Новости дворец на фонтанке юсуповский

Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. Категория: Культурное наследие Юсуповского Дворца на Фонтанке. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично.

Дворец Юсуповых на Фонтанке

Город - 8 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Расписание предстоящих концертов и спектаклей Удобная афиша 2024 Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты в Юсуповский дворец на Мойке на. Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых.

МО Кронверкское

В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Расписание предстоящих концертов и спектаклей Удобная афиша 2024 Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты в Юсуповский дворец на Мойке на. Совместный проект Юсуповского дворца и телевизионного канала "78". Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым. Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл.

Блеск и проклятие рода Юсуповых

Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года. Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. Категория: Культурное наследие Юсуповского Дворца на Фонтанке. Фасад Юсуповского дворца со стороны Фонтанки.

В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»

На правом берегу расположен Юсуповский дворец, вернее, даже не дворец, а целая усадьба. Ее отделяет от Фонтанки глухая каменная ограда с ия между рекой Фонтанкой и Садовой улицей. Юсуповский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). В Петербурге отреставрируют ограду Юсуповского дворца. Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую. Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и.

Дворец Юсуповых на Фонтанке.

Посещение театра Юсуповского дворца Театр дворца Юсуповых ныне действующий. Информация для туристов о Юсуповский дворце: режим работы и стоимость билетов, где купить, как добраться, что посмотреть, экскурсии. Смотрите видео онлайн «Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад» на канале «Музыка в камне» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 12:44, длительностью 00:07:24, на видеохостинге RUTUBE. В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Юсуповский дворец на Мойке – это бывшая фамильная резиденция пяти поколений князей Юсуповых в Санкт-Петербурге. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года.

Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)

Напомним, что организация исторически занимает помещения во Дворце великого князя Михаила Александровича на Галерной ул. Как рассказали "ДП" в КИО, ей предложено пять разных помещений: два в Центральном районе, два в Невском и ещё одно в Кировском, все с хорошей транспортной доступностью. Пока что переговоры успехом не увенчались. Город давно пытается организовать переезд ВОГ. Во—первых, власти уже не первый год обсуждают возможность продать ценный актив в центре Петербурга.

Она умерла, когда было мне десять лет, но помню я ее очень ясно. Читать позже: Прабабка моя была писаная красавица. Пережила она бурный роман с молодым революционером и поехала за ним, когда того посадили в Свеаборгскую крепость в Финляндии. Купила дом на горе напротив крепости, чтобы видеть окошко его каземата.

Впоследствии, разбирая прабабкин архив, среди посланий от разных знаменитых современников нашел я письма к ней императора Николая. Характер писем сомнений не оставлял. К записке приколота копия ответа. Княгиня Юсупова благодарит Его Величество, но отказывается принять подарок, ибо привыкла жить у себя дома и вполне достаточна собственным именьем!

А все ж купила землицы близ дворца и построила домик — в точности государев подарок. И живала там, и принимала царских особ. В Петербурге мы жили на Мойке. Дом наш был особенно замечателен своими пропорциями.

Прекрасный внутренний полукруглый двор с колоннадой переходил в сад. Особняк этот подарила императрица Екатерина прабабке моей княгине Татьяне. Произведения искусства наполняли его во множестве. Дом был похож на музей.

Ходи и смотри до бесконечности. К несчастью, дед затеял перестройку и многое, увы, испортил. Галереи эти вели в домашний театрик в стиле Людовика XV. После спектакля ужинали прямо в фойе, если, разумеется, не было званого вечера, когда собиралось порой две тысячи гостей.

Тогда ужин подавали в галереях, а в фойе накрывали стол для императорского семейства. Всякий такой прием потрясал иностранцев. Не верили они, что в семейном доме можно накормить стольких людей, и на всех хватит и горячих кушаний, и севрского фарфора, и столового серебра. В пору, когда знали одни свечи да масляные лампы, многие наши люди занимались только освещением.

