The Beatles — все самые свежие новости по теме. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Написанную участниками The Beatles картину продали за $1,7 млн Был счастлив в последний день: как оборвали жизнь. Вот несколько причин, по которым невозможно переоценить влияние The Beatles на музыку и культуру.
Главные новости
- Опубликована полная запись последнего концерта The Beatles — НАШЕ Радио
- 1) Музыкальные видеоклипы
- Группа "Битлз": биографии участников, история создания группы и ее успех
- Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles
Лист, Битлз и мания
Этот удивительно пронырливый человечек буквально пас группу, почти не расставаясь с ней 24 часа в сутки, приводя их в нужные тусовочные места, клубы, сводя их с нужными людьми итд… Диджейскую манеру Кауфмана создающего атмосферу перманентной истерики прекрасно воссоздаёт Том Вулф автор «Электроплохладительного кислотного теста» в своей первой и менее знаменитой книжке, переведенной у нас как «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка»: «Тинейджеры используют радио в качестве фона, акустической поддержки той жизни, которую, как ребята себе воображают, они ведут. Им совершенно не нужны никакие сообщения — им нужна атмосфера. Почти всякий раз, когда подросток все-таки получает некое сообщение — конкретно, рекламу или какие-нибудь там новости, — он тут же начинает крутить колесико, выискивая утраченную атмосферу. Таким образом, повсюду болтаются эти тинейджеры, блуждая по колесику, выискивая нечто, способное зацепить вовсе не их умы, а их души. Такова была проблема, для которой у Мюррея Кея, диск-жокея радиостанции «Даблью-ай-эн-эс», нашлось решение. Учитывая масштабность проблемы, следует признать, что этот человек — просто гений. Скорее всего, Мюррей стал самым первым истеричным диск-жокеем. В любом случае, он стал первым крупным истеричным диск-жокеем.
Мюррей Кей не оперирует аристотелевской логикой. Он оперирует логикой символической. Мюррей создает атмосферу задыхающегося веселья, комической истерики, докручивая ручку до столь высокой отметки, что эта атмосфера становится способна гипнотизировать подростков и по-прежнему приковывать их к «Даблью-ай-эн-эс», пока там идет реклама и прочий мусор. Само имя «Мюррей Кей» уже является ярким примером того, что он делает. На самом деле его зовут Мюррей Кауфман, но кому интересно слушать человека по имени Мюррей Кауфман? Мюррей Кей — совсем другое дело. Это имя вроде бы ничего не значит, но на что-то такое указывает — на какое-то там идиотское хипповое выражение.
Символическая логика. То же самое Мюррей проделывает со звуковыми эффектами. Звуковые эффекты хранятся у него на кассетах. Мюррей может запросить у звукоинженера номер 39, и — оба-на! Его рейтинг достигал 29, утверждает он, против 9 у второго наиболее популярного диск-жокея в Нью-Йорке. Другие радиостанции слишком медлительно копировали новую технику просто потому… ну, просто потому, что она казалась им слишком уж ненормальной. Все это звучало вроде как совсем полоумно.
Впрочем, они это преодолели, и очень скоро две радиостанции, «Даблью-эй-би-си» и «Даблью-эм-си-эй», собрали целые команды диск-жокеев, которые гоняли рок-н-ролл и истерическую ерундистику практически круглые сутки. Некоторые из них, вроде Брюса Морроу из «Даблью-эй-би-си» по прозвищу Кузен Брюси, даже могли соперничать с Мюрреем Кеем в темпе передачи. В эфире воцарилась сущая дикость. Началось великое маниакальное состязание в воплях, смешках, фальцетах, тяжелой буффонаде, смехотворном полоскании горла, убойной болтовне старшеклассников, криках, выдохах, вздохах, скверных шуточках, абсурдистских стишках, каламбурах, безумных акцентах — короче говоря, во всем, что только вылетало из головы ведущих»[6]. В общем, нам в целом понятны технологии этого большого «крестового похода» на сознание детишек. Как создать истерию, положим, «битломании»? Еще раз вспомним, как во время Первой мировой Липпману и Ко удалось свернуть мозги американскому обществу, ещё достаточно сполчённому и выступающему однозначно против войны… Убедить детишек, что Битлз — это великое невероятное чудо из чудес, и что им это чертовски нравится — конечно, гораздо проще, нежели убедить страну, настроенную резко нон-интервенционистски, что ей нужно идти воевать за неведомые ей интересы.
Утверждают, кстати, что именно Уолтер Липпман курировал на самом высоком уровне американские гастроли Битлз. Даже если это легенда — она весьма показательна. Искусно нагнетаемая истерия, сочетаемая с особой наглостью подачи — вот что такое манера Кауфмана. В той же «символической логике» «управляемого хаоса» работала и вся эта революция, основной боеголовкой которой стали четыре парня, объединённые именем The Beatles… Они были способные парни и без труда овладели техникой успеха: главное не смысл, главное — атмосфера, главное — движуха, одним словом: не дай себе засохнуть, жми на кнопку, не тормози и итд. Это мощный напор, ошеломительный блицкриг, армия, марширующая сквозь любые пространства, таран, пробивающий любые стены… И, конечно, непрерывная, упорная, чудовищно изматывающая работа. Движухи хватило ровно на три с половиной года да и в силах ли человеческих большее? Начало битломании — 13 октября 1963-го; апофеоз и финал — 25 июня 1967-го, день, когда впервые в истории ВВС вело прямую трансляцию по спутниковому телевидению, фактически на весь мир предполагаемая аудитория — 400 миллионов человек концерта The Beatles из лондонской студии Эбби Роуд, во время которого была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love».
Да, это был апофеоз! И с этого момента карьера группы стремительно идёт на спад. Прожектор, который всё это время удерживал четверку в фокусе внимания прессы и поддерживал в зените славы, как будто вдруг выключился и переставшие излучать свет фигурки попадали вниз. Вне этого узко направленного, точно наведенного фокуса внимания - мгновенно обратившись в прах. После 1971-го с «Битлз», кажется, не происходило ничего: в 1980-м Джон был убит религиозным фанатиком, в 2001-м сгорел от рака Джордж. Всё пережил только восковый Пол Маккартни, обратившийся в типичную полинявшую и никому не интересную рок-звезду — привокзальный памятник самому себе городская легенда о смерти Маккартни кажется в этом контексте не такой уж нелепой, неся в себе некий немалый символический смысл в «массовом бессознательном» поклонников. Удивляться распаду «Битлз» если не удивляться их успеху конечно нельзя.
