаю исследование, которое показывает, что определённые видеоигры, например, всякие «бродилки» и «стрелялки» способствуют повышению эффективности зрительного внимания. Главное — играть в меру в этом исследовании участники играли не больше часа в день. Мы привыкаем к дозированию информации, когда имеем дело с короткими сообщениями, умещающимися на небольшой экран, вместо длинных текстов, требующих вдумчивого течения. А также тем, что вынуждены постоянно отвлекаться на бесконечное количество сообщений, тратя время на переключение и теряя часть информации.

Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании. Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов. Он сомневался в возможности среднего человека отличить морально полезный текст от вредного. Римский философ-стоик Сенека в письмах Луцилию, написанных между 63 и 65 годами нашей эры, предупреждал, что «во множестве книги лишь рассеивают нас». И вновь — эти слова звучат в унисон с мнениями ранних раввинов. Призывы Сенеки ограничивать себя в чтении предвосхитили современные тенденции считать избыток информации причиной упадка духа и рассеянности внимания. Сенека почитал обильное чтение «признаком пресыщенности», да еще в то время, когда книги было сложно достать — он боялся не обилия информации, а ее влияния на человека. Философа беспокоила способность сограждан понимать и извлекать пользу из прочитанного. Мысль о «переизбытке информации» зазвучала не только с появлением интернета, но и первых письменных станков. Именно печатный станок породил фундамент современной дискуссии об информационном перенасыщении. Именно печатным книгам мы обязаны сравнением с потопом. В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг? Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль 1657—1710 — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг». В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся». Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир. Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью. В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить. При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными? Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников. И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно. При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения.

Информационная перегрузка также вредна, как загрязнение воздуха — исследование

Для самостоятельного преодоления стресса от негативного инфополя хороши различные техники самоуспокоения, например, дыхательные упражнения, медитации, методики переключения внимания, а также занятия спортом. Можно заранее оценить источники информации и выбрать только те, которым вы доверяете. Включите в свое расписание то, что будет переключать вас на позитивные эмоции: прогулки, хобби, встречи с друзьями. Выработайте привычку анализировать поступающую информацию.

Как с вами связано то, что вы сейчас читаете или видите в новостях? Что вы можете сделать для исправления ситуации? Если ничего, то может быть существуют другие ситуации, требующие вашего внимания, например, вам необходимо доделать проект или кому-то из ваших друзей срочно нужна помощь.

Уметь снижать информационную нагрузку и правильно ее распределять — это тоже важный навык. Избавиться от лишних подписок. Как это повлияло на Вашу жизнь?

Во-вторых, самостоятельное формирование своего эмоционального фона — доставляйте себе удовольствие, радуйте себя. В-третьих, справиться с синдромом информационной усталости вам поможет улучшение контакта с собственным телом, которое сможет стать вам надежной опорой. Как позаботиться о собственном теле?

В помощь телесные практики: массаж, баня, спа-процедуры, медитации, дыхательные и голосовые практики, физические нагрузки, прогулки, общение, контакт с природой и конечно же сон. А, возможно, и телесно-ориентированная психотерапия. В деле расслабления и диджитал-перезагрузки подойдут и виртуальные пространства для релаксации вроде Cyber Spa by Kaspersky.

Преодолевать накопившееся состояние тревожности лучше всего со специалистом — психологом, психотерапевтом. Найти такого можно, например, при помощи сервиса Zigmund. Эксперт поможет разобраться в глубинных причинах тревоги, прожить тяжелые эмоции, прокачать навыки стрессоустойчивости, выработать новые стратегии поведения, то есть научиться реагировать на ситуации, которые раньше казались вам тревожными, по-новому.

Авторы: Юлия Каминская, психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund. Online; Маслова Екатерина, психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.

Результатом является неспособность оценивать информацию и принимать решения. Эксперты сопоставляют инфоперегрузку с прочими похожими явлениями. Промышленная революция спровоцировала, к примеру, загрязнение воздуха, из-за чего пришлось принимать меры по экорегулированию.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате.

Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее Что же делать тем родителям, которые не мыслят своего существования без запечатлевания драгоценных сердцу «моментов» с их чадом? Администрация парка пошла навстречу и им тоже! Желающим «фоткать своё чадо» будут выданы напрокат обыкновенные... Владельцев парка Чессингтона раздражает тот факт, что современные люди разучились наслаждаться просто реальностью, даже если это реальность лучшего в мире луна-парка. И если у таких граждан нет возможности тут же запостить свои мельчайшие впечатления в социальные сети, то они считают, что провели день зря.

