Какие предметы по мнению автора текста могут.
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Что, по мнению автора, создаёт условия. 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики.
Редактирование задачи
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок». В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти? 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? По мнению автора, фундаментом формирования самостоятельной личности выступает «обладание чем-то своим, собственным, пусть и совсем малым». По мнению автора, фундаментом формирования самостоятельной личности выступает «обладание чем-то своим, собственным, пусть и совсем малым». Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права?
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78
Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость. К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования — конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.
Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.
Источник На чем по мнению автора основана рыночная экономика Какие черты рыночной экономики приведены в тексте назовите любые три черты? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» в широком смысле. Экономическое устройство способствует развитию свободного общества. Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого.
Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку.
Тоталитарный режим не только ограничивает права на свободу выражения мнения, но и применяет жесткие меры к тем, кто осмеливается критиковать власть, такие как аресты, принуждение к самообвинению и пропаганда лжи. Такое отношение к критике власти разрушает доверие между гражданами и государством и нарушает принципы гражданского общества. Аргумент 3: Отсутствие независимых общественных организаций Гражданское общество принимает участие в принятии решений, связанных с общественной жизнью, таких как развитие экономики, образования, охраны здоровья и т. Независимые общественные организации являются ключевым инструментом гражданского общества для достижения этих целей. В тоталитарном режиме, однако, государство контролирует все организации, включая общественные, и не допускает их независимости. Это препятствует развитию общественных интересов и противоречит идеалам гражданского общества.
Белл Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был … Ш. Монтескье Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был …Т. Мальтус Мыслителем, развивающим теорию общественного договора происхождения государства, является … Т. Гоббс Мыслителем, рассматривающим культуру как продукт сублимации бессознательных психических процессов, является … З. Фрейд Мыслителем, рассматривающим научно-технологический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является … Д. Белл Мыслителем, рассматривающим ход развития цивилизаций через схему «вызов — и — ответ», является … А. Тойнби Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является … Х. Ортега-и-Гассет Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был … М. Элитарной Направленные, необратимые качественные изменения системы называются … развитием Наука, изучающая все формы социального поведения живых существ, включая человека, на основе принципов генетики и эволюционной биологии , называется … социобиологией науки в системе культуры, духовной жизни общества, называется … сциентизмом Наукой о формах и приемах рационального мышления является … логика Начало спору между славянофилами и западниками положила публикация «Философических писем» … П. Чаадаева Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется … монадой Необходимость отстаивать состоятельность религиозных истин в контексте господствующей научной картины мира становится предпосылкой формирования философской школы … неотомизма Непосредственным предшественником экзистенциализма считается датский философ … С.
Относительная истина Одним из виднейших представителей древнегреческого атомизма был … Демокрит Одним из виднейших представителей римского стоицизма является … Марк Аврелий Одним из наиболее ярких представителей «философии жизни» является … Ф. Антропный Одним из ярчайших представителей русского Просвещения является … А. Радищев Одной из величайших заслуг немецкой классической философии является выработка законов объективной … диалектики Одной из естественнонаучных предпосылок формирования марксистской философии является … теория эволюции Ч. Математическая Одной из существенных характеристик гегелевской философской системы является … панлогизм Одной из теорий, оказавших влияние на распространение понятия «система» во всех сферах научного знания, была … эволюционная Одной из характеристик истины является … конкретность Онтологическая позиция Б. Спинозы, утверждавшего наличие единственной субстанции, лежащей в основе мира, может быть охарактеризована как … монизм Определение человека как политического общественного существа принадлежит … Аристотелю Основа существования, выступающая в качестве неизменных первоначал и принципов, называется … субстратом Основателем объективного идеализма является … Платон Основателем первой в античной традиции системы объективного идеализма становится философ … Платон Основной чертой сциентистского направления в философии является … вера в безграничные возможности науки Основные законы и категории идеалистической диалектики были разработаны … Г. Гегелем Основными методами эмпирического исследования являются … научное наблюдение, эксперимент, описание объекта Основными принципами диалектики, с позиций диалектического материализма, являются … всеобщая связь и развитие Основными характеристиками пространства являются … трехмерная структура и обратимость Основой каждой ценности является … идеал Основой самосознания является … рефлексия Основоположник русского космизма Н. Федоров под философией общего дела понимал … проект воскрешения мертвых Основоположником рационалистического метода в новоевропейской философии становится философ … Р. Декарт Основоположником теории общественного договора является философ … Т.
Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в РФ постепенно приобретает характер сотрудничества партнерства на основе четкого разделения их функций. Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни.
Вопрос № 1000910 - Философия
Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». , по мнению автора, обусловлена совместная деятельность людей в любом обществе? За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции?
Текст к заданиям С1-С4
Государство представляет все общество в совокупности, им и от его имени принимаются все без исключения властные решения, касающиеся всех членов общества и обязательные для выполнения всеми ими. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. Внутри государства, вокруг государства и между государствами развертывается большая часть политических процессов. Государство представляет собой основную форму политической самоорганизации общества на строго ограниченной географической территории, подчиненной определенному виду политического господства. С данной точки зрения отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории.
Или, иначе говоря, важнейшей ее особенностью является так называемый территориальный императив.
Наоборот, там, где партия представляет только смутное брожение бесконечно разнообразных направлений, там из политической свободы дается один хаос. С другой стороны, только при политической свободе могут образовываться настоящие партии, ибо только тогда появляется возможность и необходимость действовать сообща на политическом поприще, достигать известных целей постоянными и совокупными усилиями многих. Но одной свободы для этого недостаточно; необходимо, чтобы в обществе существовали нужные для партий элементы, чтобы развит был политический смысл, чтобы определились основные направления, чтобы люди группировались около некоторых созданных ими начал, наконец, чтобы выработались политические нравы, которые создаются всякой общественной деятельностью, требующей совокупных усилий. Одним словом только созревшее общественное мнение рождает настоящие политические партии. И при этих условиях они возникают не вдруг, а слагаются медленно, в политической борьбе, должны пройти через многие испытания прежде, нежели получат надлежащую крепость и силу. Поэтому не надо думать, что с установлением представительного порядка немедленно водворяется парламентское правление.
Ильин Сущностью государства, по мнению автора, является … регистрация.
Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов.
Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех.
В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей. Автор — Макс Вебер 1864-1920 — немецкий социолог, социальный философ и историк. Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой?
Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором.
Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство». Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах».
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Задание 17 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика | 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? |
9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы? | Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. |
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики.
В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества.
Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии?
Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации.
Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины.
Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании.
Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя.
Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06.
С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей.
Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой?
Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите.
Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином?
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти.
Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению.
Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная.
Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства?
Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них.
Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально.
Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.
Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях.
Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2.
Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни.
Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование.
В чем заключается отличительная особенность современного государства?
Какие аспекты географии и месторасположения более всего влияют на государство? Государство представляет все общество в совокупности, им и от его имени принимаются все без исключения властные решения, касающиеся всех членов общества и обязательные для выполнения всеми ими. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. Внутри государства, вокруг государства и между государствами развертывается большая часть политических процессов.
Государство представляет собой основную форму политической самоорганизации общества на строго ограниченной географической территории, подчиненной определенному виду политического господства.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17.
Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов.
Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части.
Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла.
Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа.
Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла.
Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей. Для того чтобы получить выигрыш, необходимо позвонить по указанному номеру и сказать данные карты для перечисления денежных средств.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви. Как можно назвать описанную ситуацию? Игорь Иванович открыл кафе. Труд как фактор производства в данной организации представляют: 1 повара и кондитеры 2 средства на зарплату персоналу 3 посуда и оборудование 4 развлекательные мероприятия для посетителей 9.
Верны ли следующие суждения о способах повышения экономической эффективности? Внедрение новых технологий в производство относится к способам повышения эффективности производства. Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Какой пример иллюстрирует воспитательную функцию семьи? Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? Различают горизонтальную и вертикальную социальную мобильность.
Вертикальная социальная мобильность связана с изменением социального положения в пределах одной и той же страты. В городе Х проводили опрос среди совершеннолетних мужчин и женщин. У граждан спросили: «Как вы любите проводить свободное время? Какое может быть государство по форме правления? Верны ли следующие суждения об основных принципах гражданства в Российской Федерации? Гражданин не может быть лишён гражданства.
Проживание гражданина за рубежом не отменяет гражданства. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Когда вступает в силу трудовой договор? На какую должность она может претендовать?
На чем по мнению автора основана рыночная экономика
- Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, есть не что иное,, №46730, 22.12.2023 16:03
- Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46813 от aiffland113 27.11.2021 15:08
- Редактирование задачи
- Ответы на вопрос:
- Смотрите также
- На чем по мнению автора основана рыночная экономика
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему - Варианты | При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства. |
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf | С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? |
21-24. Работа с источником | Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. |