Согласно сообщению Саудовского агентства новостей, остров начнет принимать гостей с начала 2024 года. Просто сообщив ему, что из-за огромных трат на модернизацию Саудовской Аравии денежные резервы Государственного инвестиционного фонда упали до $15 миллиардов. В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. В Саудовской Аравии создали третью авиакомпанию, которая будет выполнять рейсы в город будущего Neom.
Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии?
Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». NEOM — проект умного туристического трансграничного города на крайнем северо-западе Саудовской Аравии протяженностью 460 км вдоль Красного [ ]. Саудовская Аравия строит в пустыне город будущего, но мало кто слышал, что Эр-Рияд также планирует модернизировать Мекку — главный священный город в исламе. Футуристический город начали строить в пустыне Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания.
В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего
На днях наследный принц Саудовской Аравии в рамках проекта Neom презентовал линейный город будущего. Аэропорт станет неотъемлемой частью THE LINE и крупным хабом, через который в Саудовскую Аравию пойдет транспортный поток. NEOM — проект умного туристического трансграничного города на крайнем северо-западе Саудовской Аравии протяженностью 460 км вдоль Красного [ ]. В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. Как обещают в Саудовской Аравии, через несколько лет вместо безжизненной пустыни, пролегающей вдоль Красного моря, появится город будущего, в котором будут править высокие технологии.
В Саудовской Аравии построят город будущего
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог | Посреди пустыни в Саудовской Аравии местные власти начинают строить дом длиной 120 километров. |
В Саудовской Аравии построят город будущего - Российская газета | Однако Саудовская Аравия не отражает в своей концепции NEOM негативный опыт городов будущего. |
Город будущего Неом проведет IPO | Стеклянный город будущего в безжизненной пустыне. |
Московские новости | Россия собирается инвестировать в строительство футуристического города Неом в Саудовской Аравии. |
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог | На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего. |
Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать?
Спутниковые снимки проекта стоимостью 500 млрд долларов, показывают, что "Линия" уже обретает форму. Обсудить Мегаполис обещает быть в длину 170 километров и высотой полкилометра, но шириной всего в 200 метров.
Потом еще немного обычных холодильников для обычных продуктов и уже жилая зона. Спать и работать нужно при разной температуре, можно соответствующим образом расположить жилые и рабочие зоны. Ну, а потом уже внешний уровень, обычная температура. Дальше технические зоны, которые расположатся непосредственно у поверхности сферы, чтобы отводить лишнее тепло наружу. Насколько город будущего вообще актуален? Насколько актуальны темы NEOM с учетом изменения климата, перспектив нанотеха и других тенденций, в том числе, проблемы замедления инноваций? Если честно признать, то город будущего — это довольно странная затея.
Культ техноинноваций в ситуации явного замедления научно-технического прогресса - это можно объяснить только тем, что из Саудовской Аравии всё равно не видно разницы. Вторая промышленная революция была построена на нефтяной энергии, с точки зрения саудитов, и третья и четвёртая, и пятая и какая угодно ещё технологическая революция - это просто игрушки для богатых. Если дубайцам можно построить высочайший небоскрёб в мире Бурж Халифа, не подключив его к канализации, и вывозя отходы за город грузовиками-ассенизаторами, то почему бы саудитам не построить город будущего, невзирая на любые проблемы? С другой стороны, если серьёзно смотреть на вещи, то, конечно, актуальнее было бы развивать нанотех, но это концептуально слишком большой скачок не только для правителей варварского нефтегосударства, но и для существенно более образованных руководителей. Вот так и живём. Поверхностный футуризм В целом самая большая ошибка проектировщиков городов будущего - это зацикливание на красивых рендерах и копировании образов, беззастенчиво украденных из Проекта Венера и растиражированных уже десятки раз. Да, современные здания со стеклянными фасадами в окружении зелени - это футуристично... Сейчас содержание городов уже успело поменяться, но форма заимствуется всё та же - не человечная скандинавская архитектура, а Манхэттен и Дубай.
За этой формой футуристичного содержания и не разглядеть, хотя на словах его нам постоянно обещают. Обещания в соцсетях Смотрим пост от 11 апреля. По словам людей, которые работали над проектом, это просто большая экспертная система т. Каковы шансы учёных Неома которых пока нет разработать ИИ-доктора, который сможет заменить обычного, и сделать это в ближайшие несколько лет? Это интересный вопрос. Я думаю, что выход в будущее сопряжён с более серьёзной трансформацией, чем готовы допустить саудиты. Скорее можно говорить о модернизации, а не о футуристичном развитии. Тут важно отметить, что Неом — это не сеть центров по всей стране, которые бы вытягивали развитие на местах, а желание построить с нуля на чистой площадке что-то идеальное.
Сравните идею Сколково и идею сети Кванториумов в России. Можно ли было бы реализовать Неом как настоящий город будущего? Для этого нужно было бы начать разговор о будущем в глобальном масштабе, а Саудовская Аравия этот разговор может только инициировать, но не может вести. У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей. Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего. Как бы я стал тянуть в будущее? Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем.
Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия. Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового. Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна.
Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси.
Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде.
Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях?
Все фасады планируют сделать гладкими и зеркальными — в них будет отражаться окружающая природа. Внутри по всей высоте и длине небоскреба разместят квартиры, офисы, кафе, торговые площади и больницы. Линия рассчитана для жизни и работы девяти миллионов человек. Создатели проекта утверждают , что вне зависимости от этажа жители смогут за пять минут дойти до ближайших магазинов и другой необходимой инфраструктуры, а за две — до парков и зеленых зон. Все наземное пространство отдадут пешеходам, автомобилей не будет совсем. Вместо этого появится другой транспорт: на подземном уровне под названием The Spine Хребет запустят высокоскоростные поезда. Управлять аналогом метро будет искусственный интеллект, а добраться от одного конца города до другого получится за 20 минут, обещают авторы концепции. Все постройки в регионе обещают сделать энергоэффективными с нулевым уровнем выбросов CO2 , питать их будут возобновляемые источники энергии — солнце, ветер и «зеленый» водород. Внутри зеркального небоскреба также планируют создать многочисленные зеленые зоны — в том числе вертикальные фермы для выращивания овощей и фруктов.
Территорию площадью 60 квадратных километров посреди пустыни превратят в современный горнолыжный курорт — первый в Саудовской Аравии, где покататься на лыжах можно будет на открытом воздухе. Разместить инфраструктуру и жилые постройки планируют на высоте 1500-2600 метров над уровнем моря. Создатели Неома уверяют, что климат в Троене прохладнее, чем в остальных частях страны, и прекрасно подойдет для занятия зимними и экстремальными видами спорта. Генеральный план курорта разработала немецкая студия LAVA. Архитекторы задумали построить 36 километров горнолыжных трасс и футуристическую лыжную деревню, которая будет выглядеть как продолжение гор. Здание получило название Discovery Tower, его высота — 330 метров. Небоскреб состоит из многочисленных колонн и сужается к вершине, напоминая по форме минерал. Внутри собираются разместить люксовые магазины, рестораны и жилые помещения, а снаружи — несколько смотровых площадок. Прямо из здания по канатной дороге можно будет добраться до отелей на берегу озера, дизайн которого разработала австралийская студия Bureau Proberts.
Недалеко от Discovery Tower будет находиться смотровая площадка Mountain Observatory Горная обсерватория , также созданная бюро Захи Хадид. Она состоит из двух округлых ярусов и визуально напоминает древесные грибы. На обеих площадках есть как открытое пространство для наслаждения горной панорамой, так и полностью застекленное круглое помещение.
Кроме того, более широкий конфликт [в Западной Азии] ещё больше усложняет ситуацию, добавляя ещё один уровень неопределённости. Решение этих проблем безопасности может потребовать от Саудовской Аравии выделения дополнительных ресурсов на меры региональной безопасности, что потенциально отвлечёт средства от проекта NEOM.
Нельзя отрицать, что программа диверсификации экономики Саудовской Аравии уязвима перед военно-морскими операциями в Красном море. NEOM и другие проекты на Красном море требуют, чтобы суда могли свободно перемещаться из Аденского залива через Баб-эль-Мандеб и далее к западному побережью Саудовской Аравии. Потенциальное распространение войны в Газе на этот жизненно важный водный путь продолжает вызывать обеспокоенность саудовских официальных лиц по поводу воздействия на Видение Королевства до 2030 года. Эта динамика помогает объяснить недовольство Эр-Рияда Белым домом за то, что он не использует своё влияние на Израиль для переговоров о прекращении огня в Газе. Это привело к решению Саудовской Аравии воздержаться от присоединения к любым инициативам США по обеспечению безопасности и военным операциям в Красном море и Йемене.