Луна-парк хочет отучить хотя бы лондонцев от этой нездоровой и вредной привычки — а на самом деле — от тяжёлой психологической зависимости. Интернет-магазин без фотографий товаров Другая проблема — зависимость современного человека преимущественно от визуального «картиночного» восприятия информации, точнее — от инфографики. Современный человек почти разучился читать тексты, написанные буквами, предложениями, абзацами — ему подавай картинки, фотографии, схемы в комиксах. Тем не менее, каждый из нас знает, что книжки с картинками должны облегчать жизнь только дошкольнику и первоклашке, а уже десятилетний ребёнок вполне может и должен читать с удовольствием — тексты без картинок. Что же — по уму мы все спустились до уровня дошкольника? К этому и привела инфантилизация общества! Такие люди не могут быть и нормальными родителями!

Куда же им быть родителями, если они капризничают, когда встречают текст без ярких цветных картинок! А к чему приводит избыточное засорение любого контента яркими аляповатыми картинками, гифками? Оно приводит к утомлению и переутомлению психики, к её быстрому выгоранию. Картинки сначала агрессивно цепляют наше непроизвольное внимание, но быстро истощают ресурсы мозга, как кофе сначала дарит в кредит бодрость, а потом отнимает её в десять раз больше. Миссия магазина Good, Cheap, and Fast — сохранять психологическое здоровье своих покупателей, устраняя из их поля зрения всё яркое, кричащее, избыточное и... Доставка минималистичной мебели в тот же день Стартап из Детройта под названием — Floyd считает, что выбор мебели не должен выматывать человеку нервы. По их мнению, если человеку нужен стол на кухню и четыре стула, то пусть так прямо и скажет — и нечего тут долго выбирать: не корову чай покупаешь.

Сказано — сделано.

Страх упущенной выгоды Из-за него мы постоянно боимся что-то не успеть и недополучить. Волнуемся, что если чуть-чуть расслабимся, то точно пропустим что-то важное, безнадежно отстанем от других. Типичный FOMO fear of missing out — это когда вы на работе переживаете, что другие учатся, на учебе — о том, что другие путешествуют, а в путешествии — о том, что без вас прошла важная рабочая конференция. Сегодня вы слушаете подкаст о маркетинге, завтра бросаете его ради курса soft skills, послезавтра начинаете переживать, что знакомый записался на управленческий курс, а вы нет. И так по кругу. Юлия Каминская: «Мы боимся чего-то не успеть, отстать от других из-за желания всё контролировать. Конечно, это иллюзия, потому что на самом деле мы не можем всё взять под контроль, многие вещи нам неподконтрольны. Отсутствие контроля — достаточно тревожное состояние, и у нас может возникать некое когнитивное искажение, иллюзия того, что чем больше мы будем знать об этой ситуации, тем больше получим контроля над ней. У каждого из нас есть опыт, когда мы столкнулись с тем, что уже поздно что-то делать: поздно менять доллары, поздно писать книгу, поздно признаваться девушке в любви, потому что она вышла замуж.

И вот этот страх за то, что мы что-то не сделали, что-то не узнали, что-то не распознали вовремя, — это и есть боязнь упущенного времени. Это попытка подготовиться к любому сценарию, взять всё под контроль, чтобы не столкнуться с какой-либо потерей». Неумение фильтровать информацию Создатели контента делают всё возможное и невозможное, чтобы привлечь наше внимание. Из-за цепляющих заголовков, ярких обложек и заманчивых обещаний мы не всегда можем отличить факты от мнений и домыслов, экспертные материалы от псевдонаучных пустышек, воду от конкретики, правду от вымысла. И получается, что огромное количество времени и сил уходит на бесполезные курсы, книги и подписки. Непонимание своих целей и потребностей Чтобы понять, какая информация нам нужна, сначала неплохо бы разобраться, чего мы в принципе хотим — какие у нас ценности, что за цели мы преследуем на работе и в личной жизни. Если сейчас в приоритетах карьера, лучше сосредоточиться на курсах повышения квалификации и профессиональной литературе. Если хочется, скажем, научиться шить, нужны курсы и блоги о рукоделии. Пытаться одновременно изучать и то и другое — сомнительный путь, который вряд ли приведет к хорошему результату. Не то чтобы это было что-то плохое, но всё же именно понимание своих целей помогает расставить приоритеты и в том числе выбрать, что изучать, читать и смотреть.