Прибегали горничные, решив, что зовет их именно хозяйка, и пугались до смерти, увидав, что спальня пуста. Мыс братом тоже слыхали не раз эти странные зовы. Мебель малой гостиной когда-то принадлежала Марии Антуанетте. Хрустальная люстра прибыла из будуара маркизы де Помпадур. Бесценные безделушки стояли на столах и в горках: табакерки с эмалью и золотом, аметистовые, топазовые, нефритовые в золотой оправе с брильянтовой инкрустацией пепельницы. В вазах всюду цветы.

Матушка обыкновенно сидела именно в этой гостиной. Когда никого не было, вечерами мы с братом здесь с нею ужинали. Круглый стол накрывали на три прибора и ставили хрустальные канделябры. В камине полыхало пламя, а огоньки свечей вспыхивали в перстнях на тонких матушкиных пальцах. Не могу без волненья вспомнить об этих счастливых вечерах в маленькой уютной гостиной, где прекрасно все — и хозяйка, и обстановка. Да, это были минуты настоящего счастья.

Знали бы мы, какие несчастья придут за ними! Аркады разделили подвальную залу на две части. В большей была устроена столовая. В меньшей винтовая лесенка, о которой писал уже, уводила в квартиру мою в бельэтаж. На полпути имелся выход на двор. В столовую с низким сводчатым потолком свет проникал в два мелких оконца на уровне тротуара, выходивших на набережную.

Стены и пол в помещении сложены были из серого камня. Чтобы не вызвать у Распутина подозрений видом голого погреба, пришлось украсить комнату и придать ей жилой облик. Когда прибыл я, мастера стелили ковры и вешали портьеры. В нишах в стене уже поставили китайские красные фарфоровые вазы. Из кладовой принесли выбранную мной мебель: резные деревянные стулья, обтянутые старой кожей, массивные дубовые кресла с высокими спинками, столики, обтянутые старинным сукном, костяные кубки и множество красивых безделушек. До сих пор я в подробностях помню обстановку столовой.

Новаторская форма телепроекта, совмещающая элементы прямого эфира, подготовленных сюжетов и документалистики, позволила включить мнения о дворце известных российских музейщиков, артистов, музыкантов, представителей интеллектуальной элиты России, в разное время связанных с Юсуповским дворцом в Петербурге. Наши студии будут развернуты непосредственно в интерьерах дворца на Мойке, и вместе с гостями программы — музейными экспертами и известными артистами, деятелями культуры — мы постараемся передать телезрителям атмосферу этого знаменитого петербургского дома», — комментирует Ольга Разина, руководитель проекта. Присоединяйтесь к прямому эфиру в 15:10.

Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном

Сейчас между комитетом имущественных отношений КИО и общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих" ВОГ ведутся переговоры по подбору площадки для переезда последней. Напомним, что организация исторически занимает помещения во Дворце великого князя Михаила Александровича на Галерной ул. Как рассказали "ДП" в КИО, ей предложено пять разных помещений: два в Центральном районе, два в Невском и ещё одно в Кировском, все с хорошей транспортной доступностью. Пока что переговоры успехом не увенчались. Город давно пытается организовать переезд ВОГ.

Именно с этой стороны в XIX веке к особняку Юсуповой подъезжали кареты. После обследования от кровли до фундаментов можно будет заказывать проект реставрации. И тогда будут приниматься решения на какое время или времена в зависимости от зала проводить эту реставрацию. Но уже сейчас очевидно: работа потребуется долгая и дорогая.

Пока снято 50 кг лепнины с главного фасада, которые грозили обвалиться на Литейный проспект. Остальные слабые элементы, например украшения балкона, затянуты строительной сеткой. В планах музея — создать в особняке культурно-музейный центр. Это Музей ленинградской-петербургской реставрации, выставочные пространства для собственных и приглашенных проектов. Театральный зал останется для выступлений артистов и музыкантов. В состав музея входит Камерный хор Петербурга, прежде называвшийся Камерный хор Смольного собора.

От реки усадьбу отделяла трельяжная решетка. По сторонам средней подъездной аллеи, ведущей от дворца к Садовой улице, располагалось по большому боскету , центры которых отмечали пруды фигурных очертаний, соединённые между собой каналом. Через канал по центральной оси комплекса переброшен мост. От прудов к граням и углам боскетов вели дополнительные окаймленные стриженной зеленью дорожки. Парк немного не доходил до Садовой улицы, и подъездная аллея проходила между строений небольших усадеб, обращённых к улице, принадлежавших другим владельцам. У Фонтанки перед Г-образной в плане оранжереей существовал небольшой партерный садик с беседками. Единственное известное сегодня изображение дворца того периода сохранилось на аксонометрическом плане де Сент-Илера [1].

