В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки.
Полный гайд по самозанятости в России 2024
Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. Что даёт статус самозанятого: преимущества и недостатки. Самозанятость в медицине: может ли врач принимать и консультировать пациентов как самозанятый, что нужно предпринять, чтобы стать самозанятым, обязательно ли оформлять лицензию для оказания медуслуг. Кто может стать самозанятым и какие ограничения и лимиты действуют для самозанятых. С 2024 года самозанятые могут оформить больничный и получить пособие по временной нетрудоспособности. Стоит ли оформлять самозанятость. Без статуса самозанятого, как и без любого другого официального статуса типа ИП, человек продолжает работать нелегально и не платить налоги. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого.
Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
Внизу главного экрана нажмите «Открыть новый счет или продукт» → «Самозанятость» → «Оформить самозанятость». Самозанятых может интересовать вопрос, как оформить и отправить работодателю чек о полученном платеже. Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. [GIF] По традиции собрали главные новости ушедшей недели в нашем дайджесте #ЕслиПро.
Как стать самозанятым в 2024 году: условия, плюсы и минусы
Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС. [GIF] По традиции собрали главные новости ушедшей недели в нашем дайджесте #ЕслиПро. Сотрудничество с гражданами, оформившими себя как самозанятые, уплачивающие налог на профдоход, безусловно, несет в себе ряд преимуществ. В этом случае самозанятость оказывается более финансово выгодной, так как при работе как ИП на УСН предприниматель платит 6% от прибыли, а при переходе на самозанятость будет платить 4%. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Оформление самозанятости не обязывает гражданина заниматься только выбранным видом деятельности, он может продолжить работать в найме. Сейчас оформить самозанятость можно без проблем в любой точке России. Если раньше вы не оформляли статус самозанятого или ИП, мы собрали основные плюсы статуса для веб-мастеров.
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
Особенности работы в статусе самозанятого Работа в качестве самозанятого лица имеет ряд особенностей: Налогоплательщики могут применять такой режим независимо от территории, на которой они ведут свою деятельность. Главное условие — это должен быть субъект РФ, включенный в данный эксперимент. Самозанятые лица могут работать с любыми контрагентами: другими гражданами, индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами. Налогом облагается профессиональный доход, полученный от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Физические лица, работающие на таком режиме, освобождаются от уплаты НДФЛ, а индивидуальные предприниматели от НДС за исключением отдельных случаев. Самозанятым не нужно сдавать налоговую декларацию и посещать территориальное отделение ФНС. Весь процесс организуется в приложении «Мой налог». По НПД налоговым периодом признается один календарный месяц. При этом первым налоговым периодом считается промежуток времени, прошедший с момента постановки на учет до конца месяца, идущего после месяца, в котором гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого. Самозанятым лицам предоставляется налоговый вычет в размере до 10 000 рублей исчисляется нарастающим итогом. Об этом написано в п.
Для чего может потребоваться получение статуса самозанятого? Можно назвать несколько весомых причин для перехода на специальный налоговый режим НПД. В первую очередь это возможность с минимальными потерями легализовать свой доход. Как известно, каждый человек, получающий финансовую выгоду на территории РФ, обязан уплачивать с нее налоги в бюджет. Уклонение от данной обязанности влечет за собой существенные риски в виде: блокировки счетов банками, санкций со стороны налоговых органов. Таким образом, получение статуса самозанятого позволяет открыто заниматься своей деятельностью, не переживая о получении штрафа за незаконное предпринимательство. Кроме того, последнее время оформление самозанятости все чаще требуется для работы на биржах фриланса например, eTXT, freelancejob. Еще одна причина для перехода на НПД — возможность начать сотрудничество с солидными заказчиками. Сегодня бизнес предпочитает вести деловые отношения с лицами, имеющими официальный статус ИП, самозанятый.
Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени.
Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании.
Привлекайте самозанятых к прочим задачам.
Это позволяет самозанятым людям иметь доступ к социальным гарантиям, в том числе формированию пенсии. Количество самозанятых растет. Но многие из них начинают свое дело, не теряя основной работы. При этом добровольные взносы на пенсию делают только 258 тыс. Таким образом основной деятельность в статусе самозанятого является для 3,7 млн человек. В ближайшие годы ожидается, что поступления от добровольных взносов на пенсию увеличатся вдвое, это следует из заключения Счетной палаты РФ на проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. К 2026 году эти поступления вырастут до 2,6 млрд руб.
Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой. Учитывайте все требования и ограничения, которые устанавливает Закон о самозанятых от 27. Например, нельзя сотрудничать с самозанятыми, которые параллельно являются работниками вашей компании. Или трудились у вас менее 2 лет назад. На выполненные работы оказанные услуги самозанятый обязательно должен выставить чек в приложении «Мой налог» и направить документ вам как заказчику. Устали разбираться с нововведениями и контролировать наем персонала? Сервис знает , какие документы положены на самозанятых, а какие заводить нельзя. Априори по самозанятому не заполняется табель учета рабочего времени, нет таких начислений, как доплата до МРОТ, за сверхурочную работу или занятость в выходные и праздничные дни. В СБИС настроена печатная форма акта выполненных работ оказанных услуг. Прямо из программы можно проверить статус самозанятого. Хотите навести порядок в работе с самозанятыми?
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар.
В чеке должны быть заполнены обязательные реквизиты, приведенные в п. Дата оформления чека зависит от момента и способа оплаты. Момент подписания акта оказанных услуг если таковой составляется значения здесь не имеет. Сформировать и направить заказчику чек самозанятый гражданин обязан п. Возникнут ли у компании-заказчика налоговые риски, если чек был оформлен самозанятым с опозданием? По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п. То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты. Однако позже на сайте ФНС России вышла информация о том, что «для налогового учета расходов покупателя например, при наличии предоплаты акт о выполнении работ оказании услуг необходим. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания» информация ФНС от 26. Мы считаем, что акт лучше оформлять, поскольку формально чек в большей степени является документом, подтверждающим оплату услуг, а не факт их оказания.
Зачем работодателям переводить сотрудников в самозанятые? Помимо взносов самозанятые уплачивают налог на профессиональный доход. То есть если работодатель предлагает вам уволиться, зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход и продолжить работать с компанией уже в качестве самозанятого лица, то, вероятно, он хочет извлечь из этого налоговую выгоду. Ведь тарифы страховых взносов высоки. В 2019 г. Уплата взносов в фонды заметно увеличивает расходы работодателя. Налоговая ставка для самозанятых на 9 процентных пунктов ниже, и платить эту сумму в бюджет они должны сами. В общем, выгода для работодателя очевидна. Работодатель действительно сможет сэкономить? Нет ли подводных камней? Такой способ экономии может быть интересен небольшим компаниям, которые оказывают, например, профильные IT-услуги, услуги по курьерской доставке товаров и т. Предоставление подобных услуг не требует получения специальных лицензий, поэтому формально нарушений в действиях компании не будет. Для работодателей, деятельность которых требует специального лицензирования образование, медицина, общественное питание и т. Работать по таким направлениям самозанятые не смогут, в том числе в силу требований отраслевого законодательства. Более того, выгоду из перевода сотрудников в самозанятые в любом случае удастся извлечь нескоро, поскольку для таких ситуаций было предусмотрено специальное правило. Если работник как самозанятый продолжает сотрудничать с бывшим работодателем, то последний должен в обычном порядке уплачивать НДФЛ и взносы в фонды еще на протяжении двух лет2. Поэтому, даже если сотрудники перейдут в самозанятые, работодатель не сможет на этом сэкономить. Что делать, если работодатель вынуждает стать самозанятым?