Что такое думскроллинг и какой вред он может нанести Думскроллинг от английского doom — «смерть, судьба, рок» и scrolling — «прокрутка» — это чтение и просмотр плохих новостей, невзирая на негативные эмоции, которые они вызывают. Человек, подверженный думскроллингу, тратит на чтение новостей часы, жертвуя сном, делами, увлечениями, — и не может остановиться. Потребность постоянно читать новости во многом связана с жаждой контролировать ситуацию: «Если я буду в курсе всех событий, я смогу что-то сделать, чтобы избежать плохого сценария». Есть даже некая общественная установка — что современный человек обязан быть в курсе всех последних событий. Но полезных знаний и реального контроля бесконечное чтение новостей, конечно, не приносит — зато приносит повышенную тревожность, панические атаки, депрессию , проблемы со сном и физический дискомфорт. Эвелина Седова, психотерапевт, бизнес-психолог, коуч: «Погружение в новостную ленту усиливает тревожный фон у обычных людей, активирует фоновый стресс, что влияет на сон провоцирует бессонницу , рабочее состояние снижает продуктивность и энергию, увеличивает утомляемость , провоцирует напряженную атмосферу и конфликты в коммуникации, влияет на общее самочувствие из-за постоянного присутствия гормонов стресса в крови, может провоцировать пищевые расстройства, различные зависимости. Человек уходит от реальности, от своих текущих дел, вопросов, которые по-настоящему важны, истинных потребностей, самого себя. Он вводит себя в состояние повышенной тревожности, истощает себя — и когда опасность на самом деле будет явной, человек не сможет вовремя мобилизовать свои силы и окажется уязвим». У людей с ментальными расстройствами — тревожностью, депрессией, паническими атаками — из-за думскроллинга могут усугубиться симптомы. Юлия Каминская: «Люди с повышенной тревожностью или с паническими атаками листают ленту с новостями и пытаются узнать важную информацию, но эта информация не помогает им улучшить свое состояние, она, наоборот, его еще больше угнетает и напрягает.

Получается, что и так уже есть избыточная тревога и панические атаки, а человек, вместо того чтобы переключиться, отвлечься, куда-то направить свое внимание, еще сильнее расшатывает собственное психическое здоровье, максимально напрягая психику. То есть он пытается максимально изучить тревожную ситуацию, но, по сути, ничего с ней сделать не может и тем самым усугубляет свое состояние». Как потреблять контент, чтобы он приносил не вред, а пользу Есть несколько рекомендаций, которые помогут разобраться в информационном хаосе. Определите свои интересы и цели Придется признать, что объять необъятное невозможно, мир непознаваем и нельзя одновременно быть экспертом в десяти областях. Надо выбирать, куда инвестировать силы и время, — лучше усвоить действительно нужную и тщательно отобранную информацию, чем гнаться за ее количеством. Эвелина Седова: «Выделите, что сейчас для вас важно, изучение какой информации ведет к целям например, отдохнуть, заработать денег, укрепить здоровье, наладить коммуникацию с людьми.

Как справиться с информационной перегрузкой

Думскроллинг: как зависимость от чтения новостей медленно убивает ваши здоровье и психику Основные причины информационной перегрузки включают.
Большинству не мешает информационная перегрузка Информационная перегрузка, при которой ты не можешь отфильтровать ненужное, чаще воспринимается как недостаток навыков медиаграмотности.
9 способов справиться с информационной перегрузкой Информационная перегрузка – это не образное выражение, а вполне конкретный термин.
Ученые определили новую опасность информационной эпохи — инфоперегрузку Краткий обзор о том как информационная перегруженность мешает нам учиться и анализировать информацию.
Информационная перегрузка и её симптомы: к чему ведёт избыток информации Информационная перегрузка может стать причиной нервного истощения, нарушений сна, чрезмерной возбудимости, навязчивых страхов и панических атак, депрессии.

Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА Возможно, все дело в информационной перегрузке.
День информационной перегрузки - Праздник Специалисты рассказали о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней, а российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий.
Информационная перегрузка - Information overload Это важно, поскольку информационная перегрузка негативно сказывается не только на отдельных людях, но и на всем обществе.
Информации много не бывает? Как избежать информационной перегрузки - 7spsy Длящийся хронический кризис, социальная изоляция, информационная перегрузка медленно, но, верно, создают внутри людей невыносимое напряжение вызывающее срабатывание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий