В Волгограде простились с настоятелем храма игуменом Владимиром. 18 февраля, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда молитвенно простились с новопреставленным игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской. На официальном сайте Волгоградской епархии публикуют новости и другую информацию. Игумен Владимир (Перевертайло) похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище. Новости. Земли современной Волгоградской области с 1261 года входили в состав Сарской епархии, с 1555 года — в составе Казанской епархии. Крупная авария на сетях водоснабжения произошла сегодня, 10 января, в Михайловке Волгоградской области.
В Волгограде похоронили настоятеля храма Силуана Афонского
Трое детей из их семьи от природы имели слабое зрение , в том числе и Виктор. И если маленьким Витя роптал за это на судьбу, то позже принял это как милость Божью: он меньше видел дурного и обрел внутреннее око. Он считает, что ему было дано свыше именно столько зрения, сколько нужно, чтобы читать и учиться… В седьмом классе он с младшими братишкой и сестренкой отправился на житье в Михайловский интернат для слабовидящих детей, позже он назовет его своим первым общежитским монастырем. Взрослые оберегали их, предоставляя все условия для самореализации: счастливое детство в одном отдельно взятом интернате. Жизнь с ее искушениями проходила за бортом их спасительного ковчега. Там в Вите проснулась мятущаяся творческая личность. В духе особо чтимого им певца-бунтаря он писал: «Под Высоцкого струны поют, Но пусть знают они — я не сдался». Ему тоже хотелось покорить свою вершину, он был полон юношеского тщеславия.
Избрал для поступления исторический факультет, но не хватило знаний. Надел рабочую робу. Мир виделся теперь из глубины строительного подвала. Но студентом он стал, хотя к идее «красного диплома» остыл быстро. Решил заниматься тем, что ему казалось важным: посещал «кружок идеалистов», закопался в отделе редкой книги, где открыл для себя бесноватого Ницше. Увлекся изучением славянофилов и казачьего фольклора. Он чувствовал в себе литературное призвание.
Но личная бунтарская философия постепенно шла на убыль… Так пусто на свете. И так бесприютно на свете, Когда улетают на юг все послушные дети. Далекие птицы. Близкая поздняя осень. Розовый хохот и бред расходившихся сосен. Так пусто на свете и так бесприютно на свете. В кукушкиной роще забудут попутные дети, Где мать, где отец, где гнездо, где Отчизна, где кров.
И кровь потечет — но какая несчастная кровь… Творчество — дорога к небу и вечности.
Патрина ныне аспиранта Московской Духовной академии 15. Работа последнего скорее набросок, но она содержит сведения по истории факультетской библиотеки, сведения о научных и студенческих конференциях. Прорись богословия Прорись богословия в Волгограде образовательная система началась с момента включения духовного училища в структуру богословского факультета Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского. Дату основания факультета 04. Однако если рассматривать училище и факультет как целостное единство и принять во внимание тот факт, что лучшие выпускники училища 1992—1993 гг. В день празднования Казанской иконы Божией Матери, особо чтимой в Царицыне — Сталинграде — Волгограде, 4 ноября 1991 г. Становление богословской школы проходило под покровом Небесной Владычицы.
В сентябре 1993 г. Получил благословение и был принят первым деканом В. Перевертайло, выпускник исторического факультета Волгоградского государственного университета ВолГУ. В должности заведующего училищем был утвержден иерей Сергий Ермаков. Время 1993—1994 г. По воспоминаниям тех лет условия жизни учащихся и студентов были сверхскромные, быт неотлажен. Спали в бывшей солдатской казарме, церковь устроили в бывшем спортзале. Помещений для занятий не хватало, заниматься порой приходилось в трапезной монастыря, которая также не была обустроена. Расписание занятий, режим дня, первый учебный план набирались на пишущей машинке.
С преподавателями заключались трудовые договоры на почасовую оплату. Многие преподаватели трудились безвозмездно. С приходом в 1994—1995 учебном году на должность декана иерея Николая Станкова, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ связана ступень стабилизации системы богословского образования в Волгограде. Духовное училище прочно заняло место подготовительного отделения богословского факультета Царицынского православного университета директор Духовного училища иеромонах Владимир Перевертайло. Стали проводиться приемные экзамены, по итогам работы приемной комиссии производиться зачисление. Исключительный раз была сделана попытка приема абитуриентов на факультет после экзаменационных испытаний, минуя духовное училище. В итоге курс распался. Одногодичное духовное училище с интенсивным курсом обучения и напряженной молитвенно-богослужебной жизнью давало возможность присмотреться к учащемуся, выявить его способность или неспособность к получению высшего богословского образования. С самого начала правящим архиереем и руководством факультета был отвергнут путь светского теологического образования.
Для традиционных семинарии и академии не было преподавателей. Сама жизнь вынуждала остановиться на варианте автономного богословского факультета при монастыре, реализовывать, если можно так выразиться, тип высшей архиерейской монастырской богословской школы. Тогда единственным человеком с завершенным богословским образованием в епархии был правящий архиерей, священноархимандрит возрождающегося Свято-Духова мужского монастыря ректор Царицынского православного университета Архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман Тимофеев. За семь лет пребывания на посту декана иерея Николая Станкова, на факультете стабилизировался учебный процесс, была отлажена работа учебной части деканата , приведена в порядок документация, чему в немалой степени способствовал самоотверженный труд секретаря факультета С. Грищенко Юматовой. В духовном училище появился регентский класс и заочное отделение, на факультете — регентское отделение. К кафедре богословия и церковной истории добавилась кафедра церковного пения. В 1999 г. Груз воспитательной работы среди учащихся духовного училища и студентов богословского факультета принял на себя старший воспитатель проректор по воспитательной работе В.
В качестве талантливого преподавателя и требовательного администратора трудился на факультете заместитель декана Е. В этом смысле 1996—1997 учебный год можно считать переломным. Из училища на факультет пришли талантливые студенты, которые составили в 2000 году первый полноценный выпуск бакалавров богословия. Выпускники 1998 г. Так, после стажировки в МДА на факультете появились свои преподаватели со степенью кандидата богословия: Александр Александрович Пржегорлинский 2001г. В последующие годы выпуски не прерывались. Выпускники принимали священный сан, становились монахами, иподиаконами, преподавателями в Духовном училище, преподавателями в церковно-певческой и воскресных школах, занимались методической работой, церковно-общественной деятельностью. По благословению Святейшего Патриарха Алексия выпускники факультета получили возможность специализироваться в МДА по основным отраслям богословия: догматике, патристике, литургике, библеистике, каноническому праву. Интерес к проблематике серьезной науки, высокий научный уровень дипломных работ был достигнут благодаря неустанному попечению заместителя декана по научной работе, византолога, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ Н.
Научный облик богословского факультета Царицынского православного университета во многом определял профессорско-преподавательский состав исторического факультета ВолГУ проф. Скрипкин, проф.
Автор Пресс-служба Волгоградской епархии Опубликовано 18. После поздней Божественной литургии был совершен чин отпевания, который возглавил архимандрит Гавриил Головко , наместник монастыря. За богослужением молились священнослужители Волгоградской епархии, братия обители, прихожане, родные и духовные чада почившего.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управление Карины Солодовниковой. С прощальным словом обратился к молящимся благочинный монастыря игумен Христофор Казанцев. По окончании отпевания духовенство и все собравшиеся простились с новопреставленным служителем.
В Волгограде проводили в последний путь игумена Владимира
Доброе ПАСХАЛЬНОЕ УТРО, братья и сестры!. Игумен Владимир (Перевертайло) — «Пасхальное утро». Новости. Земли современной Волгоградской области с 1261 года входили в состав Сарской епархии, с 1555 года — в составе Казанской епархии. Крупная авария на сетях водоснабжения произошла сегодня, 10 января, в Михайловке Волгоградской области. В Волгоградской епархии простились с игуменом Владимиром (Перевертайло). О трагической новости появилась информация в Телеграм-канале Государственного академического Большого театра РФ, которые рассказали о большой потере. Новости митрополии.
В Волгограде прощаются с настоятелем храма в Жилгородке игуменом Владимиром
Фото: Волгоградская епархия Не стало игумена Владимира Перевертайло. В Свято-Духовом мужском монастыре Волгограда 18 февраля простились с настоятелем храма Преподобного Силуана Афонского. Похоронили духовника Волгоградской епархии Владимира Перевертайло у стен храма Преподобных Сергия и Германа Валаамских, расположенного на Красноармейском кладбище. Как сообщили «Городским вестям» в пресс-службе Волгоградской епархии, участие в отпевании приняли священнослужители, прихожане и родные игумена.
К тому времени принял крещение средний брат, а младший пел в церковном хоре. Оба они потом стали священниками: иерей Максим — настоятель Свято-Архангельского храма в поселке Рудня, Анатолий — дьякон в родном селе Лемешкино.
У обоих семьи и дети… Родители умоляли Виктора не уходить в веру с головой или на худой конец стать приходским священником. Виктор же раздваиваться не мог и не хотел. Ему всегда хотелось быть «вполне хорошим». Но нужна была точка отсчета: относительно чего и кого. И этой точкой стал Бог.
Он услышал призыв, и началась внутренняя борьба. Смена «знаков». Ежедневное бескровное мученичество. А чего было плакать, когда надо было радоваться? Это не было бегством, ведь у меня все складывалось удачно.
Но теперь я еще более счастливый человек. Я обрел гармонию и душевное равновесие, к которым стремился всегда. Раньше я хотел творческого признания, чтобы влиять на умы людей. Сегодня у меня через молитву, таинство исповеди и крещения гораздо больше возможности помочь людям стать нравственнее…» — говорит иеромонах Владимир. Жизнь его тихой, мирной и уединенной не назовешь.
Назначенные ему послушания тяжелы. А иеромонах Владимир в силу цельности своего характера принял монашество одержимо. С 1994г. Волгограда, директора епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу: преподавал катехизис в училище, заведовал оглашением и крещением в Свято-Троицком храме Свято-Духова монастыря, еженедельно проводил катехизаторские беседы с народом на вечерних чтениях при монастыре, руководил воскресной школой. А иногда слагает духовные стихи.
Правда, таковыми он их не называет, скорее «душевно просветленными», положенными на музыку.
Можно попытаться ввести уровни согласования. Например: уровень нормативных документов; уровень учащих и учащихся. В первом случае мы сталкиваемся с парадоксом церковного возрождения в нашей стране. Потребности Церкви в образованных клириках опережают становление институтов гражданского общества, изменения в сфере образовательной политики российского государства. Система богословского образования в Волгограде преследует цели с точностью наоборот. Потребность церковного свидетельства не подтверждается государственным признанием, государственным стандартом. Можно попытаться расположить цели в иерархическом порядке, соподчинив последующие предыдущим.
Подготовка будущих пастырей. Подготовка преподавателей богословских и церковно-исторических дисциплин. Подготовка теологов-исследователей, экспертов-консультантов и проч. Пробуждение духовного и творческого потенциала студентов. Такая иерархическая соподчиненность целей представляется удовлетворительной, тем более что она отражает реальное состояние обучающей системы в Волгограде на настоящий момент. Григорий Палама. Тогда вышеизложенные цели видятся не более чем задачи, а единственная цель подготовки и будущего пастыря, и будущего богослова выражена в святоотеческом опыте: богослов тот, кто молится см. Ясно означенная цель формирует содержание обучения.
Содержание учебной деятельности отражено прежде всего в учебных планах, рабочих программах по конкретным предметам, программах практик богослужебной — для учащихся духовного училища, богослужебной, научно-исследовательской, педагогической — для студентов богословского факультета. Содержание обучения богословской школы демонстрирует два основных модуля: специальный училище ; универсально-специальный факультет. Содержательные уровни и их соотношение нами рассматриваются несколько иначе, чем это обычно принято в дидактике дидактика — теория обучения. Если богословие это боговидение, личный молитвенный аскетический литургический опыт человека в Церкви и способ мышления на основании святоотеческого церковного опыта, то в этом смысле специальное обучение училище обоснованно предшествует универсальному и узкоспециальному факультет. Сначала образ опыт жизни, потом образ опыт богословствования. На годичных актах факультета Высокопреосвященнейший Герман настоятельно подчеркивает важность прохождения программы духовного училища, которая помимо катехизиса, библейской и церковной истории, богослужебного устава и др. Таким образом, последующее образование богословов и будущих пастырей Церкви находит духовную основу. Система классического университета предполагает фундаментальную базовую подготовку.
Новый учебный план богословского факультета включает следующие циклы: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 часов. Общие математические и естественнонаучные дисциплины 550 часов. Общепрофессиональные дисциплины 1758 часов. Специальные дисциплины 2262 часа. Факультативные дисциплины 450 часов. Каждый цикл состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального вузовского компонента и курсов по выбору. Такая гибкая структура учебного плана открывает широкие возможности для вариативного построения содержания богословского образования. Например, возможны стратегии усиленной филологической, исторической, философской базовой подготовки студентов.
Специальные богословские дисциплины занимают в учебном плане примерно треть часов, но и их объем может быть увеличен за счет дисциплин общепрофессионального блока. Если учесть представленные в учебном плане элективные курсы курсы по выбору , то уже теперь могла бы иметь место ранняя психолого-педагогическая специализация. Однако, малое число студентов и недостаток квалифицированных преподавателей не дают реализовываться возможностям элективных курсов. Учебным планом предусматривается написание трех курсовых работ и защита дипломной работы. Общее число зачетов — 47, экзаменов — 33. Концентрированным выражением цели и содержания обучения является присваиваемая квалификация. Факультет не готовит теологов, хотя полностью выполняет государственный стандарт по теологии бакалавриат. Факультет движется в русле реформы системы духовного образования Русской Православной Церкви.
Разница в том, что он поставлен перед насущной задачей не реформировать свою систему, а активно ее формировать. Это позволяет избежать недостатков старой школы, хотя не избавляет от них вполне. Вопрос вопросов — принцип организации учебной деятельности. Приведем веское слово св. Соблюдай заповеди, ибо дела, как ступени, ведут к созерцанию. В построении целостного учебного процесса в училище и на факультете прослеживаются четыре установки: предметоцентризм регламентация самоорганизация. В училище преобладают администрирование и регламентация, на факультете — предметоцентризм и самоорганизация.
После отпевания собравшиеся могли проститься с умершим настоятелем храма преподобного Силуана Афонского. Похоронили его у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище Волгограда. Подписывайтесь на нас в Телеграме Все заметные события в Волгограде, стране и мире!
В Волгограде простились с настоятелем храма Силуана Афонского
18 февраля, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда молитвенно простились с новопреставленным игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской. Как сообщили в волгоградской епархии, игумена Владимира (Перевертайло) похоронили у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских на кладбище Красноармейского района Волгограда. Руководитель студии иерей Владимир Аврамов.
В Волгограде проводили в последний путь игумена Владимира
Аннотация: Биографический очерк о жизни и деятельности Игумена Владимира (Перевертайло Виктора Викторовича). В Волгограде простились с настоятелем храма игуменом Владимиром. Виктор Перевертайло (будущий игумен Владимир) родился 3 апреля 1963 г. Вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района. Преставился ко Господу игумен Владимир (Перевертайло), в прошлом духовник Свято-Духова монастыря Волгограда. В Волгоградской епархии простились с игуменом Владимиром (Перевертайло). После прочтения акафиста была вознесена коленопреклоненная молитва Пресвятой Богородице и пропето величание.
В Волгограде проводили в последний путь игумена Владимира
Виктор Перевертайло – будущий игумен Владимир – рос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района. Виктор Перевертайло будущий игумен Владимир вырос в многодетной учительской семье в Руднянском районе Волгоградской области. Новости Волгоградской митрополии. Новости и статьи источника Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Волгоград Волгоградская область. Игумен Владимир (Перевертайло) похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище.
В Волгограде простились с умершим от тяжелой болезни игуменом Владимиром
У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
Груз воспитательной работы среди учащихся духовного училища и студентов богословского факультета принял на себя старший воспитатель проректор по воспитательной работе В. В качестве талантливого преподавателя и требовательного администратора трудился на факультете заместитель декана Е. В этом смысле 1996—1997 учебный год можно считать переломным. Из училища на факультет пришли талантливые студенты, которые составили в 2000 году первый полноценный выпуск бакалавров богословия. Выпускники 1998 г.
Так, после стажировки в МДА на факультете появились свои преподаватели со степенью кандидата богословия: Александр Александрович Пржегорлинский 2001г. В последующие годы выпуски не прерывались. Выпускники принимали священный сан, становились монахами, иподиаконами, преподавателями в Духовном училище, преподавателями в церковно-певческой и воскресных школах, занимались методической работой, церковно-общественной деятельностью. По благословению Святейшего Патриарха Алексия выпускники факультета получили возможность специализироваться в МДА по основным отраслям богословия: догматике, патристике, литургике, библеистике, каноническому праву. Интерес к проблематике серьезной науки, высокий научный уровень дипломных работ был достигнут благодаря неустанному попечению заместителя декана по научной работе, византолога, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ Н. Научный облик богословского факультета Царицынского православного университета во многом определял профессорско-преподавательский состав исторического факультета ВолГУ проф. Скрипкин, проф. Тюменцев и др.
Существенный вклад в дело образования будущих пастырей и богословов внесли профессора и преподаватели философского и филологического факультетов ВолГУ проф. Пигалев, проф. Отсутствие специалистов по богословию составило значительную проблему. Так, в Волгограде читали лекции и принимали зачеты и экзамены: В. Но большую часть времени по богословским дисциплинам студенты вынуждены были заниматься самостоятельно. Это имело свою положительную сторону. Засиживаться над книгой побуждало не желание поскорее сдать тот или иной экзамен, а стремление разобраться в существе неразрешенных вопросов. Вопросы догматики и аскетики становились вопросами жизни и спасения, а не только вопросами школы.
Этому немало способствовало увеличение фондов университетской библиотеки, открытие читального зала и абонемента. В первую седмицу Великого Поста, а также на Страстную и на Светлую седмицы учащиеся и студенты не учились, говели и причащались, были в храме. Не учились также и в Великие двунадесятые праздники, и праздники особо чтимых святых: преп. Сергия Радонежского, св. Николая Мирликийского. Такая внушительная с точки зрения учебного плана, потеря часов при ежедневном посещении утренних и вечерних богослужений учащимися и Литургий студентами способствовала обретению ими церковного сознания, приобщала к живительному источнику некнижной мудрости. Состав начальствующих радикально обновился. Должность декана занял кандидат исторических наук А.
Дубаков, директора Духовного училища — В. Кардаев, секретаря факультета — С. Ермолов, секретаря Духовного училища Т. Осенью 2003 г. За десятилетие факультетом было осуществлено пять выпусков, подготовлен 31 бакалавр богословия. На 15 декабря 2003 г. Обучающая система Обучающая система задается сознательной целью учебной деятельности. При рассмотрении номенклатуры целей нами видятся, как минимум, четыре исходные позиции.
Цели, которые ставят перед собой преподаватели конкретных предметов. Цели, которые ставят перед собой учащиеся и студенты, приступая к освоению основной образовательной программы. Очевидна разность оснований целеполагания, отсюда и возможная широкая модификация в постановке и достижении целей. При построении учебного процесса резко обнаруживает себя рассогласованность формулируемых целей. Можно попытаться ввести уровни согласования. Например: уровень нормативных документов; уровень учащих и учащихся. В первом случае мы сталкиваемся с парадоксом церковного возрождения в нашей стране. Потребности Церкви в образованных клириках опережают становление институтов гражданского общества, изменения в сфере образовательной политики российского государства.
Система богословского образования в Волгограде преследует цели с точностью наоборот.
Решил заниматься тем, что ему казалось важным: посещал «кружок идеалистов», закопался в отделе редкой книги, где открыл для себя бесноватого Ницше. Увлекся изучением славянофилов и казачьего фольклора. Он чувствовал в себе литературное призвание. Но личная бунтарская философия постепенно шла на убыль… Так пусто на свете. И так бесприютно на свете, Когда улетают на юг все послушные дети. Далекие птицы.
Близкая поздняя осень. Розовый хохот и бред расходившихся сосен. Так пусто на свете и так бесприютно на свете. В кукушкиной роще забудут попутные дети, Где мать, где отец, где гнездо, где Отчизна, где кров. И кровь потечет — но какая несчастная кровь… Творчество — дорога к небу и вечности. Но — странная метаморфоза — оно может развить в человеке губительные страсти. И наш поэт сделал иной выбор: не писать о жизни, а самому сотворить свою жизнь!
Окончил Волгоградский государственный университет в 1987г. С 1987 по 1991г. Учительство было бурным и творческим: уроки по новейшим методикам, песни, школьный ансамбль, общение с детьми, которые его боготворили. Но одновременно — уединенная жизнь, попытки осмыслить постдемократическую эпоху, которая принесла много разочарований. Непростой мировоззренческий поиск. Он переболел «злыми стихами». И вдруг открыл для себя, что жить стало хорошо и свободно, а умереть не за что.
А ему всегда хотелось высокого служения. Увлекся философией Соловьева, Бердяева, Флоренского. Он пока еще писал слово «бог» с маленькой буквы, оставляя себе путь к отступлению.
Например: уровень нормативных документов; уровень учащих и учащихся. В первом случае мы сталкиваемся с парадоксом церковного возрождения в нашей стране. Потребности Церкви в образованных клириках опережают становление институтов гражданского общества, изменения в сфере образовательной политики российского государства. Система богословского образования в Волгограде преследует цели с точностью наоборот. Потребность церковного свидетельства не подтверждается государственным признанием, государственным стандартом. Можно попытаться расположить цели в иерархическом порядке, соподчинив последующие предыдущим. Подготовка будущих пастырей.
Подготовка преподавателей богословских и церковно-исторических дисциплин. Подготовка теологов-исследователей, экспертов-консультантов и проч. Пробуждение духовного и творческого потенциала студентов. Такая иерархическая соподчиненность целей представляется удовлетворительной, тем более что она отражает реальное состояние обучающей системы в Волгограде на настоящий момент. Григорий Палама. Тогда вышеизложенные цели видятся не более чем задачи, а единственная цель подготовки и будущего пастыря, и будущего богослова выражена в святоотеческом опыте: богослов тот, кто молится см. Ясно означенная цель формирует содержание обучения. Содержание учебной деятельности отражено прежде всего в учебных планах, рабочих программах по конкретным предметам, программах практик богослужебной — для учащихся духовного училища, богослужебной, научно-исследовательской, педагогической — для студентов богословского факультета. Содержание обучения богословской школы демонстрирует два основных модуля: специальный училище ; универсально-специальный факультет. Содержательные уровни и их соотношение нами рассматриваются несколько иначе, чем это обычно принято в дидактике дидактика — теория обучения.
Если богословие это боговидение, личный молитвенный аскетический литургический опыт человека в Церкви и способ мышления на основании святоотеческого церковного опыта, то в этом смысле специальное обучение училище обоснованно предшествует универсальному и узкоспециальному факультет. Сначала образ опыт жизни, потом образ опыт богословствования. На годичных актах факультета Высокопреосвященнейший Герман настоятельно подчеркивает важность прохождения программы духовного училища, которая помимо катехизиса, библейской и церковной истории, богослужебного устава и др. Таким образом, последующее образование богословов и будущих пастырей Церкви находит духовную основу. Система классического университета предполагает фундаментальную базовую подготовку. Новый учебный план богословского факультета включает следующие циклы: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 часов. Общие математические и естественнонаучные дисциплины 550 часов. Общепрофессиональные дисциплины 1758 часов. Специальные дисциплины 2262 часа. Факультативные дисциплины 450 часов.
Каждый цикл состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального вузовского компонента и курсов по выбору. Такая гибкая структура учебного плана открывает широкие возможности для вариативного построения содержания богословского образования. Например, возможны стратегии усиленной филологической, исторической, философской базовой подготовки студентов. Специальные богословские дисциплины занимают в учебном плане примерно треть часов, но и их объем может быть увеличен за счет дисциплин общепрофессионального блока. Если учесть представленные в учебном плане элективные курсы курсы по выбору , то уже теперь могла бы иметь место ранняя психолого-педагогическая специализация. Однако, малое число студентов и недостаток квалифицированных преподавателей не дают реализовываться возможностям элективных курсов. Учебным планом предусматривается написание трех курсовых работ и защита дипломной работы. Общее число зачетов — 47, экзаменов — 33. Концентрированным выражением цели и содержания обучения является присваиваемая квалификация. Факультет не готовит теологов, хотя полностью выполняет государственный стандарт по теологии бакалавриат.
Факультет движется в русле реформы системы духовного образования Русской Православной Церкви. Разница в том, что он поставлен перед насущной задачей не реформировать свою систему, а активно ее формировать. Это позволяет избежать недостатков старой школы, хотя не избавляет от них вполне. Вопрос вопросов — принцип организации учебной деятельности. Приведем веское слово св. Соблюдай заповеди, ибо дела, как ступени, ведут к созерцанию. В построении целостного учебного процесса в училище и на факультете прослеживаются четыре установки: предметоцентризм регламентация самоорганизация. В училище преобладают администрирование и регламентация, на факультете — предметоцентризм и самоорганизация. В училище больше авторитаризма, на факультете — сотрудничества.
В Волгограде простились с умершим от тяжелой болезни игуменом Владимиром
В Свято-Духовском мужском монастыре молитвенно простились с новопреставленным игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской епархии, настоятелем храма преподобного Силуана Афонского. Виктор Перевертайло (будущий игумен Владимир) родился 3 апреля 1963 г. Вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района. Виктор Перевертайло, в будущем игумен Владимир, родился в селе Лемешкино Руднянского района, рос в многодетной семье. Новости. Земли современной Волгоградской области с 1261 года входили в состав Сарской епархии, с 1555 года — в составе Казанской епархии. Крупная авария на сетях водоснабжения произошла сегодня, 10 января, в Михайловке Волгоградской области. Виктор Перевертайло – будущий игумен Владимир – рос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района.