Ведь какой-нибудь репетитор по русскому языку Татьяна Васильевна получает со своего скромного приработка совсем немного. Но представьте, сколько в стране таких Татьян Васильевн! Сколько репетиторов, фрилансеров-копирайтеров, дизайнеров, нянь, мастеров ручной работы, людей сдающих квартиры. И все они не платят налоги, хотя получают доход. Его задача — упростить процесс налогообложения для тех, кто работает на себя самого. То есть как раз для тех, кто работал в «серой» зоне экономики, не показывая своего дохода. Единственным способом для них раньше было открытие ИП. А доходы с такого типа занятости и так небольшие. Для кого закон полезен по задумке государства Для ИП. Точнее для тех, кто деятельность предпринимательскую ведёт, но из-за большой бумажной волокиты и высокого налога никак её не оформляет. Ведь закон призван уменьшить налоговое бремя, а также избавить предпринимателя от бумажных отчётов. Для юрлиц, которые являются клиентами самозанятого например, агентство заказывает текст у фрилансера-копирайтера. Раньше юрлицу требовалось исполнять обязанности налогового агента и перечислять налог в бюджет самостоятельно. Однако сейчас это будет делать самозанятый. Как самозанятому платить налоги Налог для самозанятых называется НПД — налог на профессиональную деятельность. Для удобство разработано приложение «Мой налог», которое упрощает отчётность. В нём самозанятому нужно указать сумму, которую он получает за товар, или за услугу. Выписывается чек. Всё это — и есть регистрация дохода. Далее, самозанятый получает уведомление от налоговой с общей суммой налога за предыдущий месяц. Расчёты производятся автоматически, поэтому на это времени тратить не нужно. Перечисляется сумма налога до 25 числа месяца, который следует за отчётным. Оплату можно производить с банковской карты. Что делать, если деятельность ведётся вне зоны проведения эксперимента? Увы, этот вопрос настолько же частый, насколько ещё точно в законе не фиксированный. Всё, что есть сейчас — письмо ФНС от 21. Из письма можно понять, что при регистрации самозанятый выбирает регион ведения деятельности. И это должен быть один из четырёх регионов. Однако при этом вести деятельность в нескольких регионах даже тех, которые в эксперимент не входят он право имеет. Как имеет право и платить за это НПД тот самый налог на профессиональную деятельность, который платят самозанятые. То есть простыми словами, если вы хотите платить НПД, а не налог для ИП, то вам нужно зарегистрироваться как самозанятый в одном из четырёх регионов. В ином случае, придётся платить по полной. Такая ситуация, понятное дело, не устраивает никого. Особенно тех, кто решил всё-таки пойти путём государственных рекомендаций и свою деятельность зарегистрировать. Поэтому идут плотные обсуждения этого вопроса. Сейчас уже известно, что вопрос будет решён в ближайшее время. Возможно с 2020 года, а может быть даже и осенью 2019 года, работать по НПД разрешат и самозанятым других регионов. Отдельный вопрос возникает по фрилансерам, которые заняты в сети Интернет. Ведь у них нет чёткой привязанности к месту. Когда ситуация прояснится, мы добавим материал в нашу статью. Почему закон называется экспериментом? Потому что правительство ещё не знает, будет ли он настолько действенным, чтобы ввести его на постоянной основе. С 2019 по 2028 год закон действует для четырёх регионов — Москва, Московская, Калужская области и республика Татарстан. Закон «обкатывается» в этих регионах, выявляются минусы и плюсы, по ходу вводятся дополнения, изменения. Задача — получить к 2028 году готовую и чёткую картину того, как закон должен действовать, чтобы всем было удобно. Виды самозанятости На данный момент чёткого списка разрешённых видов деятельности, которыми может заниматься самозанятый нет. Но есть список профессий, которым запрещено переходить на самозанятость. К ним относятся: Продажа бензина, алкогольной продукции, подакцизных товаров, а также товаров, подлежащих в обязательном порядке маркированию. Деятельность связанная с перепродажей прав на имущество, авто и другие товары. Ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица поручение, агент, комиссия. Предпринимательская деятельность с наймом сотрудников. Также есть ограничения по доходу. Самозанятые не могут получать более 2,4 миллиона рублей в год. Профессии, которые уже официально признаны возможными для оформления статуса самозанятого: Такси Фрилансеры, к которым относят дизайнеров, копирайторов и интернет-маркетологов. Мастера по типу сантехник, электрик, строитель. Разнорабочие это в первую очередь грузчики и куьеры. Мастера ручной работы. Фотографы и видеооператоры Арендодатели да, те, кто сдают квартирные площади. На данный момент все, кто занимается репетиторством, выполняет функции няни или уборщицы, пока что можно не регистрироваться в качестве самозанятого. Такое положение актуально до 31 декабря 2019 года. Далее возможно в силу вступят новые изменения.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться.
Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно.
Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже.
Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая.
Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг.
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров.
Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше.