Кто вообще мог бы пережить это чудовищное напряжение, и, как следствие, — чудовищное же выгорание? Однако, и три с половиной года — большой срок. За это время нужно было совершить революцию, захватить Город и донести Послание… 4. Imagine: Большой Брат смотрит на тебя 8 декабря 1980 года в 22. После чего сел на асфальт и раскрыл книгу Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», ожидая полиции... На суде и позднее Чепмен много говорил о своих мотивах.
Говорил много и сбивчиво. Но лишь в 2005 году в камере тюрьмы, в которой он всё ещё отбывает срок, было записано большое более ста часов интервью, которое сложилось, наконец, в более-менее ясную картину. Как и все подростки поколения бэбибумеров, Чепмен боготворил Леннона. Позднее, разочаровался в нем и движении хиппи в целом и вернулся к христианству. Чепмена глубоко возмутили слова, брошенные Ленноном когда-то в интервью: «Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не хочу об этом спорить; я прав и будущее это докажет.
Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был приемлемым, но его последователи были глупы и заурядны. Их искажения погубили для меня христианство». Одним словом, звезды сошлись так, что 8 декабря в 22. Не первая подобная история, и, вероятно, не последняя. Заставляющая, однако, задуматься над библейским: за каждое сказанное вами слово будете держать ответ… А наговорил Леннон за свою жизнь немало такого, что могло своротить голову не одному только Чепмену, но целым поколениям детишек, вступающих в жизнь. Сам Леннон называл её коммунистическим манифестом оговариваясь, впрочем, что сам он не коммунист , что, конечно, справедливо.
Как справедливо и то, что все благоглупости, все несбыточные фантазии 60-х отражены в этом гимне волосатого поколения и настоящем манифесте мультикультурализма, политкорректности и глобализации, как мы их знаем сегодня в полной мере. Песня вполне могла бы стать гимном сегодняшней Демократической партии США или чаемого мирового правительства. Да, собственно, примерно так она и позиционируется. В списке 500 величайших песен всех времён журнала Rolling Stone «Imagine» занимает третье место. Профессиональное американское издание Performing Songwriter называет её «лучшей композицией всех времён и народов». Экс-президент США Джимми Картер утверждал, что во многих странах мира он слышал «Imagine» почти так же часто, как национальные гимны. Наконец, в мае 2009 года мелодия этой апологетически-атеистической песни была исполнена на колоколах Ливерпульского кафедрального собора… Итак, Imagine: Вообрази, что нет ни рая, ни ада под нами, что над нами лишь небо...
Вообрази, что все люди.
Однако совместная работа какое-то время еще продолжалась. Последней песней «Битлз» стала «I Me Mine», которую музыканты записали уже без Леннона 3 января 1970 года. Однако финальную точку в истории поставил Пол Маккартни. После выхода своего первого сольного альбома «McCartney» он сообщил о прекращении совместной деятельности участников The Beatles. Финальный альбом группы «Let It Be» вышел уже после распада коллектива. Каждый уже занимался сольной карьерой. При этому музыканты продолжали общаться последующие 10 лет. На глазах у Йоко Оно в музыканта выстрелил 25-летний Марк Чемпен.
Впоследствии судебные психиатры пришли к выводу, что Чемпен страдает психическим расстройством, однако он был вменяем и отдавал себе отчет в том, что делает. По словам Чепмена, на убийство знаменитости он пошел, чтобы прославиться. Как Джон Леннон увидел НЛО и почему бесился из-за того, что жена знает японский Джон Леннон сегодня у многих ассоциируется с пацифизмом. Но миролюбивым он стал не сразу: в средней школе он считался хулиганом, доводил учителей до белого каления, мог запросто издеваться над одноклассниками. При этом к нему тянулись другие «неблагонадежные» ученики — он был их лидером Читать дальше Суд приговорил Марка Чемпена к пожизненному заключению с правом досрочного выхода на свободу не ранее чем через 20 лет. С 2000 года он регулярно подает соответствующие прошения. Последнее датировано августом 2020-го. Тогда он впервые извинился перед Йоко Оно. Сказал, что заслуживает смертной казни, что постоянно думает об этом «омерзительном деянии» и готов смириться, что ему придется провести за решеткой остаток жизни.
Он был семьянином. Он был легендой. Сам Пол посвятил памяти друга песню «Here Today».
Добро пожаловать на сайт «Хронология группы Битлз». Некоторые замечания. Данный сайт является попыткой изложить в хронологическом порядке события, связанные с группой «Битлз». Все излагаемые факты а также высказывания, претендующие быть фактами являются цитатами, которые принадлежат какому-то конкретному лицу.
В конце концов Эпштейн стал их менеджером и заключил с ними контракт на запись. Cavern Club был третьим клубом, управляемым Аланом Ситнером, который первоначально открылся как клуб только для джаза 16 января 1957 года в стиле парижского концертного зала Le Caveau. The Quarrymen впервые выступили в клубе 7 августа 1957 года, но к 9 февраля 1961 года , когда группа впервые выступила там под своим новым названием Beatles, клуб находился в собственности Рэя Макфолла. Cavern Club постепенно стал синонимом зарождающегося музыкального жанра Merseybeat, быстро став самым известным клубом в Великобритании. В начале августа 1957 года друг Леннона Найджел Уолли, играя в гольф в гольф-клубе Чайлдволл с отцом Ситнера, доктором Джозефом Ситнером, спросил его, есть ли у его сына желание заказать группу Quarrymen в The Cavern Club на Мэтью-стрит.
Судьбоносная встреча в биографии "Битлз"
- Биография The Beatles
- Лист, Битлз и мания
- Дискография группы "The Beatles" | Timetoast Timelines
- Группа "Битлз": биографии участников, история создания группы и ее успех
Распад The Beatles: почему пути музыкантов разошлись
The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Полу Маккартни — 80 лет: по этому случаю музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает всю правду о нем и о «Битлз» в новом выпуске рубрики. Этот опыт вылился в двойной альбом «The Beatles», изобилующий разнообраными музыкальными стилями и экспериментами. The Beatles. 2021 Super Deluxe.
Группа "Битлз": биографии участников, история создания группы и ее успех
В «Хронологии» присутствуют некоторые отступления от правил перевода названий групп. Общепринято такие названия не переводить, а транслитерировать, либо переносить в текст такими, какие они есть. Но, относительно названий некоторых групп в текстах допущено следующее изложение, к примеру: «Рори Сторм и Ураганы» Rory Storm and the Hurricanes — это касается только раннего периода и сделано исключительно для передачи колорита того времени.
