26 января Электротеатр под руководством Бориса Юхананова отмечает свой первый юбилей — 5 лет. 4 сентября художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов на сборе труппы рассказал о планах на сезон 2018/2019.
«Маяковский»
- Разделы сайта
- Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023 - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Отреставрирован московский кинотеатр «Художественный»
- Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч
- «Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»
Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский»
TheatreHD yesterday 17:00 Конец апреля мы традиционно посвящаем Великому барду и всю эту неделю отмечаем его 460-летие! Даже не хотим спорить, существовал ли Шекспир на самом деле. Хотя лично мы, команда TheatreHD, искренне верим, что существовал и написал всё то, что мы теперь любим и знаем.
В основе — пьеса Дмитрия Ретиха, в прошлом году отмеченная главным призом конкурса «Цех драматургов». Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис. Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Гастроли и международные проекты Уже в начале октября труппа поедет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» — с «Садом» Дениса Азарова. Бесы» вместе с Котбусским государственным театром Германия. В основе — роман Федора Достоевского. Мировая премьера состоится 25 сентября, а на сцене «Электротеатра Станиславский» — в конце сезона.
И есть ресторан, судя по количеству одежды в гардеробе- популярный.
И есть банкетный зал. Пить правда ни до сеанса не стала, ни после, цен не скажу. Могу порекомендовать сюда зайти парочке, или пересидеть непогоду с подружкой. Сайт у кинотеатра есть. Скидки социальные есть.
И мне что нравится: вот он берёт пьесу и выбирает из неё самое главное, чтобы и суть сохранить, и самые яркие впечатления оставить, потому что в перерыв за час надо было успеть показать весь спектакль. И вот он 1:10-1:15 шёл, и этого было достаточно. Очень талантливые все здесь, замечательные. К выбору материала здесь действительно подходят тщательно. Во-первых, из-за того, что уместить постановку необходимо в обеденный перерыв, чтобы одни успели преобразиться и выйти на сцену, другие — побыть в зале в качестве зрителей. Колдует над пьесами, подгоняя их под заводской режим, профессиональный режиссёр, выпускник легендарной «Щуки» Дмитрий Жердев-Дубровский. Последние приготовления, напутствия от худрука и вперёд. Несмотря на то, что артисты, пусть и самодеятельные, но уже опытные, закулисный мандраж присутствует каждый раз перед выходом на сцену.
В труппе полсотни артистов. На сцену театра с удовольствием выходят слесари, токари, клининг-менеджеры, бухгалтеры, подсобные рабочие и не только. В «Штоссе» Лермонтова — фрейлина Минская, в жизни — инженер Мария Зарочинцева говорит, что театр привлекал её всегда.
Студия Театрального Искусства
- Почему в Москве два Электротеатра?
- Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве - ТАСС
- Электротеатр "Станиславский" открыл театральный сезон 2022-2023
- Popular topics
- Последние комментарии
«Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский
Подписаться на новости театра. Имя. Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр». Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский!
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
Экран под углом видно хуже, чем сцену, поэтому вместо огибающих зал ярусов здесь только два совсем маленьких балкончика на боковых стенах и один большой, лишь слегка изогнутый, балкон, где за рядом лож находились дешевые стоячие места. Появление балкона с большим выносом стало возможным благодаря применению прогрессивного материала — железобетона. Партер и балкон зала могли вместить 900 зрителей — очень внушительная цифра по тем временам, ведь в самом шикарном петербургском синематографе «Пикадилли», открывшемся в том же 1913 году, было всего 800 мест. Макет броненосца на фасаде кинотеатра «Художественный» в день премьеры в 1926 году. Перестроенный кинотеатр взял в аренду виднейший российский кинодеятель Александр Ханжонков, чтобы избежать конкуренции с принадлежавшим ему кинотеатром «Пегас» на Триумфальной площади, тоже открывшимся в 1913 году. Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры. В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования.