Услуги Юсуповского дворца Юсуповский дворец — это не только музей и памятник архитектуры, но и многофункциональный комплекс. Здесь проводятся выставки, концерты, официальные приемы и образовательные мероприятия. Помимо здания самого дворца был восстановлен Конюшенный флигель, который сейчас оригинально сочетает интерьер XIX века и лофт. Здесь, или в Парадном дворе на открытом воздухе, можно провести любое торжество — от презентации до свадьбы. В залах дворца возможна организация камерных концертов, конференций и выставок, официальных приемов и переговоров, фуршетов и ужинов, лекций и других мероприятий. Правила посещения В период действия противоэпидемиологических мер, гости не допускаются в музей без масок и перчаток. Обязательно соблюдение дистанции, а также точное следование за аудиогидом. До и после посещения необходимо воспользоваться санитайзерами, установленных на территории музея. Запрещено трогать экспонаты, в том числе декор помещений. Верхнюю одежду необходимо оставить в гардеробе. При посещении дворца обязательно наличие сменной обуви, каблуки и металлические набойки запрещены. Проведение фото и видео съемки с использованием профессионального оборудования в том числе монопода , без согласования с администрацией, запрещено. В случае нарушения гостем правил, музей вправе расторгнуть договор об оказании услуг, и запретить нахождение на территории, даже при наличии действующего входного билета.

Дворец Юсуповых на Фонтанке

Особняк вошёл в историю как место убийства Григория Распутина. Последние 73 года во дворце работало петербургское сообщество «Знание». В начале 2023-го активисты опубликовали на своём сайте письмо на имя губернатора Александра Беглова, в котором рассказали, что их попросили покинуть здание и не предложили альтернативных вариантов. При этом члены организации подчеркнули, что вложили в реставрацию дворца Юсуповой на Литейном проспекте более 180 миллионов рублей. Кроме того, в период с 1980-го по 1995-й год они за счёт собственных средств расселили коммуналки во флигеле, заменили коммуникации, купили вешалки и создали площадку для лекций. Напомним, в начале апреля стало известно, что в аварийном особняке Брюллова откроют креативное пространство.

Это событие сыграло трагическую роль в истории династии. Правнук Юсуфа-бея Абдул-мурза прадед Николая Борисовича Юсупова принимал в своём имении в Романове ныне город Тутаев Ярославской области патриарха Иоакима и, не зная ограничений православных постов, накормил его гусём, которого тот принял за рыбу. Однако ошибка хозяина вскрылась. Разгневанный церковный иерарх, вернувшись в Москву, пожаловался царю Фёдору Алексеевичу. Последний лишил Абдул-мурзу всех пожалований. В стремлении вернуть своё положение, опальный Абдул-мурза принял решение креститься. Так он заслужил царское прощение, получив при этом титул князя и возвратив всё своё состояние. Однако решение Абдул-мурзы дорого стоило всему его роду: однажды ночью ему было послано пророчество, что отныне за предательство своей веры в каждом поколении не будет более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то никто не проживёт дольше 26 лет. Юсуповский дворец на Фонтанке. Злополучный мурза Абдул-Дмитрий поучаствовал в стрелецком восстании, когда вместе со своими татарскими ратниками встал на охрану дуумвирата малолетних наследников Алексея Михайловича. Его сын Григорий Дмитриевич Юсупов прославился в петровских походах, пройдя вместе с будущим императором все военные невзгоды под Азовом , Нарвой и Лесной. Уже после смерти Петра его заслуги отметила Екатерина I , наградив орденом св. Александра Невского, а царь Пётр II пожаловал Григорию Дмитриевичу старинный московский особняк в Большом Харитоньевском переулке, возвёл его в подполковники Преображенского полка и даровал должность сенатора с имениями в Ярославской, Воронежской, Нижегородской и Рязанской губерниях. Его сын Борис Григорьевич дослужился при Анне Иоанновне до должности действительного тайного советника, став директором первого в России привилегированного учебного заведения для дворянских детей — Сухопутного шляхетского корпуса.