Самозанятым признается тот, кто продает услуги и товары собственного производства, а также прошел соответствующую регистрацию в приложении «Мой налог», на сайте ФНС или через онлайн-сервисы некоторых банков. Для признания человека самозанятым должны выполняться следующие условия: Отсутствуют наемные работники. Если для производства товара, выполнения работ привлекаются наемные сотрудники, то придется становиться ИП или открывать фирму, а также выбирать другой подходящий налоговый режим. Деятельность не попадает в список исключений. Если занимается человек перепродажей товаров, реализует подакцизную продукцию, добывает полезные ископаемые, то он не может стать самозанятым. Сумма дохода не превышает 2,4 млн р. При выходе за пределы лимита право применять НПД налог на профессиональный доход для самозанятых утрачивается. Деятельность ведется на территории проведения эксперимента. В 2019 году в список регионов, участвующих в эксперименте, попали Москва, Татарстан, а также Калужская и Московская области. Суть самозанятости в том, что человек производит товары и работы сам, платит с этого налоги. Государство предоставляет ему для этого все нужные инструменты, снижает ставки налогов и упрощает взаимодействие с налоговой. Канал "Заработай на банках" Схема работы самозанятого выглядит следующим образом: Налогоплательщик регистрируется в качестве самозанятого. Ходить никуда для этого не надо, можно воспользоваться приложением, сайтом ФНС или онлайн-сервисами банков. При продаже товара налогоплательщик формирует чек. Кассу для этого покупать не надо его формируют в приложении или на сайте. Ежемесячно в начале нового месяца налоговая рассчитывает налог, подлежащий уплате. Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых. На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним. Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц. Максимально упрощенная регистрация. Этот плюс делает переход на самозанятость не только выгодным, но и удобным. Не надо вести бухгалтерию считать налоги.
В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых.
Оформить самозанятость через Госуслуги
- Что такое самозанятость и как подтвердить доход для единого пособия
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков
- Содержание
- Для 42% самозанятых работа на себя является только подработкой - Российская газета
- Все легко, но есть нюансы. Первые самозанятые поделились опытом работы - ТАСС
Почему самозанятым быть удобно и выгодно
По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные.
Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане. Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее.
Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству. Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания.
Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых. Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство.
Размеры субсидий выбирают сами регионы. Обращаться за оформлением нужно в местные департаменты или министерства сельского хозяйства. Заявки от владельцев ЛПХ будут включены в реестр на финансирование, а выдавать субсидии будут в порядке очередности. Какие документы необходимы для получения субсидии: заявление о предоставлении субсидий; паспорт члена ЛПХ; справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход нужно оформить самозанятость ; выписка из похозяйственной книги, которая подтверждает, что вы осуществляли производство не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии; документы, подтверждающие затраты на производство сельхозпродукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, на которые можно оформить субсидию договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и другие документы, которые подтверждают факт оплаты и приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия согласно Постановлению Правительства от 18.
Выплату от государства можно получать много раз - основанием повторных выплат будет являться подтверждение того, что субсидия использовалась эффективно и в соответствии с теми отраслями, которые для субсидирования выбрал данный регион. Кроме того, с 1 января 2023 года Кабмин расширяет меры поддержки овощеводов. Субсидии в том числе самозанятым и физлицам-владельцам ЛПХ будут выдаваться и за выращивание картофеля и других овощей в закрытом грунте, то есть в теплицах и парниках с использованием технологии досвечивания, а также на проведение аграрных работ, на создание и модернизацию овощехранилищ.
Так что любой человек, который работает на себя, способен оформить свои доходы без регистрации ИП. Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет. В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически.
Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет.
Тем, кто является ИП, необходимо отказаться от других режимов налогообложения кроме ОСН — в этом случае никаких заявлений писать не нужно. В эту сумму входит взнос в ФОМС. Отчисления в ПФР самозанятые могут делать самостоятельно или попросить об этом заказчика. У самозанятых нет обязанности представлять отчетность и применять контрольно-кассовую технику. Налоговики сами считают сумму налога, подлежащего уплате, и направляют уведомление. Кроме того, самозанятые могут параллельно работать по трудовому договору. В этом случае в сумме своего дохода как плательщики НПД они не должны учитывать доходы, которые они получают в рамках трудовых отношений. Также сюда не попадают доходы от продажи недвижимого имущества и транспорта, от передачи имущественных прав на недвижимое имущество за исключением аренды жилых помещений. Самозанятому на заметку Применять режим НПД не смогут те, кто занимается перепродажей товаров либо осуществляет деятельность по посредническим договорам, нанимает помощников по трудовому договору. Если доход самозанятого превысит в календарном году 2,4 млн рублей, то он автоматически потеряет свой статус.
Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица. Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п. Особых условий для таких участников законом не установлено. С физлицами заказчики вправе заключать контракты как с единственным поставщиком. Граждане не вправе принимать участие в торгах, в которых поставщику необходима лицензия или членство в СРО, поскольку физлицо не вправе оформить лицензию. При подаче заявки на участие необходимо учитывать ограничения по видам деятельности. Для участия потребуется ЭЦП. Ответственность самозанятого Самозанятого привлекут к ответственности при наличии нарушений: указан не весь доход в приложении «Мой налог».