Участники The Beatles были настолько увлечены творчеством Толкиена, что хотели сняться в фильме "Властелин колец", где режиссером должен был стать Стэнли Кубрик. К счастью Кубрик и его звукозаписывающая компания не сочли эту идею привлекательной, а несколько десятилетий спустя Питер Джексон создал свои знаменитые кинематографические шедевры. Beatles распались из-за... Пол Маккартни хитрит. Никто на 100 процентов не знает, почему Beatles распались.
Когда Пола Маккартни спросили, почему группа распалась, он утверждал, что причиной стали "личные разногласия, деловые разногласия, музыкальные различия, но больше всего — то, что ему гораздо больше нравится проводить время с его семьей". Упущенная возможность Эрик Клэптон. Ближе всего группа была к воссоединению после своего распада в 1970 году на свадьбе Эрика Клэптона, когда он женился на Патти Бойд в 1979 году. Группы с гитарами вышли из моды Участникам группы не хватает таланта. The Beatles проходили прослушивание на Decca Records 1 января 1962 года, но им отказали, потому что "группы с гитарами вышли из моды", а также потому, что "участникам группы не хватает таланта". Лейбл Decca вместо этого выбрал группу под названием Tremeloes, которую никто не помнит сегодня. Это широко считается самой большой ошибкой в истории музыки двадцатого века. Beatles купили остров...
Остров Beatles. В 1967 году, когда Beatles были на пике своего увлечения наркотиками, они решили купить свой собственный остров. Сбросившись деньгами, члены группы купили прекрасный частный остров в Греции, где хотели жить вместе, вдали от кричащих фанатов. К сожалению, когда группа распалась, остров тоже был продан. Песни Beatles лечат Yellow Submarine... Некоторые ученые предположили, что несколько песен Beatles могут помочь детям с аутизмом и другими отклонениями. Не так давно в Сети появилось неизвестное видео The Beatles , которое, безусловно, будет интересно всем поклонникам этой группы.
Стиль музыки The Beatles до альбома «Help! The Beatles принадлежали тогда и к рок - и поп -культуре одновременно т. В период творческого становления 1956—1960 на участников ансамбля повлиял стиль скиффл. Группа Beatles в Доме телевидения, Кингсуэй. После альбома «Rubber Soul» 1965 в группе произошли серьёзные изменения: с каждым последующим альбомом «командный» стиль всё больше уступал место пёстрой палитре индивидуальных стилевых предпочтений. Элементы индийской традиционной музыки сильнее всего ощущались в композициях Дж. Ленноном, в первую очередь, связывают эксперименты в духе зарождающегося психоделического рока , как, например, в композиции «Strawberry fields forever» здесь же — один из первых случаев использования меллотрона. Альбомы «Sgt. Леннону принадлежат композиции, объединяемые пафосом преобразования, переустройства мира — анархического, как в «Revolution 9» где фрагменты звукового хаоса ассоциируются с музыкой академического авангарда , или мирного — через утопический призыв ко всеобщей любви «All you need is love» впрочем, этот призыв открывается символической цитатой из «Марсельезы». В «Белом альбоме» 1968; альбом официально никак не назван, его обложка представляет собой «белый лист» как автор раскрылся Харрисон — ему принадлежат композиции «Something», «Here comes the sun» и «While my guitar gently weeps». В последней в качестве сессионного гитариста выступил Э. Клэптон ; словосочетание gently weeps в заглавии — цитата из «Книги перемен» , важной в то время для духовного поиска Харрисона, а затем — и всей группы. The Beatles. Темы одиночества, оппозиции, присущие арт-року , ярче всего представлены в песнях «Eleanor Rigby» и «The fool on the hill».
Музыкальный эксперт Роберт Фонтенонт писал, что «Yesterday» была самой популярной песней, когда-либо звучавшей на американском радио в течение 8 лет, вплоть до 1973 года. Как сообщает портал Книги рекордов Гиннесса, на 21 марта 2018 года песни The Beatles были перепеты 4136 раз, «Yesterday» стала самой популярной композицией группы. За это она была отмечена премией The Ivors. Во время записи песни музыканты использовали соответствующие атмосфере звуковые эффекты: звон судового колокола, гудки, свист, звуки ветра. Композиция вдохновила группу на идею создания одноименного мультфильма, выпущенного в 1968 году. По данным официального сайта группы, композиция заняла 23-е место в рейтинге Rolling Stone «500 величайших песен всех времен», а также 5-е место в их списке 100 величайших песен The Beatles. История создания легендарного квартета» отмечается, что песня «Let it bе» была записана во время серии записи проекта Get Back, после того как Пол Маккартни сочинил ее в январе 1969 года, думая о своей матери Мэри. Интернет-ресурс Storyofsong пишет, что идея песни пришла к Полу Маккартни во сне. Однажды, когда музыкант находился в состоянии беспокойства, ему приснился сон, в котором он увидел свою мать, умершую, когда артист был совсем юным. Она пришла к нему в трудную минуту, говоря мудрые слова, которые принесли ему покой, когда он нуждался в этом. Песня стала последним синглом группы, перед тем как Пол Маккартни покинул ее. Несмотря на то что группа распалась, песни битлов навсегда остались в сердцах поклонников и стали знаковыми в истории рок-музыки. Издание Dig отмечает, что то, чего «Битлз» добились за десять лет совместной карьеры, остается беспрецедентным и впечатляющим.
Лист, Битлз и мания
В 1966 году контракт The Beatles со звукозаписывающей студией EMI Records истек, и они продлили его еще на 9 лет в 1967 году. 1966 год оказался переломным в творческой и сценической жизни Битлз. Биография английской группы "Битлз" началась в конце пятидесятых годов двадцатого века. 30 января 1969 года битлы отыграли одно из самых необычных своих шоу, поставившее точку в истории культового коллектива. Битлз считаются одной из самых коммерчески и творчески успешных групп XX века.
Хронология Beatles
Группа The Beatles: история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. Группа The Beatles: история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. With The Beatles — второй альбом группы The Beatles, выпущенный в 1963 году.
В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
В это же время незамысловатые тексты ранних песен группы здорово облегчали жизнь молодым зарубежным фанатам, использовавшим лирику ливерпульской четверки для изучения английского языка. С появлением The Beatles связан важный поворот в истории музыки: среди музыкантов, исполняющих песни профессиональных авторов, группа выделялась как самостоятельная творческая единица, песни которой создавались в рамках коллектива его участниками. Тот факт, что "битлы" сами писали свои песни, только подстегивал личностный интерес к музыкантам — поклонники все больше задавались вопросами о скрытых смыслах, заложенных в текстах и о том, какие идеи пытаются донести с помощью своего творчества авторы. Именно с The Beatles началась история стадионных концертов: до них музыканты выступали преимущественно в концертных залах, рассчитанных на аудиторию до нескольких тысяч человек.