При подборе репертуара театра мы всегда стараемся сделать так, чтобы это было интересно всей семье. Спектакли мы ставим именно с этой целью. Неизменным зрительским успехом на сцене театра Юсуповского дворца пользуются оперетты Штрауса, Легара, Кальмана. Для наших юных зрителей мы разработали цикл развлекательно-познавательных встреч "Волшебный мир дворца". Каждая из таких встреч посвящена отельной теме: "Приглашение на бал", "Волшебный мир театра", "Сокровища Юсуповых", "Семейный альбом" и другие. В каждую встречу входят интерактивное путешествие по залам дворца с соответствующими конкурсами, викторинами, историческими сценками и небольшая тематическая постановка на сцене нашего театра. В этом году в Юсуповском дворце появилась новая театральная и выставочная площадка - Конюшенный флигель, в котором на новогодние праздники проходила голографическая елка. Это помещение, воссозданное в стиле лофт, является ярким примером современного интерьера в родных классических стенах. Бал - очень дорогое удовольствие. Первые два бала мы проводили, имея спонсоров, и они покрывали половину затрат. А сейчас со спонсорством тяжеловато. Но я бы хотела рассказать о благотворительности на другой проект — восстановление домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. До 1917 года благотворительность являлась нормой жизни состоятельных людей. И мы очень рады тому, что на примере нашего храма мы видим, что традиции возобновляются и живут. К сожалению, до сих пор нет закона о меценатстве. Может быть, сегодня мы недостаточно хорошо доносим до потенциальных меценатов наши нужды, но мы искренне признательны всем, кто нас услышал и откликнулся. Денег не так много нужно, зато память о человеке, жертвующем на то или иное дело, останется в Петербурге всегда. Вот, например, как мы восстанавливали домовой храм: каждый благотворитель покупал икону, и она так и оставалась с его именем… - Расскажите поподробнее про храм. Он не действовал почти 80 лет. В 1930-ых годах церковь была полностью разрушена и превращена в лекционный зал с плоским потолком. Масштабные работы по воссозданию церкви начались в 2005 году и продолжаются сегодня. За 9 лет удалось восстановить архитектурный облик и иконостас, расписать храм, завершить устройство притвора церкви с дубовой лестницей. В конце 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм, и сегодня он открыт для проведения таинств крещения и венчания. Это также и интерьер дворца, который можно посетить с экскурсией. Вообще Юсуповы были очень религиозными людьми, для них это была не дань моды, а совершенно искреннее убеждение.

После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество. Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять». Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского. На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой. Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы. В беседе с «Фонтанкой» он также объяснил, почему некоторые указанные под обращением Беглову люди не в курсе о самом письме: они, по его словам, действительно его не подписывали, но идейно сочувствуют организации.

Юсуповский дворец на Фонтанке

Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Вид шестиколонного портика Дворца на террасе с широкой лестницей, ведущей в сад, запечатленный еще на гравюрах XIX века, стал визитной карточкой учебного заведения. На средства, выделенные Росжелдором, под пристальным вниманием со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, профессиональные строители и реставраторы начали плановый капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Дворца Юсуповых на Фонтанке, чтобы еще многие десятилетия блистательный дворец радовал горожан и сообщество первого транспортного университета России.

Как когда-то Екатерина II об Эрмитаже, хозяйка дома на Литейном тоже могла шутливо сказать: «Всем этим любуются только мыши да я». Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова урождённая Нарышкина, младшая ветвь старинного рода , во втором браке графиня де Шово и маркиза де Серр 1810-1893 , по материнской линии — внучка фаворита императрицы Екатерины II Ивана Николаевича Римского-Корсакова и графини Екатерины Петровны Строгановой.