Связь Израиля и NEOM Географическая близость Израиля к северо-западу Саудовской Аравии, его технологический прогресс и динамичная культура стартапов позиционируют оккупационное государство как перспективного партнёра для Видения 2030 и проекта NEOM, особенно в области биотехнологий, кибербезопасности и производства. Первоначально считалось, что, хотя ОАЭ и Бахрейн могли бы установить открытые отношения с Израилем, Саудовская Аравия продолжит тайное сотрудничество, гарантируя, что важное сотрудничество, подобное тому, о котором ходят слухи в технологическом секторе, может развиваться незаметно. Примером может служить июнь 2020 года, когда возник спор по поводу предполагаемого взаимодействия Саудовской Аравии с израильской фирмой по кибербезопасности, который посольство Саудовской Аравии позже опровергло. Похоже, что на фоне продолжающихся кризисов в регионе, главным образом геноцида в Газе, Эр-Рияду следует быть осторожным, чтобы не прослыть тайно сотрудничающим с Израилем, и полноценная нормализация отношений, похоже, не обсуждается в обозримом будущем.
Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
Этот футуристический мегапроект в пустыне, охватывающий часть территории Иордании и Египта, был задуман как смелый шаг к диверсификации экономики под руководством наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана MBS. Но недавние геополитические неудачи вызвали серьезные опасения по поводу жизнеспособности некоторых компонентов NEOM. Первоначально прославившийся своим революционным дизайном, The Line , линейный город в NEOM, должен был по-новому определить городскую жизнь. Тем не менее, недавние сообщения свидетельствуют о резком сворачивании. Ранее в этом месяце Bloomberg сообщил о значительном сокращении территории мегаполиса — со 105 до 1,5 миль — и сокращении вероятного числа жителей с 1,5 миллионов до менее чем 300 000 к 2030 году. Кроме того, неопредёленность с финансированием и сокращение рабочей силы указывают на то, что проект находится под угрозой срыва. Хотя эта корректировка не означает полного провала концепции 2030, она требует переоценки наиболее амбициозных элементов проекта.
Эксперты предполагают, что первоначальный масштаб The Line был чрезмерно оптимистичным из-за отсутствия необходимой городской инфраструктуры для такого инновационного начинания. Финансовые и геополитические проблемы, включая региональную нестабильность и недостаточный объём прямых иностранных инвестиций, ещё больше осложняют будущее NEOM. Также в беседе с The Cradle доктор Кристиан Коутс Ульрихсен, научный сотрудник Института Бейкера при Университете Райса, считает, что сокращение проекта - это хорошо: Сообщения о том, что The Line может быть значительно сокращён, на самом деле являются позитивным шагом, если они привносят больше реализма в проект, первоначальный масштаб которого казался фантастическим и его трудно воплотить в реальность. Больший прагматизм в разработке и реализации гигапроектов, связанных с Vision 2030, - это хорошо, и это означает, что существует большая вероятность того, что проекты сойдут с чертёжной доски.
Спутниковые снимки проекта стоимостью 500 млрд долларов, показывают, что "Линия" уже обретает форму. Обсудить Мегаполис обещает быть в длину 170 километров и высотой полкилометра, но шириной всего в 200 метров.
Строение рассчитано на 9 миллионов жителей, постройка обойдется государству в невероятные триллион долларов. Колоссальный город займет участок протяженностью в 120 километров.
Он запланирован полностью экологичным — никаких автомобилей и никаких фабричных выбросов. Вся инфраструктура устроена на возобновляемой энергии, а на нижнем уровне отведена полоса для скоростного поезда.
О проекте создания мегагорода в пустыне стало известно ещё в 2017 году, сейчас строители начали прокладку тоннелей, сообщил Bloomberg. Город должен протянуться на 170 км от побережья Красного моря до Табука — столицы одноимённой провинции. Он добавил, что планы строительства пока находятся в стадии разработки. Однако на объекте уже трудятся и живут свыше 1500 строителей. Планируется, что 170-километровый мегаполис начнут строить сразу с двух концов.
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии? | Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. |
В Саудовской Аравии начали строительство города будущего | Пикабу | В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. |
Саудовская Аравия построит город будущего на 9 млн человек - Москва 24 | При его участии в Саудовской Аравии провели реформы, незначительно расширяющие права женщин, а также сняли запрет на работу кинотеатров, который действовал в стране 35 лет. |
В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего
По словам авторов проекта и местных властей, город в пустыне Саудовской Аравии – это экологичный проект, часть инициативы Neom по снижению зависимости страны от нефтяной промышленности. В Саудовской Аравии строят город будущего без дорог и машин под названием Line. Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной. В провинции Табук на северо-западе Саудовской Аравии начали возводить футуристический комплекс Неом. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. В Саудовской Аравии началось строительство The Line — футуристического города-сада с зеркальными фасадами протяжённостью 170 км – Самые лучшие и интересные новости по теме: NEOM, THE LINE, Ynews на развлекательном портале