Первый концерт The Beatles в Shea Stadium состоялся в рамках их второго тура по Соединенным Штатам в 1965 году и собрал 55 тысяч зрителей, разобравших билеты за несколько часов. Это было абсолютным рекордом, открывшим дорогу на стадионы и другим музыкантам.
Рэнди Пар дочь телеведущего Джека Пара вспоминает то самое легендарное шоу Эда Салливана: «Я постоянно слышу, что это вечернее мероприятие называют не иначе как «абсолютный хаос». Честно говоря, я не помню, чтобы было именно так. Присутствующие в аудитории зрители знали, что когда лучи света направлялись на них, то предполагалась их бурная реакция. Большей частью всё было не так, но, в целом, я вспоминаю это как очень радостный, чудесный вечер». Подобное же говорят и другие свидетели… Вечер 13 октября 1963, выступление в Лондонском «Палладиуме» — главном концертном зале Британии на главном телевизионном шоу, которое принято считать началом британской битломании, также полон странностей. На следующий после шоу день английские газеты наперебой рассказывали о небывалом ажиотаже поклонников «Битлз» вокруг своих кумиров.
Это было воскресенье, 13 октября 1963 года», торжественно заявляет Тони Бэрроу в своей до невозможности приторной в духе «Ленин в Восемнадцатом году» «Авторизованной биографии «Битлз». Но, вот и другие мнения: английский писатель и драматург Филипп Норманн род. The Beatles in Their Generation» замечает: «Официальные отчёты о вспышке битломании в Британии имели определенно загадочные аспекты. Во всех случаях фотографии этой «тысячи беснующихся тинейджеров» даны так, что были видны лишь трое-четверо из них. Поблизости стоят полисмен и две девушки»[2]. Я же был там! Мы видели, может быть, девиц восемь. Возможно, их было и того меньше… Наша машина подъехала, мы прошли внутрь — никакой шумихи», вспоминает фотограф Дезо Хоффманн.
То же утверждает канадская актриса Элизабет Джейн Хорби: «беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во все горло». Если верить этим свидетельствам, то придётся признать, что газеты, мягко говоря, несколько преувеличили масштаб хаоса, да и самой битломанией всё обстоит не так очевидно. Принимая во внимание разные аспекты событий аудиенция у королевы, дружное включение центральных газет, весь масштаб начинающейся революции в целом , мы имеем право предположить, что имеем дело не только с шоу-бизнесом законы которого подразумевают конечно определенную режиссуру , но и, возможно, с тщательно выстроенной стратегией захвата культурного пространства, описанными в работах Грамши или Лео Штрауса создание «управляемого» или «творческого хаоса» и проч. Если так, то за «явлением Битлз» должны стоять структуры и силы, более, конечно, влиятельные нежели их менеджер Брайан Эпштейн и музыкальный продюсер Джон Мартин, чья счастливая встреча в начале 1962-го, позволившая Битлам записать свои первые хиты и начать покорять ступени хит-парадов, породила само это явление. Не нам первым конечно приходят в голову подобные мысли. Всевозможные теории заговоров носятся вокруг звёздной четвёрки подобно стаям летучих мышей. На место «тёмных властелинов» и «серых кардиналов» контркультурной революции 60-х ставили то Тео Адорно якобы собственноручно пишущего для Битлз песни , то ЦРУ, разрабатывающее программы по контролю над сознанием, то зловещий Тавистокский институт[3].
Нам, однако, представляется уход в эту сторону ненужным и даже вредным. Хотя бы в виду того, что мы не обладаем достаточным количеством достоверных фактов что, конечно, не означает ещё их отсутствия. В то же время, нелепо отрицать контакты на самом высоком уровне тех, кто творил рок-революцию с теми, кто всегда за подобными революциями стоял. Сама же идея субкультуры государства в государстве стара как мир: так всегда жили и живут национальные и религиозные анклавы, преступные сообщества, секты. Создать субкультуру из детей и направить её против буржуазных родителей и традиционного общества с его законами, религией, нравами — именно так в своё время творилась Реформация. Только там «вязанкой хвороста» выступили наивные английские крестьяне, напуганные знаками близящегося Апокалипсиса; детишек же шестидесятых пугали бомбой, которая вот-вот упадёт. Поэтому: живи сейчас, одним днём, на всю катушку, сгори ярко — умри молодым. Это и правда была «Новая Реформация» именно так называлась следующая после «Нарастающего абсурда» 1960 , популяризирующая идеи битничества среди американской молодёжи, книга Пола Гудмана 1970-го года.
Поощрение молодежных группировок и секточек — не слишком сложная, на самом деле, игра: пока о них говорят в прессе, они существуют, как только газеты замолкают, они исчезают бесследно и бездымно… Так, в начале 1950-х американская пресса много писала о молодежных уличных бандах, кошмаря обывателя и поддерживая в нём чувство неуверенности в общественных устоях. Когда же пресса переключилась на битников, позабыв о «бандах», те тут же исчезли, как небывало. Когда же дружных газетный хор и включившееся, наконец, на полную мощь ТВ начали раскручивать субкультуру хиппи с их ЛСД и травкой, тогда и настало время «новой реформации». Создание массового психоза — так же вещь не слишком трудная для тех, кто знает, как управлять модой. Тем более, когда в ваших руках находятся рычаги влияния подобные искусству «Пропаганды» г-на Бернейса. Вот является некое новое явление Кальвин, Маркс, дадаизм, свинг, поп-арт, майлз дэвис, битлз — что угодно. Признанные гуру, властители дум поколения благословляют его, журналы-менторы начинают говорить о нём с придыханием и восторгом, как о чём-то совершенно новом и гениальном; глаза пастырей при этом мерцают таинственным светом. Новая весть тут же разносится по собраниям, сектам, клубам, вечеринкам, салонам… Много ли на свете людей, способных составить своё мнение о происходящем?
Один из тысячи. Остальные просто следуют моде. Вспомним наш отечественный аналог «битломании» — легендарную группу «Кино». Виктор Цой времён фильма «Асса» и начала его всесоюзной раскрутки менеджментом Ю. Айзеншписа говорил, что ему будет достаточно позвонить 2-3 людям и сказать, что будет концерт, как в течении суток он соберёт стадион. При этом Цой был талантливый поэт и личность. Вслед за ним шла высокотехнологичная машина «Ласкового мая», порождавшая в своей розовой утробе всю будущую попсу. Так работают сетевые системы.
Так же они работали и в 60-е. Так же примерно они работали и во времена Реформации, технологическим фундаментом которой стало изобретение станка Гуттенберга. Да и сама «битломания» стала косплеем технологий, разработанных и опробированных за сто лет до рождения бэбибумеров. Листомания Хотя о битломании часто можно услышать, как о некоем невиданном в истории феномене, само её имя отсылает к явлению, в этом ряду однозначно первому. Да, конечно, мы имеем в виду историю того, как на музыкальный небосклон взошла первая — во всех ее сегодняшних смыслах поп-звезда, имя которой было Ференц Лист. Нет-нет, мы не хотим, конечно, сказать, что Лист не был великим пианистом. Разумеется, был. Но то, что творилось на его концертах и вокруг его имени в период с 1841 по 43 гг.
Это было нечто иное, нечто родственное самому этому сумасшедшему времени, странным образом схожего с 1960-ми: невероятная активность всей общественной жизни, революционное напряжение по всей Европе, кончившееся взлетом марксизма и впечатляющим успехом «Капитала». Всё это скоро накроет Европу мощным политическим цунами. Но первые знаки всеобщего помешательства, как всегда улавливала культура, и, конечно, в первую очередь — музыка. Это было время, когда только что отгремела слава Бетховена, обрушившего в мир мощный каскад неслыханных еще в музыке титанических чувств… А по концертным залам европейских столиц метеором пронеслась комета Паганини — невиданного виртуоза и первопроходца в искусстве сольных выступлений. Говорили, что «в его игре есть нечто, что приводит людей в смятение». Шуман заметил, что в «искусстве выступлений перед публикой наступил «поворотный момент». Да, Паганини был первым, кто придумал и освоил сам жанр сольного концерта: жанр, в котором на сцене зажигалась звезда. В колдовском настое, которым опаивал своих слушателей мрачный и неистовый генуэзец было немного от цирка невероятная пальцевая техника , немного от театра романтический ореол и драматизм , немного от шарлатанов-мистиков, вроде Калиостро, и, наверное, главный ингредиент — шлейф темных слухов, разжигающих в публике горячее любопытство и будоражащих её тягу ко всему таинственному.
Более всего, судачили о том, что этот безумец заключил контракт с дьяволом, соблазнил сестру Наполеона и убил свою любовницу, из кишок которой свил четвертую струну своей скрипки. Судите сами, мало ли это для того, чтобы каждый порядочный горожанин пожелал своими глазами поглазеть на такую диковину? Когда в 1828-м Паганини отправился покорять города Европы, ему было уже 45. Посетив Прагу, Берлин, Париж и Лондон, он сделался европейским кумиром. После чего отправился методично объезжать города Англии, Франции, Бельгии и Голландии. Газеты писали о нем ежедневно, его именем называли магазины. Сам же виртуоз уверенно распоряжался славой, безбожно взвинчивая цены на выступления и хладнокровно конвертируя ее в золото. Поскольку профессии личного импресарио тогда не существовало, Паганини либо сам занимался организацией своих концертов, либо нанимал по случаю толковых секретарей.
Наконец, он заключил контракт на серию концертов с профессиональным импресарио лондонского театра, вызвав взрыв негодования среди собратьев-художников, обвинявших его в продаже таланта. Таким образом, Паганини изобрел и собрал все технологические элементы типичной поп-звезды: помимо самой профессии, атмосферу скандала, сенсации, моду на виртуозность, толковый бизнес-план и слух как основу успеха.
Пластинки битлов мгновенно сметали с прилавков магазинов, подростки стриглись и одевались по примеру своих музыкальных героев. Образы, до мелочей продуманные Брайаном Эпстайном, все же принесли свои плоды. То, что музыкальные историки впоследствии назвали битломанией, начало набирать обороты. В 1964-м группа обрела популярность даже в США, тем самым прорубив окно в Америку и спровоцировав так называемое «Британское нашествие». В том же году начались съемки документально-игрового фильма «Вечер трудного дня»: за него музыканты даже получили две номинации на «Оскар».
Что поделать, быть первым бойз-бэндом в истории , да еще и кавалерами Ордена Британской империи, — задачка не из легких. В 1965-м The Beatles встретились со своим кумиром Элвисом Пресли, но усталость начала потихоньку брать свое, и исполнение самых нахальных мечтаний уже не приносило такое удовольствие. Битломания вынудила музыкантов без устали разъезжать по гастролям. Именно поэтому летом 1966-го они приняли решение приостановить концертную деятельность, сосредоточившись на работе в студии. Группа выпустила Sgt. После этого совместная работа стопорилась и нередко заканчивалась конфликтами. Не последнюю роль в этом сыграла смерть 32-летнего Брайана Эпстайна: споры о том, кто займет его место, посеяли между друзьями семя раздора.
В 1968-м каждый участник битлов уже работал над чем-то своим, и их совместное будущее оказалось на волоске. Последний концерт группы на крыше стал легендарным. Своим последним альбомом, Let It Be 1970 года, группа как будто бы призывала поклонников простить кумиров и отпустить с добром. За пару месяцев до его релиза поклонники узнали, что The Beatles официально разошлись. Несколько лет с заголовков газет не сходили все новые и новые сообщения о судебных заседаниях, теории о том, кто во всем виноват — Йоко Оно, жена Джона Леннона, или Пол Маккартни? Конфликты, растерзавшие The Beatles, интересовали прессу значительно больше, чем сольные проекты музыкантов.