Отметим лишь несколько обстоятельств. В 1827 году она вышла замуж за князя Бориса Николаевича Юсупова 1794-1849 , который унаследовал в 1831-м от отца блестящего вельможи и коллекционера произведений искусства не только огромное состояние 250 тысяч десятин земли, более 40 тысяч крепостных крестьян в разных губерниях России , но и долги, составлявшие примерно два миллиона рублей — колоссальная сумма для того времени. Легкомысленный повеса в юности, «Боренька», как его именовали в великосветских кругах, стал прижимистым и жёстким предпринимателем, который не стеснялся заниматься ростовщичеством. В результате он не только расплатился с отцовскими долгами, но и в разы приумножил фамильное состояние.

Таким 15-летнего князя Бориса Юсупова изобразил французский художник Антуан-Жан Гро В браке с Юсуповым, который был на 16 лет старше второй жены первая умерла при родах, без потомства , Зинаида Ивановна родила через девять месяцев после свадьбы сына Николая, ставшего последним по прямой мужской линии представителем этого аристократического семейства. После неудачных родов дочери девочка погибла супруги предпочли, соблюдая по возможности приличия, вести каждый самостоятельную жизнь. В середине 1830-х то есть будучи в 25-летнем возрасте светская красавица и звезда балов Зинаида Ивановна получает травму, из-за которой навсегда остаётся хромой и пользуется при ходьбе поначалу костылём, а позднее — тростью. О танцах пришлось забыть.

Версии происшествия таковы: по одной — княгиня упала при выходе из кареты, по другой — «катаясь с кем-то с ледяной горы, сильно зашибла себе ногу». После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Почему она не захотела или не смогла жить с ним под одной крышей, история умалчивает. Николай Борисович Юсупов — последний представитель этого знатного рода по прямой мужской линии В мае 1861 года в домовой церкви особняка на Литейном, которую княгине якобы разрешили обустроить из-за её хромоты на третьем этаже южного служебного флигеля, то есть добираться туда с костылём или тростью было сложно , состоялось венчание богатой вдовы и капитана Генерального штаба национальной гвардии департамента Сена Франция Луи Шарля Оноре Шово 1829-1889.

Он был младше княгини на 20 лет, чтобы возвысить мужа, она купила ему и себе титулы графа и маркиза, а также замок Кериоле на морском побережье Бретани. Зинаида Ивановна пережила на четыре года и второго мужа, который завещал поместье то ли сестре, то ли любовнице, но факт тот, что княгине-графине-маркизе пришлось заплатить за владение вторично. Домовая церковь в особняке Юсуповой Княгиня скончалась во Франции, похоронили её в нижнем приделе церкви Святого Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой пустыни близ Стрельны, который был построен на её средства.

Весь дом был насыщен уникальными произведениями искусства из коллекций Юсуповых. Как когда-то Екатерина II об Эрмитаже, хозяйка дома на Литейном тоже могла шутливо сказать: «Всем этим любуются только мыши да я». Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова урождённая Нарышкина, младшая ветвь старинного рода , во втором браке графиня де Шово и маркиза де Серр 1810-1893 , по материнской линии — внучка фаворита императрицы Екатерины II Ивана Николаевича Римского-Корсакова и графини Екатерины Петровны Строгановой. Отметим лишь несколько обстоятельств. В 1827 году она вышла замуж за князя Бориса Николаевича Юсупова 1794-1849 , который унаследовал в 1831-м от отца блестящего вельможи и коллекционера произведений искусства не только огромное состояние 250 тысяч десятин земли, более 40 тысяч крепостных крестьян в разных губерниях России , но и долги, составлявшие примерно два миллиона рублей — колоссальная сумма для того времени. Легкомысленный повеса в юности, «Боренька», как его именовали в великосветских кругах, стал прижимистым и жёстким предпринимателем, который не стеснялся заниматься ростовщичеством. В результате он не только расплатился с отцовскими долгами, но и в разы приумножил фамильное состояние.