В дальнейшем крупные афиши фильмов прочно заняли место между ризалитами, а вывеска «Кинотеатр Художественный» была перенесена на кромку крыши. За показом в 1931 году первого отечественного звукового фильма «Путевка в жизнь» последовали изменения: ставшую ненужной оркестровую яму закрыли, что позволило добавить ряды партера, так что число мест в зале увеличилось до 946. Правда, в 1931 году открылся «Ударник», зал которого вмещал 1500 человек, но удобнее расположенный «Художественный» не сдавал позиции. В здании удалось выкроить место для дополнительных залов, в одном из которых показывали документальное кино, открылась читальня, в фойе устраивались лекции и концерты. В декабре 1941 года бомба попала в соседний дом и повредила сам кинотеатр.
Александринский театр , Дни Александринского театра в Москве , Мейерхольд Всеволод 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. Модератор — Кристина Матвиенко. В этом году Новая сцена Александринки отмечает 10-летие. К юбилейной дате по инициативе художественного руководителя театра Валерия Фокина сцене присвоено имя Всеволода Мейерхольда. Режиссер работал на этой площадке с 1907 по 1917 и поставил около двадцати спектаклей, в числе которых «Дон Жуан» и «Маскарад».
С 1 по 8 апреля 2023 на Основной сцене МХТ им.
Кино здесь показывали на протяжении всей Великой Отечественной войны. Первый в Москве широкий экран в нем установили в 1955 году.
Тогда же убрали обрамлявший экран портал и лепной декор с главного фасада. В таком виде кинотеатр просуществовал до реконструкции, начатой в 2019 году. В декабре прошлого года реставрация здания «Художественного» завершилась.
По чертежам Федора Шехтеля восстановили внешний вид главного фасада, балкон в зрительном зале и лепной декор потолка, воссоздали мраморную лестницу и большой витраж. Загадочным словом «электротеатр» называли первые кинотеатры. Это слово употреблялось и в советское время.
Например, в детской книге Николая Смирнова «Егор-монтер» 1928 год мы встречаем такие строки: «Долго они еще по городу ходили, электричество глядели. Наконец, пришли к электротеатру. Народу в театре — страсть, в темноте сидят.
Стал Егорка смотреть, видит, на стене напротив все бежит. Люди бегут, лошади скачут, а потом вдруг река показалась. Течет река, а по берегу коровы ходят, воду пьют».
Электротеатр на Тверской Тверская улица, дом 23 У любителей современного театра термин «электротеатр» на слуху и сегодня. Вторая часть имени театра тоже привет прошлому: после «Кино-Арса» более полувека здесь располагался Драматический театр имени К. История строения точнее, строений: театр расположился в двух стоящих рядом зданиях XIX века началась значительно раньше.
Оба здания — в одном из них сегодня располагается сцена, зрительный зал и фойе, второе занимают административные помещения — были построены во второй половине XIX века по заказу тайного советника Ивана Шаблыкина и использовались как доходные дома. В 1913 году участок перешел во владение графа Алексея Капниста, который сдал один из домов в аренду кинопромышленнику Абраму Гехтману. Тот перестроил его под нужды кинотеатра — в нем появились два фойе, парадные лестницы, буфет, зал на 900 мест и оркестровая яма перед экраном.
Изменился дом и снаружи. Новый фасад в неоклассическом стиле привел его к гармонии с обликом соседнего здания Английского клуба сегодня в нем располагается Музей современной истории России. До 1936 года в здании кинотеатра размещался Московский театр для детей под руководством Наталии Сац.
В фойе функционирует Электрозона. В ней задействованы кафе, книжная лавка, лестница и гардероб. Это место для перформансов, лекций, дискуссий, кинопоказов, концертов современной музыки. Электрозона включает также образовательный проект «Школа современного зрителя и слушателя».
В театральном дворе проходят мероприятия под открытым небом.
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
THEATRUM 2023
Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. «Электротеатр Художественный» – один из старейших мире. Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон.
Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
Создавать магический мир театральных постановок позволяет современное оборудование, например, колосники — то, на что подвешивают декорации и световое оборудование. Из-за того что театр не был изначально приспособлен для постановок, демонтировать сцену и создавать комфортные условия для реализации идей режиссера творческой группе приходится самостоятельно. Точечные подвесы, которых на основной сцене 104 штуки, сотрудникам театра пришлось монтировать самостоятельно. Ольга Чаплыгина — главный администратор Электротеатра и человек, который помог посетителям погрузиться в закулисье, рассказала легенду о том, что на на балконе театра выступал с одной из речей Ленин.
Документальных подтверждений этому нет, но алый балкон оставляют неизменным, поскольку он может иметь историческую ценность. Дальше посетителей повели в костюмерный, реквизиторский, гримерный цех, где мы познакомились с внутренним устройством работы художественной группы. Именно они создают форму, изящество и атмосферу постановки.
При оплате онлайн электронный билет приходит на указанный e-mail. Можно оформить заказ с доставкой, тогда билет доставит курьер по Москве и ближайшему Подмосковью. При необходимости вы сможете вернуть его, ознакомившись с нашими правилами по ссылке.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы узнавать первыми об акциях и участвовать в розыгрыше билетов. Окунитесь в атмосферу современного творчества на представлениях в Электротеатре Станиславский!
Экран под углом видно хуже, чем сцену, поэтому вместо огибающих зал ярусов здесь только два совсем маленьких балкончика на боковых стенах и один большой, лишь слегка изогнутый, балкон, где за рядом лож находились дешевые стоячие места. Появление балкона с большим выносом стало возможным благодаря применению прогрессивного материала — железобетона. Партер и балкон зала могли вместить 900 зрителей — очень внушительная цифра по тем временам, ведь в самом шикарном петербургском синематографе «Пикадилли», открывшемся в том же 1913 году, было всего 800 мест. Макет броненосца на фасаде кинотеатра «Художественный» в день премьеры в 1926 году. Перестроенный кинотеатр взял в аренду виднейший российский кинодеятель Александр Ханжонков, чтобы избежать конкуренции с принадлежавшим ему кинотеатром «Пегас» на Триумфальной площади, тоже открывшимся в 1913 году. Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры. В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования.
В дальнейшем крупные афиши фильмов прочно заняли место между ризалитами, а вывеска «Кинотеатр Художественный» была перенесена на кромку крыши. За показом в 1931 году первого отечественного звукового фильма «Путевка в жизнь» последовали изменения: ставшую ненужной оркестровую яму закрыли, что позволило добавить ряды партера, так что число мест в зале увеличилось до 946. Правда, в 1931 году открылся «Ударник», зал которого вмещал 1500 человек, но удобнее расположенный «Художественный» не сдавал позиции. В здании удалось выкроить место для дополнительных залов, в одном из которых показывали документальное кино, открылась читальня, в фойе устраивались лекции и концерты. В декабре 1941 года бомба попала в соседний дом и повредила сам кинотеатр.
Балла, Д. Северини и многих других творцов нового итальянского театра обнаружит имена Тр. Тцара, А. Жарри, М. Дюшана, Маяковского, Эйзенштейна, Мейерхольда и других представителей театра революционного.
Выпуск произведения «Вызов звёздам.
Художественный электротеатр на Арбате. Что сейчас снаружи и внутри.
За основу режиссер взял идею древнегреческого философа Платона о душе мира и текст древнеримского писателя Макробия о свойствах души. Первой станет постановка хореографа Кати Волковой. На малой сцене 11 и 12 ноября состоится премьера спектакля «Шочимики — цветочная смерть» в постановке Игоря Макарова. В основе — пьеса Дмитрия Ретиха, в прошлом году отмеченная главным призом конкурса «Цех драматургов». Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис. Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Гастроли и международные проекты Уже в начале октября труппа поедет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» — с «Садом» Дениса Азарова.
Между Сверлией и Землей проложены тропы: например, одним из порталов для попадания в фантастическую реальность является Венеция, вторым — Санкт-Петербург. Оперный сериал «Сверлийцы» был представлен в девяти номинациях Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» сезона 2014-2015 гг. В номинации «Лучший художник по костюмам в музыкальном театре» за костюмы к «Сверлийцам» премию «Золотая Маска» получила главный художник Электротеатра Анастасия Нефёдова.
В эпизоде I мы оказываемся на первой палубе гондоловоза, устройства, переносящего сверлийские гондолы в пространстве и времени. Перед нами открывается вид на волшебную цивилизацию Сверлия. Мы застигаем сверлийцев в момент их сокровенного ритуала и слышим их жалобные песнопения, посвященные Сверлии, которая гибнет, но никак не может погибнуть.
Умирая, хозяин дома и отец семейства, завещает все свои деньги старшей неродной дочери, обрекая тем самым всех остальных на невозможность начать свою жизнь. Непостижимый рок делает существование этих женщин невыносимым: они заключены в родительский дом как в тюрьму, любые попытки выбраться из которой равносильны смерти.
Правда, в сцену ухитрились вмонтировать круг для быстрой смены декораций.
Все это пришлось разобрать. Единственное, что нам сносить не разрешили, — балкон зрительного зала. Он считается исторической ценностью: с него как-то раз выступал Ленин.
А из сцены, которая помнила многих популярных актеров разных поколений, мы напилили кубиков. На память, как сувениры». По пути предшественников не пошли и от штанкетов, также поглощающих немало пространства, отказались.
Вместо этого на потолке зала большой сцены смонтировали технологический потолок — нечто вроде металлической решетки. По всей площади конструкции с небольшим шагом закрепили ролики, на которые накидывались тросы от закрепленных на стене малошумных электролебедок. Получилась система из покрывающих весь зал подъемников, на которые можно подвешивать перемещающиеся по вертикали осветительные приборы, элементы декораций и т.
Подъемники управляются с компьютера, программа может синхронизировать их работу, собирать несколько подъемников в группы — иными словами, получился точный и гибкий инструмент работы с пространством зала. При этом над головами зрителей остается достаточно воздуха. Можно слушать и смотреть спектакль на одной из сцен, находясь, например, в студии звукозаписи.
И одновременно с высоким качеством записывать звук. Все подъемники и светильники управляются оператором с компьютера или работают под управлением запущенной программы». Чтобы добиться этого, нам пришлось заказывать акустический проект и перестраивать зал согласно расчетам.
Первым местом в Москве, где показывали только кино, стал Электрический театр в Верхних торговых рядах на Красной площади, открывшийся в 1897-м и просуществовавший около года. В первые годы ХХ века в Москве начали появляться первые кинотеатры — электротеатры. Некоторые быстро закрылись, а какие-то пережили переход от немого кино к звуковому, от черно-белого — к цветному. Многие здания первых московских электротеатров сохранились до наших дней. Истории пяти из них — в материале mos. Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром. До этого в городе смотрели фильмы в неудобных помещениях со стоячими местами. Респектабельное здание, 400 удобных кресел в зрительном зале, роскошное фойе с фонтаном, люстрами и пальмами в кадках настраивали на особый лад.
К кино здесь предлагали относиться как к отдельному виду искусства, а не просто развлечению. Одноэтажное здание в стиле модерн построил архитектор Николай Благовещенский. Кинотеатр был похож на дворец — увенчанный куполом, с колоннами и пилястрами на фасаде. Спустя четыре года он был перестроен — купивший его кинорежиссер и продюсер Александр Ханжонков решил расширить зрительный зал более чем вдвое. Архитектор Федор Шехтель сменил эклектику модерна на вошедший в моду неоклассицизм. Он сделал фасад здания плоским, с минимальным рельефом — чтобы не затруднять движение пешеходов по узкому тротуару. Чтобы публика не толпилась, Шехтель предусмотрел два входа с кассами, а для большего комфорта зрителей внутри — гардероб и буфет. В советское время «Художественный» стал главным кинотеатром столицы и носил гордое имя — 1-й Госкинотеатр.
Здесь проходили торжественные премьеры важных картин: авангардного «Киноглаза» Дзиги Вертова, первого звукового фильма «Путевка в жизнь» Николая Экка, первого широкоэкранного фильма «Илья Муромец» Александра Птушко. Премьеры становились настоящими праздниками. В 1941 году во время бомбежки Москвы «Художественный» был сильно поврежден, но не прекратил работу. Кино здесь показывали на протяжении всей Великой Отечественной войны. Первый в Москве широкий экран в нем установили в 1955 году. Тогда же убрали обрамлявший экран портал и лепной декор с главного фасада. В таком виде кинотеатр просуществовал до реконструкции, начатой в 2019 году.
В Москве открылся Электротеатр «Станиславский»
Вместе с фестивалем «Уроки режиссуры» и резидентами арт-кластера «Таврида» участники продемонстрировали театральные постановки. В сжатые сроки была проделана большая работа», — подчеркнул режиссер одной из постановок. На сцене Электротеатра Станиславского были представлены отрывки произведений А. Островского и Ф.
Персонал терпеливо ждал, когда все сделают селфи и фото, чтобы начать уборку зала. Бары на первом и втором этажах, и в библиотеке. И есть ресторан, судя по количеству одежды в гардеробе- популярный. И есть банкетный зал. Пить правда ни до сеанса не стала, ни после, цен не скажу. Могу порекомендовать сюда зайти парочке, или пересидеть непогоду с подружкой.
Взгляд, который редко оказывается доступным для посетителей и оттого представляет особую ценность. Пушкина: pushkinmuseum. Название цикла отсылает нас к Вавилону — городу Висячих садов Семирамиды и печально знаменитой Башни. А скрытый сюжет — к трагическому любовному треугольнику между Арнольдом и Матильдой Шенбергами и знаменитым художником-экспрессионистом Рихардом Герстлем. Показы пройдут в пространстве Учебного художественного музея им. Цветаева, где размещена часть уникальной коллекции античных слепков.
Драматургическая канва строится на текстах античных эпитафий и посвящена одной из самых драматичных и таинственных коммуникативных практик в истории человечества — разговорам живых и мертвых. В создании этого спектакля участвовала уникальная творческая команда во главе с режиссером Анной Ивановой-Брашинской, режиссером-педагогом Майей Краснопольской, драматургом и экспертом Алексеем Гончаренко, а также художником Эмилем Капелюшем. Консультировал постановщиков доцент кафедры древних языков исторического факультета МГУ Алексей Белоусов. Цветаева Главный корпус Российского государственного гуманитарного университета, Чаянова, 15 Регистрация на сайте theatrum. Все эти встречи в равной степени предназначены как для профессионалов, так и для тех зрителей, которые до или после посещения наших премьер захотят узнать больше.
Спектакль «Черная пурга» родился на основе одноименной пьесы Анастасии Букреевой, драматурга из новых «хрупких». В 2021 году ее пьеса стала участником конкурса «Любимовка» и вошла в тройку лучших в авторитетной «Кульминации». По словам критиков, «Черная пурга» — это попытка назвать и осмыслить код русской души и русской земли, прочувствовать причину вины и меру ответственности каждого перед собой и ближними.
Главный герой пьесы, командировочный Свердлов, прибывает в Норильск для расследования гибели шахтера. Вот только покинуть город ему уже не удается.
THEATRUM 2023
А повод для этого — премьера перфоманса «Рассвет» в электротеатре Станиславского. Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года.
Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023
Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов. Московский кинотеатр «Художественный электротеатр» отреставрирован согласно задумке архитектора Фёдора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах. Актер "Электротеатра Станиславский" Кирилл Турутин умер в возрасте 27 лет, сообщили в театре. Главная» Новости» Электротеатр художественный афиша.