После возвращения на родину Леннон и Маккартни анонсировали рождение корпорации «Apple», под лейблом которой «The Beatles» теперь стали выпускать свои пластинки. Тем временем квартет осуществлял сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine» , который был выпущен в январе 1969 года вместе с пластинкой-саундтреком. Кроме того, 30 августа «The Beatles» выпустили на сингле одну из лучших в истории группы песен — «Hey Jude». Пластинка уже к концу года разошлась в мире 6-миллионным тиражом, возглавив хит-парады практически по всему свету. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге — альбом всем понравился. Ну а в биографии «The Beatles» он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада The Beatles. Дни работы над «белым альбомом» показали барьеры, возникшие между членами группы, отношения их ухудшились, а Ринго Старр на время даже ушёл из ансамбля. Атмосфера в группе накалялась и из-за новой жены Леннона — Йоко Оно , которая присутствовала на каждой звукосессии группы и очень раздражала всех её членов кроме, конечно же, Леннона. К тому же, Джордж Харрисон стал выпускать сольные пластинки, что тоже не слишком способствовало улучшению состояния группы. Все эти нюансы неумолимо вели к распаду. Последние альбомы и распад 1969—1970 В январе 1969 года «The Beatles» задумали создать полнометражный фильм-хронику своей студийной работы и выпустить его одновременно с очередным альбомом и аналогичного содержания книгой. Названием этого комплексного проекта стала сочинённая Полом песня «Get Back» «Вернись». Музыканты преследовали две основные цели — воссоздать на экране обстановку и атмосферу непринуждённости, характерные для их концертов начала 60-х в клубе «Каверн», и продемонстрировать публике, что квартет — по-прежнему единый и здоровый творческий организм. Ни та, ни другая цель не была достигнута, потому что на самом деле всё было не так. В течение января 1969-го кинооператоры отсняли многие километры плёнки, музыканты за тот же срок записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съёмок стал импровизированный концерт, который группа устроила 30 января на крыше здания студии звукозаписи. В концерте, продолжавшемся около 40 минут, принимал участие Билли Престон Billy Preston , исполнивший партии клавишных. Но выступление было прекращено полицией, вызванной жителями соседних домов. Этот мини-концерт, как в итоге оказалось, стал последним выступлением группы… Концерт на крыше 3 февраля 1969 года менеджером «The Beatles» стал Аллен Клейн Alien Klein , предприимчивый шоу-бизнесмен из США , одно время представлявший за океаном коммерческие интересы ансамбля « The Rolling Stones ». С этого дня начался стремительный распад квартета, так как Маккартни, который считал, что более достойным кандидатом на этот пост должен быть отец его будущей жены Линды, Ли Истмен, был против, и в итоге начал судебное разбирательство против собственной группы которое, правда, началось уже после распада «The Beatles» в декабре 1970 года Работа над альбомом «Get Back» была заброшена было выпущено лишь несколько синглов с наиболее удачными песнями , но группа всё-таки смогла найти в себе силы создать альбом « Abbey Road » — шедевр, ставший последним творением группы альбом « Let It Be » хоть и вышел позднее, но состоял из записей, созданных ещё в начале 1969 года. Среди песен альбома специалисты отметили прежде всего выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню «Something», поставив её в один ряд с песней «Yesterday». Джордж трудился над этой вещью долго и кропотливо: было записано сорок! Последней песней группы стала «I Me Mine» Джорджа Харрисона, которую музыканты записывали уже без Леннона 3 января 1970 года [7]. В марте этого же года фонограммы с неудавшегося альбома «Get Back», который так и не был выпущен, были отданы американскому продюсеру Филу Спектору, который переработал старые записи, добавил к ним последние песни The Beatles в том числе «Let It Be» и «I Me Mine» и подготовил к выпуску альбом « Let It Be ». Дело осложнялось тем, что Пол был крайне недоволен работой Спектора, особенно ему не понравилась версия песни «The Long And Winding Road» и он даже хотел запретить выпуск альбома, что ему не удалось. В конечном счёте, прав оказался Джон, говоривший, что «… Фил из кучи дерьма сделал альбом, который, при всех оговорках, можно слушать» а пластинка получилась довольно удачной. И, несмотря на все трудности, «Let It Be», который считается последним «прижизненным» альбомом The Beatles, был выпущен 8 мая 1970 года. Ещё 17 апреля Пол Маккартни выпустил дебютный сольный диск, названный просто «McCartney». В тот же день он распространил текст своего «автоинтервью», где заявил, что «The Beatles» фактически прекратили совместную деятельность, что лично он об этом нисколько не сожалеет и что не признает Аллена Клейна своим менеджером. Маккартни лишь констатировал факты, но публика, не знавшая в тот период всех обстоятельств, единодушно сочла Пола виновником распада квартета, и потребовались годы, чтобы убедиться, что это не так. Тем не менее, кто бы ни был виновником распада, результатом было то, что величайшая рок-группа мира прекратила своё существование. В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чэпмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома « Double Fantasy », сделал пять выстрелов ему в спину. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны — из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти 23 часа 15 минут. Леннон был кремирован в Нью-Йорке, а его прах был передан Йоко Оно. Марк Чэпмен отбывает пожизненное заключение за своё преступление в нью-йоркской тюрьме. Уже пять раз он подавал прошение на досрочное освобождение, но каждый раз эти прошения отклонялись. Подробности контракта на 10,8 миллионов долларов преданы огласке в связи с 25-летней годовщиной гибели Леннона. От третьей же пришлось отказаться, поскольку коллеги покойного Леннона не решились дописывать строфы куплета, дабы не интерпретировать превратно мысль Джона. Тем не менее, спустя более 10 лет Пол Маккартни решился-таки на смелый шаг: сочинил недостающие строки и записал их в своём исполнении, оставив в припеве голос автора. Ринго Старр обеспечил партию ударных, а гитару музыканты взяли из архивных записей Джорджа Харрисона. Это своего рода блюзовая баллада, очень светлая песня. Мне она очень нравится и я надеюсь, что она всё же попадёт к слушателям». Это решение экспертного совета журнала Q подоспело в удивительно подходящий момент — цитирующий заголовки сразу двух «битловских» треков сборник «HELP: A Day In The Life» как раз начал штурмовать вершины чартов. В 2004 году журнал Rolling Stone опубликовал 500 лучших песен всех времён и народов. В списке больше всего песен The Beatles — 23. Крупнейшая американская музыкальная телекомпания VH-1 опубликовала рейтинг 100 лучших альбомов в истории рок-н-ролла. На первом месте оказался альбом «Revolver» 1966 легендарной группы «The Beatles», сообщает газета «The Washington Post». Список из ста лучших позиций составлен на основании опроса более чем 500 журналистов, работников музыкальной индустрии и исполнителей. Многие критики называют «Sgt. В частности, он был назван лучшим альбомом всех времён и народов по версии журнала «Rolling Stone» 2003 года. В 1964 году сразу три песни «The Beatles» попали в первую десятку американского хит-парада. Телевизионное шоу Эда Салливана с «The Beatles» 1964 собрало 73 000 000 зрителей. Дискография Указаны только официальные студийные альбомы, изданные в Великобритании во время существования группы; более подробная дискография представлена в основной статье.
Четырём гениям вместе не ужиться: почему распалась The Beatles
Конкурент EMI пытался получить хоть какую-то выгоду от всемирной популярности ансамбля и предложил им контракт в кинематографе [78]. Фильм « Вечер трудного дня », снятый за восемь недель на бюджет в 180 тысяч фунтов стерлингов, повествовал почти документальную историю ливерпульской четвёрки [70]. Сюжет был о дедушке Пола и поездке группы на поезде из Ливерпуля в Лондон. Основные комические коллизии касались битломании и попыток скрыться от вездесущих фанатов. Дебютный показ состоялся 2 июля и 10 июля вышел одноимённый альбом с саундтреком к картине. Несмотря на незамысловатый сценарий, комедия была успешна в прокате, имела тёплый приём у зрителей и критиков, получив две номинации на Оскар. Европа, затем Гонконг, Австралия и Новая Зеландия. Здесь фотографом The Beatles становится Роберт Уитакер. В ходе гастролей Ринго заболел, и его кратковременно замещал сессионный ударник Джимми Никол. Самые тяжёлые, по отзывам членов группы, гастроли прошли в августе, когда группе пришлось в течение 32 дней пролететь на самолёте свыше 35 тысяч км. В Аделаиде The Beatles снова побили рекорд — их встречали около 300 тыс.
Эксцентричный богач был разочарован тем, что The Beatles не посетят его родной город и предложил 50 тысяч долларов за один концерт. Эпстайн отказался. Затем 100 тысяч долларов. Менеджер группы снова отказался. Тогда Финлей порвал два предыдущих чека, выписал новый на 150 тысяч долларов, и тогда Эпстайн не устоял [79]. Перед выступлением в Джэксонвилле The Beatles вызвали общественный резонанс, отказавшись играть только для белой публики и выступив против расовой сегрегации аудитории; в итоге городским властям пришлось разрешить присутствие чернокожих на стадионе [82] [83]. Собственно, 1964—1966 годы отмечены в биографии группы главным образом большими гастрольными турами и записями новых альбомов в перерывах между ними. В среднем проходило по три турне в год: два обязательных — по Англии и по Америке и третье в какой-нибудь другой стране. The Beatles продолжали бить рекорд за рекордом. Диск с четырнадцатью композициями представлял собой своеобразное смешение стилей — от рок-н-ролла до кантри -энд-вестерна.
Он собрал 750 тысяч предварительных заказов и через неделю возглавил британский хит-парад [84]. В первой половине 1965 года группа взяла небольшую паузу в концертной деятельности. В феврале 1965 года The Beatles приняли участие в съёмках их второго, теперь уже цветного, полнометражного фильма « На помощь! Битлы снова играли сами себя, а сюжет повествовал полумистическую историю. Критики отметили, что здесь битлы попытались отойти от роли «приглашённых звёзд» в собственном фильме и создали на экране образ. Премьерный показ фильма состоялся в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом [85] [86]. Особенностью альбома Help! До того он отметился только одной композицией в With the Beatles и два года не сочинял ничего достойного — все прочие композиции сочинялись дуэтом Пола и Джона или заимствовались у других композиторов [87]. The Beatles в Мадриде. Пол Маккартни сочинил мелодию ещё в начале года и дал её прослушать Джорджу Мартину, не зная, как лучше всего её саранжировать.
Мартин предложил достаточно неожиданный вариант исполнения — Пол аккомпанирует себе на акустической гитаре в сопровождении струнного квартета. Впервые песня была записана без участия Джона, Джорджа и Ринго. Мартин сразу понял, что композиция обречена на успех. Согласно книге рекордов Гиннесса , на эту песню было создано больше кавер-версий, чем для любой другой из когда-либо написанных — только в XX веке она исполнялась различными музыкантами свыше семи миллионов раз [88]. Высокое признание заслуг The Beatles перед страной «за вклад в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру» вызвало протест у многих кавалеров награды. Серия концертов во второй половине 1965 года готовилась иначе, чем предыдущие туры. Эпстайн договорился о возможности проведения концертов в США на крупнейших аренах, которые были бы способны вместить всех желающих приобрести билеты. Апофеозом стало выступление 15 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе « Шей [en] ». По свидетельству Сида Бернстайна [en] импресарио группы в США , смотреть и послушать его пришли более пятидесяти пяти тысяч человек. Выручка за один концерт составила около 304 тысяч долларов — высочайшая посещаемость и крупнейшая сумма для шоу-бизнеса того времени.
Выступление на стадионе «Шей» снималось пятнадцатью камерами, и впоследствии было смонтировано как документальный фильм [90] [91]. Смена стиля[ править править код ] Этапным событием в жизни группы стала работа над альбомом Rubber Soul. Собственно, работа проходила в определённой спешке — к 3 ноября 1965 года была написана только половина песен, а альбом планировался к выходу уже через месяц. Ударная работа в студии «Эбби Роуд» до трёх часов ночи дала свои результаты, и долгоиграющая пластинка была готова в срок [93]. Главный вход в студию « Эбби Роуд » В альбоме отчётливо слышен переход от «мерсисайдского» звучания к новому, в нём впервые различимы элементы психоделики , присущие позднему периоду творчества группы. От любовной лирики, на которой основывалось большинство ранних текстов, авторы переходят к более сложным философским построениям [37] [70]. Начинаются эксперименты со звукозаписью. Композиции становятся плодом кропотливой работы звукорежиссёров, а их живые концертные аналоги звучат совсем иначе. При работе над композицией « Norwegian Wood » впервые был использован ситар. Увлёкся индийской культурой и инструментами Джордж Харрисон, бравший уроки игры на ситаре у известного исполнителя Рави Шанкара.
Внёс свою лепту в запись альбома и Джордж Мартин, исполнивший для песни « In My Life » партию клавесина. Несмотря на то, что сессии звукозаписи затягивались далеко за полночь, The Beatles находили время и силы для всё новых разработок. Так, в ходе работы над Rubber Soul была записана черновая версия первой полностью инструментальной композиции The Beatles « 12-Bar Original ». Тогда музыканты и Джордж Мартин остались не удовлетворены качеством композиции, и она увидела свет только в 1996 году на диске Anthology 2 [92]. Раньше раскрутка нового музыкального материала обычно начиналась участием группы в телевизионных шоу, таких как Top of the Pops и Thank Your Lucky Stars. Для этого приходилось подстраиваться под расписание работы телевизионных студий и компаний. Однако шоу распространялись только на территории Великобритании и лишь ограниченно транслировались на другие страны. Джордж Мартин и музыканты решили снять фильмы-ролики и продать их телевизионным компаниям. Одни из первых видеоклипов в истории поп-музыки были сняты в ноябре 1965 года на базе студии InterTel — фактически первой видеостудии в Европе [94]. До апреля группа взяла перерыв в выступлениях и отдыхала.
На конец июня и начало июля были запланированы гастроли сначала в Германии, затем в Японии, и для пяти концертов группы в Токио был забронирован зал Ниппон Будокан. До этого арена использовалась только для культовых в Японии крупнейших соревнований по единоборствам, и переориентирование её для иных целей встретило активное сопротивление в японском обществе, но концерты состоялись и прошли с успехом.
В действительности там, судя по всему, было «cranberry sauce» «клюквенный соус». Кроме того, на обложке альбома «Sgt.
У появления теории о смерти Пола Маккартни — две основные причины. Первая — в общем расцвете конспирологии. Вторая — в том, что тексты песен The Beatles психоделического периода К нему принято относить прежде всего альбомы «Revolver», «Sgt. По одной из версий, Мэнсон утверждал, что услышал призывы к убийствам в песнях «Helter Skelter», «Piggies» и «Revolution 9»..
Оно исчезнет и схлопнется. Я даже не собираюсь об этом спорить — я прав, и скоро моя правота будет доказана. Сегодня мы популярнее Иисуса» «Christianity will go. It will vanish and shrink.
В Великобритании интервью не произвело особенно яркого впечатления, тем более что, по статистике, уровень воцерковленности в стране действительно стабильно снижался еще с конца Первой мировой войны. Но когда в августе того же года, накануне очередного последнего, как позже выяснилось заокеанского тура, цитату перепечатало американское издание для подростков Datebook, случился грандиозный скандал. Были организованы антибитловские демонстрации, на которых сжигали их пластинки и мерч. В Южной Каролине ку-клукс-клановцы «распяли» один из альбомов The Beatles, прибив его к деревянному кресту.
Легенда 6. Кричащие юные фанатки во время концерта The Beatles на стадионе Ши. А затем и противоречивые события вокруг тура в США см. Симптоматично, что в последнем туре The Beatles не играли ни одной композиции с альбома «Revolver», хотя тот вышел в свет за неделю до начала гастролей.
Не менее симптоматично и то, что пластинка заканчивалась экспериментальной композицией «Tomorrow Never Knows», а концерты — включая самый последний, в Сан-Франциско 29 августа — стандартом «Long Tall Sally», который битлы играли на своих выступлениях с 1957 года, еще под названием The Quarrymen. Впрочем, принять ее за чистую монету может разве что очень наивный человек: это типичная для Пола Маккартни легкомысленная фантазия, в которой он высказывается как будто бы от лица советского шпиона, вернувшегося домой с задания и попутно пародирует патриотический пафос композиции «Back in the USA» Чака Берри. Внутри — весь набор штампов о Советском Союзе от балалаек до обращения к девушке «Come and keep your comrade warm» «Приди и согрей своего товарища». Этим номером он заканчивал каждое из восьми своих выступлений.
Есть и еще одна версия, откуда взялась легенда о выступлении The Beatles в Советском Союзе. В январе 1965 года в свой первый мировой тур отправилась другая видная британская бит-группа, The Kinks. Доподлинно известно, что самолет, на котором летели музыканты, останавливался для дозаправки топливом в Москве — теоретически The Kinks могли спеть несколько песен в акустике, находясь в зале ожидания аэропорта, а молва потом разнесла информацию об этом в искаженном виде. Легенда 8.
Музыканты The Beatles купили греческий остров и хотели создать там свою утопию Вердикт: это неправда. Участники группы The Beatles путешествуют с семьями по Греции.
Именно благодаря этому, спустя долгие годы преданные любители группы и их музыки могут посещать тематические клубы, где играет и по сей день модная и памятная музыка.
Именно в этот день 1957 года в городе Ливерпуль состоялось торжественное открытие клуба «The Cavern», с которого и начался знаменитый путь молодых парней, которые никому не были известны — Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, а вот Ринго Стар вошел в состав группы немного позже, но это не помешало ему стать легендой, наравне с другими музыкантами. Именно этот клуб каждый год 16 января все еще продолжает открывать свои двери и чтить память уникального коллектива», - говорит историк Ольга Сидоренко. Вокруг названия группы ходит немало слухов, однако объяснимое желание смены не очень известной школьной группы на что-то более радикальное сделало свое дело.
Неологизм, придуманный участниками группы, помог воплотить идею Леннона и дать своей группе название, имеющее двойное значение, как популярной в свое время группе Бадди Холли. Так как это название откликнулось в сердцах коллектива, но никак не имело двойного смысла, было принято решение поиграть с буквами, поэтому оригинальное название группы «The Beatles» стало содержать скрытый смысл: при произношении слова мы слышим именно «жуков», но при написании, благодаря замене букв, мы видим слово «бит», что символизирует музыку», - рассказывает специалист.
Я не собирался говорить тебе, пока мы не подпишем контракт с Capitol... Это имело смысл, учитывая, что они как раз собирались выпустить Abbey Road, и у них все еще был беспорядок в компании, в котором нужно было разобраться. К тому же всегда существовала вероятность того, что вечно импульсивный Леннон может передумать. Тем временем Пол удалился на свою ферму в Шотландии и в конце концов тоже приступил к сольному дебюту. Не желая общаться со СМИ, Пол и пресс-секретарь Apple Дерек Тейлор создали лист вопросов и ответов, в котором в нескольких предложениях рассказали миру о расколе. Хотя он не сказал, было ли это окончательным решением, но на вопрос ответил так: "Возможно ли, что вы когда-нибудь с Ленноном снова станете активными соавторами песен? Эта новость ошеломила остальных, которые и без того были недовольны идеей Маккартни конкурировать с Let It Be со своим сольным альбомом, который должен был выйти неделей позже. Но у Пола были на то свои причины.
Так что дело больше не в том, чтобы пытаться держаться вместе, теперь все зависело от того, расскажем мы об этом миру или нет, и я подумал: "Что ж, если мы собираемся идти каждый своим путем, это сработает против нас только в том случае, если они все еще будут думать, что мы Beatles. Давайте просто признаем это. Давайте просто расскажем всему миру прямо сейчас. Не пора ли? Семь месяцев спустя, в канун Нового года, Маккартни подал иск против остальных троих и Apple Corps с требованием официально распустить Beatles.
Содержание
- Теория заговора. "Битлз": dr_van_mogg — LiveJournal
- Материалы с тегом
- Песни Битлз: как The Beatles изменили мир и музыку
- Как все начиналось
- В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
A History of the Beatles
Однако в 1969 году особенно странный слух относительно «Битлз» начал захватывать умы все большего количества людей. Главные новости о персоне The Beatles на Будьте в курсе последних новостей из жизни любимых артистов с медиа «Звук». Битлз считаются одной из самых коммерчески и творчески успешных групп XX века.
Время "Жуков". Кто виноват в распаде The Beatles?
Битлз: Леннон вместе с Питом Шоттоном образует скиффл группу под названием Blackjack, позднее группа была переименована в Quarrymen. Группа The Beatles: история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. Beatles» Блог» День Битлз» Малоизвестные факты из биографии «Битлз». Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь. Новости о группе The Beatles (Битлз).