Таким 15-летнего князя Бориса Юсупова изобразил французский художник Антуан-Жан Гро В браке с Юсуповым, который был на 16 лет старше второй жены первая умерла при родах, без потомства , Зинаида Ивановна родила через девять месяцев после свадьбы сына Николая, ставшего последним по прямой мужской линии представителем этого аристократического семейства. После неудачных родов дочери девочка погибла супруги предпочли, соблюдая по возможности приличия, вести каждый самостоятельную жизнь. В середине 1830-х то есть будучи в 25-летнем возрасте светская красавица и звезда балов Зинаида Ивановна получает травму, из-за которой навсегда остаётся хромой и пользуется при ходьбе поначалу костылём, а позднее — тростью. О танцах пришлось забыть. Версии происшествия таковы: по одной — княгиня упала при выходе из кареты, по другой — «катаясь с кем-то с ледяной горы, сильно зашибла себе ногу». После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Почему она не захотела или не смогла жить с ним под одной крышей, история умалчивает. Николай Борисович Юсупов — последний представитель этого знатного рода по прямой мужской линии В мае 1861 года в домовой церкви особняка на Литейном, которую княгине якобы разрешили обустроить из-за её хромоты на третьем этаже южного служебного флигеля, то есть добираться туда с костылём или тростью было сложно , состоялось венчание богатой вдовы и капитана Генерального штаба национальной гвардии департамента Сена Франция Луи Шарля Оноре Шово 1829-1889. Он был младше княгини на 20 лет, чтобы возвысить мужа, она купила ему и себе титулы графа и маркиза, а также замок Кериоле на морском побережье Бретани. Зинаида Ивановна пережила на четыре года и второго мужа, который завещал поместье то ли сестре, то ли любовнице, но факт тот, что княгине-графине-маркизе пришлось заплатить за владение вторично.

В середине 1830-х то есть будучи в 25-летнем возрасте светская красавица и звезда балов Зинаида Ивановна получает травму, из-за которой навсегда остаётся хромой и пользуется при ходьбе поначалу костылём, а позднее — тростью. О танцах пришлось забыть. Версии происшествия таковы: по одной — княгиня упала при выходе из кареты, по другой — «катаясь с кем-то с ледяной горы, сильно зашибла себе ногу». После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Почему она не захотела или не смогла жить с ним под одной крышей, история умалчивает. Николай Борисович Юсупов — последний представитель этого знатного рода по прямой мужской линии В мае 1861 года в домовой церкви особняка на Литейном, которую княгине якобы разрешили обустроить из-за её хромоты на третьем этаже южного служебного флигеля, то есть добираться туда с костылём или тростью было сложно , состоялось венчание богатой вдовы и капитана Генерального штаба национальной гвардии департамента Сена Франция Луи Шарля Оноре Шово 1829-1889. Он был младше княгини на 20 лет, чтобы возвысить мужа, она купила ему и себе титулы графа и маркиза, а также замок Кериоле на морском побережье Бретани. Зинаида Ивановна пережила на четыре года и второго мужа, который завещал поместье то ли сестре, то ли любовнице, но факт тот, что княгине-графине-маркизе пришлось заплатить за владение вторично. Домовая церковь в особняке Юсуповой Княгиня скончалась во Франции, похоронили её в нижнем приделе церкви Святого Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой пустыни близ Стрельны, который был построен на её средства.

Храм частично сохранился до наших дней, погребения в его криптах, в том числе и могила княгини Юсуповой, утрачены. После смерти хозяйки из дома на Литейном постепенно были вывезены произведения искусства, антиквариат, богатая мебель. В начале ХХ века особняком уже владел правнук Зинаиды Ивановны — князь Феликс Феликсович Юсупов 1887-1967 , всем хорошо известный своим участием в убийстве Григория Распутина. Великолепный зимний сад и внутренний двор, который обрёл крышу, были преобразованы в театральный зал и засценическое пространство. В 1908 году здание было сдано в аренду Союзу драматических и музыкальных писателей, здесь квартировал очень популярный в начале ХХ века петербургский театр «Кривое зеркало» не путать с нынешним. Внутренний двор особняка на фото второй половины XIX века Во время Первой мировой войны во дворце был организован госпиталь. После 1917 года здесь располагался Польский дом просвещения, экономический факультет Университета марксизма-ленинизма, Дом политического просвещения, общество «Знание», Институт внешнеэкономических связей, экономики и права ИВЭСЭП , у которого несколько лет назад отозвана лицензия, и этот вуз прекратил своё существование. Вот теперь начинается новый этап в истории дворца, который сейчас закрыт для посетителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий